какое качество лидера определяет успех по версии mckinsey

41. Модель 7S (McKinsey)

41. Модель 7S (McKinsey)

Инструмент

«Всегда стремитесь к достижению гармонии мыслей, слов и дел», – советовал Махатма Ганди, который вовсе не был консультантом из фирмы McKinsey, а источником, как многие, вероятно, знают, духовного озарения.

Модель 7S исходит из того, что у организации, чтобы она добилась успеха, должно быть семь различных элементов, гармонично взаимодействующих друг с другом.

В первую очередь этот инструмент предназначен для изменения менеджмента или реализации стратегии, но также может применяться и для улучшения результатов деятельности. При реализации стратегии он подчеркивает тот факт, что разработка стратегии – это лишь один из многих элементов, требующихся для достижения успеха. Еще нужны шесть других: структура, системы, навыки и умения, персонал, стиль и общие ценности.

При анализе разрыва, как и при улучшении результатов деятельности, всегда полезно помнить, что вам, возможно, придется выйти за пределы очевидного разрыва в характеристиках, существующего между теми показателями, которые есть у вашего бизнеса и у идеального участника. Ведь также может быть разрыв и в организационной структуре вашего бизнеса, не так ли? Может быть, у идеального участника другой набор персонала? Согласуются ли ваши общие ценности с теми, которые есть у лидеров?

Как пользоваться этим инструментом

Модель 7S фактически состоит из трех «жестких» элементов и четырех «мягких» (см. рис. 41.1).

1. «Жесткие» элементы:

• стратегия (strategy) в том виде, в каком она понимается и используется в этой книге;

• структура (structure), показывающая, кто кому подчиняется в рамках организационной структуры;

• системы (systems), под которыми понимаются системы информационных технологий и другие системы, а также процессы.

2. «Мягкие» элементы:

• навыки и умения (skills) – фактическая компетентность персонала, проявляемая при использовании применяемых процессов;

• персонал (staff) – работники с их образованием, профессиональной подготовкой и опытом;

• стиль (style) – лидерский стиль и культура сотрудничества;

• общие ценности (shared values), или «соподчиненные цели», – то, за что выступает организация, ее смысл существования.

какое качество лидера определяет успех по версии mckinsey

Рис. 41.1. Модель 7S

Источник: по материалам McKinsey 7S Framework by Robert H. Waterman, Jr. and Tom Peters.

В этой модели центром влияния на шесть элементов является седьмой – общие ценности: стратегия, персонал, стиль и все остальные элементы в конечном счете определяются общими для организации ценностями.

При применении этой модели следует получить ответы на ряд вопросов, в том числе следующие.

• По стратегии: чем ваша стратегия отличается от стратегии идеального участника?

• По структуре: способствует ли ваша организационная структура реализации вашей стратегии так же, как это делает структура идеального участника?

• По системам: согласованы ли ваши системы с вашей стратегией и смогли бы системы, применяемые идеальным участником, повысить ваши шансы на успешную реализацию вашей стратегии?

• По навыкам и умениям: имеются ли у вас нужные навыки и умения, требующиеся для реализации вашей стратегии, и насколько они отличаются от навыков и умений, имеющихся у идеального участника?

• По персоналу: имеются ли у вас для реализации стратегии сотрудники нужной квалификации и какой квалификации сотрудники у идеального участника?

• По стилю: так же ли совместим ваш лидерский стиль с реализацией вашей стратегии, как у идеального участника?

• По общим ценностям: так же ли совместимы ценности вашей фирмы с реализацией вашей стратегии, как у идеального участника?

В целом: в какой степени ответы на указанные вопросы зависят друг от друга; как они взаимосвязаны?

Когда следует пользоваться данным инструментом

В тех случаях, когда вам надо удостовериться, что вы учли все факторы при выявлении стратегического разрыва и планировании действий по его устранению, принимая во внимание как «жесткие», так и «мягкие» элементы.

Когда следует проявлять осторожность

Эта модель полезна для формулировки правильных вопросов и в меньшей степени – для получения на них ответов. Стратегии легче поддаются изменениям, чем организационная культура, ценности и люди.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Многофакторный анализ Mckinsey & Company

Многофакторный анализ Mckinsey & Company Компания McKinsey & Со применяет другой подход к жонглированию портфелями компаний. К 1970 г. General Electric разочаровалась в схеме BCG с двумя переменными, и McKinsey разработала собственную модель. Обе модели нужны для руководства: что продавать, что

10.5.1. Модель Бертрана, или модель олигополистических ценовых войн

10.5.1. Модель Бертрана, или модель олигополистических ценовых войн Ценовая война – цикл последовательных уменьшений цены соперничающими на олигополистическом рынке фирмами.Дуополисты Бертрана исходят из предположения о независимости цен, устанавливаемых друг другом,

17.4.1. Модель взаимодействия мультипликатора-акселератора и параметры, определяющие амплитуду циклических колебаний в условиях негибких цен (модель Самуэльсона-Хикса)

17.4.1. Модель взаимодействия мультипликатора-акселератора и параметры, определяющие амплитуду циклических колебаний в условиях негибких цен (модель Самуэльсона-Хикса) Экономическое развитие может проходить равномерно, но, как правило, этого не происходит. Есть периоды

Модель GROW, или модель РОСТа, – укрепление потенциала

Модель GROW, или модель РОСТа, – укрепление потенциала Джон Уитмор, эксперт в области коучинга[3], придумал довольно интересный акроним для обозначения как индивидуального, так и командного развития. Он назвал свою модель GROW (РОСТ): цели (Goals), реальность (Reality), возможности

О McKinsey

О McKinsey Для тех читателей, которые еще не знакомы с McKinsey & Co, я вкратце расскажу об этой организации. Сотрудники компании (как бывшие, так и нынешние) называют ее просто «Фирма». Основанная в 1923 году, McKinsey со временем превратилась в самую успешную в мире компанию в области

Как в McKinsey происходит процесс продаж

Как в McKinsey происходит процесс продаж Сотрудники McKinsey любят говорить, что их компания, в отличие от большинства других, не занимается продажами в буквальном смысле. Несмотря на это, ее бизнес постоянно растет: Фирма может преподать массу ценных уроков о том, как предлагать

О командах в McKinsey

О командах в McKinsey Консультанты McKinsey никогда не работают в одиночку. Все действия коллективные – начиная от работы над проектом по заказу клиента и кончая принятием решений о компании в целом. Самая маленькая в моей практике команда состояла из меня и менеджера: мы

О служебной иерархии в McKinsey

О служебной иерархии в McKinsey В отношении служебной иерархии у Фирмы происходит своего рода раздвоение личности. С одной стороны, эта компания заявляет, что никакой иерархии у нее на самом деле нет. С другой стороны любой консультант (настоящий или бывший) расскажет вам, что

Об исследованиях McKinsey

Об исследованиях McKinsey Поиск решения начинается с проведения исследования. Прежде чем команда выдвинет исходную гипотезу, разложит проблему на компоненты и выявит ключевые факторы, она должна собрать всю необходимую информацию.Каждый консультант в начале своей карьеры

Об интервью в McKinsey

Об интервью в McKinsey Во время работы над проектами консультанты проводят множество интервью. Всегда есть кто-то, владеющий информацией, которую желает узнать команда, – руководитель компании-клиента, управляющий производством, поставщик, потребитель, отраслевой эксперт

Как в McKinsey проводят мозговой штурм

Как в McKinsey проводят мозговой штурм После того как получен заказ на решение проблемы, составлена команда и проведен предварительный сбор информации, начинается настоящая работа. Непременный элемент стратегического консалтинга – мозговой штурм. По большому счету,

Как в McKinsey проводят презентации

Как в McKinsey проводят презентации Презентации – основное средство общения консультантов McKinsey с клиентами. Презентации бывают официальными – с разложенными на столах стопками аккуратно переплетенных «синих книг», или неофициальными – например, когда несколько

О диаграммах в работе McKinsey

О диаграммах в работе McKinsey Чаще всего консультанты McKinsey представляют клиентам свои выводы посредством диаграмм. Сотрудники Фирмы хорошо изучили сильные и слабые стороны такого способа представления информации. Советы и рекомендации на эту тему собраны в книге «Говори

О внутренних коммуникациях в McKinsey

О внутренних коммуникациях в McKinsey Успех коллективных усилий зависит от того, насколько свободно информация движется сверху вниз и снизу вверх. Система внутренних коммуникаций в McKinsey устроена так же, как в любой другой современной компании: это голосовая и электронная

Глава 18 Как нанимают на работу в McKinsey

Глава 18 Как нанимают на работу в McKinsey При найме на работу в McKinsey в первую очередь обращают внимание на определенные качества и способности человека. Здесь мы расскажем, как Фирма обнаруживает эти качества и способности (и как вы, в свою очередь, можете показать, что имеете

Глава 21 Воспоминания о McKinsey

Глава 21 Воспоминания о McKinsey Ниже приведено несколько воспоминаний бывших сотрудников Фирмы.Беседуя с бывшими консультантами, я спрашивал их не только о самом главном уроке, но и о самом ярком воспоминании о Фирме. Хотя приведенная здесь подборка показывает, что

Источник

Модель McKinsey 7S

Что такое Модель McKinsey 7S?

Модель McKinsey 7S представляет собой основу организационной эффективности, в которой постулируется, что существует семь внутренних факторов организации, которые необходимо согласовать и усилить, чтобы добиться успеха.

Ключевые моменты

Понимание модели McKinsey 7S

Мягкие элементы следующие:

Эта структура используется организациями в качестве инструмента стратегического планирования, чтобы показать, насколько кажущиеся несопоставимыми аспекты компании на самом деле взаимосвязаны и зависят друг от друга для достижения общего успеха.

Краткая справка

Консультанты Том Питерс и Роберт Уотерман, авторы бестселлера в области менеджмента «В поисках совершенства», в начале 1980-х годов разработали модель McKinsey 7S в консалтинговой фирме McKinsey & Co.

Особые соображения

Стратегия – это план, применяемый организацией для сохранения конкурентоспособности в своей отрасли и на рынке. Идеальный подход – установить долгосрочную стратегию, которая согласуется с другими элементами модели и ясно сообщает, каковы цели и задачи организации.

Системы компании относятся к повседневным процедурам, рабочему процессу и решениям, которые составляют стандартные операции в организации.

Общие ценности – это общепринятые стандарты и нормы внутри компании, которые влияют на поведение всего персонала и руководства и сдерживают его. Это может быть подробно описано в инструкциях компании, представленных персоналу. На практике общие ценности связаны с фактическим принятым поведением на рабочем месте.

Навыки включают в себя таланты и способности персонала и руководства организации, которые могут определять типы достижений и работы, которые может выполнять компания. Может наступить время, когда компания оценит имеющиеся у нее навыки и решит, что ей необходимо внести изменения для достижения целей, изложенных в ее стратегии.

Стиль говорит о примере и подходе, который использует руководство для руководства компанией, а также о том, как это влияет на производительность, продуктивность и корпоративную культуру.

Персонал относится к персоналу компании, количеству сотрудников, их мотивации, а также к тому, как они обучены и готовы выполнять поставленные перед ними задачи.

Модель McKinsey 7-S применима в самых разных ситуациях, когда полезно понимать, как различные части организации работают вместе. Его можно использовать как инструмент для принятия решений о будущей корпоративной стратегии.

Структура также может использоваться для изучения вероятных последствий будущих изменений в организации или для согласования отделов и процессов во время слияния или поглощения. Элементы McKinsey Model 7s также можно использовать с отдельными командами или проектами.

Источник

Модель McKinsey 7S и пример анализа внутренней среды предприятия

какое качество лидера определяет успех по версии mckinsey

какое качество лидера определяет успех по версии mckinsey

какое качество лидера определяет успех по версии mckinsey

История модели 7S

Теория 7S создана консультантами консалтинговой группы McKinsey в 1980-х годах. Главные идеологи и авторы концепции — Том Питерс и Роберт Уотерман. В разработке метода также участвовали Жюльен Филипс, Ричард Паскаль и Энтони Афон.

Модель применяют по всему миру — она получила признание среди руководителей бизнеса и специалистов по стратегическому менеджменту и маркетингу, которые настраивают бизнес-процессы внутри фирмы. Особенность теории Маккинси в том, что она подчеркивает значение человеческого фактора в развитии бизнеса, описывая структуру не только с точки зрения материальных ценностей.

В основе модели — анализ 7 основных компонентов микросреды компании: стратегия, структура, система управления, стиль взаимоотношений, состав сотрудников, сумма навыков и система ценностей. Все эти элементы неразрывно связаны между собой — изменение одного из них повлечет за собой перемены в других.

Элементы теории McKinsey 7S делятся на «жесткие» и «гибкие».

КАРТИНКА

Систему ценностей специально разместили в центре модели 7S. Авторы концепции хотели подчеркнуть значение миссии компании и влияние принципов работы на все остальные компоненты внутренней среды.

Жесткие элементы

Система

Совокупность процессов, без которых организация не может предоставить продукты и услуги. К ним относятся информационные технологии, такие как CRM, управление документооборотом и финансовые программы.

Для анализа элемента ответьте на вопросы:

Стратегия

План развития компании. При разработке стратегии важно четко фокусироваться на конечной цели — получении сильных конкурентных преимуществ.

Для анализа ответьте на вопросы:

Структура

Порядок взаимодействия между отделами фирмы. Определяет принципы подчинения, приоритетности и зону ответственности сотрудников. Повлиять на этот фактор проще остальных, он наиболее мобилен.

Для анализа ответьте на вопросы:

Гибкие элементы

Система ценностей

Включает в себя корпоративную культуру и отношения внутри компании. Миссия формирует основу системы ценностей — в нее заложена идея основателей, видение продукта, бизнеса и корпоративных взаимоотношений.

Система ценностей не напрасно в центре схемы — изменения в ней значительно влияют на остальные элементы.

Для анализа ответьте на вопросы:

Состав сотрудников

Подразумевает кадровую политику компании: количество сотрудников, их специальность, принципы работы с кадрами — набор, обучение, мотивация, вознаграждение.

Пример вопросов для анализа:

Стиль отношений

Каков стиль управления в вашей фирме — авторитарный, демократический или либеральный? Атмосфера внутри коллектива неформальная или формальная с четкой иерархией? Эти факторы влияют на эффективность персонала и формируют штат работников, которых вы привлекаете как компания.

Пример вопросов для анализа:

Сумма навыков

Навыки, способности и компетенции персонала, которые можно использовать для развития бизнеса. Элемент помогает выявить сильные стороны команды и потенциал фирмы..

Пример вопросов для анализа:

Использование модели McKinsey 7S

Анализ модели 7S помогает определить, какие элементы нужно перестроить, чтобы увеличить эффективность или сохранить равновесие в бизнес-процессах во время других изменений. Этими изменениями могут быть реструктуризация, новые процессы и системы, организационное слияние, смена руководства.

Проведите «анализ пробелов» на основе теории 7S — сравните текущее положение с желаемым, определите, что препятствует достижению цели, и устраните проблемы. Через некоторое время повторите анализ, чтобы понять, решены ли проблемы до конца.

Шаг 1

Изучение модели и поиск несогласованных элементов

Изучите все компоненты S на основе вопросов, представленных в описании каждого элемента. Определите, насколько они согласованы друг с другом, — найдите пробелы, несоответствия и слабые места.

Пример: вы разработали стратегию, основанную на внедрении продукта, но матричная структура управления с конфликтующими отношениями препятствует развитию — несоответствие требует изменений стратегии или структуры.

Шаг 2

Поиск оптимальной структуры

Выясните, какой эффективной организационной структуры вы хотите достичь. Это поможет составить список целей и упростит план действий.

Второй шаг сложнее по нескольким причинам.

Шаг 3

Планирование изменений

Составьте план действий: подробно опишите области, которые нужно скорректировать, и способы достижения цели. Если структура и стиль управления не согласованы с ценностями компании, придется решить, как перестроить отношения, — сменить руководителей или изменить их стиль управления, чтобы повысить эффективность команды.

Шаг 4

Реализация

Только хорошая реализация принесет положительный эффект. Воспользуйтесь помощью опытных коллег или профессиональных консультантов, чтобы правильно внедрить преобразования в вашу структуру.

Шаг 5

Отслеживание состояний 7S

Каждый из элементов может изменить состояние в любой момент. Изменения в одной области повлекут за собой перемены в другой и потребует внедрения новой организационной структуры. Поэтому важно постоянно наблюдать за состояниями компонентов 7S.

Пример анализа внутренней среды предприятия

Рассмотрим упрощенный пример с применением модели на предприятии.

Текущая позиция #1

Небольшой стартап предлагает услуги онлайн. Основная стратегия компании — увеличение доли на рынке. Стартап появился недавно — его структура проста и состоит из нескольких менеджеров и работников, которые выполняют конкретные задачи.

Баланс

Изначально все 7 элементов правильно согласованы. Небольшая фирма не нуждается в сложной матричной структуре и дорогостоящих бизнес-системах.

Источник

Работает ли ваша компания идеально? Модель McKinsey 7S

Модель Маккинси 7С (или в английском варианте Mckinsey 7S) представляет собой удобный инструмент анализа внутренней организационной структуры и принципов работы компании. Модель анализирует 7 ключевых элементов микросреды организации и позволяет сделать выводы о том: насколько правильно выстроены и налажены бизнес-процессы внутри компании, насколько эффективно используются имеющиеся ресурсы, насколько

какое качество лидера определяет успех по версии mckinsey

Модель McKinsey 7S может помочь в улучшении внутренних бизнес процессов компании любого размера, увеличить производительность предприятия, спрогнозировать возможные последствия планируемых изменений оргструктуры, правильно объединить отделы и провести слияние компаний, определить лучший способ реализации стратегии развития компании.

Оглавление:

Разбираем модель 7S

Модель Маккинси 7С была разработана в 1980х годах группой консультантов консалтинговой компании McKinsey. Основными авторами модели считаются Том Питерс (Tom Peters) и Роберт Уотерман (Robert Waterman). Но назовем также ученых, которые также оказали помощь в разработке данного метода — Жюльен Филипс (Julien Philips), Ричард Паскаль ( Richard Pascale) и Энтони Афон (Anthony G. Athos). На сегодняшний момент модель получила мировое распространение и завоевала доверие многих руководителей бизнеса и специалистов по стратегическому менеджменту и маркетингу, которые используют ее для построения и оптимизации правильных бизнес-процессов внутри компании. Преимущество модели (по сравнении с другими моделями оценки микросреды компании) в том, что она делает акцент на важности человеческого фактора в развитии компании и рассматривает структуру предприятия не только со стороны имеющихся материальных ценностей.

В основе модели заложен анализ 7 ключевых элементов микросреды организации: стратегия, структура, система управления, стиль взаимоотношений внутри компании, состав работников, сумма навыков и система ценностей. Все элементы модели связаны между собой. Это означает, что изменение хотя бы в одной из перечисленных областей незамедлительно потребует изменения во всех остальных.

Ниже представлен вид модели McKinsey 7S: все элементы связаны между собой и разделены на 2 большие области «гибкие С» и «жесткие С». «Жесткими» элементами микросреды компании являются три составляющие: структура, стратегия и система управления в организации. «Жесткие» элементы проще всего описать, оценить, и поэтому ими проще управлять. «Мягкие элементы», к которым относятся все остальные составляющие модели сложнее поддаются управлению и оценке, но зато часто являются ключевыми составляющими компании и могут создать долгосрочное конкурентное преимущество.

какое качество лидера определяет успех по версии mckinsey

Система ценностей компании не случайно размещена в центре модели 7С. Авторы хотели подчеркнуть значимость и влияние сформированных принципов работы и миссии компании на все остальные элементы внутренней среды.

Описание элементов модели 7S

Как мы уже говорили раньше: модель Маккинси 7С основана на 7 элементах микросреды компании. Все элементы разделены на 2 группы: «жесткие» и «мягкие». Рассмотрим каждый элемент модели более подробно.

«Жесткие» элементы«Мягкие» элементы
СтратегияСистема ценностей
Структура компанииСумма навыков
Система управленияСостав работников
Стиль взаимоотношений внутри компании

Стратегия

Стратегия означает долгосрочный план развития компании, помогающий повысить конкурентоспособность бизнеса и создать устойчивые конкурентные преимущества. Критерии правильной стратегии просты: она должна быть четко сформулированной, иметь долгосрочные цели, быть направленной на достижение конкурентных преимуществ, коррелировать с общими ценностями и миссией компании.

Структура компании

Под структурой в модели понимается способ организации взаимодействия между разными отделами в компании, с указанием принципов подчинения, приоритетности и зоны ответственности каждого отдела. Данный элемент модели является самым мобильным и легко поддается изменению.

Система управления

Система управления описывает повседневные процедуры работы компании. Данный элемент модели Маккинси 7С отвечает за то, как принимаются управленческие решения, как в целом ведется ежедневная работа в компании, какими способами и методами развивается бизнес.

Сумма навыков

Под навыками в модели понимается вся сумма способностей, возможностей и компетенций, которыми владеет персонал, работающий в компании на данный момент.

Состав работников

Данный элемент модели 7С отвечает за то: сколько сотрудников работает в компании, кто они по специальности, как в компании организованы принципы работы с персоналом: набор, обучение, мотивация и вознаграждение.

Стиль взаимоотношений внутри компании

По факту данный элемент характеризует стиль управления, принятый в компании. Значение руководителей высшего звена в компании и их роль в принятии важных решений по развитию бизнеса.

Система ценностей

Основной центральный элемент модели Маккинси 7С. Описывает нормы и стандарты взаимодействия, работы в компании; принципы корпоративной культуры и ключевые аспекты миссии предприятия.

Как использовать модель 7С на практике?

Мы подготовили описание основных шагов, которые должны быть вами сделаны в процессе использования модели McKinsey 7S на практике. Их всего 6: описание элементов, анализ противоречий, составление идеальной модели, определение ключевых изменений, внедрение изменений, повторный анализ модели (контроль).

№1 — Сбор информации

Первым шагом опишите каждый элемент модели, используя наш чек — лист (опросник), представленный ниже. Старайтесь описывать каждый элемент модели односложно, с использованием кратких фактов, но максимально подробно.

№2 — Анализ противоречий

Вторым шагом проанализируйте все описанные элементы между собой и определите, есть ли противоречия между отдельными элементами, максимально ли он коррелируют между собой и поддерживают друг друга. Начните с анализа основных ценностей: насколько идеально они соотносятся со стратегией, структурой и системой управления. Затем посмотрите на «жесткие» элементы: насколько они соотносятся между собой и не противоречат друг другу? В конце посмотрите на «мягкие» элементы: насколько каждый из «мягких» элементов поддерживает «жесткие» элементы? насколько «мягкие» элементы не противоречат друг другу?

№3 — Идеальная модель

Третьим шагом составьте идеальную модель вашей организации, в которой будут сочетаться все 7 элементов. Этот этап работы с моделью самый длинный и требует рассмотрения множество альтернатив. Для построения идеальной модели, которую вы будете в последствии внедрять используйте путь наименьшего сопротивления, учитывающий текущую структуру и ценности вашей компании. Сначала посмотрите, что можно изменить в «мягких элементах», чтобы они лучше соответствовали «жестким» и основным ценностям компании. Затем поэкспериментируйте с изменением каждого «жесткого» элемента. И только в конце переходите к изменению ключевых ценностей компании.

№4 — План изменений

Четвертым шагом определите, как реорганизовать работу компании и какие ключевые изменения необходимо сделать, чтобы все элементы модели поддерживали и дополняли друг друга, чтобы исключить противоречия, которые тормозят развитие и снижают эффективность работы всей компании. В этом поможет сравнение фактической и идеальной модели между собой.

№5 — Внедрение изменений

Пятым шагом является внедрение запланированных изменений, которые должны улучшить работу компании. В любом процессе реализация проекта является самым сложным и важным этапом. Никакой анализ не сможет улучшить вашу компанию, если не будет воплощен в конкретные действия. Поэтому составьте специальную отдельную группу, которая будет внедрять, следить и контролировать внедрение изменений. Это могут быть сотрудники компании и сторонний персонал.

№6 — Контроль и мониторинг

Последним шестым шагом является контроль проведенной работы и повторное построение модели с анализом каждого из семи элементов. Изменение каждого отдельного элемента несет за собой частичное изменение всех остальных, поэтому важно отслеживать работу всех 7 элементов микросреды компании с определенно регулярностью.

Чек лист для анализа

Предлагаем короткий чек лист для анализа всех элементов микросреды компании по модели Маккинси 7С:

Система ценностей

Каковы основные ценности компании? (обычно закладываются и вытекают из миссии)
В чем состоит корпоративная культура организации?
Насколько сильно выражена каждая из заложенных ценностей?

Стратегия

В чем состоит наша стратегия и ключевые бизнес — цели нашей компании?
Как мы собираемся достигать поставленных бизнес-целей?
Что мы предпринимаем для противостояния конкурентам?
Как мы работаем с изменением покупательских предпочтений потребителей?
Как наша стратегия соотносится с ключевыми тенденциями изменения окружающей среды?

Структура

На какие подразделения делится наша компания и какова ее иерархия?
Каким образом каждый отдел взаимодействует с другими отделами и координирует свои действия?
Каким образом организована работа внутри проектных групп и как происходит формирование таких групп?
Как принимаются решения: централизовано или децентрализовано?
Такой тип принятия решений помогает или мешает сложившемуся процессу работы отделов?
Каковы основные приоритеты каждого отдела?

Система управления

Какими процессами, системами контроля и управления поддерживается работа компании?
(Требуется рассмотреть финансовую, кадровую систему; систему хранения документов и коммуникации.)
Как происходит контроль, мониторится и оценивается качество работы компании?

Стиль взаимоотношений внутри компании

Какой стиль управления используется в организации?
Эффективен ли используемый стиль управления? (эффективность должна быть рассмотрена с точки зрения производительности и успешности бизнеса)
Сотрудники компании работают в атмосфере внутренней конкуренции или кооперации?
Группы, работающие в компании, имеют реальный или номинальный характер?

Состав работников

Какие должности и специальности представлены в компании?
Какие должности пусты и должны быть заполнены?
ОБладает ли персонал достаточной компетенцией?

Сумма навыков

Какие навыки сотрудников являются сильными и значимыми?
Что компания и ее сотрудники умеют делать лучше всего?
Есть ли слабовыраженные (отсутствующие) навыки, которые необходимо улучшить (развить) для эффективной работы компании?
Как в компании построен контроль, мониторинг и оценка необходимых навыков и компетенций?

Краткий пример работы с моделью

Данный подготовленный нами упрощенный пример использования модели Маккинси 7С наглядно покажет, как должна применяться модель в работе реальной организации. В нашем примере мы рассмотрим изменение микросреды придуманной нами компании и покажем, как модель поможет решить организационные проблемы бизнеса.

Часть первая

Итак, представим: у нас есть стартап по предложению определенных услуг через Интернет. Основная стратегия компании — увеличение доли рынка. Так как компания была основана совсем недавно, она имеет простую структуру из нескольких руководителей и подчиняющихся каждому руководителю нескольких работников. Так как компания мала, то в ней нет сложных формальных систем координации действий работников. Модель Маккинси 7С для нашей компании выглядит следующим образом:

Элемент 7SОписание элементаПротиворечие
СтратегияПостепенный охват рынка текущим ассортиментом (увеличение пенетрации)Нет
СтруктураПростая вертикальная структура подчинения в компанииНет
Система управленияНесколько формальных систем, связанных с процессом взаимодействия с клиентами. Слабая система стратегического планирования, управления персоналом и развития новых направлений.Нет
Сумма навыковВ компании есть немного персонала с узко специализированными навыками работы, остальные навыки реализуются руководством компании (основателями).Нет
Состав работниковВ компании есть несколько свободных рабочих мест. Мотивация сотрудников построена на получении вознаграждения от роста компании, сотрудники в качестве дополнительного вознаграждения получают акции компании, стоимость которых растет.Нет
Стиль взаимоотношенийДемократичный, частично хаотичный стиль управления.Нет
Система ценностейПерсонал компании мобилен, ценит работу в компании и доверяет друг другу.Нет

Все элементы компании хорошо соотносятся между собой и не противоречат друг другу. Компания является высокоэффективной и растет.

Часть 2

Наша компания выросла и теперь является зрелым бизнесом с 500+ сотрудниками и с 50% долей рынка. Структура компании постепенно превратилась с тяжелую бюрократическую машину, возникли новые системы мотиваций сотрудников. Система ценностей компании тоже развивалась и теперь ценными и значимыми являются энтузиазм и высокий профессионализм. прежние ценности (доверие и командная работа) перестали быть актуальными из-за большого количества новых сотрудников. Анализируя сейчас нашу компанию, мы можем построить следующую модель:

Элемент 7SОписание элементаПротиворечие
СтратегияПостепенный охват рынка текущем ассортиментом (увеличение пенетрации)Да
СтруктураБюрократическая машинаНет
Система управленияСистема обработки заказов и работы с клиентами, контроль работы отделов, управление персоналом.Да
Сумма навыковНавыки, связанные с продажей услуг, хорошо выражены в компании. Недостает управленческих и аналитических навыковДа
Состав работниковВысокое количество работников и сложные системы их мотивации.Нет
Стиль взаимоотношенийДемократичный, частично хаотичный стиль управления.Да
Система ценностейЭнтузиазм и высокий профессионализмДа

Рассматривая много альтернатив, мы решили, что наилучшим образом соотносится с нашей компанией только 2 элемента микросреды: бюрократическая структура (помогающая выстроить систему подчинения и ответственности) и состав работников (который нам позволяет достигать поставленных целей на высокой уровне). Но другие 5 элементов микросреды теперь, при стремительном расширении компании, противоречат друг другу.

После такого анализа мы обнаружили, что стратегия компании теперь не является жизнеспособной. Завоевав большую долю рынка, все сложнее становится ее захватывать. И на данный момент лучшей стратегией роста является внедрение новых продуктов и географическая экспансия. Мы также увидели, что компании не хватает системы стратегического планирования, системы сбора и анализа информации. Данные системы необходимы для удержания существующей доли рынка и для координации действий всего бизнеса. Стиль управления — новая проблема компании, руководство не имеет навыков управления большой организацией и поддерживает демократичный стиль управления, мешающей росту компании. Управленческие навыки должны быть незамедлительно внедрены в систему компании.

Заключение автора

Мы показали упрощенную модель того, как необходимо работать с моделью McKinsey 7S. Модель достаточно проста, но на практике стоит невероятных усилий собрать все 7 элементов гармонично, чтобы исключить внутренние противоречия в компании и отладить работу бизнес процессов до совершенства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *