какое древнегреческое наказание считалось самым страшным

Атимия

Афинская «ἀτιμία» означала в ее различных степенях полное или ограниченное лишение гражданских прав, составлявших τιμή гражданина, и входила в силу или на основании судебного приговора, или же просто вследствие неисполнения каких-либо гражданских обязанностей. Лишение прав было трех родов (Andoc. myst. 73—76.): 1) ἀτιμία κατὰ προστάξεις, низшая степень, лишение лишь некоторых гражданских прав; так, напр., если кто, затеяв публичный процесс, прекращал его или при разбирательстве не получал 1/5 голосов судей, то он лишался права возбуждать подобные процессы; 2) ἀτιμία του̃ σώματος, лишение всех гражданских прав. Подвергавшийся подобному лишению не смел являться на площади, в публичных местах и в народном собрании, не мог подавать жалобы в суд и вести процесса, одним словом, делался граждански мертвым; если же он присваивал себе права гражданина (ἐπίτιμος), то подвергался строжайшим наказаниям (ср. ᾽Ένδειξις).

Иногда права восстанавливались, но это случалось очень редко, и то только с согласия не менее 6000 граждан. О случаях подобного лишения прав говорится при каждом преступлении отдельно; 3) ἀτιμία του̃ σώματος καὶ τω̃ν χρημάτων была схожа с предыдущей, но соединена еще с конфискацией имущества и применялась при известных преступлениях. Чаще же всего наказывались ею государственные должники, не уплатившие своего долга до девятой притании, когда сумма долга удваивалась. В этом случае права восстанавливались, когда долг был уплачен, но если должник умирал, не исполнив обязательства, то лишение прав переходило на его детей и внуков.

В Спарте полному лишению прав подвергались те, кто убегал с поля сражения (τρέσαντες) и кто с пренебрежением относился к народным обычаям и общественному приличию. ᾽Ατιμία постигала также холостяков, и они лишались, права покупать и продавать. Thuc. 5, 34. Атимия могла переходить и на детей осуждённого. Применялась в частности для наказания несостоявшихся телонов и вообще лиц, задолжавших государству.

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Атимия» в других словарях:

АТИМИЯ — (греч. athymia, от а отриц част., и thymos мужество). Упадок духа, отчаяние. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АТИМИЯ (греч. atimia, от a отриц. част., и time честь). У афинян, потеря, лишение всех… … Словарь иностранных слов русского языка

атимия — сущ., кол во синонимов: 3 • опозорение (14) • отчаяние (6) • упадок духа (23) … Словарь синонимов

Атимия — (гр. atimia) в Др. Греции полное или частичное лишение гражданских прав. А. происходила либо вследствие наказания, наложенного судом за определенные проступки и преступления, либо непосредственно вытекала из неисполнения определенных обязанностей … Энциклопедия права

атимия — (athymia; а + греч. thymos душа, настроение, чувство) отсутствие или снижение эмоциональных реакций … Большой медицинский словарь

Атимия — (греч. ατιμία) так называлась у афинян потеря всех или только некоторых гражданских прав. Потеря эта происходила или вследствие наказания, наложенного судом за известные проступки или преступления, или же вытекала непосредственно из неисполнения… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

АТИМИЯ — ( Atimia, от a частица отрицания и timn честь) в Др. Греции полное или частичное лишение гражд. прав. В Спарте полной А. подвергались воины, бежавшие с поля боя, проявившие трусость … Советская историческая энциклопедия

АТИМИЯ — • Άτιμία, ατιμος, (противоположно έπιτιμία, επίτιμος). Идея христианства о равноправности всех людей в достижении обещанных им благ породила понятие об абсолютном достоинстве личности и нравственном праве на уважение каждого… … Реальный словарь классических древностей

Атимия — в Др. Греции полное или частич. лишение гражд. прав. В Спарте полной А. подверг. воины, бежавшие с поля боя, проявившие трусость … Древний мир. Энциклопедический словарь

Атимия — (греч.), бесчестие, как правило ведущее к лишению гражданских прав (например, в случае подкупа должностных лиц, нечестивого обращения с родителями и др.). Психич. заболевание или проституция также могли вести к А. Восстановление в утрач.… … Словарь античности

Атимия — (гр. atimia) в Др. Греции полное или частичное лишение гражданских прав. А. происходила либо вследствие наказания, наложенного судом за определенные проступки и преступления, либо непосредственно вытекала из неисполнения определенных обязанностей … Большой юридический словарь

Источник

10 самых жестоких наказаний в истории человечества

Иногда кажется, что 10 египетских казней, ниспосланных свыше ничто в сравнении со зверствами, которые люди выдумали сами.

1. Повешение, потрошение и четвертование

2. Слоны

какое древнегреческое наказание считалось самым страшнымГравюра Луи Расселье, показывающая казнь слоном, «Le Tour du Monde» в 1868 году. Общественное достояние, Ссылка

3. Варение живьём

4. Крысы

5. Кожаное кресло

Большая часть этого списка описывает наказания, которые применялись регулярно в течение той или иной исторической эпохи. Этот же случай был единичным, очень наглядным и свидетельствовал о наличии кое у кого чрезвычайно богатой фантазии. Достоверность его, кстати, установить невозможно, так как описан он человеком, многие рассказы которого так и не нашли подтверждения. Итак, согласно Геродоту, жившему в пятом веке до нашей эры в Древней Греции, царь Персии Камбис II как-то столкнулся с небольшой проблемой. Он узнал, что судья, которого звали Сисамнес, взял взятку. Это было отвратительным проявлением коррупции, и правитель приказал содрать с нечестивца кожу. Затем этим материалом обили кресло, на котором тот председательствовал в суде, и усадили в него сына казнённого. Живописное изображение этой сцены в представлении одного из средневековых европейских художников можно увидеть в Ратуше Брюгге.

6. Погребение заживо

7. Скафизм

8. Poena cullei (Казнь в мешке)

9. Сажание на кол

Это наказание отличалось предельной прямолинейностью. Преступника протыкали заострённой палкой. Оно активно применялось в Средние века во всей Европе и прилегающих областях Азии, в частности, в Оттоманской империи. Казнь только кажется незамысловатой, особенно в сравнении с некоторыми другими пунктами нашего списка. Фантазия палачей разыгрывалась и здесь. Жертву могли умертвить быстро, насадив на кол как муху или жука. Чаще её заставляли помучиться, направляя орудие казни так, чтобы оно не задевало жизненно важных органов. Пожалуй, более других в применении кольев прославился небезызвестный Влад Цепеш, господарь Валахии, национальный герой Румынии и прообраз Дракулы. В 15 веке он насадил на кол около двадцати тысяч своих соотечественников и до тридцати тысяч турок. Последние решили с недружелюбными намерениями заглянуть в страну, возглавлявшуюся не в меру жестоким правителем, за что горько поплатились.

10. Кровавый Орел

Легендарная казнь, которая приписывается викингам. Считается, что они намечали на спине своих врагов контур расправившего крылья орла, после чего мечом вырезали ребра и вытаскивали их наружу. Заключительным штрихом этого древнего художества становились легкие, которые надевались сверху. По некоторым свидетельствам, именно этим способом в 867 году был казнён Элла II, король Нортумбрии. Это была месть вождя датских викингов Ивара Бескостного за убийство отца, Рагнара Лодброка. Описанная легенда нашла отражение в сериале «Викинги», который с огромным успехом транслировался пару лет назад на соответствующих телевизионных платформах. В этом случае также не существует каких-либо убедительных доказательств, что средневековые обитатели северной Европы действительно расправлялись с врагами этим варварским способом. Это тоже может быть придумкой более поздних авторов.

Источник

Какое древнегреческое наказание считалось самым страшным

Автор: Maks Ноя 23, 2017

Исторически смертная казнь произошла от кровной мести в первобытном обществе. Древние греки учились казням и пыткам у своих богов. Из мифов они могли многое узнать о божественной справедливости, но гораздо меньше о милосердии. Навсегда запомнившийся урок олимпийского правосудия в одном из мифов преподал людям главный греческий бог Зевс.

Суровые боги

Вечную пытку голодом и жаждой, названную танталовыми муками, тоже придумал Зевс. Так он наказал своего сына — царя Тантала — за гордыню и неуважение к богам.

Покровитель искусств и муз Аполлон предал страшной казни прекрасного флейтиста сатира Марсия за то, что тот осмелился вызвать его на музыкальный поединок. Играя на кифаре, он победил соперника с флейтой. Но победы ему было мало. Златокудрый и среброликий бог солнечного света повесил музыканта на сосне и содрал с него кожу.

Сестра Аполлона Артемида, девственная, всегда юная богиня женского целомудрия, безжалостно наказала за нескромность трагического героя другого мифа Актеона. Оказавшись в лесу на охоте, он случайно увидел, как богиня купалась со своими нимфами в реке. Заметив, что за ней подглядывают, она превратила Актеона в оленя и натравила на несчастного его же охотничьих собак, которые загрызли хозяина.

6000 неподкупных судей

Колыбель европейской цивилизации Древняя Греция не была единым государством. Она состояла из множества больших и малых полисов на Балканах, берегах и островах Средиземного и Черного морей. Наибольшее историческое и культурное наследие оставили Афины. Там же сложилась судебная система, которую перенимали и другие древнегреческие государства. Мифы — мифами, а правосудие на волю богов греки не оставляли.

В период своего расцвета Афины были рабовладельческой республикой. Государством правили не монархи, а коллективные органы власти: народное собрание с участием всех взрослых граждан-мужчин, избираемый по жребию совет пятисот, различные выборные коллегии… Судебную власть осуществлял народный суд дикастерий из шести тысяч человек. При таком количестве служителей закона, которых ежегодно выбирали по жребию, коррупция и подкуп не имели смысла. В жеребьевке участвовали все мужчины старше 30 лет с жизненным опытом и без криминального прошлого.

Дикастерий был разделен на 10 примерно равных по численности палат. В каждой занимались расследованием определенных преступлений. Приговоры простым большинством голосов выносили по крайней мере 500 древних присяжных заседателей. По особо важным делам проводились более многочисленные совместные заседания. Суд проходил публично на городской площади под открытым небом.

Однажды на площадь как подсудимый вынужден был прийти Перикл, знаменитый афинский правитель, много раз избиравшийся в коллегию стратегов. Он 15 лет был самым влиятельным и могущественным человеком в Афинах. С ним республика стала центром эллинского мира. Его время сохранилось в истории Греции как Периклов век. Создателя мощного флота, строителя Парфенона и других монументальных сооружений судили за перерасход государственных средств. Ему грозили приговоры от публичного осмеяния или бесчестья до смертной казни. Однако Перикл предложил возместить излишние расходы из своего кошелька — и был оправдан.

Драконовские законы

какое древнегреческое наказание считалось самым страшнымДревняя Грейся оставила нам выражение «драконовские законы». Его всем понятный смысл не имеет отношения к сказочному чудовищу. Название жестоким законам дал составитель первого афинского письменного кодекса законодатель Дракон (или Драконт). На эту работу у него ушел год, а действовал кодекс несколько столетий.

По законам Дракона казнь применялась даже к животным и неодушевленным предметам, из-за которых погиб или пострадал человек. Чаще всего за такие преступления осуждали собак и свиней. Их просто убивали. Например, статую знаменитого олимпийского чемпиона Феагена, которая, рухнув, задавила человека, сбросили со скалы в море.

Смерть на выбор

Из рук палача в 399 году до нашей эры принял чашу с настоем цикуты (ядовитое растение) философ Сократ. Суд приговорил его к смерти по обвинению в том, что он отвергает существование богов и своим учением развращает молодежь. Приговоренному, по сохранившимся источникам, пришлось ждать казни больше месяца. Каждый день к нему в тюрьму приходили его ученики. Один из них предложил план побега. Философ отказался. Ничто не дает людям права не повиноваться законам государства, ответил он. Иногда казнь заменялась изгнанием, но Сократу афинский суд приговор сохранил.

Рабов в Афинах казнили более жестоко. Их топили в реках, забивали камнями, распинали. Александр Македонский поступил, как с рабами, с защитниками финикийского города Тир. Захватив его после семимесячной осады, он приказал пригвоздить к крестам на морском берегу две тысячи военнопленных.

Ее звали «Апега»

Несколько веков в Древней Греции как две формы правления соперничали республика и монархия. Они довольно часто чередовались в одних и тех же городах-государствах. Тогда появились дошедшие до нас слова «тиран» и «тирания». В них не было, как сейчас, сугубо отрицательного содержания. Они обозначали прежде всего единоличное правление.

Древнегреческие монархи были разными людьми. Одни оставили о себе добрую память, другие правили как тираны в сегодняшнем смысле слова. Таким был мифически жестокий правитель Спарты Набис. Для пыток и казней он использовал конструкцию, которую назвал именем своей жены Апеги. «Апега» была большой полой скульптурой женщины с лицом любимой супруги тирана. Изнутри ее стенки были утыканы длинными острыми шипами. Даже малейшее движение причиняло запертому в ней человеку невыносимую боль.

Еще одно древнегреческое изобретение VI века до нашей эры, известное как бык Фалариса, историки до сих пор включают в десятку самых жестоких орудий казни. В быке казнил неугодных подданных тиран греческой колонии Акрагант на Сицилии Фаларис. Палачи запирали человека в полой медной статуе быка, разжигали под ней костер и зажаривали жертву. Вмонтированные в шею и ноздри животного изогнутые трубки превращали крики людей в звуки, напоминавшие бычий рев. Сколько человек сжег Фаларис за годы правления, неизвестно. Когда его свергли, ему пришлось испытать любимую казнь на себе. Толпа стояла вокруг быка, пока не умолк его рев.

Источник

Казни Древней Греции

Олег Логинов

Древнегреческие мифы дают представление, что боги могли сурово покарать любого человека за ничтожнейший проступок. Люди подражали богам и писали жестокие законы. Например, согласно законов Драконта в Древних Афинах «должно было убить» всего лишь за гроздь винограда сорванного в чужом саду или за праздную жизнь. Когда Драконта спросили, почему он за большую часть преступлений назначил смертную казнь, он, как говорят, отвечал, что мелкие преступления, по его мнению, заслуживают этого наказания, а для крупных он не нашел большего.

Об этих законах говорили, что они «написаны не чернилами, а кровью». А поскольку писал их правитель по имени Драконт, то их и прозвали «драконовскими».

Позже, в Афинах законы стали более либеральными, но смертная казнь в них осталась. К ней приговаривали за государственную измену, стремление к уничтожению демократии, предательство, отрицание государственной религии, за пренебрежение к захоронению павших в бою воинов, умышленное убийство и другие тяжкие преступления.

Приговор приводил в исполнение палач, который жил за городом и не имел права показываться в городе. Но нередко обходились и без его услуг. Осужденному предлагали на выбор меч и веревку и давали трехдневный срок для самоубийства.

В Спарте не только мало говорили, но и не любили писать. А потому законы были там, что называется «неписанными». И выборные судьи – эфоры казнили и миловали в соответствии со своим правосознанием. Наглядней всего эта история проявилась в Спарте в середине III в. до н. э., когда этим государством управляли два царя Агис и Леонид. Леонид был любителем роскоши, обращался с народом заносчиво и надменно. А Агис был сторонником древних ликурговых порядков, радел за бедных и даже пожертвовал на нужды государства почти все свое огромное состояние – 600 талантов и участки земли. Агис внес законопроект на суд эфоров о «долговой амнистии» и перераспределении земельных участков в пользу бедных. Один состав коллегии эфоров был на его стороне. Он поддержал законопроект Агиса и привлек к суду царя Леонида. Однако тот не явился в суд и, не дожидаясь приговора, бежал в храм Афины Меднодомной, где по греческим обычаям считался неприкосновенным, пока находился в нем.

Но вскоре эфоров переизбрали, и новый состав их коллегии уже поддержал Леонида. Теперь уже Агису пришлось искать убежища в храме Афины. Но его противники улучили момент, когда Агис вышел из храма искупаться, схватили его и бросили в тюрьму.

Когда Агиса вели к месту казни, он увидел одного из своих сторонников в слезах. И сказал ему:

— Перестань плакать! Погибая несправедливо, вопреки закону, я стою выше своих убийц.

После чего царь добровольно подставил свою шею смертельной петле.

На крики и шум толпы за ворота тюрьмы вышел один из эфоров. Мать и бабка Агиса принялись его умолять пощадить их сына и внука. Эфор заявил им, что Агис цел и не вредим, после чего предложил им войти в тюрьму и лично убедиться в этом. Обманутые женщины вошли в ворота тюрьмы, и успокоившаяся толпа стала расходиться. А между тем коварный эфор отдал обеих женщин в руки палачам.

Если уж спартанцы не жалели своих царей, то врагов и подавно. В ходе войны между Спартой и Афинами, спартанский царь Лисандр пленил три тысячи афинян, которых совет эфоров приговорил к смерти. Лисандр позвал к себе стратега Филокла и спросил, какое наказание назначит он самому себе за то, что убеждал граждан так жестоко обходиться с пленными греками. Филокл, не сломленный своим несчастьем, ответил Лисандру, что нечего ему брать на себя роль обвинителя там, где нет судьи; пусть он, победитель, творит то, что в случае поражения претерпел бы сам. После этого, вымывшись и надев чистый плащ, он во главе своих сограждан пошел на казнь.

Самым распространенным видом казни для свободных людей в государствах Древней Греции было сбрасывание осужденных со скалы или в каменоломню. Также применялось обезглавливание и распятие. Для рабов использовалось в основном побитие камнями и утопление. В некоторых государствах применялись индивидуальные виды наказаний. В Афинах могли предложить осужденному испить из чаши с ядом. А в Спарте практиковали удушение. А спартанский тиран Набис придумал специальный аппарат для казни, который назвал в честь своей жены Апегой. Этот аппарат представлял собой большой полый футляр, напоминавший сидящую женщину. Когда осужденного помещали в этот футляр, то при его закрытии острые гвозди раздирали тело человека.

Другое диковинное приспособление для казни описывал сатирик Лукиан. В своей «Правдивой истории» он рассказывал, как некий Перилай отлил из бронзы в натуральную величину полого внутри тельца. Фактически этот телец тоже был футляром для убийства. Через специальную дверцу в него вталкивали осужденного, а потом разводили внизу костер и заживо поджаривали его на этой адской сковородке. Причем жарился несчастный под музыку. Перилай смонтировал в ноздрях тельца систему трубок, которые преобразовывали крики жертвы в подобие мелодии.

Перилай изобрел дьявольское орудие для казни, а тиран Фаларис придумал для него дьявольски изощренное испытание. У Лукитана об этом сказано так:

А самой известной человеческой жертвой, стала ритуальная казнь трех персов перед Саламинской битвой. Надо полагать, жертвоприношение помогло в какой-то степени грекам победить в той битве флот Ксеркса.

Кроме ритуальных казней древние греки здорово скомпрометировали себя перед потомками судилищами над политиками и полководцами, спасавшими Отечество, и над «творческой интеллигенцией».

Хрестоматийным стал пример с казнью в Афинах безобидного философа Сократа. По нынешним временам осудили его просто ни за что. Обвинительный акт философу звучал так:

Своими философскими каверзами семидесятилетний, седой и босой Сократ не оставил от обвинения камня на камне. Но суд расценил его философские изыски издевательством, и приговорили к смерти. В своем последнем слове Сократ сказал:

Его казнили не сразу: был праздничный месяц, и все казни были отложены. Друзья предложили Сократу устроить ему побег из тюрьмы. Но он ответил им:

— Зачем? Чтобы нарушить закон и вправду заслужить наказание? И куда? Разве есть такое место, где не умирают?

— Но ведь больно смотреть, как ты страдаешь незаслуженно!

Философ ответил по-философски:

— А вы бы хотели, чтобы заслуженно?

В день казни Сократу подали чашу с ядом цикуты. Он выпил ее до дна. Друзья плакали, а он утешал их:

— Тише, тише: умирать надо по-хорошему!

А суд народа нередко оказывается более жестоким, нежели суд тиранов. В качестве примера можно привести такую историю:

— Позволь мне отлучиться до вечера и устроить свои домашние дела, заложником за меня останется Финтий.

Дионисий посмеялся над такой наивной уловкой, но согласился. Подошел вечер, Финтия уже вели на казнь. И тут, продравшись сквозь толпу, подоспел Дамон:

— Я здесь; прости, что замешкался.

Дионисий не был лишен благородства в душе, а потому объявил:

— Ты прощен! А меня, прошу, примите третьим в вашу дружбу.

Позже Фридрих Шиллер написал по мотивам этой историю балладу, которую назвал «Порука».

Впрочем, в Древнем мире благородство люди нередко ставили выше судебной казуистики. И в качестве примера еще одна история со счастливым концом:

Долабелла не захотел принимать на себя решение в таком сомнительном деле. И передал его на рассмотрение суда Ареопага в Афинах. Ареопаг счел мотивы преступления смягчающими, и нашел хитрый способ не подвергать женщину казни за убийство. Он постановил, чтобы обвинитель и обвиняемая предстали перед судом через сто лет. Таким образом, и поступок женщины не был оправдан, и преступница не осуждена.

Надо сказать, что законы и судейские каверзы в Древней Греции порой отличались просто чудаковатостью.

Например, там нельзя было подвергать пытке обвиняемых, если они являлись свободными людьми, зато можно было пытать свидетелей, если они были рабами. В одной комедии Аристофана приводится такой диалог:

Обвиняемый: «Зевс свидетель мне, пусть сдохну, если прежде приходил сюда. И обокрал тебя хотя бы на волос. Постой, вот предложенье благородное, вот мой слуга (указывает на Диониса). Бери его, пытай его! Вину мою докажет, так казни сейчас!»

Обвинитель: «Но как пытать?»

Обвиняемый: «По-разному: плетями бей, души, дави, на дыбу вздерни, жги, дери, крути суставы, можешь в ноздри уксус лить, класть кирпичи на брюхо. Можешь все».

Однажды осудили статую знаменитому древнегреческому атлету Феагену, одержавшему 1400 побед. Ему, как олимпийскому чемпиону, при жизни поставили статую. Когда Феаген умер, один из побежденных им соперников приходил по ночам к его статуе и хлестал ее бичом. Видимо статуя была укреплена непрочно, она упала и задавила хлеставшего. Статую обвинили в убийстве, судили и бросили в море. На следующий год настал неурожай, начались моровые болезни. Граждане обратились к оракулу подсказать, как избавиться от напастей, и прорицательница-пифия велела им вернуть всех изгнанников. Изгнанникам дозволили вернуться, но мор не кончался. Опять пошли к оракулу, пифия сказала: «Забыли Феагена». Статую вытащили сетями из моря, поставили на место, устроили в честь ее празднество, и в стране наступило благополучие.

Александр Македонский был великим воином, но беспристрастным судьей был только в молодости. Плутарх писал, что в первые годы царствования, разбирая дела об уголовных преступлениях, наказуемых смертной казнью, Александр во время речи обвинителя закрывал рукой одно ухо, чтобы сохранить слух беспристрастным и не предубежденным против обвиняемого. Позднее, однако, его ожесточили многочисленные измышления, скрывавшие ложь под личиной истины, и в эту пору, если до него доходили оскорбительные речи по его адресу, он совершенно выходил из себя, становился неумолимым и беспощадным, так как славой дорожил больше, чем жизнью и царской властью.

Македонцы многое переняли у греков. В том числе и способы смертной казни. Когда началась борьба наследников Александра Македонского за власть, то их распри коснулись и Афин. Когда афиняне послали к македонскому правителю Антипару своего представителя Демада с просьбой вывести из Афин македонский отряд, тот приехал в тот момент, когда власть в Македонии сменилась. Антипара сменил Кассандр. Кассандр велел схватить посланника. Когда к нему привели Демада с сыном, то сначала убили юношу, который стоял так близко от отца, что Демад был залит кровью с головы до ног и несколько капель попали ему даже за пазуху. А потом Кассандр распорядился казнить и Демада.

Из-за македонской междоусобной борьбы за власть в Афинах бросили в тюрьму и приговорили к смертной казни восьмидесятилетнего полководца Фокиона, отличавшегося колкими афористичными суждениями и считавшего высшим достоинством бедность. Вместе с Фокионом под суд попали и несколько его друзей. Желая спасти их, он произнес:

— Я признаю себя виновным и считаю, что моя деятельность на государственном поприще заслуживает наказания смертью. Но, афиняне, за что вы хотите казнить этих людей, ни в чем не повинных?

– «За то, что они твои друзья!» – раздались многочисленные голоса, и Фокион умолк, понимая, что вразумить агрессивно настроенную толпу ему не удастся.

— Как? Разве ты не радуешься, что умираешь вместе с Фокионом?

А враги Фокиона после его смерти провели новое постановление – чтобы труп его был выброшен за пределы Аттики и чтобы ни один афинянин не смел разжечь огонь для его погребального костра.

Однако прошло совсем немного времени и афиняне раскаялись в содеянном. Фокиону была воздвигнута бронзовая статуя, а кости его преданы погребению на общественный счет. Одного из обвинителей, Гагнонида, афиняне сами приговорили к смерти и казнили, а с Эпикуром и Демофилом, бежавшими из города, расправился сын Фокиона.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *