Уровни логирования и для чего они нужны

Профессиональный подход к ведению логов

Уровни логирования и для чего они нужны

Jun 11, 2020 · 8 min read

Уровни логирования и для чего они нужны

Логи можно сравнить с уликами на месте преступления, а разработчиков — с криминалистами. Роль логов трудно переоценить, ведь когда необходимо найти баг или причину сбоя, сразу обращаются к ним. Подобно тому, как отсутствие улик приводит к нераскрытым делам, отсутствие содержательных логов осложняет диагностику и устранение ошибок, превращая их в затянувшийся или вовсе невыполнимый процесс. Мне приходилось наблюдать, как люди мучились с такими инструментами, как Strace и tcpdump, или развертывали новый код в продакшене во время сбоя лишь затем, чтобы получить больше лог-файлов для выявления проблемы.

Как говорится: “ Хорошо подготовиться — половину дела сделать”, так что каждому профессиональному разработчику следует научиться эффективно вести логи и быть готовым к работе с ними. В данной статье мы не только рассмотрим список полезных практик логирования в приложении, но и разберем теоретические основы данного процесса: что записываем, когда и кто этим должен заниматься.

Как осуществляется процесс отладки?

Прежде чем начать разговор о логах, необходимо ответить на два вопроса:

Программа как переходы состояний

Программа — это серия переходов между состояниями.

Состояния — это вся информация, которую программа хранит в своей памяти в определенный момент времени, а код программы определяет то, как она переходит от одного состояния к другому. Разработчики, использующие императивные языки программирования, такие как Java, зачастую акцентируют больше внимания на самом процессе (коде), чем состояниях. Однако понимание того, что программа является серией состояний, очень важно, поскольку они существенно ближе к тому, что должна делать программа, а не как.

Отладка

Отладка — это мысленная реконструкция переходов состояний. Разработчики проигрывают в уме сценарий программы: как она принимает вводные данные, проходит через ряд изменений состояний и осуществляет вывод, а затем определяют, что пошло не так. Во время разработки этот мыслительный процесс подкрепляется использованием отладчика. Однако в продакшене делать это уже гораздо сложнее, поэтому на данном этапе чаще прибегают к помощи логов.

Понимая суть процесса отладки, мы с легкостью ответим на этот вопрос:

Логи должны содержать информацию, необходимую для реконструкции переходов состояний.

Невозможно, да и не нужно, фиксировать все состояния во все отрезки времени. Например, полиции достаточно лишь нескольких точных набросков, а не видеоклона, для поимки преступника. Тоже самое относится и к логам: разработчикам нужно только внести в них информацию о том, когда происходит переход в критическое состояние. Кроме того, логи должны содержать ключевые характеристики текущего состояния и причину перехода.

Переход в критическое состояние

Не все переходы состояний стоит записывать в лог. Важно рассмотреть программу как серию изменяемых состояний, разделить их на фазы и затем сосредоточиться на времени, когда выполнение переходит от одной фазы к другой.

Предположим, что существуют 3 фазы запуска приложения:

Уровни логирования и для чего они нужны

Было бы очень разумно вести логи в начале и конце каждой фазы. Если бы произошла ошибка на этапе подключения к зависимостям и приложение бы зависло, то логи отчетливо показали бы, что после загрузки настроек оно вошло во вторую фазу процесса, не завершив его. Располагая этой информацией, разработчики смогли бы быстро определить проблему.

Ключевые характеристики

Логирование состояний напоминает создание эскизов программы только с учетом ключевых характеристик основ бизнес-логики. Если есть информация закрытого характера, например персональные данные, то ее также нужно записать в лог, но в завуалированном виде.

Например, когда HTTP-сервер переходит из состояния ожидания запроса в состояние получения запроса, он должен зафиксировать в логе HTTP-метод и URL, так как они описывают основы HTTP-запроса. Остальные его элементы (заголовки или часть тела сообщения) записываются в том случае, если их значения влияют на бизнес-логику. Например, если поведение сервера сильно отличается между состояниями Content-Type:application/json и Content-Type:multipart/form-data, заголовок следует записать.

Причина перехода состояния

Логирование причины перехода состояния чрезвычайно полезно для отладки. Логи должны кратко охватывать содержание предыдущих и следующих состояний, а также объяснять их причины. Они помогают разработчикам получить общую картину и ориентироваться в процессе реконструкции (отладки) выполнения программы.

Пример

Рассмотрим простой пример для обобщения всего сказанного. Предположим, что сервер получает некорректный номер социального страхования, и разработчик намерен внести в лог информацию об этом событии.

Вот несколько анти-шаблонов логов, в которых отсутствуют ключевые характеристики состояния и причины:

Все они содержат определенную информацию, но ее недостаточно для ответов на вопросы, которые могут возникнуть у разработчиков в процессе поиска ошибки. Какой запрос не смог обработать сервер? Почему номер социального страхования был отклонен? Какой пользователь столкнулся с этой ситуацией? Грамотный и полезный для отладки лог будет выглядеть так:

[2020–04–20T03:36:57+00:00] server.go: Received a SSN request(track id: “e4a49a27–1063–4ab3–9075-cf5faec22a16”) from user uuid “123e4567-e89b-12d3-a456–426655440000”( previous state), rejecting it( next state) because the server is expecting SSN format AAA-GG-SSSS but got **-***( why)

([2020–04–20T03:36:57+00:00] server.go: Получен запрос номера социального страхования (трек id: “e4a49a27–1063–4ab3–9075-cf5faec22a16”) от пользователя user uuid “123e4567-e89b-12d3-a456–426655440000” ( предыдущее состояние), запрос отклонен ( следующее состояние), так как сервер требует номер социального страхования в формате AAA-GG-SSSS, а получил **-*** ( причина)

Кто должен записывать логи?

Типичная ошибка, которую многие допускают, связана с тем, “кто” должен фиксировать информацию. Ведение логов не теми функциями оборачивается дублированием или дефицитом информации.

Программа как уровни абстракции

Большинство грамотно созданных программ подобны пирамиде с уровнями абстракции. Классы/функции верхних уровней разбивают сложную задачу на подзадачи, тогда как классы/функции нижних уровней абстрагируют реализацию подзадач, таких как черные ящики, и предоставляют интерфейсы для вызова верхним уровнем. Эта парадигма облегчает программирование, поскольку каждый уровень сосредоточен на своей логике, не беспокоясь о всевозможных деталях.

Уровни логирования и для чего они нужны

Например, веб-сайт может состоять из следующих уровней: бизнес-логика, HTTP и TCP/IP. Реагируя на URL-запрос, уровень бизнес-логики решает, какую веб-страницу показать, и отправляет ее контент на уровень HTTP, где он превращается в HTTP-ответ. Следующий уровень TCP/IP преобразует HTTP-ответ в пакеты TCP и рассылает их.

Ведите логи только на правильных уровнях

Как следствие абстракции, разные уровни имеют разные степени понимания выполняемой задачи. В предыдущем примере уровень HTTP не владел данными ни о количестве отправляемых пакетов TCP, ни о намерении пользователей в момент URL-запроса. Предпринимая попытку логирования, разработчикам следует выбрать правильный уровень, который содержит полную информацию о переходах состояний и причинах.

Вернемся к нашему примеру проверки корректности номера социального страхования. Допустим, что логика его проверки обернута в класс Validator следующим образом:

Есть еще другая функция, которая проверяет запрос, обновляющий информацию о пользователе, и вызывает проверку номера социального страхования.

Однако это вовсе не означает, что логирование на нижних уровнях программы совершенно необязательно, особенно когда они не раскрывают ошибки верхним уровням. Например, сетевой уровень может иметь встроенную логику повторных попыток, из чего следует, что верхние уровни не замечают проблем с прерывающимися соединениями. В общем, нижние уровни могут вести логи больше на уровне DEBUG, чем на INFO, в целях сокращения многословности. При необходимости разработчики могут настроить уровень лога для получения большего количества деталей.

Сколько должно быть логов?

Существует очевидное соотношение между объемом логов и их полезностью. Чем более содержательные логи, тем легче реконструировать переходы состояний. Вы можете воспользоваться двумя способами контроля количества логов:

Установите соотношение между логами и рабочей нагрузкой

Для контроля объема логов сначала важно его правильно измерить. Большинство программ имеют 2 типа рабочей нагрузки:

В большинстве случаев процесс логирования запускается рабочей нагрузкой: чем больше ее у программы, тем больше логов она записывает. Могут быть и другие логи, не связанные с рабочей нагрузкой, но они становятся малозначимыми, когда программа начинает работу. Разработчики должны сохранять соотношение # логов и # рабочих элементов линейным. Иначе говоря:

# логов = X * # рабочих элементов+ константы

где X можно определить, изучив код. Разработчики должны иметь хорошее представление об X-факторах для своих программ и приводить их в соответствие с возможностями логирования и бюджетом. Вот еще несколько типичных случаев X:

Используйте уровни логов

Что, если X все еще слишком большой даже после оптимизации? На помощь приходят уровни логов. Если X намного больше, чем 1, то можно поместить логи на уровень DEBUG, тем самым снизив X уровня INFO. В процессе устранения неполадок программа может временно выполняться на этом уровне для предоставления дополнительной информации.

Краткие выводы

Чтобы профессионально писать логи, следует рассматривать программу как серию переходов состояний с уровнями абстракции. Владея теоретическими знаниями, можно ответить на ключевые вопросы о логировании в приложении:

1.Когда писать логи? В момент перехода в критическое состояние.

2.Что записывать в лог? Ключевые характеристики текущего состояния и причину перехода состояния.

3.Кто должен записывать логи? Логирование должно происходить на правильном уровне, содержащем достаточно информации.

4.Каким должно быть количество логов? Определите X-фактор (по формуле # логов = X * # рабочих элементов+ константы) и настройте его экономно, но выгодно.

Источник

Логирование в Java – Logger

При создании приложений мы часто сталкиваемся с ошибками, которые необходимо отлаживать. Итак, с помощью логов мы можем легко получить информацию о том, что происходит в приложении, с записью ошибок и необычных обстоятельств. Теперь вам может показаться, что почему бы не использовать оператор System.out.print() в Java.

Проблема с этими утверждениями состоит в том, что сообщения журнала будут печататься только на консоли. Поэтому, как только вы закроете консоль автоматически, все журналы будут потеряны. Они не хранятся постоянно и будут отображаться один за другим, так как это однопоточная среда.

Компоненты

Компоненты ведения журнала помогают разработчику создавать их, передавать в соответствующее место назначения и поддерживать надлежащий формат. Ниже приведены три компонента:

Вы можете обратиться к изображению ниже для работы всех трех компонентов:

Уровни логирования и для чего они нужны

Когда приложение выполняет вызов регистрации, компонент Logger записывает событие в LogRecord и перенаправляет его соответствующему Appender. Затем он форматировал запись, используя формат в соответствии с требуемым форматом. Помимо этого, вы также можете использовать более одного фильтра, чтобы указать, какие Appenders следует использовать для событий.

Что такое Логгеры (Logger) в Java?

Логгеры (Logger) в Java – это объекты, которые запускают события журнала. Они создаются и вызываются в коде приложения, где генерируют события журнала перед передачей их следующему компоненту, который является Appender.

Вы можете использовать несколько логгеров в одном классе для ответа на различные события или использовать в иерархии. Они обычно называются с использованием иерархического пространства имен, разделенных точками. Кроме того, все имена Logger должны основываться на классе или имени пакета зарегистрированного компонента.

Кроме того, каждый логгер отслеживает ближайшего существующего предка в пространстве имен, а также имеет связанный с ним «уровень».

Как создать?

Синтаксис

Здесь SampleClass – это имя класса, для которого мы получаем объект Logger.

Уровни

Уровни журналов используются для классификации их по степени серьезности или влиянию на стабильность приложения. Пакет org.apache.log4j.* и java.util.logging предоставляют разные уровни ведения журнала.

Пакет org.apache.log4j.* предоставляет следующие уровни в порядке убывания:

Пакет java.util.logging предоставляет следующие уровни в порядке убывания:

Помимо этого, вышеприведенный пакет также предоставляет два дополнительных уровня ALL и OFF используются для регистрации всех сообщений и отключения регистрации соответственно.

Пример с использованием пакета org.apache.log4j.*

Таким образом, если в нашем файле log4j.properties ваш вывод является корневым логгером уровня WARN, то все сообщения об ошибках с более высоким приоритетом, чем WARN, будут напечатаны, как показано ниже:

Пример с использованием пакета java.util.logging

Файл свойств пакета Log4j и Java Util

Пример файла свойств Log4j

Пример файла свойств пакета Java Util

Регистрация событий

Чтобы регистрировать события в Java, вы должны убедиться, что вы назначаете уровень, чтобы легко отфильтровать события. Чтобы назначить уровень и упомянуть сообщение, вы можете использовать следующие методы:

Способ 1

Способ 2

Чтобы убедиться, что Logger регистрирует только события, которые находятся на уровне или выше уровня INFO, вы можете использовать метод setLevel(), описанный выше.

Appender или Handlers

Appender или Handlers отвечают за запись событий журнала в пункт назначения. Каждый регистратор имеет доступ к нескольким обработчикам и получает сообщение журнала от регистратора. Затем Appenders используют средства форматирования или макеты для форматирования событий и отправки их в соответствующее место назначения.

Appender можно отключить с помощью метода setLevel (Level.OFF). Два наиболее стандартных обработчика в пакете java.util.logging :

Layout или Formatters

Используются для форматирования и преобразования данных в журнале событий. Каркасы журналов предоставляют макеты для HTML, XML, Syslog, JSON, простого текста и других журналов.

Источник

Шпаргалка по логированию на Python

Авторизуйтесь

Шпаргалка по логированию на Python

Если Вы хотя бы немного знакомы с программированием и пробовали запускать что-то «в продакшен», то вам наверняка станет больно от такого диалога:

— Вась, у нас там приложение слегло. Посмотри, что случилось?

— Эмм… А как я это сделаю.

Да, у Василия, судя по всему, не настроено логирование. И это ужасно, хотя бы по нескольким причинам:

Впрочем, последний пункт, наверно, лишний. Однако, одну вещь мы поняли наверняка:

Логирование — крайне важная штука в программировании.

Что такое logging?

Модуль logging в Python — это набор функций и классов, которые позволяют регистрировать события, происходящие во время работы кода. Этот модуль входит в стандартную библиотеку, поэтому для его использования достаточно написать лишь одну строку:

У функции basicConfig() 3 основных параметра:

Давайте рассмотрим каждый из параметров более подробно.

Уровни логирования на Python

Наверно, всем очевидно, что события, которые генерирует наш код кардинально могут отличаться между собой по степени важности. Одно дело отлавливать критические ошибки ( FatalError ), а другое — информационные сообщения (например, момент логина пользователя на сайте).

Соответственно, чтобы не засорять логи лишней информацией, в basicConfig() Вы можете указать минимальный уровень фиксируемых событий.

По умолчанию фиксируются только предупреждения ( WARNINGS ) и события с более высоким приоритетом: ошибки ( ERRORS ) и критические ошибки ( CRITICALS ).

Уровни логирования и для чего они нужны

Если Вы хотите посмотреть все сообщения, необходимо передать соответствующий уровень ошибок:

А далее, чтобы записать информационное сообщение (или вывести его в консоль, об этом поговорим чуть позже), достаточно написать такой код:

И так далее. Теперь давайте обсудим, куда наши сообщения попадают.

Отображение лога и запись в файл

Другими словами, если Вы просто выполните такой код:

То сообщение WOW придёт Вам в консоль. Понятно, что в консоли никому эти сообщения не нужны. Как же тогда направить запись лога в файл? Очень просто:

Ок, с записью в файл и выбором уровня логирования все более-менее понятно. А как настроить свой шаблон? Разберёмся.

Кстати, мы собрали для Вас сублимированную шпаргалку по логированию на Python в виде карточек. У нас ещё много полезностей, не пожалеете 🙂

Форматирование лога

Итак, последнее, с чем нам нужно разобраться — форматирование лога. Эта опция позволяет Вам дополнять лог полезной информацией — датой, названием файла с ошибкой, номером строки, названием метода и так далее.

Например, если внутри basicConfig указать:

То вывод ошибки будет выглядеть так:

Вы можете сами выбирать, какую информацию включить в лог, а какую оставить. По умолчанию формат такой:

Важно помнить, что все параметры logging.basicConfig должны передаваться до первого вызова функций логирования.

Эпилог

Вместо заключения просто оставим здесь рабочий кусочек кода, который можно использовать 🙂

Если хотите разобраться с параметрами более подробно, Вам поможет официальная документация (очень неплохая, кстати).

Источник

Python: Логируем как профессионалы

Уровни логирования и для чего они нужны

Часто вижу, что помимо обработки исключений, люди мучаются кое с чем еще, а именно с логированием.

Большинство людей не знают, что писать в логи, поэтому решают логировать все, что угодно, думая, что все подряд – это в любом случае лучше, чем ничего, и, в конечном итоге, просто создают шум. А шум – это информация, которая никак не помогает вашей команде понять, в чем дело и как решить проблему.

Более того, я не думаю, что эти люди могут уверенно пользоваться уровнями логирования, поэтому используют по умолчанию logger.info везде (если не пишут print ).

Наконец, люди, похоже, не знают, как сконфигурировать логирование в Python, понятия не имеют, что такое обработчики, фильтры, методы форматирования (форматтеры) и т.д.

Цель этой статьи – разъяснить, что такое логирование и как вы должны его реализовывать. Я постараюсь привести содержательные примеры и обеспечить вас гибкими эмпирическими приемами, которые следует использовать при логировании в любом приложении, которое вы когда-либо будете создавать.

Введение

Примеры облегчают визуальное восприятие, поэтому мы будем рассматривать следующую систему:

Пользователи могут подключать несколько интеграций к ресурсам (например, GitHub, Slack, AWS и т.д.)

Ресурсы уникальны в зависимости от интеграции (например, репозитории списков с GitHub, диалоги из Slack, экземпляры списков EC2 из AWS и т.д.)

Каждая интеграция уникальна, имеет свой набор сложностей, конечных точек, шагов и т.д.

Каждая интеграция может привести к различным ошибкам, которые могут возникнуть в любое время (например, неверная аутентификация, ресурс не существует и т.д.)

Уровни логирования и для чего они нужны

Я не буду сосредотачиваться на проблемах поддержки таких интеграций, просто пронаблюдаем за тем, как это работает.

Природа логирования: хорошее логирование имеет значение

Для начала давайте проанализируем характеристики логов.

«Наглядными» мы их называем потому, что они предоставляют вам какую-то информацию, «контекстными», потому что они дают вам общее представление о том, как обстоят дела на данный момент времени. И наконец, «реактивными» они являются потому, что они позволяют вам предпринимать действия только после того, как что-то произошло (даже если ваши логи отправляются/получаются в режиме реального времени, на самом деле вы не можете изменить то, что произошло только что).

Если вы не будете учитывать природу логов, то будете производить только шум, что снизит вашу производительность.

Дальше я приведу несколько примеров, основанных на системе, которую мы определили выше:

Если вы зададите описание, к примеру «operation connect failed», но не добавите контекст, трудно будет понять, какая из интеграций не отработала, кто пострадал, на каком этапе подключения произошел сбой, поэтому и среагировать вы не можете. В конечном итоге вы будете копаться в тонне логов без малейшего представления о том, где может быть проблема.

О, а еще не стоит недооценивать способность разработчика испортить описание. Сделать это легко, просто отправив поверхностные сообщения без какого-либо контекста, например «An error happened» или «An unexpected exception was raised». Если я прочту такое, то даже не пойму, на что повлияла ошибка, потому что не буду знать, ЧТО конкретно произошло. Так что да, можно сломать даже основной смысл логов.

Логи – это конфиденциальная информация из вашего программного обеспечения, нужная чтобы вы оставались в курсе происходящего и могли реагировать на ситуации. Любые логи, которые не дают вам такой информации – это шум.

Когда нужно логировать?

Чтобы логи оставались реактивными, вам нужно логировать «события». Сделайте их такими же понятными и удобными для чтения, как эта статья. Возможно, вы не прочитали каждую строку, которую я написал выше, но вы все равно можете продолжить дальше, пропустить ненужные разделы и сосредоточиться на том, что привлекло ваше внимание. Логи должны быть такими же.

Есть эмпирическое правило построение логов:

Уровни логирования и для чего они нужны

    В начале соответствующих операций или потоков (например, при подключении к сторонним сервисам и т.д.);

    При любом достигнутом прогрессе (например, успешная аутентификация, получен валидный код ответа и т.д.);

    При завершении операции (успешном или неудачном).

    Логи должны рассказывать вам историю, у каждой истории есть начало, середина и конец.

    Будьте осторожны с релевантностью, добавлять логи проще, чем удалять их, ведь все, что нерелевантно – шум.

    Что логировать?

    Чтобы логи были наглядными и контекстными, нужно предоставлять правильный набор информации, и я не могу сказать, какая информация будет являться таковой, не зная вашего случая. Давайте вместо этого воспользуемся нашим примером.

    Рассмотрим интеграцию с AWS в качестве примера. Было бы круто иметь следующие сообщения:

    Хороший пример логов

    Сообщение

    Понимание картины

    Контекст

    Началась операция с AWS

    Атрибуты лога должны позволить мне выяснить, кто его вызвал

    Retrieved instances from all regions

    Был достигнут существенный прогресс

    Connection to AWS has been successful

    Операция с AWS завершилась

    Атрибуты лога должны позволить мне найти сущности, на которые операция произвела положительный эффект

    Пример логов об ошибках

    Допустим, что извлечь экземпляры из региона af-south-1 не удалось из-за какой-то внезапной ошибки в этом регионе.

    Сообщение

    Понимание картины

    Контекст

    Началась операция с AWS

    Атрибуты лога должны позволить мне выяснить, кто его вызвал

    Failed to retrieve instances from regions af-south-1 when connecting to AWS for user X

    Операция AWS не завершена, произошел сбой в регионе af-south-1, пострадал пользователь X

    Я должен иметь возможность увидеть трассировку стека ошибки, чтобы понять, почему извлечение не удалось

    В обоих случаях, я могу отследить, когда произошло какое-то событие (в логах есть отметки о времени), что именно произошло и кто от этого пострадал.

    Я решил не указывать пользователя при начале и успешном завершении операции, потому что это не имеет значения (ведь это шум), поскольку:

    Если я знаю, что что-то запустилось, но не знаю результата выполнения, то что я могу сделать?

    Если все хорошо, то зачем беспокоиться?

    Добавление таких данных делает логи шумными, потому что на них невозможно реагировать, делать-то с этим ничего не надо! Но я все еще должен быть в состоянии собрать детальную информацию из атрибутов (кто, когда, почему и т.д.). Если вы хотите что-то измерить, вам следует воспользоваться метриками, а не логами.

    С другой стороны, логи об ошибках кажутся более подробными, и так и должно быть! Чтение таких логов дает достаточно уверенности, чтобы немедленно перейти к действиям:

    Свяжитесь с пользователем Х и сообщите ему, что вам известно о проблеме в этом регионе.

    Ключевой момент следующий: вы можете отреагировать сразу и для этого вам не требуется более глубокого изучения ситуации. Вы знаете все, что вам нужно, и можете немедленно принять меры для уменьшения ущерба. Разработчикам, возможно, потребуется углубиться в трассировку стека, чтобы собрать больше контекста (в случае с ошибкой), но общая картина уже становится ясна.

    Любое сообщение об ошибке, в котором отсутствует эта минимальная информация, становится шумом, поскольку у вас появляется беспокойство, но вы все еще не можете действовать. Сначала нужно углубиться в ситуацию, чтобы понять, насколько проблема серьезна.

    Если вы все еще не поняли, как писать полезные сообщения, я поделюсь с вами очень простым лайфхаком:

    Всегда спрашивайте себя: Что я хочу уяснить для себя, после получения такого лога?

    Предоставление контекста с помощью Python

    В Python атрибуты логов можно добавить с помощью дополнительного поля, например:

    Контекст не отменяет необходимости в содержательных сообщениях! Поэтому я бы так не делал:

    Сообщения должны быть четкими и не оставлять места вопросам о том, что же вообще происходит. Контекст должен обогащать ваш опыт, предоставив информацию о более глубоких деталях, и давать вам понимание, по какой причине что-то произошло.

    Нечто большее, чем logger.info и logger.error

    Не так-то просто понять, что происходит, когда тысячи клиентов выдают логи «Connecting to Slack». Поскольку вы выдаете логи, а вашим приложением пользуются несколько клиентов, нужно иметь возможность фильтровать информацию по релевантности.

    Чтобы упростить ситуацию, вот вам новое эмпирическое правило (будьте гибкими):

    Уровень

    Когда используется

    Для какой-то действительно повторяющейся информации. Возможно, было бы полезно выдавать весь контекст информации, но порой этого не нужно.

    Когда происходит что-то важное, достойное того, чтобы о нем было известно большую часть времени.

    Случилось что-то странное (но не прервало поток/операцию). Если проблема возникнет на более поздних этапах, такой лог может дать вам подсказку.

    Произошла ошибка, ее следует устранить как можно быстрее.

    Произошла очень серьезная ошибка, она требует немедленного вмешательства. Если не уверены в критичности ошибки, применяйте ERROR .

    Для описанной системы/потоков, я бы использовал уровни логов, как определено:

    Уровни логирования и для чего они нужны

    Что делать с logger.critical и logger.warning ?

    WARNING недостаточно веская причина для остановки потока, однако это предупреждение на будущее, если возникнет какая-то проблема.

    CRITICAL самый тревожный предупреждающий лог, который вы когда-либо получите. По сути, он должен быть той самой причиной встать в три часа ночи и пойти что-то чинить.

    Для этих случаев мы рассмотрим:

    Для AWS: если какой-то регион AWS недоступен, мы можем предположить, что у пользователя там нет никаких ресурсов, поэтому можно двигаться дальше.

    Для Slack: если OAuth завершится неудачно из-за невалидного id клиента, значит остальные пользователи столкнутся с той же проблемой, интеграция не отработает, пока мы вручную не сгенерируем новый id. Это дело кажется достаточно критичным.

    Уровни логирования и для чего они нужны

    Непопулярное мнение: использование DEBUG -уровня на продакшене

    Да, я считаю, что логи DEBUG нужно использовать на продакшене.

    Другой вариант – включить дебаг после того, как странная ошибка потребует более детального разбирательства.

    Простите, но для меня такой вариант недопустим.

    В реальном мире клиентам нужна быстрая реакция, командам нужно выполнять свою работу и постоянно поддерживать системы в рабочем состоянии. У меня нет времени и пропускной способности для нового деплоя или включения флага и ожидания повторения проблемы. Я должен реагировать на неожиданные проблемы в считанные секунды, а не минуты.

    Правильно настройте логгер

    Еще я замечаю, что люди испытывают трудности при настройке логгера (или вообще его не настраивают). Конечно, документация в Python не очень дружелюбная, но это не оправдание, чтобы вообще ее не трогать.

    Использование ручных команд непросто поддерживать и понимать;

    fileConfig – негибкая история, у вас не бывает динамических значений (без дополнительных фокусов);

    dictConfig – простая история в запуске и настройке.

    Я поделюсь несколькими советами и определениями, которые вам надо знать, а затем мы создадим окончательную конфигурацию на реальных примерах из проектов, над которыми я работаю.

    Вот кусочек того, о чем мы будем говорить дальше:

    Уровни логирования и для чего они нужны

    Что такое логгеры?

    Уровни логирования и для чего они нужны

    В любом случае, придерживайтесь:

    Форматируйте логи

    Форматтеры вызываются для вывода конечного сообщения и отвечают за него преобразование в конечную строку.

    Когда я работал в Zak (бывшем Mimic), и даже сегодня в Lumos мы форматировали логи как JSON. Он является хорошим стандартом для систем, работающих на продакшене, поскольку содержит множество атрибутов. Проще визуализировать JSON, чем обычную длинную строку, и для этого вам не нужно создавать свой собственный форматтер (ознакомьтесь с python-json-logger).

    Для локальной разработки я рекомендую использовать форматирование по умолчанию для простоты.

    Ваше решение будет зависеть от вида проекта. Для Tryceratops я решил использовать обычный форматтер, поскольку он проще и работает локально, там нет нужды в JSON.

    Фильтруйте логи

    Фильтры можно использовать либо для фильтрации логов (внезапно), либо для добавления дополнительного контекста в запись лога. Рассматривайте фильтры, как хуки, вызываемые до обработки итогового лога.

    Их можно определить следующим образом:

    Или их можно добавить прямо в логгер или обработчик для упрощения фильтрации по уровням (скоро будут примеры).

    Обрабатывайте логи и то, как все связано

    Обработчики представляют из себя комбинации форматтеров, выходных данных (потоков) и фильтров.

    С ними вы можете создавать следующие комбинации:

    Выводить все логи из info (фильтр), а потом выводить JSON в консоль.

    Выводить все логи, начиная с error (фильтр) в файл, содержащий только сообщение и трассировку стека (форматтер).

    Наконец логгеры указывают обработчикам.

    Пример logging.dictConfig

    Теперь, когда вы понимаете, что делают все эти объекты, давайте писать собственные! Как всегда, я постараюсь показать вам примеры из реальной жизни. Я буду использовать конфигурацию Tryceratops. Вы можете открыть ссылку и посмотреть самостоятельно окончательную конфигурацию.

    Шаблон конфигурации логирования

    Начнем с такого каркаса, создадим константу LOGGING_CONFIG :

    Version всегда будет 1. Это плейсхолдер для возможных следующих релизов. На данный момент версия всего одна.

    Я рекомендую оставить значение disable_existing_loggers в False, чтобы ваша система не поглощала другие неожиданные проблемы, которые могут возникнуть. Если вы хотите изменить другие логгеры, я бы порекомендовал их явно переписать (хоть это и скучно).

    Корневой логгер можно определить тремя разными способами, что сбивает с толку:

    Выбирайте любой! Мне нравится оставлять его снаружи, поскольку так он выглядит очевиднее и подробнее говорит о том, чего я хочу, ведь корневой логгер влияет на все другие определенные логгеры.

    Конфигурация логирования: форматтеры

    Я дополню пример из Tryceratops примером с JSON из Lumos.

    Конфигурация логирования: обработчики

    Конфигурация логирования: логгеры и root

    Давайте разберемся, что происходит:

    Кроме того, обратите внимание, что я могу переписать правила по умолчанию. Через настройки или позже динамически. Например, каждый раз, когда triceratops получает подобный флаг от CLI, он обновляет конфигурацию logging чтобы включить дебаг.

    Логирование – это важно, но наличие хорошо структурированных исключений и блоков try/except также важно, поэтому вы можете также прочитать, как профессионально обрабатывать и структурировать исключения в Python.

    Всех желающих приглашаем на demo-занятие «Основы ООП». Цели занятия: научиться работать с классами и познакомиться с наследованием.
    Краткое содержание:
    — мутабельность экземпляров класса
    — передача аргументов в инициализатор
    — наследование
    — переопределение методов
    — обращение к методам суперкласса
    >> РЕГИСТРАЦИЯ

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *