какое ключевое слово может быть использовано для доступа к элементам класса родителя

BestProg

Содержание

Поиск на других ресурсах:

Ключевое слово base используется в унаследованных классах в следующих случаях:

С помощью ключевого слова base можно обращаться к любым элементам базового класса, которые не являются скрытыми (не содержат модификатора private ).

Общая форма использования ключевого слова base для доступа к методу базового класса следующая:

Общая форма использования ключевого слова base для доступа к члену данных (не private члену данных)

где variable – имя члена данных базового класса.

3. Графическое объяснение доступа к элементам с помощью ключевого слова base

какое ключевое слово может быть использовано для доступа к элементам класса родителя

4. Пример, который демонстрирует использования ключевого слова base для доступа к различным элементам базового класса

Класс B наследует класс A и содержит следующие элементы:

Демонстрационный текст программы, созданной по шаблону Console Application следующий

6. Необходимость применения ключевого слова new

Ключевое слово new может быть применено в унаследованном классе перед именем элемента, который перекрывает (скрывает) имя базового класса. Использование слова new рекомендуется компилятором в случае, когда нужно подчеркнуть, что именно данный метод или свойство переопределяют одноименный метод базового класса.
На рисунке 2 обозначено использование слова new для переопределения метода в производном классе.

какое ключевое слово может быть использовано для доступа к элементам класса родителя

Если не указывать ключевое слово new в методе унаследованного класса, то это не повлияет на функциональность программы. Однако, в этом случае компилятор будет выдавать предупреждение:

Кроме того, компилятор предложит исправить эту неточность и, если нужно, сам установит ключевое слово new в нужном месте.

Источник

Наследование в Java: основные правила с примерами

какое ключевое слово может быть использовано для доступа к элементам класса родителя какое ключевое слово может быть использовано для доступа к элементам класса родителя какое ключевое слово может быть использовано для доступа к элементам класса родителя

Наследование в Java — механизм, который позволяет одному классу получить все элементы и свойства другого класса. Этот процесс также называют расширением, преобразованием или отношением «родитель-потомок».

Суперкласс (родитель) — основной класс, от которого принимаются все элементы.

Подкласс (расширенный, дочерний) — класс, который преобразовывается от другого класса, при этом может иметь свои элементы.

Зачем применяют наследование в Java? Суть в том, что можно образовать новые классы, используя уже имеющийся код. При этом есть возможность добавить другие переменные в дочерний класс, получив при этом новый.

Синтаксис:

Ключевое слово extends означает, что создается новый класс от уже имеющегося.

Из примера видно, что класс Apple создается из Fruit, при этом наследуются все его элементы. Так, Fruit — это класс-родитель, а Apple — класс-потомок.

Как наследовать?

Основной и дочерний класcы создают определенную иерархию. На вершине — всегда базовый, а под ним строятся подклассы. При этом преобразованный класс служит родителем для других подклассов.

В Java существуют такие способы преобразования:

Рассмотрим их по порядку.

Одиночное наследование

Механизм одиночного наследования очень прост: подкласс получает свойства только от одного основного класса:

Многоуровневое наследование

Многоуровневый процесс происходит при наследовании дополнительного класса от базового, затем этот же класс действует уже как основной для следующего:

То есть, в конце мы обращаемся к методу walk() от Pet, потом к sleep() от Cat, а затем к purr () от Kitty.

Иерархическое наследование

Иерархическое наследование происходит, когда несколько подклассов получают разрешение от одного суперкласса:

Класс Kitty унаследовал от Pet walk(), а также у него есть свой purr (), соответственно метод sleep() от Cat ему не доступен.

Правила наследования

Написание кода подчиняется своим законам. В Java также есть определенные правила.

Обращение к методу родителя с помощью super

Чтобы обратиться к методу родителя, нужно использовать ключевое слово super.

Давайте используем один из предыдущих вариантов-примеров, добавив super в преобразованный Cow:

В главном Pet есть walk (), также и в расширенном Сow, но уже с приставкой super.walk (), мы обращаемся к walk () в суперкласс из подкласса.

Получение доступа к защищенным элементам и методам

Если protected (защищен) стоит перед элементами и методами — это указание на то, что к ним можно обратиться из производного класса:

Как видно из примера, у нас есть основной класс — Pet — с защищенными name и display. Чтобы обойти эту защиту, мы создали новый объект small подкласса Kitty и получили необходимый доступ.

Наследовать можно всего один класс

Интересно, что в Java нет многократного наследования — оно возможно только от одного суперкласса.

Важно! В Java класс не может унаследовать ничего сам от себя.

Наследуется все, кроме приватных переменных и методов

В Java модификатор private сообщает о том, что классы-наследники не получат от родителя элементы с таким обозначением. Если вы попробуете произвести extends, компилятор выдаст ошибку.

Как переделать метод класса-родителя

Override (переопределение) — мощный инструмент, который применяется, когда необходимо изменить или переопределить реализацию метода, полученного от суперкласса.

Важные моменты при использовании Override:

Как запретить наследование

В результате мы получим ошибку.

Источник

Введение в ООП с примерами на C#. Часть вторая. Все, что нужно знать о наследовании

Авторизуйтесь

Введение в ООП с примерами на C#. Часть вторая. Все, что нужно знать о наследовании

Вступление

В первой статье этой серии мы рассматривали работу разных вариантов реализации перегрузки. В этой части мы сосредоточимся на таком разделе объектно-ориентированного программирования, как наследование.

Давайте сразу тезисно опишем, что такое наследование:

Рассмотрим наследование в действии

Как вы можете видеть, класс A пуст, а в B мы добавили два метода и переменную x со значением 100.

Теперь в главном методе Program.cs напишите следующее:

Разумеется, этот код вызовет ошибку:

Error: ‘InheritanceAndPolymorphism.ClassA’ does not contain a definition for ‘Display1’ and no extension method ‘Display1’ accepting a first argument of type ‘InheritanceAndPolymorphism.ClassA’ could be found (are you missing a using directive or an assembly reference?)

Очевидно, причина в том, что в классе А нет метода, который мы вызываем. Однако он есть у класса B. Было бы здорово, если бы мы могли получить доступ ко всему коду в B из A!

Теперь измените описание первого класса на следующее:

Теперь после выполнения программы мы получим:

Что нужно запомнить: как сын получается похожим на отца, наследует его черты, так и дочерний класс имеет параметры родительского.

Старт 4 ноября, 9 месяцев, Онлайн, Беcплатно

Теперь давайте представим, что ClassA тоже имеет метод Display1 :

Что будет, если мы запустим код теперь? Каким будет вывод? И будет ли вывод вообще или выйдет ошибка компиляции? Давайте проверим.

Однако мы также получим предупреждение:

Warning: ‘InheritanceAndPolymorphism.ClassA.Display1()’ hides inherited member ‘InheritanceAndPolymorphism.ClassB.Display1()’. Use the new keyword if hiding was intended.

Что нужно запомнить: ничто не может помешать создать в дочернем классе такой же метод, как и в родительском.

Что нужно запомнить: методы дочерних классов имеют приоритет при выполнении.

Такая возможность нам даётся для того, чтобы мы могли изменить поведение методов предка, если оно нас не устраивает. Однако мы всё равно можем вызывать методы родительского класса следующим образом:

В таком случае вывод будет:

Что нужно запомнить: ключевое слово base может быть использовано для обращения к методам класса-предка.

Что же, вверх по иерархии мы обращаться можем. Давайте попробуем сделать наоборот:

Error: ‘InheritanceAndPolymorphism.ClassB’ does not contain a definition for ‘Display2’ and no extension method ‘Display2’ accepting a first argument of type ‘InheritanceAndPolymorphism.ClassB’ could be found (are you missing a using directive or an assembly reference?)

Что нужно запомнить: наследование не работает в обратном направлении.

Когда класс A наследуется от B, он получает все его методы и может их использовать. Однако методы, которые были добавлены в A, не загружаются наверх в B, наследование не имеет обратной совместимости. Если попытаться вызвать из класса-родителя метод, который создан в классе-наследнике, вы получите ошибку.

Что нужно запомнить: кроме конструкторов и деструкторов, дочерний класс получает от родителя абсолютно всё.

Если класс С, будет унаследован от класса B, который, в свою очередь, будет унаследован от класса A, то класс C унаследует члены как от класса B, так и от класса A. Это транзитивное свойство наследования. Потомок перенимает все члены родителей и не может исключить какие-либо. Он может «спрятать» их, создав свой метод с тем же именем. Конечно, это никак не повлияет на родительский класс, просто в дочернем метод не будет виден.

Автоматически воспринимается C# так:

Теперь ещё один момент. Если мы захотим сделать так:

То у нас это не получится:

‘InheritanceAndPolymorphism.ClassW’ cannot derive from special class ‘System.ValueType’
‘InheritanceAndPolymorphism.ClassX’ cannot derive from special class ‘System.Enum’
‘InheritanceAndPolymorphism.ClassY’ cannot derive from special class ‘System.Delegate’
‘InheritanceAndPolymorphism.ClassZ’ cannot derive from special class ‘System.Array’

Заметили словосочетание «special class»? Такие классы нельзя расширять.

Compile time Error: Class ‘InheritanceAndPolymorphism.ClassY’ cannot have multiple base classes: ‘InheritanceAndPolymorphism.ClassW’ and ‘ClassX’.

Что ещё нужно запомнить: класс может иметь только одного родителя, множественное наследование в C# не поддерживается (оно поддерживается у интерфейсов, но в этой статье мы о них речи не ведём).

Если мы попробуем обойти это правило таким образом:

Error: Circular base class dependency involving ‘InheritanceAndPolymorphism.ClassX’ and ‘InheritanceAndPolymorphism.ClassW’.

Что нужно запомнить: классы не могут наследоваться циклически (1-й от 2-го, 2-й от 3-го 3-й от 1-го), что, в общем-то, логично.

Операции с объектами

Здесь мы пытаемся приравнять объект от разных классов друг к другу.

Cannot implicitly convert type ‘InheritanceAndPolymorphism.ClassB’ to ‘InheritanceAndPolymorphism.ClassA’

Cannot implicitly convert type ‘InheritanceAndPolymorphism.ClassA’ to ‘InheritanceAndPolymorphism.ClassB’

Однако у нас это плохо получается. Даже несмотря на то, что они имеют одинаковые поля с одинаковыми значениями. Даже если бы эти поля имели одинаковые названия. C# работает с типами очень чётко — вы не можете приравнять два объекта от двух независимых классов. Однако, если бы класс A наследовался от B:

…мы бы продвинулсь немногим дальше:

Error: Cannot implicitly convert type ‘InheritanceAndPolymorphism.ClassB’ to ‘InheritanceAndPolymorphism.ClassA’. An explicit conversion exists (are you missing a cast?)

Как я уже говорил, C# подходит к вопросам типов очень дотошно. Класс A унаследован от B, значит, имеет все его поля и методы — при назначении переменной типа B объекта типа A проблем не возникает. Однако вы уже знаете, что в обратную сторону это не работает — в классе B нет полей и методов, которые могут быть в A.

Что нужно запомнить: вы можете назначить переменной родительского типа объект дочернего, но не наоборот.

Здесь нам наконец-то представляется шанс обмануть правило:

Приведение типа здесь сработает, но только потому, что эти классы находятся в наследственных отношениях. Два обособленных непримитивных типа привести друг к другу нельзя.

Итак, наш последний блок кода:

Error: Cannot implicitly convert type ‘int’ to ‘char’. An explicit conversion exists (are you missing a cast?)

Заключение

В этой части мы рассмотрели наследование. Мы попробовали запускать разные варианты кода, чтобы возможно глубже понять суть этого принципа. *этот текст будет изменён после перевода следующей статьи* In my next article, we’ll be discussing about run time polymorphism. Inheritance plays a very important role in run time polymorphism.

Вот что вы должны были запомнить за сегодня:

Напоминаем вам, что в первой статье этой серии вы можете прочитать о полиморфизме. Продолжайте учиться программировать с нами!

Хинт для программистов: если зарегистрируетесь на соревнования Huawei Cup, то бесплатно получите доступ к онлайн-школе для участников. Можно прокачаться по разным навыкам и выиграть призы в самом соревновании.

Перейти к регистрации

Источник

BestProg

Содержание

Поиск на других ресурсах:

1. Порядок вызова конструкторов классов, которые образовывают иерархию

какое ключевое слово может быть использовано для доступа к элементам класса родителя

Рисунок 1. Демонстрация порядка вызова конструкторов в случае наследования трех классов

Приведенный на рисунке 1 порядок вызова конструкторов есть логически правильным. Это связано с тем, что производные классы имеют более специализированный характер, чем базовый класс. Специализированная часть предусматривает, что она накладывается поверх общей. Таким образом, конструктор производного класса имеет возможность использовать унаследованные качества конструктора базового класса.

Общая форма использования ключевого слова base в методе производного класса, следующая:

первым вызовется конструктор базового класса с помощью вызова

Как видно из вышеприведенного кода, В классе из конструктора класса B вызывется конструктор класса A с помощью строки

Аналогично в классе C из конструктора C(int) вызывается конструктор класса B

Результат работы программы

Задан базовый класс Human (Человек). В классе заданы следующие элементы:

Из класса Human наследуется класс Worker (Рабочий). В классе Worker реализованы следующие элементы:

Текст программы, созданной по шаблону Console Application следующий:

Результат работы программы

4. В каких случаях не обязательно использовать ключевое слово base для вызова конструктора базового класса? Пример

Если в классе A() убрать объявление конструктора без параметров

то компилятор выдаст ошибку

5. Пример явного вызова конструктора базового класса с помощью ключевого слова base без указания параметров

Например.

6. Неявный вызов конструкторов базовых классов на примере иерархии из трех классов.

Источник

Объектно-ориентированное программирование

06 ноября 2005

Базовые классы, разграничение доступа, объявление классов

Класс Object
В Java множественное наследование отсутствует. Каждый класс может иметь только одного родителя. Таким образом, мы можем проследить цепочку наследования от любого класса, поднимаясь все выше. Существует класс, на котором такая цепочка всегда заканчивается, это класс Object. Именно от него наследуются все классы, в объявлении которых явно не указан другой родительский класс. А значит, любой класс напрямую, или через своих родителей, является наследником Object. Отсюда следует, что методы этого класса есть у любого объекта (поля в Object отсутствуют), а потому они представляют особенный интерес.
Class getClass()
Возвращает объект класса Class (рассмотрен ниже), который описывает класс, от которого был порожден объект. У класса Class есть метод getName(), возвращающий имя класса:

String str = «abc»;
Class cl = str.getClass();
System.out.println(cl.getName()); // результатом будет java.lang.String
boolean equals(Object object)
Служит для сравнения объектов по значению, а не по ссылке. Сравнивается состояние объекта, у которого вызывается этот метод, с передаваемым аргументом.

Point point1 = new Point(1,2);
Point point2 = new Point(1,2);
System.out.println(point1.equals(point2)); //true

Поскольку класс Object не имеет полей, а значит, и состояния, в этом класса метод equals возвращает результат сравнения по ссылке. Однако при написании нового класса можно переопределить этот метод и описать свой правильный алгоритм сравнения по значению.

int hashCode()
Метод представляет любой объект целым числом. В классе Object этот метод реализован на уровне JVM.
String toString()
Текстовое описание любого объекта. Для класса Object и его наследников не переопределивших этот метод, возвращается следующее выражение.

Point p = new Point(1,2);

то это означает, что в системе созданы следующие объекты:

Одним из применений класса Class является использование технологии reflection (для заинтересованных см. документацию Java).
Разграничение доступа в Java
Уровень доступа элемента языка является статическим свойством, задается явно в коде и всегда проверяется при компиляции. Попытка обратиться к «закрытому» элементу вызовет ошибку компиляции.
В Java модификаторы доступа указываются для:

Объявление классов
Объявление класса состоит из заголовка и тела
Заголовок класса
Вначале указывается модификатор класса. Модификаторы доступа мы только что прошли, кроме того, класс может быть объявлен как final. В этом случае не допускается создание наследников этого класса. Класс String, например, представляет собой final-класс.
Далее после списка модификаторов указывается ключевое слово class, а затем имя класса. Простейшее описание класса имеет вид.

Фигурные скобки означают тело класса (см. ниже).
Далее заголовок может содержать ключевое слово extends, после которого должно быть указано имя доступного не-final класса. В этом случае объявляемый класс наследуется от указанного класса. Если выражение extends не применяется, то класс наследуется напрямую от Object. Выражение extends Object допускается и игнорируется.

Попытка расширить final класс приведет к ошибке компиляции.
Класс не может быть наследником самого себя.

//ошибка компиляции
class A extends B <>
class B extends C <>
class C extends A <>

Далее в заголовке класса может быть указано ключевое слово implements, за которым должно следовать перечисление через запятую имен доступных интерфейсов (это понятие мы рассмотрим позже).

public final class String implements Serializable, Comparable <>

Говорят, что класс реализует перечисленные интерфейсы.
Далее следует пара фигурных скобок, которые могут быть пустыми или содержать тело класса.
Тело класса
Тело класса может содержать объявление элементов (members) класса:

final double PI = 3.1415;

Можно инициализировать final-поля в конце каждого конструктора класса. Не обязательно использовать для инициализации константные значения, возможно обращение к различным функциям.

final long creationTime = System.currentTimeMillis();

Последняя конструкция возвращает текущее время в миллисекундах отсчитываемое от 1.01.1970.
После списка модификаторов указывается тип поля. Затем идет перечисление одного или нескольких имен полей с возможными инициализаторами.

int a;
int b=3, c=b+5, d;
Point p, p1 = null, p2 = new Point();

Повторяющиеся имена полей запрещены. Областью видимости поля является все объявление класса.
Запрещается использовать поле в инициализации других полей до его объявления.

В остальном поля можно объявлять и ниже их использования.

Результатом будет: 3, 0
Данный пример корректен, но стоит понимать, что все поля класса имеют значения по умолчанию:

Если аргументы отсутствуют, указываются пустые скобки. Одноименные параметры запрещены. Создание локальных переменных, с именами, совпадающими с именами параметров, запрещено. Для каждого аргумента можно ввести модификатор final перед указанием его типа. Такой параметр не может менять своего значения в теле метода.

Важным понятием является сигнатура (signature) метода. Сигнатура определяется именем метода и его аргументами (количеством, типом и порядком следования). Если для полей запрещается совпадение имен, то для методов запрещается совпадение сигнатур методов.

class Point <
void get() <>
void get(int x) <>
void get(int x, double y) <>
vois get(double x, int y) <>
>

Такой класс объявлен корректно.
Следующие пары методов в одном классе друг с другом не совместимы.

Наконец, завершает заголовок метода throws выражение. Оно применяется для корректной работы с ошибками в Java и будет рассмотрено на соответствующем занятии. Пример.

Если в заголовке указан тип возвращаемого значения, а не void, то в теле обязательно должно присутствовать return-выражение, возвращающее значение указанного типа. При этом компилятор проверяет, что при любых операторах ветвления будет возвращено значение.

В методе без возвращаемого значения, также можно использовать выражение return без каких либо аргументов. Его можно указать в любом месте метода и в этой точке выполнения метода будет завершено.

public void get() <
if (condition
return;
>

// основные вычисления
>
Объявление конструкторов
Формат объявления конструктора похож на упрощенное объявление метода. Также выделяют заголовок и тело. Заголовок состоит из модификатора доступа (и только) и имени класса, в котором объявлен конструктор.

Далее следует перечисление входных аргументов по тем же правилам, что и для методов. Завершает заголовок конструктора throws-выражение. Оно имеет особую важность, т.к. сгенерировать ошибку – это для конструктора единственный способ не создавать объект. Если конструктор выполнился без ошибок, то объект гарантированно создался.
Тело конструктора пустым быть не может и поэтому всегда описывается в фигурных скобках (для простейшей реализации скобки могут быть пустыми).
Сигнатура конструктора определяется только набором входных параметров по тем же правилам, что и для методов.
Тело конструктора может содержать любое количество return-выражений без аргументов.
Т.к. при вызове конструктора осуществляется создание и инициализация объекта, становится понятно, что такой процесс не может происходить без обращения к конструкторам родительских классов.
Вводится обязательное правило – первой строкой в конструкторе должно быть обращение к родительскому классу, которое записывается с помощью ключевого слова super.

Обращение записывается с помощью super, за которым идет перечисление аргументов. Этот набор определяет, какой из родительских конструкторов будет использован.
Выражение super может стоять только на первой строке конструктора. Часто можно увидеть конструкторы вообще без такого выражения. В этом случае компилятор первой строкой по умолчанию добавляет вызов родительского конструктора без параметров (super()). Если у родительского класса такого конструктора нет, выражение super должно быть записано явно, поскольку необходима передача входных параметров.
Конструкторы не передаются по наследству. То есть, если в родительском классе объявлено пять разных полезных конструкторов и требуется, чтобы класс-наследник имел аналогичный набор, необходимо все их описать заново.
Если в классе не объявлен ни один конструктор, компилятор добавляет один по умолчанию. Это public-конструктор без параметров и пустым телом (<>). Если затем в такой класс добавляется конструктор (не важно с параметрами или без), то конструктор по умолчанию больше не проставляется компилятором.
Если класс имеет более одного конструктора, допускается в первой строке некоторых из них указывать обращение к другому конструктору этого же класса, посредством выражения this.

Пусть у нас описан следующий класс.

С помощью выражения this один из конструкторов можно переписать следующим образом:

2 Comments:

Как считать символ, введенный с клавиатуры? С помощью класса KeyEvent? Или еще как? И что делать если JCreator на KeyEvent говорит: cannot resolve symbol class KeyEvent?

Да с помощью класса KeyEvent вы считаете символ с клавиатуры, но при условии, что вы пишете приложение с использованием AWT компонент (десктопное приложения или если угодно GUI). Работа с AWT выходит за рамки курса, но для заинтересованных вот ссылка на один из многих туториалов по теме

Простейший способ, работа с входным потоком через класс System :

import java.io.IOException;
class Test <

public static void main(String[] args) <
try <
int value = 0;
while (true) <
value = System.in.read();

if (value == 13) return;//line break

System.out.println(«value = » +(char)value);
>
> catch (IOException ie) <
ie.printStackTrace();
>
>
>

После запуска введите любую строку и нажмите Enter.

By какое ключевое слово может быть использовано для доступа к элементам класса родителяSergey A Brazhnik, at декабря 05, 2005

About

Блог учебных материалов по семинарам спец. курса ММФ НГУ «Объектно-ориентированное программирование» (автор Замулин А.В.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *