какое должно быть расстояние между столами в офисе

Какое должно быть расстояние между столами в офисе

какое должно быть расстояние между столами в офисе

В связи с большим количеством вопросов, поступающих в Роспотребнадзор относительно принципов организации трудового процесса работников, чья деятельность непосредственно связана с работой на ПЭВМ, мы продолжаем цикл публикаций об организации рабочего пространства офисных работников.

В соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к ПЭВМ и организации работы» и инструкцией по охране труда при работе на ПК, площадь рабочего места пользователя ПК должна составлять не менее 4,5 м2. В помещениях должна проводиться ежедневная влажная уборка и систематическое проветривание после каждого часа работы. Шумящее оборудование (печатающие устройства, сканеры, серверы и тому подобные), уровни шума которого превышают нормативные, должно размещаться вне рабочих мест сотрудников.

Рабочие столы следует размещать таким образом, чтобы мониторы были ориентированы боковой стороной к световым проемам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева.

Конструкция рабочего стула или кресла должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы работника и позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины. Рабочий стул или кресло должны быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100..300 мм от края, обращенного к пользователю, или на специальной поверхности, отделенной от основной столешницы.

Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600..700 мм, но не ближе 500.

Уважаемые работодатели, помните, правильная организация рабочего места поможет Вам не только увеличить производительность деятельности, но и предотвратить вред для здоровья сотрудника и вашей репутации.

По вопросам соблюдения требований к охране труда можно проконсультироваться со специалистами отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай по телефону: (38822)64378 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00.

какое должно быть расстояние между столами в офисе
какое должно быть расстояние между столами в офисекакое должно быть расстояние между столами в офисе
какое должно быть расстояние между столами в офисекакое должно быть расстояние между столами в офисе

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: какое должно быть расстояние между столами в офисе

Источник

СанПиН для офисных работников

Требования к температуре и влажности воздуха, освещенности офисного помещения, а иногда даже к мебели жестко регламентированы. Так, если среднесуточная температура за окном выше 10°С, в офисе должно быть по общему правилу 23-25°С, а если ниже этой границы – 22-24°С. Определено также, как сокращается рабочий день, если в помещении холоднее допустимого или наоборот, очень жарко. К примеру, если температура воздуха в офисе составляет 19°С, то находиться в нем можно не более семи часов, а если 18°С – не более шести часов и т. д. (СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21 июня 2016 г. № 81).

Отдельные нормы существуют для тех, кто использует в работе компьютеры. Площадь рабочего места таких сотрудников не может быть менее 4,5 кв. м (если установлен плоский монитор) или менее 6 кв. м (если рабочее место оборудовано монитором старого типа, с кинескопом). А после каждого часа работы помещение следует проветривать (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»; утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г.).

Некоторые ситуации прямо санитарными нормами не урегулированы, но на практике встречаются регулярно. К ним относится, например, неисправность туалетов в здании. В таком случае, по мнению Роструда, работник вправе отказаться от работы, а работодатель должен до устранения проблемы предоставить ему другую работу – не угрожающую здоровью. Если же это невозможно, объявляется простой, причем работник может рассчитывать во время простоя на оплату труда в размере не менее 2/3 его средней зарплаты (ст. 157 Трудового кодекса).

О том, какие еще санитарные нормы и правила действуют для офисных работников, а также об ответственности работодателя за их несоблюдение, узнайте из нашей инфографики.

Источник

Основные требования к рабочему месту с 2021 года

Чем руководствоваться

Новые требования к организации технологических процессов и рабочих мест с 2021 года закреплены в разделе VI Санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда (сокращённо СП 2.2.3670-20). Они утверждены Главный государственный санитарный врач РФ (она же – глава Роспотребнадзора) постановлением от 02.12.2020 № 40.

Этот СанПин вступил в силу с 01.01.2021 и будет действовать 6 лет – до 1 января 2027 года. Он обязателен для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Требования к рабочему месту с 2021 года

РАБОЧЕЕ МЕСТО ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ РАБОТЫ В ПОЛОЖЕНИИ СИДЯ

РАБОЧЕЕ МЕСТО ДЛЯ РАБОТЫ СТОЯ

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 1511 гостей онлайн

Производственное оборудование и рабочие столы должны иметь пространство для размещения ног высотой не менее 600 мм, глубиной – не менее 450 мм на уровне колен и 600 мм на уровне стоп, шириной не менее 500 мм.

Про подставку для ног в новом СанПине ничего не сказано.

Производственное оборудование должно иметь пространство для стоп высотой не менее 150 мм, глубиной не менее 150 мм и шириной не менее 530 мм.

Кроме того, такое место нужно оснастить сиденьем-поддержкой.

Для работающих 12 и более часов (при наличии перерыва на сон) должно быть оборудовано место для сна и принятия горячей пищи.

А при оборудовании рабочего места инвалида работодатель должен руководствоваться индивидуальной программой реабилитации такого сотрудника (п. 3.3 СП 2.2.3670-20).

Рабочие места и условия прохождения производственной практики для лиц, не достигших 18 лет, должны соответствовать гигиеническим нормативам.

В случае превышения на рабочих местах гигиенических нормативов по тяжести и напряженности труда работодателю следует применить один или несколько из следующих методов:

Рабочие места после замены, модернизации или капремонта оборудования оценивают на соответствие гигиеническим нормативам на основе результатов спецоценки условий труда или производственного контроля.

Размер рабочих помещений

Норматив площади помещения в расчете на 1 рабочее место (п. 249 СП 2.2.3670-20):

Источник

COVID-19 & санитарные требования для работы в офисе 2020

В связи с поэтапной отменой «коронавирусных» ограничений компании постепенно возвращаются к «офисной» жизни, выходя из домашней «дистанционки». С учетом требований Роспотребнадзора, указов меров и губернаторов это уже далеко не та привычная жизнь. Работодателям теперь приходится предпринимать меры для защиты работников от COVID-19. Ситуация осложняется отсутствием единого документа с конкретными универсальными требованиями.

Давайте на примере Москвы разберемся, что обязан сделать работодатель в целях соблюдения санитарных требований в офисе, чтобы защитить работников и избежать штрафов и приостановки деятельности?

Чем руководствоваться?

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН) вводятся в действие постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ. В «коронавирусный» период также были утверждены соответствующие санитарные правила, в которых указаны основные рекомендации, направленные на защиту от COVID-19 (СанПин 3.1.3597-20, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 No 15).

Обычно разъяснения по применению новых норм и правил дает Роспотребнадзор, который контролирует их выполнение. Коронавирусных разъяснений данного ведомства весьма много и чтобы понять, какие именно «антиковидные» меры являются обязательными для работодателя, нужно обратиться к региональным нормативно-правовым актам.

Поскольку именно регионы (губернатор, территориальный орган Роспотребнадзора) самостоятельно определяют эти меры (например, введение социальной дистанции 1,5-2 метра, масочного и дезинфекционного режима, использование мер социального разобщения и пр.)(п.4.1.СанПиН 3.1.3597-20).

В Москве обязательные для работодателей меры определены Указами Мера Москвы (например, от 07.05.2020 No 55-УМ, от 05.03.2020 No 12-УМ).

Что нужно сделать работодателю?

Анализы на COVID-19

Необходимо исследовать не менее 10 % работников на наличие коронавируса. Причем с 01.06.2020 такую проверку придется организовывать каждые 15 календарных дней (п. 2.5 приложения No 7 к Указу мэра Москвы от 07.05.2020 No 55-УМ — далее Указ No 55-УМ, п.2.5 приложения 6 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 No 12-УМ — далее Указ No 12-УМ).

Также с 01.06.2020 работодатель обязан обеспечить взятие крови у работников для проведения лабораторного исследования методом иммуноферментного анализа (ИФА) на наличие коронавирусной инфекции и иммунитета к ней (п.2.6 Указа No 55-УМ, п.2.6 Указа No 12-УМ).

Для проведения исследований работников придется заключить договор с медицинской организацией и согласовать день, когда можно пройти тестирование. Также можно пригласить медработника в офис компании. Полный перечень лабораторий, проводящих тестирование на коронавирус опубликован на официальном сайте Роспотребнадзора.

Если работник успел самостоятельно сдать анализы, документальным подтверждением данного факта будут кассовый чек, договор с медорганизацией и бланк с результатом анализа.

Не забудьте оформить приказ об обязательном проведении тестирования (лабораторных исследований), с которым надо ознакомить работников.

Работникам направляйте уведомления о прохождении CОVID-исследований с указанием даты, времени и места, если анализы будут брать не на территории вашей компании.

Для подтверждения факта тестирования (лабораторного исследования) работников важно вести журнал (график), в котором следует фиксировать, кто прошел исследование, когда и каковы результаты.

При выявлении у работника коронавируса — работодателю придется предоставить в Роспотребнадзор списки сотрудников, с кем контактировал инфицированный, и отправить «контактеров» на карантин.

Измерение температуры

Работника с симптомами коронавируса требуется немедленно отстранить от работы и изолировать от коллег. Поэтому важно каждые 4 часа измерять температуру всех работников.

Первое измерение нужно организовать при допуске на рабочее место, территорию работодателя (п. 4.7 Письма Роспотребнадзора от 20.04.2020 No 02/7376-2020-24, п.2.3 Указа No 55-УМ, п.2.3 Указа No 12-УМ). Т.е. при 8-часовом рабочем дне нужно измерять температуру трижды (например, в 9, 13 и 17 часов).

Если при измерении температуры используется контактный термометр — его надо дезинфицировать после каждого применения (рекомендации Роспотребнадзора от 01.06.2020 No МР 3.1/2.3.5.0191-20). Лучше приобрести бесконтактные термометры.

Температура тела — это информация о состоянии здоровья, относящаяся к специальной категории персональных данных. Однако, температуру измеряют для определения возможности выполнения трудовой функции, поэтому согласия работника на это не требуется (ст.88 ТК РФ).

Чтобы с термометрией в компании не было проблем не забудьте оформить следующие документы:

— приказ о назначении ответственного лица за измерение температуры,

— журнал регистрации измерения температуры,

— акт с фиксацией повышенной температуры у работника и приказ об его отстранении от работы.

Масочно-перчаточный режим

Работники в офисе должны находиться в полной «антиковидной омуниции», т.е. в масках/распираторах и в перчатках (п.2.2 Указа No 55-УМ, п.1.4 Указа No 12-УМ).

Обеспечить средствами индивидуальной защиты (СИЗ) органов дыхания (маски, респираторы) и перчатками должен работодатель.

Рекомендуется иметь запас масок и перчаток на 5 дней по количеству сотрудников в зависимости от продолжительности их рабочего дня (п.2.11 письма Роспотребнадзора от 07.04.2020 No 02/6338-2020-15).

Работники должны использовать маски на работе постоянно, кроме случаев, когда они находятся одни в обособленном помещении.

Перчатки нужно использовать при посещении мест общего пользования, в том числе лифтов, санитарных узлов, мест приема пищи, а также для физического контакта с предметами, которые используют несколько человек: дверные ручки, поручни, иные подобные предметы.

Следует оформить документы, подтверждающие закупку СИЗ и журнал их выдачи, а также приказ об использовании СИЗ (не забудьте про отметки об ознакомлении с приказом работников).

Проветривание и дезинфекция

Роспотребнадзор указывает на целесообразность следующих мероприятий (письмо Роспотребнадзора от 07.04.2020 No 02/6338-2020-15):

Дезинфицировать помещения нужно ежедневно, а контактные поверхности каждые 2-4 часа (письмо Роспотребнадзора от 21.04.2020 No 02/7495-2020-32).

Работодатель должен обеспечить не менее 5-дневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников. Причем, целесообразно использовать только те средства, у которых есть свидетельство о госрегистрации. Иначе Роспотребнадзор может указать в качестве нарушения использование дезсредств, создающих угрозу жизни и здоровью (например, Постановление районного суда Кемеровской области от 08.04.2020 года No 42/2020).

Требования к дезсредствам содержатся в письмах Роспотребнадзора от 23.01.2020 No 02/770-2020-32 и от 21.04.2020 No 02/7495-2020-32.

Список сертифицированных дезинфицирующих средств указан в письме Роспотребнадзора от 03.04.2020 No 02/5950-2020-32.

Не забывайте вести журнал с графиком проветривания, дезинфекции и уборки для контроля и документального подтверждения проведения таких мероприятий в случае проверки Роспотребнадзора.

Чтобы все четко выполнялось и заполнялось — издайте приказ, в котором определите ответственного за уборку, дезинфекцию помещений и наличие необходимого запаса средств для уборки.

Социальная дистанция

Дистанция между столами работников должна быть не менее 1,5 м. Кроме того, надо сделать разметку для соблюдения дистанции в местах общего доступа (п. 2.7 Указа No 55-УМ). При невозможности обеспечения соблюдения социального дистанцирования между рабочими местами — установите разделительные перегородки (п.2.7 Указа 12-УМ).

Поскольку требований к перегородкам нет — допустимо использование перегородок любого вида, из любого материала при условии, что они ограждают зону лица работника и снижают риск передачи возможной инфекции воздушно-капельным путем при общении.

С целью соблюдения «социальной дистанции» Роспотребнадзор рекомендует оставлять в одном помещении (п.4.5 Письма Роспотребнадзора от 20.04.2020 No 02/7376-2020-24):

Также Роспотребнадзор советует обеспечить соблюдение расстояния между работниками не менее 1,5 м в местах скопления людей.

Для нанесения специальной разметки для дистанции можно использовать цветной скотч или обозначить ее другими доступными способами (постановление Таганского районного суда Москвы от 06.05.2020 по делу No 05-0609/2020).

Информирование работников

Роспотребнадзор указал на необходимость проведение информирования работников о важности соблюдения мер профилактики, правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками в течение всего рабочего дня (п.3.1 письма Роспотребнадзора от 07.04.2020 No 02/6338-2020-15).

Не забудьте оформить журнал инструктажа работников по профилактике коронавирусной инфекции. В журнале укажите дату инструктажа, ФИО и подписи лиц, проводивших «ковидинформацию» и инструктируемых.

Для инструктажа и «украшения» офисных помещений весьма удобно использовать готовые информационные материалы с сайта Роспотребнадзора и из других официальных источников (например, сайты ВОЗ, территориальных органов Роспотребнадзора).

Если работник заболел.

Первоочередные меры работодателя:

Соблюдайте вышеуказанные меры безопасности для защиты своих работников и во избежание административной ответственности, предусматривающей для компаний штрафы до 1 млн. руб. или приостановление деятельности до 90 суток (ст. 20.6.1 КоАП РФ). И не забывайте все документировать и фиксировать — это может очень пригодится при проверке Роспотребнадзора.

Источник

Нормативные и гигиенические требования к рабочему месту в офисах и других организациях

какое должно быть расстояние между столами в офисе

Содержание

Каждое офисное помещение должно соответствовать установленным нормам. В этой статье мы расскажем о том, какие требования предъявляются производственным помещениям и как правильно организовывать рабочее пространство.

Кроме того, вы узнаете о нормах температуры, климата и освещенности в офисе. Мы объясним, как эти факторы влияют на здоровье сотрудников.

Прочитав этот материал, вы поймете, как должны обеспечиваться санитарные и гигиенические требования.

Какие правовые акты регулируют состояние офисных помещений

какое должно быть расстояние между столами в офисе

Исполнение правил регулирует юридический акт — СанПин.

Он был разработан на основании Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», принятый в конце марта в 1999 году. Правила, прописанные в нем, регулируют, сколько метров может быть отведено на одного сотрудника в офисе.

Кроме того, в СанПине прописан наименьший метраж в офисе. Прочитать об этом можно в разделе «Общественные здания и сооружения».

К нормам СанПина добавляется Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании № 554, которое было утверждено 24 июля в 2007 году Правительством Российской Федерации.

Требования, которые необходимо соблюдать при использовании компьютеров и других устройств, прописаны в одном из протоколов СанПин.

Основные параметры условий труда: что нужно знать

какое должно быть расстояние между столами в офисе

Рассказываем, какое количество квадратных метров на человека должно быть в офисе.

Согласно нормам СанПина, метраж места для работы должен составлять минимум 4 метра квадратных. Эта мера может быть разной: она зависит от особенностей работы, должности и обязанностей работника. Но в любом случае норма будет соблюдаться.

Когда на рабочем месте находится только компьютер, то оно должно быть площадью 4, 5 метра. Если на столе находится дополнительная техника, то рабочий стол будет больше.

Но если сотрудник проводит за компьютером только 50% офисного времени, то требования к площади рабочего места в помещении будет составлять 4,5 метра.

Для работников, имеющих инвалидность, метраж рабочего пространства составит не меньше, чем 5,65 квадратных метров. Для сотрудников, которые передвигается на инвалидной коляске, норма становится еще больше — 7, 65 квадратных метров.

Для работников, имеющих инвалидность, метраж рабочего пространства составит не меньше, чем 5,65 квадратных метров. Для сотрудников, которые передвигается на инвалидной коляске, норма становится еще больше — 7, 65 квадратных метров.

какое должно быть расстояние между столами в офисе

Что нужно знать о температурном режиме в офисном помещении

Разбираемся, какая должна быть температура по санитарным нормам на рабочем месте.

какое должно быть расстояние между столами в офисе

Следует помнить, что в помещении нужен правильный температурный режим. Именно от него зависит здоровье и трудоспособность сотрудников и как следствие — успех готовящихся проектов.

Нормы температурного режима регулирует СанПин. В нем прописано, каким он должен быть в разное время года.

Для разных категорий работников существуют разные температурные режимы. Давайте разбираться.

Если сотрудник сидит за столом все рабочее время (около 8-10 часов), то температура воздуха должна быть следующей:

Если эта норма нарушается работадателем, сотрудник может потребовать сокращения времени пребывания в офисе.

Когда температура в помещении превышает 29 градусов, работник может требовать сокращения рабочего времени на 3 часа, максимум — на 6 часов.

Температура воздуха может превысить 32 градуса (что очень актуально для Южных регионов России), то сотрудник имеет основания потребовать сокращения рабочего времени до 1 часа.

Работа компании будет приостановлена на 3 месяца, если ее руководство проигнорирует описанные выше требования.

Что нужно знать о микроклимате в офисном пространстве

Разбираемся, какой должен быть микроклимат на рабочих местах производственных помещений по СанПину.

В летний и зимний период СанПин выдвигает разные требования к микроклимату в таких помещениях.

Требования к воздуху, которые соблюдаются летом:

Требования к воздуху, которые соблюдаются зимой:

Если этими требованиями пренебрегать, то сотрудники могут испытывать дискомфорт, когда находятся на работе.

Что нужно знать об освещенности в офисном пространстве

какое должно быть расстояние между столами в офисе

Какая должна быть освещенность рабочих мест и производственных помещений по СанПину.

Плохо освещенный стол не способствует продуктивности работника. При плохом освещении рабочего стола сотрудник будет напрягать глаза. Это приведет не только к дискомфорту в конце рабочего времени, но и к ухудшению зрения.

Согласно правилам, рабочий стол следует освещать не менее чем 500 люксами. Минимальное количество люкс будет составлять от 200 до 300 люкс.

Если в кабинете недостаточно света, то нужно воспользоваться дополнительными устройствами. Например, советуем установить еще одну лампу местного освещения.

Следует отдать предпочтение модели с белым светом, которая обладает функцией сбережения электроэнергии. От этой лампы нет нагрева, поэтому ее стоит использовать в летний период.

Что нужно знать о показателях уровня шума в офисе

Давайте разберемся, какой должен быть уровень шума производственной зоны по СанПину.

какое должно быть расстояние между столами в офисе

Минимальный уровень шума также важен для продуктивной работы сотрудников. По правилам, уровень шума для людей, работающих длительное время за компьютером, должен составлять максимум 50 децибел.

Чтобы это требование было соблюдено, владельцам компаний стоит приобрести новые технические устройства, которые будут работать практически бесшумно.

Кроме того, в кабинеты офиса можно поставить металлопластиковые окна. Они защищают помещение от внешнего шума с улицы.

Правила безопасности во время работы за компьютером

Когда работник выполняет работу и использует компьютер, то ему следует соблюдать меры предосторожности. Как минимум, делать гимнастику для глаз. Работодатель обязан соблюдать следующие правила координации трудовой деятельности с применением компьютеров:

Если при организации рабочего процесса будут соблюдены эти правила, то сотрудники не будут чувствовать болезненных ощущений и головных болей.

Теперь вы знаете об основных правилах техники безопасности и санитарно-гигиенических требованиях.

Напоминаем: их соблюдение гарантирует безопасность работника. Оно помогает сохранить здоровье, а это важнее всего!

Как организовать место работы

какое должно быть расстояние между столами в офисе

Рассказываем, какие существуют нормы СанПина по физическим факторам на рабочих местах.

Чтобы правильно организовать место работы, нужно обратить внимание на температурный режим в офисе.

Нужно создать максимально удобное пространство. Например, в офисном помещении должна существовать зона, где работники перекусят или заварят чай.

Около каждого рабочего стола должна быть корзина для мусора.

Какие существуют нормы

Как же правильно организовать рабочее пространство сотрудника и допускается ли увеличение рабочих мест в помещении.

какое должно быть расстояние между столами в офисе

В большом кабинете, где работает сразу несколько человек, по правилам СанПина, должны быть установлены специальные перегородки, высота которых составит не менее 1 метра 50 сантиметров. Они создадут необходимое для работника личное пространство.

Высота рабочего стола, по норме, составит около 72 сантиметров.

По правилам, расстояние между столами в офисе не может быть меньше 2 метров.

Нужно помнить, что размещение сотрудников в кабинете должно сопровождаться комфортом. Советуем рассаживать работников как можно дальше друг от друга.

Санитарные нормы для офисных помещений

Необходимо соблюдать санитарные нормы в помещении и следовать требованиям в уборке помещения и рабочего места для персонала.

После рабочего дня сотрудник должен проводить ежедневную уборку, согласно СанПину: убрать мусор со стола, обязательно выключить компьютер.

Важно: эти нормы должны соблюдаться всеми сотрудниками, независимо от их должности и обязанностей.

Гигиенические нормативные требования рабочего места и организации обязательно должны соблюдаться. В любом из кабинетов нужно поддерживать чистоту. Для влажной уборки руководству компании стоить воспользоваться клининговыми услугами.

Регулярное проведение уборки обеспечит приличный вид и чистоту офиса и позаботится о здоровье ваших сотрудников.

Когда в помещении царит чистота, то сотрудники дышат не пылью, а свежим воздухом.

Периодичность уборки пространства для работы должна составлять 4 раза в месяц.

Чем грозит нарушение нормативов СанПин для офисов

какое должно быть расстояние между столами в офисе

На работодателя, который нарушает право сотрудников на нахождение в чистом кабинете, можно подать жалобу в Федеральную инспекцию по охране труда.

Сделать это следует, если пространство для работы оборудовано неправильно или оно не соответствует установленным СанПином нормам.

Также сотрудники могут воспользоваться возможностью подать иск в суд. Обычно обращение в суд — крайняя мера.

В этом материале вы узнали о том, какие нормы должны соблюдаться в офисах, согласно СанПину.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *