какое движение во вьетнаме правостороннее или левостороннее
Вьетнам. Ох, уж эти ПДД
Доброго времени суток!
Многие просили рассказать, какого же дорожное движение во Вьетнаме,
ну что ж, получайте рассказ моими глазами)
Сразу прошу прощения что не все фото с «транспортом» лично сделаны мной,
ну да ладно, приступим=)
Именно так, связано это с тем, что во Вьетнаме 100% единоразовый
налог на приобретение авто, кому хочется отдавать столько
денег государству…
Автомобили в основном новых моделей таких марок как BMB, АУДИ, много корейского автопрома.
Выйдя на улице днем, сначала показалось,
что скутеров просто тьма…
Но это еще цветочки, по сравнению с тем, что твориться вечером!
Просто куча скутеров едет маневрируя между друг другом,
бесконечно сигналят друг другу, предупреждая о том что они едут)
Проезжают на красный сигнал светофора, разворачиваются
в 5 рядов, едут по встречке, и все это в порядке вещей.
Едет по встречке- значит ему так нужно,
проехал на красный — значит он торопится)
все банально)
По городу ограничение 40 км/ч,
да и куда там спешить, убьешься при таком ритме движения)
Понятие «пешеход» отсутствует напрочь.
Чтобы перейти дорогу, а на первый взгляд перейти ее вообще нереально,
нужно просто идти с одной скоростью,
двухколесные сами тебя объедут, иначе никак.
Подсказали еще вариант в вечернее время просто закрывать глаза
рукой и переходить дорогу, потому что поток просто непрерывные
и никто тебя не пропустит.
Вторая неделя отпуска уже была проще,
дорогу переходили без проблем,
просто в наглую вышагивая на проезжую часть.
Водительское удостоверение действительно
только выданное во Вьетнаме, но это не мешает туристам
кататься на мопедах и скутерах, главное условие- наличие на голове каски.
Манера езды по сравнению с нашей просто хамская,
но они (вьетнамцы) привыкли и не знают как иначе.
Жалко машины, они в основном передвигаются по левой полосе,
сигналя многочисленным скутерам и мопедам о том, что
едет она «машина») сами конечно боятся быть поцарапанными.
Очень балдели видя как местные жители передвигаются на скутере
всей семьей, еще и держа собаку на руках.
Перевозят порой огроменные предметы:
Мне стыдно признаться, что из двухколесных средств
передвижения, я катаюсь только на велосипеде,
поэтому брать в аренду скутер не стала, но накаталась пассажиром.
Первое время глаза были просто огромными от страха,
потом привыкла, выезжаешь на проезжую часть и просто вливаешься в поток.
Задавала вопросы по поводу того, как при таком ритме движения
маленькая аварийность, мне объяснили это тем, что
отсутствие правил повышает внимательность на дороге.
За 2 недели ни одной аварии или сбитого пешехода я не увидела
и это радует.
В общем-то, приехав в Россию, как-то проще стала относиться
к автомобилям перестраивающимся без включенных указателей поворота,
еще внимательней следить за окружающей обстановкой на дороге,
так что, поездка во Вьетнам принесла какие-то свои маленькие плюсы
в мой автомобильный мир, жаль что Хонды у них редкость…
Особенности дорожного движения во Вьетнаме
Вот только привычки останавливаться перед ними у вьетнамцев нет как класса ;))
Впрочем, обычно поток транспорта на улицах не столь плотен, как на фото ниже, и вполне реально, медленно двигаясь через дорогу, перейти её, при этом вас будет обтекать со всех сторон поток бибикающих байкеров, а сами вы будете обтекать от жары и стресса ;))
Исключая часы пик утром, вечером и в обеденный перерыв, поток и вовсе настолько не плотный, что затруднений с переходом обычно не вызывает.
Вечером этот электроагрегат зажигает кучу светодиодных лент, которыми украшен по всему периметру.
. и рикша превращается в подобие передвижной новогодней ёлки ;))
Впрочем, попадаются и олдскульные агрегаты, использующие исключительно мускульную тягу:
При этом их владельцы ведут себя довольно нагло, в лёгкую занимая автомобильный левый ряд и даже вальяжно меняя полосу движения, как только вздумается рикше.
Среди сторонников мускульного олдскула попадаются и грузовые байки:
Другой особенностью вьетнамского дорожного движения является совершенно наплевательское отношение байкеров к выбору полосы движения.
Как я понял, первым едет тот, кто наглее, больше или громче бибикает ;))
Даже в Сайгоне, где движение по сравнению с курортным Нячангом выглядит более организованным и дисциплинированным, на любом перекрёстке при любом сигнале светофора всегда находятся «самые умные», которым больше всех надо проехать именно на красный или по встречке ;))
На маленьких же улочках еще и пешеходы бродят, как вздумается ;))
Еще одной интересной особенностью движения во Вьетнаме является то, что даже если движение плотное, всегда найдутся один или два мотобайкера, которым надо «вот тут недалеко» прокатиться по встречной обочине навстречу потоку ;))
И это далеко не единичное явление ;))
Ну а вьетнамкам так ехать сам Будда велел ;))
Довольно много народу едет не в одиночку, а везя или пассажира, или какой-либо багаж, причём зачастую довольно любопытный ;))
Мама-фантомас с дочкой-фантомасом?
Не уместились сзади?
Говорите, влезет только 1 ящик?
А если четыре надо?
Да без проблем!
Нет, не слышали!
Новый год же на носу, как без праздничного дерева встречать? 😉
Детей двоих в школу отвезти?
Однако сигналы светофора более или менее уважают ;))
Впрочем, как еще иначе может быть при такой загруженности широченных сайгонских улиц?
Ночной Сайгон при взгляде с обзорной площадки на 49 этаже финансового центра весь усеян мириадами огней снующих туда-сюда байков.
В общем-то, насмотревшись на все эти «красоты» еще в первый день по приезду во Вьетнам, решил я мотобайка там напрокат не брать, к тому же Вьетнам присоединился к Венской Конвенции о дорожном движении совсем недавно (в 2014), и на его территории действуют российские Водительские удостоверения только нового образца, да и категория А у меня не открыта ;)).
Дорожное движение во Вьетнаме
Хочу немного рассказать о дорожном движении во Вьетнаме
Сначала во Вьетнаме были французы. Движение было декларировано правосторонним. На этом вся образовательная водительская культура была закончена.
Народ был бедный, велосипед был роскошью.
Потом пришли американцы. С этого места подробнее.
Источник
Наталья ДЕРЕВЯГИНА
Блог о путешествиях. Дизайн и верстка. Поэзия
VIET NAM: Дорожное движение во Вьетнаме
О дорожном движении в странах Юго-Восточной Азии ходит много разговоров. Конечно, ведь европейцу это самое движение вначале видится сплошным хаосом и какофонией звуков, чем и повергает в шок. Но на самом деле не все так страшно, как кажется на первый взгляд. И в конце статьи мы рассмотрим основные правила вьетнамского движения.
Транспорт
Самый распространенный вид транспорта во Вьетнаме – мотобайк. Основная причина этого – доступность данного транспортного средства. Дело в том, что в стране налог на покупку автомобиля составляет 100% стоимости. То есть цена машины автоматически удваивается плюс еще ежегодный налог и немаленькая стоимость бензина… Позволить себе даже небольшой автомобиль может только состоятельный человек. Вот и ездит большинство вьетнамцев на различных двухколесных средствах – мотобайках, мотоциклах, скутерах, велосипедах, электробайках…
Зато как ездят! Вьетнамцы умудряются перевозить на своих мотобайках даже крупногабаритные грузы. Едет он себе, рулит одной рукой, а второй холодильник за спиной придерживает, чтоб не упал… Или один рулит, а второй держит арматуру длиной 5 метров или железную лестницу… Ежедневно мы наблюдали подобные картины и каждый раз удивлялись, как они умудряются сохранять баланс, ничего не уронить и никого не задеть.
Помимо вездесущих двухколесных средств на дороге встречаются автобусы и, конечно, автомобили, чаще всего японского или корейского производства. Говорят, в последние годы автомобилей на дорогах Вьетнама стало существенно больше. Растет благосостояние вьетнамцев?
В городе были замечены автоцентры Honda, KIA и Toiota. По косвенным признакам должен быть еще и Hyundai, но нам на глаза он не попадался.
И, конечно, эти автоцентры специализируются в том числе на байках.
В туристических городах на улице можно встретить велорикшу, зазывающего туристов прокатиться до отеля или до «ням-ням». Но будьте осторожны – многие велорикши сначала называют одну цену, а когда приходит время расплаты, она вдруг вырастает в разы, ведь оказывается, что вы проехали намного больше этой суммы…
Улицы и перекрестки
Дорожное движение во Вьетнаме правостороннее, так как изначально его вводили еще французы во времена колонизации.
На обычных перекрестках двух дорог стоит, как правило, каменная тумба со стрелочками, которую нужно обязательно объехать при повороте. В условиях большого количества мототранспорта это очень здравая идея, чтобы никто не пытался срезать угол, создавая тем самым транспортный хаос.
Но так как улицы в Нячанге не все параллельные и перпендикулярные, перекрестки таких дорог круговые. По центру таких перекрестков – обязательная цветущая клумба, в середине которой находится какая-нибудь изящная конструкция, часто светящаяся ночью.
Вот так выглядят указатели направлений перед подобным перекрестком. Поначалу кажется непонятным, но если ты уже хоть немного ориентируешься в городе, то все встает на свои места.
А вот этот перекресток посложней будет. Но тоже все понятно: налево на пляж, прямо и направо рынок Ксом Мой (Xom Moi), направо и назад вокзал…
А как выглядит треугольник перекрестка со знака выше? Вот так: красивый ухоженный мини-парк, каменные дорожки со скамейками, посередине фонтан (который, правда, ни разу на нашей памяти не работал)… Не сказать, чтобы это было прямо оазисом в пыльном городе, ведь буйная зелень и цветы растут везде, но все равно попасть в такое место, всего лишь переходя дорогу, очень приятно.
Возле некоторых магазинов у дороги можно встретить стоящую пластиковую бутыль. Поначалу мы недоумевали – зачем это? Оказалось, что в этих магазинах можно купить бензин, если ты на мотобайке не дотянул до автозаправки (бензобак там как правило небольшой). Конечно, цена будет повыше, ведь это способ заработка, но иногда выбирать не приходится.
Дорожные знаки
Встречаются в городах и светофоры, но дело это настолько редкое, что обязательно перед таким перекрестком расположен знак «светофорное регулирование».
Вообще вьетнамцы очень творческий народ. И дорожные знаки у них тоже творческие и иногда забавные. Самый распространенный знак пешеходного перехода выглядит так:
Но, пока мы передвигались по городу на автобусе, видели еще пару вариантов этого знака, довольно креативных. На одном дорогу переходил старичок с палочкой, а на другом – мужчина в шляпе и дама. К сожалению, не успели сфотографировать. А вот так выглядит знак «осторожно, дети!»:
И непривычный для нас знак о запрете на парковку байков. Который, впрочем, вьетнамцев не смутил и прямо под ним стояло штук семь двухколесных средств передвижения.
Указатели направлений с расстояниями тоже очень удобная штука. Когда идешь по жаре и духоте, очень приятно узнать, что до места назначения осталось всего 300 метров.
Тротуары
Тротуар во Вьетнаме (если он вообще есть) – вовсе не место для пешеходов, как это принято у нас. Скорее, это место для парковки байков, для столиков вьетнамских кафешек и вообще чего угодно. Будьте готовы к тому, что, гуляя по городу, вы будете передвигаться преимущественно по краю проезжей части, а вовсе не по тротуарам.
Чему научили меня вьетнамские тротуары? В первую очередь смотреть под ноги, а не глазеть по сторонам и наверх! Споткнешься несколько раз, удержишься от падения, и все – уже входит в привычку поглядывать вниз довольно часто. Почему? Во первых – люки у вьетнамцев выглядят вот так:
И эти самые люки могут выпирать острыми железными углами или наоборот быть утопленными в тротуар, и встречаются они довольно часто. Во-вторых, возле множества въездов-выездов тротуар идет на понижение и повышение, но при этом остается выложенным той же самой плиткой (никаких бордюров) и визуально это в глаза не бросается. В-третьих, прямо в центре вашего пути может вдруг вырасти клумба с подстриженными деревьями…
И, наконец, в-четвертых – большинство деревьев, растущих на тротуаре, никакими бордюрами также не ограждено. Просто вытащено 4 тротуарных плитки и оттуда дерево растет. Что примечательно – когда дерево крепчает, начинает бугриться корнями в разные стороны, вьетнамцы просто убирают соседние плитки, чтобы дерево росло дальше так, как ему вздумается. Очень трогательная забота о растении.
А как виртуозно они паркуют автомобили на тротуарах! То и дело я восхищалась машиной, припаркованной ровно между двух деревьев или столбов. Не то чтобы это было совсем невозможно… просто с моей непривычной стороны это требует множества «телодвижений» и ерзанья туда-сюда. К сожалению, ни разу не довелось понаблюдать за процессом подобной парковки, но я уверена, что они делают это быстро и без лишней суеты, дело-то привычное.
На перекрестках стоят синие таблички с названием улицы, так что пешему туристу, имеющему карту, заблудиться в городе почти нереально. Вот название улицы, на которой мы жили:
Впрочем, даже если вы не нашли табличку с указанием улицы, на всех магазинах и кафе под названием всегда есть адрес данного заведения.
Основные правила движения
Я не ставлю здесь задачу научить вас правилам вьетнамского движения. Я всего лишь хочу отметить особенности движения на дорогах, которые как раз и пугают неискушенного пешехода или водителя.
Главное во вьетнамском автомобиле или байке – это гудок. Сигналят все и всем. На первый взгляд кажется что они сигналят по поводу и без, однако это не совсем так. Сигналят обычно перед выполнением маневра (перестроение, обгон, поворот), как бы говоря – эй, имейте в виду, я тут поворачиваю. Или – чувак, не дергайся, я тебя обгоняю.
Еще одно правило – кто больше, тот и прав. Король дорог – автобус. Он не уступает никогда и никому. Понадобилось – повернул. И пофиг, что (как нам кажется) надо было встречку пропустить. Посигналит только.
По полосе встречного движения можно ездить на расстоянии метра от тротуара или края дороги. То есть проехал вьетнамец свой поворот. Зазевался, бывает. Ну что ему теперь, до перекрестка ехать и разворачиваться? И потом до следующего перекрестка и снова разворачиваться, чтобы попасть в нужное место… А у него там груз свежей рыбы, например, который доставить нужно срочно… В этом случае он едет по встречке у края дороги. Доехал, отдал груз, поехал развозить дальше. Всем хорошо.
Смотри вперед! Вьетнамец может перестраиваться и совершать маневры, совершенно не взглянув в зеркало заднего вида (которого вообще может и не быть на байке). Все смотрят только вперед, чтобы моментально среагировать на перестроения тех, кто перед тобой. И если происходит авария, виноват тот, у кого «морда» поцарапана. Потому что по сторонам зевал и не увидел, что перед ним кто-то появился.
По городу все ездят со скоростью около 30 км/ч при разрешенных 60 км/ч. Дело в том, что это на такой скорости даже при аварии обычно не бывает летального исхода.
По вьетнамским правилам на байке разрешено находиться двум людям одновременно. При этом дети за людей не считаются, так что часто можно увидеть двоих вьетнамцев и трех детей на одном байке. А иногда и 4-5 взрослых едет. Мы видели максимум четверых, но бывалые наблюдали и по восемь человек на одном байке.
Вывод: смотри вперед, езжай 30 км/ч, пропускай всех, кто больше, и сигналь перед маневром. И будет тебе счастье вьетнамских дорог!
Как переходить дорогу во Вьетнаме
Сами вьетнамцы по поводу перехода дороги не парятся и делают это там, где им удобно, не бегая в поисках пешеходного перехода. Потому что на самом деле разницы никакой нет.
Когда мы впервые подошли к пешеходному переходу на широкой улице, нам казалось, что перейти дорогу здесь фактически невозможно. Начитавшись заранее статей о способах перехода дороги в странах ЮВА, мы решились. Подняли руку вверх и медленно побрели вперед, спотыкаясь при виде очередного «несущегося» на нас мотобайка… И оказались на другой стороне.
Уже на следующий день мы убедились, что руку можно не поднимать, идти значительно быстрее, и вообще что не все так страшно как казалось в первый раз. А через неделю, когда мы не задумываясь пересекли круговой перекресток чуть не по диагонали, мы со смехом поняли что окончательно освоились.
Так как же перейти дорогу во Вьетнаме? Да очень просто: пропускаем автомобили и автобусы, так как они не смогут вас быстренько объехать. Перед началом движения смотрим в обе стороны, ведь мы помним о том, что возле тротуара возможно и встречное движение. И выходим на дорогу, глядя влево на полосу движения. Свою скорость корректируем в зависимости от того, что мы там видим. Если вы видите, что едущий на вас байк ускорился, значит, он собирается проскочить перед вами, и слегка замедляете шаг. Либо вы видите, что байки начинают брать чуть в сторону, чтобы вас объехать. В общем, действуем по обстоятельствам! И не нужно бояться и вставать столбом. Пешеход должен быть предсказуемым, тогда ничего страшного не случится, ведь мы помним, что вьетнамцы при езде смотрят преимущественно вперед и вас обязательно заметят.