какое давление должно быть в шинах мтз 82 с куном
Шины трактора МТЗ 82 — размер и давление в шинах
Шина трактора МТЗ 82 состоит из камеры и покрышки. Камера служит для удержания воздуха во внутренней полости шины. Стенки камеры и покрышки наполненные сжатым воздухом воспринимают нагрузки действующие на шину. Покрышка состоит из протектора, каркаса, брекера, бортов и боковин.
Каркас выполняет роль основной силовой частью шины, чьи характеристики определяют ее грузоподъемность и прочность. Каркас изготавливается из нескольких слоев специальной прорезиненной кордовой ткани, чьи слои плотно наложены друг на друга. Протектор является беговой частью шины из объемного слоя резины, облегающая плотно каркас. Грунтозацепы и впадины протектора образуют рисунок, от формы которого зависит сцепление шины с поверхностью грунта. Брекер — это подушечный слой выполненный из мягкой резины и служит для смягчения ударов, передающихся от протектора к каркасу. Боковины шины имеют гораздо тонкие покровные слои резины и служат для предохранения боковых стенок каркаса от повреждений. На ободе покрышка закрепляется при помощи бортов. Внутри бортов находятся проволочные кольца, обернутые концами слоев корда каркаса. Проволочные кольца увеличивают жесткость бортов покрышки и предотвращают их растяжение.
Пневматическая шина МТЗ 82: 1 — протектор; 2 — брекер; 3 — каркас; 4 — боковина; 5 — бортовые кольца; 6 — борт.
Накачивание камеры сжатым воздухом осуществляется через установленный на ней вентиль с золотником, представляющий собой клапан обратного действия. Конструкция вентиля шин задних колес трактора МТЗ 82 позволяет подключить к нему устройство для наполнения шин водой или подобной жидкостью для балластирования трактора.
Размер передних и задних шин МТЗ 82
Трактор МТЗ 82 комплектуется шинами со следующими типоразмерами:
— передние шины 11,2-20;
— задние шины — 15,5-38.
Задние шины размером 15,5-38 по устройству отличаются усиленным брекером и радиальным размещением нитей корда в каркасе. Шины, чей каркас имеет диагональное расположение нити корда каркаса образуют плоскость профиля шины углом 50-54º, а шины с радиальной конструкции — их угол не превышает 5º. Радиальное расположение нитей корда придает шине лучшую гибкость. Также, данные шины улучшают тягово-сцепные качества трактора, уплотняют почву и меньше пробуксовывают, обладают большим ресурсом по износостойкости протектора.
Эксплуатация и техническое обслуживание шин трактора МТЗ 82
Техническое состояние шин влияет на тягово-сцепные качества трактора, его расход топлива, проходимость и производительность. Таким образом, можно смело утверждать, что шины во многом определяют производительную и экономичную работу трактора. Кроме того, шины являются дорогостоящими и быстроизнашиваемыми компонентами трактора, цена которых составляет около 12% от стоимости самого трактора. В течении всего срока службы трактора шины меняются 3-4 раза, поэтому и затраты на эксплуатацию шин составляют примерно 20% общих затрат на эксплуатацию трактора.
На срок службы шины влияет не только соблюдение правил эксплуатации, но и от условий, в которых они используются: влажность и температура воздуха, особенности дорожного покрытия и свойства почвы. При эксплуатации трактора на полевых работах срок службы шин составляет около 6000 часов, а при выполнении транспортных работ они изнашиваются гораздо быстрее. На каменистых почвах, в горных районах срок службы шины сокращается на 25-35%, а на зимнем снежном покрове, наоборот, увеличивается на 25-30%.
Передние ведущие шины мтз 82 изнашиваются быстрее, чем задние. Это объясняется тем, что радиус качения передних шин меньше в 1,7 раза по сравнению с задними. Проходя один и тот же путь, передние шины совершают больше оборотов.
Для предотвращения быстрого износа шин рекомендуется придерживаться следующих правил:
1. строго соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, зависящих от условий работы и нагрузок на трактор;
2. при движении на высоких скоростях проконтролируйте — не ведет ли трактор в сторону. Если ведет, то остановите трактор и подкачайте шину с меньшим давлением;
3. старайтесь не допускать резких торможений, доводящие колеса до юза, а также длительного буксования колес;
4. не ставьте трактор на грунте, загрязненным нефтепродуктами;
5. своевременно проверяйте и регулируйте развал схождение передних колес;
6. отключайте передний мост на сухих дорогах;
7. не допускайте виляние и биение колес.
Давление в шинах трактора МТЗ 82
Рекомендации по внутреннему давлению в шинах, кгс/см2
Тип работы | Шины задних колес | Шины передних колес |
Общие виды работ | 1,4+0,1 | 1,4+0,1 |
Для работы на мягких грунтах и пахоты | 1,0+0,1 | 1,4+0,1 |
Для работы с тяжелым с/х оборудованием | 1,6+0,1 | 2,5+0,1 |
Нарушение норм внутреннего давлениях в шинах значительно снижает срок их эксплуатации. Внутреннее давление, значение которого ниже норма на 20%, сокращает срок службы на 15%, а увеличенное давление — на 10%. При выполнении определенных видов работ допустима временная перегрузка шин.
Какое давление должно быть в колёсах МТЗ 82 с балочным мостом под куном 1,2 тонны?
Всем привет какое давление должно быть в колёсах МТЗ 82 с балочным мостом под куном 1,2 тонны,заранее спасибо!
КОММЕНТАРИЕВ (8)
Похожие посты
Хочу поставить на МТЗ-82 с КУНом на балочник передние колеса 13.6-20. Кто что скажет?
Хочу поставить на МТЗ-82 с КУНом не балочник передние колеса 13.6-20. Кто что скажет?
Какое давление должно быть в колесах у прицепа 2 птс? И какое давление нужно в передних и задних колесах на тракторе?
Привет всем.. Подскажите какое давление должно быть в колесах у прицепа 2 птс? И какое давление нужно в передних и задних колесах на тракторе?Нужно возить щебень, не хочется проблем, т.к. качаю всегда на глазок.
Проблема с рулевым управлением Мтз 82. Почему при работе с куном, при подъёме груза подклинивает, руль не проворачивается? Мост старого образца.
Доброго времени суток) проблема с рулевым управлением Мтз 82. Работаю с куном, при подъёме груза подклинивает. Руль, если тяжелое что ни будь поднимаешь, вообще заклинивает и пока не совершишь движение, не проворачивается. Без груза все хорошо. Что может быть? Мост старого образца, установлен гору.
Почему на старом Мтз 82 на 9 передаче переднее колеса начинают бегать? Заменили колонку и подтянули пальцы на тягах, но бес толку.
Какой лучше купить кун быстросъемный на мтз 82?
Добрый день, хотел купить кун быстросъемный на мтз 82 Посоветуйте какой взять, какой фирмы хороший?
Можно ли на трактор мтз 82 поставить колёса 13.6-20 и 15.5-38 Как будут работать?
Доброго времени суток. Хочу поставить на трактор мтз 82 колёса 13.6-20 и 15.5-38 Как будут работать в таком сочетании?
Экскаватор-погрузчик на базе мтз-82 (эо 2626) Возможно ли вместо штатного нш 32 установить более мощный насос, так как долго думает кун?
Всем привет. Подскажите пожалуйста, экскаватор-погрузчик на базе мтз-82 (эо 2626) Возможно ли вместо штатного нш 32 установить более мощный насос, так как долго подумает кун?
Как регулировать давление на дозаторе мтз 82, гидроцилиндр течет? Может давление больше?
Почему рулевое не поворачивает вправо, когда нагреется масло? Мтз 82 с куном.
Всем привет. Скажите, пожалуйста, почему рулевое не поворачивает вправо, когда нагреется масло? Мтз 82 с куном.
О резине на трактора МТЗ-82 и МТЗ-1221
Время на чтение: 7 минут
В России встречаются люди, имеющие в собственности небольшие фермерские хозяйства, используемые для коммерческих целей, а также некоторые из них просто покупают большое количество земли для комфортной жизни. Чтобы обработать более 1 га нетронутого участка, потребуется сельскохозяйственная техника. Минский тракторный завод в таких случаях предлагает популярную для частного использования миниатюрную модель трактора МТЗ-82, помогающую выполнить все потребности хозяина по уходу за большим клочком земли.
Колёса на МТЗ-82 (передние)
Покрышки для тракторных колёс – это одни из самых главных деталей в подобной сельскохозяйственной технике, которые, помимо мотора, обеспечивают идеальное прохождение в любой грязи или илистой почве. Причём задние колёса на классическом тракторе МТЗ практически вдвое больше передних – до 1,5 метров в диаметре и, соответственно, 12-слойный состав делает их неуязвимыми для проколов острыми предметами. Того же нельзя сказать про передние шины, которые имеют радиальность R20 и обладают следующими особенностями при установке на данную с/х технику:
Давление в покрышках трактора МТЗ-82
Эксплуатация трактора – также не самый простой процесс, так как механик должен постоянно отслеживать давление в шинах МТЗ 82 в атмосферах, в зависимости от того, какую конкретно работу выполняет техника. Так, рекомендуемые показатели на компрессоре во время подкачки баллонов на тракторе приведены в следующей таблице в количестве атмосфер:
Наименование работы | Резина МТЗ 82, задняя | Резина МТЗ 82, передняя |
Стандартный режим работы | 1,4 + 0,1 | 1,4 + 0,1 |
При вспахивании поля | 1,0 + 0,1 | 1,4 + 0,1 |
При использовании навесного инвентаря | 1,6 + 0,1 | 2,5 + 0,1 |
Как правильно подобрать нужный радиус передних колёс для МТЗ-82
Надо сказать, что радиальность передних колёс R20, устанавливаемая на данную модель белорусского трактора, оптимальна при стандартном режиме работы.
Именно поэтому завод-изготовитель допускает самостоятельное вмешательство водителей и выбор колёс других рекомендуемых параметров.
Механическая блокировка колес на тракторе МТЗ-1221
В отдельных случаях на самых труднодоступных участках дорог классический задний или полный привод трактора не может справиться с толстым слоем грязи и вернуться обратно на свою колею.
Данная система блокировки имеет следующую достаточно простую конструкцию и принцип действия:
Почему «бегают» передние колеса МТЗ-82
Причина данных проблем кроется сразу в нескольких возможных поломках различных систем, и наиболее распространённые из них приведены ниже:
Передние колёса на трактор МТЗ-82 необходимо заменять исключительно попарно, так как приобретение лишь одной покрышки может повлечь за собой потерю эффективной работы. То есть одна сторона будет цепляться за грязь эффективней, в то время как старая покрышка начнёт проскальзывать. Всё это приведёт к некорректной работе тяговой рейки, мотора и разбалансированию всего механизма.
Какое должно быть давление в шинах трактора мтз 82
Шины для тракторов подбираются исходя из условий эксплуатации. Тракторы Минского тракторного завода (МТЗ) универсальны и применяются очень широко: при уборке снега на улицах, вспашке полей и уборке урожая и пр. Соответственно, универсального варианта «резины» для них не существует. Всё зависит от того, как именно будет использоваться техника: на каком грунте, в каком скоростном режиме и пр. Также играет роль модель – очевидно, что на тяжёлый трактор нужны более крупные и прочные покрышки, чем на компактный «миник», а давление в шинах МТЗ 82 будет другим, чем в камерах лесного трактора типа Л82.2. Комплекты для передней и задней осей подбираются отдельно.
Давление в шинах МТЗ-82
Тип работы | Шины задних колес | Шины передних колес |
Общие виды работ | 1,4+0,1 | 1,4+0,1 |
Для работы на мягких грунтах и пахоты | 1,0+0,1 | 1,4+0,1 |
Для работы с тяжелым с/х оборудованием | 1,6+0,1 | 2,5+0,1 |
Нормы нашрузки на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях
Как правильно подобрать нужный радиус передних колёс для МТЗ-82
Надо сказать, что радиальность передних колёс R20, устанавливаемая на данную модель белорусского трактора, оптимальна при стандартном режиме работы.
Именно поэтому завод-изготовитель допускает самостоятельное вмешательство водителей и выбор колёс других рекомендуемых параметров.
Разновидности колес
Чтобы правильно выбрать и купить резину на МТЗ, следует представлять себе конструкцию тракторных шин. Делаются они по камерному типу, то есть имеют внутреннюю камеру и покрышки. Камера удерживает воздух и принимает на себя большую часть нагрузки. Покрышка защищает камеру от трения и состоит из следующих элементов:
Трактор имеет колеса камерного типа
Эксплуатационные качества «резины» зависят от каждого из этих параметров в отдельности и их сбалансированной работы в целом. Теперь рассмотрим основные критерии классификации шин и их типы.
Каждая шина маркируется в миллиметровом или дюймовом вариантах. Расшифровывается маркировка так. Возьмём для примера 380/80R38 142A8 / 142B, где:
Почему «бегают» передние колеса МТЗ-82
Причина данных проблем кроется сразу в нескольких возможных поломках различных систем, и наиболее распространённые из них приведены ниже:
Передние колёса на трактор МТЗ-82 необходимо заменять исключительно попарно, так как приобретение лишь одной покрышки может повлечь за собой потерю эффективной работы. То есть одна сторона будет цепляться за грязь эффективней, в то время как старая покрышка начнёт проскальзывать. Всё это приведёт к некорректной работе тяговой рейки, мотора и разбалансированию всего механизма.
Основные критерии выбора и классификации
Размер шин маркируются в миллиметровом либо дюймовом варианте. Необходимо обращать внимание на высоту и ширину:
Подобрать типоразмеры шин и дисков для тракторов МТЗ Беларус
Название | Передняя ось | Задняя ось | ||
Размер шины | Размер диска | Размер шины | Размер диска | |
МТЗ-80 Беларус | 7.50-20 | 5.5F-20 | 15.5-38 | DW14L-38 |
9.00-20 | 5.5F-20 | 15.5R38 | DW14L-38 | |
МТЗ-82 Беларус | 7.50-20 | 5.5F-20 | 15.5-38 | DW14L-38 |
8.3-20 | W7-20 | 15.5R38 | DW14L-38 | |
11.2-20 | W9-20 | |||
МТЗ-820 Беларус | 11.2-20 | W9-20 | 15.5-38 | DW14L-38 |
13.6-20 | W12-20 | 15.5R38 | DW14L-38 | |
13.6R20 | W12-20 | 16.9R30 | DW14L-30 | |
360/70R20 | W12-20 | 18.4R34 | DW16L-34 | |
11.2R24 | W12-24 | 11.2R42 | DW8-42 | |
360/70R24 | W12-24 | 9.5-42 | DW8-42 | |
МТЗ-90 Беларус | 9.00-20 | 5.5F-20 | 15.5R38 | DW14L-38 |
9.00-20 | 5.5F-20 | 15.5-38 | DW14L-38 | |
МТЗ-92 Беларус | 11.2-20 | W9-20 | 15.5-38 | DW14L-38 |
360/70R24 | W12-24 | 15.5R38 | DW14L-38 | |
18.4R34 | DW16L-34 | |||
МТЗ-900 Беларус | 9.00-20 | 5.5F-20 | 15.5-38 | DW14L-38 |
9.00R20 | 5.5F-20 | 15.5R38 | DW14L-38 | |
16.9R30 | DW14L-30 | |||
18.4R30 | DW14-30 | |||
18.4R34 | DW16L-34 | |||
9.5-42 | DW8-42 | |||
11.2R42 | DW8-42 | |||
МТЗ-911 Беларус | 9.00-20 | 5.5F-20 | 15.5-38 | DW14L-38 |
15.5R38 | DW14L-38 | |||
МТЗ-912 Беларус | 11.2-20 | W9-20 | 15.5-38 | DW14L-38 |
15.5R38 | DW14L-38 | |||
МТЗ-920 Беларус | 11.2-20 | W9-20 | 15.5-38 | DW14L-38 |
13.6-20 | W12-20 | 15.5R38 | DW14L-38 | |
13.6R20 | W12-20 | 16.9R38 | DW15L-38 | |
360/70R20 | W12-20 | 18.4R34 | DW16L-34 | |
11.2R24 | W12-24 | 18.4/70R34 | DW16L-34 | |
360/70R24 | W12-24 | 9.5-42 | DW8-42 | |
11.2R42 | DW8-42 | |||
МТЗ-921 Беларус | 12.4L-16 | W8-16 | 420/70R24 | W12-24 |
265/70R16 | W8-16 | 14.9R30 | DW13-30 | |
МТЗ-922 Беларус | 13.6-20 | W12-20 | 15.5-38 | DW14L-38 |
13.6R20 | W12-20 | 15.5R38 | DW14L-38 | |
360/70R20 | W12-20 | 16.9R30 | DW14L-30 | |
360/70R24 | W12-24 | 18.4R34 | DW16L-34 | |
11.2R24 | W12-24 | 9.5-42 | DW8-42 | |
11.2R42 | DW8-42 | |||
МТЗ-923 Беларус | 11.2R24 | W12-24 | 15.5-38 | DW14L-38 |
360/70R24 | W12-24 | 15.5R38 | DW14L-38 | |
18.4R34 | DW16L-34 | |||
9.5-42 | DW8-42 | |||
11.2R42 | DW8-42 | |||
МТЗ-50 Беларус | 7.50-20 | 5.5F-20 | 15.5-38 | DW14L-38 |
8.3-20 | W7-20 | 15.5R38 | DW14L-38 | |
11.2-20 | W9-20 | |||
МТЗ-52 Беларус | 7.50-20 | 5.5F-20 | 15.5-38 | DW14L-38 |
8.3-20 | W7-20 | 15.5R38 | DW14L-38 | |
МТЗ-520 Беларус | 9.00-20 | 5.5F-20 | 15.5-38 | DW14L-38 |
15.5R38 | DW14L-38 | |||
МТЗ-522 Беларус | 11.2-20 | W9-20 | 15.5-38 | DW14L-38 |
15.5R38 | DW14L-38 | |||
МТЗ-570 Беларус | 7.50-20 | 5.5F-20 | 15.5-38 | DW14L-38 |
15.5R38 | DW14L-38 | |||
МТЗ-572 Беларус | 7.50-20 | 5.5F-20 | 15.5-38 | DW14L-38 |
15.5R38 | DW14L-38 | |||
МТЗ-952 Беларус | 11.2-20 | W9-20 | 15.5-38 | DW14L-38 |
13.6-20 | W12-20 | 15.5R38 | DW14L-38 | |
13.6R20 | W12-20 | 16.9R38 | DW15L-38 | |
360/70R20 | W12-20 | 18.4R34 | DW16L-34 | |
360/70R24 | W12-24 | 11.2R42 | DW8-42 | |
11.2R24 | W12-24 | 9.5-42 | DW8-42 | |
МТЗ-100Х Беларус | 12.00-16 | W8-16 | 15.5-38 | DW14L-38 |
13.0/75-16 | W11-16 | 15.5R38 | DW14L-38 | |
18.4R30 | DW14-30 | |||
11.2R42 | DW8-42 | |||
МТЗ-1021 Беларус | 360/70R24 | W12-24 | 15.5-38 | DW14L-38 |
11.2R24 | W12-24 | 15.5R38 | DW14L-38 | |
16.9R30 | DW14L-30 | |||
16.9R38 | DW15L-38 | |||
18.4R34 | DW16L-34 | |||
11.2R42 | DW8-42 | |||
МТЗ-1025 Беларус | 360/70R24 | W12-24 | 15.5-38 | DW14L-38 |
11.2R24 | W12-24 | 15.5R38 | DW14L-38 | |
16.9R38 | DW15L-38 | |||
18.4R34 | DW16L-34 | |||
11.2R42 | DW8-42 | |||
9.5-42 | DW8-42 | |||
МТЗ-1220 Беларус | 360/70R24 | W12-24 | 16.9R38 | DW15L-38 |
420/70R24 | W12-24 | 18.4R38 | DW15L-38 | |
14.9R24 | W12-24 | |||
МТЗ-1221 Беларус | 420/70R24 | W12-24 | 16.9R38 | DW15L-38 |
14.9R24 | W12-24 | 18.4R38 | DW15L-38 | |
МТЗ-1222 Беларус | 360/70R24 | W12-24 | 16.9R38 | DW15L-38 |
420/70R24 | W12-24 | 18.4R38 | DW15L-38 | |
11.2R24 | W12-24 | 520/70R38 | DW15L-38 | |
МТЗ-1523 Беларус | 420/70R24 | W12-24 | 18.4R38 | DW15L-38 |
520/70R38 | DW15L-38 | |||
МТЗ-1822 Беларус | 420/70R24 | W12-24 | 580/70R42 | W18L-42 |
МТЗ-2022 Беларус | 420/70R24 | W12-24 | 580/70R42 | W18L-42 |
МТЗ-2122 Беларус | 480/65R24 | W15L-24 | 580/70R42 | W18L-42 |
МТЗ-2522 Беларус | 480/70R30 | DW14L-30 | 580/70R42 | W18L-42 |
710/70R38 | DW23A-38 |
Давление в покрышках
Поскольку размеры и нагрузка, которые испытывают задняя и передняя резина спецтехники, различаются, соответственно варьируется и давление в шинах. Рекомендуемое давление для тракторов МТЗ составляет:
Эти нормы разработаны с учетом прочности шин.
При выполнении некоторых видов работ допустимо временное отклонение от нормы (например, если понизить давление, можно увеличить проходимость), но постоянная эксплуатация в таком режиме непременно приведет к ускоренному износу «резины».
Механическая блокировка колес на тракторе МТЗ-1221
В отдельных случаях на самых труднодоступных участках дорог классический задний или полный привод трактора не может справиться с толстым слоем грязи и вернуться обратно на свою колею.
Однако это вовсе не означает, что техника не сможет преодолеть подобный участок, так как водителю достаточно всего лишь изменить режим – включить блокировку межосевого дифференциала и тормоза, что заставит колёса вращаться одновременно и тракторист сможет вытащить машину практически из любой грязи.
Данная система блокировки имеет следующую достаточно простую конструкцию и принцип действия:
Вам это будет интересно О шинах на Audi (Ауди) с заводской балансировкой
Разрыв тракторной покрышки
Механическая блокировка колёс хоть и является простой в исполнении и надёжной при эксплуатации, однако она сложна в управлении и нефункциональна. Поэтому на современных моделях белорусской техники устанавливается более совершенная система – гидравлический привод блокировки, который отличается тем, что для приведения механизма в действие уже не требуется усилие и длинное плечо, так как тяговое усилие многократно возрастает под действием сжатого масла в поршне. Однако такая система может вызвать течь в поршне при перегрузке и более длительный и дорогостоящий ремонт оборудования.
Балансировка колес
Колёса для спецтехники не нуждаются в балансировке. Проблема биения колес чаще всего связана с неполадками в крестовине (реже – в подшипниках) и нарушении развала-схождения.
Стоит отметить способ, которым многие пользуются для улучшения ходовых характеристик трактора. Для этого в камеры заливают жидкость – от простой воды до специальных антифризов. Также используются чугунные утяжелители. Эти меры улучшают сцепление с грунтом и делают ход более плавным. Однако к балансировке колеса они не имеют никакого отношения.