какое должно быть давление фреона в холодильнике индезит

Каким должно быть давление фреона в домашнем и автомобильном кондиционере

какое должно быть давление фреона в холодильнике индезит

За счет испарения и конденсации хладагента в закрытом контуре происходит отбор тепловой энергии воздуха и ее выброс в окружающую среду. Это принцип действия любой холодильной машины. Агрегатное состояние и остальные параметры рабочего вещества постоянно меняются. Но большинство рядовых пользователей интересует лишь одна характеристика — давление фреона в кондиционере.

Подоплека ясна: многие хозяева частных домов и квартир желают самостоятельно обслуживать сплит-систему, заправляя хладон простейшим способом, найденным в интернете. Мы раскроем суть методики в 3 этапа – теоретическая часть, диагностика и инструкция по заправке.

Почему давление не зависит от количества хладона

Фреоны, применяющиеся в системах кондиционирования и холодильниках, циркулируют внутри закрытого контура, состоящего из двух теплообменников (испарителя и конденсора), компрессора и дроссельного клапана. В первом радиаторе хладагент переходит из жидкой в газовую фазу, отнимая теплоту комнатного воздуха, во втором снова превращается в жидкость. Подробнее принцип работы сплит-системы описывается в отдельной публикации.

Напомним: фреон – это вещество, кипящее при отрицательной температуре (в обычных условиях). Чтобы повысить точку испарения / конденсации, давление в контуре принудительно увеличивается компрессором.

Напор хладона в системе зависит от нескольких основных факторов:

Справка. Бытовые охладители обычно заправляются двумя марками фреонов – R22 и R410a. Автомобильные кондиционеры заполняются хладоном R134a, старые модели – R12.

Реальное давление рабочей жидкости меняется несколько раз в течение суток из-за погоды и переключения режимов охлаждения. Количество хладагента никакого влияния не оказывает, разве что вещество улетучится из системы полностью. В подтверждение этих слов опишем эксперимент, опубликованный в техническом пособии известного автора Патрика Котзаогланиана:

Вывод. Рабочее давление в кондиционере никак не зависит от объема фреона внутри системы, измерять его без учета температуры бессмысленно.

Как проверить остаток фреона

Определить недостаток или избыток хладона в контуре сплит-системы можно по величине перегрева газа, идущего из испарителя в компрессор. Разъясним данное понятие:

Ключевой момент. Чтобы узнать температуру кипения фреона определенной марки в реальных условиях, как раз и нужно измерить давление на стороне всасывания.

Для работы вам понадобится манометрическая станция с присоединительными шлангами и контактный термометр (также подойдет электронный пирометр). Диагностируем остаток фреона согласно следующей инструкции:

какое должно быть давление фреона в холодильнике индезитС помощью термометра определяется нагрев газового патрубка большого диаметра, приходящего от внутреннего блока к компрессору

Совет. Пользоваться таблицей фреонов необязательно. На манометрах коллектора тоже нанесены дополнительные шкалы, сходу показывающие температуру кипения хладона при измеряемом давлении. Главное, — изначально подобрать правильную станцию, где нанесена разметка для хладагентов R22, R410a и R134a.

Разберем пример, отображенный на фото. Стрелка показывает 5.4 Бар, что соответствует точке кипения фреона R22 +8 °С. Измеряем температуру всасывающего патрубка и получаем, например, +14 градусов, величина перегрева составит 14 — 8 = 6 градусов. Допустимый диапазон для всех типов воздушных кондиционеров, включая автомобильные, составляет 5—8 °С, значит, количество хладона в норме.

Наглядно процесс измерения показан в следующем видео:

Признаки нехватки хладагента

Если в результате измерений вы получили перегрев пара более 8 градусов, налицо недостаток фреона в контуре. Что происходит в кондиционере:

Примечание. Проблема с нехваткой хладагента возникает, как правило, из-за утечек на вальцевых соединениях медных трубопроводов. Главный симптом – следы масла на гайках, выбивающегося вместе с рабочей жидкостью.

Недостаток хладагента сопровождается другими побочными признаками:

Идентичные симптомы проявляются на кондиционерах авто, поскольку они функционируют по аналогичному принципу.

какое должно быть давление фреона в холодильнике индезит

Переизбыток и другие неполадки

Величина перегрева оказалась меньше 5 градусов? Значит, в системе циркулирует слишком много жидкости. Часть вещества не успевает испариться в теплообменнике внутреннего блока, отдельные капли могут попадать в компрессор, а это чревато крупной поломкой.

Рекомендация. Перезаправка встречается относительно редко – как правило, после обслуживания кондиционера неграмотным персоналом. Обнаружив проблему, стоит вызвать нормального сервисного мастера, который сольет лишний хладон либо выявит другую неполадку.

Если вы уверены в собственных силах, попытайтесь удалить часть фреона самостоятельно. По манометру на коллекторе или по таблице определите, какое давление должно быть в кондиционере при нормальном перегреве +7 °С и аккуратно стравите малую порцию газа.

Аномально высокий либо слабый перегрев возникает не только из-за хладагента, но и различных неисправностей:

Указанные проблемы решаются одним способом – вызовом мастера, несведущий пользователь просто не сможет их диагностировать. Если манипуляции с хладоном не дали результата, звоните в сервисную службу.

Дозаправка по давлению и температуре перегрева

Сразу хотим предупредить, что данный способ добавления хладона считается ненадежным, хотя многие холодильщики заправляют фреон «на глазок», ориентируясь только по давлению. Лучшая и самая правильная методика заправки – полная замена хладагента с опорожнением системы и заливкой по весам, как это описывается в нашем руководстве.

Помимо термометра и манометрического коллектора, вам понадобится:

какое должно быть давление фреона в холодильнике индезит

Важный момент. Хладагенты различных типов обладают разными физическими свойствами. Понятие взаимозаменяемости либо совместимости этих жидкостей отсутствует как таковое, подойдет только газ, указанный на табличке холодильного агрегата. В бытовых кондиционерах применяются марки R22 и R410a, в автомобилях – 134-й фреон.

Первым делом убедитесь в отсутствии утечек, иначе рискуете потратить время и силы впустую. Выполняя дозаправку, придерживайтесь инструкции:

Пример. Если раньше температура газовой магистрали при давлении 5.4 Бар составляла +17 °С, перегрев достигал 17 — 8 = 9 градусов (фреон R22). Значит, нужно добиться охлаждения трубки до + 14 °С, чтобы уложиться в норму.

Подробно технология дозаправки сплит-системы по перегреву и давлению описана в видеосюжете:

Заключение

Обычно вопрос о требуемом давлении фреона внутри кондиционера заставляет нервничать классных специалистов по холодильным машинам. Нужно понимать, что однозначного ответа не существует в природе, поскольку данный параметр зависит от многих факторов и часто меняется. Всегда следует рассматривать связку двух характеристик – давление — температура, иначе вмешательство в работу «сплита» может привести к серьезной поломке.

17 Replies to “Каким должно быть давление фреона в домашнем и автомобильном кондиционере”

Я в восторге от данной статьи! В море информации в сети по данной тематике я не нашёл столь исчерпывающие материалы с наглядными примерами и расчётами, как здесь! Молодцы, авторы!
И спасибо!

Источник

Заправка бытового холодильника по давлению

Существует много мнений как правильно заправлять бытовой холодильник хладагентом и у каждого мастера эта методика может отличаться. За свой небольшой опыт работы в данной сфере я смог для себя выделить идеальные условия для заправки бытового холодильника
1) Наличие монометрического коллектора — я лично знаком с мастерами которые не применяют не то что весы, а даже манометры и заливают «на глаз», а том сидят и ждут обмерзнет испаритель или нет, добавляя или убавляя хладагент. На мой взгляд монометричка это обязательный атрибут и работать без её недопустимо
2) Наличие весов — также немаловажный фактор, так как современные холодильники требуют все меньше хладагента и погрешность в 5-7 грамм приведен к неправильно работе.
3) Токовые клещи — еще один важный инструмент, который нужно иметь обязательно ведь именно по току можно судить о загруженности компрессора.
4) Термомент — глупо быть холодильщиком и не иметь термометр, лучше конечно инфрокрасный, который меряет быстро и на расстоянии, это очень ускоряет диагностику и снимает споры с клиентом

На мой взгляд, это четыре инструмента, который должен применять каждый холодильщик, но и сам я не всегда это делал. Иногда лень сидеть 20-30 минут после заправки и смотреть изменение температуры, а иногда весы забудешь или сломались они, про подобную ситуацию я и попытаюсь рассказать. Сразу оговорюсь что у нас на ремонте будет холодильник на R12, которого нужно больше 100гр и он не так чувствителен к переливам или недоливам, по сравнению с другими газами.

какое должно быть давление фреона в холодильнике индезит

Начинаем заправку как и обычно с впаивания клапана шредера или трубки с последующим монтажом муфты ганзе, в данной ситуации я применял второй вариант, так как шредера тоже закончились, а кусок трубы всегда можно найти.

После установки муфты начинаем качать вакуум, я не буду рассказывать про фильтр осушитель, вы про него и его необходимость замены каждый раз при вскрытии системы наверное уже знаете. И после 20-30 минутного вакуума, нужно подключить баллон с хладагентом, здесь я применял большой баллон, хотя обычно я применяю маленькие из-под пропана, пропан же этот использовал раньше для заправки, так как на 80% это изобутан и холодильники на нем работали нормально.

какое должно быть давление фреона в холодильнике индезит

какое должно быть давление фреона в холодильнике индезит

какое должно быть давление фреона в холодильнике индезит

Подписывайтесь на наш канал

Источник

Какое давление фреона в холодильнике индезит

Какое давление фреона в холодильнике индезит

Добрый день. «приобрелся» по-случаю данный девайс с неисправным компрессором. пока лето да жара не до него было, а появилось окошко решил заняться.
компрессор: был установлен Danfoss TLES7F. причина отказа — срабатывание встроенного теплового реле через 5. 10сек работы. Будучи начитан (в т.ч. и на данном ресурсе) о распространенности указанной неисправности вышеназванного компрессора ставить такой-же изначально не хотел.
Выбор стоял между белорусом и АСС, приобрел АСС как менее шумный (по утверждению администрации магазина).
Заменил компрессор (GL70AA, на R-134a, как и предшественник), фильтр, свакуумировал. а теперь «но»:
ремонтом холодильных установок занимаюсь сравнительно давно, но исключительно промышленными и коммерческими. а поскольку там ресивер от 5 литров и больше (250л не предел

а вопрос простой: 140г R-134a (по шильдику) — это сколько в Bar-ах? ох как не хочется весы покупать.

да и до кучи не знаю куда сначала жидкарь с каппилярки идет — в ХК или МК. налицо глюк с объемом заправки, а вот презаправ или недозаправ — на уверен, так как не знаю какой испаритель первый. хотя если всас в шубе — перезаправ.

подскажите, пожалуйста, сколько у него рабочее давление должно быть? )

Каким должно быть давление фреона в домашнем и автомобильном кондиционере

За счет испарения и конденсации хладагента в закрытом контуре происходит отбор тепловой энергии воздуха и ее выброс в окружающую среду. Это принцип действия любой холодильной машины. Агрегатное состояние и остальные параметры рабочего вещества постоянно меняются. Но большинство рядовых пользователей интересует лишь одна характеристика — давление фреона в кондиционере.

Подоплека ясна: многие хозяева частных домов и квартир желают самостоятельно обслуживать сплит-систему, заправляя хладон простейшим способом, найденным в интернете. Мы раскроем суть методики в 3 этапа – теоретическая часть, диагностика и инструкция по заправке.

Почему давление не зависит от количества хладона

Фреоны, применяющиеся в системах кондиционирования и холодильниках, циркулируют внутри закрытого контура, состоящего из двух теплообменников (испарителя и конденсора), компрессора и дроссельного клапана. В первом радиаторе хладагент переходит из жидкой в газовую фазу, отнимая теплоту комнатного воздуха, во втором снова превращается в жидкость. Подробнее принцип работы сплит-системы описывается в отдельной публикации.

Напомним: фреон – это вещество, кипящее при отрицательной температуре (в обычных условиях). Чтобы повысить точку испарения / конденсации, давление в контуре принудительно увеличивается компрессором.

Напор хладона в системе зависит от нескольких основных факторов:

Справка. Бытовые охладители обычно заправляются двумя марками фреонов – R22 и R410a. Автомобильные кондиционеры заполняются хладоном R134a, старые модели – R12.

Реальное давление рабочей жидкости меняется несколько раз в течение суток из-за погоды и переключения режимов охлаждения. Количество хладагента никакого влияния не оказывает, разве что вещество улетучится из системы полностью. В подтверждение этих слов опишем эксперимент, опубликованный в техническом пособии известного автора Патрика Котзаогланиана:

Вывод. Рабочее давление в кондиционере никак не зависит от объема фреона внутри системы, измерять его без учета температуры бессмысленно.

Как проверить остаток фреона

Определить недостаток или избыток хладона в контуре сплит-системы можно по величине перегрева газа, идущего из испарителя в компрессор. Разъясним данное понятие:

Расположение сервисных портов сплит-системы и подключение манометрической станции

Ключевой момент. Чтобы узнать температуру кипения фреона определенной марки в реальных условиях, как раз и нужно измерить давление на стороне всасывания.

Для работы вам понадобится манометрическая станция с присоединительными шлангами и контактный термометр (также подойдет электронный пирометр). Диагностируем остаток фреона согласно следующей инструкции:

С помощью термометра определяется нагрев газового патрубка большого диаметра, приходящего от внутреннего блока к компрессору

Совет. Пользоваться таблицей фреонов необязательно. На манометрах коллектора тоже нанесены дополнительные шкалы, сходу показывающие температуру кипения хладона при измеряемом давлении. Главное, — изначально подобрать правильную станцию, где нанесена разметка для хладагентов R22, R410a и R134a.

Разберем пример, отображенный на фото. Стрелка показывает 5.4 Бар, что соответствует точке кипения фреона R22 +8 °С. Измеряем температуру всасывающего патрубка и получаем, например, +14 градусов, величина перегрева составит 14 — 8 = 6 градусов. Допустимый диапазон для всех типов воздушных кондиционеров, включая автомобильные, составляет 5—8 °С, значит, количество хладона в норме.

Наглядно процесс измерения показан в следующем видео:

Признаки нехватки хладагента

Если в результате измерений вы получили перегрев пара более 8 градусов, налицо недостаток фреона в контуре. Что происходит в кондиционере:

При утечке хладона на стыках появляются следы масла, не заметные на первый взгляд

Примечание. Проблема с нехваткой хладагента возникает, как правило, из-за утечек на вальцевых соединениях медных трубопроводов. Главный симптом – следы масла на гайках, выбивающегося вместе с рабочей жидкостью.

Недостаток хладагента сопровождается другими побочными признаками:

Идентичные симптомы проявляются на кондиционерах авто, поскольку они функционируют по аналогичному принципу.

Переизбыток и другие неполадки

Величина перегрева оказалась меньше 5 градусов? Значит, в системе циркулирует слишком много жидкости. Часть вещества не успевает испариться в теплообменнике внутреннего блока, отдельные капли могут попадать в компрессор, а это чревато крупной поломкой.

Рекомендация. Перезаправка встречается относительно редко – как правило, после обслуживания кондиционера неграмотным персоналом. Обнаружив проблему, стоит вызвать нормального сервисного мастера, который сольет лишний хладон либо выявит другую неполадку.

Если вы уверены в собственных силах, попытайтесь удалить часть фреона самостоятельно. По манометру на коллекторе или по таблице определите, какое давление должно быть в кондиционере при нормальном перегреве +7 °С и аккуратно стравите малую порцию газа.

Аномально высокий либо слабый перегрев возникает не только из-за хладагента, но и различных неисправностей:

Диагностику и устранение неполадок автокондиционера лучше доверить мастеру станции техобслуживания

Указанные проблемы решаются одним способом – вызовом мастера, несведущий пользователь просто не сможет их диагностировать. Если манипуляции с хладоном не дали результата, звоните в сервисную службу.

Дозаправка по давлению и температуре перегрева

Сразу хотим предупредить, что данный способ добавления хладона считается ненадежным, хотя многие холодильщики заправляют фреон «на глазок», ориентируясь только по давлению. Лучшая и самая правильная методика заправки – полная замена хладагента с опорожнением системы и заливкой по весам, как это описывается в нашем руководстве.

Помимо термометра и манометрического коллектора, вам понадобится:

Важный момент. Хладагенты различных типов обладают разными физическими свойствами. Понятие взаимозаменяемости либо совместимости этих жидкостей отсутствует как таковое, подойдет только газ, указанный на табличке холодильного агрегата. В бытовых кондиционерах применяются марки R22 и R410a, в автомобилях – 134-й фреон.

Первым делом убедитесь в отсутствии утечек, иначе рискуете потратить время и силы впустую. Выполняя дозаправку, придерживайтесь инструкции:

Пример. Если раньше температура газовой магистрали при давлении 5.4 Бар составляла +17 °С, перегрев достигал 17 — 8 = 9 градусов (фреон R22). Значит, нужно добиться охлаждения трубки до + 14 °С, чтобы уложиться в норму.

Подробно технология дозаправки сплит-системы по перегреву и давлению описана в видеосюжете:

Заключение

Обычно вопрос о требуемом давлении фреона внутри кондиционера заставляет нервничать классных специалистов по холодильным машинам. Нужно понимать, что однозначного ответа не существует в природе, поскольку данный параметр зависит от многих факторов и часто меняется. Всегда следует рассматривать связку двух характеристик – давление — температура, иначе вмешательство в работу «сплита» может привести к серьезной поломке.

16 Replies to “Каким должно быть давление фреона в домашнем и автомобильном кондиционере”

Я в восторге от данной статьи! В море информации в сети по данной тематике я не нашёл столь исчерпывающие материалы с наглядными примерами и расчётами, как здесь! Молодцы, авторы!
И спасибо!

Заправка холодильника фреоном: пошаговый инструктаж + нюансы

Утечка хладагента – распространенная проблема в работе холодильного оборудования. Устранение этой неисправности обычно поручают мастерам, специализирующимся на восстановлении работоспособности холодильной техники.

Но заправка холодильника фреоном вполне доступна и домашним мастерам, которые готовы внимательно изучить этот процесс и применить знания на практике.

Роль фреона в работе холодильника

Если компрессор некоторые считают сердцем холодильника, то хладагент можно считать его кровью. Без достаточного количества этого вещества не сможет работать никакое холодильное оборудование. Бесцветный и не имеющий запаха газ необходим для перемещения тепловой энергии.

Фреон легко переходит из жидкого состояния в газообразное при относительно невысоких температурах. Контур, по которому он циркулирует, состоит из двух частей: внутренней и наружной.

Жидкий хладагент поступает на внутренний контур холодильника и поглощает частички рассеянной в воздухе тепловой энергии, превращаясь при этом в газ. Затем он перемещается на внешний контур, проходит через компрессор и испаритель, отдает тепло окружающему воздуху и возвращается в жидкую форму.

Цикл повторяется снова и снова, в результате в камере холодильника воздух становиться все холоднее, а решетка задней стенки постоянно выделяет тепло.

Для заправки холодильника фреоном понадобится заправочная станция, набор специальных инструментов и материалов, а также баллон с хладагентом

Эти свойства фреона используются и в других устройствах, таких как кондиционеры, тепловые насосы и т.п. Газ циркулирует по герметично запаянному контуру. Он не представляет большой опасности для здоровья людей даже при полной утечке вещества из обычного бытового холодильника.

Всего в промышленности используют 16 видов этих насыщенных фторсодержащих углеводородов. Для заправки конкретной модели холодильника подходит какая-то одна марка фреона, обычно она указана прямо на корпусе компрессора.

Причины утечки хладгента

Если говорить коротко, то причина утечки фреона – это нарушение герметичности холодильного контура. Но причины возникновения такой ситуации могут быть очень разными. Случайное механическое воздействие, оказанное на элементы холодильного контура или на компрессор, могут стать причиной такой неисправности.

Поломка компрессора практически неизбежно вызывает необходимость заливки фреона. Даже если хладагент при этом останется в контуре, его все равно придется заправлять при замене неисправного элемента. Низкое качество капилляров, по которым перемещается фреон, или их износ также часто вызывает разгерметизацию системы.

Если места соединения отдельных элементов холодильного контура смонтированы неправильно, со временем они могут ослабнуть, хладагент будет вытекать через появившиеся щели.

Если загрязнение капиллярных трубок произошло из-за замерзания попавшей внутрь контура влаги, прочистить их не сложно. Но иногда такой засор происходит в результате накопления загрязнений от частичек выгоревшего машинного масла. Фильтр-осушитель эти вещества не улавливает, они постепенно накапливаются внутри узких трубочек и образуют препятствие для свободной циркуляции хладагента.

Если сломанный компрессор необходимо заменить новым, придется вскрывать холодильный контур и после замены выполнить закачку новой порции фреона

После прочистки капилляров придется восстановить его герметичность, а затем ввести в систему новый хладагент взамен утраченного.

Перед началом работ по заправке следует выявить причину утечки и устранить ее. Для этого нужно осмотреть контур, чтобы понять, где именно это происходит.

Чтобы выявить место утечки фреона с помощью мыльного раствора, нужно исследовать состояние в местах соединения трубок, а также там, где заметны следы масляного загрязнения

Если осмотр результатов не дал, можно воспользоваться мыльным раствором. В систему при этом подается воздух под небольшим давлением.

Мыльный раствор наносят на поверхность трубок, места соединений и т.п. Он будет пузыриться в местах протечек. Обрабатывать таким образом весь контур нецелесообразно и небезопасно.

Проще будет сначала проверить самые слабые и подозрительные области: места соединений, а также участки, где имеются следы загрязнения техническими маслами.

Для точного определения точки повреждения контура и утечки хладагента используется течеискатель – прибор, который реагирует на конкретную марку фреона

Если мыльный раствор не дал результатов, для определения места утечки хладагента следует использовать течеискатель или пригласить опытного мастера. Это не универсальный инструмент, конкретный прибор обычно настроен реагировать только на определенную марку хладагента.

Его можно использовать для выявления мест утечки не только перед их устранением, но и после окончания заправки контура, чтобы убедиться в достаточно высоком качестве выполненных операций.

Если этого не сделать, можно упустить какой-нибудь недочет. Некачественный ремонт проявится примерно через две недели, все работы придется выполнять заново.

Кроме устранения протечек не помешает также проверить функционирование других элементов системы. Недостаточное количество фреона нередко приводит к повышенному износу отдельных деталей. Если не устранить причины, которые вызывают нарушение герметичности, очень скоро придется снова приступать к ремонту, закачивать хладагент и т.д.

Порядок выполнения работ по замене фреона

Прежде чем приступать к замене хладгента, необходимо убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты и материалы для проведения работ.

Шаг #1 – диагностируем проблему самостоятельно

Хладагенты не горят, но их отсутствие или недостаточное количество в системе может вызвать досрочный износ и повреждение других деталей.

Кроме того, нарушение заданного теплообмена приведет к тому, что в холодильнике станет слишком тепло, продукты будут портиться, появится неприятный запах и т.п. Поэтому важно научиться оперативно определять признаки утечки и устранять их.

Наличие снега внутри холодильной камеры может быть признаком неисправности, особенно если после разморозки снежная шапка появляется снова

Вот моменты, на которые стоит обратить пристальное внимание:

Иногда утечку можно обнаружить сразу же. При неаккуратном удалении льда с испарителя трубку контура можно случайно проткнуть.

В результате из узкого отверстия станет выходить газ с характерным шипением. Если обратить внимание на этот момент, можно быстро устранить неисправность.

Коррозия корпуса может быть признаком недостатка хладагента в контуре: внутри камеры повышается температура, скапливается конденсат, влага воздействует на металл, появляется ржавчина

Шаг #2 – подготовительные работы перед заменой

Перед началом ремонтных работ, разумеется, холодильник следует отключить от электропитания. Все обогревательные приборы и источники открытого огня следует выключить или убрать подальше от места, где выполняется заправка фреоном.

Электроаппаратура, которая будет использоваться во время ремонта, должна быть заземлена в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

При проведении пайки следует также позаботиться о пожарной безопасности. Хотя фреон и не опасен для людей, все же комнату во время проведения, а также по окончании работ лучше проветрить.

Прежде всего нужно обязательно отключить холодильник от сети и приготовить весь набор необходимых инструментов

Перед началом ремонта не помешает найти и перечитать инструкцию по эксплуатации холодильника, чтобы учесть особенности конкретной модели. Выполняя заправку холодильника фреоном, следует ориентироваться на сведения, указанные на бирке, а также на метки на заправочном цилиндре.

Шаг #3 – удаляем остатки хладгента

Перед тем, как закачивать газ в систему, нужно удалить из нее оставшийся внутри хладагент. Для этого нужно найти фильтр-осушитель, его зажимают с помощью игольчатого захвата.

После этого в фильтре проделывают дыру на участке из меди. Поврежденный таким образом элемент придется в дальнейшем заменить новым.

При заправке хладагентом фильтр-осушитель будет поврежден, его придется заменить новым исправным элементом. Кроме того, понадобится распаять контур и установить дополнительные клапана

Место под пайку клапана лучше приготовить заранее. Его нужно вынуть из штуцера и обрезать лишнюю длину. Затем клапан рекомендуется сразу припаять к компрессору.

После того, как из системы выйдут остатки хладагента, нужно будет продуть все трубы с помощью азота. Это позволит вывести из контура влагу, которая туда, возможно, попала.

Для закачки газа в рабочий контур холодильника устанавливается клапан Шредера, исключающий отток фреона в обратном направлении.

Не следует использовать для таких работ баллоны, в которых давление газа превышает 6 атмосфер, так можно повредить систему. Сведения о внутреннем давлении обычно указаны на емкости.

Если баллона с подходящими характеристиками не имеется, нужно подавать газ в систему с помощью понижающего редуктора.

На баллоне с хладагентом указана марка фреона, а также рабочее давление. Если газ внутри сжат более чем до шести атмосфер, нужно использовать понижающий редуктор

Систему нужно продувать в течение примерно 10-15 минут. После этого вентиль на игольчатом захвате перекрывают и обрезают фильтр рядом с капиллярной трубкой.

Затем необходимо выполнить продувку контура еще раз. По окончании продувки нужно установить новый осушительный фильтр вместо использованного.

Сделать это следует в течение 15 минут после окончания последней продувки, поскольку холодильный контур нельзя оставлять открытым на более длительный срок.

Профессиональные мастера используют для выполнения этого типа работ целый набор специальных инструментов: течеискатель, тестер, вакуумный насос, гаечные ключи, термометр, пассатижи, пережимные клещи и т.п.

Для выполнения пайки следует запастись защитными экранами, также обязательно понадобится клапан Шредера и новый фильтр-осушитель.

Чтобы выполнить одноразовую заправку холодильника, не имеет смысла покупать отдельный комплект оборудования. Дешевле и проще будет взять все необходимое на прокат.

Шаг #4 – выполняем закачку фреона

Для выполнения этой операции понадобятся приборы, которые позволят контролировать давление в системе. Мастера по ремонту бытовой техники используют заправочную станцию, состоящую из двух манометров с запорными вентилями и трех шлангов.

Манометры различаются по цвету: красный и синий. С помощью первого измеряется давление нагнетания, а синий определяет давление всасывания.

Это упрощенная схема подключения заправочной станции и баллона с хладагентом к холодильному контуру. В таком варианте красный шланг и манометр не используется

При работе с обычным бытовым холодильником обычно учитывают только показания синего манометра.

Шланги, к которым присоединены манометры, также имеют различную цветовую маркировку: красный и синий, которые подсоединены к манометрам такого же цвета, и желтый, расположенный по центру.

Перед началом работ нужно убедиться, что вентили на шлангах с манометрами полностью перекрыты. После этого желтый шланг присоединяют к баллону с газом.

Синий шланг подключают к патрубку, через который в контур будет подаваться хладагент. Для этого используют специальный штуцер.

Красный шланг монтируют на другом конце системы. Для него нужно присоединить клапан Шредера.

Синий манометр нужен для контроля давления всасывания, красный – чтобы следить за давлением на выходе из системы, по желтому шлангу подается фреона из баллона

Когда все необходимые элементы подключены, нужно открыть запорные краны на синем и красном шлангах. После этого открывают вентиль на баллоне с хладагентом и начинают заполнение системы, наблюдая за показаниями манометров.

Когда давление достигнет примерно 0,5 атмосфер, вентили манометров следует перекрыть.

Теперь подают питание на компрессор примерно на 30 секунд. Вместо баллона к желтому шлангу подключают вакуумный насос. Его включают примерно на 10 минут.

Вакуумирование позволяет удалить воздух, попавший в систему, и улучшить качество заправки. Теперь нужно снова присоединить желтый шланг к баллону с фреоном.

Вакуумный насос необходим для того, чтобы удалить из холодильного контура любые посторонние газы и обеспечить качественную заправку

При этом сделать небольшую щель между коллектором и шлангом, чтобы поступающий хладагент вытеснил из шланга воздух, и подать на шланг небольшое количество газа.

Затем желтый шланг, из которого стравлен воздух, надежно фиксируется на коллекторе. Снова нужно открыть синий вентиль и продолжить заправку контура фреоном.

На этом этапе снова включают компрессор и наблюдают за показателями манометров, чтобы убедиться в нормальной работе системы. Если давление остается стабильным, патрубки перегибают и тщательно запаивают.

Не следует пережимать сервисный патрубок и запаивать его до проведения тестового пуска системы. На этом этапе стрелка синего манометра должна постоянно находиться в районе ноля.

В домашних условиях при заправке системы фреоном можно использовать бытовые весы, чтобы контролировать количество хладагента, перемещенного в контур

Некоторые умельцы выполняют заправку контура фреоном с помощью только одного манометра. При этом количество хладагента, которое было перемещено в контур, определяется путем взвешивания баллона с фреоном на бытовых весах.

В остальном процесс закачки практически не отличается от способа, описанного выше.

Выводы и полезное видео по теме

Здесь показан процесс устранения протечки и закачка фреона в холодильник с использованием весов:

Общий порядок выполнения этого типа работ можно посмотреть в видеоролике:

Заправить холодильник фреоном относительно несложно, если есть необходимое оборудование и соответствующие навыки. Однако при этом нужно учесть целый ряд нюансов: соблюсти требования техники безопасности, выявить и устранить все неисправности, вызвавшие утечку хладагента, качественно выполнить заключительную пайку и т.п.

Неопытным мастерам лучше сначала понаблюдать за работой специалистов, чтобы научиться выполнять эту операцию самостоятельно.

Если у вас есть опыт самостоятельной заправки холодильников фреоном, пожалуйста, поделитесь им с нашими читателями. Расскажите, каким образом удалось диагностировать проблему и, что предприняли для ее решения. Пишите свои комментарии, делитесь опытом, задавайте вопросы – блок для связи расположен под статьей.

Какой продукт можно есть в этом возрасте? А какой нет? Сколько можно съесть черешни, чтобы не почувствовать себя плохо? А черноплодная рябина влияет на давление? На сотни таких вопросов наша команда отвечает здесь, в этом блоге о здоровье.

Надеюсь, что мы будем вам полезны!
Будьте здоровы вы и ваши родные!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *