какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик самоучка кулигин герой драмы гроза

Тесты для проверки знаний по пьесе А. Островского Гроза

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик самоучка кулигин герой драмы гроза

Тесты для проверки знаний по пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Тест №1 по пьесе А. Островского «Гроза».

1) Островского прозвали

а) «Колумб Замоскворечья»

б) «человек без селезенки»

в) «луч света в темном царстве»

2) Драма «Гроза» была впервые напечатана в

3) Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик-самоучка Кулигин?

4) Определите кульминацию драмы «Гроза»

а) прощание Тихона и Катерины перед его поездкой

б) встреча Катерины с Борисом у калитки

в) раскаяние Катерины перед жителями города

5) К какому литературному направлению следует отнести драму «Гроза»

6) Действие драмы «Гроза» происходит

б) в Нижнем Новгороде

7) Определите основной конфликт драмы «Гроза»

а) история любви Катерины и Бориса

б) столкновение самодуров и их жертв

в) история любви Тихона и Катерины

8) К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха

б) «маленький человек»

9) Кто сказал: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры».

в) Борис Григорьевич

10) Кому принадлежит фраза: «Делай что хочешь, только бы шито да крыто было»?

11) Какой фразой заканчивается драма «Гроза»?

а) Маменька, вы ее погубили, вы, вы, вы.

б) Делайте с ней, что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас!

в) Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу!

г) Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!

12) Кто написал критическую статью «Луч света в темном царстве» о «Грозе»?

б) Н. Г. Чернышевский

13 Кто написал критическую статью «Луч света в темном царстве» о «Грозе»?

б) Н. Г. Чернышевский

14. Как звали возлюбленного Катерины

15. Какое призведение не принадлежит Островскому :

б) «Бедность не порок»

г) «Свои люди – сочтемся»

Творчество А. Островского. Пьеса «Гроза»

а) Николай Алексеевич

б) Алексей Николаевич

в) Александр Николаевич

г) Николай Александрович

2) Островского прозвали

а) «Колумб Замоскворечья»

б) «человек без селезенки»

в) «товарищ Константин»

г) «луч света в темном царстве»

3) Островский учился

а) в Царскосельском Лицее

б) в Нежинской гимназии

в) в Московском университете

г) в Симбирском университете

4) Произведение «Гроза»

5) Какое призведение не принадлежит Островскому:

г) «Свои люди – сочтемся»

6) Драма «Гроза» была впервые напечатана в

7) Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик-самоучка Кулигин?

8) Определите кульминацию драмы «Гроза»

а) прощание Тихона и Катерины перед его поездкой

в) встреча Катерины с Борисом у калитки

г) раскаяние Катерины перед жителями города

9) К какому литературному направлению следует отнести драму «Гроза»

10) Действие драмы «Гроза» происходит

б) в Нижнем Новгороде

11) Как звали мужа Катерины?

12) Определите основной конфликт драмы «Гроза»

а) история любви Катерины и Бориса

б) столкновение самодуров и их жертв

в) история любви Тихона и Катерины

г) описание дружеских отношений Кабанихи и Дикого

13) Кто из героев драмы «Гроза» «позавидовал» умершей Катерине, считая собственную жизнь предстоящей мукой?

14) Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе

15) Кто из героев пьесы характеризуется автором как «молодой человек, порядочно образованный»?

16) К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха

в) «маленький человек»

17) Кто написал критическую статью «Мотивы русской драмы» о «Грозе»?

б) Н. Г. Чернышевский

19) Кто сказал: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры».

в) Борис Григорьевич

1-в, 2-а, 3-в, 4-в, 5-в, 6-б, 7-в, 8-г, 9-а, 10-в, 11-а, 12-б, 13-г, 14-б, 15-в, 16-г, 17-г, 18-а, 19-б

Тест №3 по драме А.Н. Островского «Гроза»

1.Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе?

2.На какой реке стоит вымышленный А. Н. Островским город Калинов?

З.Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик-самоучка Кулигин?

4.Кто из героев драмы «Гроза» характеризуется автором как «молодой человек, порядочно образованный»?

5.Кому из героинь драмы А. Н. Островского «Гроза» принадлежат приведенные слова? «И я не обманщицей была, да выучилась. А по-моему, делай, что хочешь, только бы шито да крыто было».

7.Кто в драме А. Н. Островского «Гроза» рассказывает, демонстрируя свою темноту и безграмотность, о времени, которое становится короче? «Конечно, не мы, где нам заметить в суете-то! А вот умные люди замечают, что у нас и время-то короче становится. Бывало, лето и зима-то тянутся-тянутся, не дождешься, когда кончатся; а нынче и не увидишь, как пролетят. Дни-то и часы все те же как будто остались, а время-то, за наши грехи, все короче и короче делается. Вот что умные-то люди говорят».

8.Определите кульминацию драмы Н. А. Островского «Гроза».

9.Кто из героев драмы А. Н. Островского «Гроза» «позавидовал» умершей Катерине, считая собственную жизнь предстоящей мукой: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!»?

10.Какой прием использует А. Н. Островский в драме «Гроза», рассказывая о жизни в городе Калинове? «Кулигин. Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется». «Кулигин. Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры».

11.Как называется знаменитая статья Н.А. Добролюбова, посвященная драме А. Н. Островского «Гроза» (1860 г.)?

какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик самоучка кулигин герой драмы гроза

Номер материала: ДБ-1000471

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик самоучка кулигин герой драмы гроза

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик самоучка кулигин герой драмы гроза

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик самоучка кулигин герой драмы гроза

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик самоучка кулигин герой драмы гроза

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик самоучка кулигин герой драмы гроза

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик самоучка кулигин герой драмы гроза

Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик самоучка кулигин герой драмы гроза

а) Николай Алексеевич

б) Алексей Николаевич

в) Александр Николаевич

г) Николай Александрович

2) Островского прозвали

а) «Колумб Замоскворечья»

б) «человек без селезенки»

в) «товарищ Константин»

г) «луч света в темном царстве»

3) Островский учился

а) в Царскосельском Лицее

б) в Нежинской гимназии

в) в Московском университете

г) в Симбирском университете

4) Произведение «Гроза»

5) Какое призведение не принадлежит Островскому:

г) «Свои люди – сочтемся»

6) Драма «Гроза» была впервые напечатана в

7) Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик-самоучка Кулигин?

8) Определите кульминацию драмы «Гроза»

а) прощание Тихона и Катерины перед его поездкой

в) встреча Катерины с Борисом у калитки

г) раскаяние Катерины перед жителями города

9) К какому литературному направлению следует отнести драму «Гроза»

10) Действие драмы «Гроза» происходит

б) в Нижнем Новгороде

11) Как звали мужа Катерины?

12) Определите основной конфликт драмы «Гроза»

а) история любви Катерины и Бориса

б) столкновение самодуров и их жертв

в) история любви Тихона и Катерины

г) описание дружеских отношений Кабанихи и Дикого

13) Кто из героев драмы «Гроза» «позавидовал» умершей Катерине, считая собственную жизнь предстоящей мукой?

14) Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе

15) Кто из героев пьесы характеризуется автором как «молодой человек, порядочно образованный»?

16) К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха

в) «маленький человек»

17) Кто написал критическую статью «Мотивы русской драмы» о «Грозе»?

б) Н. Г. Чернышевский

«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры».

в) Борис Григорьевич

20) Кому пинадлежат слова, обращенные к главной героине пьесы «Бесприданница»?

«Хороши ваши приятели! Какое уважение к вам! Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека, – человек сам располагает своей судьбой, они смотрят на вас, как на вещь».

1) Годы жизни А. Островского:

2 Островский учился

а) в Царскосельском Лицее

б) в Нежинской гимназии

в) в Московском университете

г) в Симбирском университете

3) Островского прозвали

а) «Колумб Замоскворечья»

б) «человек без селезенки»

в) «товарищ Константин»

г) «луч света в темном царстве»

4) Драма «Гроза» была впервые напечатана в

5) Какое призведение не принадлежит Островскому:

б) «Бедность не порок»

г) «Свои люди – сочтемся»

6) Произведение «Гроза»

7) К какому сословию принадлежала Кабаниха?

8) Кто устроил встречи Катерины и Бориса, украв у Кабанихи ключ?

9) К какому литературному направлению следует отнести драму «Гроза»

10) Как звали возлюбленного Катерины

11) В каком городе происходит действие пьесы?

а) в Нижнем Новгороде

12) Кому принадлежит фраза: «Делай что хочешь, только бы шито да крыто было»?

13) Что изобретал механик-самоучка Кулигин?

14) Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе

15) Какой фразой заканчивается драма «Гроза»?
а) Маменька, вы ее погубили, вы, вы, вы.
б) Делайте с ней, что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией,
который милосерднее вас!
в) Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу!
г) Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!

16) К какому типу литературных героев принадлежал Дикой

в) «маленький человек»

17) Кто написал критическую статью «Луч света в темном царстве» о «Грозе»?

б) Н. Г. Чернышевский

18) О каком персонаже идет речь?
Он прежде наломается над нами, надругается всячески, как его душе угодно, а кончит
все-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость. Да еще станет
рассказывать, что из милости дал, что и этого бы не следовало.

19) Кто сказал:
«Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня
отдали в Коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру,
мы с сестрой сиротами и остались. Потом мы слышим, что и бабушка здесь умерла и
оставила завещание, чтобы дядя нам выплатил часть, какую следует, когда мы придем
в совершеннолетие, только с условием…»

20) Кому пинадлежат слова из пьесы А. Островского «Бесприданница»?
«Вещь. да, вещь! Они правы, я вещь, а не человек. Я сейчас убедилась в том, я
испытала себя. я вещь! (С горячностью.) Наконец слово для меня найдено, вы
нашли его. Уходите! Прошу вас, оставьте меня!»

а) Лариса Дмитриевна Огудалова

б) Агрофена Кондратьевна Большова

в) Анна Павловна Вышневская

г) Харита Игнатьевна Огудалова

1 вариант
1-в, 2-а, 3-в, 4-в, 5-в, 6-б, 7-в, 8-г, 9-а, 10-в, 11-а, 12-б, 13-г, 14-б, 15-в, 16-г, 17-г, 18-а, 19-б, 20-г
2 вариант
1-а, 2-в, 3-а, 4-б, 5-в, 6-в, 7-а, 8-в, 9-а, 10-в, 11-г, 12-в, 13-б, 14-б, 15-г, 16-б, 17-в, 18-а, 19-б, 20-а

Источник

Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик самоучка кулигин герой драмы гроза

а) Николай Алексеевич

б) Алексей Николаевич

в) Александр Николаевич

г) Николай Александрович

2) Островского прозвали

а) «Колумб Замоскворечья»

б) «человек без селезенки»

в) «товарищ Константин»

г) «луч света в темном царстве»

3) Островский учился

а) в Царскосельском Лицее

б) в Нежинской гимназии

в) в Московском университете

г) в Симбирском университете

4) Произведение «Гроза»

5) Какое призведение не принадлежит Островскому:

г) «Свои люди – сочтемся»

6) Драма «Гроза» была впервые напечатана в

7) Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик-самоучка Кулигин?

8) Определите кульминацию драмы «Гроза»

а) прощание Тихона и Катерины перед его поездкой

в) встреча Катерины с Борисом у калитки

г) раскаяние Катерины перед жителями города

9) К какому литературному направлению следует отнести драму «Гроза»

10) Действие драмы «Гроза» происходит

б) в Нижнем Новгороде

11) Как звали мужа Катерины?

12) Определите основной конфликт драмы «Гроза»

а) история любви Катерины и Бориса

б) столкновение самодуров и их жертв

в) история любви Тихона и Катерины

г) описание дружеских отношений Кабанихи и Дикого

13) Кто из героев драмы «Гроза» «позавидовал» умершей Катерине, считая собственную жизнь предстоящей мукой?

14) Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе

15) Кто из героев пьесы характеризуется автором как «молодой человек, порядочно образованный»?

16) К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха

в) «маленький человек»

17) Кто написал критическую статью «Мотивы русской драмы» о «Грозе»?

б) Н. Г. Чернышевский

18) О каком персонаже идет речь?

«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры».

в) Борис Григорьевич

20) Кому пинадлежат слова, обращенные к главной героине пьесы «Бесприданница»?

«Хороши ваши приятели! Какое уважение к вам! Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека, – человек сам располагает своей судьбой, они смотрят на вас, как на вещь».

Источник

Тест по творчеству Островского (литература 10 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по творчеству Островского. «Гроза»1 ВАРИАНТ

а) Николай Алексеевич б) Алексей Николаевич в) Александр Николаевич г) Николай Александрович

2) Островского прозвали

а) «Колумб Замоскворечья» б) «человек без селезенки» в) «товарищ Константин» г) «луч света в темном царстве»

3) Островский учился

а) в Царскосельском Лицее б) в Нежинской гимназии в) в Московском университете г) в Симбирском университете

4) Произведение «Гроза»

а) комедия б) трагедия в) драма г) роман

5) Какое произведение не принадлежит Островскому:

а) «Снегурочка» б) «Волки и овцы» в) «Обломов» г) «Свои люди – сочтемся»

6) Драма «Гроза» была впервые напечатана в

а) 1852 б) 1859 в) 1860 г) 1861

7) Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик-самоучка Кулигин?

а) телеграф б) печатный станок в) громоотвод г) микроскоп

8) Определите кульминацию драмы «Гроза»

а) прощание Тихона и Катерины перед его поездкой б) сцена с ключом в) встреча Катерины с Борисом у калитки

г) раскаяние Катерины перед жителями города

9) К какому литературному направлению следует отнести драму «Гроза»

а) реализм б) романтизм в) классицизм г) сентиментализм

10) Действие драмы «Гроза» происходит

а) в Москве б) в Нижнем Новгороде в) в Калинове г) в Петербурге

11) Как звали мужа Катерины?

а) Тихон б) Борис в) Кудряш г) Акакий

12) Определите основной конфликт драмы «Гроза»

а) история любви Катерины и Бориса б) столкновение самодуров и их жертв в) история любви Тихона и Катерины

г) описание дружеских отношений Кабанихи и Дикого

13) Кто из героев драмы «Гроза» «позавидовал» умершей Катерине, считая собственную жизнь предстоящей мукой?

а) Борис б) Кулигин в) Варвара г) Тихон

14) Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе

а) сноска б) ремарка в) пояснение г) сопровождение

15) Кто из героев пьесы характеризуется автором как «молодой человек, порядочно образованный»?

а) Кулигин б) Тихон в) Борис г) Кудряш

16) К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха

а) «лишний человек» б) герой-резонер в) «маленький человек» г) «самодур»

17) О каком персонаже идет речь?

а) Дикой б) Борис в) Кудряш г) Тихон

19) Кто сказал :«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры».

а) Кудряш б) Кулигин в) Борис Григорьевич г) Дикой

Источник

Урок : «Идейно-художественное своеобразие драмы А.Н. Островского «Гроза»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 55

Тема урока: «Идейно-художественное своеобразие

драмы А.Н. Островского «Гроза»

учитель русского языка и литературы

Кошкарова Наталья Александровна

учитель информатики и ИКТ

Сикорская Татьяна Александровна

1.Вступительное слово учителя. (Слайд 1). Звучит музыкальная композиция «Среди долины ровныя, на гладкой высоте…»

Тема урока: «Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза».

Он представляет собой занятие интегрированного характера. Его проводят учитель русского языка Кошкарова Н.А и учитель информатики Сикорская Т.А.

Цели урока: (Слайд 2)

Раскрытие идейно-художественного своеобразия пьесы, жизненных позиций героев.

Закрепление знаний по орфографии

Поиск информации и использование навыков работы с персональным компьютером при выполнении тестовых заданий. Отработка умений сохранять информацию в графическом виде.

2. Слово о создании произведения.

В 1856 и 1857 годах Александр Николаевич Островский участвовал в известной «Литературной экспедиции», организованной морским министерством от Волги до Нижнего Новгорода. После её окончания в течение нескольких месяцев была написана драма «Гроза». В старинном споре приволжских городов о том, какой из них волею Островского превращён в Калинов (место действия пьесы «Гроза»), чаще всего слышны домыслы в пользу Кинешмы, Твери, Костромы. О Ржеве спорщики словно забывали, а между тем рождению таинственного замысла «Грозы» именно Ржев явно сопричастен. (Слайд 4)

Многие известные русские художники обращались к событиям произведения и изображали их на своих полотнах. ( Слайды 5,6)

В октябре 1859 года на квартире Косицкой Островский прочёл пьесу актёрам Малого театра. Актёры дружно восхищались сочинением, прикидывая для себя роли. Известно было, что Катерину Островский заранее отдал Косицкой. Главным постановщиком был Островский. Премьера состоялась 16 ноября 1859 года. (Слайды 7,8)

3. Работа с таблицей. Исследовательская деятельность экспертов.

Следующим этапом нашего урока следует работа с таблицей « Особенности произведения». Помощь в этом нам окажут эксперты, которые подготовили материал по ряду вопросов. При работе с таблицей вам необходимо оформить записи в таблице.

1. Написание драмы. Исторический очерк эпохи. (Кутейникова)

2.Различные жанры. Их разнообразие в произведении. Понятие трагедии (основана на конфликте между героями).

Драма (острый конфликт, написана для сцены)

Комизм (диалоги героев)

3.Необычность темы и конфликта (Новичихина)

4.Проблемы в драме, важные вопросы.

5. Связь конфликта с образами героев. (Кириллов)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *