какое дело ты предпочел бы начать проанализируй процесс его оформления и возможные риски

Предпринимательская деятельность (продолжение)

Цели фирмы и её основные организационно-правовые формы

Деятельность предпринимателей осуществляется в различных организационных формах, но основной из них является фирма (предприятие). Именно здесь ведутся работы, производятся товары, оказываются разнообразные услуги населению. Фирма — коммерческая организация, приобретающая факторы производства с целью создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли.

В ряде стран частные фирмы составляют не менее трети предприятий, где занято до 80% трудоспособного населения.

В нашей стране в 1990 г. доля продукции, произведённой частными предприятиями, в общем продукте составляла 8%, а в 1995 г. — уже 58%. В 1995 г. из общего числа предприятий (1,946 млн) государственные составляли 16,7%, частные — 62,5%. В 2007 г. из 4,506 млн предприятий в государственной собственности было 9,2%, в частной — уже 80,7%. В 2011 г. из 4823 тыс. предприятий государственных стало 119 тыс. (2,5%), а частных — 4104 тыс. (85,1%).

По российскому законодательству фирмы создаются на добровольной основе, по желанию граждан. При этом следует иметь в виду, что предпринимательская деятельность без регистрации (официального учреждения) запрещена. Предпринимательство, осуществляемое без привлечения наёмного труда, регистрируется как индивидуальная трудовая деятельность. Предпринимательство с привлечением наёмных работников должно регистрироваться как предприятие (фирма).

Гражданин К., имея в собственности автомобиль, решил использовать его для предоставления услуг населению по перевозке грузов, пассажиров, доставке продуктов и осуществлению других видов транспортных услуг. Для регистрации своей деятельности он предоставил заявление в органы местной администрации и сведения о паспортных данных. Получив разрешение на занятие предпринимательской деятельностью, он встал на учёт в налоговой инспекции по месту жительства.

Гражданин В. решил стать хозяином фирмы по оказанию услуг, связанных с ремонтом квартир. Он подготовил устав фирмы, зарегистрировал её в уполномоченном государственном органе — Министерстве РФ по налогам и сборам, открыл расчётный счёт в банке и изготовил печать фирмы, встал на учёт в налоговой инспекции. Для оказания услуг населению он нанял работников различных специальностей (плотника, электрика, сантехника и др.). Теперь можно было приступить к самостоятельному ведению дела: спланировать работу, установить цены на различные услуги, определить размер и форму оплаты труда работников, рассчитать затраты и прибыль, остающуюся после уплаты налогов, продумать возможные способы использования прибыли.

В обоих случаях мы видим хозяина своего дела. В первом случае частное предпринимательство регистрируется как индивидуальная трудовая деятельность, во втором — как индивидуальное предприятие, т. е. самостоятельный хозяйственный субъект.

какое дело ты предпочел бы начать проанализируй процесс его оформления и возможные рискиКакое дело ты предпочёл бы начать? Проанализируй процесс его оформления и возможные риски.

Получение наибольшей прибыли — основная, но не единственная цель фирмы. Её деятельность может быть нацелена, например, на увеличение доли участия на рынке конкретного товара или услуги, захват нового рынка, повышение качества продукции, рост самой фирмы и т. п.

Цель фирмы — получение прибыли и её максимизация через удовлетворение потребности общества в необходимых товарах и услугах.

Таким образом, фирмы создаются, чтобы рационально соединить факторы производства для создания нужных обществу благ и заработать прибыль владельцу.

какое дело ты предпочел бы начать проанализируй процесс его оформления и возможные риски

Безусловно, успешно решать эту задачу удаётся далеко не каждой фирме.

Обсудим проблему, как и в какой форме организовать фирму.

Предпринимательскую деятельность можно вести в одиночку или совместно с другими людьми. Разница между формами коммерческих организаций состоит в возможном круге участников, их правах и обязанностях.

Рыночное предпринимательство строится на трёх китах: индивидуальном частном предприятии, хозяйственном товариществе и акционерном обществе.

Индивидуальное частное (единоличное) предприятие — самый древний и простой с точки зрения учреждения, ведения и ликвидации тип предпринимательства. Всеми средствами владеет один собственник. Он самостоятельно решает, что, как и для кого производить, единолично распоряжается прибылью и несёт полную материальную ответственность по долгам предприятия. В случае неуспеха или разорения он может потерять не только вложенные в дело средства, но и личное имущество (дом, автомобиль и др.). Несмотря на высокий риск потерь, около 2/3 всех частных предприятий в мире относятся именно к индивидуальным. Деловых людей привлекает простой и дешёвый способ организации бизнеса, относительно полная свобода действий и самостоятельность принятия решений.

Товарищество — объединение двух или более лиц для организации и совместного ведения дела. Каждый участник вносит сумму денег (вклад, долю) в уставный капитал (фонд) фирмы, имеет права и несёт ответственность в зависимости от этой доли. У такой фирмы больше средств и соответственно больше возможностей увеличивать размеры производства, чем у индивидуального предприятия. Она обладает большей гибкостью за счёт соединения различных способностей и талантов партнёров.

Акционерное общество — хозяйственная организация, созданная на основе объединения денежных средств путём продажи акций. Напомним, что акция — это ценная бумага, свидетельствующая о доле в капитале акционерного общества и подтверждающая право на участие в управлении обществом и получении соответствующей части прибыли (дивидендов). Совладельцами этой организации являются держатели акций (акционеры), которые несут риск убытков из-за деятельности общества только в пределах стоимости принадлежащих им акций. В случае разорения этой фирмы её совладельцы могут лишиться лишь суммы, потраченной на покупку акций. Финансовые возможности акционерной компании выше, чем у других форм бизнеса. Именно эта форма предпринимательства позволила объединять на добровольной основе денежные средства многих людей и сделать возможной реализацию таких крупных проектов, как строительство железных дорог, возведение крупных заводов.

Мелкий бизнес по численности предприятий остаётся основой экономики, однако мировая практика подтверждает, что по объёму производства и численности занятых ведущее место принадлежит крупным предприятиям. Именно они придают экономике стабильность и устойчивость.

Источник

Разработка урока Предпринимательская деятельность

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема урока Предпринимательская деятельность

Тип урока Комбинированный

Цель урока Создать условия, при которых обучающиеся смогут сформировать представление о предпринимательской деятельности. Задачи: Раскрыть содержание понятий: предпринимательство, предприниматель. Определить, какие личные качества необходимы человеку для занятия предпринимательской деятельностью. Познакомиться с формами предпринимательства; определить их отличия. Содействовать формированию у учащихся положительного отношения к предпринимательской деятельности.

Образовательные ресурсы Учебник Обществознания, 8 класс, Боголюбов Л.Н., презентация

Личностно значимая проблема Предпринимательство – это хорошо или плохо?

Методы и формы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия Предпринимательство, предприниматель, фирма, индивидуальное предпринимательство, товарищество, акционерное общество, малое предприятие.

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу; продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему.

Познавательные : устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Коммуникативные : планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах

Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжаем изучение экономической сферы жизни общества. Я надеюсь что наше общение сегодня будет не только полезным, но и интересным. Итак, начинаем наш урок.

Сформулируйте тему нашего урока. Тема нашего урока – «Предпринимательская деятельность»

Постановка проблемы. Мы видим деятельность предпринимателей в нашей жизни, мы покупаем у них продукты, товары и услуги. Многие пожилые люди и сегодня критически относятся к тем, кто успешно развивает свою хозяйственную деятельность. Другие же, наоборот, всячески приветствуют появление подобных людей, отмечая их работоспособность, энергию, самостоятельность. Чья же позиция более справедлива?

Проблема нашего урока: Мы должны выяснить предпринимательство – это хорошо или плохо?

Как вы думаете, какие вопросы мы должны сейчас рассмотреть, чтобы быть успешными в будущем?

Какие проблемы разобрать, чтобы в будущем успешно вести дела?

Что необходимо знать, чтобы стать предпринимателем?

Ученики предлагают интересующие их вопросы.

План изучения нового материала:

1Что такое предпринимательство.

2.Личностные качества предпринимательства.

3.Роль предпринимательства в экономике.

4.Фирма, формы предпринимательской деятельности.

3.Изучение нового материала

Бизнес и предпринимательство – это реалии современной экономики, которые окружают нас повсюду, являясь частью нашей жизни. Слова «предприниматель», «бизнес» у нас на слуху. Попробуйте дать определение понятию предпринимательство (беседа с учащимися).

Слушают учителя, анализируют предстоящую деятельность. Записывают в рабочих листах определение. И высказывают своё мнение.

Подведём итоги обсуждения. Запишите в тетради определение понятия. Предпринимательство – это не запрещённая законом, связанная с риском, самостоятельная, инициативная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.

Слушают учителя, анализируют предстоящую деятельность. Записывают в рабочих листах определение. И высказывают своё мнение.

Предприниматель – человек, придумавший новое дело, удовлетворяющее какую-то потребность и приносящее прибыль. Стремление к прибыли – основной мотив его деятельности.

И так мы выяснили кто же он такой – предприниматель? Ребята а вы знаете с какого возраста закон разрешает предпринимательское дело?

Статья 34 Конституции РФ: Гражданин РФ может быть предпринимателем, если он достиг возраста 18 лет и не признана судом полностью или частично недееспособным. (так как это имущественная ответственность то с 18 лет, а если с 16 лет то с согласия родителей).

Мы видим, что любой бизнес начинается с идеи. Люди выбирают вид деятельности, который становится не только делом их жизни, но и ещё должен создавать товар, который нужен, будет востребован и только тогда он принесёт прибыль и хозяйственная деятельность будет успешна. Но совершенно очевидно, что одной идеи недостаточно. Люди должны обладать определёнными качествами. Что же это за качества?

В рабочих листах выполняют задание «Качества успешного предпринимателя». Из предложенного списка качеств подчеркните пять наиболее важных по вашему мнению.

Учащиеся называют характерные черты.

Стремление к успеху, упорство.

3. Умение ставить задачи и находить нестандартные решения.

4. Смелость, способность пойти на риск, разумный авантюризм и в то же время реально оценивать ситуацию.

6. Иметь строгие нравственные устои (честность, порядочность, верность слову).

7. Аскетичность в повседневной жизни, бережливость.

8. Быть упорным в труде.

9. Уметь управлять, быть способным организовать себя и других.

10. Быть эрудитом, обладать знаниями во многих областях, и быть способным пополнять их всю жизнь.

Ученики читают фрагмент с учебника на стр 186 о качествах предпринимателя.

Деятельность предпринимателей осуществляется в различных организационных формах, но основной из них является фирма (предприятие). Именно здесь ведутся работы, производятся товары, оказываются разнообразные услуги населению.

Цель фирмы: получение и её максимизация через удовлетворение потребности общества в необходимых товарах и услугах.

Называют цели фирмы. Должны быть названы: получение максимальной прибыли при минимальных затратах;удовлетворение потребностей общества в товарах и услугах.

Высказывают своё мнение.

Фирма – это коммерческая организация, приобретающая факторы производства с целью создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли.

1. Создаются на добровольной основе, по желанию граждан;

2. Предпринимательская деятельность без регистрации запрещена;

3. Предпринимательство, осуществляемое без привлечения наёмного труда – индивидуальная трудовая деятельность;

4. Предпринимательство с привлечением наёмных работников – предприятие (фирма).

Рыночное предпринимательство строится на «трёх китах»: индивидуальном частном предприятии, хозяйственном товариществе и акционерном обществе.

Ученики делают записи в рабочих листах. Стр.189 учебник

Пишут цели и сущность фирмы

Фирма, предприятие, принадлежащие одному собственнику, который несёт неограниченную имущественную ответственность за ведение дела

Товарищество, принадлежащее нескольким собственникам, которые несут личную имущественную ответственность, принимают совместные решения

Большая организация (акционерное общество), объединяющая многих собственников. Право на собственность разделена на части по акциям. Собственники несут ответственность в соответствии с долей акций.

Вывод: Предпринимательскую деятельность можно вести в одиночку или совместно с другими людьми. Разница между формами коммерческих организаций состоит в возможном круге участников, их правах и обязанностях. В какой бы форме и каких бы размеров ни создавались фирмы, от их успехов во многом зависит и благополучие страны: насыщенность рынка товарами и услугами, уровень цен, возможности занятости населения и рост его доходов. Поэтому государство заинтересовано в благоприятности условиях для деятельности фирм любого типа.

Итоги урока. Рефлексия

Задание: подготовить (на ватмане), а затем презентовать перед другими группами свой вариант фирмы. При выполнении задания учащиеся пользуются памяткой для создания фирмы.

Возможны вопросы от учащихся представителям группы.

(возможные вопросы от участников группы: 1. Почему вы выбрали именно это предприятие 2. Это сфера услуг или промышленное предприятие 3. Почему дугое производство не открыли 4.хотели ли вы в Челнах заниматься этим делом или и в регионах 5. Легко вам было открыть свое дело? 6. Где нашли средства 7. Легко ли было подобрать команду 8. Вам кто ли бы порекомендовал открыть или вы сами решили)

Подведём итоги: итак какой группы предпр.дело вам больше понравилось. Участники голосуют.

“ Несмотря на активную, созидательную силу предпринимательства, роль предпринимателей в глазах современных россиян достаточно противоречива. Часть населения оценивает положительно их деловые качества, рассматривая предпринимателей в качестве движущей силы рыночных реформ. Другая часть видит в них слой, вредный для общества, имеющий низкий моральный облик (стремление к наживе, безразличие к общественным интересам, нечестность).

А какой позиции придерживаешься ты?

Вернёмся к проблеме нашего урока: предпринимательство – это хорошо или плохо? Хотели бы вы стать предпринимателем и иметь собственное дело?

Сейчас по желанию высказываемся о нашем сегодняшнем уроке одним предложением выбирая фразы:

Выставление оценок (самооценка учащихся по группам).

Организация бизнеса требует:

Активных и продуманных действий;

Чтобы успешно освоить предпринимательство и бизнес, необходимо приложить много усилий и быть готовым к преодолению трудностей.

VI. Домашнее задание : написать эссе: «Предприниматель – тормоз или двигатель развития общества»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *