какое имя дать работу
Как назвать свой робот-пылесос
Выбирая новый гаджет, мы всегда ориентируемся на название модели, характеристики. Стильный и функциональный прибор, спокойно курсирующий по квартире и собирающий мусор, становится верным помощником. Практически членом семьи. Некоторые даже задумываются, о том, как назвать свой робот-пылесос, чтобы кличка полностью соответствовала его назначению и сущности. Благодаря его интеллектуальности и широким возможностям обращаться к подобному устройству как к неодушевленному предмету решаются не многие. Давайте разберемся, какие варианты существуют, чтобы вы могли использовать в качестве идеи при выборе имени.
Обращаем внимание на внешний вид
На первый взгляд может показаться, что подобрать подходящее имя для робота не так и сложно. Сначала формируется устойчивый образ в голове. Затем он проявляется на практике. Конкретное имя появляется в самом-самом конце. Большинство в этом случае ориентируются на предназначение и внешний вид конкретной модели.
Так, милому помощнику, оснащенному колесиками, можно придумать имя, включающее слова «кар» или «roll». Для модели, оформление лицевой поверхности которого немного напоминает человеческое лицо, неплохим вариантом может оказаться человеческое имя. Подойдет как отечественное, так и зарубежное. При этом не следует выбирать что-то длинное и сложно выговариваемое. Это может несколько ухудшить общее восприятие. Предпочтительны простые односложные варианты.
Вместо человеческого имени можно использовать кличку животного. Допустимо называть наиболее распространенными кличками домашних питомцев, героями мультиков и сказок. В этом случае также стоит отказаться от длинных вариантов, сделав выбор в пользу коротких фраз.
Подходящие варианты, по мнению пользователей
Нередко на тематических форумах посетители проводят различные опросы, потому что не знают, как назвать конкретного робота-пылесоса. Ответы могут быть разнообразными. Каждый описывает свое видение ситуации, предлагая различные варианты. Подбирая название для робота-пылесоса, стоит ознакомиться с ними и рассмотреть в качестве возможного варианта. Важно, чтобы он вызывал приятные ассоциации и нравился всем членам семьи. Если мнения разделиться, проведите небольшой опрос, давая каждому проголосовать за те имена, которые нравятся больше всего. По его итогам можно будет выбрать наиболее подходящую кличку интеллектуальному помощнику.
Мы составили список имен, которые чаще всего советуют дать пылесосу. К таковым относят:
Мальчик или девочка
Некоторые решают давать имя по половому признаку. Если считаете, что ваш интеллектуальный помощник — мальчик, обратить внимание на следующие имена, которыми с удовольствием пользуются многие владельцы:
Некоторые предпочитают выбирать не мужские, но и женские имена. Последние пользуются не меньшей популярностью у владельцев чудо-техники. Некоторые выбирают достаточно прикольные варианты, которые хорошо запоминаются и вызывают на лице улыбку. К самым распространенным можно отнести:
Все перечисленные женские имена достаточно наглядно характеризуют отдельные модели устройств. Они короткие и в то же время информативные. Выбирая определенный вариант, можно акцентировать внимание не только на половой принадлежности устройства, но и на его возрасте. Те, что постарше, обычно выбирают намного лучше. Поэтому, если после прохождения устройства пол получается не только подметенным, но и вымытым, дайте ему два последних имени.
Серьезно или забавно
Необязательно выбирать реальные имена для стильных и современных роботов-пылесосов. Можно смело использовать забавные клички, которые также подарят только позитивные эмоции, вызовут улыбку. Для некоторых это не только становится возможным вариантом, но и наиболее подходящим решением. Назвав смешно своего помощника, можно продемонстрировать свой веселый нрав и позитивное отношение к жизни.
Среди забавных вариантов стоит выделить:
Особенно забавно перечисленные наименования воспринимаются при добавлении уменьшительно-ласкательного суффикса. Благодаря ему любой название звучит по-детски. Представляете, у вас по дому начнет курсировать Генеральчик, Плюшечка или Мамайчик? Тем, кто не знает о наличии столь активного помощника, придется долго объяснять, что это не кот или собака.
А если в доме маленький ребенок
Малышам бывает достаточно сложно выговорить громоздкие имена или их уменьшительно-ласкательные формы. Для семьи с маленьким ребенком лучшим наименование представляются варианты, ассоциирующиеся у детей различного возраста с уже готовыми образами. Чаще всего родители делают выбор в пользу:
Хотя последнее наименование достаточно длинное, оно не вызывает негативных эмоций. Малыш, при необходимости, самостоятельно придумает уменьшительно-ласкательную форму.
От каких имен стоит отказаться
При отсутствии каких-то требований и даже пожеланий для названия роботизированного помощника, от определенных категорий все же лучше отказаться. Не так забавно и смешно звучат имена, так или иначе связанные с политикой, религией или стандартными названиями неодушевленных объектов. Становясь частью конкретной семьи, оно начинает восприниматься как одушевленный предмет. Если же воспользоваться именем неживого объекта, то оно не может вызвать должных ассоциаций.
К неудачным вариантам стоит отнести:
На политических и религиозных тематиках стоит остановиться отдельно. Не стоит давать подобные имена, так как они оскорбляют чувства верующих людей. При распространении информации через социальные сети можно даже получить наложение административного взыскания за разжигания религиозных распрей.
Не стоит использовать клички, вызывающие неприятные ассоциации хотя у одного из членов семьи. Если кто-то боится лягушек, гусениц, змей и других пресмыкающихся, насекомых или рептилий, Паучок, Гусеничка или Ужик станут не самым лучшим выбором. Только одно упоминание имени роботизированного помощника будет вызывать чувство паники, а не создавать ощущение уюта.
Назовите своего нового друга так, чтобы выбранное наименование ему идеально подходило, было простым и легко запоминающимся. В таком случае его обязательно со временем аналогичным образом начнут называть не только члены семьи, но и гости. Последних тоже можно расспросить о возможных наименованиях вашего помощника. Иногда человек, мельком взглянув на устройство, подскажет более цепкое и подходящее имя, чем его владелец, потративший на подбор возможные вариантов уйму времени.
Таким образом, существует множество возможных вариантов для наименования интеллектуальных устройств. Они отличаются по гендерному принципу, функциональности, общему восприятию. Расскажите, как зовут вашего помощника, чтобы можно было понять, какой у вас характер и стиль жизни.
Видео по теме
Как назвать робота
Название — самая сложная и ответственная часть любого продукта. От имени зависит успех вашего дела, особенно если это касается такой инновации как робот. Изобрели ли вы своего робота или приобрели его, чтобы сдавать в аренду — имя робота влияет на эффективность продвижения.
Предлагаем вашему вниманию советы по выбору имени. Эти рекомендации основаны на нашем опыте и мы с радостью делимся ими с вами.
Сначала возникает образ желаемого робота, потом он становится реальностью. Важно, чтобы имя сочеталось с внешним видом робота, отражало его идею и настроение, помогая человеку его воспринимать так, каким вы задумывали.
Подумайте, в какой отрасли вы работаете, найдите то, чем вы больше всего гордитесь и присоедините к корню этого слова, либо к названию своего бренда робототехнический корень «бот», «трон», «прайм», «дроид», «ер» или любую другую.
Отнеситесь к этому вопросу максимально серьезно и назовите робота так, чтобы он был максимально эффективен для Вас.
Например, название компании Промобот образовано от слияния слов Промоутер и робот. Таким же образом, свое имя получил Robonaut (робот+астронавт) – человекоподобный робот NASA, созданный для работы на МКС.
Робот Robonaut
Можно использовать аббревиатуры:
Робот – это сложный, высокотехнологичный, робототехнический продукт. Он помогает вам ассоциировать ваш бренд с будущим и инновациями. Поэтому, следует избегать имен, которые контрастируют с общепринятым образом будущего. Это:
– Человеческие имена и производные
Василий, Анатолий, Петрович, Аркадий, Иннокентий, Фёдор и т.д.
Некоторые человеческие имена и их производные обладают обыденностью. Впечатление, производимое высокими технологиями, разбивается, когда синтезированным голосом робот представляется: “Петрович”.
– Название обыденных неодушевленных предметов
Мандарин, Стол, Стул, Балкон, Болт, Лестница и т.д.
Робот является частью социосреды. Антропоморфные роботы воспринимаются как одушевленные объекты. Если у такого робота имя — это название неодушевленного предмета, то у человека возникает когнитивный диссонанс. Это затрудняет коммуникацию.
– Применение уменьшительно-ласкательных суффиксов
Роботик, Митрофанчик, Зайчик, Интеллектушка, Федечка, Антоша т.д.
Не стоит давать имя, которое будет вызывать смешанные эмоции у людей, которые взаимодействуют с роботом.
– Имена, которые являются торговой маркой
C3PO, BB8, R2D2 и т.д.
Использование торговых марок регламентируется законодательством и может быть наказано при несанкционированном использовании.
Придерживаясь этих нехитрых рекомендаций, вы с большим успехом придумаете имя своем работу, и, как известно, корабль поплывет так, как его назовешь. Желаем вам успехов!
Остались вопросы? Задайте их нам:
[contact-form-7 404 «Not Found»]
Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности.
[/dm3_one_third]
[dm3_two_third_last]
Оставьте ваши контактные данные, после чего с вами свяжется наш специалист и расскажет об условиях покупки и доставки роботов.
Если вы хотите стать дилером или партнером компании, оставьте соответствующий комментарий в поле “Сообщение”.
Если вы не получили ответ в течении двух часов, предлагаем связаться напрямую с руководителем отдела продвижения: +7 (919) 440-19-19 (Олег Кивокурцев)
Как назвать робот-пылесос — советы по выбору имени
После покупки нового гаджета самое время задуматься, какое имя дать роботу-пылесосу. Он становится незаменимым домашним помощником, без которого не представляется дальнейшая комфортная жизнь. Из-за развитого интеллекта и полной самостоятельности устройство ассоциируется с одушевленным предметом, и вполне резонно как-то его назвать. Рассмотрим возможные варианты.
Подходящие имена для робота-пылесоса
Важно, чтобы название нравилось владельцам, вызывало приятные ассоциации. Можно всей семьей отобрать самые смешные имена для роботов-пылесосов и путем голосования оставить одно. Хорошо, если оно будет созвучно с любимым героем мультфильма или кино. Кличка также может сочетаться с внешним видом прибора, отражать его предназначение, идею или просто нравиться всем домочадцам.
Список имен для робота пылесоса:
Есть вариант выбора клички по половому признаку. Следует решить, к какому полу относится ваш новый друг и приступить к поиску подходящего названия. В этом случае подойдет человеческое имя для робота-пылесоса мальчика или девочки.
Большинство покупателей относит приобретение к мужскому полу, но женские варианты тоже популярны. Среди них встречаются довольно смешные имена для роботов-пылесосов.
Распространенные девичьи названия:
Смешные клички для робота-пылесоса
Забавные имена запоминаются, вызывают улыбку, позитивные эмоции. Поэтому многие пользователи ломают голову, как можно назвать робот-пылесос смешно и прикольно. Имя гаджета в этом случае отражает веселый нрав владельцев.
Необычные вариации названий робототехники:
В выбранное имя можно добавить уменьшительно-ласкательный суффикс. Это смягчит кличку, придаст ей детскости. Вариант особенно подойдет семьям с маленьким ребенком.
Как не стоит называть электронного помощника
Придумать прикольное имя для робота-пылесоса не удастся, если обратиться к названиям обычных неодушевленных предметов, религии или политике. Устройство становится частью жизни семьи, воспринимается как живой объект. Имена-названия неживых предметов не позволят воспринимать его как живого.
Неудачным выбором будет:
Важно! Не стоит давать имена, которые могут оскорбить чувства людей или вызвать смешанные эмоции. Это касается политических и религиозных тематик.
К запретным относятся клички, которые вызывают неприятные ассоциации у кого-то из членов семьи. Например, если супруга боится насекомых, не лучшая идея назвать устройство Паучком или Гусеницей.
Придерживаясь этих простых правил и рекомендаций, вы обязательно дадите своему помощнику имя, которое будет вызывать положительные эмоции. Отлично подобранная кличка поможет аппарату быстрее вписаться в ваш ежедневный быт.
А как зовут вашего робота-пылесоса? Делитесь в комментариях!
Как назвать робот-пылесос?
Конечно, приобретая робот-пылесос для дома, многие со временем и не замечают, что начинают ассоциировать гаджет с одушевлённым предметом. Причина тому — ра́звитый интеллект устройства и полная независимость от человека. Для многих он становится чуть ли не членом семьи, особенно для маленьких детей, ведь игрушка эта хоть и дорогая, но тем не менее интересная.
Логично, что во многих семьях рано или поздно поднимается вопрос о выборе имени для умной техники, а вот здесь уже разгораются горячие споры и долгие рассуждения — как назвать робот-пылесос? Задача ещё больше усложняется, если устройство наделили половым признаком — мальчик или девочка. Мы поможем вам закрыть дискуссию, предложив прикольные и нестандартные имена, которые понравятся и взрослым, и детям.
Имя для робота-пылесоса
Прежде всего важно понимать, что оно должно нравиться всем членам семьи, вызывать приятные ассоциации, легко произноситься и запоминаться. Сразу откажитесь от сложных названий, поскольку со временем это будет вызывать лишь раздражение. Будет отлично, если имя ассоциируется с любимым героем мультика или сериала — так его проще запомнить, да и эмоции оно будет вызывать только положительные.
Имя для робота пылесоса «девочки»
«Поздравляем, у вас девочка» — обычно эту фразу слышат в роддоме счастливые папы и мамы. И, сто́ит сказать, что с именем маленькой принцессы родители зачастую определяются ещё до рождения ребёнка. Но давайте попробуем придумать кличку умному гаджету, если вы решили, что у вас тоже особь женского пола.
Человеческие: Варя, Дуня (или Дуняша, Евдокия), Алиса (по аналогии ассистента в Гугле), Аля, Тоня, Ася, Илария (сразу добавляет какой-то строгости), Лада, баба Федора, Дульсинея, Поли,
Мультяшные: Фрёкен Бок, Симка, Мася, Шиммер или Шайн, Шпуля, Верта, Туранга Лила, Пестик, Динь-динь, Венди, Харли, Марджери, Гайка, Лоис, Минни, Мисти, Лола Банни, Ди-ди, Пеппа.
Необычные: Пуля, Цыпочка, Жужа, Шуша.
Имя для робота пылесоса «мальчик»
Выбрать имя для «мальчика» тоже не так просто как кажется. Однако есть варианты, которые отлично вписываются в поставленную задачу.
Человеческие: Авдей, дядя Боря, Аким, Архип, Дин, Ефим, Гена, Стас, Потап, Бруно, Эрнест, Фрол, Тихон, Семён, Лёлик, Жорик, Жоржик, Рэм.
Мультяшные: Фиксик, Фунтик, Гомер, Бендер, Кузя, Пятачок, Дюдюка, Флинт, Билли Бонс, Патрик Стар, Арпо, Чамбалс, Лунтик, ВАЛЛ-И.
Необычные: Автобот, Вжик, Мастодонт, Жук, Шмель, Червяк, Шпунтик, Робик, Дядька, Шустрик.
Конечно, это далеко не полный список, как назвать робот-пылесос, и методом мозгового штурма можно придумать и более прикольные и необычные имена для вашего нового члена семьи. Иногда споры о кличке гаджета затягиваются и на недели, и на месяцы. А как вы назвали вашу умную технику? Обязательно поделитесь с нами в комментариях.
Как придумать название для чего угодно
Вот вы начинаете новый проект, запускаете услугу, пишете книгу или открываете сайт, но ни одно название не кажется вам идеальным. Автор названий более 50 торговых марок Сергей Малайкин в книге «Одним словом» (вышла в издательстве «Манн, Иванов и Фербер») рассказывает, как создать нетленку наподобие Coca-Cola, Facebook или Led Zeppelin.
Название должны придумать именно вы
Статистика доказывает: в бизнесе неймингом успешно занимаются сами предприниматели. В топ‑100 мировых брендов за 2015 год по версии компании Interbrand авторы всемирно известных торговых наименований распределились так:
— одно название придумал профессор филологии (Xerox);
— одно предложили профессионалы из агентства (BlackBerry);
— 98 придумали предприниматели, а также их друзья или коллеги.
Отличное название может создать сам предприниматель — такой как инженер Илья Сегалович, предложивший слово «Яндекс». Вы тоже в состоянии решить эту задачу, если вооружите вашу природную фантазию проверенной системой.
Первое, с чего нужно начать работу, это анализ всех конкурентов на рынке. Далее нужно понять, что представляет собой мейнстрим и насколько мы хотим отличаться. Допустим, мы решили выделяться. Превалируют информирующие имена? Отлично, у нас будет образное. Много сокращений? У нас их не будет. Все изобретают неологизмы? Наше название будет простым и понятным. Кругом используют английский? Назовёмся по-русски. Словом, если вам нужно максимальное отличие, идите против течения и работайте с самой редкой категорией названий.
Запишите мой адрес. после собаки: ви-ай-си-и-ар-оу-уай-эс-точка-ру. Нет, давайте лучше по буквам
Три правила идеального названия
Вспоминается старый маркетинговый анекдот.
Где-то на Диком Западе в салуне встречаются два приятеля-ковбоя. Хлопают друг друга по плечу: как сам, как дела?
— А знаешь, надоело пасти чужой скот. Теперь у меня своё ранчо.
— Ого, молодец, уважаю! И как назвал?
— Да ничего особенного — «Ранчо Джона».
Тут второй признаётся:
— А я ведь тоже недавно купил ранчо.
— Ничего себе! И как ты его назвал?
— Понимаешь, мне хотелось, чтобы название говорило само за себя. И я назвал его «Ранчо Гарри, лучшего ковбоя на всём Западном побережье».
— Круто! И что ребята говорят? Нравится?
— Да ребятам-то нравится. только вот скотина дохнет, не выдерживает клеймения.
На мой взгляд, требование номер один к корпоративному имени — лаконичность. Краткое название экономит время и силы всех, кто его произносит. Оптимальная длина названия компании — один-четыре слога. Чем короче, тем лучше. Насколько я мог заметить, если в названии компании больше четырёх слогов, люди рефлекторно начинают его сокращать везде, где есть такая возможность. PricewaterhouseCoopers превращается в PwC, British Petroleum укорачивается до BP, «Верность качеству» сокращается до «Верности» и т. д.
Требованием номер два, на мой взгляд, могла бы стать нейтральность корпоративного имени. Неизвестно, в каком контексте будет использовано это название. Представим, что корпорацию «Русь Великая» купили китайские инвесторы, а вышеупомянутая фабрика «Верность качеству» ведёт тяжбу с недовольными покупателями. Поэтому желательно, чтобы название предприятия не накладывало повышенных обязательств и не всплывало в медиапространстве в курьёзном контексте.
Наконец, требование номер три в современных условиях — интернациональность. Если сайт компании имеет английскую версию, а её товар или услуги хотя бы теоретически могут продаваться за границей, лучше позаботиться о том, как название будет произноситься во всём остальном мире.
И четвёртое требование, которое правильнее назвать пожеланием, поскольку оно трудновыполнимо. Название компаний часто произносится вслух и воспринимается на слух. Домен будут диктовать по телефону, в том числе клиентам, не искушённым в английском (традиционные «и с точкой» и «эс как доллар»). Следует учесть и особенности дикции сотрудников. Поэтому желательно, чтобы название допускало минимум интерпретаций.
Представим отдел продаж гипотетической компании Viceroys (любые совпадения случайны). Менеджеры обрабатывают входящие звонки. Дюжина человек, сидящих в одной комнате, ежедневно слышит и повторяет множество раз:
— Значит так, запишите мой адрес. после собаки: ви-ай-си-и-ар-оу-уай-эс-точка-ру. Нет, давайте лучше по буквам: «ви». как галочка; «ай» как «и с точкой»; «си» как русская «эс»; «и» как русская «е»; «ар» как «р». Нет, не как русская «р», а как английская R. Что? Вы учили немецкий? Значит, как немецкая R; «оу» как русская «о»; «уай» как игрек; «эс» как доллар. Так, а теперь прочитайте, что получилось. Так, а давайте лучше я вам адрес эсэмэской пришлю.
Модель Pajero получила название в честь пампасской кошки Leopardus Pajerus, обитающей в Аргентине. Однако на испанском сленге слово pajero означает «онанист»
С этой точки зрения такие названия, как Bork, Zanzara, Trust, Instam, Rubin, Orbit, Taro, Letobank, Prego и другие недлинные имена получают огромное преимущество.
Самые невинные слова могут означать на другом языке нечто смешное или непристойное — вспомним хотя бы давнюю историю с Mitsubishi Pajero в Испании. Модель Pajero получила название в честь пампасской кошки Leopardus Pajerus, обитающей в Аргентине. Однако на испанском сленге слово pajero (читается как «пахеро») означает «онанист». Поэтому в Испании, Северной Америке и некоторых других странах с большим количеством испаноговорящих эта модель была переименована в Mitsubishi Montero, что означает «гордый воин-горец».
Вспомните, как зовут вас
Ровно третья часть названий из топ-100 самых дорогих брендов за 2014 год по версии компании Interbrand — это фамилии. Toyota, Mercedes-Benz, Gillette, Boeing, Louis Vuitton, Honda, Kellog’s, JP Morgan, Ford, Nestle, Wrigley, Gucci, Philips, Hermes, Siemens, Prada, Cartier — лишь немногие примеры. В аббревиатурах HP, KPMG, BBDO, IKEA, «МИФ» или «КАРО» также «прячутся» фамилии основателей или ключевых партнёров.
Причина такой популярности антропонимов проста. Имя человека как название рефлекторно вызывает больше доверия: качество словно гарантируется личной репутацией учредителя. Именно поэтому антропонимы столь популярны в сферах, где доверие клиента — ключевая ценность: это финансы, законы, статус, здоровье и личная безопасность.
Более 40% названий автомобильных концернов — фамилии основателей (Buick, Ferrari, Peugeot), ведущих инженеров, стоявших у истоков (Škoda), родственников (Mercedes, Cadillac) или заметных исторических фигур (Pontiac, Lincoln).
Как обстоят дела в России?
. Взамен реальных фамилий-брендов покупателей в России окружают выдуманные антропонимы — «говорящие фамилии». В сфере малого и среднего бизнеса их множество:
«Мясновъ», «Вкуснофф», «Автовозофф», «Газелькин», «Парфюмерофф», «Брадобреев», «Копейкин», «Сытнов», «Куроедов», «Перевозкин», «Долгостроев», «Теплофф», «Мясоедофф», «Грузовозофф»…
Вы же сами понимаете, что никаких Парфюмеровых, Водовозовых и Сытновых на самом деле не существует. Но раз нет их, то нет и доверия
Курьёз вот в чём. Понятно, что эти фамилии выдуманы, слишком уж настойчиво они «говорят». И если носители фамилий Boeing, Gillette или Kellog существовали в реальности и в борьбе за доверие клиентов написали над входом в контору свои настоящие имена, то эти названия, наоборот, словно заявляют: вы же сами понимаете, что никаких Парфюмеровых, Водовозовых и Сытновых на самом деле не существует. Но раз нет их, то нет и доверия. А поскольку нет доверия, то и смысла в таком антропониме тоже нет. А ещё нужно помнить, что «говорящие» фамилии не могут получить регистрацию в Роспатенте: они слишком явно обозначают профиль деятельности и товарную категорию.
…Лучше при использовании антропонима отказаться от любой прямолинейности. Как вариант, при разработке названия можно взять какое-то ключевое свойство товара. Примеры: пиво «Бочкарёв», водка «Мягков», бани «Сухопаров», каши «Быстров». В названии вполне возможны и отчества: «Механыч», «От Палыча» и т. д.
Подобные названия придают марке семейственный, свойский оттенок, но за ними вряд ли стоит что-то большое и амбициозное. Имена-отчества тоже могут быть торговыми марками. Фабрика «Озёрский сувенир» выпускает серии «Ореховичи» и «Фруктовичи»: «Курага Петровна» и «Чернослив Михайлович» словно приглашают попить с ними чайку на уютной подмосковной даче. Рестораны «Филимонова и Янкель» или водка Kauffman доказывают, что связь антропонима с продуктом вовсе не обязательна.
Посмотрите на Запад
Другой популярный ход — выбрать иностранное имя или фамилию. Такое название приписывает товару или бизнесу качества целой нации. За немецкими именами чувствуется die Ordnung, что очень хорошо для производителей и продавцов техники и вещей, связанных с порядком в делах. Российские марки Erich Krause, Kelleman, Rolf, Zigmund & Shtain (правильно было бы написать «Siegmund & Schtein») — тому пример.
Англоязычные имена и фамилии намекают на глобальность. Яркие примеры — наши лейблы Scarlett, Curtis & Partridge, Kristy, Tom Klaim, Henderson, Greenfield и многие другие.
Имена-франкофоны наводят на мысли о галантности, утончённости и удовольствиях. Они обычны в гастрономии, моде, парфюмерии и косметике (вспомним отечественные рестораны «Жан-Жак» или пекарни «Франсуа»).
Повторы согласных создают упругий ритмический рисунок, цепляющий настолько, что слово само просится на язык
Итальянские ассоциируются с эмоциями, лёгкостью и хорошим вкусом. Они хороши для одежды и обуви, продуктов питания, изысканной мебели, дорогих отделочных материалов. В этих сегментах мы видим Paolo Conte, Carlo Pazolini, Rico Ponti, Machiavelli, Fabio Paolini, Laura Berti, Emilia Estra — целое созвездие мимикрирующих отечественных марок.
Еврейские имена подходят для финансов, ювелирного дела, лечебных учреждений, юридических услуг, ремёсел, образовательных проектов: школа Ямбурга, клиника Гельмгольца, медицинский центр «Кармель», ювелирная компания «Давид».
И наконец, азиатские антропонимы надёжно ассоциируются с бытовой техникой, о чём свидетельствуют российские марки Daichi, Akira и Kentatsu.
Обратитесь к биологии
Образы, связанные с флорой и фауной, создают эмоциональный контакт с брендом: что-то живое полюбить проще, чем нечто абстрактное.
Корпоративных имён-зоонимов в топ-1000 по версии РБК очень мало… Зато на потребительском рынке зоонимам раздолье.
Puma, Reebok, Red Bull, White Horse, Famous Grouse, Jaguar, Lowenbrau, Flying Fish, Dove, Thunderbird, Barracuda, Beetle, Bronco, Blackhawk, Cobra, Mustang, Lark, Bison, Impala, Ram, Skylark, Viper, Wasp, White Eagle, Wild Cat, Spider, White Snake, Camel, Greyhound, Glow Fish, Marabou, Grasshopper, Gecko, Fox, Honey Bee, Stag, Rabbit, Dragon, Red Dog, Wild Goose, Piton, «Газель»., «Сапсан», «Ласточка», «Кенгуру», «Утконос», «Белый орёл», «Журавли», «Белочка». продолжать можно бесконечно.
Найти подходящее животное или растение и назвать по нему продукт — очевидный ход, который наверняка пришёл в голову кому-то ещё. Более нешаблонно выглядят сложные названия, в которых зооним (или фитоним) сочетается с другим словом, одушевляя композицию.
Ассонанс рождает ощущение «гласного плато», с которым легко увязываются стабильность, ровность, гладкость и предсказуемость
NetCat, FireFox, Beeline, Fabricorn, Mandarina Duck, Smashed Lemon, Happy Hippo, Banana Republic — таковы отдельные примеры составных названий, где живой образ выступает в паре со служебным словом или эпитетом.
Название Beeline восходит к американизму to make a beeline — двигаться быстро и кратчайшим путём (лететь пчелой). Название удачно ещё и тем, что косвенно указывает на соты. Beeline укладывается в нашу парадигму, ведь это соединение слов bee и line.
Растительная или «звериная» часть такого названия дарит бесценную вещь — образ, а другое слово информирует, дополняет образ или контрастирует с ним. При удачном сочетании получается никем не занятый бренд-нейм, который благодаря образности хорошо запоминается и без затруднения воплощается в графике. Как Hot Dog, он может дать название целой товарной категории и стать нарицательным.
Прислушайтесь к языку
Аллитерация — повторение одних и тех же или похожих по звучанию согласных в слове, фразе или произведении. Слова или словосочетания с ней привлекательны.
Мирская молва — морская волна. От топота копыт пыль по полю летит.
Аллитерации обнаруживаются в названиях брендов:
Best Buy, Brook Bond, Chuckee Cheese’s, Dunkin’Donuts, Krispy Kreme, Kit Kat, PayPal, Rolls Royce, tic tac, Porky Pig.
Аллитерация эффектна и эффективна. Нам нравится произносить аллитерированные слова и фразы. Возможно, причина в повторах: воспроизводя одни и те же звуки, мы делаем привычную работу, что немного проще, чем каждый раз выговаривать новый звук. А может быть, всё дело в ритме. Повторы согласных создают упругий ритмический рисунок, цепляющий настолько, что слово само просится на язык. Нам сложно игнорировать ритм. Первое, что слышит плод, — биение сердца матери.
Примеры из отечественного брендинга:
Бинбанк, «Крем-карамель», «Домик в деревне», «Крошка-картошка», «Норильский никель», Дарья Донцова.
Подсчёты говорят, что каждый пятый звук в русских именах — это «а» (что, согласитесь, не просто часто, а очень часто). Однако в словах «Алабама», «Зара», «Бананас» или «Галатасарай» гласный «а» составляет почти половину всего звукового набора, превышая и без того немаленькую естественную «норму». Это и есть ассонанс.
Вот примеры ассонанса в названиях брендов:
Mercedes Benz, Excel, Fedex, Led Zeppelin, Infinity, Philips, Ford Motor, Johnson & Johnson, Starbucks, Harvard, «Лада», «Армата», Zoloto, Linii.
Ассонанс не менее эффективен, чем аллитерация, но эффект у этих «нейминговых препаратов» разный. Аллитерация создаёт в названии упругий пульсирующий ритм, его хочется воспроизводить снова и снова. Ассонанс рождает ощущение «гласного плато», с которым легко увязываются стабильность, ровность, гладкость и предсказуемость.
Coca-Cola — удивительное сочетание аллитерации и ассонанса. В этом коротеньком и простеньком на вид названии повторяются целые слоги. И вдобавок они составляют ещё один приём — анафору.
Другие яркие образцы брендов с анафорой:
Chupa Chups, Hula Hoop, «Милая Мила», «Сам Самыч».