какое давление выдает турбина д245

Проблемы с двигателем д-245 (Бычок)

12 мая 2012, 23:19 #1

подскажите пожалуйста начинающему дальнобойщику у меня на зил 5301 из под башки гонит саляру (критично ли это??).при снятии головки блока целиндров не будет ли мешать кабина?? двигатель обычный д-245.и еще подскажите должно ли быть слышно свист турбины если нет то как проверить ее рабочее состояние (не судите строго первый бычек остальные были зажигалки)

какое давление выдает турбина д245

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок Реф

2 июля 2012, 23:42 #3

юрбан44, 12 мая 2012, 23:19, #1

подскажите пожалуйста начинающему дальнобойщику у меня на зил 5301 из под башки гонит саляру (критично ли это??).при снятии головки блока целиндров не будет ли мешать кабина?? двигатель обычный д-245.и еще подскажите должно ли быть слышно свист турбины если нет то как проверить ее рабочее состояние (не судите строго первый бычек остальные были зажигалки)

Течь в любом случае нужно устранять. Кабина будет мешать. Даже если извращнуться и вытащить головку, то назад ставить проблема: прокладка очень прихотливая. Турбина должна свистеть, даже на холостых оборотах слегка прослушивается (если стоит соответствующая данному движку). Прочитай здесь на форуме тему:»Капитальный ремонт двигателя МТЗ Бычок», там много полезного для себя узнаешь.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

3 июля 2012, 05:53 #4

даже извращнуться не получится ))) толкатель клапана не вытащишь, а он длинный, соответственно и головку не снять. кабину однозначно приподнимать

какое давление выдает турбина д245

МАЗ 5551 совок
Volkswagen Transporter AAB 2.4

3 июля 2012, 08:44 #5

что бы снять голову надо откручивать кабину спереди и приподымать домкратом, хотя есть умельцы что делают дырки в кабине, мне достался так кой экземпляр. что советую не практиковать лучше вдшкой гайки на кабине заливать и потом открутить.

Лада Веста
МТЗ-1221

4 ноября 2012, 20:48 #10

юрбан44, 12 мая 2012, 23:19, #1

подскажите должно ли быть слышно свист турбины если нет то как проверить ее рабочее состояние

свист должен быть слышен и на небольших оборотах то же.

Если вдруг свист ослаб, движок стал дымит черным, не спешите менять турбину, возможно нужно провести обслуживание турбины, проще говоря промыть ее воздушную часть. Снять воздушную улитку и промыть ее и крыльчатку (осторожно, не деформировать и не поломать крыльчатку) дизтпливом. Установить все на место и скорее всего турбина снова «запоет»!

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

4 ноября 2012, 20:58 #11

Flying, 4 ноября 2012, 20:48, #10

свист должен быть слышен и на небольших оборотах то же.

Если вдруг свист ослаб, движок стал дымит черным, не спешите менять турбину, возможно нужно провести обслуживание турбины, проще говоря промыть ее воздушную часть. Снять воздушную улитку и промыть ее и крыльчатку (осторожно, не деформировать и не поломать крыльчатку) дизтпливом. Установить все на место и скорее всего турбина снова «запоет»!

Лада Веста
МТЗ-1221

4 ноября 2012, 21:12 #12

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

4 ноября 2012, 21:15 #13

т.е если ездить без фильтра крыльчатка зарастет грязью?

а рабочее состояние как проверить, ну там давление на номинальных оборотах

Лада Веста
МТЗ-1221

4 ноября 2012, 21:29 #14

🙂 ага, но поршневая выйдет из строя быстрее.

турбина или работает или не работает, чего там мереть то??

избыточное давление она создает 0,2 атм., если не работает, то оказывает доп. сопротивление. Я у себя сделал холостые обороты 920-950 что бы у турбины не било масляного «голодания». Обрати внимание, 90% моторов работает грани 700, и если они по долгу не глушат моторы, турбина долго не прослужит.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

4 ноября 2012, 21:39 #15

Flying, 4 ноября 2012, 21:29, #14

🙂 ага, но поршневая выйдет из строя быстрее.

турбина или работает или не работает, чего там мереть то??

избыточное давление она создает 0,2 атм., если не работает, то оказывает доп. сопротивление. Я у себя сделал холостые обороты 920-950 что бы у турбины не било масляного «голодания». Обрати внимание, 90% моторов работает грани 700, и если они по долгу не глушат моторы, турбина долго не прослужит.

Людей не путай про маслянное голодание.

У турбины, при низких оборотах (ниже 1000) давление масла в системе и в частности в турбине превышает давление воздуха в ней, в турбине при оборотах меньше 1000 создается разряжение, а по скольку давление масла выше в тот момент то она начинает со временем гнать масло. И никакова голодания нет.

какое давление выдает турбина д245

ЗИЛ 41047
Nissan Qashqai

4 ноября 2012, 21:47 #16

Пробовал кратковременно обороты 600-700 турбина прослушивается сильней чем на 800-900, потом начинает прослушиватся после 1200.

Лада Веста
МТЗ-1221

4 ноября 2012, 21:55 #17

странно.. если турбина работает, то она и создает 0,2. а если не работает, то. нет

vadim20, 4 ноября 2012, 21:39, #15

У турбины, при низких оборотах (ниже 1000) давление масла в системе и в частности в турбине превышает давление воздуха в ней, в турбине при оборотах меньше 1000 создается разряжение, а по скольку давление масла выше в тот момент то она начинает со временем гнать масло. И никакова голодания нет.

именно по сему у меня и установлены нижние обороты 950, НО на 700 об. давление масла приближается к 0.8 и это на исправном двигателе. вот здесь то и возможен недостаток масла. Все это, естественно, достаточно вероятностно, НО лучше чуть перебдеть!

Роман161, 4 ноября 2012, 21:47, #16

Пробовал кратковременно обороты 600-700 турбина прослушивается сильней чем на 800-900, потом начинает прослушиватся после 1200.

звук штука сложная, а уж проходя через выхлопную систему.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

4 ноября 2012, 22:03 #18

Flying, 4 ноября 2012, 21:55, #17

странно.. если турбина работает, то она и создает 0,2. а если не работает, то. нет

0,2 атм. она дает на номинальных оборотах при 2000-2100 об/мин. а не на холостых, при оборотах ниже 1000 в турбине создается разряжение, поэтому твои 0,8кг. давления масла спокойно передавят и ни о каком маслянном голодании и речи нет, турбина любит обороты не по этой причине

Лада Веста
МТЗ-1221

4 ноября 2012, 22:10 #19

vadim20, совершенно согласен! точнее, я и не утверждал обратного. На самом деле это один из признаков приводящим к преждевременному выходу из строя! Просто все это было на живом примере, водитель «любил», что бы двигатель работал на самых низах, причем давление масла при этом у него показывало ниже границы. предупреждал.. турбина отработала даже меньше.. Но спорить не будем, т.к. не много о разном говорим.

Но хотел бы узнать:

у меня ТКР6,1 Е2, у нее установлен перепускной клапан работающий от вакуумного регулятора на фото слева вверху.

Хотелось бы знать тяга от руки должна двигаться или нет, сил не хватит.

какое давление выдает турбина д245

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

4 ноября 2012, 22:17 #20

должна двигаться от руки ровно с тем усилием которое нужно для преодоления пружины вакуумника.

У себя я отказался от такой турбины разницы между 6 и 6,1 нет, на 6,1 стоит вакуумник и клапан и всё, она существенно дороже. Через некоторое время начала заедать заслонка, пропала тяга, я её снял почистил нагар закрыл заслонку плотно и приварил рычаг заслонки в положении закрыто, она мне нафиг не нужна я больше 2000 об двиг не разгоняю

Лада Веста
МТЗ-1221

4 ноября 2012, 22:28 #23

vadim20, 4 ноября 2012, 22:17, #20

должна двигаться от руки ровно с тем усилием которое нужно для преодоления пружины вакуумника.

У себя я отказался от такой турбины разницы между 6 и 6,1 нет, на 6,1 стоит вакуумник и клапан и всё, она существенно дороже. Через некоторое время начала заедать заслонка, пропала тяга, я её снял почистил нагар закрыл заслонку плотно и приварил рычаг заслонки в положении закрыто, она мне нафиг не нужна я больше 2000 об двиг не разгоняю

спасибо. у меня похоже намертво заклинила, причем в слегка приоткрытом положении. я просто отрегулировал в полностью закрытом положении. Хотя он нужен. А параметров работы перепускного клапана нет случайно? Ну у меня турбина пока работает, смысла менять на нет. А у Вас воздушный радиатор установлен, наклон улитки нормально подошел? Мне казалос что интеркулер только на Е2 установлен и там свой наклон улитки и ему соответствует только ТКР 6.1-08.01

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

4 ноября 2012, 22:31 #24

TALYAN, свист это не определение работоспособности турбины, как написал Flying «звук штука сложная», во всяком случае больше ориентироваться надо на тягу двигателя, и естественно проверить гермитичность всех соединений турбины и давление, на впускном коллекторе есть заглушка под ключик она с конусной резьбой туда я прикручивал манометр и проверял давление. На свист я не смотрю. Потому как свист еще может быть вызван задеванием нагнетающей крыльчатки о корпус (воздушную улитку)

Лада Веста
МТЗ-1221

4 ноября 2012, 22:32 #25

ОЛЕГатор, 4 ноября 2012, 22:28, #22

Перепускной клапан стоит для интеркулера, чтобы его не рвало

это точная информация?? считал что он установлен только для соблюдения норм Е2!

при каких условиях интеркулер может порвать??

Лада Веста
МТЗ-1221

4 ноября 2012, 22:39 #26

vadim20, 4 ноября 2012, 22:31, #24

На свист я не смотрю. Потому как свист еще может быть вызван задеванием нагнетающей крыльчатки о корпус (воздушную улитку)

не передергивайте. свист и скрежет это разные вещи. Вообще при диагностике неисправностей узлов, особенно визуальном, на слух, нужно смотреть на все признаки сразу, а не на тягу, свист, дымность и т. д. в отдельности. думаю что все с этим согласятся.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

4 ноября 2012, 22:41 #27

Flying, 4 ноября 2012, 22:28, #23

спасибо. у меня похоже намертво заклинила, причем в слегка приоткрытом положении. я просто отрегулировал в полностью закрытом положении. Хотя он нужен. А параметров работы перепускного клапана нет случайно? Ну у меня турбина пока работает, смысла менять на нет. А у Вас воздушный радиатор установлен, наклон улитки нормально подошел? Мне казалос что интеркулер только на Е2 установлен и там свой наклон улитки и ему соответствует только ТКР 6.1-08.01

нужен или нет решать каждому (у себя убрал и помню что его нет)

Параметров работы клапана нет.

Промежуточный охладитель убрал с новья он разошолся по швам не проехал я еще и 10 тыщ. Именно на быке он стоит не для увеличения мощности, а для показателя экологичности. Мощность на двиге е2 увеличели за счет укороченного поршня и форскамеры на нем и короче гильзы и поставили два поршневых кольца, тем самым уменьшили сопротивление трению + легче поршень, а раз меньше трение и легче поршень значит можно снять больше мощности и поставили другой ТНВД и давление в форсах 250 атм, вот все это дало прибавку к мощности, а кулер если и прибавил то 5% не больше

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

Источник

Турбина-что бы знать

какое давление выдает турбина д245

Все о турбокомпрессорах

Описание турбокомпрессора.
Преимущества турбокомпрессорного двигателя.
Xранение и упаковка турбокомпрессора.
Обслуживание двигателя перед установкой турбокомпрессора.
Установка турбокомпрессора.
Эксплуатация и сервис турбокомпрессора.
Обслуживание турбокомпрессора.
Гарантийные обязательства.
1. Описание турбокомпрессора.

Среди ведущих мировых производителей и разработчиков дизельных двигателей в 90-е годы сформировалась концепция, что система турбонаддува рассматривается как средство форсирования двигателей, и подавляющее большинство современных базовых моделей дизелей проектируются и разрабатываются с наддувом. При этом система турбонаддува является неотъемлемым компонентом современного экологически чистого двигателя.

Смысл наддува двигателя внутреннего сгорания – принудительная подача сжатого воздуха в цилиндры двигателя за счет использования энергии выхлопных газов. Тем самым обеспечивается полнота сгорания увеличенной дозы топлива, что позволяет при прежнем рабочем объеме и тех же оборотах двигателя получать большую мощность.

Турбокомпрессор состоит из осерадиального центробежного компрессора и радиально-осевой турбины, связанных между собой при помощи общей «жесткой» оси, называемой валом ротора.

При работе двигателя с турбонаддувом выхлопные газы подаются в турбину, где отдают часть своей энергии, раскручивая ротор турбокомпрессора, а затем поступают через приемную трубу в глушитель. На одном валу с лопаточным колесом турбины находится колесо компрессора, которое засасывает воздух через воздушный фильтр и подает в двигатель под давлением.

Подшипник турбокомпрессора смазывается маслом от системы смазки двигателя.

Колесо турбины отлито из жаропрочного никелевого сплава и приварено к валу ротора. Колесо компрессора отлито из алюминиевого сплава и закреплено на валу ротора с помощью специальной гайки.

Чтобы справиться с переходными режимами работы двигателя, стараются уменьшить массу колеса турбины – тогда оно быстрее будет раскручиваться выхлопными газами.

Теоретически существует равновесие мощностей между турбиной и компрессором турбокомпрессора. Чем большую энергию имеют отработанные газы, тем быстрее будет вращаться турбина, тем больше воздуха будет нагнетать компрессор.

Подача и давление воздуха в турбокомпрессор без регулирования давления наддува прямо пропорциональны энергии отработавших газов, т.е. числу оборотов турбины.

Несмотря на довольно простой принцип работы, турбокомпрессор представляет собой довольно сложное устройство. Необходима не только очень точная подгонка всех деталей внутри турбокомпрессора, но и идеально согласованная работа турбокомпрессора и двигателя внутреннего сгорания, на котором он устанавливается.

Сам турбокомпрессор предназначен исключительно для использования на двигателях внутреннего сгорания. Учитывая то, что ДВС, снабженный турбокомпрессором, образует термодинамическую конструкцию: «двигатель – ТКР», функции которых тщательно взаимно согласованы, можно устанавливать данный тип ТКР только на тот двигатель, для которого он был предназначен.

2. Преимущества турбокомпрессорного двигателя.

Двигатель с турбокомпрессором – лучше, потому что:

1. маленький двигатель с турбокомпрессором обеспечит мощность большого, а большой двигатель станет еще мощнее (на 20-50 %);

2. ДВС с ТКР имеет пониженный выброс вредных веществ в атмосферу (т.к. турбокомпрессор вырабатывает дополнительный воздух в двигатель, тем самым более полным и безотходным становиться сгорание топлива);

3. обеспечивается дополнительная экономия топлива на 5-20 % (чем больше объем двигателя, тем выше будет теплоотдача и трение. Небольшие двигатели с турбокомпрессором эффективнее переводят энергию сжигаемого топлива в полезную мощность, тем самым увеличивая коэффициент полезного действия);

4. двигатель с установленным турбокомпрессором теряет меньше мощности и работает более стабильно при работе на местности с большими высотами, чем его атмосферный аналог;

5. сам турбокомпрессор является глушителем шума в системе выпуска двигателя.

Конструкторы без устали продолжают поиск новых решений. Поскольку температура отработавших газов современных двигателей иногда превышает 1400 градусов, создаются роторы из высокопрочной керамики, термостойкой и легкой.

3. Хранение и упаковка турбокомпрессора.

Все отверстия турбокомпрессора при хранении должны быть закрыты технологическими заглушками.

Упакованный турбокомпрессор должен храниться в сухом, проветриваемом складе с относительной влажностью 54-75 % без наличия агрессивных веществ. Складское помещение не должно подвергаться непосредственному влиянию погодных условий.

За дефектность механизмов из-за коррозийных и прочих воздействий, которые возникают на основе несоответствующего хранения на складе, продавец ответственность не несет.

Срок хранения – 1 год.

4. Обслуживание двигателя перед установкой турбокомпрессора.

Обслуживание двигателя перед установкой турбокомпрессора необходимо для увеличения срока службы турбокомпрессора. Поэтому перед установкой нового (восстановленного) турбокомпрессора следует:

• прочистить и промыть трубку подвода масла к турбокомпрессору, заменить прокладки на штуцерах;

• проверить состояние маслосливной трубки из турбокомпрессора (резкие изгибы, скручивания, обжатия и засорения трубки не допускаются!). Прочистить и промыть трубку. Заменить паронитовую прокладку на фланце трубки;

ВНИМАНИЕ : Отверстие в прокладке должно быть не меньше отверстия сливной трубки. Категорически запрещается использовать герметик для герметизации на подводе и сливе масла.

• обслужить масляный и воздушный фильтры, заменить фильтрующие элементы;

• снять и промыть набивку сапуна системы вентиляции картера. Для дизелей Д-245 и Д-260 промыть шланги отвода картерных газов. При установке исключить перегиб выше названных шлангов;

• заменить масло в двигателе;

• проверить и отрегулировать топливный насос на номинальную подачу топлива. Проверить и отрегулировать форсунки.

5. Установка турбокомпрессора.

Перед установкой турбокомпрессора необходимо снять с него все транспортные заглушки. Внимательно осмотреть места присоединения турбокомпрессора на дизеле, убедиться в отсутствии посторонних предметов в газовых, воздушных и масляных каналах.

Рекомендуем производить установку турбокомпрессора на специализированных ремонтных предприятиях, имеющих лицензию на данный вид выполняемых работ. Если же Вы решили самостоятельно произвести установку турбокомпрессора, то необходимо соблюдать следующие условия:

1. турбокомпрессор подсоединяется к выпускному коллектору двигателя входным фланцем корпуса турбины. Во время установки турбокомпрессора придерживайтесь вертикального положения оси фланцев подвода и слива масла. Не пытайтесь изменять конструкцию маслопроводов.

2. конструкция подачи и стока масла к/от корпуса подшипников осуществлена изготовителем двигателя так, что отвечает техническим условиям и обеспечивает исправную работу смазки ТКР.

ВНИМАНИЕ : Не пользуйтесь уплотнительными замазками!

3. проведите заполнение маслом турбокомпрессора, наливая сплошной струей 40 г моторного масла той же марки, которая используется в двигателе, во входной фланец корпуса подшипников (маслоподводящее отверстие), затем через 3-4 минуты проверните ротор рукой. Вращение ротора должно быть легким, без заеданий.

4. перед установкой турбокомпрессора на двигатель проверьте, все ли трубопроводы (подача/сток масла, впуск/выпуск компрессора и турбины) чистые и нет в них никаких инородных тел.

5. после установки на дизель проверить герметичность соединений воздушного тракта перед турбокомпрессором и за ним.

6. Эксплуатация и сервис турбокомпрессора.

Турбокомпрессор работает в тяжелых условиях: высокая температура отработавших газов и большая частота вращения вала. Масло, подаваемое в турбокомпрессор для смазки и охлаждения, забирается из масляной системы двигателя, необходимо, чтобы оно было всегда чистым и соответствовало требованиям, предъявляемым изготовителем двигателя.

1. турбокомпрессор на протяжении эксплуатации не требует дополнительного ухода и обслуживанию не подлежит. Капитальный ремонт турбокомпрессора проводится одновременно с капитальным ремонтом двигателя.

2. срок службы турбокомпрессора совпадает со сроком службы двигателя, если только нет других указаний в инструкции по пользованию двигателя/транспортного средства, предоставленного изготовителем двигателя/транспортного средства.

3. без необходимости не проводите демонтаж турбокомпрессора.

4. не проводите на турбокомпрессоре никаких ремонтов и изменений, а также регулировок механизма перепуски газа.

5. установку турбокомпрессора проводите согласно инструкции по установке или доверьте эту работу специализированному ремонтному предприятию, имеющему лицензию на данный вид выполняемых работ.

6. руководствуйтесь рекомендациями данными в инструкции по обслуживанию двигателя/ транспортного средства, изданной изготовителем двигателя/транспортного средства.

7. проводите замену масла в соответствии с рекомендациями изготовителя двигателя.

8. проводите замену/обслуживание оборудования для очистки масла в соответствии с инструкциями изготовителя двигателя.

9. проводите правильный контроль давления смазочного масла в соответствии с инструкциями изготовителя двигателя.

10. проводите правильный контроль/замену оборудования для очистки воздуха в соответствии с инструкциями изготовителя двигателя.

11. поврежденные трубопроводы подачи и стока масла, либо поврежденные трубопроводы подсоединенные к впуску/выпуску компрессора/турбины, немедленно замените.

12. не давайте высокую нагрузку двигателя сразу после запуска. Производите запуск на режиме холостого хода.

ВНИМАНИЕ: Перед остановкой двигателя с турбокомпрессором нельзя делать перегазовку. Необходимо перейти на холостой режим работы двигателя, дать поработать на нем 2 минуты и затем только остановить двигатель.

13. ремонт турбокомпрессора возможен только в условиях специализированной мастерской квалифицированным персоналом.

7. Обслуживание турбокомпрессора.

Если автомобиль нуждается в ремонте, а все признаки указывают на то, что неисправность связана с турбокомпрессором, важно точно установить, поврежден турбокомпрессор или нет. Это можно сделать, пользуясь таблицей поиска неисправностей турбокомпрессоров.

Чтобы новый турбокомпрессор, установленный вместо неисправного, работал долгое время, необходимо придерживаться следующих правил:

• содержать турбокомпрессор в чистом виде;

• регулярно проверять герметичность соединений воздушного тракта перед турбокомпрессором и за ним, при необходимости подтянуть хомуты;

• регулярно проверять герметичность соединений трубопроводов подвода и слива масла турбокомпрессора;

• не допускать продолжительной работы дизеля на холостом ходу во избежание насасывания смазочного масла в компрессор, так как в режиме холостого хода возможно разрежение в корпусе компрессора.

ВНИМАНИЕ: При работе в условиях сильной запыленности (пахота, уборка и др.) необходимо ежедневно продувать сжатым воздухом фильтрующий элемент воздухоочистителя.

8. Гарантийные обязательства.

• исправная работа турбокомпрессора в гарантийный период возможна только при условии исправной работы двигателя в целом и соблюдения указаний по эксплуатации;

• гарантируется исправность изделия в эксплуатации в течение 12 месяцев, но не более 30 тысяч км пробега автомобиля, автобуса при соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации. Начало гарантийного срока исчисляется со дня отгрузки с предприятия-изготовителя или от официального дистрибьютора;

• рекламации и претензии не принимаются в случаях:

• неправильной эксплуатации и обслуживания турбокомпрессора или двигателя в целом. (примерно 70% всех выходов из строя турбокомпрессоров происходит по причине поступления в подшипниковый узел загрязненного масла, превышающего ТУ на турбодизель (чистота очистки масла не более 20-30 мкм), что приводит к быстрому износу шеек вала ротора;

• перегрева двигателя, что приводит к выходу из строя турбокомпрессора;

• полного или временного отключения подачи масла в турбокомпрессор (характеризуется цветом побежалости: на роторе – синий цвет, на подшипниках – почернение и износ) – при постоянной подаче чистого масла в необходимых количествах подшипники турбокомпрессора могут проработать тысячи часов без заметного износа;

• применения моторных масел не рекомендованных паспортом двигателя (более низкого качества), что приводит к более быстрому износу шеек вала ротора;

• смешивания масла синтетика-минеральное (характеризуется образованием сгустков и переходом в асфальтоподобную смесь);

• применения промывочных масел и промывки двигателя (приводит к мгновенному износу подшипникового узла);

• сопротивления системы всасывания более 450 мм вод. ст. (засоренный воздушный фильтр), отсутствие воздушного фильтра – если не менять воздушный фильтр в соответствии с требованиями производителя, то существует высокая вероятность отложения грязи в корпусе компрессорного колеса, что приводит к уменьшению поступления воздуха в цилиндры двигателя и далее к перегреву;

• попадания посторонних предметов в проточные части компрессора или турбины, что приводит к серьезным повреждениям самого ротора и турбокомпрессора в целом (к посторонним предметам относятся: отломившиеся части клапанов и камеры сгорания; неправильно установленная прокладка, части которой могут оторваться и попасть в выпускной коллектор; болты, гайки и шайбы, которые попадают в выпускной коллектор при замене турбокомпрессора и др. Посторонние предметы, попадающие на компрессорное колесо: элементы воздушного фильтра; кусочки резины или армирующей проволоки, пыль, песок), что приводит к абразивному износу лопаток колеса компрессора и износу цилиндро-поршневой группы двигателя;

• давления масла в системе смазки ниже 0,8 кгс/см 2 на холостом ходу (приводит к износу или наволакиванию бронзы на шейки ротора, вызывает износ уплотнительных колец, перегрев ротора, выдавливание масляной пленки с опорных поверхностей) – необходимый уровень и давление масла обязателен, т.к. масло, поступающее в подшипниковый узел турбокомпрессора, смазывает опорные поверхности, охлаждает и демпфирует ротор турбокомпрессора;

• давления картерных газов более 10 мм.вод.ст (из-за повышенного износа цилиндро-поршневой группы, не работающей системы вентиляции картера и т.д.);

• самостоятельной разборки/сборки турбокомпрессора.

Чаще всего встречаются следующие неисправности, связанные с турбокомпрессором:

• двигатель не выдает полную мощность;

• черный дым из выхлопной трубы;

• синий дым из выхлопной трубы;

• повышенный расход масла;

• шумная работа турбокомпрессора;

• потеки масла на патрубках впускного и выпускного трубопроводов.

Всех вышеописанных неисправностей можно избежать только при правильном и регулярном обслуживании двигателя.

Турбокомпрессор БЗА ТКР 6.1 (620.1118010)
Код ТНВЭД: 8414 80 1109

Регулируемый турбокомпрессор с перепуском газа обладает всеми качественными характеристиками своего предшественника и обеспечивает отличную работу двигателя с экологическими требованиями ЕВРО-2.

Подача турбокомпрессора, кг/с: 0,15±0,001
Диаметр колеса компрессора, мм: 61
Диаметр колеса турбины, мм: 61
Частота вращения вала ротора, об/мин: 120000
КПД компрессора, не менее: 0,72
КПД турбины, не менее: 0,61
Габаритные размеры, мм: 244×227×160
Масса, кг: 8,4

ТКР 6.1-04.04: Д-245.16Л-261, Д-245.9-67 (568) (Онежский тракторный завод)
ТКР 6.1-05.02: Д-245.9-540/568 (Аврора)
ТКР 6.1-05.03: Д-245.7-566 (автомобиль ГАЗ)
ТКР 6.1-06.03: Д-245.7-165
ТКР 6.1-07.01: Д-245.7, Д-245.9 (ПАЗ 3202-70)
ТКР 6.1-08.01: Д-245.9 Е2 (ЗИЛ 5301)
ТКР 6.1-09.03: Д-245.7 Е2 (ГАЗ-3309, 33081)
ТКР 6.1-10.06: Д-245.7 Е2-251/254 (ГАЗ, ВАЛДАЙ)
ТКР 6.1-11.07: Д-245.9 Е2 (ЗИЛ)
ТКР 6.1-12.07: Д-245.9 Е2-311/676 (ЗИЛ)
ТКР 6.1-13.08: Д-245.S2, Д-245.2S2 (МТЗ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *