какое давление должно быть в шинах с низким профилем

Какое давление должно быть в шинах с низким профилем

какое давление должно быть в шинах с низким профилем

Рекомендуемое давление в низко-профильных шинах

Начинающие автолюбители часто сталкиваются с вопросом «какое давление должно быть в шинах их «железного коня»? Но даже опытные водители бывает не знают оптимальных значений, так как они зависят и от времени года, и от загруженности автомобиля, и от размеров самих шин. Обычно рекомендуемые значения указываются производителями автомобилей и могут различаться даже для разных комплектаций одной и той же модели авто. Эту информацию можно попытаться найти около водительской двери, на средней стойке кузова, на крышке бензобака с её внутренней стороны или в инструкции по эксплуатации. Если Вы нашли её, то следует руководствоваться ей. В этой статье мы поговорим о случаях, когда по какой-то причине эта информация недоступна или на автомобиле используются низко-профильные шины, которые не соответствуют рекомендациям производителей. От типоразмеров шин очень сильно зависит и рекомендуемое давление. Иногда показатели разнятся для задней и передней оси, а иногда нет. Также мы советуем проверить соответствие значений рекомендуемых вашим производителем, и указанных в таблице ниже. Возможно, по какому-то недоразумению у вас могли оказаться неверные данные, в этом случае свяжитесь с представителями производителя вашего автомобиля и попытайтесь узнать у них.

Ниже представлена таблица соответствия размеров шин и рекомендуемых давлений накачки по мнению одного из японских производителей шин (Fuji Corporation) для низко-профильной резины.

Профиль шины
(%)
Полные размерыРекомендуемое давление
(кгс/см2)
55155/55R142.2
165/55R142.2
165/55R152.1
185/55R152.1
195/55R152.1
205/55R162.2
215/55R162.2
225/55R162.2
215/55R172.3
225/55R172.3
Профиль шины
(%)
Полные размерыРекомендуемое давление
(кгс/см2)
50165/50R152.4
195/50R152.4
205/50R152.3
225/50R152.3
195/50R162.4
205/50R162.3
215/50R162.3
225/50R162.3
205/50R172.4
215/50R172.4
225/50R172.4
225/50R182.5
235/50R182.5
Профиль шины
(%)
Полные размерыРекомендуемое давление
(кгс/см2)
45165/45R152.5
195/45R152.6
195/45R162.5
205/45R162.4
205/45R172.7
215/45R172.6
225/45R172.5
235/45R172.4
215/45R182.4
225/45R182.4
235/45R182.6
245/45R182.5
255/45R182.8
225/45R192.8
245/45R192.7
295/45R192.8
265/45R202.8
Профиль шины
(%)
Полные размерыРекомендуемое давление
(кгс/см2)
40195/40R172.8
205/40R172.8
215/40R172.7
235/40R172.6
245/40R172.5
255/40R172.5
215/40R182.8
225/40R182.7
235/40R182.6
245/40R182.6
265/40R182.6
275/40R182.8
225/40R192.8
245/40R192.9
255/40R192.9
275/40R192.9
245/40R202.9
295/40R202.9
Профиль шины
(%)
Полные размерыРекомендуемое давление
(кгс/см2)
35215/35R182.8
225/35R182.8
255/35R182.7
265/35R182.6
275/35R182.5
215/35R192.8
225/35R192.8
235/35R192.8
245/35R192.8
255/35R192.8
265/35R192.9
275/35R192.8
245/35R202.9
255/35R202.9
275/35R202.9
Профиль шины
(%)
Полные размерыРекомендуемое давление
(кгс/см2)
30265/30R192.8
275/30R192.8
285/30R192.8
245/30R202.9
275/30R202.9
285/30R202.9
245/30R222.9
265/30R222.9
285/30R222.9
Профиль шины
(%)
Полные размерыРекомендуемое давление
(кгс/см2)
25285/25R202.9
295/25R222.9

Кроме этого, производитель даёт рекомендацию никогда не накачивать шины давлением более 3-х кгс/см2.

Источник

Давление в низкопрофильных шинах. Сколько качать и чем мерить?

какое давление должно быть в шинах с низким профилем

Решил развить предыдущую тему, уж больно она интересная.
Что нужно чтобы автомобиль стал выглядеть спортивно и современно?
Конечно, установить красивые диски с низкопрофильными шинами. Действительно, машина на низкопрофильной резине смотрится куда красивее и агрессивнее, нежели авто на высокопрофильных шинах. Однако автомобиль должен не только отлично выглядеть, но и выполнять свою главную функцию – быть комфортным и надежным.

какое давление должно быть в шинах с низким профилем

какое давление должно быть в шинах с низким профилем

какое давление должно быть в шинах с низким профилем

Для чего придумали шины с низким профилем?
Рост мощности современных двигателей и максимальной скорости, требуют не только хорошего сцепления с дорожным покрытием, но и быстрого торможения. Это ведёт к увеличению размера тормозных механизмов, для которых приходится увеличивать диаметр колесного диска и уменьшать высоту профиля.
Немного истории: Первая низкопрофильная шина разработана компанией «Michelin» в 30-х годах XX века специально для комплектации спортивных автомобилей, участвовавших в гонках. В то время они не получили распространения, но в 1978 г. Итальянская фирма Pirelli разработала низкопрофильные шины для модели Lancia Stratos, у которых высота профиля составляла 60-70 % от ширины. Да, в то время шина с таким профилем уже считалась низкопрофильной, но в настоящее время это — 55% и ниже.

какое давление должно быть в шинах с низким профилем

Популярной низкопрофильная резина стала уже в начале 2000 годов. Заметив интерес к таким покрышкам, “подтянулись” и производители. Сейчас почти у каждой компании, которая занимается выпуском шин, можно увидеть в ассортименте низкопрофильную резину.

Сейчас низкопрофильная резина устанавливается на многие автомобили премиального класса. Делается это не только с целью придать таким машинам более агрессивный и спортивный внешний вид.
Низкопрофильная резина обладает целым рядом преимуществ:
— лучше управляемость при скоростном движении;
— меньше боковое качение автомобиля в резком повороте, благодаря лучшему сцеплению с дорогой;
— компенсирует недостатки дорожного покрытия;
— снижает массу автомобиля;
— придает дополнительную динамику при разгоне.

Недостатки (куда же без них):
— малая высота резины;
— снижается комфорт по плохим дорогам;
— повышенный износ подвески и рулевого управления;
— ухудшение маневрирования на малых скоростях;
— не желательно ставить на продолжительную стоянку.

Какое давление должно быть в низкопрофильной резине?
На вопрос шиномонтажника: сколько качать? Многие не задумываясь, отвечают: качай до двух! От куда взялась эта цифра? Думаю это усреднённое значение, рекомендуемое для большинства автомобилей 1,9-2,1 атм. В любом случае лучше придерживаться рекомендаций производителя автомобиля, но это если у вас рекомендуемый размер колес.
В нашем случае размер отличается от рекомендуемого (в допустимых пределах), поэтому давление нужно подбирать индивидуально. Методом научного «тыка» выяснил, что на давлении 2,2-2,4 атм при резком торможении машину кидает в сторону и тормозной путь увеличивается минимум на 5 м. Держал давление 2,5-2,6 атм — всё норм, но на просторах интернета нашел табличку давлений в зависимости от размера шин. Для размера 205/45 R17 рекомендуется держать 2,7 атм. Нужно попробовать.

какое давление должно быть в шинах с низким профилем

какое давление должно быть в шинах с низким профилем

Для замера давления я всегда использую контрольный манометр, т.к. манометры на компрессорах обычно сильно врут.
Манометр, выпущенный ещё в СССР, безотказно работает до сих пор и самое главное – не врёт. Достался он мне от отца, а ему от деда))).

какое давление должно быть в шинах с низким профилем

К манометрам предъявляют требования, одно из которых гласит, что предел измерения должен находиться во второй трети шкалы. В моём случае шкалы еле хватает. В поисках нового манометра наткнулся на интересный вариант:

какое давление должно быть в шинах с низким профилем

Манометр электронный для шин AVS EL-800.

— светодиодная подсветка;
— цифровой дисплей;
— диапазон измерений: 0,15-10,00 BAR;
— погрешность прибора: ± 0,05 BAR;
— питание: Батарейка CR2032 (3В);
— температурный диапазон: от 5°С до +40°С;

Современные технологии не стоят на месте. Цифровые приборы приходят на смену аналоговым. Устройство обтекаемой формы, удобно лежит в руке. Прорезиненный корпус предотвратит выскальзывание из рук. Прибор работает от батарейки – таблетка, которая уже идёт в комплекте.

какое давление должно быть в шинах с низким профилем

Управление происходит одной кнопкой.
Включение, переключение единиц измерения.
Отключение автоматическое через 90 секунд или удержанием кнопки 5 сек.
Сброс показаний автоматически через 10 сек.
Несомненным его плюсом является точность измерения, а светодиодная подсветка позволит без проблем произвести замер в тёмное время суток.
Забавный современный гаджет, который должен быть в каждом автомобиле.

По традиции записал небольшой ролик.

Источник

Что такое низкопрофильная резина

какое давление должно быть в шинах с низким профилем

Смена резины на автомобиле — привычное дело для автолюбителей. При этом одни водители (консерваторы) предпочитают классическую резину, а другие — отдают предпочтение низкопрофильным шинам.

Насколько оправдан такой вид тюнинга? Что такое низкопрофильная резина? Стоит ли ее устанавливать на машину? Эти и другие вопросы достойны рассмотрения.

Что такое низкопрофильные шины?

Вспомним главные параметры шины. Их три — ширина и высота профиля, диаметр диска. Они взаимосвязаны, что усложняет процесс выбора и подбора. Изменив один параметр, приходится менять и другие.

Это требование следует из потребности сохранить высоту (диаметр) колеса, который рекомендуется производителем.

Параметр высоты профиля равен отношению высоты и ширины шины.

Профиль резины рассчитываться по следующей формуле:

Профиль покрышки = Высота/Ширина* 100%.

Полученная величина не абсолютна, а лишь гарантирует взаимосвязь двух параметров — высоты и ширины. Так, у резины с параметром 205/55 R16 высота боковой части ниже, чем у 225/55 R16.

Итак, что же такое низкопрофильная резина? Это изделие (покрышка, шина), высота боковой части которой (при измерении от дороги до диска) минимальна по отношению к ширине покрышки.

Такая резина устанавливается в базовой комплектации на некоторых машинах высшего класса со «спортивным уклоном».

какое давление должно быть в шинах с низким профилем

Низкопрофильная резина пользуется спросом у любителей тюнинга, мечтающих изменить автомобиль, выделить из «серой массы», добиться лучших спортивных показателей.

Стоит отметить, что понятие «низкопрофильности» с годами меняется. Рынок шин регулярно обновляется, появляются новые модели, отличающиеся лучшими характеристиками.

В 70-е годы резина с профилем до 80-ти считалась низкопрофильной. Сегодня подходы поменялись. К низкопрофильным относятся шины до 45-55.

Так, в странах Европы среди автолюбителей пользуется спросом размер 205/55 R16.

какое давление должно быть в шинах с низким профилем

Отличие шины — отсутствие ребра, которое бы защищало диск. Следовательно, считать такую резину низкопрофильной нельзя.

К новому понятию в большей степени подходит 185/55 R15.

какое давление должно быть в шинах с низким профилем

Но высота — не единственный отличительный признак. Еще один критерий — наличие защитного ребра диска.

Если говорить о минимальных параметрах таких шин, то стоит упомянуть стандарты ETRTO.

С 2009 года Европейское сообщество производителей дисков и шин постановило, что низкопрофильная шина — та, у которой размер 20 (пример — 375/20 R21).

какое давление должно быть в шинах с низким профилем

Но и это не предел.

Компании Kumho и Nexen удивили мир низкопрофильной резиной с размерами 385/15 ZR 22 и 365/15 ZR 24 соответственно (модели Ecsta SPT KU31 и N3000).

какое давление должно быть в шинах с низким профилем

какое давление должно быть в шинах с низким профилем

Назначение

Считается, что низкопрофильная резина только для «понта». Но это не так.

С ростом скоростных характеристик новых машин увеличиваются и требования к резине, ее тормозным характеристикам. Последний параметр зависит от площади «пятна» шины с дорогой.

Для снижения тормозного пути производители идут на увеличение диаметра диска, что приводит к необходимости снижения высоты профиля.

Индекс скорости у современных низкопрофильных шин составляет от 210 км/час и более (серии «H», «V» и выше).

Кроме этого, автомобиль на низкопрофильной покрышке не так раскачивается на поворотах, что придает ему «спортивности» и управляемости.

Каким должно быть давление?

Логичный вопрос касается требований к давлению. В случае с низкопрофильной резиной этот параметр важен. Если перекачать шину, то снижается уровень комфорта и каждая кочка отдается стуком в зубах.

При снижении давления в резине возрастает риск перегрева и снижается ресурс изделия (высок риск повреждения).

Чтобы избежать проблем, стоит придерживаться рекомендаций производителей машин. Некоторые из них советуют слегка завышать давление для такой резины (где-то на 0,15-0,2 бара), но такое условие не обязательно.

какое давление должно быть в шинах с низким профилем

Преимущества и недостатки

Чтобы разобраться с актуальностью покупки низкопрофильных шин, стоит знать их плюсы и минусы.

Каждому из моментов уделим отдельное внимание:

1. Положительные качества:

какое давление должно быть в шинах с низким профилем

2. Негативные качества:

Как резина с низким профилем влияет на подвеску?

Популярный вопрос, который задают покупатели, связан с влиянием таких покрышек на подвеску транспортного средства.

Здесь есть два варианта:

какое давление должно быть в шинах с низким профилем

Каждая шина изготавливается таким образом, чтобы гарантировать устойчивость и соответствие главным индексам (скорости, нагрузки).

Если исходить из теории, то низкопрофильная резина работает столько же, сколько и классическая покрышка. Но это только в теории.

Агрессивный тип езды, наезды на бордюры, попадание в ямы, поездки с высокой скоростью, удары о бордюр — факторы, которые приводят к снижению ресурса изделия.

Нельзя забывать, что шины с низким профилем — спортивный вариант, поэтому и ресурс соответствующий, изнашивается они быстрее.

Производители и примеры моделей

Производители относят покрышки к низкопрофильным, если их высота составляет 40-50 мм и менее.

К известным брендам, которые занимаются производством низкопрофильной резины, стоит отнести:

какое давление должно быть в шинах с низким профилем

какое давление должно быть в шинах с низким профилем

какое давление должно быть в шинах с низким профилем

какое давление должно быть в шинах с низким профилем

какое давление должно быть в шинах с низким профилем

Отзывы

Что касается автолюбителей, которые испытали на себе шины, то здесь мнения расходятся:

— Егор, 33 года, Шкода Октавиа.

«После установки низкопрофильных шин заметил, что автомобиль стал устойчивее на дороге. При резком маневре на скорости машину почти не кренит в сторону, появляется уверенность в себе. Немаловажный плюс — спортивный вид машины. Единственное, что не радует — снижение уровня комфорта, но с этим готов смириться»;

— Константин, 40 лет, Субару Импреза;

«Монтаж низкопрофильной резины заставил здорово понервничать. Дороги в нашем регионе далеки от идеала, поэтому эксперимент пришлось прекратить уже через два месяца применения. Неприятным сюрпризом оказалось снижение комфортабельности и частые поломки элементов подвески»;

— Егор, 35 лет, Митсубиси Лансер;

«Установка новых покрышек позволила протестировать машину на «прочность» при скорости 180 км/час. Результатом удовлетворен».

Итоги

Низкопрофильная резина — источник стиля, скорости, драйва. Такие покрышки подойдут для скоростной езды, но будут лишними при повседневном применении на полуразрушенных дорогах.

Кроме этого, стоит поинтересоваться возможностями автомобиля и ходовой перед установкой новых изделий. В противном случае поездки на СТО для замены шаровых, пружин и амортизаторов станут обычным делом.

Источник

Какое давление должно быть в шинах с низким профилем

какое давление должно быть в шинах с низким профилем

Рекомендуемое давление в низко-профильных шинах

Начинающие автолюбители часто сталкиваются с вопросом «какое давление должно быть в шинах их «железного коня»? Но даже опытные водители бывает не знают оптимальных значений, так как они зависят и от времени года, и от загруженности автомобиля, и от размеров самих шин. Обычно рекомендуемые значения указываются производителями автомобилей и могут различаться даже для разных комплектаций одной и той же модели авто. Эту информацию можно попытаться найти около водительской двери, на средней стойке кузова, на крышке бензобака с её внутренней стороны или в инструкции по эксплуатации. Если Вы нашли её, то следует руководствоваться ей. В этой статье мы поговорим о случаях, когда по какой-то причине эта информация недоступна или на автомобиле используются низко-профильные шины, которые не соответствуют рекомендациям производителей. От типоразмеров шин очень сильно зависит и рекомендуемое давление. Иногда показатели разнятся для задней и передней оси, а иногда нет. Также мы советуем проверить соответствие значений рекомендуемых вашим производителем, и указанных в таблице ниже. Возможно, по какому-то недоразумению у вас могли оказаться неверные данные, в этом случае свяжитесь с представителями производителя вашего автомобиля и попытайтесь узнать у них.

Ниже представлена таблица соответствия размеров шин и рекомендуемых давлений накачки по мнению одного из японских производителей шин (Fuji Corporation) для низко-профильной резины.

Профиль шины
(%)
Полные размерыРекомендуемое давление
(кгс/см2)
55155/55R142.2
165/55R142.2
165/55R152.1
185/55R152.1
195/55R152.1
205/55R162.2
215/55R162.2
225/55R162.2
215/55R172.3
225/55R172.3
Профиль шины
(%)
Полные размерыРекомендуемое давление
(кгс/см2)
50165/50R152.4
195/50R152.4
205/50R152.3
225/50R152.3
195/50R162.4
205/50R162.3
215/50R162.3
225/50R162.3
205/50R172.4
215/50R172.4
225/50R172.4
225/50R182.5
235/50R182.5
Профиль шины
(%)
Полные размерыРекомендуемое давление
(кгс/см2)
45165/45R152.5
195/45R152.6
195/45R162.5
205/45R162.4
205/45R172.7
215/45R172.6
225/45R172.5
235/45R172.4
215/45R182.4
225/45R182.4
235/45R182.6
245/45R182.5
255/45R182.8
225/45R192.8
245/45R192.7
295/45R192.8
265/45R202.8
Профиль шины
(%)
Полные размерыРекомендуемое давление
(кгс/см2)
40195/40R172.8
205/40R172.8
215/40R172.7
235/40R172.6
245/40R172.5
255/40R172.5
215/40R182.8
225/40R182.7
235/40R182.6
245/40R182.6
265/40R182.6
275/40R182.8
225/40R192.8
245/40R192.9
255/40R192.9
275/40R192.9
245/40R202.9
295/40R202.9
Профиль шины
(%)
Полные размерыРекомендуемое давление
(кгс/см2)
35215/35R182.8
225/35R182.8
255/35R182.7
265/35R182.6
275/35R182.5
215/35R192.8
225/35R192.8
235/35R192.8
245/35R192.8
255/35R192.8
265/35R192.9
275/35R192.8
245/35R202.9
255/35R202.9
275/35R202.9
Профиль шины
(%)
Полные размерыРекомендуемое давление
(кгс/см2)
30265/30R192.8
275/30R192.8
285/30R192.8
245/30R202.9
275/30R202.9
285/30R202.9
245/30R222.9
265/30R222.9
285/30R222.9
Профиль шины
(%)
Полные размерыРекомендуемое давление
(кгс/см2)
25285/25R202.9
295/25R222.9

Кроме этого, производитель даёт рекомендацию никогда не накачивать шины давлением более 3-х кгс/см2.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *