какое имя было у главного героя произведения франкенштейн

Франкенштейн (персонаж)

какое имя было у главного героя произведения франкенштейн

Не снимайте пометку о выставлении на переименование до окончания обсуждения.
Дата постановки — 26 июня 2012.

Виктор Франкенштейн
Victor Frankenstein
Создатель:Мэри Шелли
Произведения:Франкенштейн, или Современный Прометей
Пол:мужской
Национальность:швейцарец
Раса:человек
Место рождения:Женева
Семья:отец — Альфонс Франкенштейн
мать — Кэролин Бофорт
братья — Уильям, Эрнест
жена Элизабет
Род занятий:учёный
Прототип:Иоганн Конрад Диппель, Джованни Альдини, Луиджи Гальвани
Роль исполняет:Колин Клайв, Питер Кашинг, Кеннет Брана и многие другие

Виктор Франкенштейн — главное действующее лицо романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818), а также персонаж (выступающий в том числе под именами Генри Франкенштейн, доктор Франкенштейн или барон Франкенштейн) множества книжных, драматических и кинематографических адаптаций его сюжета.

В романе Виктор Франкенштейн, молодой студент из Женевы, создаёт живое существо из неживой материи, для чего собирает из фрагментов тел умерших подобие человека, а затем находит «научный» способ оживить его; однако ожившее существо оказывается чудовищем.

Для Франкенштейна как персонажа характерно стремление к познанию, не ограниченному этическими соображениями; только создав чудовище, он осознаёт, что пошёл порочным путём. Однако чудовище уже существует помимо его желания, оно пытается осознать себя и возлагает на Франкенштейна ответственность за своё существование.

Франкенштейн и созданное им чудовище образуют гностическую пару, состоящую из творца и его творения, неизбежно отягощённого злом. Переосмысленная в терминах христианской этики, эта пара иллюстрирует безуспешность попыток человека взять на себя функции Бога — или невозможность познания Бога с помощью разума. Если же рассмотреть ситуацию в свойственном для Эпохи Просвещения рациональном ключе, то она преображается в проблему этической ответственности учёного за последствия сделанных им открытий.

В массовой культуре также часто встречается смешение образов Франкенштейна и созданного им чудовища, которое ошибочно называют «Франкенштейном» (например, в насыщенном образами массовой культуры анимационном фильме «Жёлтая подводная лодка»). Кроме того, образ Франкенштейна породил множество различных продолжений — появились различные сыновья и братья, выступавшие под именами Вольф, Чарльз, Генри, Людвиг и даже дочь Эльза.

Косвенно (а в некоторых сериях и открыто) идея создания из неживого живое, именно как Франкенштейн создал монстра, встречается в фильме «Ох, уж эта наука» и сериале-ремейке «Чудеса науки». Это показывается в самой первой серии, где ребят вдохновил на создание женщины фильм «Невеста Франкенштейна». А в первой серии 4 сезона они и вовсе встречаются лично с доктором и его монстром.

В некоторых источниках выдвигается предположение о том, что прототипом Франкенштейна послужил немецкий учёный Иоганн Конрад Диппель (1673—1734), родившийся в замке Франкенштейн.

Источник

Виктор Франкенштейн

История персонажа

Виктор Франкенштейн — герой романа «Франкенштей, или Современный Прометей» английской писательницы Мэри Шелли. Устрашающая история о чудовищном монстре стала культовой и породила волну интереса к образу в литературе и кинематографе. Автору удалось шокировать искушенную публику — сюжет получился захватывающим и пугающим. В книге поднимаются вопросы морали и этики, а также проблемы философско-религиозного характера.

История создания персонажа

Летом 1816 года вилле Диодати собралась компания англичан-писателей: Джордж Байрон, Джон Полидори, Перси Шелли и 18-летняя Мэри Годвин (в замужестве Шелли). Приятели развлекали себя чтением страшных немецких сказок, сборником «Фантасмагориана», который вышел в 1812 году. На страницах этой книги содержались повести о ведьмах, проклятиях и привидениях, живущих в заброшенных домах. Вдохновившись трудами других авторов, Джордж Байрон предложил компании тоже попробовать сочинить роман в жанре ужасов.

Байрон набросал в черновике рассказ об Августе Дарвелле, но отказался от этой идеи, за которую после взялся Джон Полидори, написавший историю о кровопийце под названием «Вампир». Мэри Шелли тоже решила реализовать творческий потенциал и сочинила новеллу об ученом из Женевы, который воссоздал живое существо из мертвой материи.

Примечательно, что сюжет произведения — не реальная история. Однако писательница вдохновлялась рассказами о паранаучной теории немецкого врача Фридриха Месмера, утверждавшего, что с помощью особой магнитной энергии можно устанавливать телепатическую связь друг с другом. Также писательницу вдохновили истории приятелей о гальванизме.

Писательнице было известно, что ученый Луиджи Гальвани, живший в XVIII веке, препарировал в своей лаборатории лягушку. Когда скальпель коснулся ее тела, профессор увидел, что мышцы на лапках подопытной дергаются. Гальвани назвал это явление животным электричеством, а его племянник Джованни Альдини начал ставить подобные опыты над человеческими трупами, удивляя искушенную публику.

Помимо этого, Мэри вдохновилась замком Франкенштейн, который находится в Германии: писательница услышала о нем на пути из Англии в швейцарскую Ривьеру, когда проезжала по долине Рейна. Ходили слухи, что это поместье было переоборудовано в алхимическую лабораторию. Некоторые источники утверждали, что здесь жил ученый Иоганн Конрад Диппель, ставший прототипом доктора Франкенштейна.

Первое издание романа о безумном ученом увидело свет в столице Соединенного Королевства в 1818 году. Анонимную книгу, посвященную Уильяму Годвину, охотно покупали читатели, однако литературные критики написали весьма неоднозначные рецензии. В 1823 году роман Мэри Шелли был перенесен на театральную сцену и имел успех зрителей. Фразы главных персонажей стали популярными цитатами.

Биография и образ Виктора Франкенштейна

Повествование начинается путешествия английского исследователя Уолтона на Северный полюс. Среди льдов команда судна замечает истощенного европейца — Виктора Франкенштейна. Прийдя в себя на борту корабля и окрепнув, герой делится с Уолтоном историей жизни и объясняет, как попал в холодный край. О ранних годах в биографии персонажа сообщается следующее. Мальчик появился на свет в аристократической семье в Женеве. С самого детства ребенок пропадал в домашней библиотеке, впитывая полученные из книг знания.

В его руки попадали труды Парацельса, рукописи оккультиста Агриппы Неттесгеймского и прочие произведения алхимиков, которые мечтали найти заветный философский камень, превращающий любые металлы в золото. После смерти матери Виктора отец, видящий интересы отпрыска, отправил молодого человека в элитный университет города Ингольштадта.

Здесь молодой Франкенштейн продолжил постигать азы науки. В частности, под влиянием учителя естественных наук Вальдмана, ученого заинтересовал вопрос возможности создания живого объекта из мертвой материи. Потратив два года на исследования, главный герой романа решился на свой ужасный эксперимент. Для создания собственного гомункулуса герой соединил различные части человеческих трупов. Когда огромное существо ожило, ошеломленный Виктор бежал из своей лаборатории.

Главные герои — Франкенштейн и его безымянное существо образуют некую гностическую пару создателя и его творения. Если говорить о христианской религии, то переосмысление терминов романа иллюстрирует то, что человек не может взять на себя функцию Бога и неспособен познать его с помощью разума. Ученый, стремящийся к новым открытиям, воссоздает невиданное зло: чудовище осознает собственную личность и пытается возложить ответственность на Виктора Франкенштейна. Молодой профессор хотел сотворить бессмертие, однако понял, что пошел порочным путем.

Виктор надеялся начать жизнь с чистого листа, но узнал страшную новость: его младшего брата Вильяма жестоко убили. Полиция признала виновной служанку дома Франкенштейнов, потому что при обыске у девушки нашли медальон погибшего. Суд отправил несчастную на эшафот, но Виктор догадывался, что истинный преступник — ожившее чудовище. Монстр пошел на такой шаг, потому что возненавидел создателя, который без зазрения совести оставил чудовище с уродливой внешностью в одиночестве и обрек его на несчастное существование и вечное гонение общества.

Источник

Что вы знаете о «Франкенштейне» Мэри Шелли? Проверьте себя

В январе 2018 года роману «Франкенштейн» исполняется 200 лет. Мы уверены, что вы наверняка знаете интересную историю его создания и смотрели хотя бы одну экранизацию. Но мы поможем вам узнать о книге чуть больше.

какое имя было у главного героя произведения франкенштейн

Кадр из фильма «Франкенштейн» (1931)

1. Роман был написан на спор

В 1816 году Мэри Годвин, которая в то время еще была просто любовницей, а не женой поэта Перси Биши Шелли, гостила вместе с мужем у лорда Байрона на его вилле Диодати. В Швейцарии тогда стояла отвратительная погода. Незадолго до этого в Индонезии случилось извержение вулкана Тамбора, и погода в этой части Европы испортилась до неузнаваемости. Лета в тот год люди так и не дождались, зато постоянно шли унылые дожди, отчего все гости Байрона вынуждены были безвылазно сидеть дома. В один из вечеров на вилле читали сборник старых немецких легенд о призраках «Фантасмагориана». Скучающий Байрон предложил присутствующим написать истории о сверхъестественном. Все думали, что лидерами в этом забеге станут опытные сочинители – сам хозяин дома и Перси Шелли. Но вперед неожиданно вырвались новички. Врач Байрона Джон Полидори создал рассказ «Вампир», положивший начало всей современной вампирской прозе. А Мэри и вовсе выиграла пари, придумав «Франкенштейна». Кстати, опытные сочинители свои произведения тогда вообще не дописали.

2. Идея книги пришла к автору во сне

Мэри загорелась идеей сочинить интересную историю, но поначалу не могла придумать ничего серьезного. Но потом на грани между сном и явью, в процессе засыпания, ей явился образ загадочного ученого, который склонился над созданным им ужасным существом. Монстр не подавал признаков жизни, но вдруг зашевелился и стал неуклюже приподниматься со стола. Ей также привиделась сцена, в которой ожившее чудовище стояло у кровати своего создателя и наблюдало, как он спит. В ужасе очнувшись, Мэри поняла, что её кошмар вполне может напугать и других людей, и принялась за работу.

какое имя было у главного героя произведения франкенштейн

Кадр из фильма «Новый Франкенштейн» (2004)

3. Автор и её герой были очень молоды

Главный герой романа завершил описанный в романе жизненный путь в 24 года. Мэри Шелли было всего 18 лет, когда она придумала «Франкенштейна», и 19 – на момент окончания работы над ним. Зарубежные исследователи называют этот возраст тинейджерским (подростковым) и, хотя мы с этим можем не согласиться, всё же удивительно, как такая юная девушка смогла создать такое грандиозное произведение. У Мэри за плечами не было Итона и Оксфорда, как у её мужа, но у неё были достойные корни. Мэри Уолстонкрафт, которая умерла через 11 дней после рождения дочери, прославилась как одна из первых феминисток и написала книгу о защите женских прав. Отец, Уильям Годвин, тоже писал романы и считался выдающимся либеральным философом.

4. Но Мэри Шелли успела к тому времени многое пережить

Примерно за год до начала работы над романом на Мэри одна за другой посыпались трагедии. В декабре 1815 года их с Перси первая дочь умерла, прожив всего 13 дней. В октябре 1816 года сестра Мэри отравилась лауданумом в возрасте 22 лет, а всего через 2 месяца тогдашняя жена Перси Шелли погибла, прыгнув с лондонского моста. Ей был 21 год, и она была беременна. В январе 1817 года ребенка родила сводная сестра Мэри по имени Клэр. Отцом себя тогда назвал Байрон, но многое указывает на то, что им на самом деле был Перси. Такая концентрация жизненных драм не могла не сказаться на содержании романа, над которым она работала.

5. Есть мнение, что книгу написал другой человек

Вот уже 200 лет читатели и критики спорят, могла ли Мэри Шелли сама написать этот роман или она всё-таки этого не делала. Первая публикация книги была анонимной, а под обложкой стояло посвящение Уильяму Годвину. Было ясно, что текст написал кто-то близкий к Годвину, но никто на тот момент даже не предположил, что это может быть его дочь. Многие рецензенты приписали авторство Перси Шелли. Даже когда через несколько лет роман был наконец издан под именем Мэри, в это мало кто поверил. В Бодлианской библиотеке в Оксфорде хранятся записные книжки с черновиком «Франкенштейна», написанные рукой автора. Но в них есть также немало пометок и исправлений, принадлежащих Перси. Для некоторых это стало поводом до сих пор считать мужа Мэри как минимум соавтором романа. Однако если внимательно изучить смысл внесенных им правок, становится ясно, что это была всего лишь редактура текста, не более.

какое имя было у главного героя произведения франкенштейн

Кадр из фильма «Виктор Франкенштейн» (2015)

6. Мы почти всегда неправильно употребляем слово «Франкенштейн»

Большинство людей называют этим именем самого монстра, но в книге так звали только его создателя – доктора Виктора Франкенштейна. Оживленное им существо остается в романе безымянным. В тексте его называют «чудовище», «монстр», «дьявол», «демон», «тварь» и даже (привет Кингу!) «оно».

7. Мы зря привыкли считать создание Франкенштейна жестоким чудовищем

Многие фильмы показывают монстра как… монстра. Он убивает просто потому, что ужасен по происхождению и по натуре. Он явно маньяк, ведь чего еще можно ждать от оживленного трупа с давно протухшими мозгами! Но в книге создание Франкенштейна – это не столько злодей, сколько глубоко трагичный персонаж. Все совершенные им убийства не связаны с проявлением звериной жестокости или бездумной жаждой крови. В некоторых случаях его к этому вынуждают обстоятельства (например, необходимость спасти собственную жизнь). В других ситуациях он делает это ради достижения своей цели – вернуться к своему создателю и призвать его к ответу за собственную одинокую и страшную жизнь. Его суждения и поступки во многом наивны и неправильны, но он способен пробудить в читателе симпатию и сочувствие.

какое имя было у главного героя произведения франкенштейн

Кадр из фильма «Франкенштейн» (1910)

8. Подзаголовок романа отсылает к древнегреческой мифологии

У романа Мэри Шелли, как и у многих произведений того времени, был звучный подзаголовок – «Современный Прометей». В древнегреческой мифологии именно Прометей считался создателем человечества и его главным защитником перед олимпийскими богами. Ради любимых созданий он украл с неба огонь и передал его людям. За это он был обречен Зевсом на вечные страдания – к прикованному к скале Прометею раз за разом прилетал орёл и выклёвывал его бесконечно отрастающую печень. Виктор Франкенштейн тоже создал подобие человека и поплатился за это. Более точно смысл этой отсылки исследователи не понимали ни тогда, ни сейчас.

9. У главного героя романа, возможно, есть прототип

Шелли утверждала, что сама придумала своего доктора и его имя. Однако в Германии существует замок с точно таким же названием – Франкенштейн. Биографы считают, что Мэри могла побывать там вместе с мужем и узнать его историю. В конце XVII – начале XVIII века замок принадлежал немецкому алхимику Иоганну Конраду Диппелю. Как и все последователи этой псевдонауки, Диппель искал ключ к бессмертию и даже создал эликсир под названием «Масло Диппеля», который должен был помочь людям продлить жизнь до ста лет. Алхимик много экспериментировал и, по слухам, даже ковырялся в чужих могилах, выкапывал части человеческих тел и потом кипятил их в огромном чане, чтобы создать искусственное существо. Переместить душу из одного тела в другое при помощи воронки, шланга и смазки у него, правда, так и не вышло.

10. Это одна из наиболее часто экранизируемых историй

В октябре 2017 года сайт Imdb подсчитал, что монстр Франкенштейна появлялся на экранах в общей сложности более 170 раз. Его кинодебютом стал 15-минутный немой фильм, который в 1910 году снял Томас Эдисон, великий изобретатель электрической лампочки и фонографа.

какое имя было у главного героя произведения франкенштейн

Кадр из фильма «Виктор Франкенштейн» (2015)

11. В книге нет никакого Игоря

Почти во всех экранизациях рядом с доктором Франкенштейном крутится горбун по имени Игорь, который помогает ему воплощать в жизнь безумные планы по оживлению трупа. Однако в самом романе Виктор Франкенштейн работал в одиночку. Помощник у него впервые появился в фильме 1931 года. Он тоже был горбуном, но звали его иначе, и он не претендовал на статус самодостаточного персонажа. Образ Игоря складывался в экранизациях постепенно, на протяжении нескольких лет. Теперь без него эту историю трудно представить.

12. Книга вдохновила многих деятелей культуры

Один из родоначальников научной фантастики Айзек Азимов придумал и использовал в своих книгах термин «франкенштейновский комплекс». Им писатель обозначал страх людей перед роботами. Чтобы создания рук человеческих не могли восстать против создателей, Азимов сформулировал для них свои знаменитые законы робототехники. Главный из них: «Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред».

А самый неожиданный результат влияния романа на современную культуру – это, пожалуй, Халк. Легенда комиксов «Marvel» Стэн Ли признался, что при создании своего зеленого монстра вдохновлялся не только историей доктора Джекила и мистера Хайда, но и «Франкенштейном». «Я тогда подумал, почему бы не объединить этих героев?» – заявил он в интервью на своем сайте.

13. Существует целых два Дня Франкенштейна

В США Национальный день Франкенштейна отмечают 29 октября. На эту дату приходится момент создания чудовищав книге. У англичан День Франкенштейна – это 30 августа, день рождения автора. Мэри Шелли родилась 30 августа 1797 года.

Источник

Франкенштейн

«Доктор Франкенштейн — профессор кислых щей,
Вы хотели докопаться до сути вещей.
Вы — естествоиспытатель. Ваш эксперимент —
Может быть, удачен, а может быть, и нет. […]
Доктор Франкенштейн, ну что же вы, смелей,
Смотрите на меня — я результат ваших идей.
»
— Пётр Самойлов
«Знание: ты понимаешь, что Чудовище — не Франкенштейн.
Мудрость: ты понимаешь, что Франкенштейн — чудовище.
»
— крылатая фраза

какое имя было у главного героя произведения франкенштейн

Виктор Франкенштейн (Victor Frankenstein) — изначально герой романа «Франкенштейн, или современный Прометей» (Frankenstein: or, The Modern Prometheus) английской писательницы 19 века Мэри Шелли (Mary Wollstonecraft Shelley), молодой учёный, собравший голема из частей тел умерших и ожививший его. Позднее по мотивам романа было снято несколько экранизаций, в которых учёного звали Генри Франкенштейн или имя вообще не называлось.

Таков сюжет романа-оригинала. Со временем эта история обросла подробностями; некоторым образом всё перемешалось. С именем Франкенштейна начали ассоциировать не собственно учёного, а его монстра; это недоразумение имеет место и по сей день.

Также термином «Франкенштейн» часто называют нечто (как правило живой организм или механизм), что состоит из разных частей, которые внешне не сочетаются.

Содержание

Экранизации [ править ]

какое имя было у главного героя произведения франкенштейн

Первым фильмом про монстра Франкенштейна стал одноимённый короткометражный немой фильм 1910 года. В связи с качеством съёмок и кинематографическими возможностями того времени фильм больше напоминал комедию, нежели ужасы, хотя и драматичность сюжета была передана сполна. Режиссёр Джеймс Сирл Доули модифицировал сюжет романа в нравственно-философскую притчу, противопоставив чувства человека — любовь к невесте — и холодную расчётливость учёного. На протяжении пятнадцати минут монстр расхаживает по дому, пугает невесту Франкенштейна, пугает и злит самого учёного и занимается прочими глупостями. В конце фильма монстр видит своё отражение в зеркале, в ужасе вздымает руки… и вдруг исчезает. К зеркалу подходит Франкенштейн, видит там своё создание, но через мгновение ужасный образ меняется на собственное отражение Франкенштейна.

какое имя было у главного героя произведения франкенштейн

Фильм 1931 года — один из первых классических фильмов ужасов. Его сюжет по сравнению с первоначальным сюжетом романа дополнен некоторыми существенными деталями, а видеоряд — подробным описанием определённых сцен (например, сцен добычи материалов для голема). Одна из таких деталей объясняет всю монструозность создания Франкенштейна — вместо мозга выдающегося учёного в черепную коробку по ошибке был помещён мозг опасного преступника — этой пикантной подробности в романе не было. В первоисточнике не был описан и способ оживления чудовища; в фильме Франкенштейн создаёт установку, которая электрическую энергию молнии направляет на тело, и ток, проходящий через мёртвую ткань, оживляет её. Этот способ, использованный в сюжете фильма впервые, стал классическим и впоследствии ещё очень много раз применялся в других произведениях. Стоит заметить, что в оригинальном фильме речь идёт не о дефибриляции, как могло бы показаться; Франкенштейн, исследуя секрет зарождения жизни, раскрыл существование некой животворящей энергии, которая содержится в молнии и при определённых усилиях может быть направлена на созидание. По сюжету монстр Франкенштейна не простой злодей, жаждущий убийств. Он — наивное создание, обладающее немалой силой. Это выясняется в сцене с девочкой, которая играет с чудовищем: они бросают цветы в реку и наблюдают, как те плывут по воде; монстр, уверенный, что девочка поплывёт, как цветы, бросает её в воду; девочка погибает. В конце фильма чудовище сжигают заживо.

У фильма есть продолжение 1935 года под названием «Невеста Франкенштейна»; впоследствии серия была продолжена фильмами «Сын Франкенштейна», «Призрак Франкенштейна», а также многими другими, в которых монстр Франкенштейна выступает в качестве второстепенного персонажа.

Первый фильм из цикла о Франкенштейне от студии Hammer с Питером Кушингом в главной роли. Этот фильм унаследовал большинство находок из «Франкенштейна» 1931 года: метод изготовления чудовища; мотив неподходящего мозга — но не подменённого, а повреждённого; чудовище, сбежав от хозяина, совершает несколько убийств. Сам барон Франкенштейн в исполнении Кушинга — не безумный учёный, а хладнокровный убийца с ледяным взглядом. Никакого Игоря здесь нет, вместо него Франкенштейну до некоторых пор помогает его учитель и друг, персонаж канона Пауль Кремпе.

Далее с 1958 по 1974 гг. вышли фильмы «Проклятие Франкенштейна», «Месть Франкенштейна», «Зло Франкенштейна», «Франкенштейн создал женщину», «Франкенштейн должен быть уничтожен», где Франкенштейн снова и снова кроит и шьёт с потрясающим упорством.

Постмодернистская чёрно-белая комедия Мела Брукса, пародирующая фильмы студии «Юнивёрсал» 30-х годов. Доктор Франкенстин, тщательно скрывающий своё родство с печально известным реаниматором, отправляется в фамильное поместье, где берётся повторить опыт предка. Кодификатор горбуна Игоря, уморительно сыгранного здесь Марти Фельдманом — фактически именно здесь этого персонажа слепили из горбуна Фрица и крестьянина Игоря.

Учёный Виктор Лафари создаёт искусственного человека с микрочипом вместо мозга. Создание влюбляется в невесту учёного, и тот создаёт ему девушку, в которую вскоре влюбляется сам. Фильм — помесь комедии и фильма ужасов.

В сюжете этой экранизации Виктор Франкенштейн, в соответствии с духом времени, занимается клонированием. Он создаёт своего клона, но тот убегает в поисках понимания и человечности и находит всё это у слепого старца, живущего в лесу. По жанру данный фильм является не столько фильмом ужасов, сколько, скорее, драмой.

Фильм 1994 года — на текущий момент наиболее близкая к оригинальному тексту экранизация.

Двухсерийный мини-сериал. По сюжету — практически один-в-один с текстом книги.

В этом фильме задействована тема брата Виктора, в ранней смерти которого (никак не связанной с чудовищем!) Виктор себя винит; его поиски источника жизни связаны именно с этой травмой. При этом пресловутое чудовище, получившееся в итоге, оказывается абсолютно бездушным и агрессивным. Виктор признаёт, что лучшее его творение — не кто иной, как Игорь, которому Виктор-таки дал здоровье и достойную жизнь.

Авторы этого фильма определённо не знают матчасти — Прометеем здесь обозвано чудовище, хотя первоисточник подразумевал, что это Виктор, как Прометей, хотел нести людям огонь жизни.

Продолжения истории [ править ]

Аналоги в других произведениях [ править ]

Литература [ править ]

Кино [ править ]

Телесериалы [ править ]

Мультфильмы [ править ]

Мультсериалы [ править ]

Комиксы [ править ]

Манга и аниме [ править ]

Визуальные романы [ править ]

Музыка [ править ]

Видеоигры [ править ]

Настольные игры [ править ]

В настольных играх хватает персонажей, одержимых тем же самым желанием, что и Франкенштейн.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *