На страницах нашего онлайн портала alivahotel.ru мы расскажем много самого интересного и познавательного, полезного и увлекательного для наших постоянных читателей.
На форуме возник вопрос, который собственно и послужил начинанием для этой статьи. Предлагаем вашему вниманию опыт форумчан, по тому, какое использовать давление в шинах Chevrolet Orlando.
Сам вопрос звучал так (орфография автора сохранена):
“и все же какое давление лучше выставлять, все приборы показывают поразному, я сделал 2.1 стало мягко, плыву по дороге, хотя у нас в Костромской области дорог Совсем Нет. расход показывает на бортовом средний 10.7-10.8 передние попросели колеса а задние нет. кто знает не страшно если я с давлением 2.1 нагружу машину 6 взрослых человек, я седьмой и сильней ли будет изнашиваться резина( все же не велика разница 2.1 и 2.4) на крузаках вообще 2.0 качают дак он весит почти 3 тонны. прошу ответить кому не лень очень жду”
На что были получены ответы:
Dmitry751 Когда ставил зимние шины (машину из салона забирал в марте на летней резине) давление не уследил сколько сделали (меня рядом не было). В минувшие выходные нашел где купить шины в СПб, загрузил родной Мишлен в багажник и поехал переобуваться. По пути порадовался мягкости хода (приехал из командировки на служебном Фокусе с водителем, сидел сзади, потряхивало и постукивало). На вопрос “сколько делать давление” попросил 2.2. Неделю ездил как на барабане! Даже салон стал кое-где зудеть. Сегодня заехал на шиномонтаж и попросил ребят проверить (на другой), а они мне, мол бери вон шланг и сам дуй. Давление в колесах было от 2.4 до 2.7! Сделал по кругу 2.1 (денег, кстати не взяли). Поехал дальше: ребята совсем другой ход! При опущенном стекле (для проверки) слышны шлепки шин по асфальту, стыкам – раньше не было. По ощущениям машина гораздо комфортнее себя (и меня) чувствует. Просадки шин не заметил. так что считаю что 2.4 это великовато! Но это мое мнение.
На нашей машине давление (как минимум при R16) должно быть 2,4-2,7. Так уж производитель установил, да и если меньше накачать и расход больше и износ шин больше, и стыки на дороге будут до диска пробивать. На прошлом седане давление было 2,0-2,2, на BMW X3 – 2.0. Показатель давления на других моделях – не ориентир для нашего авто.
Так уж сложилось, что машинку свою я купил в относительно средней комплектации LT для российского рынка. В ней много чего хорошего уже есть, но всегда найдется то, чего не хватает 🙂 В частности мне не хватало круиза — я его сделал, не хватало автосвета — и с ним разобрался. Была еще одна подсистема, которую хотелось иметь: контроль давления в шинах (TPMS — Tire Pressure Monitoring System). В LTZ комплектациях она имеется, возник резонный вопрос, а нельзя ли заиметь и себе такую же штуку, подобным образом, как обрел круиз-контроль?
На Орландо-Клубе меня осадили, сказали, что реализация будет стоить как самолет и много чего докупать надо, дело затихло, пока я не наткнулся на вот эту запись: www.drive2.ru/l/3944964/
Вдохновленный идеей, заказал из Китая блок управления TPMS, датчики. Позднее выяснилось, что блок TPMS не нужен: в моем Орландо определение давления выполняет приемник дистанционных сигналов ключа, находится за приборкой и отправляет данные в ВСМ. Так что не дожидаясь датчиков, попутно с активацией автосвета, активировал в блоке кузовного оборудования и приборке систему TPMS. Еще в той, старой приборке, сегментной, оказалось, она тоже поддерживает систему контроля давления в шинах. Вот, к примеру, меню конфигурации датчиков:
Но было решено не останавливаться, и заменить в том числе и приборку, чтобы было красивое отображение датчиков давления, что и было сделано — отчет в моих предыдущих записях.
Потом пришли датчики:
Потом пришла обучалка для датчиков:
Да, я купил даже обучалку, дабы не ездить каждый раз к дилеру, когда у меня датчик собьется какой-нить, или я поменяю зимние колеса на летние, с другими датчиками (кстати, надо будет заказать). Так что если кому в Минске надо помочь — свистите, договоримся :)))
Ну и с еще не вставленными датчиками я попробовал их обучить, дабы проверить действительно ли у меня считывание датчиков уже есть без доп-блока:
Сегодня вставил датчики в колеса, еще раз обучил:
Единственное, что пока ездил без датчиков и с нулевыми датчиками, приборка материлась, но у меня ни разу не загоралась лампочка низкого давления в шинах, которая многим шевиводам мешает жить и они часто в порывах отключают систему TPMS. Так вот, опытно-экспериментальным путём диагностики приборки методом зажигания на ней всех ламп выяснилось, что данная лампа у меня просто напросто отсутствует:
При этом сама приборка матерится, если колесо подкачать надо. То есть всё хорошо, а нервы целее.
В общем и целом, как оказалось, всё нужное в машине уже было, нужно было только включить и купить датчики. Теперь не придется бегать с манометром по грязям, если соберусь в дальнюю поездку, как и не придется ездить с полуспущенным колесом, которое не заметил.
Для стандартных шин внедорожника Orlando (1 поколение) размером R19 оптимальное давление в передних колесах – 2.4 bar, в задних колесах – 2.5 bar, при условии минимальной загрузки автомобиля пассажирами. В таблице ниже приведены другие показатели давления с учетом подходящих типов и размеров шин.
2.4 / 2.5 bar
Стандартное
передних колес
задних колес
С нагрузкой
передних колес
задних колес
R16
Обычные
Усиленные
Ранфлет
2.1
2.2
2.3
2.6
2.4
2.5
2.6
2.9
2.2
2.3
2.4
2.7
R17
Обычные
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.2
2.3
2.4
2.7
2.3
2.4
2.5
2.8
2.5
2.6
2.7
3.0
2.3
2.4
2.5
2.8
R18
Обычные
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.2
2.3
2.4
2.7
2.3
2.4
2.5
2.8
2.5
2.6
2.7
3.0
2.3
2.4
2.5
2.8
R19
Обычные
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.4
2.5
2.6
2.9
2.5
2.6
2.7
3.0
2.7
2.8
2.9
3.2
2.5
2.6
2.7
3.0
R20
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.6
2.7
2.8
2.9
2.8
2.9
3.0
3.1
2.6
2.7
2.8
3.1
R21
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.6
2.7
2.8
2.9
2.8
2.9
3.0
3.1
2.6
2.7
2.8
3.1
Шины имеющие стандартное и самое ходовое соотношение бокового профиля к ее ширине, к данному типу относятся шины с индексом высоты профиля от 50% до 80%.
Низкопрофильные
Шины с пониженным соотношением бокового профиля к ширине, данному типу относится резина с индексом высоты профиля от 45% до 25%.
Усиленные
Шины с усиленным каркасом для повышения индекса нагрузки на колесо, не влияет на типоразмер, обозначаются по разному как: REINFORCED, RF или XL.
Ранфлет
Шины сделанные по технологии RunFlat, позволяют продолжить движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при полном падении давления в шине. Такие шины требуют наличие в автомобиле системы контроля давления и курсовой устойчивости (ESP).
В своей номенклатуре производители по-разному обозначают такие шины: RunOnFlat, SSR, ZP, SSR, RFT, ROF, FRT, R/F, ZPS, XRP и другие.
Для любого времени года показатели давления используемых шин будут одинаковыми, куда важнее наличие/отсутствие зимней резины. Давление должно быть отрегулировано на холодных шинах в используемой окружающей среде, а не в теплом гараже. Важно понимать, что при резкой смене температуры давление в шинах может измениться на 0,2–0,4 бар.
При движении по бездорожью, понадобиться приспустить давление в используемых шинах на 0.2–0.3 атмосферы от указанного для Chevrolet Orlando, тогда колеса будут выполнять функцию гусениц, что позволит повысить проходимость внедорожника.
При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.
Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.
Информацию о правильном давлении для передних и задних колес автомобиля Chevrolet Orlando 1 поколение, можно узнать из справочных табличек расположенных на торце водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.
В справочных мануалах сервисной книжки также содержится информация о показателях давления для шин, рекомендуемых заводом изготовителем.
Если планируется эксплуатировать подходящую резину не заводских параметров, диапазон давлений может быть указан непосредственно на ее боковой части среди другой маркировки.
Все поколения Chevrolet Orlando
• Давление в шине невозможно определить на глаз, всегда используйте для этого манометр.
• Нагрев шин от солнечного света, в значительной степени может повлиять на давление в ней, помните об этом при замерах на каждой из сторон автомобиля.
• Давление при использовании всесезонных шин снижается вместе с похолоданием, не забывайте подкачивать колеса при смене сезона.
• Пользуясь подкачкой на азс, проверяйте итоговое давление своим манометром, заправочные насосы обычно привирают из за плохого состояния.
• Диапазон давлений указанный на боковине шины, является предельно допустимым для ее холодного состояния.
• Если вы все же решили держать давление на максималках, никогда не превышайте значения указанные на самих шинах.