какое должно быть образование у диспетчера

Какое должно быть образование у диспетчера

какое должно быть образование у диспетчера

какое должно быть образование у диспетчера

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какое должно быть образование у диспетчера

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какое должно быть образование у диспетчераОбзор документа

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 г. № 1120н “Об утверждении профессионального стандарта “Диспетчер аварийно-диспетчерской службы”

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Диспетчер аварийно-диспетчерской службы».

МинистрМ.А. Топилин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 февраля 2015 г.

Профессиональный стандарт
Диспетчер аварийно-диспетчерской службы
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 г. № 1120н)

I. Общие сведения

Обслуживание систем инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений с применением диспетчерского контроля16.049
(наименование вида профессиональной деятельности)Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Обеспечение безопасного функционирования инженерно-технического оборудования зданий и сооружений с применением диспетчерского контроля

Отнесение к видам экономической деятельности:

68.32.1Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе
68.32.2Управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе
(код ОКВЭД*(2)(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функцииТрудовые функции
коднаименованиеуровень квалификациинаименованиекодуровень (подуровень) квалификации
АДиспетчерский контроль работы лифтов и инженерного оборудования4Мониторинг работы лифтов, инженерного оборудования и оборудования диспетчерского контроляА/01.44
Прием заявок о неисправности лифтов и инженерного оборудованияА/02.44
Организация и проверка выполнения работ по устранению неисправностей лифтов, инженерного оборудования, оборудования системы диспетчерского контроляА/03.44
ВУправление диспетчерской службой по контролю работы лифтов и инженерного оборудования5Организация деятельности диспетчерской службыВ/01.55
Контроль деятельности диспетчерской службыВ/02.55
Организация совместных действий с оперативными и экстренными службами, органами местного самоуправления и исполнительной власти при возникновении аварийных, чрезвычайных ситуацийВ/03.55
Организация подготовки проверки и подтверждения квалификации диспетчеровВ/04.55

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование документаКодНаименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ3146Диспетчеры всех наименований (кроме авиационных)
4132Служащие, занятые диспетчеризацией производства
8290Операторы, аппаратчики, машинисты и слесари-сборщики стационарного оборудования, не вошедшие в другие группы
ЕТКС*(5)§ 47-б (45-б)Оператор пульта управления оборудованием жилых и общественных зданий 2-5-й разряд
ЕКС*(6)Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов

3.1.1. Трудовая функция

НаименованиеМониторинг работы лифтов, инженерного оборудования и оборудования диспетчерского контроляКодА/01.4Уровень (подуровень)квалификации4
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияКонтроль сигналов о работе лифтов и инженерного оборудования, поступающих на диспетчерский пульт
Контроль исправности оборудования системы диспетчерского контроля
Управление с диспетчерского пульта работой инженерного оборудования (кроме дистанционного включения лифтов)
Передача с диспетчерского пульта информации в соответствии с алгоритмами функционирования системы диспетчерского контроля
Учет выдачи и возврата ключей от помещений с размещенным оборудованием лифтов, технических и иных служебных помещений
Учет выявленных неисправностей лифтов, инженерного оборудования, оборудования системы диспетчерского контроля
Необходимые уменияИдентифицировать редакцию информации, поступающую на диспетчерский пульт
Обрабатывать и передавать информацию, поступающую на диспетчерский пульт
Использовать программное обеспечение системы диспетчерского контроля
Использовать дополнительное оборудование диспетчерского пульта и средства оргтехники
Вести документацию по учету выявленных неисправностей лифтов, инженерного оборудования, оборудования системы диспетчерского контроля
Необходимые знанияОборудование, подлежащее диспетчерскому контролю: назначение, параметры работы, приемы управления с диспетчерского пульта
Назначение, принцип функционирования системы диспетчерского контроля
Приемы использования оборудования, эксплуатируемого диспетчерской службой
Возможности программного обеспечения системы диспетчерского контроля, приемы работы в программе
Назначение и расшифровка сигналов и показаний приборов, приходящих на диспетчерский пульт
Должностная инструкция диспетчера и положение о диспетчерской службе
Порядок ведения учета выявленных неисправностей лифтов, инженерного оборудования, оборудования системы диспетчерского контроля
Порядок учета выдачи и возврата ключей от помещений с размещенным оборудованием лифтов, технических и иных служебных помещений
Другие характеристики

3.1.2. Трудовая функция

НаименованиеПрием заявок о неисправности лифтов и инженерного оборудованияКодА/02.4Уровень (подуровень) квалификации4
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияПрием и учет заявок о неисправностях лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений, поступающих от граждан и организаций
Инструктирование граждан, обратившихся в диспетчерскую службу, о правилах поведения в кабине остановившегося лифта, а также действиях в аварийных ситуациях
Обеспечение записи переговоров с абонентами
Необходимые уменияИспользовать оборудование диспетчерского пульта и средства оргтехники для ведения и записи переговоров с гражданами и представителями служб
Вести переговоры с гражданами, находящимися в стрессовой ситуации
Документально оформлять прием и учет заявок о неисправностях лифтов и инженерного оборудования
Необходимые знанияСостав оборудования диспетчерского пульта и методы приема заявок и записи переговоров
Порядок приема и учета заявок о неисправностях в работе лифтов и инженерного оборудования
Действия диспетчера при возникновении чрезвычайных ситуаций при эксплуатации лифтов и инженерного оборудования
Правила поведения в кабине остановившегося лифта, а также действия в аварийных ситуациях
Основы психологии
Положение о диспетчерской службе, эксплуатирующей конкретный тип системы диспетчерского контроля
Должностная инструкция диспетчера
Порядок учета заявок и ведения отчетной документации
Другие характеристики

3.1.3. Трудовая функция

НаименованиеОрганизация и проверка выполнения работ по устранению неисправностей лифтов, инженерного оборудования, оборудования системы диспетчерского контроляКодА/03.4Уровень (подуровень) квалификации4
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияВыдача заданий персоналу диспетчерской службы на выполнение работ по устранению неисправностей лифтов, инженерного оборудования, оборудования системы диспетчерского контроля
Оповещение соответствующих аварийных служб, органов местного самоуправления и исполнительной власти, диспетчерских служб об аварийных ситуациях и несчастных случаях, вызов скорой медицинской помощи (при необходимости)
Контроль устранения персоналом диспетчерской службы (аварийной службы) неисправностей лифтов (эвакуацией пассажиров из кабины остановившегося лифта), инженерного оборудования, оборудования системы диспетчерского контроля
Координация действий персонала диспетчерской службы и экстренных (аварийных) служб
Учет пуска в работу и фиксирование времени простоя лифтов (эвакуации пассажиров из кабины остановившегося лифта) и инженерного оборудования
Необходимые уменияНаправлять деятельность персонала диспетчерской службы по устранению неисправностей и аварийных ситуаций на лифтах и инженерном оборудовании
Использовать оборудование диспетчерского пульта и средства оргтехники
Оперативно передавать и получать информацию по различным каналам связи
Вести учет пуска в работу и времени простоя лифтов и инженерного оборудования
Необходимые знанияПорядок действий диспетчерской службы при возникновении чрезвычайных ситуаций
Порядок использования системы диспетчерского контроля для передачи информации и контроля устранения неисправностей лифтов и инженерного оборудования
Должностная инструкция диспетчера
Положение о диспетчерской службе, эксплуатирующей конкретный тип системы диспетчерского контроля
Способы связи и обмена информацией с экстренными (аварийными) службами и руководителями соответствующих организаций
Порядок учета пуска в работу и фиксирования времени простоя лифтов (эвакуации пассажиров из кабины остановившегося лифта), инженерного оборудования, оборудования системы диспетчерского контроля
Другие характеристики

3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование документаКодНаименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ3146Диспетчеры всех наименований (кроме авиационных)
4132Служащие, занятые диспетчеризацией производства
1239Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы
ЕКСГлавный диспетчер
Диспетчер
ОКСО*(7)270103Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

3.2.1. Трудовая функция

НаименованиеОрганизация деятельности диспетчерской службыКодВ/01.5Уровень (подуровень) квалификации5
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияРуководство работой диспетчерской службы
Составление графика работы диспетчеров службы диспетчерского контроля
Обеспечение диспетчеров нормативной и технической документацией, инструктивно-методическими материалами, расходными материалами
Согласование графиков работы сотрудников подрядных организаций при диспетчерской службе и согласование внесения необходимых изменений
Подготовка предложений о мерах поощрения и взыскания сотрудников диспетчерской службы
Необходимые уменияОрганизовывать работу сотрудников
Использовать оборудование диспетчерского пульта и средств оргтехники
Использовать эксплуатационную документацию
Документально оформлять результаты работы диспетчерской службы
Необходимые знанияТип, назначение и принцип работы системы диспетчерского контроля, эксплуатируемой диспетчерской службой
Возможности программного обеспечения системы диспетчерского контроля, приемы работы в программе
Порядок приема и контроля выполнения заявок о неисправности лифтов и другого инженерного оборудования
Положение о диспетчерской службе, эксплуатирующей конкретный тип системы диспетчерского контроля, обязанности, права и ответственность диспетчера и старшего диспетчера
Перечень и содержание нормативной технической документации, служебной документации, инструктивно-методических материалов
Должностная инструкция диспетчера и старшего диспетчера
Трудовое законодательство Российской Федерации
Основы организации труда и управления персоналом
Порядок ведения отчетной документации
Другие характеристики

3.2.2. Трудовая функция

НаименованиеКонтроль деятельности диспетчерской службыКодВ/02.5Уровень (подуровень) квалификации5
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияМониторинг и контроль рассмотрения и выполнения поступивших заявок, выявление повторных обращений, рассмотрение жалоб на работу службы диспетчерского контроля
Контроль выполнения должностных обязанностей сотрудниками диспетчерской службы и сотрудниками подрядных организаций при диспетчерской службе
Контроль соблюдения персоналом производственных инструкций, правил по охране труда
Информирование руководства подрядных организаций и аналогичной службы более высокого уровня управления (центральной диспетчерской службы) о результатах анализа и фактах ненадлежащего качества предоставления услуг
Осуществление контроля соблюдения сроков выполнения технического обслуживания оборудования системы диспетчерского контроля
Необходимые уменияИспользовать оборудование диспетчерского пульта и средства оргтехники
Анализировать информацию о приемке, передаче и выполнении заявок на устранение неисправностей лифтов, инженерного оборудования, оборудования системы диспетчерского контроля
Организовывать работу коллектива сотрудников
Документально оформлять результаты проводимых проверок, анализа поступивших заявок, принимать оперативные меры в необходимых случаях
Необходимые знанияПоложение о диспетчерской службе, обязанности, права и ответственность диспетчера и старшего диспетчера
Назначение и принцип работы системы диспетчерского контроля
Должностная инструкция диспетчера и старшего диспетчера
Порядок ведения отчетной документации
Другие характеристики

3.2.3. Трудовая функция

НаименованиеОрганизация совместных действий с оперативными и экстренными службами, органами местного самоуправления и исполнительной власти при возникновении аварийных или других чрезвычайных ситуацийКодВ/03.5Уровень (подуровень) квалификации5
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияИнформирование оперативных и экстренных служб, органов местного самоуправления и исполнительной власти, других соответствующих учреждений об аварийной ситуации на лифтах, инженерном оборудовании, а также о других чрезвычайных ситуациях
Обеспечение совместных действий соответствующих организаций и аварийных служб при аварийных ситуациях и/или произошедших несчастных случаях на лифтах или инженерном оборудовании
Привлечение в необходимых случаях персонала диспетчерской службы для оказания содействия прибывающим для выполнения конкретных задач оперативным и экстренным службам
Фиксация времени передачи информации соответствующим организациям, службам, органам о произошедшей аварии и/или несчастном случае
Необходимые уменияОсуществлять эффективные коммуникации с соответствующими представителями оперативных и экстренных служб, органов местного самоуправления и исполнительной власти, аналогичной службы более высокого уровня управления
Документально оформлять результаты предпринятых мер при организации совместных действий с организациями, службами, органами
Организовывать деятельность подчиненного персонала
Использовать в работе нормативную и техническую документацию, положение о диспетчерской службе
Необходимые знанияПорядок действий диспетчерской службы при возникновении чрезвычайных ситуаций
Основы организации городского хозяйства
Способы обмена информацией с представителями оперативных и экстренных служб, органов местного самоуправления и исполнительной власти, аналогичной службы более высокого уровня управления
Порядок оформления предпринимаемых действий при возникновении чрезвычайных ситуаций
Должностная инструкция диспетчера и старшего диспетчера
Другие характеристики

3.2.4. Трудовая функция

НаименованиеОрганизация подготовки проверки и подтверждения квалификации диспетчеровКодВ/04.5Уровень (подуровень) квалификации5
Происхождение трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Код оригиналаРегистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действияОрганизация первичной профессиональной подготовки вновь принятых работников
Контроль сроков действия квалификационных удостоверений
Организация проведения периодической проверки профессиональной компетенции подчиненного персонала
Ведение документации по периодической проверке профессиональной компетенции подчиненного персонала
Необходимые уменияПроводить организационные мероприятия по работе с персоналом
Планировать деятельность коллектива
Применять нормативную и техническую документацию, устанавливающую требования, порядок получения и подтверждения квалификации и компетенции для подчиненного персонала
Вести отчетную документацию по периодической проверке профессиональной компетенции подчиненного персонала
Необходимые знанияТребования, предъявляемые к порядку подготовки и подтверждения квалификации подчиненного персонала
Сроки действия квалификационных удостоверений
Порядок функционирования кадровой службы организации, образовательных организаций (учебных центров)
Порядок оформления документации на проведение подготовки и/или проверки профессиональной компетенции сотрудников
Другие характеристики

4.1. Ответственная организация-разработчик

OOP «Российский союз промышленников и предпринимателей», город Москва
Исполнительный вице-президент РССПКузьмин Дмитрий Владимирович

4.2. Наименование организаций-разработчиков

1Ассоциация делового сотрудничества Саморегулируемая организация «Лифтсервис», город Москва
2ГБНУ «Московский институт развития образования», город Москва
3МГУП «Мослифт», город Москва
4Национальный Лифтовый Союз, город Москва
5Национальный союз саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности, город Москва
6НП «Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение лифтовых организаций» (МОЛО), город Москва
7ООО Инженерный центр «НЕТЭЭЛ», город Москва
8ООО «ОТИС Лифт», город Москва
9Саморегулируемая организация «Межрегиональная ассоциация организаций по оценке соответствия «Русьэкспертлифт», город Москва

*(1) Общероссийский классификатор занятий.

*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

*(3) Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован в Минюсте России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменением, внесенным приказом Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован в Минюсте России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970); статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 27, ст. 2878; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 49, ст. 7031; 2013, № 48, ст. 6165, № 52, ст. 6986).

*(4) Приказ Минтруда России от 24 июля 2013 г. № 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2013 г. регистрационный № 30593).

*(5) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих.

*(6) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.

*(7) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Обзор документа

Утвержден профессиональный стандарт диспетчера аварийно-диспетчерской службы.

В нем дана характеристика трудовых функций в зависимости от уровня квалификации (выполняемые трудовые действия, необходимые умения и знания). Приведены требования к образованию и обучению, опыту практической работы. Указаны особые условия допуска к работе.

Профстандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Его также могут использовать организации профобразования при разработке профессиональных образовательных программ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *