какое движение в тунисе
Аренда авто в Тунисе: особенности, правила, цены
Тунис относится к тем странам, где есть что посмотреть – страна богата достопримечательностями на севере, интересна в центральной части (ворота в Сахару).
Поездки на арендованном автомобиле, особенно если вас 3-4 человека, могут оказаться заметно выгоднее, чем покупка экскурсий. Да и не в любое место можно попасть с экскурсией – Бизерта, Дугга, Табарка практически не охвачены экскурсионными маршрутами, времени, выделяемом на посещение Сиди бу Саида, явно недостаточно, чтобы почувствовать очарование города.
Особенности автомобильного движения в Тунисе
Дороги в Тунисе, в особенности в северной части страны, хорошие. Трасса А1 самая оживленная: проходит вдоль всего побережья, связывает между собой города Тунис, Хаммам Лиф, Хаммамет, Энфиду, Сусс, Сфакс и Эль-Джем.
Правила дорожного движения.
ПДД в Тунисе соответствуют европейским. Обратите внимание на ряд особенностей:
Ограничения скорости движения:
Полиция может остановить для проверки документов. Как правило, просят предъявить водительское удостоверение, договор об аренде.
Платные дороги в Тунисе
Платная трасса в Тунисе одна – это трасса А1. Она связывает между собой Тунис и Сфакс, протяженность 247 км (в планах – строительство дороги вплоть до Ливии, общей протяженность 573 км).
Заправки и стоимость бензина
Автозаправки в курортных зонах, городах, вдоль трассы А1 встречаются повсеместно, на второстепенных дорогах их практически нет, в глубинке они сосредоточены рядом с населенными пунктами.
Стоимость: бензин – 1,75 TND, дизельное топливо – 1,49 TND
Особенности проката авто в Тунисе
В Тунисе относительно недорого стоит проезд в такси, общественный транспорт неплохо развит, но если вы все же решили арендовать машину, то обратите внимание на следущее.
Какие документы нужны для аренды авто в Тунисе?
Где лучше арендовать машину в Тунисе?
Прокатных контор в Тунисе вполне достаточно как международных (здесь присутствуют такие мировые лидеры как Avis, Budget, Europcar и многие другие) компаний и местных. Без проблем вы найдете прокатные конторы в любой курортной зоне, в аэропорту, в отеле охотно помогут решить этот вопрос.
Когда лучше арендовать авто в Тунисе: заранее или на месте?
Бронировать заранее через онлайн-сервисы или на месте решать вам – каждый из способов имеет свои преимущества.
Бронирование с помощью онлайн-сервисов:
Тунисцы широко празднуют окончание рамадана, в течение недели могут возникнуть проблемы с арендой машины – все разбирается.
Бронирование на месте:
Цены на аренду авто в Тунисе
Стоимость аренды будет зависеть от марки автомобиля, продолжительности, сезона. В качестве примера, можно посмотреть цены на аренду авто в Хаммамете
В Тунисе в стоимость аренды обязательно входит полная страховка, которая учитывает все риски.
Аренда авто в Тунисе с помощью Economybookings.com
Сравните цены, определитесь с оплатой франшизы и готовьтесь к отдыху.
Аренда автомобиля в Тунисе
Российским туристам Тунис уже давно приглянулся за сафари по пустыне Сахара, теплый климат и приятные цены. Если вы не хотите весь день проводить на берегу моря и по-настоящему узнать эту страну, лучше исследовать ее самостоятельно на арендованном автомобиле.
Заблудиться сложно: основная трасса A1 идет от столицы до Сфакса, по ней же и С82 можно объехать все прибрежные курорты.
Международные права и залог
В Тунисе и прокатчики, и полицейские довольно лояльно относятся к водительским правам. Поскольку на российских правах название документа продублировано на французском (надпись вверху «Permis de Conduire»), и все говорят на этом языке, дело обстоит еще проще. Тем не менее, согласно Конвенции международное ВУ официально необходимо, так что заняться оформлением будет не лишним. Стаж вождения должен быть от двух лет.
Что касается залога, его просят международные прокатчики (Avis, Sixt и т.д.). С местными мелкими агентствами и отелями можно договориться о минимальном залоге в размере 100-200 долларов, а если вы берете авто с водителем, залог и вовсе не нужен.
Стоимость аренды, страховка и документы
Итак, с правами разобрались, остается только выбрать место аренды автомобиля.
Есть тут и местные прокатчики, которые работают только в Хаммамете, или во всем Тунисе. Недостатки очевидны – меньше выбор и нет сайта на русском языке.
Компании аренды в Тунисе обычно предлагают полное страхование (за исключением покрытия франшизы, данную опцию можно добавить за 12€). Бензин, конечно, также не включен в стоимость, а возвращать автомобиль всегда нужно с полным баком.
Поскольку соседи Туниса – Алжир и Ливия, выехать за пределы страны будет проблематично, да и небезопасно.
Перед поездкой не забудьте скачать offline карты, проверить состояние автомобиля, включая кондиционер, и узнать у прокатчика, куда звонить в случае ДТП или технической неисправности.
Заранее можно узнать об актуальных ценах на бензин на 2016 год.
Парковка и платные дороги
В Тунисе есть так называемые автобаны, которые являются платными (в частности, вдоль побережья мимо основных курортов, стоимость ориентировочно 0,7€). На карте они отмечены желтым, но для каждой трассы есть бесплатный дублер, так что от платы на дорогах можно отказаться. На трассах есть кассы, зеленые окошки предназначены для оплаты наличными, синие – по карте.
Остальные дороги – национальные и муниципальные, однако загруженность на них, конечно, выше. Указатели не только на арабском, но и на французском, так что сориентироваться нетрудно.
Тунис – арабская страна, и правило здесь – «где встал, там и парковка». Конечно, в столице трудно найти место, и платные стоянки здесь есть (в том числе и подземные, и многоэтажные). Стоимость – 0,5-1 €/час. В отелях на курортах парковки обычно бесплатные.
Правила дорожного движения
Как и азиаты, жители Туниса нередко пренебрегают правилами: могут не уступить дорогу, не включают поворотники и превышают скорость. Что и говорить, ведь в стране практически нет светофоров. Переходящие дорогу животные здесь не редкость, так что будьте осторожны. В Тунисе есть даже предупреждающий знак с изображением верблюда.
В основном правила дорожного движения идентичны французским.
Разрешенный уровень алкоголя, разумеется, ноль промилле. Помните, что Тунис – мусульманская страна.
Многие правила стандартные: не пересекать двойную сплошную, не пить за рулем, разговаривать по мобильному только при наличии hands free, ремень безопасности должен быть пристегнут.
Штрафы
Если в Европе и бывали случаи, когда у туристов изымали права для отправки их на родину консульской почтой, то тунисские полицейские вряд ли станут прибегать к таким мерам. Штрафы в Тунисе в основном невысокие, тем не менее, не забывайте о правилах, ведь это ваша безопасность и хороший отдых.
Итак, если вы забыли пристегнуть ремень, приготовьте 22€.
За нарушение скорости штраф может быть до 50€.
За встречную – до 10€.
За вождение в нетрезвом виде будет штраф от 50 до 2500€, это очень серьезное нарушение.
Прокат автомобилей в Тунисе
Оформить аренду автомобиля и отправиться в самостоятельное путешествие по Североафриканской республике, посетить ее неизведанные и отдаленные места, отправиться на побережье или в пески Сахары – эти и множество других возможностей открываются покорителю разнообразных ландшафтов средиземноморской страны.
Пакет документов для аренды авто
Аренда авто предполагает внесение залога наличными деньгами в размере 200-500 EUR, иногда в компании могут потребовать ксерокопию кредитки или паспорта. Местные фирмы не практикуют блокировку залога на банковских картах, а мелкие из них готовы вручить ключи вообще без какого-либо залога, поскольку подавляющее число авто оснащено системой GPS-слежки, часть оборудована механизмом удаленного доступа и по мере надобности позволяют глушить двигатель на расстоянии, избавляя арендодателя от непредвиденных рисков.
Прокатное авто подлежит обязательному страхованию, включающему все риски, что полностью освобождает туриста от финансовых затрат в случае, если автомобиль потребует серьезного ремонта после ДТП.
Встречи с полицией
Следует помнить: тунисские правила поведения на дороге аналогичны европейским.
Автозаправки и стоимость топлива
Подавляющая часть арендного транспорта работает на бензине и лишь незначительная использует дизель. Вид топлива авто обычно указывается на крышке заправочного бака, поэтому сотрудники заправочных станций вряд ли смогут ошибиться, заполняя ваш бензобак, но предупредить их – лишним не окажется. В среднем стоимость бензина колеблется в районе 1,65 TND, дизельного топлива в пределах 1,50 TND. Ценник автозаправочных станций регулируется на государственном уровне и одинаков на всех заправках.
Заправки в изобилии располагаются в городах, курортных зонах и с обеих сторон автобана. Путешествуя по глубинкам Туниса, заправлять авто нужно в населенных пунктах, поскольку второстепенные дороги заправками крайне не богаты. Большой популярностью среди автолюбителей пользуются марки «Total», «Agil», «Shell» и «OilLybia», хотя качество бензина одинаково хорошее на всех станциях.
Правила дорожного движения в Тунисе
Большая часть тунисских дорог имеет круговую развязку, где приоритет достается автомобилям, находящимся на кругу, исключая некоторые случаи, специально обозначенные. Очень мало светофоров и сосредоточены они преимущественно в столичном городе, а также в Сфаксе и Суссе. Единично встречаются в курортных зонах, но далеко не во всех. Ремень безопасности обязателен в использовании при выездах за город, в передвижениях по населенным пунктам разрешается не пристегиваться.
Вблизи школ, отелей и в районах пешеходных переходов размещены «лежачие полицейские». Кстати, довольно часто в глубинке местные граждане могут самопроизвольно установить подобное препятствие, не разместив предупреждающего знака, поэтому на дорогах Туниса стоит проявлять особенное внимание. Чаще всего такое случается рядом с дорожными кафе и мотелями.
Дорожные знаки Туниса
Надписи, указывающие направления, выполнены на арабском и французском языках. Знаки, сообщающие о расстоянии, указываются в километрах. Разметка дороги идентична европейским стандартам. Единственное отличие состоит в изогнутых стрелках, идущих по разделительному пунктиру. Они предупреждают о приближении к сплошной и напоминают о запрете обгона. Все изображения имеют привычный вид, не отличающийся от российского.
Экзотичные дорожные знаки с верблюдом можно увидеть лишь ближе пустыне, поскольку здесь периодически появляются эти животные и водителю надо быть осторожным. Также, верблюжий силуэт наносят прямо на проезжую часть для увеличения водительской бдительности.
За что можно получить штраф
Сотрудники местной полиции очень строгие и за несоблюдение правил придется платить. Если скоростное нарушение оказалось зафиксированным на радар, размер штрафа составит от 65 до 110 TND. Если нарушитель попытается откупиться, то рискует еще больше разозлить сотрудника, повысив размеры выписанного штрафа. За игнорирование ремня безопасности заплатить придется 65 TND. Самые страшные нарушения характеризуются проездом под знаком «Кирпич» и пересечением сплошной линии, не говоря о пересечении двойной сплошной. Водительское удостоверение, конечно, не заберут, а вот размер штрафа выпишут приличный.
Где припарковаться
Привычного вида паркинги в Тунисе встречаются разве что в столичном районе. Чаще всего это открытое или подземное размещение автомобилей, многоуровневая парковка встречается крайне редко. Открытая парковка представляет собой пустырь без асфальта и какой-либо разметки. Подземные обычно располагаются в офисных и жилых типах зданий, а в нечастых многоуровневых паркингах предусмотрена продажа аксессуаров для авто и возможность выпить чашку кофе. Стоимость парковки обходится от 1 до 2 TND.
Следует помнить, что в Тунисе местные жители очень любят прогуливаться по обочинам дорог, поэтому дополнительная бдительность не повредит автомобилисту.
Особенности тунисской езды
Условия предоставления автомобилей в аренду на территории Туниса особенно не отличаются от российских, за одним исключением: тунисцы, пытаясь заполучить клиента, могут «не заметить» недостающих лет водительского стажа и с радостью вручат ключи от прокатного авто. Хороший бонус для неопытных водителей, но достаточно опасный, учитывая особенности местной езды.
Аренда авто в Тунисе
Технология Rentalcars поможет сравнить цены у всех прокатных контор и забронировать авто с возможностью бесплатной отмены за 48 часов до начала аренды
Арендовать автомобиль и самостоятельно поездить по отдаленным римским руинам, курортному побережью или даже махнуть к порогу Сахары — что может быть лучше, чтобы узнать все прелести этой средиземноморской и такой разнообразной на ландшафты страны? Несмотря на африканское «происхождение», дела с прокатом авто в Тунисе обстоят самым лучшим образом: поблизости от вашего отеля наверняка найдется пара-тройка весьма цивильных агентств по аренде машин, так что останется лишь сравнить ценовые предложения и определиться с моделью автомобиля. Ездить по тунисским дорогам несложно, единственное правило — нужно быть готовым к любому неадекватному (по европейским меркам) поведению других водителей, пешеходов, а также лошадей, ослов и прочих представителей животного мира, гуляющих по обочинам автодорог.
Необходимые документы
Для аренды автомобиля в Тунисе официально требуются международные водительские права и стаж вождения не менее двух лет. Серьезные прокатные конторы строго следят за соблюдением второго правила, а на первое часто закрывают глаза — достаточно российских внутренних прав. Представители правопорядка также довольствуются российскими правами. Мелкие конторы на популярных курортах и вовсе не обращают внимания на оба требования: взять машину напрокат здесь можно, имея стаж водительской «жизни» от одного года.
Арендуя авто в Тунисе, будьте готовы оставить залог наличными — он варьируется, как правило, от 200 до 500 EUR. Как вариант, могут попросить копию кредитной карты или паспорта. Блокирование суммы залога на кредитке не практикуется. Впрочем, небольшие прокатные агентства в погоне за клиентом зачастую не придерживаются этих правил — платите деньги за аренду — и вот вам ключи. Большинство сдаваемых автомобилей оборудованы системой GPS-слежения, а некоторые также и механизмом, позволяющим дистанционно заглушить двигатель, так что агентство ничем не рискует, даже если не взимает с туриста залог.
Полицейский контроль
Если вас остановит полицейский контроль, прежде всего попросят предъявить договор об аренде автомобиля и водительские права. Паспортом интересуются редко. Важно, чтобы в договоре было указано то лицо, которое и находится за рулем, а не возлежит на заднем сидении. В контракте могут быть прописаны два водителя.
Топливо и заправки
Большинство арендуемых автомобилей заправляются бензином (sans plomb), меньшая часть — дизельным топливом (gasoil 50). На крышке топливного бака обычно указано, какое топливо заливать, так что работники заправки вряд ли ошибутся. Однако обозначить нужный вид топлива устно не будет лишним.
Заправки расположены повсеместно в городах и на курортах, а также по обе стороны автобана. Передвигаясь по тунисской глубинке, нужно заправляться в населенных пунктах, так как на второстепенных дорогах станций практически нет. Популярные марки — Total, Agil, Shell, OilLybia, особой разницы в качестве бензина нет.
Правила дорожного движения
Правила дорожного движения в Тунисе идентичны европейским — наследие французского протектората, продолжавшегося здесь 75 лет. При движении по кругу — приоритет у находящихся на кругу, за исключением специально обозначенных единичных случаев. Большинство пересечений автодорог «развязано» именно круговым движением. Светофоров в стране крайне мало — в основном, только в столице, Сфаксе и Суссе, а также, возможно, по одной штуке на курортах, и то не на всех. Использование ремня безопасности обязательно только за городом.
Ограничение скорости — в населенных пунктах 50 км/ч, в специальных зонах внутри населенных пунктов — 30 км/ч. Между городами разрешено ездить со скоростью 70 км/ч, разумеется, ориентируясь при этом и на знаки тоже. Максимальная скорость на автобане — 110 км/ч, в случае дождя — 90 км/ч. Распространены «лежачие полицейские» — вблизи школ, пешеходных переходов и отелей.
Дорожные знаки
Указатели направлений и расстояний в Тунисе написаны на двух языках — арабском и французском, расстояния указаны в километрах, дорожная разметка соответствует европейской. Пожалуй, единственная ее особенность — наличие изогнутых стрелок на разделительном пунктире («вернитесь в свою полосу»), информирующих о скором приближении сплошной полосы и запрещении обгона. Дорожные знаки также ничем не отличаются от привычных нам российских.
Штрафы
Тунисские полицейские строги и неподкупны, но отходчивы. За нарушение скорости, зафиксированное радаром, придется выложить штраф — от 60 до 100 TND. Подкупить полицейского лучше и не пытаться — это грозит еще более серьезным штрафом. За непристегнутый ремень штрафуют на 60 TND. Водителей навеселе особо не вылавливают — конечно, если ваша машина не едет от обочины к обочине. Практика «подышать в трубочку» отсутствует. Пересечение сплошной и тем более двух, а также проезд под «кирпич» — самые серьезные нарушения. Права, конечно, не отберут (ведь вы иностранцы), но штраф будет очень солидный.
Платные автодороги
Через две трети территории страны вдоль курортного побережья проходит платная автодорога. Устоявшееся название — «оторут» (от французского «autoroute» — автомобильная дорога) или «пеаж» («peage» — оплата). Автобан начинается в Бизерте, доходит до Туниса, затем ответвляется на Бежу (отрезок не пользуется особой популярностью), а основная ветвь продолжается дальше на юг — через Хаммамет, Сусс, Монастир, Махдию и заканчивается в Сфаксе. В зависимости от отрезка, здесь от 2 до 4 полос в каждом направлении. В качестве разграничителей выступают зеленые насаждения с металлическими заборами с обеих сторон или бетонными отбойниками.
На протяжении «оторута» автомобилиста встретят 4 кассы оплаты, а также дополнительные кассы на некоторых съездах с автобана. Плата за проезд для легкового авто варьируется от 0,90 до 1,60 TND.
Автобан располагает хорошей инфраструктурой — по обе стороны находятся заправки с возможностью сходить в туалет, перекусить и купить всякую всячину в магазине. Через каждые 2 км установлены оранжевые таксофоны с надписью «SOS», откуда можно бесплатно сделать экстренный вызов в случае поломки или ДТП. Также по автобану регулярно курсируют машины безопасности, следящие за обстановкой на дороге, и эвакуаторы, готовые вас подобрать.
Парковки
Парковки в европейском понимании слова можно найти только в столице, где масса автомобилей и достаточно плотное движение, особенно в часы пик. Они бывают открытыми и подземными, в редких случаях отдельно стоящими многоэтажными. Под открытые стоянки обычно отводятся обычные пустыри в популярных деловых районах, как правило, без асфальтового покрытия и разметки. Подземные расположены под офисными или жилыми зданиями. В отдельно стоящих многоэтажных парковках можно не только оставить машину, но и купить автомобильные аксессуары или устроить кофе-брейк. Плата за пользование парковкой, как правило, не превышает 1-2 TND.
Национальный стиль езды
Выезжая на дорогу в Тунисе, стоит быть готовым к тому, что любой человек (а также животное) на проезжей части или тротуаре может повести себя непредсказуемым образом. Здесь принято стартовать от обочины без поворотника, поворачивать из крайнего правого ряда налево или просто останавливаться на левой полосе, чтобы поприветствовать знакомого, идущего по противоположной стороне улицы. Поравняться с другой машиной и поинтересоваться у водителя о верном направлении также не считается предосудительным. Кроме прочего, поворотники вообще не в чести у тунисских водителей — они отметают условности и либо вовсе «забивают» на предупреждающие сигналы, либо, в лучшем случае, извещают о своих намерениях с помощью высунутой в открытое окно руки.
Еще одна беда, подстерегающая привыкшего к европейскому стилю вождения туриста, заключается в весьма специфическом отношении тунисцев к автомобилю как таковому. Машины в массе своей не новые и недорогие малолитражки или пикапы «народных» производителей. Поэтому парковаться до характерного стука или зацепить ненароком бок другого авто не считается чем-то из ряда вон выходящим. Отсюда мораль: держи дистанцию со всех сторон и не рассчитывай на то, что другой водитель пожалеет свой кусок железа.
Пешеходы представляют не меньшую опасность для водителя, чем его «коллеги» по проезжей части. Жители тунисских городов и сел переходят дорогу в любом приглянувшемся им месте, при этом зачастую вовсе не смотря в сторону приближающегося транспорта. Поэтому рассчитывать на то, что «он увидит и не пойдет» категорически не стоит. Помимо этого, в тунисской глубинке (все за пределами столицы и курортного побережья) гуляние по обочинам автодорог приобрело характер национального спорта. Особым шиком считается неспешный шаг вразвалочку почти на границе одной трети проезжей части. Всем своим видом пешеход как бы намекает «плевать я хотел на водителей, не боюсь ничего» — и когда машины вынуждены проноситься буквально в 30 см от него, это приносит ему всеобщий почет и уважение со стороны менее смелых сородичей.
Однако несмотря на столь печальную картину по части соблюдения ПДД, вождение в Тунисе имеет и ряд приятных моментов. Обратная сторона безалаберности выражается в том, что вас всегда с радостью пропустят, особенно если вы попросите об этом, разрешат влиться в «неправильный» ряд или не будут возражать, если вдруг вы поедете под «кирпич» — конечно, если поблизости нет полиции. Кроме прочего, тунисцы прилежно предупреждают о радаре, моргая фарами встречным машинам, и вообще всячески поддерживают друг друга в борьбе с представителями правопорядка.
Мы просмотрели предложения от ВЕДУЩИХ компаний и хотим предложить вам отличные варианты аренды.
Полезная информация по движению в Тунисе
самостоятельные путешествия, дешевые авиабилеты, виза самостоятельно, отзывы туристов, погода на курортах, аренда авто, туристическая страховка, маршруты достопримечательности
Полезная информация по движению в Тунисе
Всем добрый день, решил создать отдельную тему, хотя все подробности есть в моем блоге, но его не все читают, поэтому напишу сюда кусок про дороги и движение в Тунисе.
Про дороги.
В целом хорошо. Никаких особых колдобин, ям и тд. Есть потрескавшийся асфальт, где потрясывает, но мало. Было пару ям некритичных. Так что с этим проблем нет. Отдельно отмечу лежачих полицейских в городах. Их много, и они очень злые. Проедете их больше чем на 30 км., пробьёте подвеску однозначно. Комфортно проезжать на 20.
Про навигацию.
Искал несколько недель. В результате нашел 3 офф-лайн варианта:
— Том-том. не работает на последнем андроиде;
— Навител. Очень старые карты mn2. Мне помогли сконвертить их в mn3, чтобы они работали на последнем навителе, но выглядят они ужасно. Пользоваться невозможно.
— Sygic. Насколько я понял, эта программа тоже работает с картами Том-том. Вот ее то я и взял. Детализация не везде хорошая, но это единственное, что я более менее работает. Даже POI какие-то есть.
Ну и само собой Гугл-карты, но для них нужен интернет. Кстати, они тут тоже работают очень странно и маршруты прокладывают тоже не всегда корректно. Но в связке с Sygic’ом нормально. Ну и конечно есть указатели на дорогах. Подробные и часто. По ним нормально можно ориентироваться. Так что в совокупности, проблем с навигацией нет, хоть и приходится возиться с ее переключением.
Про движение.
Для тех, кто живет в Москве – проблем не будет. На трасах все более менее спокойно, а вот в городах веселее. Машины, люди, велосипеды и мотоциклы и мопеды едут со всех сторон, ну в целом обычный московский будень в центре города Хотя есть и особенности. Пешеходы переходят дорогу везде где угодно, только не на пешеходных переходах. Автомобили пешеходов не пропускают, будь то женщины или дети, даже если они чудом окажутся на пешеходном переходе. Мопеды вообще ездят во всех направлениях, в т.ч. по встречке, перпендикулярно и иногда в воздух Хотя и автомобили периодически делают так же. Понятие “обгон запрещен” есть только в виде знака. Не удивляйтесь, если Вас по встречке через сплошную обгонит многотонный грузовик, еще и посигналит. Но это особенности вождения, а не хамство. Как раз с вежливостью тут проблем нет. Если Вы уже начали маневр, Вас пропустят. Там где положено уступить дорогу – уступят. Светофоров почти нет. Почти все перекрестки это круговое движение. Круг – главный. Т.е. если Вы едете прямо со скоростью 70, то перед каждым кругом Вам надо как минимум притормозить, т.к. у них главная дорога. В остальном никаких проблем с правилами и движением нет. По возможности постарайтесь не ездить по мелким городам в ночи, будет проще. Но за неделю на машине реально устал от вождения, хотя за рулем 7 дней в неделю.