какое давления бензонасоса каризма
Капризы топливного насоса
В один нехороший момент двигаясь по трассе Питер-Москва на обгоне обнаружил, что машина категорически отказывается разгоняться или делает это очеееееень медленно, от переключение на низшую передачу ситуация не менялась, периодически дергалась при резком нажатии на педаль газа, иногда поднять обороты выше 4000 не получалось. Остановился, хотел послушать как работает двигатель, в работе никаких лишних звуков не обнаружил, но при нажатии на газ, двигатель лениво поднимал обороты, как будто его кто-то держал. Весь расстроенный поехал дальше. На следующий день с утра машина завелась отлично, обороты принимала как-будто ничего и не случилось, но после прогрева, проехав километров 10 опять все повторилось, вялая с неохотой работа двигателя. Решил гнать на станцию ТО. Диагностика показала пропуски в 4 цилиндре и что имеется бедная смесь. Решили начать с проверки топливного насоса подключились на выходе из бензобака, прокрутили стартером и наткнулись сразу на неисправность, насос выдавал 1,5 бар, что вообще не соответствует норме, давление очень низкое. От дальнейших услуг сервиса отказался, решил сам разберу и все заменю. Прикупил насос Bosch, ибо почитав в инете, что подходят от лады, так же необходимые шланчики. Начал разбирать, открутил большую гайку на баке:
аккуратно вытащил всю приблуду из бака
Сняв верхнюю крышку обнаружил сам насос внутри не разборного фильтра
Немного поковыряв всю эту конструкцию, удалось извлечь бензонасос, а так же мелкую сеточку для очистки бензина
После домашней проверки(присоединил монометр к насосу, погрузил его в бензин и включил) насос выдал 6 бал, что следует о его исправности, дальше собираю все на место, проверяю — 1,5 бар. Оказалось причина в другом, в фильтре, а конкретно в нижней сеточку есть обратный клапан, для поддержания рабочего давления. Насос качает бензин в фильтр, из фильтра идет часть под капот, а часть через обратку (стрелка 1) через клапан (стрелка2) обратно в бак.
Нижняя крышка не плотно прижимала сеточку к трубке обратки (стрелка 3) и поэтому давление сбрасывалось в следствии неплотного соединения.
Так как на моей машине есть обратка на топлевной рампе, решил вообще заглушить отверстие, чтобы все давление шло на рампу. Бензином в обратном направлении промыл фильтр
все собрал, опробовал: давление 6 бар, поставил на место и машинка завелись и работает по сей день отлично.
Замена двигателя бензонасоса
Ну вот я и пришёл со двора — довольный как слон))). Итак, как и обещал — пишу отчёт).
Был куплен сам двигатель бензонасоса Spart FP1073
, и переодевшись в старые добрые шорты я метнулся во двор с дерзкой идеей внедрить его в свою тачку))). Откинул сидушки, снял накладки порогов, задрал напольный ковер, и отвернув 4 самореза лючка, увидел его шапку во всей красе
. Далее, не останавливаясь на достигнутом, я откинул клемму, 2 шланга и постучав в направлении откручивания крышки(против часовой стрелки) молоточком через деревянную проставочку, открутил кольцо и достал сам погружной бензонасос в сборе:
. Слив с него оставшийся бензин в заранее прихваченное с собой ведро, приступил к разборке. Отщелкнув сеточку-фильтр
, располовинил корпус бензонасоса — всего то 3 пластиковых защёлки
. Родной двигатель бензонасоса имел на своем теле следующие надписи WALBRO(известнейший американский производитель топливных насосов) 02 ERJ 173 013 99 3M2 PAT №4500270, по котрым ничо не бьёццо(… Увидев, что хомутики на резиновом патрубке стоят ещё родные(одноразовые), было принято решение заменить их на новые, с целью обеспечить минимальную потерю давления в соединениях. Купив 2 хомутика(благо — магазин рядом), решил оставить оригинальные металлические вставочки, во избежание прокалывания патрубка в месте обжима(хомутики внутри довольно угловатые…).
. Поменял двигатель бензонасоса — подошёл без всяких притирок и доработок напильником)))
Такi бензонасосъ.
В общем- то предпосылок к его умиранию было много- тут и дергание машины после поездок длиннее 15 минут, и плавающий и громкий рев самого бензонасоса. В общем- сиптоматика на лицо, хотя и до последнего не хотелось в него лезть…
И дело даже не в том, что прямо-таки это сильно тяжелый труд, но все- таки на корачках ковырять бензонасос не является лидером в списке развлечений. И да, очень много вариантов бензонасосов, расхождения во мнениях о пригодности, качестве и т.д. И вот, начались бессонные ночи в поисках подходящего. Понятное дело, что можно было бы поставить оригинальный, но его долго ждать и ОЧЕНЬ много за него платить. Этот вариант отбросил сразу. Далее насосы Walbro. Это очень хорошие насосы, но на разборах они чаще всего уже гашеные, а ждать новый- недели 3-4, в экзистах и емексах нету их, увы.
Еще в сети гуляет очень распространенный совет: «Возьми бошевский от ВАЗ 2110 и воткни его вместо родного- нужно лишь чуть- чуть доработать!». Господа, вы совсем е*у дались? Вот расскажите, как вот это:
Может с минимальными переделками встать вместо вот этого:
Да, на рестайл замена возможна, но на ДОРЕСТАЙЛ воткнуть такой бензонасос НЕВОЗМОЖНО! Не ведитесь на советы еб***ов!
Ну ладно, замена- совсем не вариант, оригинал дорог, подходящую замену ждать очень долго. І що тепер робити? Разумеется, обратимся к жуткому и б-гмерзкому китаю! Выбор пал на Krauf KR1616P:
Купил я его и потащил на работу дабы там проверить. Организовал простенький стенд из емкости со спиртом, трубками и манометром от компрессометра. Сначала подключил старый бензонасос и стал ждать. Долго ждал, но стрелка так и не пошла вверх. Вообще! Я снял трубку, а насос просто не качает. Вот совсем не качает. Как машина вообще работала?
Куда веселее было с новым- стрелка манометра рванула в сторону 10 атмосфер и мой стенд порвало! Вот это моща! Я оказался весь облит спиртом, но совершенно об этом не жалею 🙂 Решено- ставим новый, он всяко лучше того, что было.
Начал значит откручивать крышку колбы бензонасоса и тут рука срывается. Вообще, что за сумрачный японский гений решил края металла в отверстии направить вверх, а не вниз? В общем, шваркнул я хорошо пальцем об этот край, крови было много. И кусок кожи болтался забавно. Боли, что самое удивительное, почти не было. Фотка на следующий день:
Но надо продолжать работу, потому промыв палец перекисью водорода и обмотав содержимым аптечки палец я продолжил работу. Откручивал теперь уже ударами через плоскую отвертку- так и быстрее и безопаснее 🙂
Тут вступает очередь бензонасоса. Родная сеточка повернута в другую сторону, она не влезает в колбу. Как позже оказалось- она еще и очень сильно волосит- тоненькие волоски отрываются от нее и засоряют фильтрик в ТНВД. Нафиг ее сразу, не мучьтесь. Ставьте хотя-бы Patron HS270002, он таки лучше родного однозначно. К тому же вставляется правильно и очень плотно.
Далее поменял сетку колбы, она тоже была в ужасном состоянии:
Я взял Airtex FS10233, пока что жалеть не приходилось. Она тоже встает очень плотно, приходилось заправлять с ощутимым усилием.
И вот таким веселым образом я отделался от проблемы с перебоями в подаче топлива. Ощутимо лучше стало в плане разгона, ровнее работа двигателя и да, больше никаких проблем при длительных поездках 🙂
Замена бензонасоса и установка выносного наружного фильтра.
Короче все началось примерно около 1,5 лет назад. Машина начала заводится по утрам чуть дольше чем с полтычка. Плавно это дошло до того что я маслал по 10 секунд и только потом машина схватывала но где то секунд 5 ее трясло как будто ей нахватает топлива. Так как я ездил на газу я грешил на форсунки которые со временем от простоя загрязнились. И вот в первые морозы машина завелась с 7 толи 8 раза. Было принято решение заняться этой проблемой. Уверенный что дело в форсунках я их снял и поехал на ультразвуковую очистку. Особых трудностей в снятии нет. Снимаем все фишки проводов, отсоединяем шланги, пару болтов и все рампа вышла.
дальше началось интересное. После чистки проблема усугубилась, резиновые уплонители на наши тачки в наличии на рынках и в магазинах не было, пришлось заказывать и пока поставить со старыми и соответственно с этих узлов начало подсасывать воздух. Но все равно проблема с долгим запуском не ушла а значит дело не в форсунках. Замерил я давление на выходе из бензонасоса и тут опа. 1,5 кг прямо над выходом из бака. Диагноз бензонасос. Было принято решение менять в выходные бензонасос и заодно придут уплонители форсунок. Вытащил значит я узел бензонасоса. И понеслась, поставил новый насос, заменил уплонители форсунок и давай заводить. Опана. А машина не заводится. Вытащил шланг на выходе из бака и ключ на старт а бензин не идет, и тут алелуя. А может быть дело не в насосе а в том, что оказывается фильтр нашего бензонасоса это сам корпус бензонасоса. А этот корпус он то не менялся никогда в жизни. Принято решение соединить шланг подачи топлива напрямую с насосом а фильтр поставить под капотом. Но не так все просто. Дело в том, что подача бензонасоса с магистралью соединяется так называемой гармошечной гофрой, а чтобы взамен старой поставить новую надо чтобы у тебя был под рукой промышленный фен. Но так как у нас такого нет, пришлось сначала еба…ся феном обычным, потом кипятком, зажигалкой, в итоге три испорченных ебан…х гофры. По итогу поехали на авторынок попросили у пацанов попользоваться пром.феном и опять с.ка испортили. Пришлось думать дальше. А дальше оказывается сосок который торчит из корпуса бензонасоса к которому с внутренней стороны бака соединятся гофра а снаружи магистраль выходит из крышки корпуса. Споиожью тонких отверток и ножа мы поддели этот сосок и вытащили его из корпуса и о аллллелую наконец-то мы одели гофру, напялили на бензонасос, собрали весь узел и завелась. Наконец-то. Завелась. Теперь осталось найти место куда поставить выносной фильтр. А мест и нет. Единственное более менее удобное место это ШЛАНГ ВЫСОКОГО давления который входит в рампу. Режем его смело и вставляем фильтр от Ваза и затягиваем хомутами. Все. Закончил. Запуск. Радость. Тяга. Рвет. Копает.