какое еще название имеет шитье париков
Какое еще название имеет шитье париков
Технология постижерских изделий
Технология изготовления париков, шиньонов, кос, торсад, локонов изменялась с развитием техники. С применением париков в быту мы встречаемся в Древнем Египте, Древней Греции и Риме, во многих европейских странах в XVI, XVII, XVIII веках и в конце XX века.
Разберем технологию изготовления парика (женского, бытового). Вся работа над париком разделяется на несколько этапов. Первым является составление своеобразного паспорта, в котором отражены все особенности: размеры, цвет, длина волос, наличие пробора или его отсутствие, характер завивки и прически. Все эти данные помогают определить технические приемы работы, конструкцию парика.
Далее следует снятие мерки с головы. Делают это в следующем порядке: 1. Окружность головы (объем). 2. Глубина парика (от начала роста волос на лбу через теменной бугор). 3. От виска до виска (через затылочный бугор). 4. Ширина первого и второго нюков (нижнего и верхнего). Затем делается ряд дополнительных измерений, продиктованных индивидуальными особенностями парика: парик со лбом, без лба, с высокими залысинами. Эти мерки можно использовать для бытового парика.
Тамбуровка парика, или, как ее еще называю специалисты, «шитье крючком», требует большого внимания, профессиональной подготовки, тонкости исполнения и большого терпения. Прикрепление волос к монтюру должно производиться в определенном порядке, с учетом густоты. Волосы парика должны походить на натуральные, и, конечно, надо стремиться к тому, чтобы монтюр не просвечивал сквозь волосы, особенно это важно в том случае, если шьется бытовой парик.
Готовый парик, еще натянутый на болванку, смачивают, для того чтобы волосы закреплялись в нужном положении, высушивают и оформляют, то есть подстригают, завивают. Завивка может быть выполнена горячим способом. Готовый парик примеряют и прилаживают по голове.
Мы разобрали процесс выполнения монтюра и парика, предназначенного для ношения в быту, а сейчас познакомимся с технологией изготовления женского каркасного парика XVIII века. Процесс подготовки волос и изготовления монтюра идентичен описанному выше. Но на монтюр для данного парика прикрепляется каркас из проволоки. Он делается из медной или железной проволоки с учетом требуемой по эскизу формы. Остов его обматывается марлей, плотно прикрепляется нитками к монтюру. Так же как и монтюр, каркас обтягивается тюлем под цвет волос. Весь парик может быть затамбурован или зашит трессом. В том и в другом случае каркас обшивается рядами тресса. Он более толст, чем непосредственно для парика, в один или в два оборота под нижнюю нитку. Высота каркаса может достигать 40-50 см, поэтому при изготовлении тресса для всего парика необходимо учитывать количество тресса и для каркаса. В целом это может выразиться в 10-15 метрах. Дополнительными элементами пудреных каркасных париков могут быть букли и локоны. Обычно они делаются отдельно и по мере необходимости прикалываются.
Процесс изготовления алонжевого парика тот же, что и в обыкновенном. После изготовления монтюра к нему снизу пришивают бриды. Затем парик зашивается трессом, приготовленным заранее. Тресс плетется в три оборота под нижнюю нитку. Для этого парика его нужно 10-15 метров, включая бриды. Готовый парик замачивают и ставят на коклюшки, после просушивания в термостате его оформляют по эскизу. Завивка брид может быть различной. Волосы могут быть уложены параллельными буклями или кольцеобразными завитками. При этом пряди тупируются и смазываются маслом. Надо лбом от пробора волосы взбиваются в два высоких тупея или укладываются пышным коком, нависающим надо лбом.
Технология изготовления «оригинальных» локонов выполняется по принципу простых локонов. Только тресс прикрепляется не к обыкновенной нитке, а к тонкой проволоке, на которую наплетают пряди. Тресс плетется в один или два оборота в зависимости от густоты. «Оригинальные» локоны могут прикрепляться к заколкам, шпилькам, а также в прическах типа «курон», «каскад», «Мария- Антуанетта».
В прическах стиля бидермайер делаются на макушке волосяные петли или банты. Рассмотрим последовательность их изготовления. Сначала по рисунку делается проволочный каркас, он выгибается в виде воздушной петли. Затем остов обтягивается тюлем или марлей, окрашенной в цвет волос парика. У основания каркаса пришивается тресс, заплетенный в один оборот. Он маскирует основание каркаса. Тресс пришивается на материал рядами, с расстоянием 2 см, параллельно. Можно тресс не пришивать, а, закрепив у основания, плотно натягивать. Волосы тресса заглаживаются щеткой; слегка смазываются маслом.
Какое еще название имеет шитье париков
5. Изготовление париков
Парик, можно сказать, вполне заменяет волосы. Мы различаем парики для носки, бюстов, кино, театра и кукольные парики.
Париком для носки пользуются в обыденной жизни, поэтому он должен быть легким, изготовленным из лучшего материала и хорошо подогнанным к голове. Вся основа парика должна быть переплетена волосом, причем особенно тщательно вырабатываются исходные части. Пробор, как правило, применяется тамбурный.
Парик для бюстов должен изготовлятся таким же легким, как парик для носки, потому что он должен создавать впечатление естественной прически.
Парик для кино и театра. Для киносъемных работ подбор парика зависит от положения актера к камере при киносъемке. Так, например, для близких киносъемок следует пользоваться париками для носки с тщательной отделкой. Но для статистов, массовых сцен и т. д. применяют театральные парики. Они изготовлены из более грубого материала. Здесь при покрытии основы волосом, кроме способа плетения, применяют также обыкновенную и двойную тесьму. Кроме человеческих волос, применяют при этом отчасти животный и искусственный волос. При изготовлении парика производятся следующие 13 видов работы:
Проба волос. Естественный вид парика достигается не только аккуратной его пригонкой, а главное естественным оттенком волос. Для клиентов, имеющих еще собственные волосы на голове, следует подбирать волосы под цвет собственных волос клиента. Иначе обстоит дело для клиентов, потерявших вследствии заболевания все волосы. Здесь при подборе цвета волос следует учитывать выражение и цвет лица и возраст. Ни в коем случае нельзя применять для изготовления полного парика только волосы темного цвета, потому что они всегда выглядят неестественными, если их не смешивать очень тщательно с другими. Снятие мерки. Тщательное снятие мерки имеет решающее значение для аккуратной подгонки парика к голове. Для нормальной формы головы выработалась схема снятия мерки, состоящая из семи пунктов:
Если имеем дело с анатомически ненормальной формой головы, тогда обыкновенная схема примерки не даст удовлетворительного результата. Здесь пользуются выкройкой по шаблону с модели, которую можно сделать самому; для этого снимают на кальке копию контура естественного роста волос вырезают ее, и, примерив ее вторично на голове клиента, переносят на деревянную модель. Но для примерки можно пользоваться и модельными шаблонами, имеющимися в продаже.
В особенно затруднительных случаях прибегают к изготовлению оттиска из гипса. Для этой цели покрываем голову тонкой марлей, которую сама клиентка туго стягивает под подбородком. Теперь натираем марлю жиром, чтобы воспрепятствовать возможному приклеиванию формы, и протягиваем штифтом для грима или карандашом для бровей линию естественного роста волос. Затем накладываем заранее приготовленный раствор гипса на голову, или применяем так называемые гипсовые бинты, чтобы создать пустотелую форму. После непродолжительной сушки эту форму можно снять с головы.
Чтобы создать теперь позитив полученной формы, прежде всего надо натиреть внутреннюю часть пустотелой формы жиром, отметить контуры и замешать раствор. (Это смесь из гипса и опилок в пропорции 1:1 или смесь из гипса и цемента.) Готовой массой наполняют пустотелую форму, прикрепляя к ней одновременно ручку. После затвердения массы вынимают болванку и, таким образом, получают желаемую модель головы с контурами абсолютно сходными с естественными. Царапинами иглы отмечаются слегка контуры и потом голова намазывается раствором шеллака для защиты от крошения и выцветания.
Задача чертежа. Как архитектор не начинает строить здание, не создав предварительно ясного чертежа, который даст ему точную картину формы дома, точно так же и париковый мастер должен быть в состоянии спроектировать правильный чертеж, из которого ясно видны были бы следующие данные: 1) размеры, 2) профиль парика, 3) точное изображение основы парика согласно масштаба, 4) место пружин и положение бандажных лент, 5) техника шитья, 6) род материала, применяемого для работы.
Изготовление основы парика. Парик имеет назначение заменять естественную прическу, причем роль кожи здесь играет основа парика, из которой выступают волосы подобно естественным. Бандажные ленты вместе с пружинами составляют скелет основы. Поэтому они имеют решающее значение для формы парика, который должен быть аккуратно подогнан к голове. Но прежде чем заняться отдельными работами, связанными с изготовлением парика, следует заняться бандажными лентами и тканями, подлежащими переработке.
Лента для основы делается из шелка и имеет плотно сотканный край. Это крепление необходимое чтобы воспрепятствовать растяжению и взлохмачиванию ленты. Она делается шириной в 1 /4-1 см. Кроме шелковых лент имеются еще хлопчатобумажные, шириной в 1-2 см. Пружины. Это обыкновенные пружины от часов, которые поставляются нарезанными нужной длины и отшлифованными.
Газ применяется для проборов и исходных частей париков для носки. Этот полупрозрачный, густо сотканный вид ткани знаком под названием мельничного газа или тамбурного газа, тогда как другой вид квадратной и редкосотканной ткани применяется в качестве основы при тамбурном плетении на раме (см. гл. II раздел 4з).
Ткань филе. Здесь речь идет о ткани из шелка или хлопка, с широкими петлями.
Нанкинг. Оригинальная ткань «нанкинг» производится в восточной Индии. Там она называется «Nanqueen«. Она поставлялась желтого и розового цвета. То, что сегодня называют «нанкинг», представляет из себя хлопчатобумажную ткань красного цвета, подобную льняному полотну с крепким кантом.
В заключение несколько слов об изделиях из отрезанных или спутанных волос. Театральные царики имеют крепкую основу, контуры их обшиты грубой дешевой хлопчатобумажной бандажной лентой шириной в 1 см. А парики для носки, наоборот, изготовляются только из материала самого высокого качества.
Для придания большей естественности, вместо контурных лент применяют основу из волосяного тюля и бандажные ленты из волос. Вспомогательным материалом для заполнения может служить также газ, который натягивают на модель, а потом обшивают отмеченные линии контура крепкой шелковой ниткой. Выступающий материал отрезают до 2-3 мм, перегибают и заглаживают.
Положение и пригонка пружин. Если основу парика изготовить без пружин, то готовый его остов будет безформенным, потому что выпуклости наружу после удаления монтажных штифтов впадут снова во внутрь. Из этого видно, какое значение имеют здесь пружины. Но они должны держать в установленной форме не только контуры, но одновременно и способствовать своим напряжением лучшему прилеганию контуров к голове.
В качестве пружин применяют вышедшие из употребления пружины от часов, которые обламывают по нужной длине и закругляют с обеих концов на точильном камне. Упругость пружин подбирается в зависимости от работы. При применении слишком слабых пружин, остов не получает достаточной опоры. Слишком крепкие пружины действуют грубо и неприятно давят на виски. Чтобы избежать при носке парика ржавения пружин, их смазывают шеллаком, а чтобы концы не дырявили обшивки, их обвивают лейкопластырем или замшей и обвертывают затем целофаном.
Изготовленная таким образом пружина обшивается наконец тесьмой, причем нужно следить, чтобы шов оказался на спинке, а не на ребре пружины. Можно применять и так называемую полую ленту. При снятии мерки и нашивании пружин нужно помнить, что пружины должны занимать только на 3 /4 ширины тесьмы. Правильное положение пружин на висках можно определить тем, что образующийся здесь крест занимает равной величины поля.
Обтяжка остова. Закончив изготовление остова скелета, удаляют штифты с внутренней части и заполняют скелет обтягивая его кругом газом, тюлем и пр., создавая этим, так сказать, искусственную почву для волос.
И здесь использование материала делается целесообразно. Грубые хлопчатобумажные ткани применяют для театральных париков, тогда как более тонкие ткани, как, например, газ, грубый тюль и пр., применяют на парики для носки и для бюстов. При натяжке нужно иметь в виду, что некоторые ткани следует только смачивать, тогда как другие нужно кипятить, чтобы предотвратить их стягивание позже. Грубый тюль смачивают алкоголем или спиртом, чтобы можно было натянуть его без складок. Умело натянутый и прикрепленный монажными штифтами к обтянутой части тюль, пришивается аккуратно к краям тесьмы. Только наружный край контурной тесьмы и пробор оставляются свободными. Тогда как пробор вшивается позже, выступающую ткань у контуров следует обрезать до 1 /2 см над краем. Его обшивание производится лишь после ослабления натяжки готового остова.
Выправление остова. Установив при примерке остова, что он безупречно сидит на голове, мы вторично прикрепляем его несколькими штифтами на деревянной болванке и выправляем его. Смысл этого выправления заключается в том, чтобы исключить монтажные штифты, мешающие при шитье и плетении, но в последнее время этот метод отошел на последний план. Париковые мастера убедились, что вследствие немногочисленности париковых работ отсутствовал практический опыт, а поэтому при выправлении монтажные ленты сильно деформировались. В настоящее время во многих случаях при контурных работах просто переставляют штифты и этим избегают деформации остова.
Плетение и тамбурное вязанье. Изложив способы изготовления остова, займемся теперь различными видами плетения. Плетением обозначают вообще вязанье, плетение, завязывание узлом и прикрепление. При волосяных работах под словом плетение понимают механическую работу прикрепления волос к остову парика. В этом случае вязальным крючком протягивают несколько волос сквозь ткань. Этот маленький пучек волос прикрепляется туго стянутой петлей.
Для упражнения начинающему рекомендуется усвоить пропуск крючка сквозь ткань, чтобы потом начать упражнения по плетению. Левая рука берет маленький пучок волос и делает у корней петлю. При этом нужно следить, чтобы концы узлов были по возможности короче, не длиннее 2 см. Затем прокалываем крючком ткань, и, захватив в зависимости от толщины крючка больше или меньше волос, протягиваем их сквозь ткань и связываем узлом. При грубом тюле и других крупноклетчатых тканях при каждом пассаже мы делаем по два узла, чтобы предотвратить возможность их развязывания. Кроме того, смачиванием придаем связке волос большую прочность, так как смоченные волосы оказывают меньшее сопротивление и узлы становятся меньшими и более прочными.
Из вышесказанного мы уяснили себе, что плетение это связывание волос узлом, применяемое для покрытия ими всего остова парика. Наше стремление подражать росту человеческих волос привело к усовершенствование техники плетения, к так называемому тамбурному плетению. При волосяных работах под этим понимают плетение на двух слоях ткани, причем бородки (концы узлов) остаются под верхним слоем, тогда как длинный волос протягивается насквозь. Так как эта работа требует напряжения зрения и терпения от исполняющего, она применяется только при изготовлении мелких частей (проборов).
Существуют пять различных методов тамбурного плетения, но мы здесь ограничимся двумя наиболее известными методами.
Ввиду того, что тамбурное плетение требует большой затраты времени, владеют им и применяют его правильно только париковые мастера. Если при экзаменационных работах парикмахер должен изготовить тамбурный пробор, то почти каждый экзаменующийся делает его на пяльцах для вышивания или на раме для тамбурного плетения которых без особенного труда достигается аккуратная и прежде всего равномерная работа.
Рассмотрим этот метод ближе: начертив точный размер пробора на основе газа, складываем газ для плетения и тамбурный газ вместе и сшиваем их плотно примерно на 1 см от края чертежа. Эти сшитые куски кладем на кусок крепкого полотна, соответствующего размеру пяльцев тамбурным газом внутрь. Затем, плотно сшив эти три ткани вместе, вырезываем форму пробора из лежащего под тамбурным газом полотна. Потом натягиваем эти сшитые три слоя ткани на пяльцы, и очень тонким вязальным крючком связываем на крупноклетчатом газе 1 или 2 волоса, захватываем их снизу и протягиваем насквозь. Удобны для таких работ пяльцы с вращающейся рамой.
Более быстрым, но требующим, однако, определенного опыта, является метод тамбурного плетения на деревянной болванке. Для этой цели натягивают на нее крупноклеточный газ, отмечают форму пробора и прикрепляют тамбурный газ к нижнему концу таким образом, чтобы верхний конец остался свободным. Чтобы этот конец не мешал при работе, можно его свернуть. Для этого пользуются нагретим вязальным крючком, на который навертывают газ. Теперь пронзаем крючком тамбурный газ и связываем узлом на лежащем внизу крупноклеточном газе захваченный пучок волос и одновременно протягиваем его осторожно крючком сквозь тамбурный газ. Так как вопреки ранее описанному методу при вторичном прокалывании иголки тут нет ориентировочных пунктов, возникает опасность (для новичка) сдвига газа.
Этот сдвиг газа замечается обыкновенно только в конце работы, и тут может случиться, что крупноклетчатыи газ будет весь заполнен волосами, тогда как на верхнем табмурном газе останутся еще не заполненные места.
Оплетание остова и заключительные работы. Образцом для плетения всякого парика является естественное падение наших волос. Важнейшая работа при этом состоит в оплетении края и в пересекающемся (встречном) плетении. Естественного падения волос на парике можно достигнуть аккуратной работой и владением техникой выработки исходных линий роста волос.
Поэтому контурная тесьма требует при плетении особенно тщательной обработки, как мы уже говорили в разделе «Парики и конкурсное причесывание» (исходные партии). Все остальные волосы следует плести в направлении темени, вырабатываемом обыкновенно в конце пробора. Таким образом, при вонзании крючка для плетения его острие должно быть всегда направлено к темени.
Закончив окончательно плетение парика, прикладываем тамбурный пробор и пришиваем его, а пробел между пробором и готовой частью парика закрываем дальнейшим плетением. Теперь следует перекрестное плетение, а потом приступают к заключительным работам-стрижке и смачиванию. Опытный париковый мастер избегает по возможности этой стрижки, потому что он искусным плетением волос соответствующей длины и цвета уже заранее оформил волосы для прически.
Смачивание или укладка парика обстоятельно изложены в разделе «Парики и конкурсное причесывание».
История парика: от фараона до канекалона! Только самое интересное
В Древнем Египте носили парики голубого цвета, в Средние века за ношение искусственных волос могли отрубить голову, а сегодня они на пике популярности. За всю историю существования парики были на модном олимпе, падали с него и опять реабилитировались. В нашей статье мы расскажем о том, где изобрели парики, как и для чего их использовали и почему любовь к этим изделиям жива до сих пор. Только самое интересное и никаких скучных цифр.
С чего все начиналось
Про то, что парики изобрели в Древнем Египте, знает каждый, но не все в курсе, что первые «накладные волосы» носили еще первобытные мужчины, которые хотели внешне быть похожими на животных. Они украшали свою шевелюру перьями и звериной шерстью, поэтому если говорить о начале начал, то история парика стартует еще на заре человечества.
Парик является ровесником цивилизации. Мы узнаем об этом изобретении из документов Ассирии, Вавилона, Древнего Египта, Шумерского царства. Для чего был нужен парик в те далекие времена и почему он так полюбился древним людям? Есть два вполне логичных объяснения.
Из чего раньше делали парики
Изделия из натуральных человеческих волос могли себе позволить только фараоны и знать. Это были сложнейшие конструкции, изготовление которых занимало много времени и требовало особого мастерства. Классикой был черный цвет, но позже появились разноцветные парики – голубые и желтые.
Простые люди довольствовались париками из конского волоса, шерсти овец, яков, буйволов, на худой конец мастерили парики из пакли. Приходилось выкручиваться, потому что появиться в египетском обществе без парика могли себе позволить только приезжие иноземцы.
Как парики покорили мир
Мода на накладные волосы начала активно распространяться к середине первого тысячелетия до нашей эры. Парики завоевали Ближний Восток и страны Средиземного моря. Вдохновленные фараонами цари Персии носили великолепные модели со сложными укладками и драгоценностями в волосах.
Но дальше всех в своей любви к парикам пошел античный Рим. Модницы Римской империи скупали парики со всех уголков света – роскошные черные из экзотической Индии, рыжие и русые из немецких волос. Однако самыми дорогими стали белокурые скандинавские локоны.
Кстати, светлые парики в Риме носили в основном куртизанки, поскольку этот цвет ассоциировался с распущенностью. А вот темные волосы были признаком высокой нравственности.
Золотые времена париков
Они начались в XVI–XVII веках. И все благодаря английской королеве Елизавете I. После перенесенной оспы королева-девственница практически полностью потеряла свои красивые рыжие волосы. И единственным правильным решением в этой ситуации было надеть парик, что и было сделано. А придворным ничего другого не оставалось, как последовать примеру Ее Величества. Кстати, в королевском гардеробе насчитывалось более 80 париков различного цвета.
О модном триумфе королевы Англии быстро узнали во Франции, где правил Людовик XIV. Король-солнце имел внушительную лысину на голове, поэтому парик оказался как нельзя кстати. Но Людовик не ограничился только своей персоной – он обязал все знатное мужское сословие носить этот аксессуар. А в скором времени моду на искусственные прически «аллонж» с завитыми локонами переняли и французские дамы.
Длинные волосы были символом высокого статуса. Великосветские дамы сооружали на голове целые миниатюры с кораблями, цветами, фруктами, перьями, сотнями булавок и драгоценных камней. Иногда модницам приходилось ехать на бал в карете, сидя на полу, чтобы не испортить прическу.
Людовик XIV увеличил армию парикмахеров до 5 000 человек, чтобы обеспечить искусственными волосами всю знать. Кстати, именно тогда появилась профессия «парикмахер», что в переводе с немецкого означает «создавать парики».
Почему в Европе раньше ходили в париках
Потому что они такие красивые, стильные, удобные, практичные? Нет. Это можно сказать о современных изделиях из канекалона и термоволокна, но никак не о тех громоздких конструкциях, которые водружали на голову аристократы.
Так все-таки, зачем раньше носили парики? Оказывается, многие надевали их для того, чтобы скрыть смертельную венерическую болезнь, которая косила Европу не одну сотню лет. Сифилис стал проклятием европейских аристократов и простолюдинов, он не щадил королей и императоров. Выпадение волос было одним из ярко выраженных симптомов этого заболевания, поэтому ношение парика могло спасти от позора. А в скором времени парик вообще стал модной тенденцией.
Облысение становилось черным пятном на репутации, и людям приходилось идти на многое, чтобы скрыть потерю волос. Но парики были настолько привлекательны, что мода на них быстро распространилась. Длинные накладные волосы стали символом аристократии, поэтому каждый уважаемый гражданин имел минимум 3 парика:
Натуральные волосы очень ценились. Их даже срезали с головы казненных преступников, а обладатели густой шевелюры завещали свои локоны близким после смерти.
Вопрос гигиены
Если вернуться в прошлое и проанализировать, зачем раньше носили парики мужчины и женщины, можно найти еще одну вескую причину любви к этим аксессуарам. Вши были серьезной проблемой человечества до ХIХ века, поэтому люди избавлялись от собственных волос и тем самым решали вопрос гигиены. И хотя эти мелкие паразиты заводились даже в искусственных шевелюрах, избавиться от них было намного проще – достаточно было прокипятить парик.
История париков в Российской империи
Все знают, что моду на парики привез Петр I, который и сам носил простую короткую модель стоимостью 5 рублей (очень бюджетный вариант по тем временам). Русским женщинам европейские новинки сразу пришлись по душе, чиновники нехотя смирились с необходимостью носить искусственную шевелюру, духовенство восприняло нововведение в штыки. Но то, что парику в России быть, уже ни у кого не вызывало сомнений.
Петр решил организовать собственные парикмахерские мастерские, чтобы не зависеть от импорта. Производством париков занимались крепостные мастера, которые стали называться тупейными художниками.
В 1730-е годы Бирон вводит в России немецкую моду на более простые парики. На смену пышным конструкциям приходит «прусская коса». А уже при Екатерине II мужчины начинают носить «крысиный хвостик», обмотанный черной лентой.
Парик был также частью армейского обмундирования, но он требовал ухода, что в условиях военных походов было невозможным. Фаворит Екатерины, Григорий Потемкин предложил упразднить правило ношения париков в российской армии, и от этого аксессуара отказались. Но мода на парики продержалась вплоть до конца XVIII века.
Наши дни
После 200-летнего перерыва парики вновь реабилитировались и вернули свою популярность. Благодаря синтетическому буму в XX веке искусственные волосы стали не только доступным, но и весьма удобным решением для женщин и мужчин.
В 1957 году японским ученым удалось создать легчайшие волокна из водорослей, которые окрестили «новой шерстью» и дали название – канекалон. С этого момента началась новая история триумфа париков. В 70-х парики из канекалона вышли на мировой рынок и стали бестселлерами, а в 90-х американские супер-звезды использовали их для того, чтобы вдохновлять женщин всего мира на смелые эксперименты с внешностью.
Сегодня люди покупают и носят парики по самым разным причинам – скрыть отсутствие собственных волос, замаскировать последствия химиотерапии, кардинально изменить внешность, подчеркнуть свою индивидуальность. Не важно, как далеко заходят технологии, человек всегда будет стремиться к прекрасному. А значит парики вряд ли потеряют свою актуальность.