какое давление масла в опель вектра
Замер давления масла X20XEV, дребезг суппорта, решение
Всем привет. Начну с того, что тем летом при долгом стоянии на месте на холостых начал постукивать гидрик. Меня это особо не беспокоило, но спустя год гидрики начали стучать уже на холодную, что уже раздражает. Лью я всегда 5-30, понимаю, что возможно уже пора переходить на 10-40. Машине 19 лет и 240 тысяч пробега.
На мой взгляд, менять 16 гидриков без замера давления не очень разумно. Решил сначала померить давление масла. Заехал к знакомому, подцепили манометр для топливных систем. Резьба, если что, М14х1,5.
На холодную сразу давило 4,5 бар
По мере нагрева давление опустилось до 2-2,2 бар, что вполне нормально. С оборотами на горячую давление не менялось. Норма, насколько помню, свыше 1,3-1,5 бар на горячую на ХХ.
По осени попробую залить 10-40. Если не поможет, то в следующем году гидрачи поменяю.
Далее имелась проблема с дребезгом правого суппорта. Давно у меня левый гремел, но там было достаточно замены пружинки. А вот правый у меня уже гремел больше месяца. Я поменял пыльники направляющих, направляющие, саму скобу, пружинку… И ни хрена!
Ну тут уж остались одни колодки. Коллега по работе на Пассате наваривал чуть на внешнюю колодку в указанных местах.
Вот и я решил так попробовать, ибо грохот консервной банки не соответствует стильному сараю. Наплевали чуть электрода на эти места, все собрали. Проехался, дребезг стал намного тише, остался совсем чуть-чуть, но думаю, что можно побольше наплевать. Так что для меня это стало решением.
Ну и стучало у меня что-то мистическое спереди слева. По любым кочкам. Причем можно было задним колесом влететь в яму, а стучало там же.
Думаю, может дверь стучит, ибо всю подвеску и рейку проверил. Выхожу из машины, поднимаю водительскую дверь, резко отпускаю. Стучит, но не дверь, а в подвеске.
В общем в итоге решили шатать все, что есть под капотом. И как не смешно, а оказалось, что это трубка кондея перед двигателем билась об лонжерон…Кошмар. Стяжки и резинка успокоили ее.
Вот в этом месте ближе к радиатору.
Ну и в завершение пару приколов. Заказывал тут по работе клапанную крышку со всем известной мембраной на Astra H с двигателем Z16XER. Артикул никому не известной фирмы Uxclent 901-103-CV04 со стоимостью 2960 руб. ailt.ru/?pbrandnumber=901…03CV04&pbrandname=UXCLENT.
Приходит крышка, значит, открываю коробку. А вижу, что крышечка-то — запиленный GM.
Гуглю я про этот Uxclent, а он, мол, китайский поставщик во всея GM, как и AcDelco. Так что вот такие пироги.
Ну и Илья resliens оплачивал свои запчасти у меня в магазе вот такой вот банковской картой)
Борьба с низким давлением масла на хх.
Прежде чем приступить к описательной части касающейся давления масла хочу сказать пару слов о задней подвеске. С момента покупки задние колёса стояли немного домиком, я на это как-то особого внимания не обратил, так как по заверению продавца проблем по сходу/развалу не было и там всё в огне, а зря. За лето сожрало резину на задней оси. Перед установкой зимних колёс я поехал на сход/развал. На диагностике перед регулировкой схода/развала мне приговорили плавающие сайлентблоки. Плавающие ставить я не захотел и поставил обычные от овцы. Внешний диаметр немного уменьшил, посадив сайлентблок на болт, болт зажал в шуруповёрт и наждачкой немного шлифанул. Разбираться почему колёса стоят домиком, менять рычаги я не стал, а подложил между продольным рычагом с тормозным щитом регулировочные шайбы. По итогу углы установки колёс вернулись в норму. При переходе на летние колёса ещё раз посетил сход/развал, за зиму ничего не изменилось, все углы в допуске. Хочу поблагодарить DimasZ18 ( dimasz18 ) за любезно предоставленный съёмник плавающих сайлентблоков.
Теперь к самой теме.
Ещё тем летом в жару, толкаясь в пробках, могла помаргивать лампа давления масла. Именно по этой причине она и была перенесена на более видное место. Тогда же, летом, был заменён маслонасос, датчик давления масла. Маслонасос поставил практически новый с пробегом примерно 8000 км., датчик давления поставил AC DELCO. Так же заодно доработал маслоприёмник сделав в нём пропилы и заменил теплообменник на медный. Ситуация по давлению стала получше, но не сильно. Так как у меня в основном идут пробеги по трассе, а не толкотня в пробках, то дальнейшее решение проблемы низкого давления масла на хх было отложено на потом.
Это потом наступило в феврале – марте как появилось некоторое свободное время. В конце февраля двигатель был извлечён из машины. Было решено попробовать обойтись малой кровью, вынуть колено и вкладыши, но не трогать головы и цпг. Маслонасос, установленный летом, тоже не трогал, не разбирал. Верхние половинки шатунных вкладышей очень не понравились, были в сильных задирах и очень не понравилось как были просверлены отверстия в них под маслоканал в шатуне. Ещё не понравилась некая загустевшая эмульсия с металлческой пылью на обратной стороне некоторых коренных вкладышей, особенно много было на заднем коренном. Колено было отвезено на проверку. Приёмщик проверил колено и вынес вердикт что оно в номинале. Правда, немного насторожило то, что он несколько неуверенно это сказал. Были куплены номинальные коренные и шатунные вкладыши NE. Двигатель собран, поставлен на место. Запуск, хороший долгий прогрев. Стрелка манометра в салоне чудес не показала. Давка масла меньше единицы. Не густо.
В марте была вторая выемка мотора. В этот раз были сняты головы, вынуты поршни с шатунами, отделены поршни от шатунов, разобран маслонасос. К работе головок вопросов не было и их вместе с блоком, поршнями, шатунами, клапанными крышками, маслоуспокоителем просто помыли. Колено отвезли в другую контору на проверку. Вердикт – номинал, но на грани допуска. Решено точить в первый ремонт. Договорились до того что я привожу блок, шатуны, все новые вкладыши 1-го ремонта, их ставят, замеряют диаметры и только потом точат колено. Проверка цилиндров показала, что там всё хорошо.
Так же мне не понравилась выработка на поршневых пальцах в районе посадки шатуна. Отдельно пальцы не купить. Из-за пальцев пришлось взять поршни от 3-х литров. Пальцы от трёшки несколько длиннее и их пришлось укоротить.
Установленный прошлым летом маслонасос был разобран. Шлифанул шестерёнки, крышку, и сам корпус. Осевой зазор должен был получиться в районе 2-3 соток, даже скорее 3. Сильно задавливать осевой зазор шестерёнок я побоялся.
На одном гидрике было сломано стопорное колечко. Хочу сказать спасибо TehNik81 ( tehnik81 ) за подгон комплекта бэушных гидриков откуда и было взято другое колечко взамен ломаного.
Двигатель собран, установлен в машину, ключ на старт. Запуск, хороший долгий прогрев. Уже лучше чем в предыдущий раз. Давление по манометру в салоне не падает меньше 1,2-1,3. Но до нормы, 1,5 не дотягивает. Пока остановился на этом результате.
Так же был вскрыт снятый прошлым летом маслонасос. Он был весь в задирах, как будто нахватался стружки. Его было решено во имя науки пустить на опыты пойдя по пути X30XE ( x30xe ). Но об этом в следующей записи.
Низкое давление масла.
Но сняв и разобрав маслонасос, в нем тоже оказалась выработка.
Решил, что он под замену.
Заказал новый насос dello automega 130108510, прокладка верхнего поддона reinz 71-31979-00, нижнего 71-31978-00. А пока намыл поддоны, маслоприемник.
Ждал детали, звонит мне друг, он в курсе всей ситуации был, говорит пока не поставил все обратно, проверь вкладыши: коренные, шатунные.
Проверил. Шатунные имели критический износ, коренные в нормальном состоянии, коленвал в обоих случаях выработки не имел, везде зеркало, без задиров, также порадовало все вкладыши std, значить колено не точилось:
Начитавшись в интернете, стало понятно, что причина низкого давления также кроется и во вкладышах. Шатунные вкладыши реально поменять снизу, ничего не разбирая. Неудобно конечно, но что делать. Был куплен комплект шатунных вкладышей стандартного размера фирмы king :
С трудом они поменялись. Нижние просто, а вот верхние нужно поднимать немного вверх поршень и потом вставлять попадая в замок.
Затем пришли все детали. Все было установлено, залито масло gm 10w40 европейского разлива, первый запуск и лампа давления гаснет сразу же, гидрокомпенсаторы молчат, ровная работа двигателя. Я доволен. Позже обновлю фото, все вкладыши покажу, ес. ть на что посмотреть. Внизу просто фото что остались после ремонта.
Vectra Club Russia
Давление масла на с16nz
Давление масла на с16nz
Сообщение BkackStar » 04 янв 2013 22:12
Сообщение KONVEN » 04 янв 2013 22:20
Сообщение BkackStar » 05 янв 2013 01:24
Сообщение KONVEN » 05 янв 2013 12:04
Re: Давление масла на с16nz
Сообщение BkackStar » 05 янв 2013 12:27
Сообщение KONVEN » 05 янв 2013 16:49
Сообщение костя » 05 янв 2013 20:17
Re: Давление масла на с16nz
Сообщение слесарюга » 05 янв 2013 20:26
Re: Давление масла на с16nz
Сообщение BkackStar » 05 янв 2013 21:02
KONVEN
15 минут это не точно все таки. поменьше. но на банке до 15 мин и нарисовано.
костя
На замер не поехал т.к. вчера должен был это сделать а они сказали что только сегоднясмогут поэтому я забил.на нанодавлении не айс кататься.Машина в гараже уже без поддона и масло заборника стоит.По поводу грязи в насосе:цикл же идет от маслозаборника в фильтр и в сам насос а там уже на колено и т.д. Т.о. сам кокс(мусор) туда не попал бы при всем желании. но клапан все равно отверну на всякий.
слесарюга
Вообще как бы да. согласен. Но все ок.
Сообщение OHuKC » 05 янв 2013 23:29
Сообщение BkackStar » 06 янв 2013 00:04
Сообщение KONVEN » 06 янв 2013 13:42
Сообщение BkackStar » 06 янв 2013 13:48
KONVEN
Фильтр конечно менялся. только блондинка не поменяет фильтр))))а вот в поддоне кокс откуда появился вообще не ясно. может с сепаратора в крышке клапанной?Там такая чача образуется обычно. но я ее чистил года полтора назад и проверял недавно.
Итог экзикуции системы смазки показал сто насос насосит хорошо. масло залил свежее и поменял фильтр давление погасло сразу же. (у меня при смене масла по пробегу гаснет контролька через 2-3 секунды).
т.о. вывод прост. ГОВНИЦО всему было проблемой 😆
Сообщение yoker109 » 11 мар 2013 14:08
Езжу только на полусинтетике ZIC A 10W40.
В C16NZ, при замене масла НИКОГДА не применяю промывочные жидкости и присадки. Любые. Самые лучшие!
Ресурс работы масла 6.000 км. Сливаю отработанное, меняю фильтр, заливаю свежее и все.
По весне, снимаю картер, все вымываю, прочищаю, ставлю новую прокладку картера. Заодно снимаю клапанную крышку, делаю чистку маслоотсекателя, отжиг его сеток, проверку шланг вентиляционной системы.
Если нет под рукой прокладок.. пользуюсь герметиком Victor Reinz.
Перед любой поездкой, хоть после вчерашней.. всегда проверяю уровень масла в картере двигателя. Всегда!
(осталась старая шоферская привычка, еще с Чукотки)
Уровень масла стараюсь держать не БОЛЕЕ половины щупа. Меньше допускаю, выше нет!
Тем более, верхний уровень щупа.
Vectra Club Russia
Давление масла C18NZ
Давление масла C18NZ
Сообщение Egoryn » 12 окт 2014 20:54
Re: Давление масла C18NZ
Сообщение george69 » 12 окт 2014 22:42
Re: Давление масла C18NZ
Сообщение azuris85 » 14 июл 2015 23:12
Re: Давление масла C18NZ
Сообщение Мышаня » 15 июл 2015 13:02
Re: Давление масла C18NZ
Сообщение azuris85 » 15 июл 2015 15:45
Re: Давление масла C18NZ
Сообщение Nikolay1ru » 15 июл 2015 20:40
Re: Давление масла C18NZ
Сообщение artur077992728 » 15 июл 2015 23:00
Re: Давление масла C18NZ
Сообщение Мышаня » 15 июл 2015 23:52
Re: Давление масла C18NZ
Сообщение azuris85 » 16 июл 2015 22:55
Re: Давление масла C18NZ
Сообщение Nikolay1ru » 16 июл 2015 23:07
Re: Давление масла C18NZ
Сообщение azuris85 » 16 июл 2015 23:09
Re: Давление масла C18NZ
Сообщение Nikolay1ru » 16 июл 2015 23:11
Не обязательно. Гуталин растворился и начались проблемы. То биш соляра или чем бодяжат испарилось.
Два клапана в с20хе и полноприводных.
Один перепускной, второй температурный(стоит через проставку) на радиатор масляный.
8, 9 это перепускной с пружинкой
Re: Давление масла C18NZ
Сообщение azuris85 » 16 июл 2015 23:17
Re: Давление масла C18NZ
Сообщение Nikolay1ru » 16 июл 2015 23:20
Re: Давление масла C18NZ
Сообщение azuris85 » 16 июл 2015 23:29
Re: Давление масла C18NZ
Сообщение Nikolay1ru » 17 июл 2015 00:05
Re: Давление масла C18NZ
Сообщение artur077992728 » 17 июл 2015 09:01
Re: Давление масла C18NZ
Сообщение azuris85 » 17 июл 2015 09:33