какое качество на фотоаппарате лучше выбрать
Качество и размер изображения
Современные камеры умеют снимать в разных форматах. Давайте разберёмся в них на примере фотоаппарата Nikon D850.
Эта камера делает снимки в форматах NEF (RAW), JPEG и TIFF, записывает видео в формате MOV длиной до 30 минут (про видеовозможности вы можете прочитать в статье). Но обо всём по порядку.
NEF (RAW)
Формат NEF (Nikon Electronic Format) является разновидностью RAW. Данные RAW с матрицы сохраняются без обработки. Баланс белого, контраст и многие другие настройки можно отрегулировать после съёмки. Я обычно применяю его, когда освещение сложное, смешанное.
Фотографии в формате NEF весят в разы больше JPEG. Но RAW-кадр невозможно испортить неумелой обработкой — он напрямую не редактируется и всегда остаётся в исходном виде. Это просто набор данных с матрицы, а не картинка. RAW позволяет редактировать многие параметры с минимальными потерями качества: например, исправлять баланс белого или искажения оптики, восстанавливать потерянные детали в светлых и тёмных областях.
Существует много RAW-конвертеров, чаще всего открывают эти файлы в Adobe Photoshop и Lightroom.
Сжатие NEF (RAW)
В RAW есть и избыточные для последующего использования данные, поэтому объём файла может быть большим. Камера предлагает несколько установок сжатия. Чтобы выбрать тип сжатия для NEF (RAW), зайдите в меню режимов фотосъёмки и найдите пункт «Запись изображ. NEF (RAW)».
Далее перейдите к пункту «Сжатие NEF (RAW)». Здесь есть три опции.
В этом случае изображения NEF сжимаются при помощи обратимого алгоритма, уменьшая размер файла на 20–40% без вреда для качества. Это можно сравнить с архивированием: при постобработке все данные будут под рукой.
Изображения NEF сжимаются через необратимый алгоритм, уменьшая размер файла на 35–55%. Потери в качестве будут, но ими можно пренебречь в большинстве случаев. Разница с несжатым файлом может быть видна при сравнении детализации в тенях, но она незначительна.
При выборе этого пункта файлы NEF не сжимаются и содержат все данные, поэтому они весьма тяжёлые: например, объём RAW-снимка в Nikon D850 составляет около 55 МБ.
Глубина цвета NEF (RAW)
RAW-файлы могут хранить разное количество оттенков на цветовой канал на пиксель, что и называется глубиной цвета. Nikon D850 снимает как 12-битные RAW (4096 оттенков на канал: красный, зелёный и синий), так и 14-битные, которые обеспечивают 16384 варианта цвета на каждый цветовой канал. Настройки глубины цвета для NEF (RAW) находятся там же, где и сжатие файлов. Находим пункт «Глубина цвета NEF (RAW)» в меню режимов фотосъёмки и выбираем из двух опций.
Здесь NEF (RAW) записываются с глубиной цвета в 12 бит.
При 14-битном кодировании выделяются тонкие, неразличимые невооружённым глазом нюансы оттенков. Это позволяет более плавно растянуть изображение на нужный диапазон яркостей.
Что выбрать? Всё зависит от того, как вы снимаете и сколько информации обычно извлекаете из тёмных и светлых областей снимка. На светлые участки приходится больше значений, чем на тёмные.
Если в светах есть хоть какой-нибудь сигнал, вытащить из него детали не составит большого труда. Но в тенях при поднятии экспозиции в графическом редакторе появляются постеризация и шум. Например, если вы фотографируете портреты с хорошим освещением и редактируете их по минимуму, то 12-битный RAW вполне подойдёт. Но если вы снимаете пейзаж и необходимо как можно больше информации на всех участках снимка, то лучше снимать в 14-битном RAW со сжатием без потерь.
В интернете идут баталии на тему 12/14 бит, но отличить два одинаковых снимка с разной глубиной цвета будет трудно даже профессионалу. Выше две фотографии с разной глубиной цвета. На глаз разницу уловить невозможно, так как монитор и принтер её не воспроизведут.
Но всё-таки проведём эксперимент: поднимем значительно тени в фотографиях, сделанных с глубиной цвета 12 и 14 бит, и увеличим их. Шум в тенях проявляется на обоих снимках, и с уверенностью сказать, что разница явная, сложно. Хотя 14-битное изображение субъективно имеет больше оттенков в тенях. Этот извечный спор будет ещё не скоро разрешён, так что пока остаётся только экспериментировать. JPEG
Самый распространённый формат — JPEG (Joint Photographic Experts Group, то есть группа экспертов в области фотографии, разработавшая этот алгоритм кодирования). Он позволяет получать изображения хорошего качества при небольшом размере файла.
При сохранении фотографии в формате JPEG все стадии обработки выполняются самой камерой перед записью файла.
Но это не означает, что JPEG-изображение поправить невозможно. Если изначально кадр правильно проэкспонировать, то поменять баланс белого будет нетрудно. Я 80% съёмок провожу в этом формате и не испытываю трудностей в обработке файлов. Но если вы сделали совсем тёмный кадр с совершенно неправильным балансом белого, то поправить его очень сложно или же невозможно.
А вот наличие свободного места на жёстких дисках и картах памяти для меня большой плюс. Также преимущество JPEG в лёгкости работы. Снимок можно сразу же загрузить в соцсеть или тут же распечатать, не требуется дополнительная конвертация.
JPEG часто используется в репортаже, когда нет времени заниматься конвертацией RAW и снимок должен быть опубликован через 15 минут после события.
Итак, плюсы формата: малый размер файла, высокая совместимость со всеми устройствами (изображения можно просмотреть на любом компьютере, телевизоре, смартфоне и пр.), такие снимки легко загрузить в интернет. Из минусов — ограниченные возможности редактирования в графическом редакторе и необходимость сразу хорошо снимать «на чистовик».
TIFF (RGB)
TIFF (Tagged Image File Format) использует алгоритмы сжатия без потерь, а также может сохранять данные и без сжатия. Файлы формата TIFF по объёму значительно больше RAW. Так как сжатия не происходит вовсе, формат обеспечивает более высокое качество изображения и часто применяется для подготовки фотографий к печати большим форматом.
TIFF распознаётся любой программой, а RAW требует дополнительной обработки или конвертации, но содержит больше данных. Результатом конвертации может стать готовый к печати TIFF или JPEG. Съёмка сразу в TIFF тоже возможна, но по количеству сохранённой информации он ближе к JPEG, чем к RAW.
Все достоинства TIFF могут оценить только профессиональные фотографы и дизайнеры, подготавливающие изображения к печати в типографии. А вот для обычных пользователей он имеет несколько существенных недостатков. Основной — объём получаемого файла. TIFF-кадры долго записываются на карту памяти. Плюс такие снимки невозможно отправить обычной электронной почтой, придётся пользоваться файлообменником.
Размер изображения
Размер изображения измеряется в пикселях. Вот доступные варианты:
Этот параметр также настраивается через меню режимов фотосъёмки. Вообще размер устанавливается отдельно для JPEG/TIFF и для NEF (RAW). Второе особенно актуально для Nikon D850, если вы снимаете, например, репортаж: все 45,7 Мп камеры не нужны, можно снимать в уменьшенном RAW и успешно экономить место.
Также для установки размера фото можно использовать быстрые клавиши: зажав QUAL и прокручивая диск диафрагмы, вы получите на дополнительном монохромном дисплее буквы: L (большой), M (средний) и S (маленький).
Итоги
Выбор формата изображения зависит от ваших целей. Чаще всего свадьбы, репортажи снимают в RAW, так как зачастую ситуации непредсказуемы по свету.
При работе в команде часто могут потребоваться RAW-кадры, чтобы дизайнеры могли свободнее работать с вашим материалом.
Во время студийной съёмки вполне можно перейти в формат JPEG.
Практической необходимости снимать в TIFF нет, он не даёт существенных преимуществ по сравнению с RAW. Также имеет большой объём, что затрудняет работу с ним при передаче или хранении: TIFF в самом высоком качестве и разрешении занимает 133 МБ! Используется в основном только при определённом техническом задании.
Как выбрать фотоаппарат для качественного фото и при этом не разориться
Фотоаппараты могут стоить 5, 50 и даже 500 тысяч рублей. А еще быть компактными, беззеркальными и зеркальными. Разбираемся в этом разнообразии, чтобы понять, какая модель подойдет именно вам.
Долгие годы путь начинающего фотографа был однообразен: сначала компактный фотоаппарат, потом (когда станет скучно снимать в автоматическом режиме и захочется творчества) недорогую беззеркальную камеру, и, наконец, как появятся деньги, хорошую зеркалку. Однако за последние лет пять в мире произошла в буквальном смысле революция. Смартфоны научились снимать настолько хорошо, что продажи компактных камер рухнули в несколько раз. Естественно: зачем носить с собой лишнее устройство, когда и телефоном можно снять отличную картинку.
Тем не менее, попробуем ответить на вопрос: какой фотоаппарат лучше купить для качественных снимков в реалиях 2020 года. И начнем с минимальных потребностей.
Камерофон: снимаем для соцсетей и домашнего архива
Хотите подешевле? Вот тоже неплохой вариант, realme XT с камерой на 64 Мп. Кстати, мы его тестировали совсем недавно, и остались довольны качеством снимков.
Прелесть смартфонов еще и в том, что вам не придется изучать премудрости фотоискусства. Скажем, при съемке портрета многие смартфоны позволяют моментально регулировать уровень размытия фона — можно сделать это даже после съемки. Фотоаппараты еще только начинают приближаться к мобильным гаджетам по простоте использования.
Компактная камера: бюджетное решение для начинающих
Собственно, что мы все о смартфонах: вроде изначально пытались выяснить, как выбрать фотоаппарат для качественного фото. Сначала о главном: а зачем нужны эти компактные камеры, если есть такие замечательные камерофоны? Объясняем по пунктам.
Полноценный зум. Если даже в продвинутых смартфонах зум можно выбирать лишь ступенчато (1х, 2х, 5х), то в фотоаппаратах зуммирование плавное. И выполняется оно за счет оптики, а не подключения разных объективов (как в камерофонах). У того же Canon IXUS 190 есть оптический 10-кратный зум, которому позавидует даже дорогой смартфон.
Удобство съемки. Любой фотоаппарат держать в руке гораздо удобнее, чем смартфон. Особенно, если речь идет об активной съемке — например, в походе или из окна автомобиля. Физическая кнопка для съемки тоже удобнее, к тому же даже в моделях среднего ценового диапазона есть ручной режим с широким выбором настроек.
Беззеркальные камеры: тренд нашего времени
Беззеркальные (или системные) камеры всегда считали неким переходным этапом на пути к зеркалке. Но и они за последнее время заметно прогрессировали. До таких пор, что некоторые профессиональные фотографы перешли на беззеркалки. Итак, что хорошего у нас в этом сегменте?
При выборе беззеркального аппарата обращаем внимание на традиционные для такой техники параметры: размер матрицы (рекомендуем APS-C), величина зума, эргономика, ну и, конечно, размеры. Не надейтесь, что хорошая камера обойдется вам в 10 000 — 15 000 руб.: готовьтесь к сумму от 20 000. Вот неплохой вариант с хорошей матрицей, удобным откидным экраном, Wi-Fi и прочими полезными фишками.
Зеркальные камеры: последний оплот ретроградов
Зеркалки в начале 2000-х были уделом профи или хотя бы продвинутых любителей. Но велико было желание сделать их доступными для как можно большего круга пользователей. Так появились недорогие модели стоимостью (на сегодняшний день) менее 20 000 руб. И любители с радостью кинулись тратить деньги, приговаривая «зато у меня будет не простой фотоаппарат, а зеркалка».
Пусть нас заклюют профессиональные фотографы, но на сегодня серьезных преимуществах в камерах такого типа мы не видим. Они большие, тяжелые (относительно беззеркальных), их обязательно нужно носить в кофре… Но ладно, напряжемся и припомним несколько плюсов зеркальных фотоаппаратов.
Артем Кашканов, 2015
Оба эти способа имеют свои плюсы и минусы, попытаюсь вкратце о них рассказать. Но прежде чем приступать к практике, давайте сначала определимся, в чем же разница между форматами JPEG и RAW.
Формат JPEG
Однако, у JPEG есть и недостатки. При кодировании картинки в формат JPEG происходит сжатие данных, в результате которого часть данных теряется. При большой степени сжатия качество картинки серьезно страдает, на ней видны так называемые артефакты, то есть искажения, вызванные потерей слишком большого количества информации при сжатии.
Картинка, я думаю, не нуждается в комментариях.
Фотографии, сделанные в наилучшем качестве имеют больший размер в мегабайтах, на флешку помещается меньше снимков, но детализация на них ощутимо лучше. На вопрос, в каком качестве лучше снимать в формате JPEG, я однозначно рекомендую использовать наилучшее качество. Флешки и жесткие диски не настолько дороги, чтобы экономить на качестве фотографий. Фотографии, снятые со «стандартным» качеством могут неплохо выглядеть на экране компьютера, но даже при незначительной обработке вас может ждать разочарование.
Коли разговор пошел о детализации при съемке в JPEG, нельзя не упомянуть настройку разрешения фотографии. Если аппарат имеет разрешение, например, 12 мегапикселей, то максимальное разрешение изображения у него примерно 4000 * 3000 пикселей (этого достаточно для печати 30 * 45 см). Однако, в настройках качества изображения разрешение фотографий можно изменить. Обычно, установки маркируются буквами:
Иногда вместо словесного описания степени сжатия используются пиктограммы. Вот пример меню выбора качества у зеркалки Canon. Пока смотрим только на левую колонку:
Баланс белого
Чтобы избежать подобного искажения цветов, в наших силах «помочь» фотоаппарату определиться, какой из объектов должен «считаться» белым. Это делается при помощи функции установки баланса белого.
Ручной (пользовательский) баланс белого
У некоторых аппаратов есть возможность тонкой настройки баланса белого, относительно предустановленной, однако, чтобы оптимально настроить цветопередачу для данных условий освещенности нужно сделать несколько кадров с разными настройками и выбрать ту установку, с которой цветопередача максимально близка к реальности. Это долго и не всегда эффективно, поскольку приходится ориентироваться на картинку, выводимую на ЖК-экран, цветопередача которого не всегда идеальна.
Большинство фотоаппаратов умеют сохранять одну или несколько пользовательских настроек баланса белого. Если вам регулярно приходится фотографировать при специфическом освещении, есть смысл сохранить установку баланса белого, чтобы потом не мучиться с фотографированием белого листа.
Чтобы проиллюстрировать возможности ручного баланса белого, предлагаю сравнить цветопередачу на двух фотографиях:
Ручной ББ (в качестве пробы белого цвета использовался белый пиджак левого персонажа):
Настройка стиля изображения
Функция «стиль изображения» есть, наверно, во всех фотоаппаратах. С ее помощью можно настроить яркость, контрастность, насыщенность цветов, четкость картинки, а также «заставить» аппарат снимать в режиме ч/б, сепия.
Все предустановки представляют собой комбинацию параметров:
Формат RAW
Для чего нужен формат RAW и чем он лучше формата JPEG?
В формате JPEG все «лишние» данные ликвидируются, чтобы обеспечить наименьший объем файла, что серьезно ограничивает возможности обработки. Если яркость и контраст еще можно отрегулировать, то неправильный баланс белого исправить значительно сложнее, особенно, если ошибка велика. В этом случае приходится жертвовать натуральностью цветов. Вот пример, когда фотография, ушедшая в желтизну вытягивалась из JPEG и из RAW.
Откорректированный вариант (JPEG):
Откорректированный вариант (RAW):
Как видно из приведенных примеров, при попытке исправить баланс белого в JPG картинка приобрела несколько неестественный оттенок, как будто фотография была снята на дешевую негативную пленку, которая была отсканирована на бытовом сканере. Отмечу, что в данном случае я не прилагал особых усилий, чтобы приблизить цвета к реальным, однако для этого понадобилось совершить несколько операций в Adobe Photoshop. При серьезной ошибке баланса белого восстановить цветопередачу без видимой потери качества, работая с форматом JPEG, увы, невозможно.
Основные возможности RAW
Автоматический баланс белого:
Ужасная смесь желтизны с краснотой! Такие фотографии часто получаются тогда, когда помещение освещено большим количеством ламп накаливания относительно небольшой мощности, в этом случае фотография окрашивается в желтый оттенок. Что же, попробуем установить баланс белого «Лампа накаливания». Вот что получилось:
Чуть лучше. Желтизны стало меньше, зато появилась непонятная зелень. Результат тоже неудовлетворительный.
Вариант с ручной установкой баланса белого очень трудоемок, поскольку придется проводить эту процедуру в почти каждом новом зале. К счастью, есть файл RAW, который позволяет на компьютере выставить правильный баланс белого за 1 клик мыши.
Для обработки RAW использовалась программа Digital Photo Professional, которая шла в комплекте с фотоаппаратом Canon EOS 5D (на диске с ПО). Что касается других аппаратов, более чем уверен, что и к ним дается что-то подобное.
Программа имеет очень простой интерфейс, поэтому разобраться в ней не составит особого труда. По сути, она дублирует настройки фотоаппарата, касающиеся цветопередачи, а также имеет ряд других функций.
Основные недостатки формата RAW?
Файлы RAW невозможно открыть ни на одном устройстве, кроме ПК с установленным специальным ПО. Медиаплееры, цифровые фоторамки, планшетные компьютеры фотографии в формате RAW показывать не будут. Для этого их нужно переконвертировать в формат JPEG (на ПК, с использованием программного обеспечения для обработки RAW).
Программа для обработки RAW, идущая в комплекте с фотоаппаратом на диске имеет достаточно скудный набор возможностей. Более функциональное программное обеспечение чаще всего платное.
Размер файла примерно в 2 раза превосходит JPEG в наилучшем качестве. Если отправляетесь в длительное путешествие, в котором намерены фотографировать в RAW, запаситесь флешкой увеличенного объема.
Что за формат RAW+JPEG?
В случае, если результаты в формате JPEG удовлетворяют фотографа (или заказчика), RAW-файлы можно безболезненно удалить. Как видно на картинке, для варианта в JPEG можно выбрать различное разрешение и качество. Имейте в виду, что при съемке в RAW+JPEG, флешка будет заканчиваться быстрее, чем просто в RAW.
Поддержать проект
Вероятно, вы обратили внимание, что на сайте почти нет рекламных баннеров. Согласитесь, без них читать статьи гораздо приятнее. Но сайту надо на что-то существовать.
Купить мои книги о фотографии
Если вы начинающий фотограф, трудно переоценить ту пользу, которую они вам принесут! В них собраны основные вопросы, которые мне задавали слушатели фотокурсов. А еще ответы на вопросы, которые стеснялись задавать, считая их «глупыми» 🙂
Гид по выбору фотокамеры
А вот как выбрать фотоаппарат, мы будем сейчас разбираться.
Мы не будем рассматривать среднеформатные камеры, дальномерные, пленочные и прочие редкие или специфичные фотоаппараты.
Типы фотоаппаратов
Для начала необходимо определиться с тем, какой тип фотоаппарата вы хотите приобрести.
Итак, сейчас можно выделить следующие основные типы фотоаппаратов:
Компактные фотоаппараты
Компактные фотоаппараты это, как правило, выбор начинающих. Выбор камер в данной категории самый большой. На любой цвет, размер и бюджет. Среди компактных фотоаппаратов можно выделить несколько подтипов.
Зеркальные фотоаппараты
Зеркальный фотоаппарат (зеркальная камера, в просторечии зерка́лка) — фотоаппарат, видоискатель которого основан на зеркале, расположенном за объективом под углом 45° к его оптической оси. Это позволяет осуществлять визирование непосредственно через объектив.
При выборе зеркалки стоит обратить внимание на комплектацию. Одна и таже камера может продаваться в разных вариантах:
Зеркальные фотоаппараты отличаются размерами матрицы.
Любительские зеркалки начального уровня
К данным зеркалкам относятся самые дешевые модели. Если вас уже не устраивает качество компактных фотоаппаратов, но вы еще не решили хотите или нет с головой погружаться в мир зеркальных фотоаппаратов и объективов к ним, то это определенно ваш выбор. От более продвинутых зеркальных камер они отличаются системой автофокусировки, отсутствием отдельных функций, меньшим количеством кнопок/дисков на корпусе камеры и т. д.
Подобная камера позволит вам понять все прелести высокого качества фотографий, на которое способны зеркалки, определиться с необходимыми функциями и понять что еще вам необходимо. При желании вы сможете докупить нужный вам объектив и поставить его на свою камеру.
К подобным камерам относятся: Canon EOS 100D, 1200D, Nikon D3300, Pentax K-50, Sony Alpha a58.
Любительские продвинутые зеркалки
Все то что перечислено выше, только с немного более продвинутой функциональностью, лучшей эргономикой и немного более совершенной системой автофокусировки. Хотите погрузиться в мир фотографии? Научиться фотографировать? Понять все тонкости и хитрости съемки? Тогда фотоаппараты в данной категории отлично подойдут на роль вашей первой зеркалки. Они обладают достаточным функционалом для получения превосходных снимков и при этом относительно дешевые. К данной категории можно отнести такие камеры как Nikon D5500, Canon EOS 700D, Pentax K-S2 и другие.
Полупрофессиональные зеркальные камеры
Полупрофессиональные зеркальные камеры оснащаются более надежными затворами, быстрыми процессорами и лучшей эргономикой. Выбор свадебных, студийных фотографов, и тех, кто хочет получить лучшее без переплаты. В данной категории есть полнокадровые фотоаппараты. Здесь вы не найдете камер компактных размеров. Все делается для того, чтобы камеру было удобно держать с большими объективами, и оперативно менять настройки. Среди кропнутых зеркальных полупрофессиональных камер можно выделить: Canon EOS-7D Mark II, Nikon D300s, Pentax K-3, SONY Alpha SLT-A77 II. К полупрофессиональным полнокадровым зеркальным камерам относятся: SONY Alpha SLT-A99, Nikon D750, D810, Canon 5D mark III.
Есть и более дешевые полнокадровые камеры, которые производитель относит к любительским, но, как мне кажется, их можно смело относить к полупрофессиональным. Это камеры: Nikon D610, Canon EOS-6D.
Профессиональные зеркальные камеры
Подобных моделей зеркалок единицы, а о стоимости лучше не думать.
Среди актуальных моделей можно выделить: Nikon D4S, D3X, Canon EOS-1D X.
Еще есть специальные версии зеркальных камер. Например, версии камер без антиалиасного фильтра (АА-фильтр): Nikon D800E и Canon EOS-5DS R. Есть и довольно специфичные версии для астрофотосъемки. Модель Nikon D810A оснащена усовершенствованным инфракрасным (ИК) режекторным светофильтром, который обеспечивает в четыре раза большую чувствительность к излучению спектральной линии H-альфа (c длиной волн прибл. 656 нм) по сравнению с моделью D810.
Беззеркальные фотоаппараты
Условно все беззеркальные камеры можно разделить на 3 категории:
При выборе камеры, так же как и у зеркальных камер, необходимо обратить внимание на комплектацию. Одна и также камера может продаваться в вариантах:
Любительские беззеркальные фотоаппараты
В данную категорию попадают самые дешевые модели. А еще, это самые компактные и простые в использовании модели. Все сделано для тех, кто хочет получить лучшее качество изображения и при этом сохранить компактные размеры фотоаппарата. Естественно, что функционал камеры будет немного урезан, в сравнении с более продвинутыми моделями, но для получения качественных снимков его будет достаточно.
К представителям данной категории относятся: Nikon 1 J5, Olympus PEN E-PL7, Samsung NX3300, FujiFilm X-A2, SONY Alpha ILCE-5100.
Любительские беззеркальные фотоаппараты среднего уровня
Вот тут начинается самое интересное в мире беззеркальных фотоаппаратов. Эти камеры дороже, но и значительно более функциональные. Отдельные модели умеют записывать видео в формате 4к, обладают продвинутыми программными функциями, которые значительно упрощают съемку, используются такие же матрицы как и в топовых моделях и многое другое. В этой же категории есть фотоаппараты выполненные в ретро стиле. Выбор тех, кому нужно максимальное качество картинки за приемлемые деньги.
К представителям данной категории относятся: FUJIFILM X-T10, Olympus OM-D E-M10, Е-Р5, Panasonic G7, Samsung NX500, SONY Alpha ILCE-7000.
Полупрофессиональные беззеркальные камеры
Список подобных камер небольшой, но про каждую из них можно говорить очень долго.
К представителям данной категории относятся: FUJIFILM X-T1, Olympus OM-D E-M5 Mark II, Olympus OM-D E-M1, Panasonic GH4, Samsung NX1, SONY Alpha ILCE-7S, SONY Alpha ILCE-7M2.
Выбор подобных камер, как правило, идет осознанно. Фотографы обзаводятся большим парком оптики под какую-то одну систему, и им хочется взять лучшее, что может предложить производитель.
Основные характеристики
Теперь, когда вы определились с тем, какой фотоаппарат вы хотите купить (мыльницу, зеркалку или беззеркалку), можно перейти непосредственно к выбору фотоаппарата, а для этого вам надо знать за что отвечают основные характеристики фотоаппаратов.
Сравнивая эти характеристики и выбирая более важные для вас, вы сможете подобрать фотоаппарат под ваши требования, задачи и доступный бюджет.
Физический размер матрицы
Один из главных параметров любого фотоаппарата.
В характеристиках указывают длину диагонали матрицы. Практически стандартом для всех компактных фотоаппаратов является матрица 1/2.3”, но есть и с более крупные варианты, о которых я писал ранее. Среди зеркалок и беззеркалок размер матрицы начинается от 1” (Nikon 1), до полного кадра (36 на 24 мм).
С одной стороны, большая матрица может дать лучшее качество изображения, но чем больше матрица, тем она дороже и больше по габаритам сама камера и объективы.
Кроп-фактор
Количество мегапикселей
Данный параметр не является ключевым, и точно не стоит выбирать фотоаппарат только по количеству мегапикселей.
Стабилизация изображения
Стабилизатор изображения позволяет избежать смаза картинки из-за дрожания рук при длительной выдержки в условиях недостаточной освещенности.
Существует два вида стабилизации изображения: электронная и оптическая.
Электронная самая дешевая и малоэффективная, камера пытается программным способом компенсировать вибрации.
Оптическая может быть двух видов: стабилизация на основе сдвига матрицы и стабилизация в объективе. Спор о том, какая из них более эффективна ведется давно, но обе они зарекомендовали себя с хорошей стороны.
Характеристики объектива
Для объектива есть две основные характеристики: фокусное расстояние и светосила.
Фокусное расстояние измеряется в мм. Чем больше фокусное расстояние, тем более удаленный объект можно снять крупным планом.
Есть еще цифровой зум. Это исключительно программный метод. Использование цифрового зума может сильно ухудшить изображение. Так что при выборе фотоаппарата не стоит обращать внимание на параметр «цифровой зум».
Высокая светосила позволяет снимать в более темных условиях, а так же эффективно размывать задний фон.
Не стоит забывать, что все компактные фотоаппараты оснащаются несъемным объективом.
Светочувствительность
Название говорит за себя. Светочувствительность цифровых фотоаппаратов принято выражать в единицах, эквивалентных светочувствительности ISO галогеносеребряных фотоэмульсий. Это позволяет пользоваться методами измерения экспозиции, свойственными классической плёночной фотографии.
Чем выше светочувствительность, тем в более темных условиях можно снимать. Но с ростом значения ИСО растет и количество шума на вашей фотографии. Сравнивать надо не столько доступные значения ИСО, сколько реальные снимки на этих значениях.
Выдержка
Влияние основных параметров съемки можно примерно оценить по следующей схеме:
Режимы съемки
Существуют автоматические, полуавтоматические и ручные режимы съемки.
К автоматическим относятся все режимы в которых камера за вас решает какие параметры выставить при съемке. Сюда же относятся все сюжетные программы.
В полуавтоматических режимах часть параметров вы должны выставить сами. Например режим А (приоритет диафрагмы), в котором вы выставляете необходимое значение диафрагмы, а выдержка подбирается автоматически исходя из условий съемки. Так же к полуавтоматическому относится режим S (приоритет выдержки).
Экран
Помимо размера и разрешения экрана следует обратить внимание на тип экрана (сенсорный или нет) и подвижность экрана. В последнее время набирают популярность откидные и поворотные экраны. Поворотный экран крепится на небольшом шарнире, его можно повернуть практически в любой плоскости. Подобными экранами оснащаются топовые беззеркалки и некоторые топовые мыльницы.
Откидной экран откидывается вверх и вниз, причем отдельные модели позволяют развернуть экран на 180 градусов, для съемки селфи. Подобные экраны есть во многих мыльницах, зеркалках и беззеркалках, в очень редких случаях в зеркалках.
Видеозапись
Все современные фотоаппараты позволяют записывать видео. При выборе этого параметра необходимо обратить внимание на разрешение (HD, FullHD, 4k), количество кадров в секунду (позволяет снимать slow motion) и битрейт (чем выше, тем лучше).
Элементы питания
Вспышка
Форматы записи
Видоискатель
Использование только монитора для визирования и съемки не всегда бывает удобным. Особенно хорошо это видно при съемке в яркую солнечную погоду. В подобных случаях можно использовать видоискатель.
Существует два типа видоискателей: электронный и оптический.
Все видоискатели различаются по размеру и увеличению картинки.
Для электронных видоискателей важным параметром является разрешение, чем оно выше, тем лучше.
Дополнительные функции
Иногда производители фотоаппаратов могут оснащать свои камеры дополнительным функционалом. Управление по Wi-Fi, создание панорам, арт-фильтры, фотоистории, time laps и многое другое. Тут каждый должен выбрать то, что ему необходимо.
Цейтраферная съемка (Таймлапс) — разновидность покадровой замедленной съёмки, когда интервалы между съёмкой кадров строго равны между собой и задаются автоматически при помощи таймера. В результате могут получится эффектные видеоролики.
Итак, вы определились с типом фотоаппарата, главными для вас характеристиками, посмотрели примеры фотографий, и, наконец-то, выбрали себе камеру. Дело за малым, научиться им пользоваться)