какое давление в баллончике дезодоранта

Вторая жизнь аэрозольному баллончику. Бесплатный сжатый воздух.

какое давление в баллончике дезодоранта

Доброго дня.
Я помню в своем детстве, когда у нас мусорный контейнер из мусоропровода в доме вывозили раз в четыре дня…Все стирали полиэтиленовые пакеты и многоразово их сушили на балконе )))
Какой же цивилизованной казалась Европа, со своей одноразовой упаковкой, тарой…

Прошло не так уж и много времени, и теперь у нас одноразовое все…упаковка, тара…вещи…машины )
Мусорный контейнер забитый под завязку теперь вывозят раз в день…свалки тонут в море полиэтилена.

Это лирическое вступление было )

Возишься бывало с оптикой или платами, и нужно ДУНУТЬ…часто есть потребность в сжатом воздухе.
Раньше я покупал баллоны со сжатым воздухом…сначала дорогие, типа высокой степени очистки…потом подешевле.
Достало меня это изрядно.
Хватает этих баллонов на мало, стоят они прилично.
Вот и сделал я себе перезаправляемые баллоны.

Никаких на самом деле сложностей в этом нет.
Любой использованный баллончик можно использовать чуть ли не пожизненно.
Самыми удобными баллончиками для меня оказались Cyclo Carb Clean…к тому же, после Вюртовских универсальных очистителей, которые у меня расходуются ящиками…они на втором месте.
Баллон очень удобный, 630 мл…с удачным, жестким дном…и сопло с трубочкой.

какое давление в баллончике дезодоранта

Такие баллоны, могут спокойно находится под давлением до 15 атмосфер.
Я дую в них 8Атм.

Чтобы баллон стал многоразовым и при этом удобным, нужно к его конструкции добавить обычный, колесный ниппель.
Берем ниппель…он латунный…выворачиваем золотник…срезаем резиновую оболочку и отжигаем его, чтобы снять всю резину, которая навулканизированна на латунь.

какое давление в баллончике дезодоранта

Берем флюс Ф-38Н (в принципе возможны и другие варианты)…лудим латунный ниппель.
Теперь берем пустой баллон.
Размечаем.

какое давление в баллончике дезодоранта

Сверлим дырищу (в моем случае 5мм).

какое давление в баллончике дезодоранта

Зачищаем вокруг отверстия, используя все тот же флюс, лудим посадочное.
Впрессовываем залуженный ниппель…обпаиваем его.

какое давление в баллончике дезодоранта

Заправить всегда не проблема и ручным насосом, и автомобильным и стационарным компрессором.

какое давление в баллончике дезодоранта

Очень удобно, и самое главное…БЕСПЛАТНО…дуй-не хочу.

Источник

Какое давление выдерживает баллон от дезодоранта

Какое давление в баллончике для дезодоранта

Типы пропеллентов для аэрозолей. Аэрозольные баллоны.

Основной задачей аэрозольной упаковки является выдача находящегося в ней под давлением вещества в таком виде, который обеспечивал бы наиболее эффективное воздействие продукта и максимальное удобство.

При помощи аэрозольной упаковки (аэрозольных баллонов) можно распылять жидкие вещества, получать пену из жидких веществ и выдавать наружу пастообразные вещества в виде вязкой струи разнообразной конфигурации.

Распыление жидких веществ, применяющихся в быту, сельском хозяйстве, медицине промышленности и т. д., является наиболее распространенной функцией аэрозольной упаковки. Распыленные жидкости, главным образом, используются для нанесения на поверхность и для образования облака из мелких капель в воздухе.

Аэрозоли в быту – это пятновыводители, средства для чистки и полировки, жидкости для подкрахмаливания и целый ряд других веществ, среди которых жидкости для уничтожения летающих насекомых, удаления неприятного запаха в воздухе, различные дезинфекционные средства и т. д.

Жидкости, предназначенные для распыления при помощи аэрозольной упаковки, находятся в ней под давлением, которое создает пропеллент. В качестве пропеллентов для распыления жидкостей используют в основном сжиженные газы: фторхлорзамещенные углеводороды (фреоны), парафиновые углеводороды (пропан, бутан, изобутан и др.), хлорзамещенные углеводороды (винилхлорид, метилхлорид) и сжатые газы: азот, закись азота, двуокись углерода, последние в основном используют для пищевых продуктов.

Если пропеллентом служит сжиженный газ, то в зависимости от свойств жидкого продукта и пропеллента различают два случая: 1) продукт и пропеллент совмещаются и 2) продукт и пропеллент не совмещаются.

Первый случай относится чаще всего к растворам на основе органических растворителей, совмещающихся с фреонами (реже на основе воды). При совмещении жидкого пропеллента с жидким продуктом в аэрозольной упаковке возникают две фазы (см. рис.): «А» – газовая (смесь насыщенных паров пропеллента и других летучих жидкостей, включенных в рецептуру), которая занимает свободное пространство в упаковке, и «Б» – жидкая (смесь продукта и жидкого пропеллента). Под давлением газовой фазы «А» жидкая фаза «Б» поднимается по сифонной трубке и через клапанное устройство аэрозольного баллона попадает наружу, где пропеллент, бурно испаряясь, дробит жидкость на мельчайшие частицы «Р». Так как продукт с пропеллентом совмещаются, при хранении расслоения жидкости не происходит.

В случае распыления эмульсий, где активное вещество является дисперсной фазой, пропеллент должен совмещаться со смесью жидких компонентов состава, образующих дисперсионную среду. При хранении аэрозольных упаковок эмульсии расслаиваются, как показано на рисунке слева, причем образуются одна газовая фаза «А» и две жидкие «Б» и «В». Фаза «В» представляет собой активное вещество пли его раствор, а «Б» — смесь пропеллента с остальными жидкими компонентами, не совмещающимися с раствором активного вещества. При взбалтывании упаковки образуется одна жидкая фаза «Б». При этом «Б» служит дисперсионной средой, а «В» – дисперсной фазой. При открытом положении клапана, как и в предыдущем примере, насыщенные пары пропеллента (фаза А) выдавливают эмульсию наружу, где она дробится на мелкие частички «Р».

В обоих случаях газовая фаза, состоящая в основном из насыщенных паров пропеллентов, служит для выдачи жидкой фазы в воздух при открытом положении клапана. Жидкая фаза, состоящая из жидкого продукта и пропеллента, после выдачи из упаковки дробится в воздухе на мелкие частицы, благодаря бурному испарению содержащегося в ней пропеллента.

Размеры распыляемых частиц зависят от количества пропеллента в содержимом баллона, температуры кипения пропеллента, летучести растворителя, температуры окружающей среды, вязкости продукта, конструкции клапана и т. д. Например, характер распыления при 20 °C в зависимости от количества пропеллента (фреон-12 или смесь фреонов 11 и 12) в жидкой фазе при одной и той же конструкции клапана имеет следующие особенности:

1. При содержании пропеллента в аэрозольном баллоне до 30% (от массы) выдача продукта из упаковки осуществляется в виде струи, что используется только в редких специальных случаях.

2. При содержании пропеллента от 30 до 50 вес. % получается грубое распыление, которое почти не применяется.

3. Составы, содержащие от 50 до 60 вес. % пропеллента, употребляются для распыления жидкостей, предназначенных для нанесения на поверхности, например, лакокрасочных материалов (эмали, лаки и краски), пятновыводителей, средств для чистки и полировки, средств для подкрахмаливания и т. д.

4. Составы, содержащие от 70 до 90 вес. % пропеллента, используются для распыления жидкостей с целью образования облака из мельчайших капель, которое способно довольно долго удерживаться в воздухе.

Такие составы используются для распыления средств уничтожения летающих насекомых; освежителей воздуха, удаляющих неприятный запах в помещениях; различных дезинфекционных средств и т. д.

Внутреннее давление в упаковке не влияет непосредственно на размер частиц, так как оно определяется не количеством сжиженного газа в баллоне, а давлением его насыщенного пара, которое остается постоянным, пока не будет израсходована последняя капля пропеллента. От внутреннего давления зависит в некоторой степени конус распыления и режим расхода содержимого.

Температура окружающей среды влияет на распыление следующим образом.

Во-первых, давление насыщенного пара пропеллента находится в прямой зависимости от температуры, т. е. при понижении температуры — понижается, при повышении — повышается. Во-вторых, растворители улетучиваются быстрее при повышенных температурах, чем при низких. В-третьих, если используются вещества, вязкость которых сильно колеблется с изменением температуры, тогда и размеры образующихся частиц также будут зависеть от изменений температуры.

Иногда при повышении температуры содержимое аэрозольного баллона расслаивается. Это явление исчезает при повышении температуры. Летучесть растворителей также влияет на размеры частиц.

Чем более легколетучи растворители, тем дисперсность распыления выше, и наоборот. Конструкция используемых клапанов также определяет дисперсность струи.

Продукт и пропеллент несовместимы.

В качестве пропеллентов в таких системах применяются сжиженные пропан, бутан, изобутан и другие парафиновые углеводороды. Водный раствор и жидкий пропеллент образуют две отдельные жидкие фазы (см. рис.), где вода образует нижний слой «В», а парафиновые углеводороды (плотностью 0,5 – 0,6) – верхний слой «Б». Пары пропеллентов образуют газовую фазу «А».

Такие аэрозольные баллоны перед употреблением не разрешается взбалтывать, т.к. жидкий пропеллент здесь служит только для снабжения парами газовой фазы. Последняя обеспечивает соответствующее давление в упаковке. В отличие от предыдущего случая, здесь характер распыления зависит от внутреннего давления.

Пропеллент, не совмещенный с водным раствором, в самом процессе дробления жидкости в воздухе не участвует. Для этой цели применяются специальные конструкции распылительных головок, которые механически дробят струю на мелкие частицы «Р». Характер распыления зависит от силы подачи продукта в головку.

Конкретным примером распыления водных растворов с помощью парафиновых углеводородов является работа аэрозольных упаковок, содержащих средства для подкрахмаливания белья. Крахмал в водном растворе распыляется при помощи смеси пропана и бутана.

Для распыления водных растворов из аэрозольных баллонов употребляются также сжатые газы: азот, закись азота, двуокись углерода, но они не обеспечивают полную выдачу продукта из аэрозольных упаковок (Так как по мере работы такой упаковки давление в ней падает и может сравняться с атмосферным раньше, чем весь продукт будет использован). Сжатые газы нерастворимы в воде или растворяются в ней очень мало. Если газ в какой-то степени растворяется в воде, то осуществляется более полная выдача продукта из упаковки (см. рис.). Азот, который практически не растворяется в растворе продукта, не выдает из аэрозольной упаковки до 10% состава, а закись азота и углекислый газ, которые в небольших количествах растворимы в воде, обеспечивают более полную выдачу продукта.

При использовании, сжатых газов следует опасаться утечки пропеллента. Так как количество его в баллоне не превышает нескольких граммов, даже незначительная утечка пропеллента может привести к неполной выдаче продукта.

При распылении водных растворов с помощью сжатых газов в упаковке также имеется только одна жидкая фаза, и перед употреблением не требуется предварительно взбалтывать баллон.

Получение пен

Аэрозольные упаковки для выдачи жидкости в виде пены используются в основном в быту, медицине, ветеринарии и косметике. Жидкости, которые при выдаче из упаковки образуют пену, являются водными растворами активного вещества и пенообразователя. Так как пропеллент в этом случае не должен совмещаться с раствором, в подобных составах употребляют фреоны, а также парафиновые углеводороды. Они образуют в данном случае эмульсии, в которых дисперсионной средой является водный раствор, а дисперсной фазой — фреон. Количество пропеллента не превышает 20 вес. %. При хранении эмульсия может расслаиваться, поэтому перед употреблением необходимо аэрозольную упаковку взбалтывать. После попадания эмульсии в воздух, фреон начинает испаряться и пузырьки газа, находящиеся в жидком продукте, постепенно увеличиваясь в объеме, образуют пену, т. е. сравнительно грубую, высококонцентрированную дисперсию паров пропеллента в жидком продукте.

Структура пены зависит, во-первых, от состава, свойств и соотношений растворенных в воде веществ, во-вторых, от соотношения водного раствора и пропеллента и, в-третьих, от давления насыщенных паров последнего. При одинаковом количестве пропеллентов наиболее жесткая упругая пена получается там, где выше всего давление паров.

Пены могут быть устойчивые и неустойчивые. Для получения устойчивых пен применяют стабилизаторы. Прочность и продолжительность существования пены зависит от природы и количества присутствующего пенообразователя, концентрирующегося в результате адсорбции на межфазной поверхности. К типичным пенообразователям для водных пен принадлежат поверхностно-активные вещества, синтезированные на основе спиртов и жирных кислот, а также мыла и мылоподобные вещества, белки и т. д. Для стабилизации пен употребляются различные стабилизаторы. Со временем пленки жидкости между пузырьками пены утончаются вследствие стекания жидкости, пузырьки лопаются, пары пропеллента улетучиваются, и вместо пены остается одна жидкая фаза — раствор пенообразователя в воде.

Выдача продукта в виде пены из аэрозольной упаковки осуществляется при помощи специальных конструкций распылительных головок.

Пасты

Пасты, т. е. густые эмульсии, при выдаче из аэрозольных упаковок приобретают форму густых лент различных конфигураций в зависимости от конструкции сопла распылительной головки. В качество пропеллента здесь применяют сжатые газы, например, азот, закись азота, углекислый газ и т. д. Растворимость этих газов в пастах незначительна, поэтому сжатые газы служат только для выдачи паст из упаковки, при этом с продуктом не происходит никаких превращений, и в упаковке имеется двухфазная система. Аэрозольные упаковки пастообразных продуктов используются в быту, парфюмерии, медицине, но чаще всего их применяют для пищевых продуктов.

Основные области применения аэрозольных составов

Как уже было сказано, области применения аэрозолей весьма обширны – от парфюмерии, косметики и медицины до средств борьбы с насекомыми. Поэтому в зависимости от направления применения конечного продукта, в одних случаях предъявляются одни требования к пропелленту и его содержанию в составе, в других – совершенно другие. В нижеследующей таблице представлены данные о сферах использования конечных продуктов, типах пропеллентов и их содержании в аэрозольной композиции.

Направления использования пропеллентов и их содержание в аэрозольных композициях

Область использованияТип аэрозоляТип наиболее распространенных применяемых пропеллентовМассовое содержание пропеллента в аэрозольной композиции, %
Парфюмерия и косметикаДезодоранты, лаки для волос и пр.углеводородные пропелленты, диметиловый эфир30-50
пеныN2O, N2пастыБытовая химияосвежители воздуха, антистатики, пятновыводители, средства для полировки, чистки и др.углеводородные пропелленты, диметиловый эфир60-80Средства дезинфекции, дезинсекции, дератизации и пр.углеводородные пропелленты, ДМЭ70-90Лакокрасочная отрасльЛаки, краски, эмалиуглеводородные пропелленты, ДМЭ20-60Промышленное использованиеАнтикоррозионные составы, клеиуглеводородные пропелленты, ДМЭ20-50Полиуретановые пены (монтажные пены)углеводородные пропелленты, ДМЭ20-30МедицинаМедицинские аэрозолиХладон 11, 12; хладон 227еа40-70ПожаротушениеПожаротушащие составы, пеныХладон 218 (CF3CF2CF3), хладон 125—Пищевые продуктыпасты, кремы и пр.N2O, N2—

Естественно, во всех тех областях, где применяются углеводородные пропелленты, могут применяться и находят ограниченное применение хладоны. Естественно, по понятным причинам пропан-бутановые смеси не применяются в пожаротушении, ограниченно применяются в медицине и в изготовлении пищевых продуктов. В пожаротушении используемые хладоны являются не только и не столько пропеллентами, сколько компонентами пожаротушащего состава. Пропан-бутан или ДМЭ являются далеко не самыми подходящими компонентами для пожаротушения.

В медицинских аэрозолях углеводородные пропелленты не находят широкого применения в силу их возможного токсичного действия на организм человека. По этой же причине они не используются в пищевых продуктах, к тому же пищевые аэрозоли – это, как правило, пасты, а в пастах принято использовать N2O или N2. Применение углеводородных пропеллентов в этих областях использования возможно лишь в случае, когда вещество находится в отдельной от пропеллента емкости и недоступно для контакта с ним. Пропеллент оказывает давление на емкость и происходит выброс вещества. Как правило, это не практикуется в силу технической сложности и дороговизны. Обычно применяют альтернативные углеводородным пропелленты.

В медицине используются старые запасы хладона 11 и хладона 12 (в основном хладон 12) и относительно недавно разработанный хладон 227еа.

Более того, поставщики озонобезопасных хладоновых пропеллентов и производители смесей из них выражают точку зрения, что использование пропан-бутановых пропеллентов в косметических аэрозолях может оказывать негативное влияние на организм человека. В связи с этим справедливости ради представим основные марки хладонов, которые использовались ранее и находят ограниченное использование в настоящее время в качестве пропеллентов. Некоторые из них запрещены к производству и потреблению.

Помимо хладонов часто в качестве пропеллента используется диметиловый эфир, азот и оксид азота. Следующую главу посвятим рынку этих веществ.

Туалетное мыло в цветной обертке
подробнее

«Уралмедпром» производит косметические средства на основе морской соли
подробнее

Требуется химик-технолог, разработчик рецептур с опытом работы
подробнее

Какое давление в балончике с дезодорантом

volver-xc90 › Блог › Вторая жизнь аэрозольному баллончику. Бесплатный сжатый воздух.

Доброго дня.
Я помню в своем детстве, когда у нас мусорный контейнер из мусоропровода в доме вывозили раз в четыре дня…Все стирали полиэтиленовые пакеты и многоразово их сушили на балконе )))
Какой же цивилизованной казалась Европа, со своей одноразовой упаковкой, тарой…

Прошло не так уж и много времени, и теперь у нас одноразовое все…упаковка, тара…вещи…машины )
Мусорный контейнер забитый под завязку теперь вывозят раз в день…свалки тонут в море полиэтилена.

Это лирическое вступление было )

Возишься бывало с оптикой или платами, и нужно ДУНУТЬ…часто есть потребность в сжатом воздухе.
Раньше я покупал баллоны со сжатым воздухом…сначала дорогие, типа высокой степени очистки…потом подешевле.
Достало меня это изрядно.
Хватает этих баллонов на мало, стоят они прилично.
Вот и сделал я себе перезаправляемые баллоны.

Никаких на самом деле сложностей в этом нет.
Любой использованный баллончик можно использовать чуть ли не пожизненно.
Самыми удобными баллончиками для меня оказались Cyclo Carb Clean…к тому же, после Вюртовских универсальных очистителей, которые у меня расходуются ящиками…они на втором месте.
Баллон очень удобный, 630 мл…с удачным, жестким дном…и сопло с трубочкой.

Чтобы баллон стал многоразовым и при этом удобным, нужно к его конструкции добавить обычный, колесный ниппель.
Берем ниппель…он латунный…выворачиваем золотник…срезаем резиновую оболочку и отжигаем его, чтобы снять всю резину, которая навулканизированна на латунь.

Заправляем аэрозольный баллончик от дезодоранта

Не спешите выбрасывать баллончик от дезодоранта, его можно заправить другим веществом и даже краской. Для этого нам понадобится медицинский шприц побольше, виниловая трубка и небольшой компрессор или насос.

Если Вам надо заправить краску в баллончик, то необходимо её развести до жидкого состояния. В зависимости от того на сколько рассчитан баллончик дезодоранта, а он обычно 150 миллилитров, то заполнить его можно не более 2/3 от объема баллончика дезодоранта, не более 100 миллилитров.

Подготавливаем шприц, для этого снимаем иглу и одеваем вместо её виниловую трубку, обрезаем оставляя не одетым 4мм. Набираем краску в шприц, снимаем с баллончика распылитель и одеваем кончик виниловой трубки шприца на трубку аэрозольного баллончика.

Нажимаем соединённым шприцом, с баллончиком, на клапан и одновременно вводим в него краску, после того как вы зальёте 100миллилитров краски, в баллончик, возьмите предохранительный колпачок от медицинской иглы, одну сторону потолще, вставьте в шланг компрессора или насоса, закрепив его хомутиком или скрученной проволокой, а закрытом торце колпачка прокалываем шилом отверстие, но не разрушайте бортик на этом торце.

Заворачиваем баллон в прочный мешок из материи или помещаем в прочную трубу, для безопасности. Включаем компрессор и упираем закрытый торец колпачка, с отверстием, в клапан баллона (в этом нам поможет тот бортик на колпачке, о котором я писал выше). При накачивании нажимаем на трубку клапана. Воздух заполняет в баллон воздух, создавая в нем давление и в нём будет слышно побулькивание, это воздух проходя через краску заполняет баллон, создавая давление.

Следите при этом за манометром и хотя в заводских условиях баллон накачивают до 4кг/см2, лучше закатать не более 2,5 кг/см2, чтобы не рисковать, тем более что Вы сможете подкачать баллон в любой момент. Баллон готов к повторной эксплуатации.
Автор РВТ

Как повторно заправить пустой освежитель воздуха без насоса и специального инструмента

В данном выпуске, я покажу самый простой и рабочий способ по вторичной заправке пустых баллончиков. Для примера возьмем пустой баллон из-под освежителя воздуха.

Что туда закачивать, решать вам, я лишь только покажу данный метод и заодно закачаю растворитель, ибо цена такого аэрозольного баллончика с растворителем 300 рублей. Еще я использую данный способ для закачки жидкости, самопальная WD-40. ( делал материал на данную тему, примерно год назад )

Стравливаем остатки воздуха и снимаем крышку распылителя.

Теперь подготовим жидкость, которую будем закачивать.

И два больших шприца, чем больше, тем лучше. Один для закачки воздуха, другой для растворителя. Дело в том, что одним шприцем закачивать будет сложно, так поршень от растворителя быстро портится.

Также нужно будет сделать переходник из куска шланга.

Закачиваем растворитель, точных пропорций сказать не могу, все зависит от баллона. Я закачал 60 мл.

После нескольких шприцев, надеваем колпачок и переворачиваем баллон, чтобы стравить оставшийся воздух. Затем еще закачиваем.

Теперь, чтобы закачать воздух, нужно убрать данный баллон в морозилку на 20-30 минут.

Спустя указанное время, нажимаем на клапан и баллон сам наполнится воздухом, но не до конца. Можно конечно использовать газ, распыление и давление будет лучше, но он тоже денег стоит.

Поэтому, я сделал из шприца вот такой примитивный насос. Можно и компрессор от аквариума подключить или любой другой.

Источник

Заправляем аэрозольный баллончик от дезодоранта

какое давление в баллончике дезодоранта

Не спешите выбрасывать баллончик от дезодоранта, его можно заправить другим веществом и даже краской. Для этого нам понадобится медицинский шприц побольше, виниловая трубка и небольшой компрессор или насос.

Если Вам надо заправить краску в баллончик, то необходимо её развести до жидкого состояния. В зависимости от того на сколько рассчитан баллончик дезодоранта, а он обычно 150 миллилитров, то заполнить его можно не более 2/3 от объема баллончика дезодоранта, не более 100 миллилитров.

Подготавливаем шприц, для этого снимаем иглу и одеваем вместо её виниловую трубку, обрезаем оставляя не одетым 4мм. Набираем краску в шприц, снимаем с баллончика распылитель и одеваем кончик виниловой трубки шприца на трубку аэрозольного баллончика.

Нажимаем соединённым шприцом, с баллончиком, на клапан и одновременно вводим в него краску, после того как вы зальёте 100миллилитров краски, в баллончик, возьмите предохранительный колпачок от медицинской иглы, одну сторону потолще, вставьте в шланг компрессора или насоса, закрепив его хомутиком или скрученной проволокой, а закрытом торце колпачка прокалываем шилом отверстие, но не разрушайте бортик на этом торце.

Заворачиваем баллон в прочный мешок из материи или помещаем в прочную трубу, для безопасности. Включаем компрессор и упираем закрытый торец колпачка, с отверстием, в клапан баллона (в этом нам поможет тот бортик на колпачке, о котором я писал выше). При накачивании нажимаем на трубку клапана. Воздух заполняет в баллон воздух, создавая в нем давление и в нём будет слышно побулькивание, это воздух проходя через краску заполняет баллон, создавая давление.

Следите при этом за манометром и хотя в заводских условиях баллон накачивают до 4кг/см2, лучше закатать не более 2,5 кг/см2, чтобы не рисковать, тем более что Вы сможете подкачать баллон в любой момент. Баллон готов к повторной эксплуатации.
Автор РВТ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *