какое давление наддува должно быть даф 105
Проверки и регулировки DAF-XF105 с 2006 года
3. Проверки и регулировки
Проверка и регулировка турбокомпрессора с клапаном wastegate
1. Снять теплозащитный экран с турбокомпрессора.
2. Снять разъем подачи воздуха с клапана wastegate.
3. Удалить стопорный зажим и снять управляющую тягу с рычага клапана wastegate.
4. Используя клапан для сброса давления, подать давление 1.55
1.65 бар на корпус диафрагмы.
5. Отвести рычаг перепускного клапана до упора вправо для закрытия клапана.
6. Отрегулировать длину управляющей тяги, убедившись в том, что она соответствует установленному значению (см. раздел «Спецификация» в конце главы).
7. Убедиться в том, что настройки клапана wastegate соответствуют норме.
8. Установить стопорный зажим.
Проверка обратного давления выхлопных газов
1. Удалить заглушку из выхлопного колена и установить на её место подходящую муфту с патрубком. Первая часть патрубка должна быть металлической для устойчивости к высоким температурам.
Примечание
Необходимо использовать незакрепленный манометр для предотвращения излишних колебаний его стрелки.
2. Подключить манометр с диапазоном измерения 0.1
Примечание
В процессе измерения тормоз двигателя не должен использоваться. Это необходимо для предотвращения повреждений манометра.
3. Измерить обратное давление выхлопных газов при максимальных оборотах двигателя и сравнить полученные результаты со спецификацией (см. раздел «Спецификация» в конце главы).
Проверки системы впуска
Внимание:
Во время проверки системы впуска давлением заглушки, незакрепленные должным образом, могут выскочить из отверстий и причинить травму.
Проверить состояние и крепление каналов/гибких патрубков системы впуска.
В случае сомнений относительно надлежащей герметичности системы впуска (падение мощности двигателя, высокий расход топлива, необычные шумы), необходимо выполнить проверку системы впуска давлением для проверки отсутствия утечек воздуха.
1. Снять передний кожух двигателя.
2. Снять все воздушные шланги между промежуточным охладителем и впускным коллектором.
3. Установить впускной шланг со специальным приспособлением (DAF № 0694831) на промежуточный охладитель, слегка перекрутив его.
4. Снять воздуховод между корпусом воздушного фильтра и впускным портом турбокомпрессора.
5. Установить специальные приспособления (DAF № 1329310 и DAF № 1329311) на впускной порт турбокомпрессора.
6. Подсоединить воздуховод с редукционным клапаном к заглушке (А) и создать давление в системе приблизительно 1 бар.
7. Используя мыльный раствор, проверить всю систему впуска на наличие утечек воздуха. Также проверить, уменьшаются ли показания манометра редукционного клапана.
8. Снять специальные приспособления.
9. Установить впускной воздуховод между корпусом воздушного фильтра и впускным портом турбокомпрессора.
10. Установить впускной шланг между промежуточным охладителем и впускным коллектором и затянуть хомуты шланга установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).
Проверка разрежения на впуске
1. Отсоединить разъем датчика разрежения от впускного патрубка между корпусом воздушного фильтра и турбокомпрессором.
3. Измерить разрежение на впуске при максимальной частоте вращения двигателя и сравнить полученные значения со спецификацией (см. раздел «Спецификация» в конце главы).
Проверка давления наддува
Примечание
— Для того, чтобы получить лучшее представление о местонахождении неисправности, одновременно с измерением давления наддува можно проверять давление в топливной рампе, разрежение на впуске и обратное давление выхлопных газов.
— Для получения максимально точных результатов рекомендуется для всех измерений совершать поездку по одному маршруту.
Построение кривой давления наддува
Примечание
— При измерении давления наддува для построения кривой наддува в автомобилях, оборудованных турбокомпрессором с перепускным клапаном, воздушный шланг между корпусом нагнетателя и диафрагмой НЕ должен отсоединяться.
— Наиболее достоверное измерение давление наддува на автомобилях, оборудованных турбокомпрессором с перепускным клапаном достигается при частоте вращения двигателя до 1500 об/мин. Выше этой частоты вращения включается перепускной клапан, внося корректировки в давление наддува.
1. При помощи болта «банджо» (DAF № 0664827) подсоединить манометр к ограничителю дымности топливного насоса или к впускному коллектору.
Примечание
Предпочтительно использовать манометр с диапазоном измерения по крайней мере 3 бар и делением шкалы в 0.1 бар.
2. Вес автомобиля должен приблизительно соответствовать предельному весу автопоезда с прицепом.
3. Прогреть двигатель до рабочей температуры (совершить поездку на груженом автомобиле в течение 15 минут).
4. Выбрать одну из повышенных передач.
5. На этой передаче выжать педаль акселератора до упора, начиная с холостых оборотов двигателя (800 об/мин).
6. Зафиксировать значения давления наддува, начиная с частоты вращения коленчатого вала 900 об/мин через каждые 100 об/мин.
7. Выполнить данное измерение как минимум трижды для получения средних значений.
8. По полученным средним значениям давления наддува для различной частоты вращения коленчатого вала построить график зависимости.
Примечание
Форма кривой играет более важную роль, чем точность конкретных значений.
По результатам построения кривой наддува необходимо выполнить следующее:
Функциональная проверка DEB
Проверка электрики DEB
1. Отсоединить разъемы DEB на крышке головки блока цилиндров.
2. При помощи мультиметра проверить электромагнитные клапаны на наличие обрыва цепи, а также на соответствие значения сопротивления спецификации (см. раздел «Спецификация» в конце главы).
3. Проверить наличие замыкания электромагнитного клапана на массу автомобиля.
4. Подсоединить мультиметр (в режиме вольтметра) к разъему жгута проводов двигателя.
5. Запустить двигатель и при помощи дроссельной заслонки увеличить частоту вращения до 1500 об/мин.
6. Активировать тормоз двигателя нажатием выключателя на полу кабины. Сравнить показания мультиметра со спецификацией (см. раздел «Спецификация» в конце главы).
Механическая проверка DEB
Внимание:
— Если двигатель работает без клапанных крышек, из него может выплескиваться горячее масло. Необходимо принять соответствующие меры защиты.
— При открытии двигателя или его частей внутрь могут попасть различные загрязнения, что может привести к серьезным повреждениям двигателя. Необходимо тщательно очищать двигатель перед открытием.
Примечание
Если DEB снимался с двигателя, необходимо сначала несколько раз включить и выключить DEB при работающем двигателе, чтобы прокачать DEB и заполнить его маслом.
1. Снять клапанные крышки.
2. Запустить двигатель на холостых оборотах.
Примечание
При механической активации DEB топливный насос НЕ переключается в положение остановки и продолжает подачу топлива. Поэтому DEB необходимо активировать на минимально возможный период времени.
3. При помощи маленькой отвертки вжать штифт в центре электромагнитного клапана, при этом DEB активируется механически.
4. Визуально проверить перемещение главного и рабочего поршней и/или открытие выпускного клапана.
5. После выключения DEB убедиться в том, что масло вышло из обратного клапана.
6. Установить клапанные крышки.
Проверка и регулировка остановки двигателя/выхлопного тормоза
Проверка остановки двигателя/выхлопного тормоза
1. Нажать на выключатель тормоза двигателя на полу кабины.
Примечание
После отпускания выключателя тормоза двигателя рабочие цилиндры активируются через определенное время.
2. Отпустить выключатель тормоза двигателя и визуально проверить срабатывание цилиндров управления остановкой подачи топлива и дроссельной заслонки.
Регулировка выхлопного тормоза
1. Ослабить шаровую головку рычага управления дроссельной заслонкой.
2. Полностью открыть дроссельную заслонку (тормоз двигателя неактивен), ориентируясь по отметке (1) на валу дроссельной заслонки.
3. Настроить длину штока поршня (2), убедившись в отсутствии давления воздуха. Предварительное напряжение составляет 1
4. Подавая давление воздуха, проверить плавность работы выхлопного тормоза.
Даф турбина какое должно быть давление
Причины поломки, особенности ремонта и обслуживание турбин на ДАФ 105XF
Турбокомпрессоры для а/м ДАФ 105XF дороги в обслуживании, если использовать в основном оригинальные комплектующие, но это необходимость! Выход из строя турбины на данный автомобиль может отразиться на работе двигателя и зачастую привести к его поломке. Поэтому подход к ремонту и профилактике этих турбин должен быть очень серьезным и ответственным.
Рассмотрим всё подробно и с профессиональным подходом.
Турбины на этом грузовике ДАФ 105 работают на очень больших оборотах с предельными нагрузками, и завод-производитель турбокомпрессоров изначально, возможно, не совсем учёл это. Зачастую поломка этой турбины ведёт к повреждению и поломке двигателя, однако иногда, хоть и гораздо реже, это тоже надо знать, происходит наоборот: двигатель, или посторонние предметы «наносят удар» по турбине — и, как следствие, происходит поломка турбины и часто дальнейшая поломка двигателя. Начнём объяснение по порядку, с более простого и тоже часто встречающегося в практике варианта. Что мы имеем в виду когда говорим что двигатель «наносит удар» по турбине? Продукты разрушения двигателя (чаще небольшие части, но иногда и довольно большие куски, например, куски клапана, седла клапана и др.) летят в выпускной коллектор и проходя через корпус турбины ТКР (чугунный коллектор), повреждают (в буквальном смысле “бьют”) по лопастям турбинного колеса на оборотах (по лопастям вала по газовой части). Иногда это приводит к изгибу или поломке ротора (вала) и повреждению колеса компрессора (воздушной лопасти), и как следствие – к полной поломке турбины ДАФ. Такое может происходить не только в случае с автомобилями ДАФ, но и со всеми другими автомобилями всех марок – ничего нового. Почти каждый день нам привозят в ремонт турбины с подобным повреждением, на легковые и грузовые а/м. Все признаки такой ситуации часто могут быть выявлены при внимательной разборке вышедшего из строя турбокомпрессора, и желательно сразу после поломки», т е когда двигатель а/м был заглушен сразу после первых признаков такой ситуации (резкая потеря мощности, часто сопровождающаяся хлопком, синий дым из выхлопной трубы и без него и т. д.).
Следующий вариант поломки турбины не по причине «слабости» самой турбины, а по причине попадания «посторонних предметов». Происходит такое, когда со стороны воздушного тракта, вследствие его повреждения или повреждения воздушного фильтра летят посторонние предметы, песок, камни и т. д., которые повреждают компрессорное колесо (воздушную лопасть), что приводит к дисбалансу ротора, а иногда изгибу ротора, когда всасываются относительно «крупные предметы» и далее, быстрому износу и поломке ротора турбины, что часто и влечёт за собой так называемый «удар по двигателю», т е быстрое закачивание давления масла через поломанный ротор (вал) в интеркулер и далее, в поршневую группу двигателя.
Основной вариант поломки турбины ДАФ 105XF, пожалуй он и является более частым и распространённым – это поломка компрессорного колеса (воздушной лопасти) на больших оборотах из-за слабости сплава металла, или “усталости” металла лопасти. В этом случае ломает на оборотах воздушную лопасть, далее часто ломает ротор (вал) – и тогда, как следствие, зачастую возникают дальнейшие проблемы с двигателем, т е происходит, как выше говорили, закачивание масла под давлением в поршневую группу и как правило первый удар» принимает на себя шестой цилиндр, в котором гнёт шатун и иногда даже повреждает поверхность гильзы цилиндра и т д.
Здесь также необходимо различать поломку лопасти и ротора из-за вопросов не только по сплаву и слабости металла, но и такую же поломку лопасти из-за износа подшипников турбины. Т.е., при износе подшипников турбины, увеличивается люфт ротора – и на больших оборотах или при переключении передачи лопасть, чуть касаясь корпуса компрессора (воздушной улитки) от резонансных явлений, ломается (часто в паре с ротором турбины).
Вот мы с Вами и рассмотрели три причины выхода из строя турбины на ДАФ 105, одна из которых является наиболее частой.
Особое значение описанные причины неисправности турбины приобретают для автомобилей ДАФ ХF105, так как на них турбины работают зачастую на предельных оборотах. Аналогично дело обстоит для турбин на а/м МАН TGA и TGX (430-460 л с), только в этом случае слабым местом» является ротор турбины и совсем редко, компрессорное колесо. Именно из-за больших оборотов слабым местом турбокомпрессоров для а/м ДАФ 105XF является компрессорное колесо (воздушная лопасть), редко и ротор турбины. Поэтому, для оригинальных турбин производителя ККК Borg Warner на а/м ДАФ 105XF используются “усиленные роторы” и “усиленные компрессорные колёса” с применением определённых сплавов металлов и технологий. Кроме того, для распределения нагрузок и для снижения образования микротрещин используется так называемая «нарезка» – технологический процесс фрезерования компрессорного колеса.
Завод-производитель турбокомпрессоров на ДАФ 105 с начала выпуска этих автомобилей постоянно совершенствует сплавы и технические характеристики компрессорных колёс, пытаясь продлить их срок службы.
Заметим и обратим внимание на то, что необходимо заменить на новый, или капитально отремонтированный турбокомпрессор, или отремонтировать турбину обратившись только к профессионалам в этом деле! после 600-700 тыс км пробега!
Теперь небольшая личная ремарка в отношении поломки компрессорных колёс турбокомпрессора и постоянного совершенствования их сплавов и технологий производства заводом-изготовителем, чтобы сократить количество «слабых мест» данного автомобиля, тем самым уменьшить затраты и головные боли владельцам этих грузовиков. Так вот, думаю, необходимо было изначально более корректно рассчитать взаимосвязь топливной аппаратуры, электрики (зажигания),возможно коробки и мостов, получив нужный крутящий момент» и все вопросы по поломке турбины и от этого далее часто двигателя, были бы исключены в таких больших объёмах. Минус в этом, это меньше работы СТО и турбинным организациям и больше проблем владельцам этих машин, это так, личное изречение.
И ещё, в эту-же тему, последнее время иногда сталкиваемся с попытками накруткой» актуатора турбины для увеличения мощности двигателя, соответственно оборотов. Хочется заметить и обратить внимание, в таких ситуациях, на увеличение риска преждевременного выхода из строя турбокомпрессора по причине поломки всё того-же компрессорного колеса, ну и далее всё вышеописанное. Практиковать» этим лучше с титановыми колёсами, но опять же риск!! и тогда необходимо гораздо раньше производить замену титанового колеса на оригинал титан»!
Самым прочным и надёжным на сегодняшний день компрессорным колесом является “титановая лопасть” из сплава титана с определённым весом и толщиной металла. Такую лопасть начал часто применять и завод-изготовитель в турбокомпрессорах для а/м ДАФ 105XF, начиная с 2015 года выпуска.
Ремонт турбин ДАФ 105XF
Учитывая всё вышеописанное, можно сделать вывод, что необходимо вовремя проводить профессиональный капремонт турбокомпрессора на ДАФ 105XF для предупреждения его поломки и дальнейшей поломки двигателя. При ремонте турбины необходимо учитывать замену корпуса подшипников (это требуется не всегда), замену ротора турбины, всех подшипников и уплотнительных колец, замену колеса компрессора, т е воздушной лопасти на оригинальную, или максимально близкую к оригинальной. Диагностика турбины на ДАФ 105 при нормальной работе и эксплуатации двигателя должна проводиться, начиная с 400-500 тыс. км пробега, а обслуживание и ремонт этой турбины – после 600 тыс. км пробега. Дилерские СТО так-же знают об этом и советуют, а чаще, настаивают на том-же. Хотя заметим, есть экземпляры, прошедшие без ремонта и 1 млн. км и более, но это редкость. Такая эксплуатация сопряжена с огромным риском поломки двигателя из-за турбины в дороге, и всё зависит от эксплуатации (ТО) и нагрузок.
При ремонте турбокомпрессора для а/м ДАФ 105XF в нашей организации вы можете выбрать компрессорное колесо для установки. Следует различать три основных вида компрессорных колёс, устанавливаемых производителем на эти турбины:
Есть также варианты компрессорных колес китайских производителей, но мы их не рассматриваем, просто дадим справочно и для информированности, хотя заметим, на рынке турбин Беларуси и часто России только такие колёса и ставят при ремонте. От этого зачастую и цена на ремонт турбин с такими комплектующими, соответствующая. т е низкая. Смысл такого ремонта? Самый простой и распространённый вариант китайского компрессорного колеса это сплав алюминия и получение конечного продукта путём литья. Понятно, что литьё не совсем подходит для предельных нагрузок. Все остальные колёса для этой турбины для увеличения прочности изготавливаются путём фрезеровки.
Ниже представлены компрессорные колёса для выбора и информирования (Китай тоже покажем):
» data-medium-file=»https://i0.wp.com/turbolider.by/wp-content/uploads/2020/07/imgonline-com-ua-PicOnPic-lGWdzCu8WEk.jpg?fit=300%2C225&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/turbolider.by/wp-content/uploads/2020/07/imgonline-com-ua-PicOnPic-lGWdzCu8WEk.jpg?fit=750%2C562&ssl=1″> Титан. Титановое покрытие. Алюминиевое. Китай
Для информации, удельный вес титана 4,5, удельный вес алюминия 2,7. Вот разница в отношении компрессорного колеса из сплава титана и алюминия. Но из-за гораздо высокой удельной прочности титана по отношению к алюминию толщина лопастей компрессорного колеса из сплава титана в разы меньше, но в пропорции в итоге, вес оказался увы, больше чем алюминиевое колесо. Но у титана довольно низкая теплопроводность, тоже нюанс! Медленный нагрев» и такой же медленное остывание». И далее, что немаловажно, с профессионального взгляда и опыта, проинформирую многих. Заводом-производителем турбокомпрессоров в течении нескольких лет была взята толщина лопастей компр. колеса, как у нынешнего титанового и применена к алюминиевому колесу, но с покрытием титаном по определённой технологии. Да, колесо вышло гораздо прочнее и сравнительно легче. Но увы, не пошло, а точнее, не поехало. Титановое покрытие начало облазить» по разным причинам и вот проблема, вплоть до отзыва машин для бесплатной замены турбин. Возможно, не совсем верно была выбрана технология покрытия, да, это сложно. Поэтому далее, компрессорные колёса титан». Много информации дал для понимания, можно было бы подробнее, но не думаю что есть большой смысл в этом. Основные нюансы мы обсудили. Знаю, они были известны далеко не всем и даются эти знания только опытом и подходом к работе. Вернёмся к дальнейшему информированию, ниже.
Роторы (валы) устанавливаются нами, как и заводом-производителем только “усиленные”!!
Ещё необходимо знать в отношении этих турбин, выпускались они в зависимости от года выпуска, без термоизоляции и с термоизоляцией, так называемой «шубой», утеплителем в виде визуально толстой фольги на коллекторе турбины.
Вы всегда можете за один день отремонтировать у нас Вашу турбину на высоком профессиональном уровне и современном оборудовании.
Замечу, или повторюсь, ремонт данного турбокомпрессора необходимо производить не с заменой ремкомплекта, как нас иногда просят, а с заменой почти всех комплектующих, а это часто, корпус подшипников турбокомпрессора и всегда обязательно: усиленный ротор (вал), все подшипники, упл кольца и компрессорное колесо – желательно титан, алюминий завод или очень близкое к этому и обязательно с фрезеровкой «нарезкой». Такой ремонт, с заменой всего, не может стоить 200 или 300 долларов, как понимаете. И цель профессионального подхода к ремонту данного турбокомпрессора, заменить всё и на выходе получить почти ту же новую турбину, но примерно в два раза дешевле чем новая!! Другого не дано. И заметим, речь о ремонте или замене не поломанной турбины, а после определённого пробега! Такой отдельный подход необходим к обслуживанию только турбин к данному автомобилю, с целью предупреждения его поломки и далее зачастую поломки двигателя из-за этого. Замена или обслуживание турбины через 600 тыс км пробега!
Картриджи для турбин ДАФ 105XF. Титан компрессорное колесо и Алюминий фрезеровка. Borg Warner.
Кроме того, у нас Вы всегда можете выбрать и купить готовую турбину для а/м ДАФ 105XF в любом исполнении. В каталоге приведены данные турбины, имеющиеся в наличии, а также указаны цены на турбины. Также предлагаем для приобретения картридж турбины на ДАФ 105 тоже в разном исполнении с разными комплектующими и разной ценовой политикой.
КОМПАНИЯ ТУРБОЛИДЕР г. МИНСК
тел +375 (29) 121-60-00 (9-21 час без вых)
Доверяйте ремонт своих турбин только профессионалам!
DAF XF 95 430 не додувает турбина
DAF XF 95 430 не додувает турбина ⇐ XF95, XF105, XF106
Автор темы
ByVamp
Новичок Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1 Зарегистрирован: 02.06.2011
Авто: DAF XF 95 430
Откуда: Украина
Возраст: 32
DAF XF 95 430 не додувает турбина
Сообщение
ByVamp » 02 июн 2011, 11:29
сс гитлер капут
Re: DAF XF 95 430 не додувает турбина
Сообщение
сс гитлер капут » 28 янв 2013, 17:07
можно ставити двигателя одинаковие у 480 добавлено 0.7 кубика топлива турбини душат одинаково. будь здоров
Master
Отрыв
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 57 Зарегистрирован: 26.04.2013
Авто: нет
Откуда: Рязанская область
Поблагодарили: 7 раз
Re: DAF XF 95 430 не додувает турбина
Сообщение
Master » 27 апр 2013, 04:12
ByVamp:обнаружил что турбина не додувает
Каким образом? На холостом ходу? Такой замер в корне не верный…
Да и причем тут турбина? В ней ничего нет, кроме крыльчатки, которая вращается от отработавших газов. Самая опасная неисправность турбины ее механическое разрушение..и все…а возникает это разрушение из за дисбаланса…и (или) из за плохого масла, крыльчатку клинит в лучшем случае….в худшем? Предсказать последствие здесть практически не возможно…
Верно было сказанно, проверьте, герметичность интеркулера, и заодно патрубков. Для начала.
Возможно конечно, что компрессия на Вашей машине уже ни к черту, и турбина не раскручивается до нужных оборотов, но это уже другая история…..
Диагностика DAF по вызову в районе Шацка Рязанской области. тел: 8 900 908-12-75
Причины поломки, особенности ремонта и обслуживание турбин на ДАФ 105XF
Published by Turbo on 16.03.2021
Турбокомпрессоры для а/м ДАФ 105XF дороги в обслуживании, если использовать в основном оригинальные комплектующие, но это необходимость! Выход из строя турбины на данный автомобиль может отразиться на работе двигателя и зачастую привести к его поломке. Поэтому подход к ремонту и профилактике этих турбин должен быть очень серьезным и ответственным.
Рассмотрим всё подробно и с профессиональным подходом.
Турбины на этом грузовике ДАФ 105 работают на очень больших оборотах с предельными нагрузками, и завод-производитель турбокомпрессоров изначально, возможно, не совсем учёл это. Зачастую поломка этой турбины ведёт к повреждению и поломке двигателя, однако иногда, хоть и гораздо реже, это тоже надо знать, происходит наоборот: двигатель, или посторонние предметы «наносят удар» по турбине — и, как следствие, происходит поломка турбины и часто дальнейшая поломка двигателя. Начнём объяснение по порядку, с более простого и тоже часто встречающегося в практике варианта. Что мы имеем в виду когда говорим что двигатель «наносит удар» по турбине? Продукты разрушения двигателя (чаще небольшие части, но иногда и довольно большие куски, например, куски клапана, седла клапана и др.) летят в выпускной коллектор и проходя через корпус турбины ТКР (чугунный коллектор), повреждают (в буквальном смысле “бьют”) по лопастям турбинного колеса на оборотах (по лопастям вала по газовой части). Иногда это приводит к изгибу или поломке ротора (вала) и повреждению колеса компрессора (воздушной лопасти), и как следствие – к полной поломке турбины ДАФ. Такое может происходить не только в случае с автомобилями ДАФ, но и со всеми другими автомобилями всех марок – ничего нового. Почти каждый день нам привозят в ремонт турбины с подобным повреждением, на легковые и грузовые а/м. Все признаки такой ситуации часто могут быть выявлены при внимательной разборке вышедшего из строя турбокомпрессора, и желательно сразу после поломки», т е когда двигатель а/м был заглушен сразу после первых признаков такой ситуации (резкая потеря мощности, часто сопровождающаяся хлопком, синий дым из выхлопной трубы и без него и т. д.).
Следующий вариант поломки турбины не по причине «слабости» самой турбины, а по причине попадания «посторонних предметов». Происходит такое, когда со стороны воздушного тракта, вследствие его повреждения или повреждения воздушного фильтра летят посторонние предметы, песок, камни и т. д., которые повреждают компрессорное колесо (воздушную лопасть), что приводит к дисбалансу ротора, а иногда изгибу ротора, когда всасываются относительно «крупные предметы» и далее, быстрому износу и поломке ротора турбины, что часто и влечёт за собой так называемый «удар по двигателю», т е быстрое закачивание давления масла через поломанный ротор (вал) в интеркулер и далее, в поршневую группу двигателя.
Основной вариант поломки турбины ДАФ 105XF, пожалуй он и является более частым и распространённым – это поломка компрессорного колеса (воздушной лопасти) на больших оборотах из-за слабости сплава металла, или “усталости” металла лопасти. В этом случае ломает на оборотах воздушную лопасть, далее часто ломает ротор (вал) – и тогда, как следствие, зачастую возникают дальнейшие проблемы с двигателем, т е происходит, как выше говорили, закачивание масла под давлением в поршневую группу и как правило первый удар» принимает на себя шестой цилиндр, в котором гнёт шатун и иногда даже повреждает поверхность гильзы цилиндра и т д.
Здесь также необходимо различать поломку лопасти и ротора из-за вопросов не только по сплаву и слабости металла, но и такую же поломку лопасти из-за износа подшипников турбины. Т.е., при износе подшипников турбины, увеличивается люфт ротора – и на больших оборотах или при переключении передачи лопасть, чуть касаясь корпуса компрессора (воздушной улитки) от резонансных явлений, ломается (часто в паре с ротором турбины).
Вот мы с Вами и рассмотрели три причины выхода из строя турбины на ДАФ 105, одна из которых является наиболее частой.
Особое значение описанные причины неисправности турбины приобретают для автомобилей ДАФ ХF105, так как на них турбины работают зачастую на предельных оборотах. Аналогично дело обстоит для турбин на а/м МАН TGA и TGX (430-460 л с), только в этом случае слабым местом» является ротор турбины и совсем редко, компрессорное колесо. Именно из-за больших оборотов слабым местом турбокомпрессоров для а/м ДАФ 105XF является компрессорное колесо (воздушная лопасть), редко и ротор турбины. Поэтому, для оригинальных турбин производителя ККК Borg Warner на а/м ДАФ 105XF используются “усиленные роторы” и “усиленные компрессорные колёса” с применением определённых сплавов металлов и технологий. Кроме того, для распределения нагрузок и для снижения образования микротрещин используется так называемая «нарезка» – технологический процесс фрезерования компрессорного колеса.
Теперь небольшая личная ремарка в отношении поломки компрессорных колёс турбокомпрессора и постоянного совершенствования их сплавов и технологий производства заводом-изготовителем, чтобы сократить количество «слабых мест» данного автомобиля, тем самым уменьшить затраты и головные боли владельцам этих грузовиков. Так вот, думаю, необходимо было изначально более корректно рассчитать взаимосвязь топливной аппаратуры, электрики (зажигания),возможно коробки и мостов, получив нужный крутящий момент» и все вопросы по поломке турбины и от этого далее часто двигателя, были бы исключены в таких больших объёмах. Минус в этом, это меньше работы СТО и турбинным организациям и больше проблем владельцам этих машин, это так, личное изречение.
Самым прочным и надёжным на сегодняшний день компрессорным колесом является “титановая лопасть” из сплава титана с определённым весом и толщиной металла. Такую лопасть начал часто применять и завод-изготовитель в турбокомпрессорах для а/м ДАФ 105XF, начиная с 2015 года выпуска.
Ремонт турбин ДАФ 105XF
Учитывая всё вышеописанное, можно сделать вывод, что необходимо вовремя проводить профессиональный капремонт турбокомпрессора на ДАФ 105XF для предупреждения его поломки и дальнейшей поломки двигателя. При ремонте турбины необходимо учитывать замену корпуса подшипников (это требуется не всегда), замену ротора турбины, всех подшипников и уплотнительных колец, замену колеса компрессора, т е воздушной лопасти на оригинальную, или максимально близкую к оригинальной. Диагностика турбины на ДАФ 105 при нормальной работе и эксплуатации двигателя должна проводиться, начиная с 400-500 тыс. км пробега, а обслуживание и ремонт этой турбины – после 600 тыс. км пробега. Дилерские СТО так-же знают об этом и советуют, а чаще, настаивают на том-же. Хотя заметим, есть экземпляры, прошедшие без ремонта и 1 млн. км и более, но это редкость. Такая эксплуатация сопряжена с огромным риском поломки двигателя из-за турбины в дороге, и всё зависит от эксплуатации (ТО) и нагрузок.
При ремонте турбокомпрессора для а/м ДАФ 105XF в нашей организации вы можете выбрать компрессорное колесо для установки. Следует различать три основных вида компрессорных колёс, устанавливаемых производителем на эти турбины:
Есть также варианты компрессорных колес китайских производителей, но мы их не рассматриваем, просто дадим справочно и для информированности, хотя заметим, на рынке этих турбин Беларуси и России, зачастую, пока такие колёса и ставят при ремонте. От этого и цена на ремонт турбин с такими комплектующими, соответствующая. т е низкая, это в лучшем случае, а бывает и приравнена к цене с более дорогими комплектующими. Смысл такого ремонта?
Самый простой и распространённый вариант китайского компрессорного колеса это сплав алюминия и получение конечного продукта путём литья. Понятно, что литьё не совсем подходит для предельных нагрузок. Хотя, не сказать, что эти колёса совсем не ездят.
Все остальные компрессорные колёса для этой турбины для увеличения прочности изготавливаются путём фрезеровки.
Ниже представлены компрессорные колёса для вашей информированности (Китай тоже покажем):
Роторы (валы) устанавливаются нами, как и заводом-производителем только “усиленные”!!
Картриджи для турбин ДАФ 105XF. Титан компрессорное колесо и Алюминий фрезеровка (аналог Borg Warner)
Кроме того, у нас Вы всегда можете в ыбрать и купить готовую турбину для а/м ДАФ 105XF в любом исполнении. В каталоге приведены данные турбины, имеющиеся в наличии, а также указаны цены. Самые востребованные на сегодня, это турбины в двух вариантах исполнения, с алюминиевым компрессорным колесом (аналог Borg Warner) и из Титанового сплава. Попытки от нас, по предложению на рынке турбин с алюминиевым компрессорным колесом оригинал, не обвенчались особым успехом, т к цена на такую турбину была близка к цене с лопастью из титанового сплава и выбор падал, в таком случае, на титан”. А лопасти” аналоговые алюминий”, мало чем отличаются от оригинала. Также предлагаем для приобретения картридж турбины на ДАФ 105 тоже в разном исполнении с разными комплектующими и разной ценовой политикой.
КОМПАНИЯ ТУРБОЛИДЕР г. МИНСК
Доверяйте ремонт своих турбин только профессионалам!