какое давление в гидросистеме трактора

Гидравлическая система и задняя навеска МТЗ-82

При работе со стогометателями и самосвальными прицепами доливайте масло в корпус гидроагрегатов до уровня между метками «П» и «С» на масломерной линейке.

При использовании других сельхозмашин уровень масла устанавливайте между метками «О» и ТГ.

Проверку уровня и заливку масла в корпус гидроагрегатов в случае работы трактора МТЗ-82 с машинами, имеющими цилиндры одностороннего действия, производите при полностью втянутых штоках.

Промывка масляного фильтра и сапуна трактора МТЗ-82 с малогабаритной кабиной

Эти операции производите через каждые 500 часов работы.

Для промывки фильтра (см. рис. 63):

— откиньте вперед облицовку дизеля;

— удалите пыль и грязь с крышки 2;

— отверните болты 1 крепления крышки 2 фильтра;

— в случае необходимости отсоедините сливной шланг от штуцера крышки, ослабив стяжной болт;

— выньте фильтр в сборе вместе с корпусом 5, чтобы не высыпать имеющуюся в нем грязь в бак;

— снимите проволочный стопор 4, выньте фильтр из корпуса 5, тщательно промойте фильтрующие элементы 3 бензином или дизельным топливом.

— соберите и установите фильтр в обратной последовательности;

— одновременно с промывкой фильтра отверните пробку сапуна 6, достаньте поролоновую набивку, промойте ее, отожмите и установите на место.

какое давление в гидросистеме трактора

Техническое обслуживание фильтра маслобака трактора МТЗ-82 с унифицированной кабиной

Замену фильтрующего элемента производите через каждые 500 часов (ТО-2).

Для замены фильтрующего элемента выполните следующее (рис. 64):

— отверните болты 2 крепления крышки 1 фильтра;

— снимите крышку 1 и выньте фильтр в сборе, удерживая его за ограничитель 4;

— отверните гайки 3, снимите ограничитель 4 и достаньте фильтроэлемент 5;

— промойте корпус 6 в моющем растворе;

— установите новый фильтрующий элемент 5 и соберите фильтр в обратной последовательности;

— установите новый фильтр в сборе в маслобак;

— установите крышку 1 и затяните болты 2.

какое давление в гидросистеме трактора

Одновременно с заменой фильтрующего элемента промойте поролоновую набивку сапуна маслобака.

Регулировка включения шестерни привода гидронасоса МТЗ-82

При неполном включении шестерни 3 (рис. 65) привода гидронасоса 4 или при ее замене возникает необходимость в регулировке зацепления шестерни.

Регулировку производите в следующей последовательности:

— установите рукоятку включения насоса 1 в нижний паз пластины 2 (выключенное положение насоса);

— отпустите болты крепления пластины к баку и запустите дизель;

— на минимальной частоте вращения дизеля поверните рукоятку вместе с пластиной вверх до слышимого касания шестерен, после чего переместите рукоятку с пластиной немного вниз и затяните болты крепления пластины.

какое давление в гидросистеме трактора

Неисправности гидросистемы МТЗ-82

Отсутствует подъем навески или ее грузоподъемность резко понизилась. При установке одной из рукояток распределителя в позицию «подъем» насос издает «визжащий» звук. Масло, как правило, перегревается.

Снижение грузоподъемности по мере прогрева масла. При остывании грузоподъемность восстанавливается.

Навесной плуг на силовом способе регулирования при небольшом перемещении рукоятки управления выскакивает из почвы или чрезмерно заглубляется.

Сильная вибрация гидросистемы при опускании орудия.

Данные для регулировки гидросистемы трактора МТЗ-82

Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов

Источник

Гидравлическая система трактора

Гидравлическая система трактора – совокупность устройств для преобразования и передачи крутящего момента от двигателя к рабочим органам машины. Она позволяет оператору выполнять задачи с использованием прицепного и навесного оборудования, регулировать функциональность основных механизмов.

Устройство

Стандартно в гидравлическую систему трактора входит:

какое давление в гидросистеме трактора

Схема гидравлической системы трактора

По комплектации гидравлические системы бывают трех типов:

В единоагрегатных комплексах все компоненты объединены в один блок и получают энергию от ВОМ. Их плюсы – компактность и простота оснащения. Минусы – низкий КПД и малая функциональность.

какое давление в гидросистеме трактора

Раздельноагрегатные системы считаются универсальными. Их плюсы – работа под максимальным давлением, возможность модернизации за счет встраивания дополнительных агрегатов, раздельное управление рабочими органами прицепных устройств, раздача мощности внешним системам через отдельные гидровыводы.

В полураздельноагрегатных комплексах часть компонентов объединена в моноблок, а часть работает как самостоятельные узлы. Применяют два варианта компоновки, когда в единый блок входят насос, распределитель и масляный бак, а гидроцилиндры вынесены отдельно для независимого управления навесным оборудованием, либо же в моноблок включены гидроцилиндры, масляный бак и фильтры, а насос и распределитель работают отдельно.

Назначение гидравлической системы трактора:

Принцип работы гидравлической системы трактора

Самой распространенной считается навесная раздельноагрегатная гидравлическая система трактора. Компоновка ее узлов настроена на обеспечение максимально широкой работы гидроцилиндра, который называют еще исполнительным звеном.

Гидроцилиндр находится в четырех состояниях:

За выбор состояния отвечает распределитель, который принимает на себя поток масла под давлением. Если на тракторе установлено несколько независимых гидроцилиндров, то к каждому из них от распределителя идет свой привод. Чтобы защитить эту часть гидравлической системы от чрезмерного давления, ставится предохранительный клапан, выдерживающий 20,5 МПа.

какое давление в гидросистеме трактора

Эффективность работы гидропривода зависит от насоса. Чаще всего это одно- или двухсекционные шестеренные узлы типа НШ. Они обеспечивают скорость вращения поршня. Промышленные тракторы и техника тяжелого класса оснащается регулируемыми или нерегулируемыми аксиально-поршневыми насосами. Масло в насос поступает через всасывающую магистраль из бака, дополнительно проходя фильтрацию от посторонних примесей.

Общий принцип действия гидросистемы трактора заключается в том, что под воздействием разрежения, создающегося при вращении шестерней, масло поступает в насос. Далее оно идет в нагнетательное отверстие, которое находится между корпусом и зубьями шестерней. Требуемое давление создается из-за разницы диаметров всасывающего и нагнетательного отверстий.

Неисправности гидравлической системы трактора

Гидравлика сельхозтехники – сложный механизм, в котором от исправности каждого узла зависит его стабильная работа. Самой уязвимой частью считается навеска, которая в определенный момент перестает подниматься и опускаться. Чаще всего это связано с проблемой поступления масла либо с его низкой температурой. Еще одна причина выхода из строя навески – зависание перезапускного клапана. В этом случае деталь перебирают и промывают.

какое давление в гидросистеме трактора

Если наблюдаются сбои в поднятии и опускании навески по времени, то проверяют гидроцилиндры. Если присутствует подсос воздуха, то подтягивают крепление. Если происходит утечка масла, меняют детали гидроцилиндра.

Низкая температура масла приводит к блокировке автоматического вращения рукоятки распределителя. Вторичной причиной неисправности может стать нарушение регулировки давления в предохранительном клапане. Если обе причины исключены, следует проверить фильтр золотника распределителя.

Состояние масла влияет на функциональность всего узла. Если его температура слишком высокая, то немедленно следует проверить уровень масла в гидробаке. Если он недостаточный, то температура рабочей жидкости станет расти. К перегреву масла приводит и засорение фильтров. Если масло пенится, то проверяют подсос воздуха в гидроцилиндре.

Диагностика гидравлической системы трактора

Диагностика заключается в проверке работы навески. Перед проверкой промывают все трубопроводы и емкости, а также меняют рабочую жидкость в баке. Для диагностирования берут специальный груз или навесную машину. Вес их зависит от класса трактора: 0,6 т — 500 кг; класс 0,9 т — 650; класс 1,4 т — 800; класс 3 т — 1500; класс 5 т — 1700 кг.

Устанавливают трактор, чтобы обеспечить полный подъем и опускание навески, и включают двигатель. Достигнув параметра частоты вращения коленвала двигателя 60% от номинального значения, рукоятку управления золотником распределителя переводят в положение «подъем» и выдерживают в нем до прогрева рабочей жидкости до температуры 45-55°С. Затем делают 5-6 полных подъема и опускания навески. Время подъема из крайнего положения в верхнее зависит от типа машины: 4 с для тракторов класса 0,6 т, 0,9 т и 1,4 т; 5 с — для тракторов класса 3 т и 5 т.

какое давление в гидросистеме трактора

При переводе рукоятки золотника распределителя в «плавающее» положение время опускания навески под собственной массой не должно превышать 2 с. Если временной интервал больше, это говорит о перерасходе рабочей жидкости. Если время меньше, то подозревают неисправность клапанов.

Далее рукоятку переводят в «нейтральное» положение и замеряют выход штока из крышки гидроцилиндра. Повторные замеры проводят еще через 30 минут. Сравнивают результаты, которые говорят о транспортной усадке поршня гидроцилиндра. Оптимальные показатели для машин класса 0,6 и 0,9 т — 35 мм; класса 1,4 т — 40; класса 3 т — 50; класса 5 т — 60 мм. Если значения отличаются от нормы, то проводят поэлементную диагностику для выявления неисправностей.

Источник

Гидросистема трактора

Гидросистема трактора — это набор структурных элементов, которые воздействуют на жидкость для увеличения силы или крутящего момента без использования шестерен или рычагов. Более устойчив к поломке, чем аналогичные устройства, использующие в своей работе другие физические принципы.

Устройство гидравлической системы трактора

Гидросистема трактора МТЗ состоит из компонентов:

Базовое назначение гидравлической системы трактора МТЗ — подъем навесных машин, поэтому для нормальной бесперебойной работы крайне важно поддерживать гидравлику в рабочем состоянии.

Устранение причин перепадов давления в гидросистеме трактора МТЗ требует знания, опыта, систематичности и часто – удачи. Если масло не поступает в цилиндр, даже небольшие проблемы способны вызвать серьезные поломки впоследствии.

Дефекты в гидросистеме трактора выявляются по-разному. Оценка уровня опасности здесь крайне важна. Часто обнаружить неисправность получается не сразу. Такая ситуация приводит к чрезмерному нагреванию смазывающей жидкости и воздействует в дальнейшем на остальные конструктивные элементы и процессы. Присутствие других дефектов вызывает замедление ряда функций. Также возможен и третий вариант, при котором не работает функционал устройства полностью (весь блок).

Давление в гидросистеме трактора

Во время циркуляционного процесса масляной жидкости между трактором и агрегатом выполняется обязательное условие: чем легче возврат, тем лучше. Аспект актуален для запуска гидравлического компрессора пневматической сеялки. Операционная обратная линия — базовый аспект.

Шланги обрата и соединения между ними имеют поперечное сечение определенного размера. Узкие места в трубопроводе или узкие стоки вызывают нагрев. Это увеличивает расход дизельного топлива и часто приводит к поломкам. Давление скорости в обратной линии нагружает гидравлические двигатели. Если к роликовым уплотнениям приложить противодавление, двигатели со временем утратят герметичность. Между производителями давление варьируется в диапазоне 1–5 бар.

Противодавление в обратном трубопроводе

В гидравлической системе с замкнутым контуром возврат масла не должен проходить через блок управления трактора, поскольку именно здесь возникает давление в гидросистеме трактора (противодавление) до 30 бар. Кроме того, отключение системы вызывает максимальное давление в этой секции.

В зависимости от блока управления возвратный трубопровод обычно закрывается быстрее, чем напорный. В этом случае моторы защищены от избыточного давления, пропуская его через перепускные клапаны, что очень важно при наличии большого количества вращающихся частей.

Обратное давление часто возникает в обратной линии. Основная причина — изношенные втулки масляных шлангов. Аналогичный эффект возникает, когда резьбовые соединения этих элементов нетугие.

Чем меньше циркулирует смазывающей жидкости — тем лучше. В противном случае насос подает по шлангам необходимые объемы, но используется только его часть. Оставшееся неиспользованное количество средства сливается через редукционный клапан, который нагревает его. Если блок управления трактора оборудован регулятором подачи масляной жидкости, на этом этапе его можно уменьшить. В противном случае надо оснастить трактор трехходовым клапаном. Этот регулируемый клапан будет отводить излишки масла в обратную линию.

Основная функция клапана перепада давления — обеспечение работы гидравлического двигателя. Чтобы в этом случае не расходовать слишком много масла, необходимо в блоке управления установить норму его расхода. Остатки используются для других функций.

Нагрузка гидравлической системы — определение переменного расхода масла. Если трактор оборудован напорная, обратной и сигнальной магистралями, насос с чувствительными к нагрузке лопастями гидравлической системы регулирует подачу жидкости по мере необходимости. Такое подключение имеет смысл только для агрегатов с разными функциями или когда потребность в масле меняется.

Чтобы система измерения нагрузки работала быстро, поперечное сечение сигнальной шины не должно быть слишком большим. Медленная реакция системы иногда является следствием попадания воздуха в воздуховод.

Воздействие загрязнений на гидравлику

Чем точнее гидравлическая система, тем она более чувствительна к попаданию грязи. Последняя способна повредить трактор и навесное оборудование, даже несмотря на то, что фильтры на органах управления машины работают исправно.

Повреждение от нагрева

Чрезмерный нагрев требует дополнительных усилий со стороны насоса и приводит впоследствии к повреждениям. Нагревание может быть вызвано очень маленьким поперечным сечением, большим количеством резких изгибов маслопровода, а также слишком мощной подачей при небольшом количестве масла в резервуаре. В худшем случае перегрев может привести к поломке уплотнений и других деталей.

Нагрев создает помехи, которые можно устранить путем охлаждения. Например, высокие температуры могут привести к заклиниванию делителя потока. Такие проблемы могут возникнуть при подсоединении холодного агрегата к горячему трактору. Небольшие клапанные делители потока масла нагреваются быстрее, чем самые массивные корпуса.

Другие причины повреждений

Перечислим наиболее распространенные:

Если причину не удается найти, проблема более серьезна. Соленоиды блока управления можно проверить попарно с помощником, выключив двигатель трактора, один поочередно включает и выключает соленоид, другой держит рукой за соответствующий рычаг. Если делитель потока масла приводится в действие электромагнитом, это будет ощущаться. Если элементов управления несколько, испытательные магниты необходимо заменить.

Источник

Раздельноагрегатная гидросистема (устройство, описание и принцип работы)

Гидросистема служит для трансформации и передачи энергии тракторного двигателя к различным исполнительным звеньям с целью:

В настоящее время широко применяется гидросистема раздельногоагрегатного типа.

Унифицированная раздельноагрегатная гидравлическая навесная система тракторов (рис. 10.3) включает:

Гидросистемы некоторых тракторов имеют гидроувеличитель сцепного веса с гидроаккумулятором, силовой регулятор или систему автоматического регулирования глубины обработки почвы (САРГ), гидросистему отбора мощности (ГСОМ).

какое давление в гидросистеме трактора

Гидроцилиндр может иметь четыре основных состояния: движение поршня в одру сторону, движение поршня в другую сторону, фиксация поршня путём перекрытия маслу входа и выхода из гидроцилиндра, возможность свободного перемещения поршня в обе стороны от внешнего усилия за счет соединения обеих полостей гидроцилиндра межу собой и со сливной магистралью. Распределитель, в который от насоса поступает поток масла под давлением, обеспечивает один из четырёх вариантов работы гидроцилиндра. В этом случае распределитель имеет один золотник с осевым перемещением в одну из четырех позиций.

Для предохранения гидросистемы от чрезмерного повышения давления распределитель оснащается предохранительным клапаном отрегулированным на давление не выше 20,5 МПа.

Гидронасос является наиболее ответственным элементом гидросистемы. От него в большой мере зависит эффективность работы гидропривода. Наибольшее распространение получили шестеренные насосы типа НШ одно или двухсекционные. В тяжелых сельскохозяйственных и промышленных тракторах применяют так же аксиально-поршневые насосы как регулируемого, так и нерегулируемого типов.

Рассмотрим конкретные типовые конструкции узлов гидросистемы.

Каждая модель насоса имеет определенное буквенно-цифровое обозначение, характеризующее его технические данные.

Так обозначение НШ 32 У-3-Л расшифровывается так:

32 объём рабочей жидкостей в см3, вытесняемый из насоса за один оборот вала (теоретическая подача);

Рассмотрим конструкцию шестеренного гидронасоса и его привода.

На тракторах МТЗ 100, МТЗ 102 применен насос НШ 32-3 правого вращения (рис. 10.4) Нагнетание масла в насосе осуществляется при помощи ведущей 2 и ведомой 3 шестерни, расположенных между подшипниковой 1 и поджимной 5 обоймами и платиками 4. Подшипниковая обойма 1 служит единой опорой для цапф шестерен. Поджимная обойма 5 под давлением масла в полости манжеты ( на рисунке не показана, расположена в зоне нагнетательного отверстия) поджимается к наружной поверхности зубьев шестерен, обеспечивая требуемый зазор между зубьями и уплотняющей поверхностью обоймы.

Платики 4 под давлением масла в полости торцовых манжет 16 и 14 поджимаются к шестерням 2 и 3, уплотняя их по боковым поверхностям в зоне высокого давления. Вал ведущей шестерни 2 в корпусе уплотняется двумя манжетами 19. Центрирование ведущего вала шестерни 2 относительно установочного бурта корпуса обеспечивается втулкой 20. Разъём корпуса с крышкой уплотняется с помощью резинового кольца круглого сечения.

какое давление в гидросистеме трактора

Рис. 10.4 Масляный насос НШ-32-3

Насос закреплен четырьмя шпильками 18 на корпусе 9 гидроагрегатов через стакан 17, в котором он центрируется посадочным пояском корпуса. Шлицевой хвостовик ведущей шестерни 2 насос входит во внутренние шлицы вала 7, установленного на подшипниках 6 и 10.

При работающем двигателе вращение через шестерни привода независимого ВОМ и промежуточную шестерню 13 передается на шестерню 8 (при включенном положении), которая через шлицы передает вращение валу 7 и ведущей шестерне 2.

Шестерня 8 перемещается ручным механизмом управления через валик 12 с закрепленной на нем вилкой 11 и может фиксироваться ручкой управления в двух позициях: включенный привод, когда шестерня 8 находится из зацепления с шестерней 13. Включение или выключение от потребности в гидроприводе при работе МТА

Распределители тракторной навески гидросистемы служат для распределения потока рабочей жидкости между потребителями, для автоматического переключения системы на режим холостого хода (перепуск рабочей жидкости в бак) в периоды, когда все потребители отключены, и для ограничения давления в гидросистеме при перегрузках.

На сельскохозяйственных тракторах наибольшее распространение получили моноблочные трехзолотниковый четырехпозиционные распределители с ручным управлением. На промышленных тракторах применяются моноблочные одно, двух или трехзолотниковый и обычно, трехпозиционные распределители с ручным и дистанционным управлением.

Типовой трехзолотниковый четырехпозиционный распределитель представлен на рис. 10.5

В корпусе 1 с каналами 2 устанавливают золотники 3, перепускной 7 и предохранительный клапан 11. К корпусу привернуты две крышки. В верхней крышке 4 шарнирно укреплены рукоятки для управления золотниками. В нижней крышке 10 имеется полость для слива масла в бак. К распределителю по трубопроводу подводится масло от насоса. От распределителя по шести трубопроводам масло может поступать в поршневую и штоковую полости гидроцилиндров.
Перепускной клапан 11 сообщен каналом 6 с полостью над перепускным клапаном. При чрезмерном повышении давления в системе клапан 1 открывается и соединяет эту полость с полостью слива.
Схема действия распределителя при различных режимах работы представлена на рис. 10.6
Если орудие находится в транспортном положении и золотник установлен в нейтральном положении рис 10.6а, то масло по калиброванному отверстию 2 перепускного клапана 4 поступает в отводной канал 9 и далее в сливную полость 6 и масленый бак. Ввиду дросселирующего действия калиброванного отверстия 2 перепускной клапан отходит от седла 5 и масло поступает параллельно основному потоку через клапан в сливную полость.

какое давление в гидросистеме трактора

Рис. 10.5 Трехзолотниковый четырехпозиционный распределитель

какое давление в гидросистеме трактора

Рис. 10.6 Схема работы распределителя раздельноагрегатной навесной системы в положениях:
А – нейтральное; б – плавающее; в – подъем; г – опускание

При принудительном опускании орудия (рис. 10.6.г) перепускной клапан закрыт; в верхнюю полость гидроцилиндра поступает масло из нагнетательного канала 3, а из нижней полости гидроцилиндра масло вытесняется и поступает в бак. Принудительное опускание применяется при работе тракторов с ямокопателями, бульдозерами и некоторыми другими специальными машинами.
Ручной установкой золотника в нейтральное положение можно зафиксировать поршень гидроцилиндра в любом промежуточном положении.
В заданных положениях (плавающем, нейтральном и др.) золотник удерживается шариковым фиксатором 12 (см. рис. 10.5). Причем это устройство предусматривает автоматический возврат золотника из положений «подъем» и «опускание» в нейтральное положение. Из плавающего положения в нейтральное золотник переводится только вручную.

Гидроцилиндр (объемный гидродвигатель возвратно-поступательного движения) применяется для привода механизмов навески трактора разного типа в качестве выносного гидроцилиндра. Выносные гидроцилиндры в отличие от основных имеют быстросъемные присоединительные устройства, облегчающие их монтаж и демонтаж.

Для раздельноагрегатных гидросистем гидроцилиндры могут быть трех исполнений, обозначаемых цифрами 2, 3 и 4, что соответствует номинальному давлению жидкости соответственно в 14,16 и 20 МПа.
В обозначении гидроцилиндра буква Ц – цилиндр, а цифры при букве – внутренний диаметр цилиндра, мм. Единый типоразмерный ряд гидроцилиндров охватывает шесть марок: Ц55, Ц75, Ц80, Ц100, Ц125 и Ц140
В зависимости от исполнения конструкции гидроцилиндров отличаются друг от друга.
В исполнении 2 гидроцилиндр (рис.10.7) имеет корпус разбирающийся на три основные части: цилиндр 9, задняя крышка 2 и передняя крышка 23. Все части стягиваются четырьмя длинными шпильками или болтами. Уплотнение крышек 2 и 23, штока 8 и поршня 6 производится резиновыми кольцами 3,5,7,10 и 16. Для предотвращения попадания грязи в гидроцилиндр установлен «чистик» 13, состоящий из пакета стальных шайб. Для регулирования величины рабочего хода поршня 6 служат подвижный упор 15 и гидромеханический клапан 18, перекрывающий выход масла из цилиндра и вызывающий повышение давления в системе и автоматический возврат золотника в нейтральное положение.

В исполнении 3 корпус гидроцилиндра состоит из двух основных частей: стакан корпуса цилиндра приворачивается к нижней крышке, а верхняя крышка крепится четырьмя короткими болтами к фланцу, приваренному к верхней части стакана. На цилиндре отсутствует гидромеханический клапан.

Гидролинии

Гидролинии раздельноагрегатных гидросистем имеют большую протяженность и включают трубопроводы, шланги (рукава высокого давления), соединительные и разрывные муфты с запорными клапанами и уплотнения. По назначению гидролинии делятся на всасывающие, напорные, сливные, дренажные и линии управления.

Металлические трубопроводы напорных гидролиний изготовляют из стальных бесшовных труб, рассчитанных на давление до 32 МПа с внутренним диаметром 10,12,14,16,20,24 и 30 мм. Их наконечники представляют собой ниппель, приваренный к трубе с предварительно надетой накидной гайкой или приваренную полую головку под специальный полый болт с металлическими уплотнительными прокладками.

Трубопроводы изгибаются на специальном станке, исключающем образованием складок и сплющиваний на местах изгиба.

Шланги (рукава высокого давления) применяют для соединения гидроагрегатов, имеющий взаимное перемещение.

Гибкий резинометаллический рукав состоит из резиновой камеры, хлопчатобумажной или капроновой оплётки, металлической оплетки, второго слоя капроновой оплетки, наружного резинового слоя и верхнего слоя таки (бандаж). В рукавах применяется маслостойкая резина.

При необходимости рукава соединяют между собой с помощью проходных штуцеров.

Соединительные и разрывные муфты (рис.10.8) применяют для подключения выносных гидроцилиндров и вставляются в местах соединения (разъединения) рукавов.

Соединительная муфта состоит из двух полумуфт 1 и 8 (рис. 10.8а) вставляемых друг в друга и стягиваемых резьбовым соединением с помощью накидной гайки 6. Уплотнение осуществляется резиновым кольцом 7. Два шарика 5, прижимаются, друг к другу с образованием кольцевого канала, через который перетекает масло. При разъединении полумуфт 1 и 8 шарики 5 под действием пружин прижимаются к седлам полумуфт, запирая их выходные отверстия и препятствуя вытеканию масла. Наряду с резьбовыми применяют быстросоединяемые муфты, в которых полумуфты фиксируются друг с другом шариковым замком.

Разрывная муфта устанавливается обычно на прицепном гидрофицированном орудии между рукавами, подводящими масло к выносному гидроцилиндру и служит в качестве предохранительного устройства при внезапном непредусмотренном отцеплении орудия или при отъезде трактора от отцепленного орудия, но с присоединенными к трактору шлангами.

Разрывная муфта (рис. 10.8.б) во многом аналогична соединительной муфте, но вместо резьбового соединения имеет шариковый замок. В случае возникновения осевого усилия в стыке полумуфт более 200…250 Н замковые шарики 9 выходят из кольцевой проточки полумуфты 10 и, воздействуя на запорную втулку 11, заставляют ее перемещаться вправо, сжимая пружину 13. Происходит разъединение полумуфт, исключающее разрыв шлангов и вытекания масла.

Баки и фильтры

Баки гидронавесных систем тракторов служат резервуаром для рабочей жидкости – масла.
Объем бака зависит от количества потребителей и из особенностей и составляет 0,5…0,8 минутной объемной подачи насоса (насосов).
Масло фильтруется полнопоточным фильтром со сменным фильтрующим элементом и перепускным клапаном, перепускающим масло мимо фильтра в случае его сильного загрязнения и повышения давления до 0,25…0,35 МПа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *