какое дорожное движение в англии
Дорожное движение
Почему в Англии левостороннее движение и какое движение считать более «правильным»?
В России, как и в абсолютном большинстве стран, на дорогах принято правостороннее движение. Однако есть страны, по улицам которых движение организовано «наоборот». Кроме Великобритании левостороннее движение используется в Японии, Ирландии, ЮАР, Таиланде, Австралии, Новой Зеландии, Гонконге, Сингапуре и еще некоторых странах. Интересно, что Гонконг является автономной областью в составе Китая, а в самом Китае движение правостороннее.
Сами по себе традиции дорожного движения по левой или правой стороне дороги зародились еще в Средние века, когда автомобилей еще не было в мыслях самых гениальных футуристов. Существует версия, согласно которой в Европе правостороннее движение возникло в средневековье: по улицам и узким дорогам путешествовали в основном всадники на лошадях. Так как большинство из них было вооружено, а в левых руках они держали щит для защиты, им сподручнее было придерживаться правой стороны дороги. По другой версии правостороннее движение возникло в Европе само собой: конные экипаж разъезжались левыми бортами, так как кучеру легче было направлять повозку на обочину вправо – для этого требовалось натянуть вожжи правой рукой, а она у людей обычно сильнее развита. Правда с конными повозками связана и противоположная версия: кучер обычно держал кнут в правой руке и, размахивая им, погоняя лошадей, мог случайно зацепить пешеходов. Поэтому безопаснее было придерживаться левой стороны дороги. С тех далеких времен эти традиции и дошли до нас.
Существует и другой вариант развития событий, согласно которому правостороннее движение в Европе узаконил Наполеон – при этом назло «левосторонним» англичанам. И в то время, как в самой Франции движение и так фактически было правосторонним, Австрию и Венгрию Наполеон заставил передвигаться по правой стороне дороги. А в России к этому времени не было четкого порядка встречного разъезда, и во время нашествия Наполеона его правила были русскими просто переняты.
Считается, что родоначальником левостороннего движения в Европе была Англия. Уже в Средние века Англия была мощной морской державой, активно развивалось как военное, так и торговое судоходство. Английское морское ведомство в целях упорядочения движения на море издало указ, согласно которому корабли должны были расходиться на встречных курсах правыми бортами. Позднее это правило было переведено с морских просторов на сушу и утвердилось во всех странах, где господствовала Британская Империя. С утратой Англии своих колоний многие из них остались верны традициям левостороннего движения, при этом некоторые страны, в которых был принят «английский» вариант движения перешли на новые, более распространенные правила. Так поступили, например, многие африканские страны, соседствовавшие с бывшими французскими колониями.
А в Северной и Южной Корее движение «по-английски» было утверждено японцами во время оккупации, и в 1946 году, после окончания оккупации, они перешли на правостороннее движение.
Значительно позже других, одной из последних, с левостороннего на правостороннее движение перешла Швеция. Это было в 1967 году. Подготовка к столь существенному нововведению, при уже немаленьком парке автомобилей, началась еще за 4 года. Была образована специальная государственная комиссия, разработавшая и претворившая в жизнь комплекс мер для обеспечения безопасного перехода, и 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства, находившиеся на дорогах, должны были остановиться, и в течение 10 минут сменить сторону дороги и продолжить движение. По всей стране действовали даже специальные скоростные ограничения.
В России правостороннее движение было утверждено в 1752 году императрицей Елизаветой, издавшей соответствующий указ для извозчиков и карет.
Туристам, непривычным к левостороннему движению, в целях безопасности рекомендуется не брать автомобиль на прокат, а нанимать местных водителей. А в Англии на многих пешеходных переходах расположены надписи «посмотрите направо», а в середине дороги – «посмотрите налево», чтобы иностранные пешеходы не забывали об этой английской особенности и не дай Бог, не попали под машину.
Многие ВОДИТЕЛИ НЕ ЗНАЮТ почему в одних странах руль слева, а в других справа?
Почему в одних странах руль слева. а в других странах справа?
На данный момент 66 % населения Земли ездят по правой стороне и 34 % по левой,
в первую очередь за счёт населения Индии, Индонезии и Пакистана.
72 % всех дорог правосторонние, 28 % — левосторонние
А Вы когда-нибудь задумывались, почему в одних странах руль слева, а в других справа?
В 19 и начале 20 века руль на первых автомобилях устанавливался в центре салона.
С увеличением количества транспортных средств внимание шофера все больше сосредотачивалось на встречных автомобилях, а удобней это делать,
когда водитель сидит ближе к стороне встречного движения.
Это и стало главной причиной размещения руля с правой или левой стороны.
Кроме того, при использовании автомобиля в качестве такси руль с одной из сторон делает посадку и высадку пассажира более удобной и безопасной.
Почему основная масса дорог имеет правостороннее движение?
Однозначного ответа нет. Возможно, это связано с тем, что большинство людей является правшами.
Простые жители ходили по правой стороне дороги, чтобы уберечь от встречных свое имущество, которое, как правило, носили на правом плече.
Почему в России правостороннее движение?
В России ещё в Средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека.
Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г. писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом,
разъезжались, держась правой стороны».
А В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.
Кстати, во время Парада Победы 9 мая автомобили едут по левосторонней схеме, а не по привычной правосторонней?
Почему в Англии левостороннее движение?
первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г.,
согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне.
За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра.
А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение.
Такое же левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль движение было левосторонним.
Великобританию считают главным инициатором мирового левостороннего движения:
внедрив его у себя она повлияла на некоторые страны мира (свои колонии и зависимые территории).
Почему в Америке правостороннее движение?
Вначале левостороннее движение было и в США. Но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение.
Считается, что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет,
который внёс значительный вклад в борьбу за независимость от британской короны.
После того, как первым массовым автомобилем с левосторонним расположением руля стал Ford T,
подобное расположение руля были вынуждены выбрать и другие автопроизводители.
Почему в Японии левостороннее движение?
В Японии традиция левостороннего движения уходит корнями в древность, когда самураи скакали по японской местности на резвых лошадях с мечами на левом боку.
На перевязи катану никто не носил, затыкали за пояс, так что он торчал с левого боку, где-то на полметра выпирая.
Опасаясь зацепиться мечами и тем самым спровоцировать бой, самураи стали использовать принцип левостороннего движения.
В 1945 году американскими оккупантами в стране было организовано правостороннее движение.
В 1977 году японская префектура Окинава по решению японского правительства перешла с правостороннего на левостороннее движение.
Смены движения была продиктована Женевской конвенцией о дорожном движении 1949 года, которое требует от стран-участниц наличия лишь одной транспортной системы.
Почему страны меняют движение автомобилей с одной стороны на другую?
Чаще всего смена движения происходит из-за неудобств.
Когда страну окружают соседи с правосторонним движением, то логично тоже стать правосторонним.
Например, так поступила Швеции, когда 3 сентября 1967 года страна перешла с левостороннего движения на правостороннее.
Корея также поменяла левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.
Другой пример, Самоа в 2009 году перешла на левостороннее движение из-за большого количества подержанных автомобилей с правым рулем в этой стране 99% машин привезены из «левой» Австралии.
«Правый руль». Почему в Англии повелось ездить по левой стороне дороги?
Не было бы Англии — не было бы «правого» руля. О правомерности этого утверждения в автомобильных кругах спорят не один десяток лет.
Норму ездить по левой стороне дороге английские власти законодательно закрепили в 1756 году. За нарушение билля предусматривался внушительный штраф — фунт серебра.
Существуют две основные версии, которые объясняют, почему в середине XVIII века Англия сделала выбор в пользу именно левостороннего движения.
Добраться до Европы англичане раньше могли только водным путём. Поэтому морские традиции крепко вошли в культуру этого народа. В старину английские корабли должны были обходить встречное судно с левой стороны. Впоследствии этот обычай мог распространиться и на дороги.
В современных международных правилах судоходства закреплено правостороннее движение.
КАК АНГЛИЙСКАЯ «ЛЕВИЗНА» РАСПОЛЗЛАСЬ ПО ВСЕМУ СВЕТУ?
Большинство левосторонних стран выбрали именно эту схему движения в связи со следующими обстоятельствами:
Великобритания ещё в середине прошлого века была империей, над который никогда не заходило солнце. Большинство бывших колоний, разбросанных по всему миру, после обретения независимости решили сохранить привычное для них левостороннее движение.
Во времена Великой Французской революции был издан декрет, в котором предписывалось всем жителям республики двигаться по «простонародной» правой стороне дороги. Когда же к власти пришёл Наполеон Бонапарт, схема движения превратилась в аргумент политики. В тех государствах, что поддерживали Наполеона, — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — установилось правостороннее движение. С другой стороны, те, кто противостоял Франции: Великобритания, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Впоследствии левостороннее движение в этой тройке стран сохранилось только в Соединённом королевстве.
Политическая дружба с Великобританией поспособствовала введению «левизны» на дорогах в Японии: в 1859 году посол королевы Виктории сэр Рутерфорд Алкок убедил власти островного государства принять левостороннее движение.
КОГДА В РОССИИ УТВЕРДИЛОСЬ ПРАВОСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ?
В России нормы правостороннего движения сложились ещё в средние века. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 году писал, что «в Российской империи повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году императрица Елизавета Петровна закрепила эту норму законодательно, издав указ о введении на улицах городов империи правостороннего движения для карет и извозчиков.
СТРАНЫ, КОТОРЫЕ ПОМЕНЯЛИ ДВИЖЕНИЕ
История знает немало примеров, когда страны переходили с одной схемы движения на другую. Поступали так государства по следующим причинам:
США перешли на движение по правой стороне дороги после провозглашения независимости от Великобритании в 1776 году.
Корея перешла на правостороннее движение после окончания японской оккупации в 1946 году.
На правостороннее движение в середине 1960-х – начале 1970-х перешли многие бывшие британские колонии в Африке. Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана поступили так для удобства: вокруг них находились «правоездящие» бывшие французские колонии.
Швеция поменяла направление движения последней в Европе. В 1967 году там произошёл так называемый День «H», когда все машины королевства перестроились на другую полосу. Причина перехода на «право» лежала не только в географии, но и в экономике. Большинство стран, куда шли производимые в Швеции автомобили, использовали левый руль.
День «Н» (швед. Dagen H, где буква H обозначает швед. Högertrafik — правостороннее движение) — день перехода Швеции с левостороннего на правостороннее движение 3 сентября 1967 года. В 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться и сменить сторону дороги; продолжить движение разрешалось в 5:00.
В 2009 году на левостороннее движение перешло Самоа. Это было связано с большим количеством подержанных автомобилей с правым рулём, которые поставлялись в страну из Австралии и Новой Зеландии.
«ЛЕВЫЕ» ИСКЛЮЧЕНИЯ
В правосторонних странах находится место для «левых» исключений. Так, на небольшой улице генерала Лемонье (длиной 350 метров) в Париже двигаются по левой стороне. Есть небольшие участки с левосторонним движением в Одессе (Высокий переулок), в Москве (разъезд на ул. Лескова), в Питере (набережная реки Фонтанки) и во Владивостоке (ул. Семёновская на участке от Алеутской улицы до пересечения с Океанским проспектом, а также на ул. Мордовцева).
КАКОЕ ДВИЖЕНИЕ БЕЗОПАСНЕЕ?
По мнению специалистов, то, по какой стороне вы едете, не влияет на степень безопасности движения — это всего лишь вопрос привычки.
СТРАНЫ С ЛЕВОСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ
Мировое соотношение правосторонних и левосторонних дорог составляет 72 % и 28 %, при этом 66 % водителей мира ездят по правой стороне, а 34 % — по левой.
Все о дорогах и дорожном движении в Великобритании
Англия — самое популярное место для посещения туристами. Для автолюбителей это возможность своими глазами увидеть популярные, всемирно известные и почитаемые английские суперкары и классические автомобили. А также мечта многих — проехать по дорогам с левосторонним движением.
Мы расскажем вам, чего стоит ожидать от этих дорог, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать, чтобы не платить огромные штрафы, и как взять автомобиль в аренду.
Поехали!
Общая территория Великобритании — 243 809 км², из них Англия занимает 130 395 км², Шотландия — 78 772 км², Уэльс — 20 779 км² и Северная Ирландия — 13 843 км².
Протяженность сети автомобильных дорог Великобритании составляет 398 350 км, из которых 3557 км — автомагистрали. Дороги с твердым покрытием занимают 344 000 км, а на грунтовые дороги приходится 54 350 км.
В Великобритании левостороннее движение!
Платных участков довольно много, включая мосты и тоннели.
Стоимость проезда зависит не только от расстояния или типа дороги, но и от категории транспортного средства (здесь играют роль количество колес и осей ТС и даже его высота). Проезд по мостам и в тоннелях варьируется от £0.60 (фунтов стерлингов — ок. 54 руб.) до £6.60 (583 руб.).
Единственный платный автобан — M6. Находится он к северу от Бирмингема.
Размер оплаты за проезд по нему зависит не только от класса автомобиля, но и от времени — ночью ехать дешевле всего: от £1.80 (159 руб.) до £8.60 (759 руб.), с понедельника по пятницу — самый дорогой проезд: от £3 (265 руб.) до £11 (970 руб.). Ну а в субботу и воскресенье с 6:00 до 23:00 заплатить придется от £2.80 (247 руб.) до £9.60 (847 руб.). Рассчитаться можно наличными или кредитной картой, а также с помощью предоплаты через электронную систему (в этом случае не придется стоять в очереди и производить операции с картой или деньгами). Можно оплатить самостоятельно через терминал, а можно воспользоваться услугами кассира в окошке. О способе оплаты сообщают соответствующие значки на электронных табло.
Самый длинный и всемирно известный платный участок дороги в Великобритании — это Евротоннель (тоннель под Ла-Маншем), соединяющий континентальную Европу и Великобританию. Его длина примерно 51 км, 39 из которых находятся под проливом. Тоннель — не автомобильный, по нему проходит железная дорога. Автомобили грузят в специальные вагона поездов-шаттлов: легковые машины отдельно, автобусы и фуры — отдельно. Водители крупных автомобилей едут в специальных пассажирских вагонах в том же составе. А вот путешествующие на легковушках часто в целях экономии отдельные былеты в пассажирский вагон не покупаю, а едут прямо в своих машинах — это разрешается. Вагоны для легковых автомобилей имеют освещение, в них можно даже фотографировать (но только без вспышки: ее противопожарные датчики принимают за опасность и дают команду на автоматическую остановку поезда. Последствия этого весьма чувствительно ударят по карману незадачливых пассажиров).
Тарифы на проезд по Евротоннелю:
1. Day Trip & Overnight — билеты туда и обратно. Выдаются на два дня и по ним необходимо вернуться к полуночи на второй день с момента выезда. Цена билета — £23 (2030 руб.).
2. Short stay — билеты туда и обратно на 5 дней. Необходимо вернуться к полуночи пятого дня с момента выезда. Цена — £59 (5208 руб.).
3. Single or Long Stay — обычные билеты, без ограничений по времени возвращения. Цена — £79 (6973 руб.).
Что до вагонов для пассажиров, то они выглядят как общие с разницей в цене в зависимости от класса и уровня комфорта. Купейных вагонов не предусмотрено.
Немного расскажем и о передвижении по столице Великобритании. Самое главное, что стоит иметь ввиду — в Лондоне платный въезд в центр города (около £10 — 883 руб.). Водитель имеет право на неограниченное количество въездов в центр в течение дня, плата взимается один раз. В период с 18:30 до 7:00 проезд бесплатный. Въезд фиксируется камерами, а оплату нужно произвести в течение дня, иначе грозит штраф. Для оплаты необходимо позвонить по специальному номеру телефона (его можно узнать в отеле или туристическом бюро), сообщить номер автомобиля и кредитной карты.
Качество дорог в Великобритании
Сложно сказать, что в Великобритании асфальт идеального качества. Однако дороги в целом здесь просто превосходны. Как такое может быть? А дело в том, что организация дорожного движения, знаки и разметка, ПДД, а также поведение местных автомобилистов и дорожных служб — все это в совокупности и приводит в восторг от британских дорог.
Можно увидеть множество дорог с латочным ремонтом, выглядит это не совсем красиво, но качество подобных «заплаток» настолько высоко, что неровности и стыки совершенно не ощущаются.
Ямки тут заделывают самые небольшие и очень оперативно. Через день-два после их появления проблемное место обводит красной краской специальный «проверяющий», после чего за дело берутся дорожные работники.
Практически все дороги имеют небольшой уклон в обе стороны, к бордюрам, где располагаются «ливневки». Поэтому после частых обильных дождей дороги не размывает, ведь вся вода уходит в стоки.
Знаки, разметка, указатели, светофоры и информационные таблички — все это можно найти даже в самых небольших городах Великобритании.
Пешеходные переходы, велодорожки, тротуары, островки безопасности — для людей вокруг дорог все сделано очень удобно.
Пригородные дороги в Великобритании могут показаться туристам довольно страшными из-за своей ширины. Дело в том, что порой кажется, что трасса однополосная, но затем можно увидеть, как автомобили разъезжаются по ней, причем на довольно высокой скорости. А горные дороги еще и очень извилисты, с обилием крутых поворотов, спусков и подъемов.
Многих туристов пугают такие маневры, поэтому возникает вполне естественное желание прижаться к обочине.
А в восточной части государства загородные дороги часто затапливает после дождей, и проехать по ним никто не рискует, все двигаются в объезд.
В Великобритании на 1000 человек приходится более 400 автомобилей. Это очень много, так что не удивительно, что пробки здесь — обычное дело. Особенно в крупных городах.
Предлагаем поближе взглянуть на дороги в некоторых городах Великобритании:
Лондон:
Лондонская пробка, практически полностью состоящая из такси-«кэбов» (англ. — «cabbie»)
Популярные лондонские двухэтажные автобусы
Ямка огорожена конусами, чтобы автомобили в нее не влетали. И ямка-то — цветущая!
В крупных городах Великобритании асфальт отменный. Дороги ремонтируют и проверяют (. ) по плану.
А теперь давайте узнаем, есть ли в Королевстве дороги, на которые смотреть не так приятно, а ездить по ним не возникает никакого желания.
Да, к сожалению, в Великобритании их можно увидеть в мелких городах государства. Но это не частое явление: после ремонта асфальт держится на месте довольно долго. Тем не менее есть повод немного разочароваться дорогами Соединенного Королевства в целом.
Загородные дорожки, грунтовки в Великобритании:
ПДД и штрафы
Правила дорожного движения в Великобритании не сильно отличаются от общепринятых во всем мире. Есть некоторые особенности, о которых мы расскажем ниже. Российскому туристу важно помнить две вещи:
С полицейскими ни в коем случае нельзя пререкаться, пытаться их разжалобить или убедить в своей правоте. Это только усугубит ситуацию, а представители закона имеют намного больше прав по отношению к водителям, чем, например, российские инспекторы ДПС.
Хоть ПДД просты и понятны, но даже за самые мелкие нарушения придется платить внушительный штраф.
Основные правила дорожного движения Великобритании:
• Из-за левостороннего движения обгон разрешен только с правой стороны.
Скоростной режим:
— в населенном пункте — 30 миль/ч (48 км/ч)
— вне населенного пункта — 60 миль/ч (90 км/ч)
— на автомагистрали — 70 миль/ч (112 км/ч)
Помните, что на знаках указана скорость в милях в час! 1 миля — это 1,6 км.
*Если знаков с ограничением скорости вы не заметили, лучше двигаться с максимальной скоростью в 30 миль/ч (48 км/ч).
• Максимально допустимый уровень алкоголя в крови водителя — 0,8 ‰. Если пьяного шофера поймали в первый раз, то штраф может быть до £5000 (441 351 руб.) и/или тюремное заключение на 6 месяцев и изъятие водительского удостоверения на 1 год. Такое же наказание грозит в случае отказа от прохождения теста на наличие алкоголя. В случае причинения смерти по неосторожности при превышении максимально допустимого уровня алкоголя вам может грозить тюремное заключение на 14 лет, неограниченный штраф и изъятие водительского удостоверения на 2 года.
• За неиспользование ремней безопасности любым человеком, находящимся в автомобиле — штраф от £30 до £500 (2648–44 135 руб.).
• За разговор по мобильному телефону во время движения, а также в пробке, на светофоре — штраф £100 (8827 руб.).
Водителя оштрафуют на £30 (2648 руб.), если он:
— курит за рулем;
— громко слушает музыку;
— разглядывает что-то в руках (например, карту);
— ест и пьет напитки за рулем;
— агрессивно ведет себя в отношении пассажиров.
Интересный момент по поводу тонировки стекол автомобиля:
— Если ТС было зарегистрировано после 1 апреля 1985 года, то светопропускаемость лобового стекла должно составлять не менее 75%, а стекол передних дверей — не менее 70%;
— Если ТС было зарегистрировано до 1 апреля 1985 года, то светопропускаемость лобового стекла и стекол передних дверей должна быть одинаковой и составлять не менее 70%.
— На лобовом стекле разрешается нанесение светозащитной пленки шириной не более 6 дюймов (15 см) от верхнего края вне зоны действия стеклоочистителей.
— Нет никаких ограничений для тонировки заднего ветрового и стекол задних дверей.
— Если степень светопропускаемости лобового стекла и стекол передних дверей меньше допустимой, то в случае остановки дальнейшее движение будет разрешено только после удаления тонировочной пленки.
В Великобритании нет знаков «Главная дорога» или «Уступи дорогу», нет общепринятых правил проезда перекрестков. Рядом с ними установлены знаки или разметка, где обозначено, кого нужно пропустить.
На дорогах много светофоров и еще больше перекрестков с круговым движением.
Иностранным водителям, которые нарушают правила дорожного движения, придется заплатить депозит в размере штрафа или £300 (26 481 руб.) в качестве залога, как потенциальный штраф в суде. Депозит должен быть оплачен на месте.
С парковкой в Великобритании возникают проблемы в крупных городах. Бесплатных стоянок здесь практически нет из-за огромного количества автомобилей. В городах поменьше дела обстоят куда лучше, нужно лишь внимательно смотреть на знаки и следовать их указаниям.
И не делать вот так:
На большинстве платных парковок на въезде нужно взять талон, а оплатить необходимо при выезде. Также в Великобритании имеются парковки по системе «оплатить и отобразить» — покупается талон на определенный промежуток времени и кладется под лобовое стекло.
На таких парковках всегда дежурит специальный сотрудник, проверяющий время на талонах. В случае опоздания водителя он может выписать штраф.
По краю многих городских дорог нанесены двойные и одинарные желтые и красные линии для того, чтобы показать, где автомобилисты могут и где не могут парковаться:
— Одинарная желтая линия: имеются ограничения на парковку в определенное время. Разрешается остановка для высадки пассажиров, но водитель при этом должен оставаться в машине.
— Двойные желтые линии: парковка запрещена в любое время.
— Одинарная красная линия: имеются ограничения на парковку в определенное время.
— Двойные красные линии: парковка запрещена в любое время.
Прокат автомобилей в Великобритании
Из-за левостороннего движения, а соответственно, непривычных поворотов и маневров туристам довольно сложно управлять автомобилем в Великобритании. Однако если вы заядлый автопутешественник, приехали в государство на длительный срок и не боитесь предстоящих трудностей, то вас ждет хорошая новость — арендовать здесь автомобиль очень просто, и сделать это можно практически в любом городе или аэропорте.
Для аренды машины в Великобритании необходимо:
— международное или национальное (в некоторых компаниях) водительское удостоверение;
кредитная карта;
— минимальный возраст водителя 21 год, минимальный стаж вождения — 1 год. В некоторых прокатных компаниях — 25 лет и 3 года соответственно.
В стоимость проката машины обычно включены: пробег без ограничения, страховка от угона с франшизой, страховка от повреждений с франшизой, страховка третьих лиц ОСАГО, сборы аэропорта, местный НДС. Дополнительно оплачиваются: детские кресла, второй водитель, багажник на крышу, навигатор.
Примерная стоимость аренды автомобиля компакт-класса с МКП и страховкой — £50 (около 4000 руб.) в сутки.
В Великобританию можно въезжать на своем транспорте, однако автомобилям из стран с правосторонним движением (а именно имеющим левое расположение руля) необходимо внести поправки в корректировку фар так, чтобы не слепить водителей, едущих по встречной полосе. Для этого есть специальный клей и статические щитки, которые накладываются на фары (продаются на заправках, в супермаркетах). А можно просто заклеить фары клейкой лентой, чтобы яркий свет не ослеплял встречных водителей.
Это относится к тем автомобилям, у которых нет в салоне (или под капотом) необходимых регулировок пятна света фар.
Бензин
В Великобритании доступен неэтилированный бензин (95-й и 97-й) и дизельное топливо. Этилированный бензин больше не используется.
Бензин с октановым числом 97 распространен слабо, поэтому средние цены на него могут сильно колебаться.
Средние цены на все виды топлива по состоянию на конец июля 2016 г.:
Unleaded — £1.109 (около 96 руб.)
Super unleaded — £1.155 (100 руб.)
Diesel — £1.113 (96 руб.)
LPG — £0.542 (47 руб.)
Великобритания — место, где хотят побывать многие. Все страны, входящие в состав Королевства, живут по одним законам, жители говорят на одном языке и придерживаются одинаковых обычаев. А дороги в городах Великобритании довольно разные. Есть и шикарные автомагистрали, и платные скоростные трассы, мосты, тоннели. В крупных городах асфальт отменного качества. Любителям старинных городков предстоит поездить по брусчатке, а также убедиться в том, что даже в современной Европе есть плохие дороги, с ямами и неровностями.
В целом же хорошего, даже превосходного качества асфальта в Великобритании намного больше, чем удовлетворительного, поэтому впечатление от дорог, скорее всего, у автопутешественников останется самое приятное. Нужно только быстро привыкнуть и ориентироваться при езде по дорогам с левосторонним движением, к непривычным маневрам, как собственным, так и других участников движения.
Главное, не нарушайте правила дорожного движения, иначе придется платить огромные штрафы! Внимательно смотрите на дорожные знаки, указатели и разметку. А при появлении вопросов смело обращайтесь за помощью к местным водителям или патрулирующим дороги полицейским.