какое имущество составляет муниципальную казну

Глава 3. Муниципальная казна

Глава 3. Муниципальная казна

Статья 10. Имущество, составляющее муниципальную казну

Средства бюджета муниципального образования и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, составляют муниципальную казну.

В казну могут включаться:

— муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

— объекты недвижимости, включая: нежилые здания, помещения, сооружения, не завершенные строительством объекты, муниципальный жилищный фонд;

— ценные бумаги, доли (пан) в уставном капитале юридических лиц;

— имущественные комплексы ликвидированных муниципальных предприятий и учреждений;

— иное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями.

Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории муниципального образования, так и за ее пределами. Настоящее Положение не регулирует порядок формирования, учета и распоряжения средствами бюджета муниципального образования, входящими в состав имущества казны.

Статья 11. Формирование и учет казны муниципального образования

1. Включение имущества в состав казны осуществляется на основании постановления Администрации.

2. Основанием отнесения объектов муниципального имущества к казне являются:

— отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

— принятие в муниципальную собственность имущества субъекта Российской Федерации, федерального имущества, приобретение, прием безвозмездно в муниципальную собственность имущества юридических или физических лиц;

— отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;

— изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением на праве оперативного управления;

— отказ муниципального предприятия или учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество;

— имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

— создание имущества за счет средств бюджета муниципального образования;

— иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

3. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременении, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Распоряжение объектами муниципальной казны осуществляется следующими способами:

— предоставление в аренду, субаренду;

— передача в безвозмездное пользование;

— передача в доверительное управление;

— иными способами распоряжения объектами казны в соответствии с действующим законодательством.

5. Оценка стоимости объектов муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности за счет средств бюджета муниципального образования либо за счет иных источников, не противоречащих действующему законодательству.

Независимая оценка стоимости объектов муниципальной казны является обязательной:

— при приватизации муниципального имущества;

— при предоставлении в аренду;

— при передаче в доверительное управление;

— при использовании имущества в качестве предмета залога;

— при передаче имущества в качестве вклада в уставный фонд муниципальному предприятию;

— при использовании имущества в качестве предмета залога;

— при передаче имущества в качестве вклада в уставный фонд муниципальному предприятию;

— в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Оценка производится оценщиком, являющимся членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков, застраховавшим свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и ставшим победителем в проведении запроса котировок, аукциона или конкурса на оказание услуг для муниципальных нужд, проводимых отделом размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.

6. Имущество казны принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Алексинский район.

Права на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

7. Технический учет объектов муниципальной казны, за исключением земельных участков и средств бюджета муниципального образования, ведет Комитет путем занесения сведений в реестр муниципальной казны и передает в отдел по бухучету и отчетности.

Статья 12. Прием имущества в муниципальную собственность

1. Прием имущества из собственности Российской Федерации осуществляется на основании решения Собрания представителей об утверждении перечня имущества, принимаемого в муниципальную собственность, распоряжения федерального агентства по управлению государственным имуществом, постановления Администрации и акта приема-передачи.

2. Прием имущества из собственности субъекта Российской Федерации осуществляется на основании решения Собрания представителей об утверждении перечня имущества, принимаемого в муниципальную собственность, решения департамента субъекта РФ, постановления Администрации и акта приема-передачи.

3. Прием имущества из собственности физических и юридических лиц осуществляется на основании постановления Администрации и договора о безвозмездной передаче.

4. Решение о приобретении имущества на возмездной основе принимается Собранием представителей МО Алексинский район.

Статья 13. Исключение имущества из казны

Исключение имущества из казны муниципального образования осуществляется в следующих случаях:

— при закреплении этого имущества за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

— при списании этого имущества;

— при приватизации имущества, которая осуществляется в соответствии с настоящим положением и действующим законодательством;

— при передаче имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность иных муниципальных образований на основании решения Собрания представителей МО Алексинский район в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Какое имущество составляет муниципальную казну

Статья 50. Муниципальное имущество

1. В собственности муниципальных образований может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

(п. 4 введен Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

(п. 5 введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 25.06.2012 N 91-ФЗ, от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Источник

Энциклопедия решений. Имущество казны

Имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности, закрепляется за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст.ст. 294, 296 ГК РФ (п. 4 ст. 214, п. 3 ст. 215 ГК РФ).

Средства бюджета и государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями, составляют соответственно:

— государственную казну РФ;

Примечание

На федеральном уровне в составе имущества казны подлежат отражению объекты недвижимого имущества, передаваемые между правообладателями, в случае если процедура госрегистрации права оперативного управления за принимающей стороной на дату представления годовой бюджетной отчетности не завершена (абзац четвертый пп. «в» п. 1.1.2 письма Минфина России и Федерального казначейства от 30.12.2015 NN 02-07-07/77754, 07-04-05/02-919).

В соответствии со ст. 125 ГК РФ права собственника государственного (муниципального) имущества могут осуществлять:

Сведения о государственном (муниципальном) имуществе отражаются в Реестре имущества соответствующего публично-правового образования.

В частности, порядок учета федерального имущества и ведения соответствующего Реестра регламентирован постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 «О совершенствовании учета федерального имущества».

Органы местного самоуправления в соответствии с положениями ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ ведут реестры муниципального имущества в Порядке, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424.

Учет имущества казны, как правило, осуществляется на балансе исполнительного органа государственной власти или местного самоуправления, на который возлагаются функции управления и распоряжения государственным (муниципальным) имуществом (смотрите, например, письмо Минфина России от 03.03.2006 N 03-06-01-04/56).

— порядок документооборота и формы первичных учетных документов, применяемых в целях учета операций с объектами имущества казны;

— порядок закрепления имущества казны за материально ответственными лицами.

Источник

Какое имущество составляет муниципальную казну

какое имущество составляет муниципальную казну

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какое имущество составляет муниципальную казну

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какое имущество составляет муниципальную казнуОбзор документа

Приказ Минфина России от 15 июня 2021 г. № 84н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Государственная (муниципальная) казна»

В соответствии с абзацем тридцать первым статьи 165 и пунктом 1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101), частями 2.1 и 3 статьи 21 и пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2019, N 30, ст. 4149), подпунктом 5.2.21(1) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2020, N 6, ст. 698), в целях регулирования бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и составления бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений приказываю:

2. Установить, что Стандарт применяется при ведении бюджетного учета с 1 января 2023 года, составлении бюджетной отчетности, начиная с отчетности 2023 года.

3. Департаменту бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (Романову С.В.) обеспечить методологическое сопровождение применения Стандарта.

МинистрА.Г. Силуанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 июля 2021 г.
Регистрационный № 64264

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 15.06.2021 г. № 84н

Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Государственная (муниципальная) казна»

I. Общие положения

2. Стандарт устанавливает единые требования к бюджетному учету активов, классифицируемых нефинансовыми активами имущества казны.

4. Стандарт не применяется в отношении:

а) биологических активов;

б) библиотечных фондов, независимо от срока их полезного использования;

в) финансовых инструментов;

г) незавершенного производства, возникающего в деятельности получателя бюджетных средств, осуществляющего функции подрядчика по договорам строительного подряда, порядок учета которого устанавливается нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности;

д) объектов, относящихся к активам культурного наследия.

II. Термины и их определения

5. Термины, определения которым даны в других нормативных правовых актах, регулирующих ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности, используются в Стандарте в том же значении, в каком они используются в этих нормативных правовых актах.

6. В Стандарте используются следующие термины в указанных значениях.

Основными группами нефинансовых активов имущества казны являются:

недвижимое имущество, составляющее казну;

движимое имущество, составляющее казну;

ценности государственных фондов России;

нематериальные активы, составляющие казну;

непроизведенные активы, составляющие казну;

материальные запасы, составляющие казну;

прочие активы имущества казны;

нефинансовые активы, составляющие казну в концессии.

III. Признание (принятие к бюджетному учету) и оценка нефинансовых активов имущества казны

7. Признание в бюджетном учете нефинансовых активов имущества казны осуществляется исходя из положений Стандарта, иных нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности, с учетом их классификации при признании в одну из групп нефинансовых активов имущества казны, указанных в пункте 6 Стандарта.

Признание в бюджетном учете нефинансовых активов имущества казны, а также изменяющие их факты хозяйственной жизни отражаются в бюджетном учете на основании первичных учетных документов и (или) сводных учетных документов.

Субъектами учета нефинансовых активов имущества казны являются органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления и (или) учреждения, уполномоченные на управление и распоряжение имуществом, составляющим государственную (муниципальную) казну, или выполняющие полномочие концедента, учредителя управления государственным (муниципальным) имуществом соответствующего публично-правового образования.

8. Первоначальной стоимостью вновь выстроенных (созданных, приобретенных) зданий, сооружений и иного имущества, отнесенного согласно законодательству Российской Федерации к недвижимому имуществу (в том числе воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов) и движимого имущества, составляющего казну, в том числе созданного хозяйственным способом, является сумма фактических затрат на их приобретение, создание, изготовление, увеличение первоначальной (балансовой) стоимости имущества, составляющего казну, в результате работ по достройке, реконструкции зданий (сооружений), в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения.

9. Первоначальной стоимостью при признании нефинансовых активов имущества казны, поступающих путем необменных операций, в частности выморочное имущество, конфискованное имущество, подарки государственным служащим, полученные в связи с исполнением ими должностных обязанностей, имущество, обращенное в собственность государства, имущество приобретаемое в следствии дарения в пользу публично-правового образования, является стоимость, указанная в документе, устанавливающем возникновение государственной (муниципальной) собственности, либо справедливая стоимость на дату признания, определяемая методом рыночных цен.

Первоначальной стоимостью при признании нефинансовых активов имущества казны в случаях прекращения имущественных прав у государственных (муниципальных) учреждений и предприятий, за которыми было закреплено указанное имущество на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, является стоимость, отраженная передающей стороной (учреждением, предприятием) в передаточных документах.

11. Объекты имущества в составе государственной (муниципальной) казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении с указанием реестрового номера имущества в реестре государственного (муниципального) имущества. В целях контроля соответствия учетных данных по объектам нефинансовых активов, составляющих государственную (муниципальную) казну, сформированных в результате отражения операций, изменяющих показатели в денежном (стоимостном) выражении указанных активов на соответствующих счетах аналитического учета Рабочего плана счетов, осуществляется сверка учетных данных с данными реестра государственного (муниципального) имущества.

Аналитический учет объектов в составе нефинансовых активов имущества казны осуществляется в структуре, установленной для ведения реестра государственного (муниципального) имущества соответствующего публично-правового образования.

Порядок ведения аналитического учета по объектам в составе нефинансовых активов имущества казны на основании информации из реестра имущества соответствующего публично-правового образования устанавливается:

Периодичность отражения в бюджетном учете операций с объектами, составляющими государственную (муниципальную) казну на основании информации из реестра имущества соответствующего публично-правового образования, устанавливается финансовым органом соответствующего бюджета, но не реже чем на отчетную дату.

Ведение инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны соответствующего публично-правового образования в соответствии с порядком бухгалтерского учета объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов и материальных запасов осуществляется в соответствии с положениями учетной политики по согласованию с финансовым органом соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

13. Принятие к бюджетному учету ценностей Госфонда России осуществляется Гохраном России:

б) по оценочной стоимости, определенной по ценам на ценности Госфонда России на отчетную дату:

отреставрированных ценностей Госфонда России, отходов драгоценных металлов, драгоценных камней и материалов природного или искусственного происхождения, не относящихся к драгоценным металлам и драгоценным камням, образовавшихся в результате реставрации ценностей Госфонда России;

аффинированных драгоценных металлов, полученных после переработки лома и отходов;

в) по оценочной стоимости, определенной по ценам на ценности Госфонда России на дату составления акта приема-передачи ценностей и (или) акта приема посылок с ценностями в Гохран России, при:

поступлении драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, обращенных в собственность государства;

поступлении драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней от правообладателей безвозмездно, в том числе по договорам дарения;

поступлении драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней от иных организаций бюджетной сферы, государственных (муниципальных) предприятий, государственных корпораций;

поступлении драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Отражение в бюджетном учете операций с ценностями Госфонда России в процессе их хранения осуществляется Гохраном России по оценочной стоимости, определенной по ценам на соответствующие виды ценностей Госфонда России или по оценочной стоимости, определенной в соответствии с абзацем третьим пункта 12 Стандарта, на отчетную дату.

Отражение в бюджетном учете операций по временному отпуску ценностей Госфонда России в целях экспонирования или научного изучения, по отпуску лома и отходов драгоценных металлов в целях переработки, включая аффинаж, осуществляется путем внутреннего перемещения по счетам аналитического учета по оценочной стоимости, определенной по ценам на ценности Госфонда России на отчетную дату.

14. Определение оценочной стоимости ценностей Госфонда субъекта Российской Федерации и отражение в бюджетном учете операций с указанными ценностями, в том числе принятие их к бюджетному учету, переоценка, осуществляется уполномоченными государственными органами субъекта Российской Федерации по аналогии с ценностями Госфонда России.

15. На каждую отчетную дату объекты нефинансовых активов имущества казны публично-правового образования в зависимости от их вида отражаются:

16. Нефинансовые активы имущества казны, предназначенные для отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы, отражаются в бюджетном учете по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.

Результат уценки (дооценки) до справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен, отражается в бюджетном учете и раскрывается в бюджетной отчетности обособленно в составе финансового результата текущего периода.

17. Информация об объектах имущества казны, не соответствующих критериям признания актива, раскрывается на забалансовых счетах Рабочего плана счетов субъекта учета.

18. Учредитель управления государственным (муниципальным) имуществом отражает записи по счетам бюджетного учета нефинансовых активов имущества казны в главной книге на основании данных, предоставляемых доверительным управляющим.

IV. Реклассификация нефинансовых активов имущества казны

19. Нефинансовые активы имущества казны реклассифицируются в иную группу нефинансовых активов имущества казны, в случае изменения целей их будущего использования субъектом учета.

Выбытие нефинансового актива имущества казны из одной группы и отражение его в другой группе нефинансовых активов в случае реклассификации должно быть отражено в бюджетном учете одновременно.

Перевод нефинансового актива имущества казны в иную группу нефинансовых активов в связи с его реклассификацией не приводит к изменению его стоимости как в бюджетном учете, так и для целей оценки и раскрытия информации в бюджетной отчетности на момент реклассификации.

V. Переоценка стоимости нефинансовых активов имущества казны

20. Субъекты учета нефинансовых активов имущества казны проводят переоценку стоимости объектов имущества и капитальных вложений в нефинансовые активы, за исключением активов в ценностях Госфонда России, а также имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, по состоянию на начало текущего года путем пересчета их балансовой стоимости и начисленной суммы амортизации.

Переоценка активов в ценностях Госфонда России осуществляется Гохраном России на отчетную дату путем пересчета оценочной стоимости ценностей Госфонда России, исходя из действующих на отчетную дату цен на драгоценные металлы, прейскурантов цен на драгоценные камни, официального курса доллара США к российскому рублю, установленному Банком России.

Результаты проведенной переоценки ценностей Госфонда России по состоянию на первое число текущего года включаются в данные бюджетной отчетности предыдущего отчетного периода.

Изменение стоимости земельных участков, учитываемых в составе нефинансовых активов имущества казны, в связи с изменением их кадастровой стоимости отражается в бюджетном учете финансового года, в котором произошли указанные изменения, с отражением указанных изменений в бюджетной отчетности.

21. Переоценка нефинансовых активов, составляющих казну Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в целях отражения их в бюджетном учете осуществляется на дату совершения операции, а также на отчетную дату составления бюджетной отчетности.

Результаты проведенной переоценки объектов нефинансовых активов подлежат отражению в бюджетном учете обособленно.

Результаты переоценки объектов нефинансовых активов (за исключением ценностей Госфонда России) по состоянию на первое число текущего года не включаются в данные бюджетной отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.

VI. Амортизация нефинансовых активов имущества казны

22. По объектам материальных и нематериальных основных фондов, составляющим государственную (муниципальную) казну публично-правового образования, амортизация отражается в следующем порядке:

по объектам нефинансовых активов, включенным в состав государственной (муниципальной) казны по основанию прекращения права оперативного управления (хозяйственного ведения), амортизация отражается в размере сумм, учтенных (начисленных) последним правообладателем;

на объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав государственной (муниципальной) казны амортизация не начисляется до их вовлечения в хозяйственный оборот (в частности, передачи нефинансовых активов имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, оперативное управление).

23. Расчет и единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе нефинансовых активов имущества казны осуществляется при вовлечении объекта в хозяйственный оборот. При этом указанный расчет и единовременное начисление суммы амортизации осуществляется на основании данных о его первоначальной (балансовой, остаточной) стоимости, иной стоимости объекта, указанной в реестре государственной (муниципальной) казны и срока нахождения в составе имущества казны.

24. Начисление амортизации по объектам нефинансовых активов, составляющих государственную (муниципальную) казну в концессии, осуществляется уполномоченным субъектом учета в соответствии с положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концессионные соглашения» 6 на основании структуры, установленной для ведения реестра государственного (муниципального) имущества соответствующего публично-правового образования.

VII. Прекращение признания (выбытие с бюджетного учета) нефинансовых активов имущества казны

25. Признание нефинансовых активов имущества казны в бюджетном учете в качестве активов прекращается в случае выбытия:

а) по основаниям, предусматривающим принятие собственником имущества решения о списании государственного (муниципального) имущества;

б) при передаче в соответствии с договором аренды (имущественного найма) либо договором безвозмездного пользования, в случае возникновения у получателя такого имущества объекта бюджетного учета в составе нефинансовых активов;

в) при передаче другой организации бюджетной сферы;

г) при передаче в результате реализации (продажи, обмене);

д) по иным основаниям в результате хищений, недостач, потерь, гибели или уничтожения имущества.

При принятии решения об отражении выбытия с бюджетного учета объекта нефинансовых активов имущества казны субъектом учета применяются следующие критерии прекращения признания объекта нефинансовых активов имущества казны:

а) субъект учета не осуществляет контроль над активом, признанным в составе нефинансовых активов имущества казны, не несет расходов и не обладает правом получения экономических выгод, извлечения полезного потенциала, связанных с распоряжением (владением и (или) пользованием) объектом имущества, отраженного в бюджетном учете в составе нефинансовых активов имущества казны;

б) субъект учета не участвует в распоряжении (владении и (или) пользовании) выбывшим объектом имущества, отраженного в бюджетном учете в составе нефинансовых активов имущества казны или в осуществлении его использования в той степени, которая предусматривалась при признании объекта имущества в составе нефинансовых активов имущества казны;

в) величина дохода (расхода) от выбытия объекта нефинансовых активов имущества казны имеет оценку;

г) прогнозируемые к получению экономические выгоды или полезный потенциал, связанные с объектом нефинансовых активов имущества казны, а также прогнозируемые (понесенные) затраты (убытки), связанные с выбытием объекта нефинансовых активов имущества казны, имеют оценку.

27. При реализации (продаже, обмене) или распространении нефинансовых активов имущества казны, предназначенных для отчуждения, балансовая стоимость таких нефинансовых активов имущества казны признается в качестве уменьшения доходов в том периоде, в котором осуществляется обмен или распространение товаров. Доходы и расходы по операциям реализации (продажи, обмена) или распространения нефинансовых активов имущества казны, предназначенных для отчуждения, отражаются в бюджетном учете развернуто.

Если договором на реализацию выбывающего объекта нефинансовых активов имущества казны предусмотрена отсрочка платежа на период, превышающий 12 месяцев, то справедливой стоимостью величины дохода, причитающегося к получению при выбытии объекта нефинансовых активов имущества казны, признается сумма, рассчитанная без учета отсрочки платежа. Разница между величиной дохода, причитающегося к получению при выбытии нефинансовых активов имущества казны, при оплате без учета отсрочки платежа, и величиной дохода, причитающегося к получению при выбытии нефинансовых активов имущества казны, при оплате с учетом отсрочки платежа, признается в качестве процентных доходов.

28. Выбытие нефинансовых активов имущества казны в пределах естественной убыли производится с отражением в составе расходов (затрат) текущего периода.

Выбытие нефинансовых активов имущества казны в результате потерь при стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях производится с отнесением на чрезвычайные расходы по операциям с активами в составе финансового результата текущего отчетного периода.

Выбытие нефинансовых активов имущества казны в результате хищений, недостач, гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, производится в момент уничтожения или обнаружения недостачи с отнесением их балансовой стоимости на финансовый результат текущего отчетного периода (в уменьшение доходов от операций с активами). Сумма возмещения причиненного ущерба, подлежащая взысканию с виновного лица, отражается в составе финансового результата (доходы от операций с активами) по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.

VIII. Методы оценки нефинансовых активов имущества казны

29. Выбытие (отпуск) нефинансовых активов имущества казны, за исключением материальных запасов, составляющих казну, производится по стоимости каждой единицы.

Выбытие (отпуск) материальных запасов, составляющих казну, производится по стоимости каждой единицы либо по средней стоимости.

Определение средней стоимости материальных запасов, составляющих казну, производится по каждой группе (виду) материальных запасов, составляющих казну, путем деления общей стоимости группы (вида) материальных запасов, составляющих казну, на их количество.

Применение одного из указанных способов определения стоимости нефинансовых активов имущества казны при выбытии по группе (виду) нефинансовых активов имущества казны осуществляется в течение отчетного периода непрерывно и не подлежит изменению.

30. При выбытии нефинансовых активов имущества казны в части драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и иных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, или нефинансовых активов имущества казны, которые не имеют аналогов, их стоимость оценивается по стоимости каждой единицы на дату совершения операции с активом.

IX. Раскрытие информации о нефинансовых активах имущества казны в бюджетной отчетности

31. По каждой группе нефинансовых активов имущества казны в бюджетной отчетности раскрывается следующая информация:

а) используемые методы определения сроков полезного использования;

б) сумма балансовой стоимости, а также сумма накопленной амортизации;

в) используемые методы начисления амортизации;

г) сверка остаточной стоимости на начало и на конец периода, раскрывающая:

сумму стоимости поступивших объектов нефинансовых активов имущества казны с отдельным раскрытием сумм поступлений в результате приобретения (создания) объектов нефинансовых активов имущества казны, получения объектов от собственника (учредителя), иной организации бюджетной сферы, в результате увеличений балансовой стоимости нефинансовых активов имущества казны, в результате реклассификаций;

сумму стоимости выбывших объектов нефинансовых активов имущества казны с отдельным раскрытием сумм выбытий в результате передачи объектов имущества, учитываемых в составе нефинансовых активов имущества казны, собственнику (учредителю), иной организации бюджетной сферы, а также в результате реклассификаций;

суммы начисленной амортизации по объектам нефинансовых активов имущества казны, для которых Стандарт предусматривает начисление амортизации, суммы накопленной амортизации на отчетную дату;

первоначальную стоимость, балансовую стоимость и переоцененную стоимость объектов нефинансовых активов имущества казны, отчуждаемых не в пользу организаций бюджетной сферы;

прочие изменения стоимости объектов нефинансовых активов имущества казны.

32. Учредитель управления государственным (муниципальным) имуществом раскрывает информацию в бюджетной отчетности на основании данных, представляемых доверительным управляющим.

1 Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный № 46517) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2019 г. N 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2019 г., регистрационный N 55140), от 30 июня 2020 г. N 130н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2020 г., регистрационный N 59804).

2 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2011 г., регистрационный N 19693) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 191н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2012 г., регистрационный N 23229), от 26 октября 2012 г. N 138н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2012 г., регистрационный N 26253), от 19 декабря 2014 г. N 157н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный № 35856), от 26 августа 2015 г. N 135н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 сентября 2015 г., регистрационный № 38821), от 31 декабря 2015 г. № 229н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2016 г., регистрационный N 41312), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный N 44741), от 2 ноября 2017 г. N 176н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 декабря 2017 г., регистрационный № 49101), от 7 марта 2018 г. № 43н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2018 г., регистрационный N 50573), от 30 ноября 2018 г. N 244н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 декабря 2018 г., регистрационный N 53200), от 28 февраля 2019 г. N 31н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2019 г., регистрационный № 54342), от 16 мая 2019 г. N 72н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2019 г., регистрационный N 54911), от 20 августа 2019 г. N 131н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2019 г., регистрационный N 56184), от 31 января 2020 г. N 13н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 марта 2020 г., регистрационный N 57697), от 7 апреля 2020 г. N 59н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2020 г., регистрационный N 58213), от 12 мая 2020 г. N 88н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2020 г., регистрационный № 58478), от 2 июля 2020 г. N 131н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2020 г., регистрационный N 60185), от 29 октября 2020 г. N 250н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 декабря 2020 г., регистрационный № 61192), от 16 декабря 2020 г. № 311н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 февраля 2021 г., регистрационный N 62487).

3 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 155н «О порядке определения цен на драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них, приобретаемые в установленном порядке и поступающие в Госфонд России по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также отпускаемые из него» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 апреля 2015 г., регистрационный N 37059) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 19 октября 2017 г. N 154н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2018 г., регистрационный № 49694), от 13 июля 2020 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61600).

4 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 14н «Об утверждении Порядка определения лимитной оценки алмазов специальных размеров массой 10,80 карата и более» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 апреля 2015 г., регистрационный N 37060) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 мая 2019 г. N 78н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2019 г., регистрационный N 55428).

5 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2012 г. N 1771-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 40, ст. 5492).

6 Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 146н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концессионные соглашения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 июля 2018 г., регистрационный N 51673) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 217н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 января 2020 г., регистрационный N 575179).

Обзор документа

Утвержден стандарт бухучета «Государственная (муниципальная) казна».

Оговорены признание (принятие к бюджетному учету) и оценка, реклассификация, переоценка, амортизация, прекращение признания (выбытие с бюджетного учета), методы оценки, раскрытие информации в бюджетной отчетности.

Стандарт применяется при ведении бюджетного учета с 1 января 2023 г. и при составлении бюджетной отчетности, начиная с отчетности 2023 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *