какое должно быть давление мап сенсора гбо

Учимся правильно диагностировать MAP сенсор PS-02 (Часть II)

какое должно быть давление мап сенсора гбо

В продолжении темы про диагностику МАП сенсоров ГБО хотелось бы кое что прояснить… Хотя начну с другого: после публикации статьи про правильную диагностику МАП сенсоров посыпались вопросы в личку, типа: «… перепаял два-три раза новые сенсоры, а датчик не заработал». В личку объяснять устал, пишу здесь: статья была предназначена для первичной диагностики МАП сенсора, чтобы можно было сделать однозначный вывод относительно того, что именно датчик не работает, а не в другом чем нибудь проблема. Что касается более полной диагностики или уж тем более ремонта, то к этому чае всего подходят не верно. Поэтому кратко продолжим ликбез. Если вы провели быструю диагностика MAP сенсора по описанной методике и результаты говоря, что датчик не исправен, т.е. контрольные значения напряжений не верны, не торопитесь выпаивать сенсор и менять его на китайский, в 50% случаев это не поможет, так как проблема не в самом сенсоре, а в плате, а точнее в питании самого элемента.
Берем плату нашего датчика и коммутируем на него питание согласно схеме

какое должно быть давление мап сенсора гбо

Подключить надо только (+) и (-)

Далее делаем от такую перемычку между ножкой массы и третьей ножкой сенсора давления

какое должно быть давление мап сенсора гбо

И повторяем замеры напряжения. Если контрольные напряжения восстановились, то проблема датчика в отсутствии массы на 3-ю ножку сенсора. Если до перемычки на сигнальной ножке №4 напряжение было больше 4 V значит на датчике нет массы. Если напряжение меньше 0,5 V то умер сам сенсор или нет (+)

Далее смотрим где потерялся минус. Для удобства я отпаял сенсор для наглядности.


какое должно быть давление мап сенсора гбо

какое должно быть давление мап сенсора гбо

Теперь о причинах: как это не странно, но в Европе, где делаются указанные датчики, производители плат, именно текстолит с фольгой — делает всего пара предприятий (Экология не позволяет держать больше). В прошлом году с начала года на одном из предприятий было выброшено в производство разных компании производителей ГБО платы с непроклеенными дорожками несколько тонн. Потом эти платы были благополучно использованы для пайки и сборки датчиков МАП и блоков управления. Со временем эксплуатации дорожки на этих платах не имея контакта с плитой перегреваются перегорают или от деформации рвутся. Часть из них повреждается еще при установке элементов на плату. Проблема известная, производителями замалчивается. Поэтому когда вы читаете статистику по отказу датчиков PS-04 от дижитроника, и говорите что они гавно и процент отказа у них самый большой, даже больше чем у китайцев, то вспомните эту статью и поверьте — просто они этого брака в виде печатных плат купили больше всех. А сам по себе датчик не плохой.

Источник

МАПы (ГБО-4)

какое должно быть давление мап сенсора гбо

Возможно не я один на белом свете, кому интересно изучать устройство электронных приборов. МАПы оказались не исключением. Пишу статейку, для тех кому это тоже интересно, либо кто-то искал какую-то инфу по этой теме.

Кто не знает, MAP-sensor — это датчик измерения давления газа и разрежения в коллекторе.
Бывают раздельные исполнения, бывают совмещены вместе с датчиком температуры газа и фильтром, как у ловатиков.
Расковырял какой-то МАП. Написано TEC-MAPGAS…тра-ля-ля, в общем внешне выглядит как у
Тамоны или AEB

какое должно быть давление мап сенсора гбо

Но нам это не важно, смотрим начинку, внутри 5-вольтовый стаб, обвязка и пара датчиков давления
К сожалению фотика нет, скинуть не смогу как в реале все смотрится…
Выпаял датчик на «воздух» — на нем такая маркировка: Fujikura XFPMC 400KP A

Даташку на такой не нашел, на али тоже нет результатов, в общем, попотевши, наскреб такой даташник:
www.alldatasheet.com/data…UJIKURA/XFPM-100KPGV.html
Там есть схемка, которую давно искал:

какое должно быть давление мап сенсора гбо

Чтобы не гадать куда что подключать

какое должно быть давление мап сенсора гбо

В общем принцип простой: выше давление — выше напряжение на выходе
Сигнал, как видно линейный аналоговый, очень рекомендую изучить даташку, т.к. там много интересного по подключению написано.
Позже пошаманю к газомозгами, если будут положительные результаты, возможно выкину еще статейку.

Эта статья несет чисто ознакомительный характер и не призывает никого к каким-либо действиям, вся ответственность результат возможных експуриментов лежит исключительно на лицах их проводивших.
Удачного всем дня и чистого газа)
===========================================================================

30.05.17.
Продолжение экспериментов с МАПом
Подключил его к блоку питания 12В (т.к. знаю, что вниутри есть 5-вольтовый стаб), на сигнальный вывод повесил вольтметр, он выдал 1,28 Вольта при атмосферном давлении.

Подул в трубочку и «из трубочки» — напряжение меняется, и немного математики =)
Мой датчик на 400кПа, табличке, таких нет, ну не беда, просто интерполировал навскидку по табличке, подставил значения в уже известную нам формулу и получил 1,34+/-0,11 Вольт.
Конечно в допуск не попало, но я результатом все равно доволен.
Что и требовалось доказать — аналоговый постоянный сигнал
Давление в комнате не измерял, просто взял 101кПа, рисуночек прилагаю. Дальше буду мучить газомозги.

какое должно быть давление мап сенсора гбо

П.С. важно! — не все МАПы имеют внутри стабилизаторы напряжения, можно и спалить!
Всем бобра=)

Источник

Датчики абсолютного давления газа (МАП сенсор) ГБО 4-го поколения: причины поломок и их устранение

какое должно быть давление мап сенсора гбо

В состав современного газобаллонного оборудования (ГБО) входит ряд электронных устройств, призванных обеспечить его надёжное и эффективное функционирование. Одним из таких приборов является мап сенсор ГБО 4 поколения, он же датчик абсолютного давления (ДАД), разрежения и часто температуры.

Назначение

Мап датчик ГБО представляет собой аналоговый или цифровой прибор, контролирующий абсолютное давление (АД) в системе ГБО, иными словами, степень разрежения воздуха во впускном коллекторе ДВС.

Полученные от датчика сведения поступают к системе управления газовыми форсунками для расчёта плотности и расхода воздуха при приготовлении газо-воздушной смеси. По величине АД определяется нагрузка на двигатель в конкретный момент времени при любом угле открытия дроссельной заслонки.

От корректной работы датчика абсолютного давления газа зависит соотношение воздуха и подаваемого газа в газо-воздушной смеси, поступающей к камере сгорания ДВС. В случае передачи некорректных данных на электронный блок управления (ЭБУ) ГБО качество смеси не будет соответствовать оптимальному значению (то есть смесь будет либо обогащённой, либо обеднённой), что приведёт, как минимум, к потере мощности и перерасходу топлива.

Общепризнанные производители ГБО 4 поколения обычно комплектуют свою продукцию датчиками давления газа. Однако эти устройства можно приобрести по отдельности и встроить в уже установленную систему.

Устройство и принцип действия

Несмотря на важность выполняемой работы, МАП сенсор является весьма надёжным, неприхотливым устройством. В корпусе прибора расположены пьезорезистивные преобразователи (датчики). Прибор сопоставляет давление в подводящем штуцере с давлением в этих датчиках, в зависимости от полученной разности посылает сигнал ЭБУ в виде выходного напряжения. По мере снижения АД (иными словами, с увеличением степени разрежения) в коллекторе значение выходного напряжения постепенно уменьшается.

Хотя МАП сенсор принято называть датчиком давления (поскольку это и есть его основное назначение), на самом деле он выполняет ещё дополнительные функции, а именно: измеряет разрежение воздуха, а иногда и температуру газа. То есть, в корпусе прибора фактически находятся два или три датчика, следящие за соответствующими параметрами.

Неисправности и проверка работоспособности

Практика эксплуатации МАП сенсора показывает, что нарушение его работоспособности нередко связано с неправильным монтажом. Необходимо понимать, что устанавливать прибор следует в точке, находящейся выше входного коллектора, а также рампы газового распределителя и фильтра тонкой очистки, к низу разъёмом (фишкой). Это исключает скопление пара, загрязнений и конденсата в корпусе датчика, повышает надёжность, корректность его работы.

Первыми признаками того, что МАП сенсор вышел из строя, являются:

Помимо субъективной оценки можно применить «научный» подход с использованием вольтметра (для измерения напряжения) и медицинского шприца (для создания вакуума). Однако вряд ли найдётся много желающих утруждать себя подобным экспериментом.

Самый точный метод проверить работоспособность прибора (по давлению) — с помощью сервисного диагностического оборудования.

Чаще всего причиной неполадки является пробой датчика давления, он перестаёт фиксировать изменение давления газа. Однако и датчик разрежения может дать сбой, например в том случае, если перепутаны шланги давления и разрежения. Но есть производители, которые объединяют эти датчики для управления одним контроллером, тогда подключить шланги к map sensor можно в любом порядке.

какое должно быть давление мап сенсора гбо

Другой причиной может стать окисление проводов или утечка газа из-за износа резиновых уплотнителей (колец), потеря герметичности пластикового штуцера-тройника. Дефект не сложно обнаружить путём визуального контроля, а также исправить (в продаже имеется ремкомплект).

Большинство автомобилистов при возникновении малейших проблем с нормальной работой ГБО 4 поколения не стремятся проверить мап сенсор, а торопятся его поменять. В то же время во многих случаях есть реальная возможность «реанимировать» этот прибор, после чего он способен успешно проработать не один год. Таким образом, можно сэкономить порядка 3 тыс. рублей. Стоит ли игра свеч, каждый решает сам.

Ремонт своими руками

Отремонтировать МАП сенсор своими силами может даже не очень искушённый в этом деле автолюбитель. В частности, предлагается следующий порядок замены датчика давления и/или разрежения.

PS-02 марка датчиков давления MPXHZ6400A

какое должно быть давление мап сенсора гбо

Map-сенсор фирмы Стаг (Stag) PS-02 plus маркировка датчика — S030/bg9-15

какое должно быть давление мап сенсора гбо

После сборки остаётся поставить МАП сенсор на прежнее место, подсоединить разъём и проверить работоспособность ГБО.

Датчики абсолютного давления PS-01 и PS-02 – возможна ли взаимозамена

Эти популярные электронные устройства польского производства предназначены для ГБО 4-го поколения и устанавливаются в системах распределённого впрыска например Digitronic, Stag с целью передачи частотного сигнала ЭБУ. Оба прибора работают как на метане, так и на смеси пропан-бутан.

Их различие состоит в том, что МАП сенсор PS-01 измеряет лишь два параметра: давление газа у газовых форсунок, степень разрежения (вакуум) во впускном коллекторе, в то время как температура газа измеряется отдельным датчиком. А вот PS-02 более универсален: помимо давления и вакуума он определяет ещё тепловой режим (т.е. имеет в своём составе три разных датчика), что позволяет формировать более точный сигнал на ЭБУ.

При выходе из строя датчика PS-01 возникает естественное желание поменять его на более совершенный аналог. На первый взгляд, ничего сложного здесь нет, однако различная распиновка приборов может вызвать некоторые затруднения при решении данной задачи.

Что касается оранжево-чёрного и чёрного провода, то тут всё ясно: вместо температурного датчика они присоединяются к разъёмам PS-02 соответствующего цвета. А для правильного подсоединения белых проводов нужно обратить внимание на маркировку клемм PS-01. Она выглядит так: 1 — P1 (supply +), 2 — P2, 3 — P3 (MAP). Это значит, что клеммы Р1, Р2, Р3 соответствуют клеммам 1, 3, 4 на PS-02.

После подсоединения PS-02 остаётся демонтировать датчик температуры и ставший ненужным PS-01. Их можно выбросить, но лучше оставить – вдруг ещё пригодятся.

Источник

Учимся правильно диагностировать MAP сенсор PS-02

какое должно быть давление мап сенсора гбо

Много вопросов всегда возникало по MAP сенсору при эксплуатации ГБО.

какое должно быть давление мап сенсора гбо

Сказано много и по сути ничего. То что датчик не работает понятно становится при подключении программы и созерцании того, что в программе давление либо высокое, либо низкое и не меняется. При этом как правило ГБО не включается. Но что послужило причиной поломки, никто никогда не выясняет.
Поэтому сегодня я расскажу, как правильно и без особых затрат проверить MAP сенсор и самое главное определить, что именно в нем не работает.
Так как у меня датчиков больше чем один я буду описывать диагностику нескольких датчиков.
Берем неисправный или с подозрением на неисправность несколько MAP сенсоров.

какое должно быть давление мап сенсора гбо

Нумеруем их маркером и вносим в таблица с указанием признаков неисправности.

какое должно быть давление мап сенсора гбо

Разбираем корпуса датчиков. В данном случае все датчики разбираются путем выкручивания 6 болтов.
При извлечении платы датчика нумеруем ее тем же номером, который ранее проставили на корпусе датчика.

какое должно быть давление мап сенсора гбо

Это впоследствии поможет нам идентифицировать плату с заявленными поломками и правильно вписать результаты измерения.
Самые распространенные дефекты в датчиках послужившие причиной поломки:

какое должно быть давление мап сенсора гбо

какое должно быть давление мап сенсора гбо

какое должно быть давление мап сенсора гбо

Ну и самый распространенный и самый губительный вариант для датчика это масляные отложения и попадания этого самого масла внутрь датчика

какое должно быть давление мап сенсора гбо

Когда мы разобрались с маркировкой и внешними признаками датчика, открываем схему MAP сенсора

какое должно быть давление мап сенсора гбо

Левый ряд контактов (пины разъема датчика в который вставляется разъем проводки ГБО)
Сверху-вниз: Пин +12V, Пин датчика температуры газа, Пин сигнала с датчика давления, Пин с датчика вакуума, Пин GND
Первоначальная проверка датчика заключается в подаче питания +12V на 1-й и 5-й пины. При атмосферном давлении и комнатной температуре показатели сигнальных напряжений следующие:
1-й пин — 12 V — входное питание на датчик
2-й пин — 0 V — так как является термистором с переменным сопротивлением
3-й пин — 1,1 V сигнал с датчика давления (при исправном состоянии датчика)
4-й пин — 1,1 V сигнал с датчика вакуума (при исправном состоянии датчика)
5-й пин — 0 V
Если указанные напряжения соответствуют описанным то вероятность того что датчик живой 90%
Далее берем одноразовый шприц, одеваем на его носик кусок вакуумного шланга и подаем давление 1 атм на датчик давления. При этом напряжение на 3-м пине поднимается до 2-2,1 V.
После этого аналогичным способом с применением того же шприца создаем вакуум 0,5 атм на датчике вакуума — напряжение на 4-м пине падает до 0,5-0,6 V
Напряжения совпадают с описанным — датчик исправен и работает.

Но раз мы в него полезли, значит в нем что-то не так и какие то напряжения не совпадают и отличаются от базовых.
Легенда сигналов на ножках сенсоров:
1. Если напряжение на 4-й ножке датчика давления > 4 V то присутствует короткое замыкание между 2 и 4 ножками датчика давления
2. Если напряжение на 4-й ножке датчика давления 0 V то присутствует замыкание между ножками датчика давления 3 и 4
3. Если на ножках 1,5,6,7,8 присутствует напряжение >0 то присутствует замыкание между ножками 2 и ножками 1,5,6,7,8

Описание сигналов на ножках сенсора давления и вакуума идентичны.
Описывал все долго, на видео все эти слова помещаются в 2 мин проверки 🙂

Источник

Как проверить мап сенсор ГБО?

В состав современного газобаллонного оборудования (ГБО) входит ряд электронных устройств, призванных обеспечить его надёжное и эффективное функционирование. Одним из таких приборов является мап сенсор ГБО 4 поколения, он же датчик абсолютного давления (ДАД), разрежения и часто температуры.

Мап датчик ГБО представляет собой аналоговый или цифровой прибор, контролирующий абсолютное давление (АД) в системе ГБО, иными словами, степень разрежения воздуха во впускном коллекторе ДВС.

Назначение

какое должно быть давление мап сенсора гбо

Полученные от датчика сведения поступают к системе управления газовыми форсунками для расчёта плотности и расхода воздуха при приготовлении газо-воздушной смеси. По величине АД определяется нагрузка на двигатель в конкретный момент времени при любом угле открытия дроссельной заслонки.

От корректной работы датчика абсолютного давления газа зависит соотношение воздуха и подаваемого газа в газо-воздушной смеси, поступающей к камере сгорания ДВС.

В случае передачи некорректных данных на электронный блок управления (ЭБУ) ГБО качество смеси не будет соответствовать оптимальному значению (то есть смесь будет либо обогащённой, либо обеднённой), что приведёт, как минимум, к потере мощности и перерасходу топлива.

Общепризнанные производители ГБО 4 поколения обычно комплектуют свою продукцию датчиками давления газа. Однако эти устройства можно приобрести по отдельности и встроить в уже установленную систему.

Устройство и принцип действия

Несмотря на важность выполняемой работы, МАП сенсор является весьма надёжным, неприхотливым устройством. В корпусе прибора расположены пьезорезистивные преобразователи (датчики).

Прибор сопоставляет давление в подводящем штуцере с давлением в этих датчиках, в зависимости от полученной разности посылает сигнал ЭБУ в виде выходного напряжения.

По мере снижения АД (иными словами, с увеличением степени разрежения) в коллекторе значение выходного напряжения постепенно уменьшается.

Хотя МАП сенсор принято называть датчиком давления (поскольку это и есть его основное назначение), на самом деле он выполняет ещё дополнительные функции, а именно: измеряет разрежение воздуха, а иногда и температуру газа. То есть, в корпусе прибора фактически находятся два или три датчика, следящие за соответствующими параметрами.

Неисправности и проверка работоспособности

Практика эксплуатации МАП сенсора показывает, что нарушение его работоспособности нередко связано с неправильным монтажом. Необходимо понимать, что устанавливать прибор следует в точке, находящейся выше входного коллектора, а также рампы газового распределителя и фильтра тонкой очистки, к низу разъёмом (фишкой).

Это исключает скопление пара, загрязнений и конденсата в корпусе датчика, повышает надёжность, корректность его работы. Первыми признаками того, что МАП сенсор вышел из строя, являются:

Помимо субъективной оценки можно применить «научный» подход с использованием вольтметра (для измерения напряжения) и медицинского шприца (для создания вакуума). Однако вряд ли найдётся много желающих утруждать себя подобным экспериментом.

Самый точный метод проверить работоспособность прибора (по давлению) — с помощью сервисного диагностического оборудования.

Чаще всего причиной неполадки является пробой датчика давления, он перестаёт фиксировать изменение давления газа. Однако и датчик разрежения может дать сбой, например в том случае, если перепутаны шланги давления и разрежения. Но есть производители, которые объединяют эти датчики для управления одним контроллером, тогда подключить шланги к map sensor можно в любом порядке.

Другой причиной может стать окисление проводов или утечка газа из-за износа резиновых уплотнителей (колец), потеря герметичности пластикового штуцера-тройника. Дефект не сложно обнаружить путём визуального контроля, а также исправить (в продаже имеется ремкомплект).

Большинство автомобилистов при возникновении малейших проблем с нормальной работой ГБО 4 поколения не стремятся проверить мап сенсор, а торопятся его поменять.

В то же время во многих случаях есть реальная возможность «реанимировать» этот прибор, после чего он способен успешно проработать не один год. Таким образом, можно сэкономить порядка 3 тыс. рублей.

Ремонт своими руками

Отремонтировать МАП сенсор своими силами может даже не очень искушённый в этом деле автолюбитель. В частности, предлагается следующий порядок замены датчика давления и/или разрежения:

Датчики абсолютного давления PS-01 и PS-02 – возможна ли взаимозамена

Эти популярные электронные устройства польского производства предназначены для ГБО 4-го поколения и устанавливаются в системах распределённого впрыска например Digitronic, Stag с целью передачи частотного сигнала ЭБУ. Оба прибора работают как на метане, так и на смеси пропан-бутан.

Их различие состоит в том, что МАП сенсор PS-01 измеряет лишь два параметра: давление газа у газовых форсунок, степень разрежения (вакуум) во впускном коллекторе, в то время как температура газа измеряется отдельным датчиком.

А вот PS-02 более универсален: помимо давления и вакуума он определяет ещё тепловой режим (т.е. имеет в своём составе три разных датчика), что позволяет формировать более точный сигнал на ЭБУ.

При выходе из строя датчика PS-01 возникает естественное желание поменять его на более совершенный аналог. На первый взгляд, ничего сложного здесь нет, однако различная распиновка приборов может вызвать некоторые затруднения при решении данной задачи.

В нижеприведенной таблице приведены сведения о подключаемых контактах обоих МАП датчиков.

Модель датчика№ контакта/назначение/цвет

PS-011 — питание белый2 — давление белый3 — вакуум белый4 — земля чёрный
PS-021 — питание белый2 — температура оранжево-чёрный3 — давление белый4 — вакуум белый5 — земля чёрный

Как видим, разъём PS-02 содержит 5 контактов, а разъём PS-01 – только 4 ввиду отсутствия температурного датчика. Тем не менее, переключиться с одного прибора на другой вполне возможно.

Что касается оранжево-чёрного и чёрного провода, то тут всё ясно: вместо температурного датчика они присоединяются к разъёмам PS-02 соответствующего цвета. А для правильного подсоединения белых проводов нужно обратить внимание на маркировку клемм PS-01.

Она выглядит так: 1 — P1 (supply +), 2 — P2, 3 — P3 (MAP). Это значит, что клеммы Р1, Р2, Р3 соответствуют клеммам 1, 3, 4 на PS-02. После подсоединения PS-02 остаётся демонтировать датчик температуры и ставший ненужным PS-01. Их можно выбросить, но лучше оставить – вдруг ещё пригодятся.

Датчик давления, разрежения и температуры газа: основные неисправности, ремонт своими руками

В газовом оборудовании 4-го поколения используются электронные датчики, которые взаимодействуют с электронным блоком и позволяют корректировать работу ГБО. Сегодня я расскажу о датчике давления разрежения и температуры газа. Тем, кто подумал, что это три разных датчика, объясняю — это один датчик, который выполняет сразу три функции.

Чаще всего этот датчик называют просто датчиком давления газа, поскольку в большинстве случаев он необходим именно для контроля давления. Однако внутри корпуса одного датчика находится три контроллера (давления, разрежения и температуры), которые следят сразу за тремя параметрами.

Неисправность датчика давления газа

Выход из строя, как правило, сопровождается произвольным переключением с газа на бензин, а также миганием индикаторов и звуковым сигналом. Что при этом происходит? Мембрана датчика давления (маркировка: MPXHZ6400A) выходит из строя, после чего датчик не реагирует на изменения давления газа.

Второй датчик — датчик разрежения (маркировка: MPXHZ6250A) измеряет давления воздуха, поэтому его мембрана стойка к газовому топливу, однако случается, что неисправен именно датчик разряжения. Например, если во время установки перепутать шланги (разрежения и давления), можно получить неисправный датчик разрежения.

Хотя у некоторых производителей два эти датчика представлены одним и тем же контроллером MPXHZ6400A, поэтому многие считают, что принципиальной разницы в подключении шлангов нет.

какое должно быть давление мап сенсора гбо

Ремонт датчик давления, разрежения и температуры газа

Большинство автомобилистов в случае неисправности датчика давления сразу же меняют, и это не странно, поскольку сами установщики утверждают, что датчики неремонтопригодные. Однако на практике все немного иначе.

Существуют способы реанимации этих датчиков, после чего они успешно работают еще довольно долго. Стоимость датчика давления газа составляет порядка 2-х 3-х тысяч рублей, поэтому вопрос, как вы понимаете, актуальный и стоит того, чтобы в нем разобраться.

Для ремонта нам потребуется:

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. На этом ремонт датчика давления газа завершен, осталось установить его на место и проверить работу ГБО. Спасибо за внимание, надеюсь, помог!? Ваши комментарии и соображения по этом поводу оставляйте в х. Всем пока и до новых встреч на ГБОшнике.

Неисправности ГБО 4 поколения симптомы и вероятные причины

какое должно быть давление мап сенсора гбо

Любые механизмы, даже самые совершенные, подвержены износу, поломкам, не исключены временные сбои в работе. Установка газового оборудования на автомобиль с инжектором несёт с собой ряд сложностей, связанных с вмешательством в штатную топливную систему. Грамотно выполненный монтаж и регулярное техническое обслуживание позволяют предотвратить многие проблемы.

Почему неполадки следует сразу устранять?

Газобаллонное оборудование для инжекторных и карбюраторных машин, даже самых лучших брендов изнашивается по происшествии некоторого времени. Высоки риски ошибок при монтаже и настройках, которые в итоге и приводят к неисправности гбо 4 поколения. Ошибки при монтаже гбо тартарини обычно проявляются уже впервые недели работы.

Поломки бывают в пропан-бутановых установках и работающих на метане. Когда автовладельцы разбираются в неполадках газовой системы, вопросы решаются быстрее и дешевле.

Первые «звоночки» проявляются при заправке газом, когда слишком рано закрывается электроклапан, индикатор неправильно показывает уровень газа. Может сбиваться работа системы охлаждения и отопления, горит чек, падает мощность, при наличии в баллоне газа система сама переходит на бензин.

Автовладелец сталкивается с износом форсунок, неисправность датчика давления, редуктора, выходит из строя мап сенсор. Игнорирование сигнала «Check Engine» ведёт к прогару клапанных седел.

При переводе машины на газ стандарта евро 4 неисправности ГБО alpha зависят во многом от профессионализма мастера. Поэтому рекомендуется обращаться только в проверенные автосервисы.

Некоторые неисправности ГБО возможно починить и своими руками. Если причины неисправности ГБО 4 поколения устранять изначально, затраты «копеечные», в дальнейшем они выльются в десятки тысяч рублей.

На заметку! Следует помнить, что обслуживание ГБО 4 поколения своими руками сводится к профилактическим мероприятиям, например, проверке внешнего вида и герметичности газовых магистралей. Визит к мастерам автосервисов это не заменит.

Признаки неисправностей и пути решения

Как только появятся первые признаки неисправностей ГБО 4-го поколения, следует бить тревогу, выяснять причину и заниматься ремонтом. У каждого бренда ГБО имеются свои слабые места. Так, например, мастерам автосервисов помогает в работе таблица неисправностей гбо 4 поколения альфа.

Характерных симптомов поломок не так уж и много, способы устранения не сложные, если вникнуть в суть проблемы изначально.

Провалы при перегазовках

Если ощущаются провалы при резких перегазовках, причины может быть несколько:

Сложность ремонта зависит от того, что придётся делать. Иногда причин может быть несколько одновременно.

Мотор «троит»

какое должно быть давление мап сенсора гбо

ГБО четвертого поколения любого бренда, brc, диджитроник, томасетто, ловато, альфа может давать сбой. Возможные неисправности выдаёт и ГБО тартарини 4 поколения при неправильных настройках.

Если во время перевода двигателя с бензина на газ, мотор начинает троить, это говорит о том, что газобаллонная система вышла из строя, эксплуатировать её без ремонта дальше опасно.

Необходимо переключить двигатель на штатное автомобильное топливо и отправиться в автосервис. Ремонтировать самостоятельно при таких симптомах не получится, нужна серьёзная диагностика.

Утечка антифриза

Если под машиной появляется «лужа», уровень антифриза в бачке упал до критического состояния и доливы не помогают, вероятно, была неудачная врезка ГБО в систему охлаждения (нарушена герметизация стыков), либо неисправен редуктор.

Опасно попадание антифриза во впускной коллектор, либо газ может пойти в систему охлаждения. Необходимо срочно обращаться к мастеру по установке ГБО.

Перегревается мотор

Когда указатель температуры зашкаливает за красную линию и охлаждающая жидкость кипит, это происходит из-за нарушения прохождения жидкости по системе, её завоздушивания. Ремонтные затраты на начальной стадии незначительны, необходимо согнать воздушные пробки, иногда требуется замена хомутов и патрубков.

Автомобиль при переводе на газ работает «рывками»

какое должно быть давление мап сенсора гбо

Неравномерное нарастание мощности на газу, силовая установка работает нестабильно, при переводе ТС на бензин ситуация стабилизируется не всегда означает поломку.

Самое безобидное, что может быть, это заканчивается газовое горючее. Более серьёзная причина кроется в некорректной работе форсунок. При втором варианте придётся менять комплект форсунок.

Не работает индикатор уровня газового горючего

Что делать, если при любом количестве заправленного газа, указатель не выдаёт фактический уровень? Датчик, который несёт ответственность за индикацию уровня газа, может работать некорректно при заклинивании поплавка.

Если серьёзной поломки нет, то при легком постукивании по корпусу газового баллона, поплавок может «ожить». Вторая причина — неисправность электрической части. Здесь может быть всё, что угодно: начиная от обрыва проводов и заканчивая коротким замыканием.

Трудности при заправке газового баллона

какое должно быть давление мап сенсора гбо

Падает мощность автомобиля

Симптомы проявляются постепенно. Динамика мотора со временем ухудшается, хотя до этого всё было нормально, на бензине машина функционирует нормально. Причин несколько:

Самое малозатратное мероприятие — это замена фильтров.

Появился запах газа

Даже при незначительной утечке запах газа будет ощущаться в салоне или рядом с автомобилем. Небольшие утечки могут быть в местах соединений элементов ГБО с газовыми магистралями. Также необходимо проверить выхлопную систему. Начинают проверку с герметичности газового трубопровода.

Мотор глохнет

Перерасход газа

Согласно таблице расходования горючего, в идеале среднее потребление газа в литрах должно выше, чем бензина на 10-20%. Если машина «ест» 7 литров бензина на 100 км. по трассе, нормальным будет потребление газа 8-9 литров в тех же условиях.

При превышении нормы, причины могут быть следующими:

Проблему нужно решать обязательно, так как ставится ГБО из-за экономии горючего, иначе оно себя не оправдает.

Не переводится автоматически на газовое горючее

В ГБО 4 поколения переключать вручную топливо не нужно. Если автоматика не действует, это может означать:

Это означает серьёзную поломку, которую игнорировать не получится. Установка ГБО на транспортное средство решает не только проблему экономии на горючего, важна экологическая составляющая.

Автомобиль на газе соответствует стандартам евро 4 по показателям выхлопа. Чтобы поддерживать этот уровень, нужно вовремя проходить техобслуживание, не игнорировать любые симптомы неисправностей ГБО.

Некоторые проблемы возникают не сразу, а через год-два, зависит от условий и интенсивности работы авто. Эксплуатация поломанной аппаратуры небезопасна, ведёт к поломке не только газовой системы, но и двигателя машины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *