какое движение в индонезии
Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее
Вот и ответ на вопрос, откуда все эти сотни идиотов, которые мчатся по встречной.
Шутки о дорожном движении в Англии, где автомобили двигаются по левой стороне вместо правой, как во всех нормальных странах, уже давно стали общим местом. Тем не менее стран с левосторонним движением значительно больше, чем многие могли бы подумать. Если быть точными, то их 75. А с правосторонним — всего в два раза больше: 165. Другими словами, 66% населения Земли ездят по правой стороне и 34% — по левой, в первую очередь за счет населения Индии, Индонезии, Пакистана; 72% всех дорог правосторонние, 28% — левосторонние.
Объясняется это историческими факторами. Большинство людей в мире — правши. Поэтому в зависимости от способа движения по дороге удобнее то движение по правой стороне дороги, то по левой. Для пешехода с тяжелым грузом (например, с мешком зерна) удобнее правостороннее движение, так как груз будет находиться на правом плече и не будет мешать остальным участникам движения.
В Древнем Риме было левостороннее движение, в России в Средние века — правостороннее. В Англии, как уже говорилось выше, — левостороннее, и она считается главным распространителем этого принципа: во всех колониях — Индии, Пакистане, Австралии, странах Африки — левостороннее движение.
Хотя некоторые страны, например Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана, после обретения независимости поменяли движение на правостороннее. А вот Мозамбик — наоборот. А еще меняли направление движения Швеция, Португалия и Южная Корея.
Сервис аренды автомобилей Rhinocarhire сделал карту, на которой показал, в каких странах правостороннее дорожное движение, а в каких — левостороннее.
Страны с левосторонним движением
В Европе: Великобритания, Мальта, Ирландия, Кипр.
В Азии: Бангладеш, Бруней, Индия, Индонезия, Япония, Малайзия, Мальдивы, Непал, Пакистан, Сингапур, Таиланд, Шри-Ланка, Восточный Тимор.
В Африке: Ботсвана, Кения, Лесото, Маврикий, Мозамбик. Намибия, Сейшельские острова, Южноафриканская Республика, Свазиленд, Танзания, Уганда, Замбия, Зимбабве.
В Южной Америке: Гайана, Суринам.
В Океании: Австралия, Фиджи, Республика Кирибати, Республика Науру, Новая Зеландия, Папуа — Новая Гвинея, Самоа, Соломоновы острова, Королевство Тонга, Тувалу.
Помимо этого левостороннее движение на Багамских островах, на Малых Антильских островах, на Виргинских островах и на Ямайке.
Движение на Бали(ПДД, обычаи, фото) 🌴🛵
Как и обещал, пишу о движении на Бали! Сразу скажу, что написанное и фото — всего лишь малая часть того, что мы тут видим и что успели сфотографировать. Особенности движения здесь, как и любая другая сфера жизни в Азии — это другой мир, который стоить хоть раз увидеть! 🌍
Итак, к чему нужно быть готовым водителю на Бали:
👮Права: необходимо сделать международные, это книжечка-приложение к Вашим национальным правам, т.е. их перевод, в Украине сделать занимает неделю и до 40грн. Я к сожалению об этом поздно узнал и не успел сделать.
Теоретически подходят международные пластиковые, но местным копам это еще надо объяснить, а вот если есть книжечка, они и категорию не будут смотреть, сразу отпустят.
Без прав ездить в принципе можно, но на свой страх и риск, по крайней мере меня за 3 месяца пока ни разу не остановили, но для этого надо придерживаться определенных правил: 1) не ездить на красный, и не заезжать за стоп линию 2) не попадать в ДТП 3) не ездить без шлема… Если уж попались то по слухам можно откупиться за 5-7$(50-100тыс в местной валюте, которые надо всегда иметь на такой случай) Сразу скажу что на местных эти правила почему-то не распространяются, и их не трогают, так что за ними повторять не стоит… а вот иностранцев спокойно могут выловить из потока например без шлема (при мне было пара случаев)
На шлеме остановлюсь подробнее, т.к. часто вижу здесь мачо туристов, которые видимо не хотят портить прическу шлемом… то что это Ваша безопасность, жизнь- это нормальному человеку объяснять не нужно, но блин я реально не понимаю как можно ездить просто с открытым лицом. Если дождь – то лицо заливает так что ничего не видно, постоянно прилетающие в визор(стекло шлема) камешки, крупные жуки и тд, солнце в макушку и самое главное — это мошки в глаза(проверено без визора) – очень не приятно… Тем более что шлем Вам дадут вместе с байком, а если Вы тут надолго то можно, как мы, спокойно купить более менее нормальный за 15$, для того, кто за рулем рекомендую взять с двумя выдвигающимися визорами, они из которых в виде солнцезащитных очков, как у меня – очень удобно!
Теперь самое интересное: движение! Прежде всего: оно на Бали левостороннее, к этому надо будет привыкнуть, но это на удивление происходит быстро, 2-3 дня активной езды! Теперь о ПДД, хотя я бы назвал это ОДД(обычаи дорожнего движения ), к которым привыкать нужно будет подольше 😁 Итак, вот что нужно знать:
1) 🚦 Перекрестки: Знаки приоритета здесь большая редкость и в основном они встречаются только в самых туристических местах (вроде Куты и Нуса Дуа) я около месяца пытался понять, какими правилами приоритета при проезде перекрестков пользуются водители… но их просто нет… как принято: если ты подъезжаешь с небольшой улочки к широкой, где больше движение, то притормаживаешь и если надо пропускаешь, если же перекресток равных дорог, то притормаживают все подъезжающие, а потом происходит магия- в каком то хаотичном порядке, с помощью местных богов, все разъезжаются куда им надо…(наверное поэтому местные и на перекрестках делают подношения духам…) если движение круговое, то там вообще вакханалия, приоритет у того кто первый втулился или по-бибикал… Так что совет такой, по началу притормаживать перед всеми перекрестками, перед закрытыми посигналить, если большой загруженный перекресток, падать на хвост тем кто едет в нужном направлении…
Так может выглядеть обычный перекресток на острове:
2) ☝️ Обычаи: очень важную роль в азиатском трафике играет клаксон! Если например у нас сигналят в основном уже тогда, когда кто-то затупил, то здесь сигнал – это способ общения и обозначения себя на дороге: сигналят если : подъезжают к перекрестку или к узкому повороту с ограниченной видимостью, перед тем как обогнать, просто потому что палец зачесался… Если Вы видите, что перед перекрестком автомобиль включил аварийку –значит он едет прямо! Хотя для меня это не логично, ведь часто ты не видишь второй поворотник и может показаться, что машина поворачивает. странно в общем. Т.к. очень часто на байке забывают выключить поворотник, то перед поворотом или парковкой могут помахать в низ соответствующий рукой…Возле супермаркетов, отелей, ресторанов можно увидеть человека с красным флажком, похожего на полицейского, это охранники, они выходят на дорогу и пытаются остановить поток, чтобы клиент выехал\заехал на парковку! в плотном трафике это бывает очень кстати. Также можно внезапно на ровном месте попасть в пробку, потому что у кого то свадьба или похороны(тут не поймешь, празднуют походу одинаково😂), специальные дядьки в традиционных нарядах и с рацией с двух сторон улицы разруливают или просто останавливают движение, и все терпеливо ждут! кроме личных праздников может быть конечно и национальный, религиозный. праздничных дней на Бали больше чем рабочих 🙂
3) 👹 Хаос: а теперь самое веселое… культура вождения… ее нет! для местных правила практически не существуют… на байках люди ездят просто как хотят, как им надо и везут то, что им надо… Байков огромное количество, их потоки хаотично пересекаются не останавливаясь. Посмотреть в зеркало перед перестроением – нафига? Если тебя кто-то при этом убьет, то это будут его проблемы, логично же! Если загорелся красный, то еще секунд 15 он зеленый, а некоторые вообще не смотрят на эти непонятные цветные лампочки… Местные могут выехать со двора\парковки\угла вообще не парясь о том едет кто-то или нет… А то, как они обгоняют на байках автомобили в слепых поворотах, особенно на горных серпантинах, у меня в прямом смысле слова, захватывает дух… реально страшно за них, просто на удачу… как будто перед выездом сохранились…
Ездить на скутере балийцы начинают с 7-8 летнего возраста, конечно в центральные части населенных пунктов, где есть полиция, они не катаются, но на окрестностях постоянно встречаешь 7-10 летних малышей, возможно по 3-4 штуки на одном байке 🙈 Ездят они лихо, размашисто, без шлемов, надо быть рядом осторожным ))
Также местные особо не парятся разрешенным направлением движения, ехать против одностороннего движения или по обочине встречки с невозмутимым лицом – это нормально… Траэктория проезда перекрестков тоже проста, по диагонали, куда глаза глядят… Еще, если местный едет и вдруг видит знакомого, двигающегося в попутном направлении, то надо обязательно поравняться с ним, и поговорить на ходу о жизни минут 5, ничего страшного, если один из собеседников едет по встречке или за ними собралась пробка…
Вот когда то в сториз инсты рисовал траектории движения на Бали, синим — нормальный маневр, красным — маневр по-балийски 😂
Страны с левосторонним движением — трудно ли водить машину?
Большинство людей интересуются данным вопросом, когда едут в отпуск в страну с левосторонним движением и планируют брать машину на прокат. Трудно ли водить машину по другой стороне дороги? Итак, рассмотрим страны с левосторонним движением, и на что стоит обратить внимание.
Количество стран с левосторонним движением
Существует множество теорий о левостороннем и правостороннем движении, что откуда пошло и кто был первый. Наверное сейчас это неважно. Традиционно на ум первыми приходят страны где руль справа — это Япония, Великобритания, Австралия и еще парочку. На самом деле их гораздо больше.
Карта мира с левосторонним и правосторонним движением
В настоящее время 53 страны (с их зависимыми территориями) ездят по левой стороне, а 140 — по правой. Итого это 34% населения Земли, в первую очередь это за счет таких густонаселенных стран, как Индия, Пакистан и Индонезия. Список стран следующий:
Австралия
Антигуа и Барбуда
Багамские острова
Бангладеш
Барбадос
Ботсвана
Бруней
Великобритания
Восточный Тимор
Гайана
Гренада
Доминика
Замбия
Зимбабве
Индия
Индонезия
Ирландия
Кения
Кипр
Кирибати
Лесото
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Маврикий
Мозамбик
Намибия
Науру
Непал
Новая Зеландия
Пакистан
Папуа — Новая Гвинея
Самоа
Сейшельские острова
Сент-Китс и Невис
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Сингапур
Соломоновы острова
Суринам
Тайланд
Танзания
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Шри-Ланка
Эсватини
ЮАР
Ямайка
Япония
Влияет ли это на ДТП?
По статистике левостороннее или правостороннее движение не имеет ничего общего с количеством ДТП. Главное, чтобы водитель был адекватный, и транспортное средство в порядке. Ну и разумеется, для вашей же безопасности руль машины должен быть с соответствующей стороны.
Кстати, некоторые страны за свою историю меняли направление движения. Сюда входит, например, Швеция, Корея, Самоа и некоторые страны в Африке. Только в этом случае могли бы возрасти ДТП пока все водители привыкают к новому движению 😃
Дорога с левосторонним движением, Австралия
По какой стороне дороги ездили раньше?
Если взглянуть на карту мира, то можно заметить, что всего около 30% — это страны с левосторонним движением, и тому есть объяснение. Существует мнение, что в древности движение по дорогам осуществлялось по левой стороне. На римских дорогах, ведущих от каменоломни, были найдены следы от колеи слева, гораздо более разбитой, нежели справа. Следовательно груженые телеги уезжали по левой части дороги.
Были найдены и другие доказательства того, что в древности было распространено левостороннее движение, что и логично. Большинство людей на планете правши, а значит правая рука должна быть свободна — как для приветствия встречных людей, так и для нападения с мечом. Тому есть и ещё одно объяснение — дорога у края была не так разбита и грязна, соответственно правой рукой можно держать поводья лошади и вести её, а самому идти по более чистой части дороги. К тому же на лошадь удобнее садиться слева.
Почему большинство стран с правосторонним движением?
Другая любопытная теория гласит, что так велел Наполеон и обязал всю Европу. Он был левшой и он чувствовал себя комфортнее на правой стороне дороги — именно поэтому тут появилось правостороннее движение. Тогда что случилось с Америкой, и почему они ездят по правой стороне дороги? Тут скорее охотнее верится в повозки, и что разъезжаться на дорогах удобнее, если лошадь потянуть вправо.
Великобритания исторически (аж в 1756г) издала указ о левостороннем движении сначала по Лондонскому мосту, а 20 лет спустя и по всей стране. Таким образом, именно Англия считается инициатором левостороннего движения, которое она потом внедрила в своих колониях и странах, находившихся под ее влиянием (Австралия, Индия, Пакистан).
Тяжело ли перестроиться на движение по левой стороне?
На самом деле это не занимает много времени, а происходит как-то автоматически. Если машина автомат, то это еще проще, а если механика, то нужно просто привыкнуть переключать передачи левой рукой. Расположение у них такое же, и переключение ничем не отличается. То же самое касается и педалей.
Пожалуй самый непривычный момент — это круговые перекрестки, так как нужно помнить куда смотреть и кого пропускать вперед. В остальном правила ничем не отличаются и привыкнуть к такому вождению можно за пару поездок.
Малайзия и Индонезия: что нужно знать водителю
Наше путешествие по Малайзии и Индонезии было автомобильным, чему мы несказанно рады. Автомобиль — это свобода передвижений. Однако в этих азиатских странах есть свои нюансы, о которых и хотелось бы рассказать. Рассказ пойдет о материковой части Малайзии и об острове Ява и Бали в Индонезии.
ПРОКАТ АВТОМОБИЛЕЙ
Арендовать авто в Малайзии не составляет никакого труда. Любой агрегатор выдаёт на выбор множество прокатных контор с разнообразными ценами. Большинство местных прокатчиков даже не берут залог, если аренда авто уже полностью оплачена — это большой плюс. Конечно, самые низкие цены ожидают в столице — городе Куала-Лумпур. В остальных городах нужно смотреть по ситуации.
Стоимость прокатного авто может быть разной, в зависимости от марки машины. Например, местный автомобиль Протон Сага обошёлся нам в 15 000 рублей на 9 дней. В аэропорту представлено множество офисов различных прокатчиков, так что арендовать автомобиль можно прямо там.
В Индонезии прокатчики также не берут залог, если авто оплачено заранее. Но вот с поиском автомобиля могут возникнуть проблемы. Когда мы готовились к поездке, то обнаружили, что не так много известных мировых прокатчиков предоставляют авто в Индонезии, а если таковые и имеются, то их авто стоят баснословных денег. С чем связана такая ситуация, мы так и не поняли. Однако факт остаётся фактом.
Местные конторы в большинстве своём не отвечают на письма. Путём долгих поисков нам-таки удалось найти автомобиль по более или менее приемлемой цене — Тойота Аванза, 10 дней за 26 000 рублей. Что примечательно, а аэропорту прокатных контор практически не было.
Сдавать авто ещё проще — приехал, отдал ключи и ушёл. Авто не проверяют ни в Малайзии, ни в Индонезии. Но мы всегда фотографируем авто перед тем, как садимся за руль. На всякий случай.
ДОКУМЕНТЫ
Что касается документов, то ситуация очень радужная. В Малайзии проверяют только права, при этом про международные даже не спрашивают. В Индонезии у нас даже обычных прав не попросили. Но будьте внимательны на Бали: если вы едете туда на авто, в паромной зоне полицейские спрашивают международные права.
ДОРОГИ И ПРОБКИ
Очень важная часть любого автопутешествия — дороги. В Малайзии практически все дороги хорошие, можно поставить твёрдую пятёрку. Отличное дорожное покрытие, широкие автострады, множество съездов, заправок и кафе вдоль дорог, на некоторых запрещён проезд фур. Минус — не везде есть освещение, поэтому в тёмное время суток лучше не ездить.
Много платных дорог, которые в общей сумме влетают в копеечку. Но там стоят камеры, так что особо не разгуляться. Общая скорость потока на таких дорогах может быть вполне высокой, некоторые индивиды ездили под 190–200, зная, что на данном участке камер нет.
Оплата производится двумя способами-либо наличными, либо по специальной карточке touch&go, на которую заранее кладутся деньги и которую можно купить на самих пунктах оплаты дорог. Система расчета проста: сначала водитель въезжает на платную дорогу, где ему в кабинке выдают карточку, затем, выезжая с платной дороги, водитель отдает её кассиру, тот прикладывает карточку к специальному устройству и узнаёт, какую сумму нужно заплатить.
Скидок при оплате наличными или карточкой нет, суммы одинаковые.
Однажды мы пропустили въездной пункт на платную дорогу (шлагбаум был открыт и мы проехали), а когда выезжали с неё, кассир потребовал заплатить полную стоимость (80 ринггит вместо 6), ведь у нас не было карточки с въездного пункта. Мы долго пытались объяснить что нам её не дали. Кассир поверил и пропустил, но лучше такой эксперимент не повторять.
У платных дорог не всегда есть дублирующие бесплатные.
Пробки в Малайзии — обычное явление, особенно в больших городах. На автострадах между городами можно вздохнуть спокойно, хотя и здесь чувствуется, что поток очень плотный, машин много. Пробки, которые нас сильно утомили, были только в Куала-Лумпуре и на острове Пенанг, там, казалось, всё состоит только из них. В других местах всё очень терпимо. Например, мы проезжали 600 километров за световой день без особо труда.
В Индонезии дороги тоже хорошие. Есть широкие автострады, но, в отличие от Малайзии, есть множество узких дорог, где едва помещается одна машина. Часто шоссе ведёт через множество городов, где поток движется со скоростью 20–30 км/ч.
В отличие от Малайзии, в Индонезии меньше платных дорог и расположены они в основном в области Джакарты. Там можно передвигаться без проблем, быстро и комфортно.
Но ситуация резко меняется, когда прекращаются платные дороги. Чтобы понять масштаб, приведу пример: мы проехали 400 км за 24 часа на Яве и 100 километров за 10 часов на Бали. Конечно, всё усугублялось тем, что на дворе были новогодние праздники. Но, согласитесь, это безумные пробки. Что удивительно, в Индонезии много мотороллеров, в Малайзии, кстати, их практически нет. Так вот эти самые мотороллеры очень сильно мешают движению. Иногда именно из-за них и образуются огромные пробки.
За всё наше автомобильное путешествие по Индонезии мы уяснили одно — на авто тут далеко не уедешь, и если хочется посмотреть много достопримечательностей, то нужно очень много времени. Так что будьте к этому готовы.
ПОЛИЦЕЙСКИЕ И КАМЕРЫ
В Малайзии и Индонезии камеры висят во многих местах, в том числе и на платных дорогах. Не знаю, все ли из них работают, но штрафы нам, слава Богу, не пришли.
В Малайзии автострады патрулируют специальные авто, на которых так и написано: «патруль автострады». Нас ни разу не останавливали и даже не смотрели в нашу сторону. В городах машину ДПС вообще сложно встретить.
В Индонезии ситуация почти такая же — полицейских нет нигде. Мы за всё время путешествия получили только один штраф — случайно перед пунктом ГАИ повернули не из своего ряда. По законодательству Индонезии штрафы за нарушение ПДД достаточно большие (например, наша ошибка должна была обойтись в 500 000 рупий). Но можно договориться. Нам удалось сбить 50% и в дружеской форме, без выписки штрафа, отблагодарить полицейского. Если вы понимаете, о чём я. Лучше всегда договариваться, потому что в противном случае у вас отбирают права.
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ И УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В обеих странах левостороннее движение. К нему привыкаешь быстро, а вот к автомобилю не совсем. В Малайзии всё было стандартно — слева от руля поворотник, справа омывайка. В Индонезии наоборот, и часто, желая повернуть куда-нибудь, мы мыли стекло. Бывает. Хорошо, что педали газа и тормоза не поменяны:)
В принципе, дорожные знаки такие же, как и у нас. Только с парочкой изменений. Хотя все они, конечно, интуитивно понятны. Иногда встречаются интересные. Например, вот эти:
Знак «главная дорога» и «одностороннее движение» практически не встречаются. Ну как практически… В Малайзии и Индонезии мы не видели ни одного такого знака. В целом и ПДД такие же, как у нас.
В Индонезии иногда не сразу понятно, что ты выехал на встречку или одностороннее. Но добрые местные жители сразу начинают махать руками и говорить, что ты не прав. Так что не пропустишь. Также в этой стране есть свои минусы, которые касаются манеры вождения. Да, тут включают поворотники, да, тут перестраиваются по правилам, да, тут не подрезают. Но создаётся впечатление, что водители не имеют прав. Как будто они едут по наитию. Посередине дороги, со скоростью 35 км/ч, не уступая и не пропуская вперёд. Ночью включают дальний и светят, и хоть бы что. Есть отдельная каста — водители автобусов. Это вообще безбашенные люди! Они могут выехать на встречку и бибикать тебе, чтобы ты им уступил свою полосу. и уступаешь, а что сделать-то?
Светофоров не так много, пешеходных переходов, кажется, нет вообще! Поэтому люди перебегают дорогу как попало, надо быть внимательным. Вождение здесь не стрессовое, а, скорее, раздражающее, потому что множество водителей словно мухи, совсем неактивные.
В Малайзии ездят чуть активнее, от этого водить намного проще. Хотя и тут включают дальний, водители автобусов ездят напролом. Но в целом водить приятнее.
ИТОГ
Вождение в Малайзии и Индонезии нельзя назвать сильно стрессовым. Только всегда нужно помнить о том, что движение левосторонее.
Общую картину портят грандиозные пробки — от них сильно устаёшь и ничего не успеваешь.
Ездить в Малайзии на машине можно и нужно, а вот про Индонезию надо подумать. Но если у вас в запасе куча времени и терпения — почему бы и нет.
На Бали лучше брать скутер, на авто здесь совсем плохо.