какое движение в нью йорке
Вождение в США — Основные особенности американских ПДД
Если Вы собираетесь в путешествие по США и не хотите просидеть все время в Нью-Йорке, вопрос, арендовать машину или нет, даже не стоит. Разумеется, арендовать и ехать, смотреть американские красоты! Но, как я заметил, многим становится не по себе от мысли, что им придется выезжать на дорогу в чужой стране.
Вот для этого и написан этот пост, в котором подробно разобраны основные особенности вождения в США, чтобы всем прочитавшим его сразу стало понятно, что ничего страшного в вождении по США нет.
Какие водительские права понадобятся туристу в США?
Что нужно водителю для управления автомобилем, помимо знаний ПДД и реалий страны пребывания?
Правильно, водительские права! Какие права подойдут (или не подойдут) туристу в Америке читайте здесь.
Главные особенности вождения в США
В целом, нельзя сказать, что американские ПДД кардинально отличаются от европейских или российских. Основные принципы регулировки движения и поддержания безопасности на дорогах точно такие же. Однако серьезные отличия, конечно же, есть.
Система дорожных знаков в США
Первая, и пожалуй, основная особенность вождения в США — это другая система дорожных знаков. Если у нас дорожные знаки — это некие изображения, значения которых мы должны были выучить в автошколе, то в США на большинстве знаков простым языком написано, какое именно ограничение вводит тот или иной знак.
Выходит, что просто зная английский язык на уровне 1 класса воронежской общеобразовательной школы, на американских дорогах вы будете чувствовать себя вполне уверенно.
Вот, к примеру, что означает этот знак со странной подписью «педксинг»?
Означает этот знак «Пешеходный переход» — Pedestrian crossing, или сокращенно PedXing. Но могут быть и другие знаки, означающие «Пешеходный переход». Это, пожалуй, главный недостаток американской системы — дорожных знаков, имеющих один и тот же смысл, может быть несколько. Вот еще к примеру:
Это все переводится, как «Уступать пешеходам в пределах пешеходного перехода. Закон штата». Короче говоря, тот же пешеходный переход. Кстати, на этом знаке написано очень важное слово «Yield», которое переводится, как «Уступить».
Например, этот знак означает, что при мигающем желтом при повороте налево нужно уступать дорогу всем встречным машинам и пешеходам, переходящим дорогу.
Сам же знак «Yield» является полным аналогом российского знака «Уступи дорогу» с соответствующими требованиями.
Идем дальше. Следующее важно слово «Way», как «Путь, дорога». Что означает этот знак?
Правильно, One Way — одностороннее движение! Соответственно, «Wrong way» и «DO NOT ENTER» означает, что ехать туда, где висят эти знаки, нельзя. Скорее всего, Вы окажитесь на встречке.
Следующий знак, который Вам будет часто встречаться — знак «STOP». Он означает, что Вам, в независимости от ситуации на дороге, нужно обязательно остановиться, как минимум, на 2-3 секунды. Далее, если никого на перекрестке нет, то продолжить движение (если есть пешеходы, то пропустить их). Как действовать в случае, если на перекрестке есть другие машины, будет рассказано несколько позже.
Обычные знаки ограничения скорости выглядят так.
Но в некоторых случаях знаки ограничивают скорость только определенным видам транспорта: грузовикам или, как на фото ниже, буксирующим автомобилям.
Поворот — Turn. Поворот направо/налево — turn right/left. Разворот — U-turn. Полоса движения — Lane. Примерно в 50% случаев повороты или их запреты обозначаются привычно нам.
А бывает, что висят вот такие знаки:
Знак, на котором написано «DEAD END», означает не мертвый конец, а тупик. Не перепутайте!
Знак «Пристегнись» — BUCKLE UP. За езду непристегнутым могут влепить штраф.
Кстати, на счет штрафов, вот такие таблички означают, что Вы въехали в зону, где все ваши штрафы удвоятся (штраф — англ. FINE). Обычно такие зоны расположены возле школ и в районе проведения ремонтных работ.
Основные знаки мы рассмотрели, а те, которые остались за кадром, выглядят достаточно интуитивно. А значит, пора перейти к следующей интересной особенности вождения в США.
какое движение автомобилей в Америке, левостороннее или правостороннее?
Правостороннее, конечно же (если речь именно о США) )
Левостороннее движение в следующих странах:
на континенте Северная Америка:
Антигуа и Барбуда
Багамские Острова
Барбадос
Ямайка
на континенте Южная Америка:
Гайана
Суринам
в Европе:
Великобритания
Ирландия
Мальта
в Азии:
Бангладеш
Бруней
Бутан
Восточный Тимор (правостороннее движение с 1928 по 1976 гг. )
Гонконг
Индия
Индонезия
Кипр
Макао
Малайзия
Мальдивские о-ва
Непал
Пакистан
Сингапур
Таиланд
Шри-Ланка
Япония
в Африке:
Ботсвана
Замбия
Зимбабве
Кения
Лесото
Маврикий
Мозамбик
Намибия
Свазиленд
Уганда
ЮАР
Страны с левосторонним движением
Антигуа и Барбуда
Австралия
Ангилья
Багамские острова
Бангладеш
Барбадос
Бермудские острова
Британские Виргинские острова
Бутан
Ботсвана
Бруней
Великобритания
Восточный Тимор (правостороннее движение в 1928—1976 гг. )
Гайана
Гонконг
Гренада
Доминика
Замбия
Зимбабве
Индия
Индонезия
Ирландия
Каймановы острова
Кения
Кипр
Кирибати
Кокосовые острова
Лесото
Макао
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Маврикий
Монтсеррат
Мозамбик
Намибия
Науру
Непал
Ниуэ
Новая Зеландия
Норфолк
Острова Кука
Остров Рождества
Остров Святой Елены
Пакистан
Папуа Новая Гвинея
Питкерн
Самоа (2009)
Сент-Киттс и Невис
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Сейшельские острова
Сингапур
Соломоновы Острова
ЮАР
Суринам
Свазиленд
Танзания
Таиланд
Тёркс и Кайкос
Токелау
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Шри-Ланка
Американские Виргинские Острова
Ямайка
Япония
Особенности вождения в Нью-Йорке
Как безопасно управлять транспортом, парковаться и не получать штрафы в городе Нью-Йорк.
Северная часть штата Нью-Йорк с ее яркими горными пейзажами и загородной местностью резко контрастирует с югом, где расположен один из крупнейших мегаполисов мира — New York City. Количество людей, транспорта и степень урбанизации на юге штата не идет ни в какое сравнение с севером.
Большинство из тех, кто посещал Нью-Йорк, будет отговаривать вас от идеи перемещаться по городу на автомобиле. Высокая стоимость парковки, платный проезд и плотный трафик отпугивают многих водителей и вынуждают их отказаться от поездки на личном автомобиле. Благодаря развитой системе метро и наземного транспорта, NYC является одним из немногих городов США, который удобен для пешеходов. Но, зачастую, без своего транспорта в городе просто не обойтись.
Кто может управлять транспортом в Нью-Йорке?
Водительское удостоверение штата Нью-Йорк можно получить, если вам исполнилось 16 лет. Если вы не являетесь резидентом NYC, вы можете водить машину, используя права, выданные в другом штате или стране. Тем, кто решил стать постоянным жителем штата, нужно в течение 30 дней обратиться в офис DMV для получения местного удостоверения.
Если вы все-таки решили ездить по Нью-Йорку в автомобиле, будет не лишним разобраться в местных правилах движения. Заранее узнать, по каким мостам и магистралям доехать до Манхэттена. Одно из важных умений нью-йоркских водителей — это находить свободные места для парковки.
Правила дорожного движения
Даже опытные и уверенные в себе водители чувствуют себя растерянными, впервые оказавшись на нью-йоркских улицах. Огромное количество транспорта, бесстрашные пешеходы и бесконечные сигналы и указатели могут напугать человека, не привыкшего к движению в большом городе.
Указатели и дорожные знаки
На некоторых улицах нельзя поворачивать налево в определенные часы дня. Это помогает разгрузить движение на некоторых магистралях. Внимательно следите за дорожными знаками (даже в знакомых вам местах), чтобы не получить штрафной тикет.
Нет поворота на красный
Почти во всех штатах разрешено поворачивать направо на красный сигнал светофора. Но Нью-Йорк является исключением. Поворачивать направо на красный тут можно, только если есть разрешающий знак. Касается это, в основном NYC и городов с населением больше 1 миллиона человек.
Наказания за неправильные повороты довольно серьезные:
Также за это нарушение в ваше личное дело внесут 2 штрафных балла. А страховая компания может повысить нарушителям стоимость страховых взносов.
Не блокируйте перекресток
На 50 перекрестках NYC установлены знаки Don’t block the box (Не блокируйте перекресток!). Зачастую, эти знаки дополняются специальной дорожной разметкой. Это делается в рамках программы Clear Intersections Initiative для борьбы с заторами на дорогах Большого Яблока. Не пытайтесь проскочить, если видите, что светофор вот-вот загорится красным! За блокировку перекрестка вам грозит штраф в 150$ и два штрафных балла в личное дело.
Платный проезд
В Нью-Йорке довольно много платных мостов и тоннелей. Цены за проезд по ним варьируются от 1,25$ до 15$. Дороже всего стоит проезд от Нью-Джерси. На многих участках можно расплатиться только безналичными. Если у вас отсутствует E-ZPass, ваш номер будет сфотографирован, а чек за проезд отправлен вам по почте. По некоторым мостам — Бруклинскому, Уильямсбургскому и Манхэттенскому — можно проехать бесплатно.
Использование телефона во время вождения
Разговор, чтение или набор сообщения во время вождения является нарушением. Можно разговаривать по телефону, используя гарнитуру или звонить в экстренные службы.
Штрафы в NYC за использование мобильного телефона за рулем:
Использование клаксона без причины
Для водителей, которые любят выражать свои эмоции с помощью звукового сигнала («Unnecessary honking»), в Нью-Йорке предусмотрено наказание в виде штрафа в 350 долларов. На деле, штрафуют за это довольно редко, но лучше лишний раз не рисковать. Кроме того, это может спровоцировать у других водителей приступ дорожной ярости.
Алкоголь
За уровень алкоголя в крови (BAC) выше 0,08% водителям Нью-Йорка будет предъявлено обвинение в нетрезвом вождении или Driving While Intoxicated (DWI). Стоит понимать разницу между DWI (пьяное вождение) и Driving While Ability Impaired (DWAI) — вождение с нарушением способности управлять транспортом. Обвинение в DWAI будет предъявлено водителям с BAC от 0,05% до 0,07%. DWAI считается менее тяжким нарушением, чем DWI. Алкогольное опьянение может быть усугублено одновременным приемом препаратов.
Наказание за DWI предусматривает штраф до 10 000$, приостановление прав до 1 года и заключение до 7 лет. Более подробно штрафы за нетрезвое вождение в Нью-Йорке описаны в этой статье.
Еще раз напомним, что любое количество алкоголя влияет на вашу реакцию и способность оценивать ситуацию.
Курение в автомобиле
Курить в транспорте, в котором находится ребенок младше 18 лет, незаконно. За первое нарушение предусмотрен штраф 50$, за последующие он будет увеличиваться.
Гидранты и пешеходные переходы
К парковке рядом с гидрантами в Штатах относятся серьезно, и Нью-Йорк не исключение. Когда вы собираетесь припарковаться, убедитесь, что в пределах 15 футов (около 4,5 метров) от вас нет гидранта. Кроме того, запрещено парковаться так, чтобы одна из ваших шин находилась на разметке пешеходного перехода. Запрещено парковаться на тротуаре.
Парковка
Обычно, если вы видите в Нью-Йорке пустую улицу, нужно насторожиться. Припаркованный транспорт на ней отсутствует неспроста. Возможно, улицу закрыли для ремонта или работы коммунальной техники.
Найти свободное парковочное место в Нью-Йорке затруднительно. Даже установленные счетчики не означают, что в данном месте можно припарковаться на весь день. Обращайте внимание на дорожные знаки, с часами и днями недели, в которые парковка запрещена.
Поскольку уличные места часто бывают заняты, неплохим вариантом будет платный паркинг. Но будьте внимательны: на въезде в паркинг может висеть объявление с привлекательной ценой, например «7$ в день». А ниже: «не дольше, чем на полчаса». Уточните у сотрудника парковки, сколько нужно будет заплатить и принимают ли они наличные. Перед поездкой воспользуйтесь одним из сервисов поиска парковки в NYC, например этим или этим, чтобы потом не накручивать круги по кварталу. Уходя с парковки, сфотографируйте номер парковочного места. Так вы не забудете, где оставили машину.
Вы можете получить штраф, если припарковались в неположенном месте:
Ваш автомобиль будет эвакуирован и его могут отбуксировать в удаленный район. Например, увезти из Манхэттена в Бруклин. Особенно неприятно будет узнать, что данная стоянка не возвращает машины по выходным. Любая парковка обойдется вам дешевле, чем оплата услуг буксировщика и штраф за хранение автомобиля.
Правила дорожного движения в США
Когда разговор заходит о правилах дорожного движения в США, некоторые собеседники почему-то уверены, что в США принято левостороннее движение. Спешу обрадовать: в отличие от англоязычных Великобритании, Австралии, Новой Зеландии – движение в США, как и в большинстве других стран – правостороннее, привычное нам с детства.
Стоит иметь в виду, что США состоит из 50 штатов, которые могут принимать свои собственные законы, в том числе и касающиеся правил дорожного движения. Отличия в правилах бывают и в пределах одного штата, например, в штате Нью-Йорк поворот направо на красный сигнал светофора разрешен, а вот в самом городе Нью-Йорк – запрещен. Около пунктов проката автомобилей в аэропортах Нью-Йорка даже установлены соответствующие информационные таблички, что очень удобно.
Итог: перед поездкой на автомобиле уточните особенности правил дорожного движения в соответствующем штате.
Практически всю информацию о правилах дорожного движения в США можно посмотреть на сайте американского аналога ГИБДД – Department of Motor Vehicles (DMV). Есть негосударственный сайт www.dmv.org, с практически полной информацией по всем штатам (учтите, это неофициальный сайт и не факт, что вся информация актуальна или достоверна!). Лучше всего заходить на официальные сайты для каждого штата.
Например, в штате Нью-Йорк это dmv.ny.gov c правилами дорожного движения в штате Нью-Йорк (только на английском). Адрес сайта DMV в Калифорнии — www.dmv.ca.gov где ПДД опубликованы сразу на 11(!) языках:
•Американский язык жестов (в формате видео)
Интересно, что ПДД представлены в различном виде: их можно читать в HTML, скачать PDF или даже аудио в mp3. Также существуют бесплатные версии для Google Play и iOS. Есть аккаунты в facebook, twitter, LinkedIn, instagram, youtube… Представляете такое в России? Российской ГИ до такого отношения к БДД как до Китая известным способом…
Поскольку основная часть ПДД для всех штатов едина, для ознакомления достаточно почитать русскую версию для Калифорнии (PDF). Кстати, даже если поездка в Америку — дело туманного будущего, пользу от прочтения американских правил дорожного движения для езды по дорогам России гарантирую.
Вообще, ПДД здесь распространяются БЕСПЛАТНО – их раздают в библиотеках (в которые, кстати, допускаются все желающие), в любом местном отделении DMV. Что называется – почувствуйте разницу :-).
Правила дорожного движения в РФ и США в целом похожи, поэтому особого дискомфорта при оседлании американского железного коня вы не ощутите.
Вообще, если вы знаете английский хотя бы на уровне средней школы – считайте, что всё будет в порядке: большинство знаков – текстовые. На них достаточно просто и понятно написано что нужно (или запрещено) делать в данном конкретном случае.
Предупреждающие знаки на жёлтом фоне понятны и без слов (большинство отличается от российских только цветом).
Часто привычные знаки дополнительно дублируются словами.
Основные и очень важные отличия ПДД РФ и США
Линия разметки, разделяющая встречные потоки ВСЕГДА жёлтого цвета. Этим же цветом бывает обозначен и край проезжей части.
Знак STOP обозначает ПОЛНУЮ остановку ТС (даже если вы 100% видите отсутствие приближающихся ТС).
Во многих штатах (в частности – Нью-Йорк) при движении по крайней правой полосе шоссе водители обязаны перестроиться минимум на одну полосу влево, если на обочине стоит ТС.
Обгон через прерывистую желтую линию разрешен. Через одну сплошную – разрешен, но только с соблюдением дополнительных мер безопасности (по крайней мере это действительно для штата Нью-Йорк). Двойная сплошная желтая линия равнозначна такой же двойной белой в РФ.
Поворот налево и разворот через двойную сплошную разрешен (что поначалу шокирует российских водителей, оказавшихся пассажирами :-)) в следующих случаях: въезд и выезд во дворы, на заправки, парковки у магазинов и т.п., въезд/выезд с частных дорог.
Две двойные сплошные равнозначны железобетонному отбойнику.
Поворот направо на красный свет разрешен почти во всех штатах (разумеется, если при этом не создается помех движущимся ТС и пешеходам). Там, где это запрещено – висит соответствующий знак или табличка со словами «NO TURN ON RED».
Сигналы рукой (при неисправной световой сигнализации) аналогичны российским, КРОМЕ сигнала остановки – в США аналогом стоп-сигнала будет опускание руки, согнутой в локте, вниз (а помните, как это нужно обозначать в РФ?).
Знак STOP обозначает, что вы находитесь на второстепенной дороге.
Если под ним есть табличка «ALL-WAY» или «4-WAY», значит вы на перекрёстке равнозначных дорог и преимущество в движении через такой перекрёсток у того, кто первый подъехал к нему. Если машин несколько – то они проезжают в порядке очереди (таком, как они подъезжают к перекрёстку).
Если две машины подъехали к перекрёстку ОДНОВРЕМЕННО (прям секунда в секунду!) – действует правило правой руки. Точно так же следует поступать при проезде перекрёстков, на которых отсутствуют знаки STOP. Часто, особенно за пределами крупных городов, водители дополнительно устанавливают так называемый “eye contact” (т.е “ловят взгляды”) и жестом дают понять кто кому уступает.
Очень грубым нарушением считается парковка на специально обозначенных местах для инвалидов (они обозначаются синей разметкой с соответствующей пиктограммой).
На машинах инвалидов должны быть установлены специальные номера, либо висеть соответствующая табличка.
Скорость в США обозначается в милях в час (1 миля равна примерно 1,6 км (1,6093)). На спидометрах всех машин, на которых мне приходилось ездить нанесены шкалы и в милях и в километрах. На современных автомобилях в электронном меню настроек также легко настраиваются желаемые единицы скорости и температуры. Наверное, на территории США всё-таки удобнее пользоваться американской системой, ведь на всех знаках и указателях обозначены мили.
Скоростной режим указывается соответствующими знаками, но обычно это 55-65-75-85 миль в час при движении по трассе (ограничение 85 миль/час встречается достаточно редко, обычно указывается 65-75).
Разрешенная скорость движения в жилых кварталах города обычно составляет 25-35 миль/час.
Превышение в пределах 9 миль/час не является нарушением, поэтому обычно поток движется чуть быстрее ограничения 😉
Святая святых в правилах и на дорогах США
Всё, что касается школ и детей — в США охраняется всеми возможными способами, законами и поправками к ним.
Не дай бог кому-нибудь объехать остановившийся школьный автобус с включенным спецсигналом. Остановиться обязаны все ТС, в том числе движущиеся во встречном направлении. Не один раз видел, как дети сразу же после выхода из автобуса начинают переходить дорогу.
Остановка длится столько, сколько работает спецсигнал. Единственное исключение из этого правила — автобус, остановившийся на встречном от вас направлении многополосной дороги (2 и более полос в каждом направлении). У школ устанавливаются дополнительные знаки (в том числе специальные).
Почти всегда есть световые сигналы, соответствующая разметка.
Непривычное в правилах
В ПДД США существует понятие Carpool (т.е. ТС, в котором едут 2 и более чел. включая водителя) и HOV (High Occupance Vehicle (пассажирское ТС – автобус и т.п.)), для которых на шоссе выделена отдельная (как правило – крайняя левая, самая скоростная) полоса. Она так и называется – CARPOOL LANE.
Движение других ТС по ней запрещено и карается штрафом. Сделано это для того, чтобы стимулировать снижение загруженности дорог путем, например, совместной поездки на работу супругов, коллег и т.п. – ведь в этом случае по дороге едет всего одна машина вместо 2 и более. Минимальное количество человек в машине для проезда по такой полосе указывается на соответствующих знаках.
В Калифорнии по полосе CARPOOL также разрешено беспрепятственно ездить гибридным и электромобилям вне зависимости от количества пассажиров. Во избежание штрафов и недоразумений на них размещается специальная наклейка.
Таким образом, стимулируется переход на экологически чистые транспортные средства. Также по этой полосе могут двигаться мотоциклисты (которым, кстати, разрешено (в Калифорнии!) двигаться и между полос). CARPOOL обычно отделяется от остальных двойной сплошной желтой линией разметки с разрывами для въезда и выезда.
Ещё одна неожиданная особенность ПДД в США (в частности, опять же, в Калифорнии) в том, что полицейский может выписать штраф за нарушение скоростного режима, если сочтет, что вы ехали со скоростью, не соответствующей метеоусловиям – даже если вы ехали в рамках предписанного скоростного режима. Например, при официальном ограничении скорости в 65 миль в час и идущем дожде, густом тумане и т.п. инспектор может посчитать, что в данных условиях вы не имеете права двигаться быстрее 40 миль/час.