какое давление пропана после редуктора
Редуктор для сжатых газов: общая информация
Особенности приборов
Благодаря редуктору рабочее давление остается постоянным даже тогда, когда изменяется величина давления газа в баллоне.
Приборы различаются по принципу действия (прямого или обратного) и производятся для редуцирования различных газов: водорода, пропан-бутана, кислорода, ацетилена. Конструктивно они имеют две или одну ступень и возможность установки рабочего давления пневматическим или пружинным устройством.
В зависимости от вида регулируемого газа, редукторы для газового баллона с регулятором давления окрашивают в различные цвета.
Подсоединение прибора происходит с помощью гаек, соответствующих по резьбе нарезке штуцера на вентиле. Исключение составляют редукционные устройства для ацетилена, крепящиеся к баллону с помощью хомутов с упорными винтами.
Важно, что редукторы для баллонов с горючими газами имеют левую резьбу, что исключает присоединение их к кислороду. Баллоны с инертными газами или кислородсодержащие имеют правостороннюю резьбу.
Редуктор подбирается в зависимости от расхода газа и параметров входного и выходного давления.
Редукторы
Само понятие «редуцирование» означает изменение какого-либо физического показателя в меньшую или большую сторону. В случае с редуктором этим физическим показателем является давление газа.
Редуктор – это механическое устройство для стабилизации давления газа. Сжатый газ в баллоне находится под очень высоким давлением. Редуктор обеспечивает понижение давления на выходе до необходимых показателей (зависит от вида газовой смеси). И поддерживает давление на постоянном уровне.
Если вы планируете работать с газосварочным оборудованием, рекомендуем купить редуктор. Редукторы улучшают качество сварного шва, стабилизируют сварочный процесс и оптимизируют расход газа при сварочных работах.
Устройство
Основными рабочими элементами редуктора являются редуцирующий клапан, мембрана и запорная пружина. Пружина пытается перекрыть клапан редуктора с одной стороны. С другой стороны воздействует мембрана, стремясь его открыть. Одновременно осуществляется противодействие редуцированного газа с пониженным давлением. Когда рабочее давление снижается ниже нормы, сила воздействия мембраны превышает силу воздействия пружины, и клапан открывается. Для регулировки и контроля уровня давления редукторы оснащаются вентилями и манометрами.
Виды
Основная классификация газовых редукторов — по виду редуцируемого газа. В зависимости от рабочего газа редукторы делятся на кислородные, углекислотные, ацетиленовые, метановые, пропан-бутановые. Выбирать необходимо исходя из того, какими технологиями сварки вы пользуетесь – аргонодуговой, газовой, углекислотной.
Цветовая маркировка редуктора соответствует цвету газового баллона, для которого он предназначен. Экспериментировать с использованием неподходящих по газу редукторов настоятельно не рекомендуется. Редукторы для некоторых газов категорически запрещается применять для работы с другими газами.
Редукторы для горючих газов имеют левую резьбу, для негорючих – правую.
Пропускная способность
Пропускная способность определяет производительность газового редуктора. По пропускной способности редукторы делятся на два класса: постовые и рамповые. Постовые редукторы малой пропускной способности способны подавать до 5 м3/ч газа при давлении 3 атм или до 25 м3/ч при давлении 10 атм. Такие редукторы используют для обслуживания одного сварочного поста.
Рамповые редукторы отличаются высокой пропускной способностью до 100 м3/ч, могут обслуживать сварочные комплексы из нескольких постов, сверхмощные посты для резки и другое профессиональное специализированное оборудование. За счет того, что у рамповых редукторов сечения большего размера, они больше по весу и габаритам.
Если вам нужно купить редуктор в г. Екатеринбург, заходите на витрину Greenloft.ru. В нашем интернет-магазины представлен широкий выбор газовых редукторов, регуляторов и других нужных приспособлений для сварочных работ.
Применение устройств
Применение редукторов обусловлено их свойством понижения и стабилизации давления газа и используется как в домашнем и сельском хозяйстве, так и в медицине и промышленности.
Это требуется в таких случаях:
Газовый редуктор – это прибор для регулирования и контроля давления газа на выходе из баллона. Все кто пользуются газовыми баллонами для газосварочных работ или бытовой газовой техники знают про регуляторы давления газа. Но, а для тех кто не знает зачем они нужны и что будет если не пользоваться ими мы подготовили данную статью.
Зачем нужен газовый редуктор?
Природный компримированный (сжатый) газ в баллонах используется человечеством как в бытовых целях так и на производстве. Его используют как топливо для отопительных приборов, как дешёвое автомобильное топливо, для газосварочных работ, для кухонных газовых плит и других бытовых газовых приборов.
Все знают, что газ, который используется как топливо для бытовых целей является взрыво/пожароопасным веществом. В баллонах пропан находится в сжатом состоянии и для того чтобы регулировать его на выходе из ёмкости необходим прибор который и называется газовым редуктором.
Нужен ли газовый редуктор для ГБО?
Редуктор для газового баллона рассматривается как необходимая составляющая установки газобаллонного оборудования (ГБО) в автомобиле. От этого прибора зависит слаженная работа всей системы газового оборудования, он выравнивает давление газа на выходе из пропанового баллона и испаряет его. Стоит помнить, что редукторы для пропана и метана отличаются друг от друга. У метанового редуктора мощность выше, так как рабочее давление составляет 250 ат., а у пропановой смеси 16 ат. Мощность редуктора должна соответствовать мощности двигателя автомобиля. Стабильная работа редуктора, это гарантия безопасного использования ГБО.
Качественный газовый редуктор для баллона обезопасит вас и ваше имущество от рисков взрыва, который может произойти по разным причинам, в том числе и из-за низкокачественного несертифицированного прибора.
Типы газовых редукторов
Существуют разные типы редукторов, бытовые типы отличаются от промышленных. Так же выбор прибора должен зависеть от используемого горючего газа и назначения. Редукторы по виду горючих газов отличаются друг от друга, нельзя использовать редуктор для метана с пропановым баллоном.
Приборы регулировки давления газа нужно выбирать исходя из:
При покупке обязательно стоит проверить все составные части и крепления прибора и наличие нормативных документов и гарантии.
Регуляторы давления газа
Распределение газа также может производиться с помощью регуляторов давления. Они дают возможность сохранения в точке отбора постоянного уровня давления, не зависящего от объема потребляемого газа. Эти приборы используются для комплектации современных композитных баллонов. Примером такого устройства может служить регулятор «Гок» с газовым редуктором для баллона.
При подаче начального высокого давления дроссель регулятора автоматически устанавливает величину открытия до нужного значения, что приводит к изменению гидравлического давления и снижению рабочего давления газового потока.
Поддержка полученного значения с помощью регуляторов реализуется двумя способами – до себя или после путем воздействия на подвижную составляющую через мембранную головку.
В зависимости от вида усилия, прилагаемого на подвижную систему, регуляторы подразделяются на рычажные и пружинные.
Принцип действия прямого редуктора
Конструктивно все газовые редукторы для баллона с регулятором устроены аналогично, отличаясь лишь размерами прибора и отверстий, площадью мембран и размером пружин.
Конструкция обычного прямого редукционного аппарата для газа представляет собой двухкамерную (высокого и низкого давления) полость с разделителем в виде резиновой мембраны, на входе и выходе полости расположены штуцеры. В современных моделях есть еще и третий вход для подключения манометра.
Подаваемый газ движется по шлангу и, проходя через входной штуцер, попадает внутрь первой камеры. Давление топлива пытается отщелкнуть клапан, который с другой стороны поддерживает запорная пружина – она возвращает его на посадочное место. Двигаясь в этом направлении, клапан не дает газу под высоким давлением свободно поступать из баллона.
Мембрана является второй действующей силой, которая оказывает противоположное действие, пытаясь поднять клапан с посадочного места и открыть ход газу высокого давления. То есть, создается ситуация, при которой с одной стороны на мембрану давит открывающая нажимная пружина, а с другой – газ, поступивший в камеру низкого давления.
При выходе газа рабочее давление в камере понижается, и пружинка распрямляется, выталкивая клапан и позволяя новой порции газа поступать в прибор. При этом давление начинает повышаться, надавливая на пружину и возвращая клапан на свое место, тем самым перекрывая поток газа. Далее процесс повторяется.
Следует отметить, что регулируемые редукторы для газового баллона прямого типа не нашли широкого распространения из-за сложной конструкции, в отличие от обратных, которые считаются даже более безопасными.
Редуктор обратного типа
Редуктора такого типа имеют противоположный принцип действия от описанного выше.
Сжиженный газ подается в камеру высокого давления и, накопившись, не позволяет клапану открыться. После поворота ручки, обеспечивающей поступление газа к потребителю, накручивающийся винт начинает давить на нажимную пружинку. В свою очередь, она сжимается и давит на мембрану, которая приоткрывает клапан, увеличивая щель. Через этот зазор газ попадает в камеру низкого давления.
Это приводит к увеличению давления не только в камере, но и в баллоне, и в шланге. Под этим воздействием с помощью пружины мембрана распрямляется, давление возрастает и передаточный диск, опускаясь, ослабляет обратную пружину. Та, в свою очередь, стремится возвратить клапан на место и закрыть зазор, ограничив поступление газа и снизив давление. С этого момента процесс начинается сначала.
В целом принцип работы газового редуктора для баллона с регулятором напоминает поплавковую камеру.
Суть работы
Редуктор пропановый БПО-5-3 Redius работает следующим образом. После выхода из резервуара природный газ проходит сквозь такой элемент, как сетчатый фильтр. Из этого элемента вещество переходит в нижнюю камеру под довольно высоким давлением. После этого в этой камере происходит настройка давления до рабочего значения. Для того чтобы осуществить эту процедуру, необходимо вращать регулировочный винт по часовой стрелке. Этот элемент будет передавать усилие на задающую пружину. Этот элемент будет толкать нажимной диск, и через редуцирующую пружину, а также толкатель и мембрану усилие дойдет до редуцирующего клапана.
После этого клапан откроется и возникнет зазор между этим элементом и его седлом. Через этот зазор пропан и будет поступать в рабочую камеру. Для того чтобы контролировать фактическое давление, редуктор снабжается манометром низкого давления. Однако есть и такие модели, как пропановый редуктор БПО-5-3 БМ, которые не имеют этого устройства в комплекте.
Выбор редуктора
При выборе устройств этого типа следует учитывать некоторые факторы.
Наилучшие характеристики по отзывам и широкое применение получил производимый в Италии газовый редуктор для баллона с регулятором М714.
Устройство и принцип работы регулятора газа
На сегодняшний день существует большое количество разновидностей регуляторов газа, но в целом их устройство и принцип работы схожи. Так, у любого устройства для регулирования давления газа есть две основные части:
Измеритель определяет расход газа и в зависимости от полученных показаний подает сигнал на клапан на открытие или закрытие. Таким образом осуществляется регулирование подачи смеси. Многие современные модели имеют встроенный процессор, позволяющий автоматизировать регулировку и тем самым исключить человеческий фактор. Это особенно актуально при работе со взрывоопасными газовыми смесями. Конечно, полагаться на автоматику можно только при абсолютной исправности оборудования, поэтому для установок высокого давления рекомендуется использовать регуляторы с ротаметром – устройством, позволяющим осуществлять визуальный контроль за работой прибора.
Классификация регуляторов газа
Прежде чем купить регулятор газа, нужно определить, какой тип данного прибора необходим в конкретном случае. Для этого стоит познакомиться с классификацией регуляторов газа, они отличаются по следующим параметрам:
По назначению регуляторы бывают двух типов: «до себя» и «после себя». Первый тип используется для поддержания нужного давления в емкостях при различных технологических процессах. Второй тип – для регулирования подачи газа потребителям.
По способу задания регулируемой величины устройства бывают механическими, пневматическими, электрическими и пневмо-электронными.
По типу чувствительного элемента выделяют поршневые, мембранные, сильфонные и с трубкой Бурдона.
По типу регулирующего воздействия приборы бывают астатические и статические.
По характеристике клапанов различают измерительные, турбинные, вихревые, термомассовые, электромагнитные.
Как подобрать устройство для регулировки газа
Приборы для регулировки газа подбираются с учетом особенностей объекта газорегулировки, показателей входного и выходного давления, требуемого расхода газа. Немаловажно обратить внимание на скорость срабатывания, герметичность затвора регулятора при его закрытии и точность регулировки (возможную погрешность). Также перед тем, как купить регулятор газа стоит оценить уровень шумового сопровождения. Наличие шума – это не только дискомфорт, но и преждевременный износ, как самого прибора, так и соединенных с ним элементов. В некоторых случаях приходится дополнительно устанавливать гаситель шума, он продлевает срок службы оборудования.
Учитывая специфику и опасность работы с газом, при выборе любого оборудования нужно тщательно изучить все детали и подбирать приборы в строгом соответствии с поставленными задачами. Однако даже правильно подобранное устройство не гарантирует безупречной работы. Чтобы минимизировать возможные риски отдавайте предпочтение только сертифицированным приборам от зарекомендовавших себя производителей.
Осмотр и сервис
Для того чтобы редуктор правильно работал длительное время, необходимо соблюдать несложные правила.
Меры предосторожности и возможные неисправности
Для устранения проблем с прибором необходимо пригласить специалиста, но некоторые из проблем можно решить самостоятельно.
Поврежденная мембрана или разгерметизированный корпус могут дать утечку газа и отклонение давления от установленных значений. В этом случае заменяют мембрану и вкладыши с помощью герметика. Для восстановления давления проверяют местоположение и годность пружины – она может сместиться или подлежать замене.
В пневматических редукторах ремонт произвести сложно, поэтому в случае поломки их заменяют полностью. Потерю герметичности в соединительных местах устраняют подтягиванием шайб. При износе каучуковых прокладок их заменяют на новые. После произведенного ремонта редуктор проверяют на герметичность.
Специалисты советуют производить ремонт только в тех случаях, когда быстро заменить сам прибор не представляется возможным. В остальных же ситуациях лучше покупать новое устройство исходя из низкой цены на это оборудование.
Давление сжиженного газа после редуктора
Бытовой пропановый редуктор – ключевые критерии правильного выбора
Как известно, сжиженный углеводородный газ (пропан-бутан) хранится в баллонах или газгольдерах под давлением в несколько bar. Чтобы выйти на рабочие показатели потребителей (30-50 mbar), в системах автономного газоснабжения частных объектов применяется специальное устройство – бытовой пропановый редуктор. Если проводить аналогию с электрической сетью, данный прибор выполняет функцию стабилизатора, то есть снижает давление до необходимого значения и автоматически поддерживает его на одном уровне.
Конструкция и принцип действия газового редуктора
Любой пропановый редуктор в своем составе имеет следующие компоненты:
Пропускная способность данного устройства зависит от степени открытия клапана, на который с одной стороны воздействует мембрана и нажимная пружина, а с другой – газ и запорная пружина. Чем выше давление пропана в баллоне и меньше расход газоиспользующего оборудования, тем ближе клапан расположен к седлу.
И наоборот, при падении давления в камере и увеличении расхода клапан открывается больше. Рабочие параметры бытового пропанового редуктора определяются жесткостью пружин и упругостью мембраны.
Некоторые модели дополнительно снабжают вентилем, вал которого соединен с нажимной пружиной, что позволяет вручную регулировать подачу газа в определенном диапазоне.
Принцип функционирования устройства:
Современные пропановые редукторы иногда дополнительно оснащают предохранительным механизмом, который срабатывает в случае превышения входного давления пропана-бутана. С целью повышения уровня безопасности такие редукторы, как правило, устанавливают на газгольдерах и групповых баллонных установках, используемых для газификации одного или нескольких домов. Больше о том, как реализуется автономное отопление в частных домохозяйствах, можно узнать из статьи: Автономное отопление пропан бутаном.
Как выбрать бытовой пропановый редуктор
Выбор устройства для подачи пропан-бутановой смеси к газоиспользующему оборудованию основывается на двух ключевых параметрах:
Образец паспорта на газовую плиту
Рабочий режим большинства бытовых пропановых приборов составляет 30 mbar, 37 mbar или 50 mbar. На основе данного показателя подбирают соответствующий редуктор. Если его выходное давление будет отличаться от рабочего параметра газовой плиты, котла или, например, гриля, это может привести к неправильной работе оборудования и даже создать взрывоопасную ситуацию.
Характеристики пропанового редуктора можно посмотреть на нем же — 3 кг/ч и 29mbar
30 mbar, 1.5 кг/ч (kg/h)
Для стабильной и безопасной работы газового потребителя также важно, чтобы его расход не превышал производительность газоредуктора. При этом верхний уровень расхода редуктора не нормируется. То есть для котла мощностью 24 кВт с массовым расходом 2 – 2,5 кг/ч допустима установка редуктора производительностью 3 кг/ч и выше – автоматика котла или плиты все равно не пропустит «лишний» газ.
0,45 м3 (для пропан — бутана)
1000 Па — 1 кПа — 10 mbar
Некоторые владельцы систем автономного газоснабжения совершают ошибку, когда приобретают промышленные редукторы вместо бытовых, считая их более надежными. Во-первых, такие устройства стоят на порядок дороже, во-вторых, они рассчитаны на работу с более мощным газовым оборудованием, поэтому далеко не всегда согласуются с бытовыми приборами.
Так же следует обратить внимание на тип резьбы устройства. Редукторы, предназначенные для работы с негорючими газами, оснащаются правой резьбой, а с горючими газами имеют левую резьбу и риску на гайке.
Правила установки и эксплуатации газового редуктора
Чтобы подключить пропановый редуктор к газоиспользующему оборудованию, применяют два способа: с помощью штуцера типа «елочка» или посредством резьбового соединения. Первый вариант считается самым простым и зачастую применяется для подключения баллона к газовой плите. Второй способ более надежный и эстетичный, кроме того, он позволяет подключить один пропановый резервуар сразу к нескольким потребителям.
Подключение через штуцер
Какой бы вариант ни был выбран, в процессе подключения газоредуктора и запуска системы необходимо придерживаться следующей инструкции:
Пример подключения пропанового редуктора в групповой баллонной установке
Качественно исполненный бытовой пропановый стабилизатор может прослужить не один год без серьезного ремонтного вмешательства. Периодической замене подлежат только резинотехнические материалы, которые со временем теряют свою эластичность. Также следует 1-2 раза в год осматривать и при необходимости прочищать перепускной клапан.
Степень засорения газоредуктора напрямую зависит от чистоты используемой пропан-бутановой смеси. Например, здесь вы можете ознакомиться с типовыми формами поставки этой смеси высокой чистоты в соответствии с ГОСТ.
Если применять газ высокого качества, то срок службы запорно-регулирующей арматуры и газоиспользующего оборудования существенно увеличится, а вероятность внезапных отказов системы автономного газоснабжения будет сведена к минимуму.
ГБО: вопросы и ответы. Часть 2
В зависимости от режима эксплуатации, времени года и процентного соотношения газов в смеси пропан-бутан, расход газового топлива может быть больше, чем расход бензина, на 15–20%.
Как меняется динамика автомобиля на газовом топливе?
Газ сгорает немного медленнее, чем бензин. Использование газа в качестве моторного топлива снижает нагрузку на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает «мягче». Однако, это вызывает ухудшение динамики разгона примерно на 2–5% (в зависимости от степени сжатия).
На какое давление рассчитан автомобильный газовый баллон?
Сколько газа входит в баллон при заправке?
Основное правило безопасности заключается в том, что баллон должен быть заполнен не более чем на 80% своего объема, остальное пространство заполнит образующаяся паровая подушка, за счет которой при нагревании объем жидкого газа увеличивается, не вызывая опасного увеличения давления в баллоне. На практике давление газа в баллоне при (-40°) — (+45)°С находится в пределах 0,2 — 1 МПа.
Что произойдёт при повреждении газовой магистрали?
В блоке арматуры имеется специальный вентиль называемый «скоростной клапан», он предназначен для закрытия расходной магистрали в случае обрыва трубки проложенной от баллона в моторный отсек.
Можно ли устанавливать ГБО на инжекторные двигатели?
Для перевода на газ инжекторных моторов предназначены системы ГБО третьего и четвертого поколений. Они подают газ через смеситель, встроенный во впускной воздуховод (ГБО 3-го поколения), или через специальные газовые форсунки (ГБО 4-го поколения). Бензиновые форсунки при этом отключаются ЭБУ.
Каковы причины хлопков во впускном коллекторе при работе двигателя на газовом топливе?
Возможны следующие причины:
Чем объясняется ухудшение динамики газобаллонного автомобиля?
Возможны следующие причины:
Почему автомобиль плохо заводится на газе?
Для электронных редукторов причины следующие:
Для вакуумного редуктора добавим недостаточность разрежения во впускном коллекторе вследствие подсоса, износа поршневой группы, неисправности стартера. Для вакуумных редукторов для лучшего пуска рекомендуется устанавливать электромагнит принудительной подачи газа.
Какая разница между пропаном и метаном?
Исходя их этого чаще всего на легковые автомобили ставят пропановое оборудование
Что такое редуктор?
Редуктор — это обязательная составная часть ГБО. Дело в том, что газ на заправке заправляется в баллон под давлением в 10-15 атмосфер. Кроме того газ в баллоне находиться не в парообразном виде, а в сжиженном, то есть в виде жидкости. Так вот эта жидкость под давлением поступает в редуктор (через ГК). В редукторе давление понижается с 10-15 атмосфер до атмосферного. Это очень простое и примитивное объяснение. В каждой конкретной системе есть свои тонкости.
Отключать ли бензонасос (у инжекторных машин)?
Однозначного ответа на это вопрос пока нет. Существуют два популярных мнения. Теоретики и установщики говорят, что отключать не надо, так как могут повредиться форсунки. А практики утверждают, что ничего с этими форсунками не случиться, а отключением бензонасоса можно сохранить ресурс этого насоса. Компромиссом является такой вариант — бензонасос отключать, но заводиться на бензине, чтобы не загробить форсунки.
Как влияет ГАЗ на клапаны?
На этот вопрос тоже нет однозначного ответа. Опять же по теории клапана работают в более теплонагруженном режиме и поэтому их ресурс должен уменьшаться. Однако практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов. Вернее не влияет езда на правильно настроенном оборудовании. Так что катайтесь на газе и не думайте не про какие клапана!
Какие бывают баллоны?
Скажу сразу каких баллонов не бывает. Не бывает угловатых баллонов, все газовые баллоны округлые (это тоже физика). Баллоны бывают двух видов — цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические бывают различного диаметра и различной длины. При наличии времени и денег можно подобрать баллон практически любой емкости. Тороидальные баллоны как правило небольшого объема и предназначены для установки в нишу запасного колеса. Их полезный объем, как правило не более 40 литров.
Влияет ли наличие ГБО на работу на бензине?
Ответ на этот вопрос однозначен — правильно установленное оборудование НИКАК не влияет на работу на бензине. Если это не так, виновны установщики. Хотя допускается такой момент — если смеситель установлен над карбюратором, он может чуть обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха. НО это может сказаться только на расходе бензина но никак не на качестве работы мотора на бензине.
Газ на турбированный двигатель?
Вопреки массовому мнению ГБО можно ставить на турбированные двигатели, но только ИНЖЕКТОРНОЕ ГБО. Этому типу ГБО не важно как сильно идет воздух в мотор, ГБО само, собственным давлением впрыснет столько газа, сколько нужно.ГБО и свечи зажигания
Иногда распускаются слухи, что для газа нужны свечи, отличные от обычных, некоторые фирмы даже делают свечи с надписью LPG (типа для газа). Но опыт показывает, что для езды на газе подходят обычные свечи. Но самое главное чтобы эти свечи были исправными, так как плохая свеча — это вероятность «обратного хлопка», последствия которого для инжекторного мотора могут быть весьма плачевными.
Сколько времени потребуется на установку ГБО?
На установку газобалоного оборудования обычной системы второго поколения, потребуется около трех-четырех часов, для установки газового оборудования впрысковой системы потребуется 7-12 часов, в зависимости от сложности двигателя.
Можно ли установить ГБО на иномарку?
На иномарку устанавливают ГБО давно, другое дело, не на все двигатели! Все зависит от конфигурации двигателя, если двигатель с системой «непосредственного впрыска» GDI, т.е. бензиновые форсунки вмонтированы непосредственно в цилиндре, то в этом случае, переводить на газ такой двигатель, не стоит, по причине повышенной температуры, создаваемой газом при сгорании в цилиндре, в других случаях устанавливать ГБО можно и на карбюраторный, и на инжекторный двигатели.
Что такое «Впрысковая система» газобалоного оборудования?
Если Вам известно как работает бензиновая инжекторная система, то, впрысковая система газового оборудования является полным аналогом бензиновой! Т.е. на каждый цилиндр своя форсунка, отдельный процессор, контролирующий работу форсунок, температурный датчик, для своевременного перехода с одного топлива на другое, датчик давления газа в рампе форсунок и т.д.
Что произойдет, если в заднюю часть автомобиля, где установлено заправочное устройство газобаллонного оборудования, въедет другой автомобиль?
Произойдет, в худшем случае, повреждение медной трубки, через который поступает газ в баллон при заправке! Но не более того, потому что, в баллоне вмонтирован клапан, который рассчитан только на впуск газа в газобалонное оборудование, но не на выпуск! Соответственно ничего произойти не может.