какое количество аудиторных часов по предмету физическая культура предусмотрено учебной программой

Какое количество аудиторных часов по предмету физическая культура предусмотрено учебной программой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 декабря 1999 года N 1025

Об организации процесса физического воспитания
в образовательных учреждениях начального, среднего
и высшего профессионального образования

Во исполнение плана мероприятий Министерства образования Российской Федерации по реализации Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», утвержденного приказом Минобразования России от 27 октября 1999 года N 655, и в целях укрепления здоровья, повышения качества физического воспитания, развития внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди учащейся и студенческой молодежи

1. Федеральным органам исполнительной власти, органам управления образованием субъектов Российской Федерации, Управлению образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования (Шестакову Г.К.), Управлению среднего профессионального образования (Анисимову П.Ф.), Управлению начального профессионального образования (Бутко Е.Я.):

1.1. Обязать ректоров (директоров) подведомственных образовательных учреждений профессионального образования:

1.1.1. Обеспечить организацию процесса физического воспитания в соответствии с действующими государственными образовательными стандартами и предусмотреть в учебных планах:

по всем направлениям и специальностям высшего профессионального образования в цикле общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин выделение 408 часов трудоемкости на дисциплину «Физическая культура», планирование ее в учебном плане по 4 аудиторных часа в неделю на I-II курсах, по 2 аудиторных часа в неделю на III-IV курсах с проставлением итоговой оценки. Обязательный курс физического воспитания может дополняться дисциплинами по выбору с указанием видов спорта или систем физических упражнений, а также факультативными занятиями (1-2 часа в неделю) во внеучебное время;

по всем направлениям магистерской подготовки предусмотреть возможность для студентов-магистрантов занятий физической культурой под руководством преподавателя в объеме 2-4 часов в неделю;

по всем специальностям среднего профессионального образования планирование по дисциплине «Физическая культура» по 4-6 аудиторных часов занятий в неделю в течение всего периода обучения с проставлением итоговой оценки. Обязательный курс физического воспитания может дополняться факультативными занятиями (1-2 часа в неделю) во внеучебное время по предложению педагогического совета;

по всем профессиям начального профессионального образования планирование по предмету «Физическая культура» не менее 2 часов в неделю в течение всего периода обучения в соответствии с моделью учебного плана для образовательных учреждений начального профессионального образования, утвержденной коллегией Минобразования России от 30 июня 1993 года N 14-3, с проставлением итоговой оценки по завершении изучения указанного предмета. Обязательный курс физического воспитания может дополняться факультативными занятиями (2-4 часа в неделю) по предложению педагогического совета.

1.1.2. Для студентов очно-заочной (вечерней), заочной форм обучения и экстерната при реализации государственных образовательных стандартов среднего и высшего профессионального образования предусмотреть с учетом желания студентов учебные занятия по дисциплине «Физическая культура» в разнообразных ее формах в объеме не менее 10 аудиторных часов.

1.1.3. По окончании учебного года проводить ежегодное тестирование физической подготовленности учащихся и студентов по тестам и контрольным упражнениям, определенным действующими примерными учебными программами, до введения федеральных нормативов физической подготовленности.

1.1.4. С целью осуществления врачебного контроля за состоянием здоровья учащихся и студентов, занимающихся физической культурой и спортом, ежегодно организовывать и проводить их медицинское обследование с распределением на медицинские группы в соответствии с действующими инструкциями по организации физического воспитания в образовательных учреждениях.

1.2. Совместно с органами местного самоуправления с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, физкультурно-спортивными объединениями и организациями рекомендовать проведение в образовательных учреждениях профессионального образования дополнительных учебных и внеучебных физкультурно-спортивных занятий и мероприятий в разнообразных формах сверх нормы, установленной в государственных образовательных стандартах, за счет средств местных бюджетов и бюджетов перечисленных организаций.

2. Управлению образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования (Шестакову Г.К.), Управлению среднего профессионального образования (Анисимову П.Ф.), Управлению начального профессионального образования (Бутко Е.Я.):

2.1. Совместно с Научно-методическим советом по физической культуре после утверждения всероссийского комплекса «Физкультура и здоровье» разработать примерные учебные программы по физической культуре и инструкции по организации физического воспитания для образовательных учреждений профессионального образования.

2.2. Совместно с Российским союзом ректоров и Союзом директоров средних специальных учебных заведений Российской Федерации до 1 июля 2000 года создать комиссии (секции) по вопросам развития физической культуры и спорта в составе региональных советов ректоров (директоров).

2.3. Организовать и провести в июне 2000 года Всероссийскую научно-практическую конференцию «Физическая культура учащейся молодежи на рубеже тысячелетий».

3. Считать утратившими силу постановление Госкомвуза России от 21 июня 1993 года N 8 «О реализации Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте» и пункты 2, 3 приказа Госкомвуза России от 26 июля 1994 года N 777 «Об организации процесса физического воспитания в высших учебных заведениях».

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.Д.Шадрикова.

Текст документа сверен по:
Бюллетень Министерства образования
Российской Российской Федерации,
N 2, 2000 год

Источник

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФК.00. Физическая культура

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Аркадакский политехнический лицей»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФК.00. Физическая культура

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии технического профиля

Срок реализации программы___2018 – 2019гг.

Программа учебной дисциплины для профессий среднего профессионального образования технического профиля.

Составитель: Фатеева Галина Александровна, преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Аркадакский политехнический лицей»

Рецензенты: Погорелова Татьяна Анатольевна, заместитель директора по УПР, преподаватель первой квалификационной категории государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Аркадакский политехнический лицей»

Программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура» для профессий начального профессионального образования утверждённой 16.04.2008 года и в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180).

Содержание программы реализуется в пределах освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих 190631.01 «Автомеханик» на базе (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

Рекомендована на заседании методических комиссий по общеобразовательным дисциплинам.

СОДЕРЖАНИЕ:

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является разделом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования.

Программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования по физической культуре на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих технического профиля.

При освоении профессии СПО технического профиля ФК.00. Физическая культура изучается как учебная дисциплина профессионального цикла в объеме 80 часов.

Программа содержит теоретическую и практическую часть, которая предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в раздел «Физическая культура»

ФК.00. Физическая культура

1.3. В результате освоения дисциплины студенты ориентированы на достижение следующих целей:

развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Особое внимание данной рабочей программой уделено укреплению общей выносливости организма. В этих целях содержание физического воспитания составляют упражнения из

спортивных игр, проводимых на открытом воздухе (в том числе круглогодичное проведение занятий на открытом воздухе).

Рабочей программой предусмотрено активное привлечение студентов к занятиям баскетболом, волейболом, футболом.

В программу включены профессионально значимые практические занятия, позволяющие наглядно продемонстрировать неотъемлемую роль физической культуры в процессе овладения обучающимися основами физкультурной деятельности с оздоровительно – корригирующей и профессионально – прикладной направленностью.

Для развития и совершенствования общей выносливости, тонкой координации движений пальцев рук, точности движений, совершенствования профессионально важных функций – быстроты зрительных различий, тактильной чувственности пальцев рук, концентрации внимания, развития быстроты реакции введены

жонглирование двумя теннисными мячами,

ведение мяча пальцами рук,

броски в цель на точность,

верхняя передача (волейбол),

поочередное отталкивание пальцами левой и правой руки от стены.

Для развития устойчивости к гипоксии, профилактики неблагоприятного воздействия на позвоночник (сколиотическая болезнь), одностороннее развитие групп мышц, занятых в профессиональной деятельности введены

прыжки через скакалку,

упражнение на гимнастической скамейке, перенос скамейки слева направо,

подъем туловища из положения сед на полу, на скамейке,

прогибы из положения лежа на животе,

элементы ходьбы или бега с дозированной задержкой дыхания,

прохождение на лыжных участках сильно пересеченной местности с максимальной скоростью,

многократное повторение подъема на лыжах в гору с максимальной скоростью «елочкой» или двушажным попеременным ходом,

игра в баскетбол, мини – футбол,

бег в гору или по песку,

бег на короткие дистанции в полную силу,

повторный бег с максимальной скоростью на 100 – 150 метров (выполняются 2 – 3 серии), с отдыхом между пробегами 7 – 8 минут, между сериями не менее 10 – 15 минут.

Для формирования устойчивости к радиации и воздействию электромагнитных полей предусмотрены

средства спортивной тренировки в умеренной интенсивности – бег, ходьба, тренировка поверхностного дыхания,

проведение индивидуального контрастного закаливания организма,

бег на длинные дистанции,

ходьба на лыжах в переменном темпе.

Для укрепления эмоциональной устойчивости предусмотрено выполнение упражнений

в условиях высоты и неустойчивой опоры (упражнения на бревне, брусьях, опорные прыжки)

спрыгивание с консоли из положения виса на высоте 3 – 5 метров от пола на поролоновые маты, 4 – 5 раз на одном занятии,

эстафеты с элементами оправданного риска и соответствующей страховкой,

преодоление на лыжах бугров, впадин,

участие в командных соревнованиях и подвижных играх,

преодоление полосы препятствий,

выполнение отдельных упражнений ходьбы и бега с закрытыми глазами.

Таким образом, роль «Физической культуры» выражена в

Содействии гармонического физического развития, выработки умений использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления здоровья и профилактики профессиональных заболеваний.

Формировании знаний о закономерностях двигательной активности и спортивной тренировки для будущей трудовой (профессиональной) деятельности.

Закреплении потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями для профилактики напряжений глаз, костно – мышечного аппарата, нервного напряжения.

Формировании адекватной самооценке личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма; развитии целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания.

Воспитании способностей противостоять наркомании, пьянству, табакокурению, асоциальному поведению.

К профессионально значимой части курса отнесены знания и умения, которые формируются при изучении курса физической культуры и значимы для процесса овладения профессии, способствуют совершенствованию профессиональной подготовки.

Профильная составляющая нашла свое отражение и в п. 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины».

Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студента 80 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 40 часа;

самостоятельной работы 40 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

2.6.2.2. На основании данных медицинского осмотра всех студентов распределяют для занятий физической культурой на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную. Студентов, не прошедших медицинский осмотр, к занятиям не допускают.

2.6.2.3. Основной формой физического воспитания являются уроки по физической культуре, которые рекомендуется включать в учебный план в объеме не менее 4 часов в неделю.

2.6.2.4. В расписании занятий уроки физкультуры равномерно распределяют по дням недели. Уроки лыжной подготовки проводят 1-2 раза в неделю по 90 минут.

2.6.2.6. Уроки физической культуры проводят с учетом возрастно-половых особенностей обучающихся; целесообразно раздельное проведение занятий для юношей и девушек при численности подростков одного пола более 8 человек.

2.6.2.7. Спортивная одежда и обувь должны соответствовать температурным условиям, времени года, виду спортивных занятий.

Учебное время для перехода (переезда) студентов к месту проведения уроков не используют.

2.6.2.9. Рекомендуется организовывать еженедельно факультативные (дополнительные) занятия физической культурой и спортом в объеме 2-4 часа для оптимизации недельного объема организованной двигательной активности обучающихся.

Учебные группы для факультативных занятий формируют из студентов, не занимающихся в спортивных секциях, численностью не менее 25 человек.

Реализация дополнительной программы осуществляется также проведением дней здоровья, туристических походов, спортивных олимпиад, спартакиад и других спортивных мероприятий.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ФК.00. Физическая культура

Источник

Рабочая программа ФК.00 «Физическая культура»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БЕРДСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Зав.УМО__________Л.Г.Брайченко «____» «______»20___ г.

__________ ФК.00 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА _________________

(индекс по учебному плану, дисциплина (профессиональный модуль), профиль (для ООД)

по профессии начального профессионального образования

240100.02 «Лаборант – эколог»

( код и наименование специальности (профессии)

от «___»________ 20___г

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области Бердский политехнический техникум

Разработчики: Исменеева А.А., руководитель физического воспитания, высшая квалификационная категория

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общего гуманитарного и социально – экономического цикла ОПОП НПО.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

— использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

— о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;

— основы здорового образа жизни.

В результате освоения дисциплины должны формироваться общие компетенции (ОК):

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

— максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часа;

— самостоятельной работы обучающегося 20 часов (2 часа в неделю).

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФК.00

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Самостоятельная работа обучающегося ( всего )

Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП, не менее 2 часов в неделю.

Проверка эффективности данного вида самостоятельной работы организуется в виде анализа результатов выступления на соревнованиях или сравнительных данных начального и конечного тестирования, демонстрирующих прирост в уровне развития физических качеств.

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Раздел «Знания о физической культуре»

Физическая культура в современном обществе.

Современные оздоровительные системы физического воспитания. Их роль в формировании ЗОЖ, сохранения творческой активности и долголетия, предупреждения профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержание репродуктивной функции. Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивной площадки).

Теория. Требования к технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом. Современные оздоровительные системы

Самостоятельная работа: Современные оздоровительные системы физического воспитания.

В результате освоения темы учащийся должен знать современные оздоровительные системы физического воспитания; уметь раскрывать целевое предназначение каждого из направлений; использовать в формирование здорового образа жизни.

Физическая культура в обеспечении здоровья.

Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Двигательная активность. Профессионально-прикладная подготовка. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физической культуры.

Самостоятельная работа: Профессионально-прикладная подготовка

В результате освоения темы учащийся должен знать влияние наследственных заболеваний ; уметь отбирать физические упражнения для вводной и производственной гимнастики; использовать гигиенические средства для оздоровления и управления работоспособностью.

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание. Сенситивные периоды развития профилирующих двигательных качеств. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Тесты для определения оптимальной физической нагрузки.

Комплексы утренней гигиенической гимнастики, коррегирующей гимнастики

Самостоятельная работа: Организации досуга и прикладной физической подготовки средствами физической культуры. План занятий.

В результате освоения темы учащийся должен знать основные принципы построения самостоятельных занятий; уметь регулировать нагрузку; использовать средства физической культуры для организации досуга и прикладной физической подготовки.

Раздел «Способы двигательной деятельности»

Контроль уровня психофизиологических качеств.

Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, использование методов стандартов, антропометрических индексов, функциональных проб.

1. Функциональные пробы

Самостоятельная работа. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

В результате освоения темы учащийся должен знать диагностику и самодиагностику состояния организма; уметь тестировать развитие основных физических качеств; использовать эти показатели контроля для коррекции занятий физической культурой и спортом.

Психофизиологические основы учебного и производственного труда.

Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие. Критерии нервно – эмоционального, психического и психофизического утомления обучающихся. Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда.

Самостоятельная работа. Упражнения на релаксацию.

В результате освоения темы учащийся должен: знать психофизиологическую характеристику будущей производственной деятельности и учебного труда; уметь определять степени утомления; использовать мышечную релаксацию в самостоятельных занятиях физической культурой

Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.

Личная и социально – экономическая необходимость специальной оздоровительной и психофизической подготовки к труду. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

Самостоятельная работа. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

В результате освоения темы учащийся должен: знать оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности; уметь контролировать состояние здоровья, двигательных качеств и психофизиологических функций; использовать средства физического воспитания для профилактики профессиональных заболеваний.

Раздел «Физическое совершенствование»

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации Ритмическая гимнастика.

Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации

Самостоятельная работа. Комбинации из акробатических упражнений. Комплексы ритмической гимнастики.

Легкая атлетика. Спринтерский бег. Эстафетный бег. Длительный бег. Прыжки в длину с разбега. Метание в цель и на дальность.

2. Метание в цель и на дальность.

4.Бег по пересеченной местности

Самостоятельная работа. Прыжки в длину с разбега. Бег по пересеченной местности.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением. Варианты ведения мяча без сопротивления и без сопротивления защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивления защитника. Штрафной бросок. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Стойки, перемещения игроков

Варианты ведения и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением

Броски мяча со средних и дальних дистанций

5. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

6. Учебно – тренировочная игра

Самостоятельная работа. Техника броска мяча в корзину: с места, с трех шагов. Броски мяча со средних и дальних дистанций. Совершенствование техники броска мяча в корзину. Выполнение штрафного броска. Техника защиты. Индивидуальные действия игрока с мячом и без мяча.

Практические работы: Практические работы.

1. Стойки, перемещения игроков

2. Прием мяча сверху (снизу) двумя руками

3. Верхняя прямая подача

6. Групповые и командные действия в защите и нападении

7. Учебно – тренировочная игра

Самостоятельная работа. Совершенствование верхней и нижней подачи. Страховка у сетки. Совершенствование технико-тактических приемов игры в волейбол. Учебно – соревновательные игры.

Прикладно – ориентированная подготовка. Прикладно – ориентированные упражнения.

1.Прикладно – ориентированные упражнения

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы выносливости.

жание всех тем раздела

В результате освоения темы учащийся должен знать терминологию и правила игр, технику игровых действий и приемов; организацию и проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой, занятий по видам спорта. Уметь моделировать технику игровых действий и приемов, осуществлять судейскую деятельность, владеть вариативным исполнением прикладных упражнений, выполнять нормативы физической подготовки, составлять содержание самостоятельных занятий избранным видом спорт. Использовать игровые действия игроков, прикладные упражнения и упражнения общеразвивающей направленности для развития физических качеств и в организации активного отдыха

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету

Для реализации программы учебной дисциплины должно быть в наличии:

-демонстрационные печатные пособия;

-технические средства обучения;

-учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

3.2. Информационное обеспечение обучения

2. Физическая культура. Программы для образовательных учреждений среднего профессионального образования (базовый и повышенный уровень)

Г.И. Погадаев, Р.Л. Паятиевич, В.Г.Щербаков. М.: Просвещение.

3.Физическая культура 10-11 класс. Методическое пособие. Базовый уровень. Г.И.Погадаев, А.А.Зданевич.

4. Примерная программа учебной дисциплины «Физическая культура» для профессий начального профессионольного образования и специальностей среднего профессионального образования. Бишаева А.А., ФИРО,2008г.

2.Концепция развития содержания образования по физической культуре(2012г.).

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися контрольных упражнений с учетом их индивидуальных особенностей. Критериями оценки по физической культуре являются качественные и количественные показатели: степень овладения программным материалом; уровень технико – тактического мастерства; умение осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность. Обучающихся необходимо поощрять за систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и спортом, умения самостоятельно заниматься, ведение здорового образа жизни, познавательную активность в вопросах физической культуры и укрепления здоровья.

Оценивая достижения обучающегося по физической подготовке, важно учитывать не столько высокий исходный уровень (что само по себе свидетельствует чаще всего о хороших природных задатках), сколько индивидуальные темпы продвижения в развитии конкретных кондиционных и координационных способностей.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

— осуществлять собственно двига-тельную, физкультурно-оздорови-тельную деятельность

контрольные нормативы физической

-закреплять потребность к регулярным занятиями физическими упражнениями и избранным видом спорта

контрольные упражнения по видам спорта

— о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *