какое движение в голландии

Голландия

какое движение в голландии

Здесь вы найдёте всю необходимую информацию, которая может понадобиться для самостоятельного путешествия в Голландию на своей машине: маршруты, дороги, особенности правил дорожного движения, парковки, цены, отели и многое-многое другое.

Дороги в Голландии

Парковки в Голландии

какое движение в голландии

Парковка в центре Голландских городов довольна затруднительна. Возможно, поэтому власть в этой стране давно захвачена велосипедами. Если удалось найти место для парковки на улице голландского города, то, скорее всего, оно находится на приличном расстоянии от центра. Оплачивают такое место в паркомате и квитанцию кладут под лобовое стекло. Стоимость парковки может доходить до 5 евро в час. В воскресенье можно найти бесплатную парковку. Существуют также синие зоны для стоянки, где парковка возможна ограниченный период времени при наличии под стеклом парковочного диска (продается в табачных магазинчиках). Как вариант — перехваточная парковка Park+Ride, где можно оставить машину и дальше добираться общественным транспортом. Она тоже платная, стоит 8 евро, но в эту сумму входит проезд до центра и обратно. Лучший способ спокойно погулять по Амстердаму — поставить своего железного коня на современный многоуровневый или подземный паркинг, который легко можно найти с помощью навигатора (они расположены около всех главных достопримечательностей).

Всегда проверяйте, закрыли ли вы своего железного коня и не оставляйте вещи в салоне автомобиля!

Важные телефоны в Голландии

Правила дорожного движения в Голландии

какое движение в голландии

ПДД в Голландии схожи с другими европейскими странами, но есть и свои особенности:

Скорость (если знаки не предписывают иное)

В населенном пункте — 50 км/ч, вне населенного пункта — 80 км/ч, на автодороге — 100 км/ч, на автомагистрали — 130 км/ч. Минимальная допустимая скорость на автомагистрали — 60 км/ч.

В Голландии очень добросовестно относятся к контролю за нарушением скорости, на автотрассах стоят камеры, поэтому будьте предельно внимательны к знакам, ограничивающим скорость.

Алкоголь

Допустимый уровень алкоголя в крови — 0.5 промилле. Для водителей со стажем меньше 5 лет допустимый уровень алкоголя в крови — 0.2 промилле.

Ближний свет

Необходим в условиях плохой видимости и в тоннелях.

Ремни безопасности

Обязательно пристегиваться ремнями безопасности, в том числе и на заднем сиденье. Детям до 12 лет и ростом меньше 135 см запрещено находиться на передних сиденьях. Они могут путешествовать только сзади и в специальных автокреслах или системах, соответствующих возрасту и весу ребенка.

Мобильный телефон

Запрещено пользоваться телефоном без устройства Handsfree.

Штрафы

Штраф может быть оплачен полицейскому, выдавшему квитанцию.

Оборудование

*Подробно о подготовке автомобиля к путешествию по Европе мы рассказали в соответствующем разделе.

Автомобильный маршрут в Голландию

Комфортный автомаршрут в Голландию из Москвы мы рекомендуем построить через Белоруссию, Польшу и Германию. С остановками на ночь в Варшаве и Берлине (или очаровательном Потсдаме). Таким образом, путешествие до великолепного Амстердама займет три дня, а в машине вы проведете приблизительно 26 часов, с учетом времени на пересечение белорусско-польской границы.

какое движение в голландии

От Амстердама практически рукой подать до Бельгии (два часа до Брюсселя или два с половиной до удивительного Брюгге). Также Голландия включена в наш маршрут для автопутешествия по Европе №1.

Отели в Голландии

Найти и забронировать подходящий отель в любом городе Голландии по самым выгодным предложениям цены можно с помощью удобного он-лайн сервиса:

Если вас интересует великолепный шоппинг по привлекательной цене, то в разделе Аутлеты Голландии и Бельгии можно найти адреса и координаты лучших аутлет-центров. Как вернуть налог после покупок в Нидерландах читайте в статье Возврат Такс Фри в Европе.

Друзья, а как прошло ваше автопутешествие в Нидерланды? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями с начинающими автотуристами в комментариях!

(2) комментария

Источник

Дороги Нидерландов: преимущество пешеходов, водные каналы и большие штрафы

Мы уже писали о том, каково живется велосипедистам в Амстердаме. Но что ждет в Нидерландах водителей автомобилей? Чем передвижение по этой стране отличается от других государств ЕС? В Голландии корреспондент Onliner.by не только жал на педали велосипеда, но и ездил на машине. Нидерландские ПДД имеют большое количество различий с нашими, поэтому, собираясь туда на автомобиле, будьте внимательны!

какое движение в голландии

В первую очередь нужно сказать, что во всей стране главным участником дорожного движения является велосипед. Даже на большинстве загородных дорог. Исключения — скоростные автобаны, которых в Нидерландах не так уж и много, и простые загородные дороги, где разрешено ездить со скоростью 100 км/ч. Уже по пути из аэропорта в город обращаешь внимание на наличие двух красных полос шириной в метр-полтора по обе стороны от проезжей части. Это велодорожки. Часто по ним еще ездят скутеры. Как правило, загородные дороги с активным движением имеют достаточную ширину для того, чтобы разъехались две машины. Но если это небольшая дорога, с невысокой интенсивностью движения, то ширина трассы — не больше трех с половиной метров. Двум автомобилям не разъехаться. Придется притормаживать и заезжать правыми колесами на велодорожку. Это не запрещено правилами. Главное — не сбить и желательно не потревожить святая святых — велосипедиста. Хотя на новых дорогах велодорожки часто идут параллельно — в паре метров от проезжей части.

какое движение в голландии

Как и во всей Европе, в населенных пунктах Голландии максимально допустимая скорость — 50 км/ч. Не 69. Не 60. И даже не 55. Только 50 км/ч. Местные жители стараются не нарушать скоростной режим. Дороги напичканы камерами (наверно, из-за этого в Нидерландах почти нереально встретить дорожную полицию). На загородных трассах (не помеченных знаком «Дорога для автомобилей») максимальная скорость — 80 км/ч. Для сравнения, в большинстве европейских стран — 90 км/ч. Уменьшение скоростного режима на 10 км/ч было необходимо для обеспечения безопасности велосипедистов.

какое движение в голландии

Для того чтобы сбить скорость, много где сделаны сужения дорог до одной полосы, где либо вы пропускаете встречный транспорт, либо встречный транспорт — вас (все обозначено знаками). Есть и искусственные неровности. В отличие от наших «бугорков», они продолжительные. Часто — на весь перекресток. Голландские «спящие полицейские» очень плавные. Это не отдельно установленные элементы, а просто измененная форма асфальта без острых углов. Можно смело проезжать их на скорости 70 км/ч не притормаживая. По сути, эти неровности сделаны для того, чтобы водители не разгонялись до 100+ км/ч. Снижению средней скорости способствуют и привычные европейцам кольцевые развязки. В местах, где у нас — обычный перекресток с главной/второстепенной, в Нидерландах — маленькое кольцо с клумбой посередине. Часто приходится притормаживать, зато два пьяных Васи не «встретятся» здесь вечером на машинах.

какое движение в голландии

Кстати, о кольцевых развязках. Их действительно очень много в Голландии. Если кольцо крупное, то между полосами расположен небольшой «бордюр» — для того чтобы направить нужный ряд в нужный съезд. Первое время это раздражает. Особенно водителей, привыкших, что «с любой полосы можно съехать в любой съезд». Но потом привыкаешь и даже находишь это дело удобным. За 100 метров до такой развязки стоят знаки с направлениями проезда, чтобы ты знал, в какой именно «коридор» въехать. Если вы попали в левый ряд, то после кольца сможете поехать либо налево, либо прямо. Повернуть направо вам помешает бордюр. Физически его можно аккуратно переехать (он округлой формы, высота — сантиметров 10), но это запрещено здешними правилами. Кольцевые развязки побольше оборудованы светофорами как у нас на пл. Бангалор.

какое движение в голландии

Описанные в последних абзацах дороги — самые популярные в Голландии. Они соединяют большинство городов (в том числе такие крупные, как Роттердам и Ньювегейн). Многие дороги идут параллельно с водными каналами (почти все — искусственные). В Нидерландах — бесконечно много разводных мостов. Стоять в пробке и ждать, пока под мостом проедет судно, — обычное дело. Но есть в стране и трассы, где нет велосипедистов, мостов и скутеристов. Они обозначены знаком «Дорога для автомобилей», и там можно двигаться со скоростью 100 км/ч. Учитывая небольшие размеры государства, дороги здесь в идеальном состоянии. Лучше, чем в Германии. Через страну проходит несколько крупных автобанов (Роттердам — Амстердам, например). Там можно ездить со скоростью от 60 до 130 км/ч. Тихоходов и «летунов» жесточайше штрафуют. В Голландии много сельхозтехники, которая иногда создает неудобства на загородных дорогах и в деревнях. На автобан ее, к счастью, не пускают.

какое движение в голландии

По всей стране обязательно ездить с включенными габаритами. В тоннелях обязателен ближний свет. Если включишь противотуманные фары не по погоде (туман, сильный снег), получишь штраф в 120 евро. Говорят, это не просто формальность. Реально штрафуют. В Нидерландах интересная ситуация с пьяными водителями. Если автомобилист водит машину меньше пяти лет, то ему можно «напиваться» до 0,2 промилле. Как только стаж перевалил за пять лет, допустимый уровень алкоголя повышается до 0,5 промилле. Если больше — штраф 350—750 евро. Если превышает 1,8 промилле — судебный иск.

какое движение в голландии

Непристегнутый ремень безопасности (у любого из пассажиров, включая задний ряд) может опустошить карман водителя на 130 евро. Разговор по телефону за рулем (по «трубке») — 220 евро. Оставил автомобиль в 30 (и меньше) метрах от перекрестка — эвакуация или большой штраф. За зеленую зону там вообще чуть ли не тюрьма. Как и во всей Европе, в Голландии понятия «обгон» и «опережение» идентичны. Поэтому в зоне действия знака «Обгон запрещен» нельзя и опережать. Обгонять можно только слева.

какое движение в голландии

какое движение в голландии

На автобанах, кстати, встречаются парные камеры, которые замеряют среднюю скорость прохождения определенных участков. Поэтому даже если вы проедете мимо каждой камеры со скоростью 80 км/ч, а между ними будете нестись 160 км/ч, все равно получите штраф. Во всех населенных пунктах пешеходы имеют преимущество везде (!), а не только на пешеходных переходах. Хотя последние тоже есть — в местах, где люди чаще всего пересекают проезжую часть. Но все равно помните, что в любой момент в городе на дорогу может выйти человек. Где угодно. И он будет прав. Хотя, по правде говоря, пешеходы редко пользуются такой «свободой».

Источник

Вождение в Нидерландах для русских водителей

Этот пост, чисто практического характера, будет полезен тем, кому в ближайшем будущем предстоит водить машину в Нидерландах — тем, кто едет сюда в отпуск, по работе, или кто недавно переехал сюда с российскими правами.

Я рассмотрю некоторые детали местных правил, отличающиеся или не совсем привычные русскому водителю, в конце поста дам ссылки на голландский учебник по вождению со всеми правилами (на английском), на сборник билетов (на голландском с переводом на английский), ответы на билеты (на английском), а также ссылку на брошюрку с ПДД Нидерландов (на английском).

Некоторые русские экспаты говорят, что правила совершенно одинаковые, и можно садиться сразу за руль. Некоторые говорят, что есть определенные отличия, поэтому лучше не спешить, а взять несколько уроков у местного инструктора.

Я же соглашусь с последними. Притом дополню, что есть множество отличий: большинство не критичные, но есть и весьма серьезные.

Я решила изучить достаточно подробно местные правила и прорешать, на всякий случай, тесты просто чтобы чувствовать себя уверенней. В России до переезда в Нидерланды я некоторое время не сидела рулем, поэтому я еще взяла блок уроков вождения, чтобы узнать все тонкости из первых рук, а именно от инструктора. Надо сказать, для меня это было однозначно правильным решением.

Самое главное правило: водитель должен всегда занимать максимально правое положение на дороге

какое движение в голландии

В Голландии же это правило (всегда занимать максимально правое положение) работает везде! Обогнал — вернулся в правую полосу. Обогнал — вернулся в правую полосу. И так без конца, и так везде.

Даже при повороте налево, если поворачивает две полосы, то нужно занимать правую из двух полос, поворачивающих налево.

Вопрос: правильное ли положение занял автомобиль для поворота налево?

Кроме того, согласно российским правилам, при совершении поворота налево, водитель может занимать любую полосу на дороге, на которую въезжает. Согласно голландским правилам — он должен занимать только правую (если, разумеется, она не занята поворачивающим параллельно автомобилем из параллельного ряда) — то есть опять «максимально правое положение»!

Еще один случай, когда нужно занимать максимально правое положение при повороте налево: когда встречный поток слишком плотный, и понятно, что придется долго стоять и ждать — жмемся вправо, чтоб не задерживать тех, кто едет за нами.

Что касается максимально правого положения: зачастую справа прямо по проезжей части идет велодорожка. Так что максимально правое положение — имеется в виду с учетом того, что там, справа, едут велосипедисты и скутеры. И на их дорожку заезжать можно, но только не мешая их движению. Бывают очень узкие дороги с двумя велодорожками по краям — там не ехать по велодорожке вообще не возможно.

Бывают еще и вело-магистрали, на которые въезд автомобилям разрешен! И машины являются гостями на таких дорогах. То есть ехать можно, но со всех сторон велосипедисты шныряют, и у них всегда приоритет!

Еще одна ситуация, в которой рекомендуется заезжать на велодорожку — при правом повороте, когда дорожка идет справа по проезжей части, и когда, разумеется, велосипедистов на ней нет. Зачем это делается? Чтобы при повороте направо внезапно не появился кто-то из мертвой зоны. Велосипедист, конечно, вряд ли появится, все таки, не такая у него скорость (хотя, всякое бывает!), а вот скутер (мопеды в Нидерландах тоже ездят по велодорожкам) — он может внезапно вылететь, и еще и не заметить, что мы поворачиваем. Поэтому лучше просто заблокировать им дорогу, заняв максимально правое положение с заездом на велодорожку в момент совершения правого поворота, убедившись предварительно, что там никого нет: надо повернуть голову направо через плечо, взгляда в зеркало тут будет не достаточно. Одно важное но: если сплошная прямая отделяет велодорожку от вас, то, конечно, так делать нельзя!

И это (поворот головы через плечо) касается не только правой стороны. Велосипедисты бывают и слева! Бывает даже так, что, вот, идет себе велодорожка справа от тебя по проезжей части, а потом, незадолго до перекрестка, она берет и перескакивает с правой стороны на левую — для тех велосипедистов, кто налево поворачивает. А бывает и вовсе, дорожка не размечена слева, а просто знак стоит, мол «велики тут налево поворачивают вместе с машинами» — вот они и перестраиваются из самого правого положения на дороге, через поток автомобилей, едущих прямо и направо, в самое лево — на полосу, предназначенную для поворота налево!

По дорогам с односторонним движением велосипедистам обычно разрешено движение в любую сторону.

Кстати, велодорожки обычно красного цвета. Но не всегда, иногда они просто серые. А иногда бывает, что и обычные дороги, для автомобилей которые, тоже красного цвета! Так что не стоит сразу же в ужасе жать на тормоз, увидев, что ваша дорога превращается в красную. Просто слегка притормозите и посмотрите на знаки.

В продолжение темы велодорожек. За ними всегда надо следить, т.к. они могут поворачивать и пересекать ваш путь. Велодорожки в большинстве случаев где-то рядом есть, если вы едете не по магистрали. Либо велодорожка идет по проезжей части, справа от правого ряда, либо отдельно, за разделительным газоном, параллельно автомобильной проезжей части (синий круглый знак у них). У велосипедистов чаще всего есть свои светофоры (маленькие такие) и свои знаки, своя разметка на дорожках. Так что они ездят не как попало. А если своего светофора нет, то они пользуются обычным, большим светофором.

В целом же, понятие «дорога» несколько отличается от русского понятия (включает в себя в том числе и параллельно идущую, как бы отдельную, велодорожку тоже!):

Перед светофорами часто происходит изменение в велодорожке: если она шла по общей проезжей части, то часто перед светофором она отворачивает направо, в сторону, подальше от меняющих направление движения автомобилей; если же дорожка шла отдельно, то часто бывает наоборот — мопеды (broomfiets-ы) с велодорожки перенаправляются к автомобилям. И перекресток они проезжают вместе с автомобилями. И только после него могут вернуться по специальному заезду на велодорожку.

Обычно пересечение велодорожки сложно не заметить. Довольно часто бывает так, что когда ты сворачиваешь с дороги по зеленому сигналу светофора, велосипедистам, которые ехали параллельно тебе, но по своей отдельной дорожке, тоже зеленый! Чтобы обратить на этот факт внимание водителя, на основном (большом) светофоре часто висит как бы дополнительная секция с мигающей желтой стрелкой. Эта дополнительная желтая стрелка загорается и мигает только тогда, когда включается зеленый сигнал. И означает она то, что при повороте в указываемую сторону будь внимателен: тебе придется уступать дорогу велосипедистам, т.к. им тоже зеленый!

Поэтому очень важно помнить правило: при смене направления движения, нужно пропускать всех, кто продолжает ехать прямо по той дороге, с которой мы сворачиваем.

Вообще, велодорожки считаются полноценными дорогами. У них часто бывает приоритет (у водителя автомобиля будут нарисованы «зубы» и будет знак «уступи дорогу»). А бывают и равнозначные перекрестки, где ни знаков, ни разметки нет, и нужно пропускать ТС, приближающиеся по велодорожке справа.

Если вам нужно остановиться, то использовать велодорожку в качестве обочины запрещено. На ней нельзя ни останавливаться, ни парковаться. Также нельзя останавливаться, прижавшись к ней вплотную, просто на проезжей части.

Еще несколько случаев неправильной парковки:

Кроме велосипедистов и брум-фитсов в голландии есть еще очень много всякой аграрной техники. Они все считаются полноправными пользователями дорог. Им всем, при необходимости, нужно уступать дорогу: разные тракторы, например, большие и маленькие (кстати, их часто водят подростки, не знаю, легально или нет!).

Есть особо «интересные» ТС, к которым следует относиться с особой осторожностью: маленькие машинки с мопедными двигателями. Они так и называются «4х-колесный мопед». Для того, чтобы водить такую машинку, водительские права не требуются. Поэтому зачастую их покупают те, кто по той или иной причине не может или не хочет сдавать на права. Соответственно, ожидать от такого ТС на дороге можно практически чего угодно. Благо, они не могут развивать скорость более 45 км/ч, и им запрещено выезжать на автомагистрали.

Еще одно важное правило, которое в России, вроде, и есть, а вроде, и нет: обгон справа запрещен. «Как же! Обгон справа считается опережением!» — скажете вы. Ан нет. Тут он считается обгоном, и черным по белому написано: запрещено. Так что если мы ехали-ехали и вдруг внезапно заметили, что догнали машину, двигающуюся по соседнему ряду слева от нас, то нам следует убрать ногу с газа и поотстать. Более того, если вас слева обгоняет машина, необходимо также убрать ногу с газа, чтобы автомобиль, совершающий обгон, мог спокойно завершить маневр.

Обгон справа разрешается только в некоторых случаях, (когда, в моем понимании, это и не обгон вовсе). Например, если машинка перед вами сворачивает с дороги, и мешает вам ехать прямо.

Еще одна ситуация, когда «обгон справа» разрешен: когда автомагистраль разделяется по направлениям и превращается в две разные дороги, то те, кто едут по правой дороге, имеют право ехать быстрее левых, то есть как бы «обгонять» их, хотя они едут уже по другой дороге.

И последнее исключение: можно «обгонять справа», непосредственно перед или уже двигаясь по кольцевой развязке с несколькими рядами.

Кольцевых развязок в Голландии очень много. Важно обратить внимание на расположение велодорожек вокруг кольца: их придется пересекать!

Если не стоят знаки приоритета, то те, кто движутся по кольцу, имеют приоритет.

Чаще всего велосипедные дорожки приходится переезжать дважды: на въезде на кольцо и на выезде с него. Часто бывает так, что у велосипедов приоритет!

Если при подъезде к кольцу обзор хороший, то при выезде получается так, что кусок велодорожки справа не видно: поэтому перед выездом с кольца обязательно надо голову повернуть через плечо направо и посмотреть, что там делается на дорожке!

При повороте налево поворотник должен оставаться включенным всю дорогу по кольцу, и лишь перед съездом с кольца включается правый поворотник.

При проезде прямо поворотник положено включать только при выезде с кольца.

При повороте направо все просто — мигаем направо пока не завершим поворот.

Также есть «турбо-кольца». Перед ними обычно стоит огромный синий биллборд, указывающий, какой ряд куда вас приведет. Здесь очень важно заранее занять нужное положение на дороге, т.к. идет распределение направления движения по полосам. При этом на турбо-раундабауте нет возможности развернуться и поехать назад!

Перед кольцом, помимо биллборда, есть еще разметка на дороге, куда какая полоса вас приведет.

Помните, что в ходе движения по кольцу перестроиться будет невозможно! Там поребрики между рядами! Так что куда въехал — туда и едь!

Далее о дорогах, их скоростных режимах и зонах скоростного ограничения.

Ниже представлена таблица: левые четыре столбика — «в черте города», правые четыре — «за пределами города».

Кстати, со всеми этими деревнями, черту города тут можно переехать и не заметить — надо смотреть на таблички внимательно.

Еще одно важное отличие: в черте города знак «главная дорога» ставится до перекрестка, за городом — после! Так можно понять, в городе ты едешь или нет, если проглядел табличку с названиями нас.пункта!

Итак, таблица максимально разрешенных скоростей на дорогах разных типов и в специальных зонах:

Комментирую слева направо.

В пределах «home zone» парковаться можно только и исключительно на размеченных парковочных местах, а не как во дворах у нас в России. Скорость — 15, всех пешеходов, детей и вообще всех пропускаем.

«Зона 30» — в ней обычно сплошные нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог. Также в этой зоне нужно быть готовым к тому, что вас в любой момент может обогнать велосипед. Максимум 30 км/ч.

«Мотор-роуд» — дорога для автомобилей. Это значит, что ни велосипедов, ни брум-фитсов тут нет! В черте города по ней едем 50, за пределами — 100. Разворачиваться, стоять и ехать задним ходом запрещено.

«Прочие дороги» — имеется в виду базовое скоростное ограничение. В Голландии это 50 км/ч в черте города и 80 км/ч за пределами города. То есть на 10 км/ч меньше, чем в России.

«Motor way» или «High way» — Разворачиваться, стоять и ехать задним ходом запрещено. Максимально разрешенная скорость составляет 120 км/ч, если не указано иное (а оно указано очень часто)!

Если цифровые знаки отличаются от стационарных, то руководствуемся цифровыми.

«Зона 60» — в ней тоже нужно быть готовым к тому, что могут попасться нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог. Хотя, они и на «прочих» дорогах, где 50 надо ехать, тоже могут попасться.

Вот, в общем-то, и всё, наверное, из основного. Регулировщиков напоследок посмотрите: они тоже несколько отличаются от русских.

Если есть что дополнить или хотите меня поправить — пишите!

Мой ЖЖ не является учебным материалом!

Я написала этот пост для тех, кто уже имеет русские права и просто хочет быстренько ознакомиться с особенностями вождения в Нидерландах, чтобы быть готовым к голландским дорогам.

Если вы экспат, и у вас есть какие-то сомнения, неуверенность или еще что — обратитесь лучше к профессионалам. Возьмите хотя бы парочку уроков с инструктором. Очень рекомендую! Есть в Нидерландах и русскоязычные инструктора.

Ниже даю ссылку на учебник (примите во внимание год издания, но, вроде, всё пока что без изменений), из которого взяты все эти картинки и вся информация, а также ссылку на билеты с ответами (попробуйте прорешать ради интереса. Наверняка, много ошибок наделаете 😉 И, конечно, ссылку на брошюрку с ПДД.

Полный учебник, на котором основан этот пост: ссылка на гугл-диск

Перевод вопросов билетов с голландского на английский и ответы на билеты (англ): ссылка на гугл-диск

Правила дорожного движения (брошюрка на английском): ссылка на гугл-диск

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *