какое качество является общим в ппфп тест

Специфические тесты и пробы ППФП для определения профессионально важных качеств вашей специальности

Актуальность работы заключается в том, что многочисленные исследования и опыт ведущих в экономическом отношении стран показывают, что единственными реальными средствами профилактики болезней органов кровообращения и укрепления здоровья населения являются занятия физической культурой, адекватный двигательный режим в сочетании с рациональным питанием и здоровым образом жизни.
Физическое воспитание является важным аспектом обучения студента, особенно в молодом возрасте. Профессиональное образование и обучение предъявляют высокие требования к пониманию, разработке и внедрению новых образовательных технологий. Сфера физической культуры и спорта развивается очень интенсивно.
Профессионально-прикладная физическая подготовка предполагает использование специализированную подготовку в учебное и свободное время студентов. Ее организация на учебных занятиях определяется рабочей программой по учебной дисциплине «Физическая культура».
В целом, для каждой профессии выбирается свой уровень развития психофизических качеств, а также определенный профессиональный набор знаний, умений и навыков.
Цель данной работы – изучить специфические тесты и пробы ППФП для определения профессионально-важных качеств вашей специальности (экономистов).
Задачи:
1. Исследовать теоретические аспекты профессионально-прикладной физической подготовки.
2. Проанализировать комплексную оценку профессионально-прикладной физической подготовки обучающихся специалистов.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников
1. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА – ЕЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

1.1 Определение понятия ППФП, ее цели, задачи и средства

1.2 Место ППФП в системе физического воспитания студентов

1.3 Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП

По мнению физиологов и педагогов, все составляющие трудового акта (мышечная сила, выносливость, быстрота, координация, различные виды внимания, реакция выбора и др

Зарегистрируйся, чтобы продолжить изучение работы

. психофизические качества) можно натренировать. Т.к., психофизиологические основы труда и спорта едины, то можно использовать механизмы тренировки и адаптации, разработанные в спорте для подготовки к трудовой деятельности. Т.е., путем сочетания различных упражнений, элементов или целостных видов спорта направлено готовить человека к предстоящей профессиональной деятельности. Такое моделирование проводится на основе изучения целого ряда факторов, основными из которых являются:
• формы (виды) труда специалистов данного профиля;
• условия и характер их труда;
• режим труда и отдыха;
• специфичность постепенного развития работоспособности в процессе труда и особенности их профессионального утомления и заболеваемости.
Формы труда. Основными видами труда является умственный и физический труд. Однако часто встречается случаи смешенной формы труда.
Условия труда характеризуют по критериям:4
1. Микроклиматические (это место где работает человек).
2. Поза, в которой человек вынужден находиться большой промежуток времени на работе.
3. Зона рабочего места (место которое выделено одному работнику для работы).
4. Воздействие вредных веществ.
Чтобы понять университетский спорт как явление, нужно обратиться к его организационным особенностям, которые связаны с доступностью и возможностью: заниматься спортом во время занятий физкультурой, самостоятельно в спортивных секциях в свободное время; систематически участвовать в спортивных соревнованиях университета (отборочные соревнования, университетские и межвузовские соревнования по выбранному виду спорта). Эта система позволяет каждому студенту выбрать вид спорта для своих занятий.
Должны существовать задачи, связанные с формированием: 5
• понимания социальной роли физической культуры в личностном развитии и подготовки к профессиональной деятельности;
• знание научных, физиологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
• позитивное отношение к физической культуре и стремление к здоровому образу жизни, физическому самосовершенствованию и самообразованию;
• необходимость регулярных физических упражнений и спорта;
• опыта творческого использования спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.
И особое значение в системе физического воспитания студентов приобретает профессионально-прикладная физическая подготовка.

2. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЭКОНОМИСТОВ

2.1 Профессионально-важных качеств экономистов. Уровень двигательной активности

Источник

Какое качество является общим в ппфп тест

какое качество является общим в ппфп тест

какое качество является общим в ппфп тест

Влада Батова запись закреплена

Контрольный тест по теме: «Профессионально-прикладная физическая культура инженера-строителя»

Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Сколько этапов трудовой профессиональной деятельности выделяют?
Выберите один ответ:
a. 10

Правильный ответ: 8

Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Сколько профессионально-прикладная физическая культура организационной включает в себя видов?
Выберите один ответ:
a. 5

Правильный ответ: 2

Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Какая форма не относиться к производственной физической культуре (ПФК)?
Выберите один ответ:
a. Физкультурные паузы

b. Выступление на соревнованиях

d. Производственная гимнастика

Правильный ответ: Выступление на соревнованиях

Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Что не входит в задачи, в процессе физического воспитания будущих инженеров всех специальностей?
Выберите один ответ:
a. Достижение высших спортивных достижений на различных соревнованиях

b. Формирование социально активной личности

c. Укрепление здоровья

d. Развитие навыков и умений различных восприятий

Правильный ответ: Достижение высших спортивных достижений на различных соревнованиях

Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Что не входит в решение дополнительных задач ППФП студентов специальностей строительного факультета?
Выберите один ответ:
a. Развитие памяти

b. Развитие высокой тактильной чувствительности

c. Развитие психофизиологических качеств

d. Развитие точности глазомера

Правильный ответ: Развитие памяти

Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Что не входит в состав основных средств ППФП?
Выберите один ответ:
a. Спортивное питание

b. Применение прикладных видов спорта

c. Прикладные комплексы физических упражнений

d. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы

Правильный ответ: Спортивное питание

Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Какая форма ППФП в системе физического воспитания строителей не применяется?
Выберите один ответ:
a. Учебные занятия

b. Учебно-тренировочные занятия

c. Массовые оздоровительные и спортивные мероприятия

d. Самостоятельные занятия в режиме дня

Правильный ответ: Учебно-тренировочные занятия

Вопрос 8
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Что относиться в вредным производственным факторам?
Выберите один ответ:
a. Свет

Правильный ответ: Шум

Вопрос 9
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Занятия физическими упражнениями и спортом у студентов строителей позволяют:
Выберите один ответ:
a. Увеличить продолжительность сна

b. Повысить иммунитет

c. Увеличить антропометрические данные тела

d. Повысить устойчивость организма к неблагоприятным факторам

Правильный ответ: Повысить устойчивость организма к неблагоприятным факторам

Вопрос 10
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Что не относиться к физическим способностям?
Выберите один ответ:
a. Сила

Правильный ответ: Мышление

Вопрос 11
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Сколько выделяют классов по показателям опасности воздействия на работоспособность и здоровье работающих?
Выберите один ответ:
a. 6

Правильный ответ: 3

Вопрос 12
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Сколько существует степеней воздействия опасных и вредных факторов производственной среды?
Выберите один ответ:
a. 4

Правильный ответ: 3

Вопрос 13
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Сколько растрачивается энергии в сутки при очень тяжёлой физической работе?
Выберите один ответ:
a. 4000-6000 ккал

Правильный ответ: 4000-6000 ккал

Вопрос 14
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Какое интеллектуальное качество наиболее важно для специальностей: проектно-конструкторских, расчетно-аналитических?
Выберите один ответ:
a. Вычислительное

b. Быстрота мышления

Правильный ответ: Вычислительное

Вопрос 15
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Какое социально-психологическое качество наиболее важно для специальностей: производственная, производственно-технологическая?
Выберите один ответ:
a. Нормативность

b. Нервно-эмоциональная устойчивость

c. Организаторские способности

Правильный ответ: Нервно-эмоциональная устойчивость

Вопрос 16
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Какая черта характера наиболее важно для специальностей: организационно—правленческой, руководящей?
Выберите один ответ:
a. Добросовестность

Правильный ответ: Лидерство

Вопрос 17
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Какое физическое качество наиболее важно для специальностей: производственно-технологическая, эксплуатационная?
Выберите один ответ:
a. Координация

Правильный ответ: Выносливость

Вопрос 18
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Какое средство используется для развития общей выносливости в профессиональной готовности строителей?
Выберите один ответ:
a. бег на 3000м

b. наклон туловища вперед

d. подтягивание на перекладине максимальное количество раз

Правильный ответ: бег на 3000м

Вопрос 19
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Какое средство используется для развития силовых показателей мышц рук в профессиональной готовности строителей:
Выберите один ответ:
a. прыжок в длину

b. круговые движения руками в плечевых суставах вперед и назад

c. поднимание и опускание туловища

d. подтягивание на перекладине

Правильный ответ: подтягивание на перекладине

Вопрос 20
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Какое средство используется для развития быстроты в профессиональной готовности строителей?
Выберите один ответ:
a. бег с препятствиями

Правильный ответ: бег на 100м

Вопрос 21
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Какое средство используется для развития гибкости в профессиональной готовности строителей?
Выберите один ответ:
a. наклон вперед

b. прыжки на скакалке

c. сгибание-разгибание в упоре лежа

Правильный ответ: наклон вперед

Вопрос 22
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Какое средство используется для развития ловкости в профессиональной готовности строителей?
Выберите один ответ:
a. поднимание ног в висе на высокой перекладине

Источник

Тест по физической культуре для СПО

Тесты по физической культуре для студентов СПО

Просмотр содержимого документа
«Тест по физической культуре для СПО»

ТЕСТЫ для итоговой аттестации оценки знаний по физической культуре

студентов ГБОУ СПО «ННХТ»

(3 курса по профессиям НПО и 4 курса по специальностям СПО)

Предлагаемые тестовые задания содержат правильные и неправильные ответы.

Оценки выставляются по следующим критериям:

«5» (отлично) – 77 и более правильных ответов;

«4» (хорошо) – 57- 66 правильных ответов;

«3» (удовлетворительно) – не менее 40 правильных ответов.

Тема №1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

Первые Олимпийские игры были проведены:

А) 1034 г. в США; Б) 776 г. до н.э. в Греции; В) 896 г. до н.э. в Риме; Г) 1428 г. в Праге.

Первые Олимпийские игры современности были проведены:

А) 1896 в Греции Б) 1734 в Риме В) 1928 в Москве Г) 1900 в Китае

Московская Олимпиада была проведена:

А) 1956 г. Б) 1938 г. В) 1972 г. Г) 1980 г.

Дайте определение физической культуры:

А) Физическая культура удовлетворяет биологические потребности;

Б) Физическая культура – средство отдыха;

В) Физическая культура – специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности;

Г) Физическая культура – средство физической подготовки.

Недостаток двигательной активности людей называется:

А) Гипертонией Б) Гипердинамией В) Гиподинамией Г) Гипотонией

Недельной нормой двигательной активности студентов являются занятия физическими упражнениями в объеме:

А) 4-6 ч. Б) 5-7 ч. В) 16 ч. Г) 10-12 ч.

Процесс психофизической подготовки к будущей профессиональной деятельности называется:

А) профессиональная подготовка; Б) профессионально-прикладная подготовка;

В) профессионально-прикладная физическая подготовка; Г) спортивно – техническая подготовка.

Понятие, отражающее прикладную направленность физического воспитания:

А) физическое воспитание; Б) физическое состояние;

В) физическая подготовка; Г) физическая нагрузка.

Тема № 2. Социально – биологические основы физической культуры

Костная система человека состоит:

А) из 150 костей; Б) из 80 костей; В) из 200 костей; Г) из 250 костей

Кости соединяются с помощью:

А) мышц; Б) суставов; В) сухожилий; Г) жгутиков.

Мышечная система включает около:

А) 400 мышц; Б) 600; В) 500; Г) 300.

4. Основным источником энергии для мышечного волокна являются:

А) жиры; Б) углеводы; В) белки; Г) все вместе.

Сердечно-сосудистая система состоит:

А) из мышц; Б) из сердца и кровеносных сосудов; В) костей; Г) крови и лимфы.

Общее количество крови у взрослого человека:

А) 3-4 литра; Б) 4-5 литров; В) 2-3 литра; Г) 1-2 литра.

Частота сердечных сокращений у взрослого в покое составляет в среднем:

А) 70 ударов; Б) 60 ударов; В) 40 ударов; Г) 80 ударов.

Артериальное давление измеряется:

А) в килограммах; Б) сантиметрах; В) миллиметрах ртутного столба; Г) сантиметрах кубических.

Жизненная емкость легких – это:

А) количество воздуха, которое может вдохнуть человек;

Б) количество воздуха, которое может выдохнуть человек после максимально глубокого вдоха;

В) объем вдоха и выдоха;

Г) разница между вдохом и выдохом.

Специализированный отдел центральной нервной системы, регулируемый корой больших полушарий – это:

А) головной мозг; Б) спинной мозг; В) вегетативная нервная система; Г) мозжечок.

Тема № 3. Основы здорового образа жизни студента.Роль физической культуры в обеспечении здоровья.

Понятие «здоровье» можно классифицировать следующим образом:

А) здоровье – это отсутствие болезней;

В) здоровье –состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций;

Г) отсутствие вредных привычек у человека.

Одним из важнейших условий качества рабочей силы является:

А) уровень физической подготовленности; Б) уровень здоровья и физического развития;

В) уровень теоретических знаний; Г) все вместе.

Важнейшие компоненты неупорядоченности и хаотичности в организации жизнедеятельности студентов – это:

А) несвоевременный прием пищи; Б) систематическое недосыпание;

В) малое пребывание на свежем воздухе; Г) курение; Д) все вместе.

4. Основными элементами здорового образа жизни студентов выступают:

А) закаливающие процедуры; Б) соблюдение режима труда и отдыха, питания и сна;

В) отказ от вредных привычек; Г) организация целесообразного режима двигательной активности;

5. Среди факторов риска для здоровья ставится на первое место:

А) перегруженность учебно-профессиональными и домашними обязанностями;

Б) конфликты с окружающими; В) злоупотребление алкоголем; Г) все вместе.

6. Обычной нормой ночного сна студента считается

7. Главное правило полноценного питания не менее

8. Оптимальным двигательным режимом для студентов является
такой, при котором мужчины уделяют занятиям физической культурой

А) массаж, контрастный душ; Б) гигиена одежды и обуви;

В) уход за полостью рта и зубами; Г) здоровый образ жизни.

10.Личная гигиена включает:

А) соблюдение распорядка дня; Б) уход за телом;

В) использование одежды и обуви, не оказывающей вредного воздействия

на организм; Г) все перечисленное.

Тема № 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

1. Учебное время студентов в среднем составляет:

2. В процессе умственного труда основная нагрузка приходится:

А) на вегетативную нервную систему; Б) на дыхательную систему;

А) конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности;

Б) специальные умения, навыки, определенные психические, физиологические и физические особенности;

В) ответственно, добросовестно выполнять работу, необходимую в конкретной деятельности;

Г) быстро, качественно, целеустремленно выполнять заданную работу.

4. Наиболее работоспособны студенты, отнесенные:

В) промежуточному типу между «жаворонками» и «совами»; Г) к добросовестным и исполнительным.

5. Динамика умственной работоспособности студентов в недельном учебном цикле имеет периоды:

А) врабатывания, устойчивой работоспособности и период ее снижения;

Б) «конечного порыва», нервно-эмоционального напряжения;

В) эмоционального переживания;

Г) нервного расстройства.

6. Основой организации отдыха при умственной деятельности является принцип:

А) активного отдыха; Б) пассивного отдыха;

В) психоэмоциональной разгрузки; Г) аутотренинг.

7. Эффект занятий физическими упражнениями можно повысить, если будет:

А) произвольный режим жизнедеятельности, где отсутствует элемент физической активности;

Б) нормализованная двигательная активность;

В) четкая организация сна, питания, пребывания на свежем воздухе, учебного труда и двигательная активность;

Г) все перечисленное.

А) сама учебная деятельность; Б) полное отсутствие интереса, апатия:

В) отсутствие реакции на новые раздражители; Г) снижение ЧСС.

Тема № 5. Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания

1. Скоростно-силовые упражнения, упражнения на выносливость и
силу мышечных групп характеризуют:

А) физическую подготовленность студента; Б) физиологическую подготовленность студента;

В) психическую подготовленность студента; Г) психо-физиологическую подготовленность студента.

2. К средствам физического воспитания относятся:

А) физические упражнения; Б) двигательные действия;

В) трудовые действия; Г) все перечисленное.

3. Игровой, соревновательный методы относятся:

А) к методу спортивного воспитания; Б) методу физического воспитания;

В) методу психического воспитания; Г) методу физического развития.

4. Проставьте этапы обучения движениям в определенной последовательности:

А) формирование двигательного умения, углублённое детализированное разучивание;

Б) формирование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства;

В) ознакомление, первоначальное разучивание движения.

Г) нет правильного ответа.

А) процесс нормальной жизнедеятельности человека; Б) процесс совершенствования двигательных физических качеств;

В) процесс овладения умением расслабляться; Г) процесс оздоровления физической патологией.

6. Спорт высших достижений и массовый спорт относятся:

А) к спортивной подготовке; Б) физической подготовке;

В) профессионально-прикладной физической подготовке; Г) к профессиональной подготовке.

А) закрепощение мышц; Б) расслабление мышц;

В) увеличение массы мышц; Г) сокращение мышечных волокон.

Тема № 6. Основные методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

1. Гигиеническая гимнастика включается в распорядок дня:

А) в обеденное время; Б) утренние часы;

В) в конце рабочего дня; Г) в свободное время.

А) самостоятельных занятий; Б) дополнительных занятий;

В) учебных занятий; Г) отработки пропущенных занятий.

А) бокс; Б) ходьба и бег; В) спортивная гимнастика; Г) единоборства.

4. При планировании и проведении самостоятельных занятий надо
учитывать, что в период подготовки и сдачи зачетов и экзаменов
интенсивность и объем физических нагрузок следует:

А) повышать: Б) снижать: В) оставить на старом уровне; Г) прекратить.

5. Самоконтроль и учет при проведении самостоятельных занятий могут быть представлены в виде количественных показателей:

А) частота сердечных сокращений; Б) результаты выполнения тестов;

В) тренировочные нагрузки; Г) все вместе.

6. Минимальная интенсивность по ЧСС, которая дает тренировочный
эффект для лиц от 17 до 25 лет:

А) 124 удара в минуту; Б) 134 удара в минуту; В) 118 ударов в минуту; Г) 138 ударов в минуту.

7. Суточная потребность «человека в воде составляет:

А) 5 литров; Б) 3 литра; В) 2,5 литра; Г) 4 литра.

8. К средствам восстановления организма после физического и умственного утомления относятся:

А) паровая и суховоздушная бани: Б) солнечные ванны;

В) смена нательного белья; Г) дискотека.

Тема № 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений

А) обобщенное понятие, обозначающее один из компонентов физической культуры;

Б) занятия, направленные на личное совершенствование безотносительно к достижениям других занимающихся;

В) физическая культура в ее оздоровительном, рекреационном аспектах;

Г) высокий спортивный результат.

2. Структура спортивной классификации предусматривает:

А) присвоение спортивных разрядов и званий; Б) занять определенное место на соревнованиях;

В) добиться определенного количества побед; Г) участие в соревнованиях российского масштаба.

3. Спортивные разряды присваиваются:

А) региональными спортивными организациями на местах; Б) федерациями по видам спорта:

В) преподавателем физического воспитания; Г) заведующим кафедрой физической культуры.

4. Обязательным тестом по ОФП студентов является:

А) бег на 100 м; Б) прыжки в длину с места;

В) приседание на одной ноге; Г) плавание.

А) российские студенческие Игры; Б) спартакиада техникума;

В) районные соревнования; Г) чемпионат вузов города.

6. К нетрадиционной системе физических упражнений относятся виды спорта:

А) легкая атлетика; Б) баскетбол; В) аэробика; Г) волейбол.

А) лыжные гонки; Б) акробатика; В) пауэрлифтинг; Г) дартс.

А) гиревой спорт; Б) баскетбол; В) шахматы; Г) керлинг.

А) легкая атлетика; Б) плавание; В) фигурное катание; Г) бобслей.

10. Уровень максимального потребления кислорода выше у спортсменов, занимающихся:

А) настольным теннисом; Б) хоккеем; В) волейболом; Г) городошным спортом.

Тема № 8. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений

1. Продолжительные и регулярные занятия спортом или физическими упражнениями влияют:

А) на состояние психики человека; Б) физическое развитие;

В) все вместе; Г) нет правильного ответа.

2. Специальные информативные тесты педагогического, психологического и медико-биологического контроля определяют:

А) успешность и своевременность прохождения каждого из этапов спортивного пути;

Б) морфологические особенности организма:

В) тренировочные занятия и их части;

Г) уровень физической подготовленности.

3. В игровых видах спорта,борьбе,боксе, гимнастике, показатели модельных характеристик спортсменов:

А) совпадают; Б) различаются; В) соответствуют возрасту; Г) нет правильного ответа.

4. Перспективное планирование спортивной подготовки студента заключается в необходимости:

А) вовремя отдохнуть; Б) обеспечить непрерывность тренировочного процесса;

В) получить зачет по предмету «Физическая культура»; Г) нет правильного ответа.

5. Физическую подготовленность можно условно подразделить:

А) на общую подготовленность; Б) вспомогательную подготовленность;

В) универсальную подготовленность; Г) специальную подготовленность.

6. Контроль за состоянием различных сторон подготовленности спортсменов может быть:

А) этапным; Б) физическим; В) тактическим; Г) техническим.

Тема № 9. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом

1. Основными признаками физического развития являются:

А) антропометрические показатели; Б) социальные особенности человека;

В) особенности интенсивности работы; Г) нет правильного ответа.

2. Основные виды диагностики – это:

А) врачебно – педагогический контроль Б) математический контроль;

В) систематический контроль; Г) статистический контроль.

А) таможенный контроль; Б) врачебный контроль;

В) самоконтроль; Г) педагогический контроль.

4. Метод определения силы мышц кисти называется:

А) становая динамометрия; Б) кистевая динамометрия;

В) мышечная динамометрия; Г) анамнез.

5. Регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью и их изменения под влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом называются:

А) самонаблюдение; Б) самоконтроль;

В) самочувствие; Г) все вышеперечисленное.

6. В состоянии покоя пульс можно подсчитывать:

А) за минуту; Б) 45 секунд; В) 20 секунд; Г) 10 сек.

7. Предельной физической нагрузке соответствует частота сердечных сокращений:

А) 100-130 ударов в минуту; Б) 130-150 ударов в минуту;

В) 170-200 ударов в минуту; Г) 250-300 ударов в минуту.

Тема № 10. Профессионально – прикладная физическая подготовка студентов

1. Актуальность профессионально-прикладной физической подготовки
(ППФП) студентов состоит:

А) в успешной подготовке к профессиональной деятельности;

Б) подготовке к достижению высоких спортивных результатов;

В) развитии умений, знаний и навыков;

Г) все вышеперечисленное.

2. Личная необходимость подготовки человека к труду заключается в том, чтобы:

А) увеличить диапазон функциональных возможностей организма человека;

Б) расширить арсенал двигательной координации;

В) обеспечить эффективную адаптацию организма к различным факторам трудовой деятельности;

Г) все вышеперечисленное.

3. Целью ППФП является:

А) повышение устойчивости организма к внешним воздействиям условий труда;

Б) содействие формированию физической культуры личности;

В) достижение психофизической готовности человека к успешной профессиональной деятельности;

Г) все вышеперечисленное.

4. Основой, фундаментом ППФП студентов любой специальности являются:

А) занятия легкой атлетикой; Б) занятия лыжной подготовкой;

В) общая физическая подготовка; Г) специальная физическая подготовка.

5. Основными факторами, определяющими конкретное содержание ППФП, являются:

А) индивидуальные (в том числе половые и возрастные) особенности будущих специалистов;

Б) географические черты региона, в который направляются выпускники;

В) условия и характер труда специалистов;

Г) социальные условия труда

6. Подбор средств ППФП осуществляется по принципу:

А) применения вида спорта, который в наибольшей степени развивает общую выносливость;

Б) применения целостного вида спорта, содержащего в себе навыки различных способов передвижения (гребля, велоспорт, мотоспорт);

В) адекватности их психофизиологического воздействия с теми физическими, психическими и специальными качествами, которые предъявляются профессией;

Г) все вышеперечисленное.

7. Укажите среди перечисленных средств развития силы упражнения с весом собственного тела:

А) упражнения со штангой; Б) упражнения с резиной;

В) сгибание и разгибание рук в упоре лежа; Г) нет правильного ответа.

8. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития гибкости — это:

А) акробатика; Б) тяжелая атлетика; В) гребля; Г) баскетбол.

А) борьба; Б) бег на короткие дистанции; В) конный спорт; Г) плавание.

10. Прикладная сторона физического воспитания отражена в принципе:

А) связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой; Б) всестороннего развития личности;

В) оздоровительной направленности; Г) здорового образа жизни.

Тема № 11. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста

1. Производственной физической культурой называется:

А) система методически обоснованных физических упражнений; Б) пассивный отдых в рабочее время;

В) подготовка к трудовой деятельности; Г) активный отдых в рабочее время.

А) умственная и нервно-эмоциональная напряженность труда; Б) теория активного отдыха;

В) полное состояние покоя; Г) пассивный отдых.

3. Производственная физическая культура проявляется в форме:

А) оптимальных методов и средств производственной физической культуры;

Б) рабочего утомления в течение рабочего времени;

В) производственной гимнастики, оздоровительно-восстановительных процедур занятий в спортивных секциях;

Г) эмоционального подъема на рабочем месте.

4. Производственная гимнастика — это:

А) комплексы специальных упражнений, применяемых в режиме рабочего дня;

Б) рабочая поза, положение туловища, рабочее движение;

В) санитарно-гигиеническое состояние места занятий;

Г) бег по пересеченной местности.

5. Цель вводной гимнастики состоит в том, чтобы:

А) активизировать физиологические процессы в тех органах и системах организма, которые играют ведущую роль при выполнении конкретной работы;

Б) срочно и активно отдохнуть;

В) резко увеличить нагрузку при включении человека в работу;

Г) все вышеперечисленное.

6. Основными формами занятий физкультурой в свободное время являются:

А) утренняя гигиеническая гимнастика; Б) чтение специализированной литературы;

В) прием водных и солнечных процедур; Г) ходьба по пересеченной местности.

7. Дополнительные средства повышения работоспособности — это:

А) тренажеры; Б) компьютеры; В) учебники; Г) производственная практика.

8. Основная задача физических упражнений профилактической направленности заключается в том, чтобы:

А) повысить устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов труда;

Б) снять перенапряжение, возникающее при тяжелом физическом труде;

Г) нет правильного ответа.

А) наклоны; Б) повороты; В) вращения; Г) встряхивание.

10. Утренняя гигиеническая гимнастика относится:

А) к оздоровительно-развивающей гимнастике; Б) оздоровительной гимнастике;

В) спортивной гимнастике; Г) к профессионально – прикладной гимнастике.

11. Формами производственной гимнастики являются:

А) вводная гимнастика, физкультурная пауза, физкультурная минутка;

Б) упражнения на снарядах;

В) игра в настольный теннис;

12. В течение рабочей смены физкультурная пауза проводится:

А) 1 раз в смену; Б) 2 раза в смену; В) 3 раза в смену; Г) 4 раза в смену;

Экзаменационный тест по «ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ» студента ГБОУ СПО «ННХТ»

группы ________ Ф.И.О. студента____________________________________

«_____» ______________________ 20_____ г.

Предлагаемые тестовые задания содержат правильные и неправильные ответы.

Оценки выставляются по следующим критериям:

«5» (отлично) – 77 и более правильных ответов;

«4» (хорошо) – 57- 66 правильных ответов;

«3» (удовлетворительно) – не менее 40 правильных ответов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *