На страницах нашего онлайн портала alivahotel.ru мы расскажем много самого интересного и познавательного, полезного и увлекательного для наших постоянных читателей.
Когда я устанавливал новые диски с шинами 305/50 R20 вместо штатных 285/60 R18, то давление в шинах было отрегулировано согласно инструкции. Правда необходимый размер шин не был указан в руководстве по эксплуатации, поэтому взял за основу давление для шин 285/50 R20 — 2,4 атмосферы.
Как я уже описывал в БЖ (соответствующая тема), эмоции от эксплуатации новых дисков и шин были исключительно положительные, и подчёркивали верный выбор при решении о замене. Однако, чего тут скрывать, меня не покидало ощущение, что при всех плюсах подобной замены всё-таки чего-то не хватало … а именно, немного не хватало мягкости. Впрочем, я был готов к этому, ведь подобная замена всегда является компромиссом, но желание поэкспериментировать с давлением в шинах не покидало меня. Тем более, что при выезде утром со стоянки нечто желаемое в поведении Крузачка вроде бы и присутствовало, но затем куда-то довольно быстро исчезало.
Понятное дело, что причина была в давлении шин. С помощью штатных датчиков давления в шинах я заметил, что при поездках по городу давление в шинах возрастает в среднем на 0,3 — 0,4 атмосферы, а в жаркую погоду и того больше. И тогда Крузачок чувствует все неровности и стыки, становится довольно жёстким.
И вот, наконец-то, в прошлые выходные выдалось свободное время, чтобы воплотить в жизнь свою задумку. Днём, когда на небе было облачно, я установил во всех шинах давление 2,2 атмосферы. Расчёт был таков, что к обеду воздух в шинах немного нагрелся, а после ночной стоянки должен быть ниже где-то на 0,2 атмосферы. Так и получилось … теперь, когда утром сажусь в машину, то датчики показывают давление в 2,0 атмосферы. А через некоторое время оно увеличивается до 2,1 — 2,2 атмосфер. Без преувеличения могу смело заявить, что поведение Крузачка стало совершенно иным — именно таким, как я и хотел!
Стыки, трещины, ямки, неровности — их просто не замечаешь! При этом утром, когда давление после ночной стоянки минимальное, шины совершенно не выглядят даже подспущенными, и никакого увеличения расхода топлива. Уверен, что и быстрого износа резины не будет … но это подтвердится только через какое-то время.
Я специально покатался почти две недели перед тем, как создать эту запись, чтобы убедиться в том, что это не просто эмоции, а реальные ощущения. Теперь произведённой заменой дисков и шин я доволен на все 100% … нет, даже на 200%!
Для стандартных шин внедорожника Land Cruiser (J200) размером R19 оптимальное давление в передних колесах – 2.4 bar, в задних колесах – 2.5 bar, при условии минимальной загрузки автомобиля пассажирами. В таблице ниже приведены другие показатели давления с учетом подходящих типов и размеров шин.
2.4 / 2.5 bar
Стандартное
передних колес
задних колес
С нагрузкой
передних колес
задних колес
R16
Обычные
Усиленные
Ранфлет
2.1
2.2
2.3
2.6
2.4
2.5
2.6
2.9
2.2
2.3
2.4
2.7
R17
Обычные
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.2
2.3
2.4
2.7
2.3
2.4
2.5
2.8
2.5
2.6
2.7
3.0
2.3
2.4
2.5
2.8
R18
Обычные
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.2
2.3
2.4
2.7
2.3
2.4
2.5
2.8
2.5
2.6
2.7
3.0
2.3
2.4
2.5
2.8
R19
Обычные
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.4
2.5
2.6
2.9
2.5
2.6
2.7
3.0
2.7
2.8
2.9
3.2
2.5
2.6
2.7
3.0
R20
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.6
2.7
2.8
2.9
2.8
2.9
3.0
3.1
2.6
2.7
2.8
3.1
R21
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.6
2.7
2.8
2.9
2.8
2.9
3.0
3.1
2.6
2.7
2.8
3.1
Шины имеющие стандартное и самое ходовое соотношение бокового профиля к ее ширине, к данному типу относятся шины с индексом высоты профиля от 50% до 80%.
Низкопрофильные
Шины с пониженным соотношением бокового профиля к ширине, данному типу относится резина с индексом высоты профиля от 45% до 25%.
Усиленные
Шины с усиленным каркасом для повышения индекса нагрузки на колесо, не влияет на типоразмер, обозначаются по разному как: REINFORCED, RF или XL.
Ранфлет
Шины сделанные по технологии RunFlat, позволяют продолжить движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при полном падении давления в шине. Такие шины требуют наличие в автомобиле системы контроля давления и курсовой устойчивости (ESP).
В своей номенклатуре производители по-разному обозначают такие шины: RunOnFlat, SSR, ZP, SSR, RFT, ROF, FRT, R/F, ZPS, XRP и другие.
Для любого времени года показатели давления используемых шин будут одинаковыми, куда важнее наличие/отсутствие зимней резины. Давление должно быть отрегулировано на холодных шинах в используемой окружающей среде, а не в теплом гараже. Важно понимать, что при резкой смене температуры давление в шинах может измениться на 0,2–0,4 бар.
При движении по бездорожью, понадобиться приспустить давление в используемых шинах на 0.2–0.3 атмосферы от указанного для Toyota Land Cruiser, тогда колеса будут выполнять функцию гусениц, что позволит повысить проходимость внедорожника.
При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.
Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.
Конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно постепенно выходит. Естественная потеря давления в шинах составляет 0.1–0.2 атмосферы за месяц, такие изменения необходимо корректировать с манометром до рекомендованных.
Дополнительную потерю давления, особенно для старой резины, может создавать частая езда по неровным дорогам, ямам и искусственным преградам.
При значительном падении давления на приборной панели Toyota Land Cruiser обычно загорается сигнальная лампа, сообщающая о низком давлении в шинах.
Информацию о правильном давлении для передних и задних колес автомобиля Toyota Land Cruiser J200, можно узнать из справочных табличек расположенных на торце водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.
В справочных мануалах сервисной книжки также содержится информация о показателях давления для шин, рекомендуемых заводом изготовителем.
Если планируется эксплуатировать подходящую резину не заводских параметров, диапазон давлений может быть указан непосредственно на ее боковой части среди другой маркировки.
Все поколения Toyota Land Cruiser
• Давление в шине невозможно определить на глаз, всегда используйте для этого манометр.
• Нагрев шин от солнечного света, в значительной степени может повлиять на давление в ней, помните об этом при замерах на каждой из сторон автомобиля.
• Давление при использовании всесезонных шин снижается вместе с похолоданием, не забывайте подкачивать колеса при смене сезона.
• Пользуясь подкачкой на азс, проверяйте итоговое давление своим манометром, заправочные насосы обычно привирают из за плохого состояния.
• Диапазон давлений указанный на боковине шины, является предельно допустимым для ее холодного состояния.
• Если вы все же решили держать давление на максималках, никогда не превышайте значения указанные на самих шинах.
Невозможно не согласиться с мнением, что Toyota Land Cruiser 200, не просто машина – а мечта. Этот флагманский внедорожник, выпускаемый японской компанией Toyota Motor Corporation, зарекомендовал себя как воплощение совершенства на бездорожье.
Но задумывались ли Вы о том, насколько огромную роль играет давление в шинах Toyota Land Cruiser 200? Если нет, то эта статья обязательна к Вашему прочтению.
Размеры шин
Все еще думаете, что размер не имеет значение? Еще как имеет!
Тойота Лэнд Крузер двести имеет три размера дисков: семнадцать, восемнадцать и двадцать дюймов.
В представленной выше таблице представлены параметры шин, рекомендованные производителем. Но зачастую автовладельцы экспериментируют с ними.
Можно ли это делать? Да, но отнеситесь к этому серьезно.
Примечание: Вы можете менять и размеры покрышек, и давление в шинах.
Ширина шин
Чаще всего автовладельцы отдают предпочтение именно широким шинам. Почему? Ответ прост: автомобиль более внушительных размеров придает статности владельцу. А более широкие шины создают иллюзию увеличенного размера машины.
Но есть и те, кто выбирает узкие шины: это значительно дешевле, да и расход на содержание авто будет значительно ниже.
Бытует мнение, что узкие шины уменьшают привлекательность автомобиля. Но каждый сам выбирает прислушиваться к данному мнению или нет.
Профиль шин
Профиль шины является одним из немаловажных параметров при выборе автомобильных покрышек. Производитель каждого авто разрабатывает определенные рекомендации относительно высоты шин и допустимые отклонения. Даже небольшие отклонения от заданных производителем параметров имеют значительное влияние на поведение авто на дороге.
Внимательно изучите все параметры именно Вашего автомобиля, они не зря были придуманы производителем!
Например, если значительно увеличить диаметр шины – колесо будет ощущаться тяжелее. А если минимально уменьшить диаметр шины можно добиться более плавного движения авто без снижения показателя управляемости.
Будьте осторожны и помните, что увеличение профиля шин выше установленных норм, приводит к увеличению массы автомобиля. А это ведет к: росту возможности возникновения заносов, ускоренному износу ходовой автомобиля и общему снижению управляемости.
Примечание: Чересчур массивная шина может царапать кузов автомобиля.
Но отклонения размеров профиля от нормы в меньшую сторону также нежелательны. В данном случае вы: увеличиваете расход топлива, нагрузку на ходовую, а также повышаете жесткость езды. Нужно ли вам это? Вряд ли. Поэтому делайте выводы.
Если хотите экспериментировать с профилем резины, делайте это разумно.
Индекс нагрузки
Этот параметр выражает в числах предельную нагрузку, которую может выдержать шина на скорости, указанной индексом и при определенном давлении воздуха в ней.
Если не хотите перегружать свой любимый автомобиль – рассчитайте его индекс нагрузки. Считаете, что это неважно? Вы сильно заблуждаетесь. Думаете, что это сложно? Отнюдь. Вычисления несложные и под силу каждому.
Для вычисления максимального груза, который можно поместить в машину, нужно сложить нагрузку всех колес, а затем вычесть массу загруженного автомобиля.
Так, например, на дисках в двадцать дюймов можно перевозить одну тысячу восемьсот девяносто пять килограммов.
Индекс скорости
Данным параметром обозначают предельно допустимую скорость авто при его полной нагрузке.
Для поездок по бездорожью лучше выбрать шины с более высоким индексом скорости. Это продлит срок эксплуатации шин, ведь данные покрышки отличаются износостойкостью.
Оптимальное давление
Одним из важных факторов безопасного движения на машине является оптимальное давление в шинах авто.
Оптимальные показатели давления в шинах Тойота Лэнд Крузер двести должны равняться двум целым и четырем десятым атмосферам. Настолько сильно накачивать шины нужно для того, чтобы они выдержали немалый вес данного авто. Недостатком сильно накаченной резины является повышенная ощутимость неровности дорог. Чтобы избавиться от этого недостатка, следует снизить давление в резине до двух целых и двух десятых атмосфер.
Примечание: Уделите особое внимание подкачке шин во время прохождения ТО. Хоть на приспущенных шинах машина будет ехать куда мягче, но и износится резина гораздо быстрее, да и скорость расхода топлива неприятно Вас удивит.
Показатели давления в задних шинах
Показатели давления в задних и передних шинах для Тойота Лэнд Крузер двести одинаковы.
Но на дисках в двадцать дюймов обращайте внимание на скорость движения. Если вы любитель погонять, следует подкачать задние шины до двух целых и шести десятых атмосфер.
Последствия некорректного давления
Важно: Учитывайте, что давление в шинах не может оставаться одинаковым в любое время года. С повышением температуры повышается давление в шинах, а в зимой давление в шинах понижается параллельно снижению температуры. Изначально выставив корректные параметры давления, Вы не заметите эти перепады.
Но если давление выходит за установленные нормы, поведение авто меняется.
Перечисленные выше факторы важны для безопасного дорожного движения.
Примечание: Отклонение от рекомендуемых параметров накачки шин должно быть не более двадцати процентов.
Процесс измерения давления
Автомобилисты со стажем знают, что необходимо регулярно осуществлять контроль давления в шинах. Но многие водители пренебрегают этой процедурой, или проводят ее крайне редко, и очень зря.
В двадцать первом веке все создано для удобства человека. Поэтому наши автомобили оснащены электронными датчиками, способными контролировать состояние шин. Автоматическая система определяет, совпадают ли текущие показатели со стандартными. В случае каких-либо отклонений от нормы, загорается оповещающий значок. Вручную можно изменить величину стандартного показателя.
Для контроля давления в резине используют манометры. Данный прибор присутствует на всех насосах.
Примечание: Не проверяйте давление на горячих колесах. Кроме того, проверяйте давление во всех шинах, а не только тех, которые вызывают у вас подозрения.