какое должно быть количество зрителей в залах учреждений культуры ответ

Какое должно быть количество зрителей в залах учреждений культуры ответ

VI. Культурно-просветительные и зрелищные учреждения

93. Руководитель организации обеспечивает разработку плана эвакуации музейных предметов и других ценностей из музея (картинной галереи и др.), а также плана эвакуации животных из цирка (зоопарка и др.) в случае пожара.

94. В зрительных залах и на трибунах культурно-просветительных и зрелищных учреждений кресла и стулья следует соединять между собой в ряды и прочно крепить к полу. Допускается не закреплять кресла (стулья) в ложах с количеством мест не более 12 при наличии самостоятельного выхода из ложи на путь эвакуации или к эвакуационному выходу.

В зрительных залах с количеством мест не более 200 крепление стульев к полу может не проводиться при обязательном соединении их в ряду между собой.

95. Руководитель организации обеспечивает обработку деревянных и иных конструкций сценической коробки, выполненных из горючих материалов (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и др.), горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах огнезащитными составами с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, включая дату пропитки и срок ее действия.

96. Запрещается размещать в пределах сценической коробки зрелищных учреждений одновременно декорации и сценическое оборудование для более чем 2 спектаклей.

Запрещается хранение декораций, бутафории, деревянных станков, откосов, инвентаря и другого имущества в трюмах, на колосниках и рабочих площадках (галереях), под лестничными маршами и площадками, а также в подвальных и технических этажах под зрительными залами.

97. Вокруг планшета сцены при оформлении постановок обеспечивается свободный круговой проход шириной не менее 1 метра.

По окончании спектакля все декорации и бутафория разбираются и убираются со сцены в складские помещения.

98. Запрещается проводить огневые работы в здании или сооружении во время проведения мероприятий с массовым пребыванием людей.

Для обеспечения безопасности людей при проведении спортивных и других массовых мероприятий принимаются меры по тушению фальшфейеров с применением огнетушителей для пожаров класса D в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам, а также покрывал для изоляции очага возгорания и других средств, обеспечивающих тушение таких изделий и горящей на человеке одежды.

99. На планшет сцены наносится красная линия, указывающая границу опускания противопожарного занавеса. Декорации и другие предметы оформления сцены не должны выступать за эту линию.

По окончании спектакля (репетиции) необходимо опустить противопожарный занавес. Противопожарный занавес должен плотно примыкать к планшету сцены с помощью песочного затвора (эластичной подушки).

100. Руководитель организации обеспечивает проведение работ по утеплению клапанов дымовых люков в покрытии сцены на зимний период и проведение их проверок на работоспособность (не реже 1 раза в 10 дней).

101. Объекты защиты вместимостью более 1 тыс. человек, на которых проводятся культурно-просветительные и зрелищные мероприятия, в целях тушения фальшфейеров оснащаются 10 огнетушителями и 10 покрывалами для изоляции очага возгорания либо 20 огнетушителями в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам.

Объекты защиты вместимостью более 10 тыс. человек, на которых проводятся культурно-просветительные и зрелищные мероприятия, в целях тушения фальшфейеров дополнительно к указанным мерам оснащаются 4 покрывалами для изоляции очага возгорания либо 2 покрывалами для изоляции очага возгорания и 2 огнетушителями в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам.

102. Руководитель организации обеспечивает информирование зрителей о мерах пожарной безопасности путем трансляции речевого сообщения либо демонстрации перед началом сеансов в кинозалах видеосюжетов о порядке их действий в случае возникновения пожара (срабатывания системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, команды персонала), направлениях эвакуационных путей и выходов, правилах пользования средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара и первичными средствами пожаротушения.

В период проведения мероприятия запрещается закрывать входные двери и двери эвакуационных выходов на ключ.

Источник

Какое должно быть количество зрителей в залах учреждений культуры ответ

какое должно быть количество зрителей в залах учреждений культуры ответ

какое должно быть количество зрителей в залах учреждений культуры ответ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какое должно быть количество зрителей в залах учреждений культуры ответ

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какое должно быть количество зрителей в залах учреждений культуры ответОбзор документа

Приказ Министерства культуры РФ от 30 декабря 2015 г. № 3453 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию штатной численности работников государственных (муниципальных) культурно-досуговых учреждений и других организаций культурно-досугового типа с учетом отраслевой специфики”

В соответствии с пунктом 4 раздела V Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2606-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 2, ст. 137; 2014, № 19, ст. 2470; 2015, № 18, ст. 2768) приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по формированию штатной численности работников государственных (муниципальных) культурно-досуговых учреждений и других организаций культурно-досугового типа с учетом отраслевой специфики согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации Н.А. Малакова.

Врио МинистраН.А. Малаков

Приложение
к приказу Министерства культуры РФ
от 30 декабря 2015 г. № 3453

Методические рекомендации
по формированию штатной численности работников государственных (муниципальных) культурно-досуговых учреждений и других организаций культурно-досугового типа с учетом отраслевой специфики

I. Общие положения

2. В целях формирования штатной численности работников Учреждений в Методических рекомендациях приняты следующие определения и понятия:

Примерный перечень должностей, отнесенных к категории административно-управленческого персонала учреждения, находящегося в ведении Министерства культуры Российской Федерации, утвержден приказом Минкультуры России от 08.04.2013 № 325 (зарегистрирован в Минюсте России 05.07.2013X2 28994);

Примерный перечень должностей, отнесенных к категории вспомогательного персонала организаций, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, утвержден приказом Минкультуры России от 25.09.2014 № 1668 (зарегистрирован в Минюсте России 15.10.2014 № 34335);

Перечни должностей и профессий работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, утверждены приказом Минкультуры России от 05.05.2014 № 763 (зарегистрирован в Минюсте России 24.06.2014 № 32841) с изменениями, внесенными приказами Минкультуры России от: 30.01.2015 № 188 (зарегистрирован в Минюсте России 04.03.2015 № 36357); 05.08.2015 № 2156 (зарегистрирован в Минюсте России 19.08.2015 № 38586).

3. При организации труда работников в Учреждениях рекомендуется применять следующие нормы наполняемости коллективов (таблица 1):

Нормы наполняемости участниками коллективов (рекомендационные)

Типы коллективовНормы наполняемости участниками коллективов в Учреждениях
На региональном уровнеНа окружном и районном уровняхНа муниципальном городском уровнеНа уровне сельских поселений
Художественно-творческие15-4516-2516-2010-16
Творческо-прикладные15-3018-2012-188-12
Спортивно-оздоровительные20-3025-3020-2510-20
Культурно-просветительские15-2015-1812-1510-12
Технического творчества15-2515-2012-1510-12

Наполняемость коллектива, действующего на платной основе, определяется руководителем Учреждения.

4. Организация деятельности клубных формирований, творческих коллективов, студий, кружков, секций, любительских объединений по типам, а также объемы работ по организации и проведению культурно-массовых мероприятий различных направлений и тематик (в том числе платных) определяются государственным (муниципальным) заданием.

5. В коллективах, которым присвоены почетные звания «Народный», «Образцовый», нормы численности соответствующих творческих работников могут быть увеличены в два раза.

6. Продолжительность рабочего времени работников определяется согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, нормативным правовым актам, Уставом и трудовым распорядком Учреждений.

7. Ответственность за разработку и пересмотр нормирования труда в учреждении несет работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

8. При расчете норм труда и штатной численности Учреждениях:

используются типовые отраслевые нормы труда;

типовые нормы труда;

регламенты выполнения работ по типам учреждений.

При этом рекомендуется учитывать все понятия и факторы, влияющие на величину затрат труда и условия выполнения работ:

структурные, экономические и другие факторы;

II. Формирование штатной численности государственных (муниципальных) культурно-досуговых учреждений и других организаций культурно-досугового типа с учетом отраслевой специфики

9. Порядок определения штатной численности Учреждений осуществляется на основе типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа, утверждаемых приказом Минкультуры России.

10. Формирование штатной численности Учреждения рекомендуется проводить применительно к технологическим (трудовым) процессам и организационно-техническим условиям их выполнения по следующим категориям персонала: административно-управленческий, основной и вспомогательный.

11. При расчете численности персонала рекомендуется определять трудозатраты по видам норм, которые представлены в типовых, отраслевых, межотраслевых и иных сборниках норм труда.

12. При отличии организационно-технических условий выполнения работ от тех, которые представлены в типовых сборниках норм труда, Учреждения самостоятельно вносят изменения в показатели норм труда, исходя из целей и задач.

13. При отсутствии показателей норм труда на работы, которые выполняются в Учреждении, в типовых сборниках по ним разрабатываются локальные (местные) нормы труда.

14. Штатная численность работников, относимых к основному персоналу Учреждений, рассчитывается на основе норм по труду с учетом плановых невыходов, устанавливаемых по данным бухгалтерского учета:

— нормативная численность (на основе государственного задания);

15. Нормативная численность работников Учреждений определяется на основе показателей укрупненных норм трудоемкости на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа (приложение к приказу Минкультуры России «Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа»), по их видам по следующей формуле:

— общие трудозатраты на объем работ планируемого периода, чел.-час;

— фонд рабочего времени на планируемый период, час.

16. Для руководителей коллективов самодеятельного искусства, клубных формирований, кружков трудоемкость определяется по направлениям искусства (музыкального, хореографического, изобразительного и декоративно-прикладного, театрального).

С учетом требований пункта 3 (таблица 1) Методических рекомендаций общие трудозатраты на объем работ руководителей коллективов планируемого периода (на неделю) составляют:

Сезон культурно-досуговых учреждений рассматривается период с сентября текущего года по май следующего года.

17. Формирование штатной численности административно-управленческого и вспомогательного персонала производится на основе типовых сборников норм труда, утверждаемых Минтрудом России.

18. При наличии в государственном задании выполнение работ, осуществляемых другими видами и типами учреждений культуры или учреждениями других отраслей, при формировании штатной численности рекомендуется использовать соответствующие типовые отраслевые нормы.

Приказами Минкультуры России утверждены следующие типовые нормы труда:

30.12.2014 № 2477 «Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в библиотеках» (зарегистрирован в Минюсте России 12.05.2015, регистрационный № 37244);

30.12.2014 № 2478 «Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в зоопарках, фильмофондах, музеях и других организациях музейного типа» (зарегистрирован в Минюсте России 07.05.2015, регистрационный № 37153).

Также разработаны и утверждены приказом Минкультуры России от 30.12.2014 № 2479 Методические рекомендации по формированию штатной численности государственных (муниципальных) учреждений культуры (библиотек, фильмофондов, зоопарков, музеев и других организаций музейного типа) с учетом отраслевой специфики.

III. Пересмотр и внесение изменений в типовые нормы труда работников государственных (муниципальных) культурно-досуговых учреждений и других организаций культурно-досугового типа

19. Пересмотр типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемых в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа на уровне Учреждений рекомендуется осуществлять через каждые 5 лет с даты их утверждения и введения в действие, а также при изменении организации труда, внедрении новой техники и технологии.

20. Внесение изменений в типовые нормы труда работников культурно-досуговых учреждений осуществляется при следующих условиях:

отличие организационно-технических условий выполнения работ от тех, которые представлены в типовых сборниках норм труда;

отсутствие показателей норм труда на работы, которые выполняются в учреждении.

21. В этих целях рекомендуется применять аналитический метод нормирования труда с использованием двух видов наблюдений (фотографии рабочего времени и хронометража), данных учета и отчетности, результатов анализа организации труда и разработки мер по ее совершенствованию.

22. Порядок работ в Учреждении рекомендуется осуществлять по следующему плану***:

определение работ, по которым условия выполнения, отличаются от типовых;

выбор рабочих мест для проведения исследований;

проведение исследований на выбранных рабочих местах;

обработка результатов исследований;

расчет показателей норм труда по результатам исследований;

внесение изменений в типовые нормы труда по результатам расчета.

23. Формирование штатной численности учреждений по результатам изменений типовых норм труда рекомендуется проводить применительно к технологическим (трудовым) процессам и организационно-техническим условиям их выполнения по следующим категориям персонала: административно-управленческий, основной и вспомогательный.

* статьи 160, 161 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878)

** число пользователей, посетителей, посещений, экспонатов (музейных предметов), библиографических изданий, публикаций и записей, нотных изданий, видов (подвидов) животных и т.п.

*** Приказ Минтруда России от 31.05.2013 № 235.

Обзор документа

Подготовлены методические рекомендации по формированию штатной численности работников организаций культурно-досугового типа (в т. ч. государственных (муниципальных) учреждений) с учетом отраслевой специфики.

В частности, речь идет о домах (дворцах) культуры, клубах, кинотеатрах и т. д.

Приведены нормы наполняемости участниками коллективов (рекомендационные).

В коллективах, которым присвоены почетные звания «Народный», «Образцовый», нормы численности соответствующих творческих работников могут быть увеличены в 2 раза. Наполняемость коллектива, действующего на платной основе, определяется руководителем организации.

Ответственность за разработку и пересмотр нормирования труда в организации несет работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Штатная численность административно-управленческого и вспомогательного персонала формируется на основе типовых сборников норм труда, утверждаемых Минтрудом России.

Источник

Какое должно быть количество зрителей в залах учреждений культуры ответ

ЗДАНИЯ ТЕАТРАЛЬНО-ЗРЕЛИЩНЫЕ. ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Buildings of theaters and entertainment. Regulations of design

Дата введения 2018-03-02

Предисловие

Сведения о своде правил

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

Введение

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование новых и реконструируемых театрально-зрелищных зданий высотой до 50 м и имеющих заглубление подземной части до 15 м, а также требования к организации участков этих объектов.

1.2 Настоящий свод правил распространяется на проектирование и строительство зданий театров, кинотеатров, концертных залов по перечню, приведенному в приложении В СП 118.13330.

1.3 Настоящий свод правил не распространяется на проектирование, реконструкцию и капитальный ремонт театрально-зрелищных зданий, являющихся некапитальными (временные, мобильные, сборно-разборные и аналогичные), а также объектами культурного наследия.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 28574-2014 Защита от коррозии в строительстве. Конструкции бетонные и железобетонные. Методы испытаний адгезии защитных покрытий

ГОСТ 28575-2014 Защита от коррозии в строительстве. Конструкции бетонные и железобетонные. Испытания паропроницаемости защитных покрытий

ГОСТ 25772-83 Ограждения лестниц, балконов и крыш стальные

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ 32670-2014 Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия

ГОСТ Р 53292-2009 Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 53770-2010 Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры

ГОСТ Р 55321-2012 Услуги населению. СПА-услуги. Общие требования

ГОСТ Р 55966-2014 Лифты. Специальные требования безопасности к лифтам, используемым для эвакуации инвалидов и других маломобильных групп населения

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)

СП 20.13330.2016 «СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия»

СП 28.13330.2012 «СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии» (с изменениями N 1, N 2)

СП 30.13330.2016 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»

СП 31.13330.2012 «СНиП 2.04.02-84 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (с изменениями N 1, N 2)

СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий»

СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума»

СП 52.13330.2016 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»

СП 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

СП 60.13330.2016 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»

СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»

СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с изменениями N 1, N 2)

СП 132.13330.2011 Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования

СП 134.13330.2012 Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования

СП 138.13330.2012 Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования (с изменением N 1)

СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения (с изменением N 1)

СП 158.13330.2014 Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования

СП 160.1325800.2014 Здания и комплексы многофункциональные. Правила проектирования

СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 авансцена (просцениум): Часть сцены, выдвинутая в зрительный зал не менее, чем на 1,5 м, равная по ширине портальной арке, от красной линии сцены до рампы.

3.2 амфитеатр: Зона зрительного зала, в которой зрительские места размещаются на повышающихся к периферии ступенях.

3.3 аппаратная: Помещение, предназначенное для размещения устройств управления постановочным освещением, связи, электроакустических и кинотехнологических устройств, электроустановок питания и управления электроприводами механизмов сцены (эстрады), для размещения части осветительных и проекционных приборов.

3.4 арьерсцена: Пространство позади основной игровой сценической площадки, не отгороженное от нее капитальными стенами.

3.5 балкон (здесь): Зона зрительного зала, расположенная над амфитеатром напротив сцены и по боковым сторонам зрительного зала в несколько вертикальных рядов (ярусов).

3.6 вестибюль входной: Помещение, расположенное при входе перед распределительным вестибюлем, предназначенное для приема потоков зрителей.

3.7 вестибюль кассовый: Помещение, предназначенное для кассовых операций и размещения афиш.

3.8 вестибюль распределительный: Помещение, расположенное за входным вестибюлем, предназначенное для разделения встречных и пересекающихся потоков входящей публики.

3.9 галереи рабочие: Галереи, расположенные по правой и левой боковым, а также задней стенам сцены, предназначенные для рабочих сцены, поднимающих и опускающих декорации, осветителей, сценических механизмов, пультов управления и т.п.

3.10 карманы сценические: Пространства сбоку от видимой части сцены на уровне планшета за пределами боковых стен сценической коробки, расположенные с одной или двух сторон сцены и предназначенные для динамичной смены декораций, а также накопления артистов.

3.11 кинопроекционная: Помещение, предназначенное для размещения стационарных кинопроекторов.

3.12 колосники сцены: Решетчатый настил над сценой, предназначенный для прохождения тросов от штанкетов к штанкетной площадке, оборудованной блочными устройствами; вся система обеспечивает подъем и спуск декораций, осветительной арматуры и подъемных занавесов.

3.13 коробка сценическая: Многоуровневый объем, отделенный от зрительного зала стеной с портальным проемом, включает колосники и рабочие галереи, планшет сцены, а также трюм, арьерсцену, боковые карманы сцены при их наличии.

3.14 костюмерная: Помещение для подготовки (мелкий ремонт, глажка) костюмов к выступлению артистов.

3.15 кулуар: Промежуточное пространство, прилегающее к зрительному залу, обеспечивающее доступ в различные части зала и лож из фойе, буфета или вестибюля.

3.16 линия сцены красная: Линия, отделяющая сцену от авансцены в плоскости внутренней поверхности (со стороны сцены) портальной стены, как правило соответствующая передней плоскости противопожарного занавеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *