какое еще шоу утреннее

Никого уже не вернуть: рецензия на второй сезон сериала «Утреннее шоу»

Лихорадочное продолжение телехита 2019 года с Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун — о #MeToo и ковиде, поиске идентичности и токсичном прошлом.

Трейлер

какое еще шоу утреннее

После сенсационного и предельно откровенного обращения к зрителям в конце первого сезона телеведущие Алекс Ливи (Энистон) и Брэдли Джексон (Уизерспун) решили разделиться — ноша вестниц давно назревавших изменений для обеих оказалась эмоционально непомерной. В новом отрезке героини пытаются заново построить себя и телеканал, на который работали. Добавляют больших проблем незнакомый (на тот момент) вирус из Уханя, публикация книги про дискредитирующее прошлое Алекс и опальный ведущий Митч Кесслер (Стив Карелл), затаившийся в Италии.

Риз Уизерспун в роли Брэдли на кадре из сериала «Утреннее шоу»

какое еще шоу утреннее

Риз Уизерспун в роли Брэдли на кадре из сериала «Утреннее шоу»

Дистиллированный узнаваемый хаос — таким заново воссоздаёт себя «Утреннее шоу»: нестабильный, наивно честный проект об эпохе #MeToo, запущенной наиболее явно в 2017 году с делом Вайнштейна. В России институт репутации остаётся понятием мифическим, ещё одной пугающей сказкой «из-за бугра», выведенной в химлаборатории с целью массового поражения. В большинстве стран сексуальная дискриминация на рабочем месте преследуется по закону, уходят в отставку чиновники, отдельный процент консерваторов ожидаемо скрипит зубами про перегиб палки. Что чувствуют те, кто в бой пошёл осознанно, сделал вроде бы готовое к сопереживанию лицо, но внезапно понял, что мало приспособлен к последствиям случившегося?

«Шоу», несмотря на серьёзность заявленной темы и намеренно развлекательное её обсуждение, удивительным образом всё ещё не скатывается в резонёрство и менторство. Наоборот — проявляет выдержку в демонстрации раздражающей дихотомии и пресловутой запутанности человеческих душ. Ни один из персонажей не успевает выработать к себе исключительно благосклонное отношение, но вместе с тем каждый из них заслуживает как минимум пары минут (как максимум — всех десяти часов сериала), чтобы если не выслушать, то мысленно похлопать по плечу и пробормотать им: «Вы все покойники, и я тоже». «Утреннее шоу» — осознавший свои привилегии white mess, каким отчасти был и недавний «Белый лотос» HBO. С той разницей, что на Гавайях антигерои к самосознанию ещё не пришли, а здесь, наоборот, давно исповедуют woke-культуру (усиленное внимание к вопросам расовой, половой и социальной справедливости — прим. ред.), но всё равно постоянно замеряют среднюю температуру по студии, страдая от непонимания, в каком направлении двигаться.

Дженнифер Энистон в роли Алекс на кадре из сериала «Утреннее шоу»

какое еще шоу утреннее

Дженнифер Энистон в роли Алекс на кадре из сериала «Утреннее шоу»

Случившийся в телекомпании UBA скандал Алекс решает переждать в своём загородном доме, подальше от Нью-Йорка. В её планы больше не входят стресс и подъём в пять утра, зато есть место для ещё одних мемуаров, где будет точно изложено происходящее с её позиции, без вторжения и домыслов. Её коллега Брэдли после революции работать продолжила, но ожидаемого переворота или хотя бы повышения не получила, поэтому канун Нового года справляет на Таймс-сквер, мило всем улыбаясь. Её амбициям и терпению уже совсем скоро придётся покинуть зону комфортных переговоров сразу после объявления нарастающего коронавируса и каверзных планов главы телесети Кори Эллисон (феерический Билли Крудап).

Митч, бывший ведущий, обвинённый в домогательствах и дальнейшей смерти работницы телеканала Ханны, скрывается в разрываемой эпидемией Италии, где находит поддержку в лице местной журналистки Паолы (неожиданная Валерия Голино). Несмотря на разность в местоположении, совершённые ошибки не думают отпускать персонажей (см. уморительный и одновременно пугающий диалог Митча с воинственной поборницей феминизма). Ни одно доброе утро не исправит изломанных телеавторитетов и порушенных ими жизней, но призвать к ответственности даже на том свете «Шоу» всё же пытается, превращаясь в высокобюджетную, не совсем беспомощную, а главное, работающую версию программы «Понять. Простить».

Дженнифер Энистон в роли Алекс на кадре из сериала «Утреннее шоу»

какое еще шоу утреннее

Дженнифер Энистон в роли Алекс на кадре из сериала «Утреннее шоу»

Ход с ковидным жаром и незнанием грядущего спасает сериал и от возможного проклятья сиквелов, выруливая на самостоятельно отвоёванную почву. Алекс ещё чаще отскакивает от стен, на этот раз оставив от былой уверенности только больную спину. Брэдли тестирует себя и свои консервативные корни, вступая в романтические отношения с Лорой Питерсон (Джулианна Маргулис), временно заменяющей Алекс. Кори готовится к запуску стрим-сервиса UBA и рискует сильно упасть ещё на старте из-за надвигающейся пандемии (на ум приходит так и не реализованный Quibi, почивший меньше чем за год после начала работы). Все они рабы собственной давно возведённой системы координат, паникующие и пытающиеся расшифровать самих себя, параллельно донося информацию до зрителей шоу.

Риз Уизерспун в роли Брэдли на кадре из сериала «Утреннее шоу»

какое еще шоу утреннее

Риз Уизерспун в роли Брэдли на кадре из сериала «Утреннее шоу»

Поражает диапазоном Энистон — длительное время не снимавшаяся в кино и до сих пор воспринимаемая большинством как Рэйчел из «Друзей» актриса вгрызается в здешний материал с одинаково блестящим трагизмом и комедийным таймингом. Оставшись в одиночестве, Алекс, кажется, серьёзно рискует впасть ещё и в депрессию, но в какой-то момент, благодаря поддержке верного продюсера Чипа ( Марк Дюпласс/film-person>), понимает, что при всей своей противоречивости и прошлом замалчивании насилия готова держаться до конца, простят её или нет.

Почти на равных с ней выступает и Уизерспун, чья неожиданная метаморфоза и однополая связь с Лорой выполнена деликатно и убедительно, с попутным ворохом терзающих сомнений. Наконец Крудап, съедающий пространство и делающий из Кори чуть ли не главного типажа нынешнего телевидения в поле почётной сегодня токсично-хрупкой маскулинности: одиозного, верящего в общее дело, но не доверяющего окружающим и боящегося признаться в собственных конфликтных чувствах.

Продолжение просмотра «Утреннего шоу» после буквально рухнувшего мира может показаться утомляющим, неравномерным, бессмысленным. Тем не менее почти что в нишевом жанре моральных дилемм сериал выделяется, умеет ухватывать и внимание, и эмоциональные передвижения, наконец, стучать с криками «Пожар», когда всё действительно горит, причём давно.

Источник

Снова в эфире: в продолжении «Утреннего шоу» — те же и коронавирус

какое еще шоу утреннее

Другая магистральная тема сезона — коронавирус. В первой серии мы видим опустевшие улицы весеннего Нью-Йорка, запертого в локдауне. Потом действие отматывается назад к празднованию нового, 2020 года на Таймс-сквер. Пока боевитая Брэдли Джексон (Риз Уизерспун) произносит со сцены бодрые речовки с пожеланиями всем будущего счастья, кто-то из продюсеров мероприятия клянет уходящий 2019-й: «Это был отстойный год!» Ха-ха, вы еще не знаете, что вас (и всех нас) ждет в наступающем. Управляющий службой новостей, бизнес-акула Кори Элисон (Билли Крудап) задумывает новую сложносочиненную интригу и кому-то звонит, а за его спиной многозначительно чихает проходящая мимо девушка. Выглядит это как зловещее предзнаменование для беспечных героев, которые заняты исключительно собой и своей возней в песочнице карьер и амбиций, пока по пятам за ними уже следует неотступный рок.

Авторы сериала со всем возможным ехидством покажут, как ведущий новостной канал Америки не замечал надвигающейся угрозы: вот корреспондент UBA летит в Ухань и воочию наблюдает панику и первый карантин — но его репортажи вытесняют из эфира UBA местные новости. Вот обаятельный Янко (Нестор Карбонелл), штатный синоптик канала, ведет репортаж со Дня сурка, а сообщению о первых смертях от вируса в Китае отдана лишь бегущая строка внизу экрана — никто еще не знает, что скоро эта тема вытеснит все остальные и превратит нашу жизнь в бесконечный пандемийный День сурка. Разговоры о социальной дистанции еще вызывают смех, а первая появившаяся в кулуарах телеканала девушка в маске стесняется своего нелепого вида: «В этой маске я чувствую себя как Майкл Джексон!».

Три первых эпизода нового сезона посвящены складыванию сюжетного пазла и расстановке фигур на доске: Алекс вернется на канал вместе со своим продюсером Чипом (Марк Дюпласс), Митч встретит в Италии новую подругу (Валерия Голино), Кори будет бредить созданием при канале стримингового сервиса UBA+ и пригласит в эфир новую ведущую, легендарную Лору Питерсон (Джулианна Маргулис из «Хорошей жены»). Но это затянувшееся вступление с лихвой компенсируется второй половиной сезона, где закипят нешуточные страсти и полетят клочки по закоулочкам. Из этой разницы потенциалов и рождается энергия сериала — первоклассной мыльной оперы, которая весь первый сезон притворялась актуальным высказыванием на тему MeToo и высокой драмой, которая свелась в итоге к выяснению отношений: кто с кем спал, кто кого подставил, кто против кого дружит.

Во втором сезоне заурядность этой мышиной возни будет подсвечена смертельным вирусом. Герои так беспокоятся о том, чтобы общественное порицание не «закэнселило» их за старые грехи, что поневоле задаешься вопросом: они правда считают себя центром мироздания? И планируют не просто сообщать новости, но и быть главным содержанием этих новостей? Эта нарциссическая психология селебрити разобьется во втором сезоне о рифы всеобщей беды.

Но пока герои об этом еще не знают, стремительно носятся по коридорам и обсуждают свои Ужасно Важные Проблемы скороговоркой в стиле Аарона Соркина — как будто если они остановятся, сбавят темп, закурят и расслабятся, то земля налетит на небесную ось. Она и налетит — но при этом безо всякого их участия. В первом сезоне Кори Элисон казался персонажем, который сбежал из сериала Соркина «Служба новостей», а попал в «Санта-Барбару». Но, как ни странно, чем больше становится мыльной оперы во втором сезоне, тем сложнее и интереснее выглядит сериал. Этим жанром всегда было принято пренебрегать, хотя он всего лишь честно хотел нас развлечь, занять, оторвать от унылых будней и разогнать экзистенциальную тоску. Но «Утреннее шоу» — это мыльная опера нового типа. В ней задействованы первоклассные актеры — Стив Карелл каким-то чудом превращает своего негодяйского персонажа в сложную рефлексирующую фигуру, от которой не оторвать глаз — а речь, кроме прочего, идет о том, страшно ли человеку умирать. И это, кажется, важнее, чем рассуждения о токсичной среде. Сама по себе жизнь — это неотменимо токсичная среда, выжить в которой еще не удалось никому, и эта мысль будет все отчетливее просвечивать к концу сезона сквозь метания персонажей, их драки, объятия и крики. Такого «мыла» мы определенно раньше не видели.

Источник

Чего ждать от нового сезона «Утреннего шоу» и почему сериал еще актуален

какое еще шоу утреннее

17 сентября вышел новый сезон «Утреннего шоу» — это один из главных сериалов платформы Apple TV+ и по совместительству одна из самых хлестких историй, рассказывающая о буднях сотрудников вымышленной утренней телепередачи в эпоху #MeToo.

Открывающие кадры первой серии — пустой, полностью вымерший Нью-Йорк. Да, второй сезон «Утреннего шоу» — про локдаун, и это, кажется, первая большая игровая история, которая пытается осмыслить события чуть более чем годичной давности. И тут надо отдать должное авторам «Утреннего шоу», потому что мы помним, как запускавшиеся в локдаун и сделанные на коленке «карантинные» сериалы моментально теряли актуальность с отменой собственно локдауна. Здесь команде проекта удается филигранно пройти по острию лезвия — это выверенная, очень личная история нескольких звезд утренней телепередачи на фоне медленно съезжающего в бездну окружающего мира.

Карантинно-предвыборный фон взят не случайно (появление коронавируса совпало с выборами нового президента США), — точно так же первый сезон сериала реагировал на волну #MeToo и «культуры отмены». В новом сезоне авторы не делают вид, что ничего не произошло: в кадре будут все чаще мелькать маски и звучать «ковид найнтин» и «коронавирус». Второй сезон «Утреннего шоу» — первый большой кинопроект, который, помимо прочего, нормализует новую общемировую ситуацию. Маски в кадре, маски на лицах звезд кино, играющих роли, — теперь это нормально и на экране.

Этот карантинный контекст в определенном смысле работает как набор небольших спойлеров: допустим, в начале сезона мы находим Митча Кесслера, «отмененного» бывшего ведущего шоу, живущим в Италии, и сразу можем представить, в какой ситуации он окажется буквально через месяц. Точно так же Кори Эллисон, глава UBA, компании-владельца «Утреннего шоу», весь сезон мнется и огорчается, что его детище, стриминговый сервис UBA+, никак не взлетает, но мы-то с вами знаем, что когда в 2020-м всех закроют, просмотры на онлайн-платформах взлетят, и все у Кори будет хорошо. Но дело тут не в спойлерах. Для авторов «Утреннего шоу» локдаун — скорее, повод копнуть еще глубже в характеры всех главных героев, которых объединяет новая большая беда.

Маски в кадре, маски на лицах звезд кино, играющих роли, — теперь это нормально и на экране.

Продолжение сериала повышает и градус конфликтов, и расширяет темы, на которые «Утреннее шоу» хочет поговорить со зрителем: если в первом сезоне «культура отмены» сопровождалась актуальными скорее для американцев пожарами в Калифорнии, то второй сезон будет и про внутренние конфликты современной журналистики (про что важнее говорить — про выборы или про карантин?), и про душевное здоровье, и про культурные коды (старое против нового), и про культурную аппроприацию, ну а за «новую нормальность» выступит звезда «Матрешки» Грета Ли в роли Стеллы, молодого и амбициозного топ-менеджера UBA, которая придет в консервативную телекомпанию с ценностями поколения Z и будет биться за них до последнего.

Удивительно и визуальное решение мира, в котором происходит второй сезон «Утреннего шоу». С одной стороны, героям-мужчинам, утомленным на работе, можно иметь неидеальные прически — именно так ходит обросший Кори, которому, кажется, некогда спать — и неидеальный маникюр; этот гиперреализм добавляет убедительности происходящему. С другой стороны, события безусловно происходят в «мире Apple»: все ходят с новенькими айфонами, Алекс печатает свои мемуары в Pages на макбуке, студия шоу оборудована камерами Blackmagic Design, давнего партнера Apple, и так далее. Даже визуально-постановочное решение «Утреннего шоу» тоже отчасти похоже на презентации Apple: плавно летающая камера, резкий до звонкости фокус, мягчайшие полутона кожи в кадре и красивые, холодные отсветы на лицах. Точно такое же визуальное решение Apple TV+ использует и в других своих шоу, например в «Теде Лассо», и это, кажется, первый случай в индустрии, когда стриминговая платформа, выросшая из технологического гиганта, сознательно причесывает свои сериальные проекты — этого не делают ни Amazon, ни «КиноПоиск HD», ни Netflix. Рекламой это тоже не выглядит — просто Apple TV+ как будто бы приглашает нас в свой мир Apple, в котором могут происходить самые актуальные, острые и спорные, «небезопасные» события, и это по крайней мере любопытно.

У второго сезона есть ровно один недостаток: чтобы всерьез следить за его событиями, нужно прожить все, что приключилось с его героями в первом, — простого рекапа для всей этой драмы совершенно недостаточно. Хорошая новость состоит в том, что дальше вас ждет самое острое, пронзительное, а местами и душераздирающее высказывание о сегодняшнем дне в формате сериала, — и это, конечно, одна из главных премьер этой осени.

Источник

Сериал «Утреннее шоу» как эталон феминизма

Итак, о чем же сериал? Сюжет явно вдохновлен скандалом с Харви Вайнштейном и движением #Metoo. Дело происходит в современной Америки и рассказывает об утреннем шоу на одном из телевизионных каналов. Главные герои — это Алекс Лэви (Дженнифер Энистон) и Митч Кесслер (Стив Карелл) которые 15 лет ведут эту передачу, и они лидеры среди аналогичных ТВ-программ. Химия между ведущими завораживает зрителей, они восхищаться этой королевской парой американского ТВ и многие годы делают сумасшедшие рейтинги шоу (хотя, как мы увидим дальше, не все так здорово).

какое еще шоу утреннее

Бредли это единственный персонаж сериала который действительно вызывает уважение (кстати Уизерспун играла в другом «антимужском» кино «Большая маленькая ложь»). Она не только талантливый репортер полная новых идей, болеющая за свое дело, искренний человек (который из-за своего стремления к правде часто страдает), она и преданная сестра которая многие годы заботится о брате-наркомане устраивая его в дорогие клиники на лечение. Видно, что Бредли переживает за него и её стремление помочь идет от сердца.

А каким же получился персонаж Алекс которую создатели сериала явно наметили в иконы феминизма (что интересно фамилия героини Levy несет в себе двойной смысл с английского глагол Levy переводиться как взимать(налог) или призывать (в армию); т.о. Алекс берет у мужского мира свою законную долю и набирает рекрутов на борьбу)? Ее пытаются подать как жертву агрессивных самцов, которая вот уже многие годы терпит их агрессивную самцовость, пока в один момент она отказывается играть по их мужским правилам и устанавливает свои. Но по ходу пьесы мы видим что, в моральном плане ее методы ни чем не отличаются от мужских, она такой же хищник какими показывают большую часть мужчин в сериале; так же безжалостна и цинична (в том числе и к своим товарищам по несчастью – это, если кто не понял, все женщины мира, которые понятное дело круглые сутки страдают от мужиков). В профессиональном смысле Алекс это говорящая голова, которая всегда следует указаниям продюсера передачи (и в отличии от Бредли не имеет своих идей), она просто лицо без наполнения, которое однако искренне считает себя творческой личностью. В личной жизни у Алекс есть взрослая дочь, которая учиться в колледже и бывший муж (он как мы увидим представляет второй тип мужчин имеющихся в сериале – слизняк, бесхребетное существо которое шпыняют агрессивные самцы, да и женщины не отказывают себе в удовольствии пнуть такого) Непонятно зачем на экране нужна эта безликая, серая фигура, при виде которой Алекс недовольно хмурит брови, ведь его роль заключалась только в передачи спермы и больше он ни на что не годен.

какое еще шоу утреннее

какое еще шоу утреннее

«Утреннее шоу» пропаганда в худшем смысле этого слова, которая учит не хорошему, доброму, вечному, она не учит созидать и творить, а лишь ненавидеть. И судя по тенденции в культурной жизни Запада – уничтожать мужское доминирование во всех областях искусства (активно продвигать во все области искусств женщин под лозунгом равноправия; в книгах и кино множить женские персонажи и ломать уже сложившиеся образы – теперь уже не удивишь наличием в кино женщины которая аки Шварц или Брюс Ли раскидывает противников, бухает как рыба… правда пока в кино не появилась героиня эквивалентная по параметрам Арнольду, но думаю все впереди), такого рода продукт телевидение год от года будет выдавать все больше и больше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *