какое давление должно быть в шинах мотоблока салют

Какое давление должно быть в мотоблоке

О давлении в колесах мотоблока. Почему надо следить и подкачивать.

Мотоблоки и снегоуборщики при продаже комплектуются так называемыми «транспортировочными колесами». Это камерные колеса, с «тракторным» протектором – самоочищающимися грунтозацепами. Строение такого колеса очень схоже с автомобильным, за исключением того, что диск колеса состоит из половинок, соединенных между собой (для удобства разбортировки).

Чаще всего эти колеса и применяют на различных операциях, таких как вспашка, окучивание, выкапывание… а не только при перевозке мотоблока по дорогам.

Работа на резиновых колесах очень удобна и экономична (нет необходимости покупать металлические грунтозацепы).

Чтобы колеса ходили долго необходимо контролировать и доводить до нормы давление в камерах. При низком давлении, под нагрузкой, происходит деформация покрышки колеса в боковой его части, что приводит к трещинам и износу резины. Но самым главным является проворачивание камеры вместе с покрышкой относительно диска колеса.

Это происходит при низком давлении из-за того что камера плотнее прилегает к покрышке, чем к диску. Проворачивание камеры приводит к повреждению ниппеля вентиля камеры. Камеру с оторванным ниппелем, конечно, можно заклеить, но случается это в самый неподходящий момент, отнимает много времени и не всегда приводит к хорошему результату. А замена камеры это всегда разборка колеса и вынужденный простой.

Чтобы сберечь камеру от поломки периодически проверяйте давление в колесах и доводите его до номинала. Особенно необходимо проверять давление перед вспашкой, так как именно на этой операции колесо будет получать максимальную нагрузку.

Номинальное давление воздуха

обычно указывается в инструкции по эксплуатации агрегата, а так же на боковине покрышки. Для большинства мотоблоков давление устанавливают в диапазоне от 1,6 до 2,0 Бар. Для снегоуборщиков от 1,6 до 1,8 Бар.

На мотоблоки Нева, Салют, Ока, Каскад, Луч, Целина, МБ-1 заводы производители рекомендуют давление в камерах в летнее время – 1,8 Бар (с увеличением при нагрузке до 2 Бар), в зимнее время – 1,7 Бар (под нагрузкой до 1,9 Бар). Здесь надо пояснить, что нагрузкой считается выполнение с/х операций, а без нагрузки – транспортировка и езда с прицепом.

Лично у меня был опыт работы на спущенном колесе, давление составляло порядка 1 Бар. После вспашки 3 соток земли сосок (ниппель) благополучно провернулся и оторвался от камеры. Так же после покупки снегоуборщика и первого дня эксплуатации заметил, что ниппеля косо торчат из отверстий диска – в магазине накачали колеса чуть-чуть и если вовремя не заметил этого – ждет замена камер. Поэтому нужно поглядывать на положение ниппеля, оно сразу покажет на проворачивание камеры.

Кстати, если кому пригодится: вернуть немного повернувшийся ниппель в нормальное положение можно спустив давление в камере полностью и придерживая одной рукой ниппель, чтобы не улез, второй рукой, плотно зажав камеру через покрышку, повернуть ее в сторону наклона ниппеля.

После выравнивания держим ниппель и накачиваем колесо.

Для увеличения срока службы колес мотоблока или снегоуборщика необходимо:

— при установке шин с направленным рисунком протектора ставить их в соответствии с маркировкой в виде стрелки на боковине покрышки. Стрелка указывает направление вращения, которое обеспечит наилучшее сцепление с грунтом и максимальное тяговое усилие. Не нужно колхозить колеса – ставить елочкой назад, так протектор быстро забьется и колесо будет буксовать. Направленная резина имеет самоочищающийся грунтозацеп, который откидывает с себя грязь если установлен и движется стрелкой навстречу почве.

— поддерживайте в допустимом диапазоне давление в шинах. Сниженное давление приводит к повреждению камер, снижению сцепления с грунтом, увеличенному расходу топлива, износу покрышки и перегрузке агрегата.

— мотоблок не тяжелый трактор, поэтому снижение давления в шине не приводит к лучшей проходимости и уменьшению пробуксовки.

— после выполнения работы очищайте протектор колеса от налипшей земли, застрявших камешков и посторонних предметов.

— при длительном хранении мотоблок или снегоуборщика шины накачивают до 2 Бар, чтобы избежать растрескивания и преждевременного старения резины.

Давление в шинах мотоблока, допустимое значение в колесах (резине)

Расчет рекомендуемого значения

Виды колес для мотоблоков. Давление в пневматических шинах

Два основных вида колес, используемых на мотоблоках, — это:

Пневматические Стальные

Оба вида имеют свои особенности и условия эксплуатации.

Металлические колеса бывают широкими и узкими, применяются в основном при работе с плугом и езде по грунтовым дорогам. Опытные пользователи отмечают, как недостаток, налипание на них грунта при пахоте, из-за чего сцепление с поверхностью резко ухудшается.

В отличие от стальных колес, современные специальные пневматические покрышки для садовой техники имеют хорошую способность к самоочищению от налипающего грунта. А все, что касается их эксплуатации, обслуживания и хранения, в полной мере совпадает с требованиями, предъявляемыми ко всем прочим пневматическим шинам.

Важно! Особое внимание уделяется поддержанию оптимального давления в покрышках мотоблока. Как показывает практика, наилучшими значениями при вспашке могут считаться 1,8-2,2 атм., при езде с прицепом – 1,5-1,8 атм.

В чем измеряют и чем определяют давление

Для измерения давления в пневматических колесах мотоблока и другой садовой техники приобретите манометр. Можно использовать насосы с встроенным устройством, но они обычно отличаются невысокой точностью. Поэтому, если вы используете один и тот же прибор для измерения давления в малой колесной технике и в автошинах, лучше купить качественный манометр отдельно.

Давление воздуха в покрышках измеряется в Атмосферах, Барах, Psi и Килопаскалях.

Атмосфера по величине почти равна Бару, поэтому на практике эти единицы взаимозаменяемы.

1 атм. = 1 кгc/1 см. кв. = 1,02 бар.

1 psi = 1 фунт/дюйм кв.

Единицы измерения переводятся одна в другую при помощи формул:

Советы по обслуживанию техники

Если уделять колесам мотоблока должное внимание, срок службы их самих, а так же других узлов и деталей машины серьезно увеличится. Поэтому стоит придерживаться нескольких несложных правил:

Важно! На покрышках производитель указывает максимально допустимые параметры давления для данной резины. Эти значения не являются рекомендацией для накачивания колес. Как правило, они слишком высоки!

Таблица допустимого давления в шинах мотоблоков

МодельМодификацииРекомендуемый размер шинРекомендуемое давление в шинах
Без нагрузки летомС нагрузкой летомБез нагрузки зимойС нагрузкой зимой
ПереднееЗаднееПереднееЗаднееПереднееЗаднееПереднееЗаднее
Неваall (все)Л-355/Размер шины 4.00-10/Размер камеры- 4.00-101.81.8221.71.71.91.9
Окаall (все)Л-355/Размер шины 4.00-10/Размер камеры- 4.00-101.81.8221.71.71.91.9
Каскадall (все)Л-355/Размер шины 4.00-10/Размер камеры- 4.00-101.81.8221.71.71.91.9
Лучall (все)Л-355/Размер шины 4.00-10/Размер камеры- 4.00-101.81.8221.71.71.91.9
Целинаall (все)Л-355/Размер шины 4.00-10/Размер камеры- 4.00-101.81.8221.71.71.91.9
МБ-1all (все)Л-355/Размер шины 4.00-10/Размер камеры- 4.00-101.81.8221.71.71.91.9

Не нашли что искали,тогда поиск для вас:

Легковые автомобили

Сколько должно быть давление в шинах мотоблока

Калькулятор оптимального давления в шинах мотоблока

Расчет рекомендуемого значения

Как пользоваться калькулятором?

Cодержание

Виды колес для мотоблоков. Давление в пневматических шинах

Два основных вида колес, используемых на мотоблоках, — это:

Пневматические Стальные

Оба вида имеют свои особенности и условия эксплуатации.

Металлические колеса бывают широкими и узкими, применяются в основном при работе с плугом и езде по грунтовым дорогам. Опытные пользователи отмечают, как недостаток, налипание на них грунта при пахоте, из-за чего сцепление с поверхностью резко ухудшается.

В отличие от стальных колес, современные специальные пневматические покрышки для садовой техники имеют хорошую способность к самоочищению от налипающего грунта. А все, что касается их эксплуатации, обслуживания и хранения, в полной мере совпадает с требованиями, предъявляемыми ко всем прочим пневматическим шинам.

Важно! Особое внимание уделяется поддержанию оптимального давления в покрышках мотоблока. Как показывает практика, наилучшими значениями при вспашке могут считаться 1,8-2,2 атм., при езде с прицепом – 1,5-1,8 атм.

В чем измеряют и чем определяют давление

Для измерения давления в пневматических колесах мотоблока и другой садовой техники приобретите манометр. Можно использовать насосы с встроенным устройством, но они обычно отличаются невысокой точностью. Поэтому, если вы используете один и тот же прибор для измерения давления в малой колесной технике и в автошинах, лучше купить качественный манометр отдельно.

Давление воздуха в покрышках измеряется в Атмосферах, Барах, Psi и Килопаскалях.

Атмосфера по величине почти равна Бару, поэтому на практике эти единицы взаимозаменяемы.

1 атм. = 1 кгc/1 см. кв. = 1,02 бар.

1 psi = 1 фунт/дюйм кв.

Единицы измерения переводятся одна в другую при помощи формул:

Советы по обслуживанию техники

Если уделять колесам мотоблока должное внимание, срок службы их самих, а так же других узлов и деталей машины серьезно увеличится. Поэтому стоит придерживаться нескольких несложных правил:

Важно! На покрышках производитель указывает максимально допустимые параметры давления для данной резины. Эти значения не являются рекомендацией для накачивания колес. Как правило, они слишком высоки!

Какое давление должно быть в шинах мотоблока?

Для измерения давления в пневматических колесах мотоблока и другой садовой техники приобретите манометр. Можно использовать насосы с встроенным устройством, но они обычно отличаются невысокой точностью. Поэтому, если вы используете один и тот же прибор для измерения давления в малой колесной технике и в автошинах, лучше купить качественный манометр отдельно.

Давление воздуха в покрышках измеряется в Атмосферах, Барах, Psi и Килопаскалях.

Атмосфера по величине почти равна Бару, поэтому на практике эти единицы взаимозаменяемы.

1 атм. = 1 кгc/1 см. кв. = 1,02 бар.

1 psi = 1 фунт/дюйм кв.

Единицы измерения переводятся одна в другую при помощи формул:

Как показывает практика, наилучшими значениями при вспашке могут считаться 1,8-2,2 атм., при езде с прицепом – 1,5-1,8 атм.

Таблица допустимого давления в шинах мотоблоков

Как показывает практика, наилучшими значениями при вспашке могут считаться 1,8-2,2 атм., при езде с прицепом – 1,5-1,8 атм.

Советы по обслуживанию техники

Если уделять колесам мотоблока должное внимание, срок службы их самих, а так же других узлов и деталей машины серьезно увеличится. Поэтому стоит придерживаться нескольких несложных правил:

О давлении в колесах мотоблока. Почему надо следить и подкачивать.

Мотоблоки и снегоуборщики при продаже комплектуются так называемыми «транспортировочными колесами». Это камерные колеса, с «тракторным» протектором – самоочищающимися грунтозацепами. Строение такого колеса очень схоже с автомобильным, за исключением того, что диск колеса состоит из половинок, соединенных между собой (для удобства разбортировки).

Чаще всего эти колеса и применяют на различных операциях, таких как вспашка, окучивание, выкапывание… а не только при перевозке мотоблока по дорогам.

Работа на резиновых колесах очень удобна и экономична (нет необходимости покупать металлические грунтозацепы).

Чтобы колеса ходили долго необходимо контролировать и доводить до нормы давление в камерах. При низком давлении, под нагрузкой, происходит деформация покрышки колеса в боковой его части, что приводит к трещинам и износу резины. Но самым главным является проворачивание камеры вместе с покрышкой относительно диска колеса.

Чтобы сберечь камеру от поломки периодически проверяйте давление в колесах и доводите его до номинала. Особенно необходимо проверять давление перед вспашкой, так как именно на этой операции колесо будет получать максимальную нагрузку.

Номинальное давление воздуха

обычно указывается в инструкции по эксплуатации агрегата, а так же на боковине покрышки. Для большинства мотоблоков давление устанавливают в диапазоне от 1,6 до 2,0 Бар. Для снегоуборщиков от 1,6 до 1,8 Бар.

На мотоблоки Нева, Салют, Ока, Каскад, Луч, Целина, МБ-1 заводы производители рекомендуют давление в камерах в летнее время – 1,8 Бар (с увеличением при нагрузке до 2 Бар), в зимнее время – 1,7 Бар (под нагрузкой до 1,9 Бар). Здесь надо пояснить, что нагрузкой считается выполнение с/х операций, а без нагрузки – транспортировка и езда с прицепом.

Лично у меня был опыт работы на спущенном колесе, давление составляло порядка 1 Бар. После вспашки 3 соток земли сосок (ниппель) благополучно провернулся и оторвался от камеры. Так же после покупки снегоуборщика и первого дня эксплуатации заметил, что ниппеля косо торчат из отверстий диска – в магазине накачали колеса чуть-чуть и если вовремя не заметил этого – ждет замена камер. Поэтому нужно поглядывать на положение ниппеля, оно сразу покажет на проворачивание камеры.

Кстати, если кому пригодится: вернуть немного повернувшийся ниппель в нормальное положение можно спустив давление в камере полностью и придерживая одной рукой ниппель, чтобы не улез, второй рукой, плотно зажав камеру через покрышку, повернуть ее в сторону наклона ниппеля.

После выравнивания держим ниппель и накачиваем колесо.

Для увеличения срока службы колес мотоблока или снегоуборщика необходимо:

— при установке шин с направленным рисунком протектора ставить их в соответствии с маркировкой в виде стрелки на боковине покрышки. Стрелка указывает направление вращения, которое обеспечит наилучшее сцепление с грунтом и максимальное тяговое усилие. Не нужно колхозить колеса – ставить елочкой назад, так протектор быстро забьется и колесо будет буксовать. Направленная резина имеет самоочищающийся грунтозацеп, который откидывает с себя грязь если установлен и движется стрелкой навстречу почве.

— поддерживайте в допустимом диапазоне давление в шинах. Сниженное давление приводит к повреждению камер, снижению сцепления с грунтом, увеличенному расходу топлива, износу покрышки и перегрузке агрегата.

— мотоблок не тяжелый трактор, поэтому снижение давления в шине не приводит к лучшей проходимости и уменьшению пробуксовки.

— после выполнения работы очищайте протектор колеса от налипшей земли, застрявших камешков и посторонних предметов.

— при длительном хранении мотоблок или снегоуборщика шины накачивают до 2 Бар, чтобы избежать растрескивания и преждевременного старения резины.

Источник

Сколько качать колеса на мотоблоке

Мотоблоки и снегоуборщики при продаже комплектуются так называемыми «транспортировочными колесами». Это камерные колеса, с «тракторным» протектором – самоочищающимися грунтозацепами. Строение такого колеса очень схоже с автомобильным, за исключением того, что диск колеса состоит из половинок, соединенных между собой (для удобства разбортировки).

Чаще всего эти колеса и применяют на различных операциях, таких как вспашка, окучивание, выкапывание… а не только при перевозке мотоблока по дорогам.

Работа на резиновых колесах очень удобна и экономична (нет необходимости покупать металлические грунтозацепы).

Чтобы колеса ходили долго необходимо контролировать и доводить до нормы давление в камерах. При низком давлении, под нагрузкой, происходит деформация покрышки колеса в боковой его части, что приводит к трещинам и износу резины. Но самым главным является проворачивание камеры вместе с покрышкой относительно диска колеса.

Чтобы сберечь камеру от поломки периодически проверяйте давление в колесах и доводите его до номинала. Особенно необходимо проверять давление перед вспашкой, так как именно на этой операции колесо будет получать максимальную нагрузку.

Номинальное давление воздуха

обычно указывается в инструкции по эксплуатации агрегата, а так же на боковине покрышки. Для большинства мотоблоков давление устанавливают в диапазоне от 1,6 до 2,0 Бар. Для снегоуборщиков от 1,6 до 1,8 Бар.

На мотоблоки Нева, Салют, Ока, Каскад, Луч, Целина, МБ-1 заводы производители рекомендуют давление в камерах в летнее время – 1,8 Бар (с увеличением при нагрузке до 2 Бар), в зимнее время – 1,7 Бар (под нагрузкой до 1,9 Бар). Здесь надо пояснить, что нагрузкой считается выполнение с/х операций, а без нагрузки – транспортировка и езда с прицепом.

Лично у меня был опыт работы на спущенном колесе, давление составляло порядка 1 Бар. После вспашки 3 соток земли сосок (ниппель) благополучно провернулся и оторвался от камеры. Так же после покупки снегоуборщика и первого дня эксплуатации заметил, что ниппеля косо торчат из отверстий диска – в магазине накачали колеса чуть-чуть и если вовремя не заметил этого – ждет замена камер. Поэтому нужно поглядывать на положение ниппеля, оно сразу покажет на проворачивание камеры.

Кстати, если кому пригодится: вернуть немного повернувшийся ниппель в нормальное положение можно спустив давление в камере полностью и придерживая одной рукой ниппель, чтобы не улез, второй рукой, плотно зажав камеру через покрышку, повернуть ее в сторону наклона ниппеля.

После выравнивания держим ниппель и накачиваем колесо.

Для увеличения срока службы колес мотоблока или снегоуборщика необходимо:

— при установке шин с направленным рисунком протектора ставить их в соответствии с маркировкой в виде стрелки на боковине покрышки. Стрелка указывает направление вращения, которое обеспечит наилучшее сцепление с грунтом и максимальное тяговое усилие. Не нужно колхозить колеса – ставить елочкой назад, так протектор быстро забьется и колесо будет буксовать. Направленная резина имеет самоочищающийся грунтозацеп, который откидывает с себя грязь если установлен и движется стрелкой навстречу почве.

— поддерживайте в допустимом диапазоне давление в шинах. Сниженное давление приводит к повреждению камер, снижению сцепления с грунтом, увеличенному расходу топлива, износу покрышки и перегрузке агрегата.

— мотоблок не тяжелый трактор, поэтому снижение давления в шине не приводит к лучшей проходимости и уменьшению пробуксовки.

— после выполнения работы очищайте протектор колеса от налипшей земли, застрявших камешков и посторонних предметов.

Cодержание

Виды колес для мотоблоков. Давление в пневматических шинах

Оба вида имеют свои особенности и условия эксплуатации.

Металлические колеса бывают широкими и узкими, применяются в основном при работе с плугом и езде по грунтовым дорогам. Опытные пользователи отмечают, как недостаток, налипание на них грунта при пахоте, из-за чего сцепление с поверхностью резко ухудшается.

В отличие от стальных колес, современные специальные пневматические покрышки для садовой техники имеют хорошую способность к самоочищению от налипающего грунта. А все, что касается их эксплуатации, обслуживания и хранения, в полной мере совпадает с требованиями, предъявляемыми ко всем прочим пневматическим шинам.

Важно! Особое внимание уделяется поддержанию оптимального давления в покрышках мотоблока. Как показывает практика, наилучшими значениями при вспашке могут считаться 1,8-2,2 атм., при езде с прицепом – 1,5-1,8 атм.

В чем измеряют и чем определяют давление

Для измерения давления в пневматических колесах мотоблока и другой садовой техники приобретите манометр. Можно использовать насосы с встроенным устройством, но они обычно отличаются невысокой точностью. Поэтому, если вы используете один и тот же прибор для измерения давления в малой колесной технике и в автошинах, лучше купить качественный манометр отдельно.

Давление воздуха в покрышках измеряется в Атмосферах, Барах, Psi и Килопаскалях.

Атмосфера по величине почти равна Бару, поэтому на практике эти единицы взаимозаменяемы.

Особое внимание уделяется поддержанию оптимального давления в покрышках мотоблока. Как показывает практика, наилучшими значениями при вспашке могут считаться 1,8-2,2 атм., при езде с прицепом – 1,5-1,8 атм.

Какое давление должно быть в шинах мотоблока мтз?

Ходовая система ― колесная формула 2×2. Колеса мотоблока с пневматическими шинами 7,50-12. Давление воздуха в шинах в зависимости от нагрузки 0,08 – 0,12 МПа. Управление подачей топлива – рычагом с тросовым приводом.

Нет связанных сообщений

Сколько атмосфер качать в прицеп?

Следите за давление в шинах прицепа. Оно должно составлять 2,0-2,2 кгс/кв. см. Это позволит увеличить срок службы покрышек.

Какое давление в прицепе мотоблока?

Например, грузовой прицеп для автомобиля или мотоблока модели УАЗ-8109 (Ишиммашзавод) допускает только 1,1 атмосферы. На такой же показатель рассчитаны модели Скиф-500 и Скиф-700. Давление в шинах лодочного прицепа не опускается ниже 2 атмосфер.

Какое давление в шинах?

Правильным давлением в шинах для многих автомобилей считается показатель в диапазоне от 2 до 2,5 атмосфер, который способствует не только безопасности при вождении, но и экономии в расходе топлива. Стоит учесть, что значения оптимального давления могут быть разными в зависимости от автомобиля.

Какое давление в шинах прицепа Мзса?

Технические характеристики прицепов МЗСА

Модель817701817710
Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см»):0.17-0.21(1.7-2.1) 0.21-0.23 (2.1-2.3)
— диагональных
— радиальных
Технически допустимая максимальная нагрузка на тягово-сцепное устройство, кг4040

Какое давление должно быть в шинах тракторного прицепа?

Тракторный прицеп 2ПТС 4.5

Масса перевозимого груза, кг4500
Время опускания порожнего кузова, сек, не более60
Шины9.00—16 модели Я-324А или НкФ 8
КолесаДисковые 152F-406
Давление в шинах, Мпа (кгс/см2)0,35(3,5)

Какое давление в шинах полуприцепа?

Самый распространенный грузовой автомобиль состоит из тягача и полуприцепа, вес этой сцепки приблизительно 14.5 тонн, шин в этой сцепке 12 штук. Производители шин для грузовых автомобилей рекомендуют устанавливать следующее давление в шинах: 315/70 R22. 5 на рулевую ось тягача 8.5 атмосфер (861.3 кПа)

Какое давление в шинах грузовых автомобилей?

РазмерДавление воздуха в бар при различных нагрузках на осьМаксимальная нагрузка на ось, кг
11R 22,5 (PR16)5,2511600 при 8,0 бар
13R 22,5 (PR18)13400 при 8,0 бар
295/60R22.512000 при 9,0 бар
315/80R22.513400 при 8,0 бар

Какое давление в шинах на 16?

Давление в шинах R16 летнюю пору года по обыкновению поддерживают на уровне 2,2 атмосферы, но данный уровень не рассчитан на максимальную загруженность транспортного средства. В том случае если машина загружена полностью, то давление следует увеличить на передней оси до 2,0-2,1 атмосфер на задней до 2,3-2,4 атмосфер.

Сколько бар качать в колеса?

Производитель рекомендует качать колеса до уровня 2.9-3.0 атмосфер летом, и 3.0-3.2 атмосфер зимой. Если же авто часто применяется для грузоперевозок, то рекомендуется повышать давление до уровня 3.5-4.0 атмосфер; Для УАЗ.

Какое давление в шинах на 15?

Давление в шине 195 R15 зимой и летом не должно различаться. Так на пример в шине 195/R15 летней или зимней плотность воздуха должно составлять на переднем и заднем мосту 2,3 — 2,6 атмосферы. В зимний период можно качать колесо до верхнего показания. Рекомендуемое давление перед, атм.

Для измерения давления в пневматических колесах мотоблока и другой садовой техники приобретите манометр. Можно использовать насосы с встроенным устройством, но они обычно отличаются невысокой точностью. Поэтому, если вы используете один и тот же прибор для измерения давления в малой колесной технике и в автошинах, лучше купить качественный манометр отдельно.

Давление воздуха в покрышках измеряется в Атмосферах, Барах, Psi и Килопаскалях.

Атмосфера по величине почти равна Бару, поэтому на практике эти единицы взаимозаменяемы.

1 атм. = 1 кгc/1 см. кв. = 1,02 бар.

1 psi = 1 фунт/дюйм кв.

Единицы измерения переводятся одна в другую при помощи формул:

Как показывает практика, наилучшими значениями при вспашке могут считаться 1,8-2,2 атм., при езде с прицепом – 1,5-1,8 атм.

Таблица допустимого давления в шинах мотоблоков

Как показывает практика, наилучшими значениями при вспашке могут считаться 1,8-2,2 атм., при езде с прицепом – 1,5-1,8 атм.

Советы по обслуживанию техники

Если уделять колесам мотоблока должное внимание, срок службы их самих, а так же других узлов и деталей машины серьезно увеличится. Поэтому стоит придерживаться нескольких несложных правил:

Колеса для мотоблока Нева, как поставить железные колеса на мотокультиватор

Владельцы мотоблоков, приобретая свой агрегат в базовой комплектации, сталкиваются с потребностью расширения его функционала. Колеса, идущие в комплекте, могут зачастую не отвечать запросам и потребностям владельцев, а часто и не подходить тем условиям, в которых им предстоит работать. О типах колес для мотоблока, их вариациях и функционале будет рассказано в данной статье.

Колеса для мотоблока «Нева»

Мотоблоки «Нева» являются одним из наиболее распространенных и довольно многофункциональным видом. Независимо от того, какие работы на них выполняются, работа на этом мотоблоке без колес и навесного оборудования невозможна. Выбор для данной модели довольно обширен, учитывая многофункциональность данного агрегата и поистине народную любовь к нему.

какое давление должно быть в шинах мотоблока салют
«Нева»

Выделяют для мотоблока «Нева» колеса следующих видов:

В целом колеса, устанавливаемые на «Неву», можно классифицировать следующим образом:

К таким переделкам сами владельцы «Невы» относятся восторженно, так как зачастую бывают недовольны ходовыми качествами колес из заводской комплектации.

Как правильно подобрать резину низкого давления на мотоблок

Опытные владельцы агрегатов дают свои советы и рекомендации.

Советы

Выбирая шины для мотокультиватора, необходимо обязательно и строгим образом:

Рекомендации

Рекомендуется прежде всего обращать внимание на следующие параметры при выборе резины на мотоблок:

Удлинители колес для мотоблока

Удлинители осей позволяют существенно расширить колёсную базу мотоблока. С их помощью мотоблок будет более устойчив при любой ширине колеи, а также существенно увеличивается балансировка. Можно добавить дополнительные колеса с каждой стороны, что увеличит проходимость или создаст ее там, где она практически невозможна.

какое давление должно быть в шинах мотоблока салют
Удлинители

Кроме этого, удлинители еще выполняют такие важные функции, как:

Изготовление своими руками в домашних условиях

Делается это следующим образом:

Как поставить колеса от «Жигулей» на мотоблок

Последовательность при установке колес от «Жигулей» на мотоблок следующая:

Многие владельцы мотоблоков довольно часто ставят жигулевские колеса на культиваторы и, как показывает практика, остаются весьма довольны получившимся результатом. Широкие автомобильные колеса при обработке почвы ведут себя более уверенно, чем узкие родные от мотоблока, и, как уже говорилось, они не зарываются в землю, не пробуксовывают. Также они намного удобнее при транспортировке самого агрегата, благодаря большему диаметру скорость передвижения значительно выше.

Давление в шинах мотоблока

Шины для мотоблоков имеют свое оптимальное значение исходя от задач и работ, которые на данный момент поставлены агрегату.

Как показывает практика, оптимальным давлением при вспашке считается 1,8-2,2 атм., при езде с прицепом – 1,5-1,8 атм.

Колеса для окучивания на мотоблок

При постановке для мотоблока такой задачи, как окучивание, потребуется специальный вид колес. Колеса для окучивания, в народе известные также как окучники, используются как для посадки, так и для окучивания различных сельскохозяйственных культур, таких, например, как картофель, морковь, свекла, брюква, редька, репа. Чаще всего используются четыре вида моделей колес для окучивания:

Как видно, вариантов для мотоблока существует достаточное количество, предназначенных при этом под самые различные задачи, виды работ и типы почв. Часть из них можно купить, часть установить от другой авто и мототехники, а что-то можно сделать и своими руками. Всем, кто выбирает и подбирает нужные ему колеса для мотоблока, – удачного выбора, легкой работы и высокого урожая!

Колеса для мотоблока Нева

Чтобы обеспечить отличную проходимость на любых видах почвенных покровов, устойчивость к неровностям поверхности и гарантировать долгий срок службы необходимо правильное применение ходовой части мотоблока и соблюдение тщательного ухода за его колёсами.

Благодаря правильной эксплуатации колес мотоблока работа с ним становится более комфортной, легкой и безопасной.

Колёсам нет износа,какое давление должно быть в шинах мотоблока салют

Колёсам нет износа:

Размелят в порошок.

Для мотоблока Нева, как и для любых других мотоблоков, характерно применение двух видов колес – пневматических и металлических.

Пневмоколеса

Резиновые колёса для мотоблока Нева содержат в своем комплекте мотошину, камеру, ступицу и диск. Кроме этого, к Неве придаются удлинители осей.

Колеса на мотоблок устанавливаются на валу редуктора мотоблока. Установка колес выполняется так, чтобы шипы располагались своей вершиной (ёлочкой) по направлению движения.

Втулки колес закрепляются на валу редуктора пружинными стопорами (фиксаторами), имеющимися в комплекте мотоблока.

Для исключения пробуксовки пневматических колес при большой нагрузке рекомендуется устанавливать на мотоблок добавочные грузы. Чтобы повысить устойчивость агрегата при работе на неровной почве иногда меняют колеса на более высокие.

Надежная и длительная работа мотоблока Нева очень существенно зависит от состояния пневматических колес. Несмотря на то, что специальная форма протектора обеспечивает самоочистку колёс при работе на сырой почве, все же необходимо периодически очищать их от грязи и посторонних предметов, застрявших между грунтозацепами.

Нужно постоянно следить за величиной давления в резиновых шинах и поддерживать его на требуемом уровне. Нельзя допускать работу мотоблока с длительной пробуксовкой ведущих колес и с пониженным давлением в шинах.

Российская промышленность выпускает четыре модели тяговых шин, имеющих рисунок ёлочка. Вот их краткая характеристика:

Предельная нагрузка, кгс – 160,

Внешний диаметр, мм – 570,

Ширина профиля шины, мм – 155,

Масса, кг, не более 6,9;

Внешний диаметр, мм – 475,

Предельная нагрузка, кгс – 180,

Давление при максимальной нагрузке, кгс/см2 — 1,52,

Масса, кг (не более) 4,6;

Внешний диаметр, мм – 475,

Предельная нагрузка, кгс – 180,

Давление при максимальной нагрузке, кгс/см2 — 1,52,

Масса, кг (не более) 4,6;

Внешний диаметр, мм – 425,

Предельная нагрузка, кгс – 185,

Давление при максимальной нагрузке, кгс/см2 — 2,24,

Масса, кг (не более) 3,6.

Все эти шины или по-другому покрышки на мотоблоки могут оснащаться камерами 10″ 4,00х10 (Муравей) «Петрошина».

Металлические колеса

Металлические колеса с грунтозацепами используются при необходимости увеличения тягового усилия мотоблока, обеспечивая большее сцепление с грунтом. С мотоблоками обычно используются два вида таких колес.какое давление должно быть в шинах мотоблока салют

Широкие колеса хороши при работах с плугом, выкапывателем, окучниками и для транспортировки по влажной грунтовой дороге. При этом очень желательно догружать такие колеса грузами с массой порядка 20 кг на колесо.

Узкие, но высокие, колеса для окучивания широко применяются с целью увеличения дорожного просвета при окучивании растений высотой до 25 см без повреждения.

Колеса универсальные металлические для мотоблока Нева (КУМ Н)

Предназначены для увеличения сцепления с землёй при выполнении различных работ с применением навесного оборудования на вязких и болотистых почвах. Повышенное сцепление создается за счет приваренных на колёсах изогнутых металлических шипов.

При диаметре 70 см ширина колес равна 11 см. Вес каждого колеса 15 кг.

Колеса пахотные (грунтозацепы) ДН-440 для мотоблока Нева

Эта разновидность пахотных колес также предназначена для установки на мотоблок Нева при выполнении окучивания, выкапывания корнеплодов, прополки и вспашки. Данные грунтозацепы гарантируют прекрасное сцепление с почвой при работе с любым навесным оборудованием.

С целью увеличения тяговых параметров на колеса можно устанавливать дополнительные утяжелители, которые фиксируются через отверстия на оси или пластине колес.

Следует запомнить, что передвигаться на металлических колесах не допускается по бетонным и асфальтовым дорогам, а возможно лишь по грунтовой почве.

Инструкция по давлению в шинах комплектных колес для сельскохозяйственной техники

1. Комплектные колеса для тракторов, комбайнов и другой самодвижущейся сельскохозяйственной техники отгружаются клиенту или на склад филиала с давлением в шине согласно указанному на бортовой поверхности шины. Это касается всех колес, шины для которых монтируются на дисковые колеса с присоединительными отверстиями для установки на ступицы сельскохозяйственных машин.

2. Данное давление является номинальным и в таком виде комплектное колесо отправляется клиенту – транспортное давление.

3. Комплектные колеса для тракторов, комбайнов и другой самодвижущейся сельскохозяйственной техники используемые, как сдвоенные или дополнительные – бездисковые колеса, состоящие из обода и проставки, отгружаются клиенту или на склад филиала с давлением в шинах на 0,7 bar меньше указанного на бортовой поверхности шины.

4. При установке дополнительных колес клиент должен быть уведомлен, что давление воздуха в шине дополнительного колеса ВСЕГДА должно быть меньше на 0,5 (мин.) – 1,0 (макс.) bar чем в основном колесе. Эту величину (разницу в давлениях) клиент регулирует сам в зависимости от поставленной задачи по работе конкретной техники, на которую эти колеса установлены.

5. Не допускается эксплуатация техники с дополнительными колесами на проставках, когда установленное давление во внешней шине больше или равно давлению в шине на внутреннем колесе. Минимальная разница давлений должна составлять 0,5 bar в меньшую сторону в шине наружного колеса.

Соблюдение правильного давления в шинах является главным правилом эксплуатации автомобиля. От того, на сколько значение его будет соответствовать оптимальному, на столько зависит Ваша безопасность и долговечность использования автомобильной покрышки. Замеры давления шин необходимо делать на холодный автомобиль, т.е. предварительный пробег его должен быть не более 2 часов и не превышать 3 км. Если же выполнить эти рекомендации не удается, то от полученного значения отнимите величину погрешности, равную 0.3 бара.

Процедуру проверки давления шин нужно производить постоянно и регулярно, не реже одного раза в месяц и каждый раз, когда планируется длительная дальняя поездка. Помимо основных колес не лишним будет и проверить давление в запаске, ведь не исключено, что придется ей воспользоваться. Давление в каждом колесе должно соответствовать рекомендуемому значению заводом изготовителем. Сегодня популярна услуга подкачки колес азотом, однако это не панацея от того, чтобы не производить регулярную проверку давления. Рекомендуемое значение давления можно найти либо в инструкции по эксплуатации автомобиля, либо на кузове, боковой стойке, лючке бензобака.
В зависимости от условий эксплуатации, номинальное давление в шинах может увеличиваться или уменьшаться, в частности это зависит от температуры воздуха. Таким образом, для того, чтобы правильно выставить давление в шинах в зимний период, нужно к номинальному значению прибавить 0.2 бара, чтобы компенсировать перепад. При этом увеличение температуры воздуха или его уменьшение должно Вас заставить проверить давление.
Так почему же так важно соблюдать правильную накачку колес? Наличие давления ниже номинального на передней оси автомобиля приведет к тому, что колеса будут проворачиваться туго и отзывчивость рулевого управления будет менее четкой. Если низкое давление на задней оси – то поворачиваемость автомобиля на поворотах станет избыточной. В случае, когда давление меньше более чем на 0.5 бара, то достичь эффекта аквапланирования по влажной трассе гораздо проще, что объясняется меньшей площади пятна контакта колеса с дорожным покрытием. Отметим, что при номинальном давлении 2 атмосферы пятно контакта будет максимальным, соответствующим 100%. При снижении его на 0.5 атмосферы площадь покрытия снижается на 50%, на 1 атмосферу – еще в половину. Здесь прослеживается прямая зависимость вашей безопасности от подкачки колес.
Более того, при движении с давлением колес меньше на 20% от номинального, расход топлива увеличится на 30%, а это дополнительные затраты. Превышение давления может привести к повышенному износу покрышки и скорому ее выходу из строя.
Потребительские свойства покрышки напрямую зависят от того, какое установлено давление в колесе. Современные же автомобилисты или по незнанию, или по своей лени, зачастую игнорируют элементарные правила. В самом лучшем исходе это приведет к нивелированию всех преимуществ автомобиля, которые заложены конструктивными особенностями и обуславливаются его стоимостью. В худшем случае – не выполнение норм давления приведет к потере управляемости автомобиля, аварии или катастрофе.
От того, как правильно выставлено давление, будет зависеть несущая способность покрышки и максимально возможная на нее нагрузка. Таким образом, меньшее давление требует меньшей нагрузки на автомобиль. Индекс нагрузки покрышки еще не является абсолютным показателем. Его обозначение будет соответствовать истинной величине только тогда, когда давление будет приведено к соответствующим нормам. Допускается превышать давление, во имя допущения большей нагрузки, однако данное действие должно быть обосновано, поскольку для большинства современных легковых автомобилей это приведет к скорому износу шины. Для тяжелых, бронированных автомобилей применяются специальные шины, оснащенные защитным усиленным вариантом каркаса, обозначаемые соответственно XL, Reinforced или «С». Они также применяются на грузовых, или грузопассажирских автомобилях.
Давление в колесах может повлиять и на скоростные показатели покрышки. Когда планируется поездка на большой скорости, давление обычно увеличивают, и на оборот уменьшают, при меньших скоростях. При применении шин, обозначенных индексом ZR, позволяющих передвигаться со скоростью более 240 км в час, за рекомендациями по эксплуатации следует обратиться к разработчику такой резины. Для легкового автомобиля, как правило, максимум давления может быть поставлено 3.2 атмосферы для шин с индексом Т, и 3.5 атмосфер для шин с индексом Н, V, W, Y, ZR. Для того, чтобы упразднить возможную деформацию и повреждение структуры шины, данные значения превышать категорически воспрещается.
У шин, в которых правильно выставлено давление, будет правильное распределение нагрузки и соответствующее пятно контакта, что отразится и на долговечности их использования.
Многие спросят, а чем же чревато пониженное давление в шинах? Мы ответим. Характер формы и деформации резины значительно изменяется, пятно контакта снижается, эффективность работы покрышки уменьшается. За счет увеличения амплитуды деформации в покрышки происходит ее неправильная работа, и вырабатывается усиленно тепло, что ведет к перегреву и преждевременному износу шины. В самых не благоприятных условиях с такой шиной на большой скорости может произойти не поправимое, ее полное разрушение, вследствие перегрева, деформации. Более того, в месте пятна контакта шины значение удельного давления и его характер будет иметь не правильное действие, а это вызовет повышенное сопротивление качению, что повлечет быстрый износ протектора и колеса в целом. Помните, что уменьшение давления от номинального на 10-20 % приведет к износу резины минимум на 20% быстрее, а значит, и потратить деньги на приобретение новой покрышки придется раньше.

За счет низкого давления, шина теряет свою эластичность, сопротивление боковым усилиям ее уменьшается, что приведет к резкому снижению управляемости автомобилем, запоздалой реакцией на движения рулевого колеса. Низкое давление сможет спровоцировать появление аквапланирования за счет изменения пятна контакта с покрытием.
Из всего вышесказанного можно понять, что просто накачать колесо и забыть о нем не правильное суждение. Нужно взять для себя за правило периодически проверять состояние и давление воздуха в шинах, поскольку от разных условий эксплуатации может зависеть и показатель давления. Ни в коем случае не надейтесь определить давление ногой или на глаз, пользуйтесь исключительно манометром. Даже снижение давления шины более чем на 20% иногда очень сложно определить визуально. Если опытный автолюбитель сможет определить давление, его изменение, по характеру движения машины, то вот новичкам это будет крайне сложно почувствовать. Сегодня шиномонтажные мастерские находятся на каждом углу, и ничего сложного нет, чтобы там потратить 5 минут на проверку или подкачку колес.
Важно понимать, что при каждом снижении температуры воздуха на 8 градусов, давление в шине будет снижаться соответственно на 0.1 атмосферу, потому в тех или иных ситуациях нужно правильно производить корректировку.

Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей сильно зависит от состояния шин, которые установлены на вашем автомобиле. Поэтому очень важно поддерживать шины в хорошем состоянии. Если вы соблюдаете правила эксплуатации автомобильных шин, то ваши покрышки прослужат вам долго и надёжно.

Сначала поговорим об уходе за шинами:

1. Следите за давлением в шинах.

Это очень важно для правильной эксплуатации шин. Дело в том, что слишком низкое или высокое давление в шинах приводит к неравномерному износу и перегреву самой шины, что как правило, приводит к необратимым изменениям в структуре шины и как следствие её разрушение.

Контроль должен производится на «холодной» шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление в ней повышается. Внутреннее давление, измеренное в «холодной» шине, должно соответствовать рекомендованному давлению заводом изготовителем автомобиля или производителя шин.

Оно указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, а так же часто дублируется на обратной стороне крышки лючка бензобака автомобиля или на стойке (как правило, около крепления ушка замка) левой (водительской) двери.

Внимание! Не регулируйте давление на «горячей» шине! Регулировку давления нужно производить только на «Холодной» шине.

2. Необходимо следить за внешним состоянием шины.

На вентиле обязательно должен быть колпачок, защищающий ниппель от грязи и пыли. Следите за тем, что бы на протекторе и на боковине шины не было глубоких порезов, трещин (говорящих о старости шины), пузырей (грыж), торчащих ниток и металлической проволоки конструкции корда. А так же нужно следить за тем, что бы на поверхности протектора не было посторонних предметов, гвоздей острых металлических обломков и т.п., вылет которых может привести к резкому падению давления в шине и как следствию резкому ухудшению управляемости автомобиля.

Внимание! Шина с торчащими частями конструкции шины нитками или проволокой, глубокими порезами и трещинами, пузырями — НЕ ПРИГОДНА к эксплуатации! Использование таких шин часто приводит к аварийной ситуации, вызванной разрушением шины на ходу (резкой потерей давления), особенно это опасно на большой скорости!

3. Следите за износом шины.

Шины с чрезмерным износом склонны к проколам. Сильно увеличивается риск аквапланирования (потери управления автомобилем, при попадании в лужу), т.к. канавки отвода воды, в процессе износа шины, становятся менее глубокими.

По правилам дорожного движения Российской Федерации (ПДД пункт 5.1.) запрещается эксплуатация транспортных средств если:
Если шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Вообще, летние шины у которых остаточная глубина протектора около 1.6 мм склонны к аквапланированию, поскольку высота водоотводящих канавок, а значит и их профиль малы, чтобы выводить лишнюю воду из пятна контакта шины с дорогой.

Говоря про зимние шины, где снежная каша имеет гораздо большую вязкость, высота протектора делается изначально больше и поэтому, при износе шины, остаточная глубина протектора должна быть не меньше 3-4 мм. От этого зависит ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей на дороге.

Внимание! Будьте особенно осторожны при езде по мокрой дороге или в зимнее время года на шинах изношенных больше чем 70%, поскольку существует большая вероятность аквапланирования.

4. И наконец несколько слов об эксплуатации автомобильных шин.

Износ шины сильно зависит от того, какой стиль вождения предпочитает водитель, управляющий автомобилем, в каких климатических и дорожных условиях и на каком автомобиле эксплуатировалась данная шина. Максимальный пробег шины может отличаться больше чем в два раза, при использовании одной и той же модели шины, но в разных условиях.

Вот основные факторы повышенного износа шины:

1. Качество дорожного покрытия: некоторые дорожные покрытия, особенно асфальтовое, с вкраплениями твёрдых и острых камней увеличивает износ шины до 40%.

3. Температура окружающей среды: износоустойчивость шины в немалой степени зависит и от температуры воздуха во время движения, при сильном увеличении температуры дорожного полотна, износ шины увеличивается.

4. Перегрузки: при перегрузке шины на 20% ее срок службы уменьшается на 30%.

5. Неправильное давление в шинах: при давлении на 20% ниже нормы или выше наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%.

Внимание! Внимание! Если Вам все-таки пришлось перегрузить свой автомобиль — увеличьте давление в шинах, этим вы хотя бы сохраните равномерность износа протектора и защитите шину от пробоя об обод колёсного диска.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *