какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км в час миллионер

La Jamais Contente: первый автомобиль, разогнавшийся до 100 км/ч (3 фото)

Представьте металлический цилиндр длиной менее 4 метров на четырёх колёсах с водителем, сидящим сверху, как всадник на коне. Без ремней безопасности, без каркаса безопасности, без каких-либо других современных мер безопасности он мчится по дороге со скоростью 100 км/ч. Это La Jamais Contente (буквально «Всегда недовольная»), электромобиль и первое в мире дорожное транспортное средство, которое развило скорость более 100 км/ч. Этот подвиг совершил бесстрашный бельгийский гонщик Камиль Дженаци (Camille Jenatzy). Дата — 29 апреля 1899 года.

какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км в час миллионер
Камиль Дженаци на «Всегда недовольной» (фото: Wikimedia Commons)

100 лет назад в автомобильной индустрии доминировали электромобили, и тогда производителей электромобилей было гораздо больше, чем сейчас. Первый электромобиль появился в 1830-х годах с питанием от неперезаряжаемых элементов, и только в 1859 году, когда аккумуляторные батареи дали возможность хранить запас электроэнергии на борту транспортного средства, с изобретением свинцово-кислотной аккумуляторной батареи автомобили стали практичным транспортным средством. Первый электромобиль с собственным источником энергии для перевозки людей был протестирован на одной парижской улице в апреле 1881 года французским изобретателем Гюставом Труве (Gustave Trouvé). К концу десятилетия электромобили устанавливали рекорды скорости на суше.

Автомобиль La Jamais Contente был спроектирован самим Камилем Дженаци. Сын успешного бельгийского производителя резиновых шин, Дженаци был одним из первых энтузиастов, чей завод производил немало электрических экипажей и грузовиков. Он неистово состязался с производителем карет Жанто (Jeantaud) в рекламных трюках, чтобы увидеть, кто делает самые быстрые дорожные транспортные средства. Оба соперника подняли рекордную планку с 63 км/ч (французский автогонщик Гастон де Шасслу-Лоба) до 66,7 км/ч (Камиль Дженаци), затем до 70 км/ч (Шасслу-Лоба), затем до 80 км/ч (Дженаци) и, наконец, до 92,7 км/ч (Шасслу-Лоба).

какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км в час миллионер
Камиль Дженаци в La Jamais Contente (фото: Wikimedia Commons)

Когда Дженаци попросили описать ощущение езды быстрее, чем кто-либо когда-либо ездил на дорожном транспортном средстве, он сказал: «Кажется, что машина, в которой едешь, отрывается от земли и устремляется вперёд, как пуля, отрикошетившая вдоль земли. Что касается водителя, то его мышцы тела и шеи напрягаются, сопротивляясь движению воздуха, его пристальный взгляд устремляется примерно на 200 метров вперёд, а чувства обостряются, всё время оставаясь начеку».

Рекорд Дженаци не удавалось побить последующие 3 года.

Копия La Jamais Contente сегодня находится в автомобильном музее в городе Компьень (Compiègne), Франция.
какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км в час миллионер

Источник

Первым автомобилем, который преодолел скорость в 100 км/ч, оказался электромобиль созданный Камиллем Женатци из Бельгии в 1899 году.

какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км в час миллионер

какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км в час миллионер

Баяны

180K постов 12K подписчика

Правила сообщества

Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.

какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км в час миллионер

Шах и мат, Илон Маск

какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км в час миллионер

Из корпуса от торпеды сделал?

какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км в час миллионер

Зарядка электромобилей, Лондон, 1907 год

какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км в час миллионер

Из истории автомобиля

1889 Пожарный паромобиль. США

какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км в час миллионер

1884 Паромобиль де Дион-Бутон. Франция

какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км в час миллионер

1892 Паровая дрезина. США

какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км в час миллионер

1894 Электромобиль Хилманна. Франция

какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км в час миллионер

В 1899 году изобретатель из Петербурга Ипполит Романов построил первый русский омнибус. Это была весьма массивная конструкция, весом 1600 кг, рассчитанная на перевозку 15 человек. В движение машина приводилась двумя электромоторами производства американской «Морис-Салон», питающимися от аккумуляторов. Максимальная скорость составляла 10 км/ч. На суд местных чиновников электроомнибус представили только в 1901 году. Петербуржцы были поражены плавным и бесшумным ходом техники. Но инвесторов изобретателю найти не удалось. Поэтому проект канул в Лету.

какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км в час миллионер

1902 Троллейбус Макса Шимана. Германия

какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км в час миллионер

1907 Первый автобус Daimler в Москве

какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км в час миллионер

1910 Машина для подметания улиц. Германия

какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км в час миллионер

1911 Оверлэнд «Октоавто» Милтона Ривза. США

какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км в час миллионер

1913 Действующая мини-модель Кадиллак. США

какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км в час миллионер

1915 Полугусеничный грузовик Аллис-Чалмерс Б6. США

какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км в час миллионер

1916 Армейский автомобиль Протос на пружинных колесах. Германия

какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км в час миллионер

1917 Автомобиль Максвелл на газу. США

какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км в час миллионер

1918 Траншейный экскаватор. Германия

какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км в час миллионер

1919 Грузовик Рено. Радиатор расположен сзади двигателя. Франция

какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км в час миллионер

1923 Броневик Кросслей D2E2 на базе Роллс-Ройс. Индия

какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км в час миллионер

1926 Грузовик Макк с автокраном. США

какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км в час миллионер

1927 Форд модифицированный для езды в затопляемых зонах. США

Источник

La Jamais Contente: первый автомобиль, разогнавшийся до 100 км/ч (3 фото)

Представьте металлический цилиндр длиной менее 4 метров на четырёх колёсах с водителем, сидящим сверху, как всадник на коне. Без ремней безопасности, без каркаса безопасности, без каких-либо других современных мер безопасности он мчится по дороге со скоростью 100 км/ч. Это La Jamais Contente (буквально «Всегда недовольная»), электромобиль и первое в мире дорожное транспортное средство, которое развило скорость более 100 км/ч. Этот подвиг совершил бесстрашный бельгийский гонщик Камиль Дженаци (Camille Jenatzy). Дата — 29 апреля 1899 года.

Камиль Дженаци на «Всегда недовольной» (фото: Wikimedia Commons)
100 лет назад в автомобильной индустрии доминировали электромобили, и тогда производителей электромобилей было гораздо больше, чем сейчас. Первый электромобиль появился в 1830-х годах с питанием от неперезаряжаемых элементов, и только в 1859 году, когда аккумуляторные батареи дали возможность хранить запас электроэнергии на борту транспортного средства, с изобретением свинцово-кислотной аккумуляторной батареи автомобили стали практичным транспортным средством. Первый электромобиль с собственным источником энергии для перевозки людей был протестирован на одной парижской улице в апреле 1881 года французским изобретателем Гюставом Труве (Gustave Trouvé). К концу десятилетия электромобили устанавливали рекорды скорости на суше.
Автомобиль La Jamais Contente был спроектирован самим Камилем Дженаци. Сын успешного бельгийского производителя резиновых шин, Дженаци был одним из первых энтузиастов, чей завод производил немало электрических экипажей и грузовиков. Он неистово состязался с производителем карет Жанто (Jeantaud) в рекламных трюках, чтобы увидеть, кто делает самые быстрые дорожные транспортные средства. Оба соперника подняли рекордную планку с 63 км/ч (французский автогонщик Гастон де Шасслу-Лоба) до 66,7 км/ч (Камиль Дженаци), затем до 70 км/ч (Шасслу-Лоба), затем до 80 км/ч (Дженаци) и, наконец, до 92,7 км/ч (Шасслу-Лоба).

Источник

Первый автомобиль, достигший 100 км/час

Популярность электромобилей во всем мире сегодня растет. Однако, электротранспорт существовал и более века назад. И не только существовал, но и ставил рекорды скорости. Сегодня мы расскажем вам об одном примере такого рекордсмена на электрической тяге — электромобиле La Jamais Contente, который стал первым в мире автомобилем, разогнавшимся до 100 км/ч.

какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км в час миллионер

La Jamais Contente (фран. — «Вечно недовольная») — четырехколесный электромобиль с легкосплавным торпедообразным кузовом. Машина была построена в 1899 году бельгийцем Камилем Женатци (Camille Jenatzy), получившим инженерное образование и проявлявшим большой интерес к электромобилям. Женатци владел фабрикой по производству электрических экипажей и грузовиков. Желая показать, что именно его компания будет производить самые быстрые автомобили, Женатци построил свой гоночный прототип.

какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км в час миллионер

Его электромобиль имел кузов в форме пули, сделанный из сплава алюминия, вольфрама и магния. Однако, аэродинамические свойства кузова портили открытое шасси (кузов установлен на раме), а также высокое расположение места для водителя. В движение электромобиль приводили два электродвигателя суммарной мощностью 67 л.с. или 50 кВт. Двигатели и аккумуляторные батареи (сила тока 250 А, напряжение 200 В) смонтированы в задней части кузова, в движение электромобиль также приводили задние колеса.

какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км в час миллионер

Рекорд скорости был установлен 29 апреля (по другим данным, 1 мая) 1899 года под Парижем. Женатци удалось разогнать свой электромобиль до 105,882 км/ч (65,792 мили в час), значительно превысив предыдущий рекорд в 92,78 км/ч.

какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км в час миллионер

На данный момент La Jamais Contente находится в музее во французском Компьене ( Compiègne ).

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Бесстрашный подвиг: как электромобиль XIX века разогнался до 100 километров в час

какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км в час миллионер

В конце XIX века во Франции произошло знаковое событие для мирового машиностроения – впервые электромобиль разогнался до 100 километров в час. И совершил этот подвиг бесстрашный бельгийский водитель Камиль Женатци.

какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км в час миллионер

Как ни странно, но сто лет назад в автомобильной промышленности преобладал электромобиль, а его производителей было гораздо больше, чем сегодня.

Первая электрическая машина появилась в 1830-х годах и работала она на специальных элементах, которые не перезаряжались. В 1859 году изобрели свинцово-кислотные батареи и тогда электромобили стали практическим транспортом. Но вскоре бензиновый двигатель внутреннего сгорания на целый век вытеснил с рынка экологичные машины.

История появления скоростного электромобиля

Первое в мире дорожное транспортное средство, которое проезжает более 100 километров в час, разработал сам Камиль Женатци – сын богатого бельгийского производителя резиновых изделий. Он был одним из первых автолюбителей и дизайнеров, который запустил завод по производству электрических кареток и грузовиков, чтобы завоевать парижский рынок.

Женатци отчаянно боролся с другим производителем Шарлем Жанто, выясняя, кто же из них делает более быстрые автомобили. Чтобы убедить всех в триумфе его компании, Женатци построил специальный электрокар Le Jamais Contente, что буквально с французского означает «никогда не счастлив», на котором и совершил скоростной переворот.

Электрическая машина имела форму торпеды и была изготовлена ​​из сплавов партиниума, алюминия, вольфрама и магния. Она имела 2 двигателя с прямым приводом, мощностью примерно в 68 лошадиных сил.

На таком металлическом цилиндре длиной менее 4 метров, водитель сидел сверху, как на лошади. Он не имел никаких ремней безопасности или любых других современных средств, которые бы спасали водителю жизнь и здоровье.

Рекорд скорости

29 апреля 1899 года близ Парижа Женатци сел на свое творение и достиг максимальной скорости 105,88 километра в час, побив предыдущий рекорд графа де Шасла-Лоба в 92,78 километра в час, который был установлен месяцем ранее.

Три года электрокар Женатци сохранял титул самого быстрого транспортного средства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *