какое давление должно быть в шинах легкового прицепа таблица
Какое давление должно быть в шинах на прицепе
Для каждого водителя автопоезда важно знать, какое давление в шинах на прицепе будет оптимальным. Ведь любое буксируемое транспортное средство так же, как и автомобиль, оборудовано колесами, за состоянием которых надо следить.
Почему важно контролировать величину давления в шинах
Это только краткий перечень причин, почему следует выдерживать величину давления, рекомендованную заводом-производителем. Закачивайте воздух при помощи компрессора, учитывая те показатели, которые проставлены в инструкции, приложенной к техническим документам буксируемого транспорта.
Не забывайте контролировать степень накачки шин, потому что данная характеристика напрямую связана со множеством параметров оптимального использования прицепной платформы.
От того, какое давление на прицепе, зависит качество и безопасность каждого рейса. Для каждого транспортного средства инженеры-разработчики устанавливают свои оптимальные величины уровня накачки.
Что надо учитывать для правильного контроля за шинами?
Максимальную величину давления производители указывают на боковой стороне шины. Это число нельзя превышать.
Например, можно посмотреть, какое давление в шинах на прицепах МЗСА. Обычно этот показатель находится в границах: 0.17-0.21(1.7-2.1) МПа (кгс/см2).
Прицепы МЗСА от компании «Трейли»
В каталоге интернет-магазина «Трейли» представлено большое количество моделей прицепов для легковых автомобилей. Рекомендуем обратить внимание на следующие модели:
Калькулятор оптимального давления в шинах прицепа
Расчет рекомендуемого значения
Как пользоваться калькулятором?
Cодержание
Классификация прицепов по назначению
Прицеп – не самостоятельное транспортное средство, не имеющее двигателя, используемое для перевозки грузов, будучи присоединенным к автомобилю.
Основная классификация прицепов для легковых машин принята по максимальной разрешенной массе – вес прицепа вместе с грузом:
Легкие – полная разрешенная масса до 750 к г
Тяжелые – полная масса свыше 750 кг. Эта категория оснащается собственной тормозной системой.
Более широкой классификацией является разделение по назначению:
— Самосвалы для сыпучих грузов
— Цистерны для транспортировки жидкостей
— Платформы, перевозящие автомобили
— Прицепы для перевозки техники (лодок, мотоциклов, снегоходов, водных скутеров и др.)
— Туристические жилые модули на колесах
— Платформы для кочевки пчелиных ульев
— Передвижные торговые павильоны
— Прицепы для транспортировки животных
— Изотермические фургоны для перевозки опасных грузов
— Рефрижераторы для скоропортящихся продуктов и веществ
Правила контроля давления в шинах прицепа. Регламент проверки
Для надежной эксплуатации необходимо грамотно поддерживать давление в шинах прицепа легкового автомобиля. От этого зависит безопасность движения в сцепке, управляемость ею, а также срок службы колес.
Недостаточная накачка шин ведет к истиранию боковых частей протектора, на резине могут появляться заломы, возможна самопроизвольная разбортировка покрышки.
Избыточное давление повышает жесткость езды, прицеп подпрыгивает на неровностях дороги, появляется опасность взрыва колеса. Кроме того чрезмерная накачка быстрее выводит из строя центральную часть протектора.
На подавляющем большинстве современных покрышек производитель указывает два основных показателя, которые помогают выбрать правильное давление в колесах:
Поскольку верхний предел давления указывается для случая максимальной допустимой нагрузки на колесо, в качестве рабочей рекомендуется принимать величину на 10% меньше.
При движении с прицепом без груза накачку дополнительно снижают, чтобы избежать скачков на неровностях дороги. Перед загрузкой шины подкачивают, окончательный контроль производят по ее окончании.
Важно! Правильность и равномерность накачки колес следует проверять перед каждой поездкой. Если предстоит транспортировка груза, давление повторно замеряют после того, как он размещен в кузове.
В жаркое время года рекомендуется дополнительно снимать показания манометра для шин груженого прицепа в пути. Воздух в колесах расширяется при нагреве, давление возрастает, а это может привести к разрыву резины.
В чем измеряют, чем измерять давление
Измерение давления производится специальным прибором – манометром. Основное его достоинство – точность. Поэтому лучше не экономить, а приобрести качественный прибор. Использование насосов со встроенными манометрами может давать ощутимую погрешность.
Основной единицей измерения давления в шинах на территории России является Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/кв. см.). Из-за близких значений ее условно приравнивают к Бару ( 1 bar. = 0, 98 атм.).
У зарубежных производителей чаще используются Psi (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм) и Килопаскаль. Все единицы легко переводятся друг в друга при помощи формул:
Советы по эксплуатации колес прицепа
Чтобы улучшить управляемость караваном, повысить безопасность движения и продлить срок службы покрышек, следует соблюдать ряд простых правил:
Какое давление должно быть в шинах для прицепа
От правильного ответа зависит безопасность всех участников дорожного движения и срок службы шин. Ведь перекаченные колеса могут лопнуть на ходу, спровоцировав аварию, а спущенные шины стираются по краям за пару сезонов. И если у вас есть легковой автомобиль (мини-трактор или мотоблок)—стоит прочитать эту статью и узнать правила контроля, а также допустимые величины давления в шинах одноосной или двухосной прицепной конструкции.
Классификация моделей автоприцепов
По общепринятой классификации прицепная конструкция для легкового автомобиля (мотоблока, мини-трактора) может быть:
Кроме того, прицепные конструкции бывают универсальными или специальными. На универсальных моделях можно перевозить что угодно. Специальные варианты рассчитаны на конкретный вид груза, поэтому к ним можно причислить:
Давление в шинах прицепа зависит от грузоподъемности и формата конструкции. Кроме того, него влияет температура окружающей среды, тип подвески, особенности конструкции дышла.
Рекомендуемое давление в колесах автоприцепа и правила его контроля
Запомните, рекомендуемое давление в автошине тяжелой или легкой прицепной конструкции определяет только производитель. Поэтому допустимые значения напора отображаются в техническом паспорте прицепной конструкции. В этом документе стоят две цифры: напор в шинах для одинарного и сдвоенного размещения на оси.
В большинстве случаев автомобильное колесо накачивают до 2-2,1 атмосферы. С шинами легкового прицепа поступают также. Однако давление в колесах прицепа мотоблока может быть существенно меньше. Например, грузовой прицеп для автомобиля или мотоблока модели УАЗ-8109 (Ишиммашзавод) допускает только 1,1 атмосферы. На такой же показатель рассчитаны модели Скиф-500 и Скиф-700.
Давление в шинах лодочного прицепа не опускается ниже 2 атмосфер. Однако лодочный прицеп модели 81771А Московского завода специальных автомобилей допускает напор до 2,1-2,4 атмосфер.
Какое должно быть давление шин легкового прицепа
Какое давление должно быть в шинах для прицепа
От правильного ответа зависит безопасность всех участников дорожного движения и срок службы шин. Ведь перекаченные колеса могут лопнуть на ходу, спровоцировав аварию, а спущенные шины стираются по краям за пару сезонов. И если у вас есть легковой автомобиль (мини-трактор или мотоблок)—стоит прочитать эту статью и узнать правила контроля, а также допустимые величины давления в шинах одноосной или двухосной прицепной конструкции.
Классификация моделей автоприцепов
По общепринятой классификации прицепная конструкция для легкового автомобиля (мотоблока, мини-трактора) может быть:
Кроме того, прицепные конструкции бывают универсальными или специальными. На универсальных моделях можно перевозить что угодно. Специальные варианты рассчитаны на конкретный вид груза, поэтому к ним можно причислить:
Давление в шинах прицепа зависит от грузоподъемности и формата конструкции. Кроме того, него влияет температура окружающей среды, тип подвески, особенности конструкции дышла.
Рекомендуемое давление в колесах автоприцепа и правила его контроля
Запомните, рекомендуемое давление в автошине тяжелой или легкой прицепной конструкции определяет только производитель. Поэтому допустимые значения напора отображаются в техническом паспорте прицепной конструкции. В этом документе стоят две цифры: напор в шинах для одинарного и сдвоенного размещения на оси.
В большинстве случаев автомобильное колесо накачивают до 2-2,1 атмосферы. С шинами легкового прицепа поступают также. Однако давление в колесах прицепа мотоблока может быть существенно меньше. Например, грузовой прицеп для автомобиля или мотоблока модели УАЗ-8109 (Ишиммашзавод) допускает только 1,1 атмосферы. На такой же показатель рассчитаны модели Скиф-500 и Скиф-700.
Давление в шинах лодочного прицепа не опускается ниже 2 атмосфер. Однако лодочный прицеп модели 81771А Московского завода специальных автомобилей допускает напор до 2,1-2,4 атмосфер.
Как измерить давление и другие советы по эксплуатации колес
Давление в шинах можно проверить на любом СТО. Кроме того, это можно сделать манометром, подключив прибор к ниппелю автошины. Если вы не хотите проверять давление в шинах за деньги или возиться с манометром — купите простейшую систему индикации (колпачки с метками) или полноценный контроллер, связанный с автомобильным компьютером по беспроводному каналу. Используя эти приспособления, вы сможете контролировать количество атмосфер в автошине с любой периодичностью.
Зачем это делать? В первую очередь, чтобы продлить срок службы протектора. Если вы перекачаете автошину — протектор сотрется в центральной части пятна контакта. Если вы будете возить грузы на спущенном колесе — протектор сотрется по краям пятна контакта. В любом случае колесо прослужит не более трех лет (а не 4-5, как сказано в паспорте).
Кроме того, для продления срока службы колес вам нужно подумать о степени наружности прицепной конструкции и скоростном режиме эксплуатации сцепки. Если эксплуатация прицепов для мотоблока не допускает нагрузку свыше 500 кг и скорость более 80 км/час — не пытайтесь везти в кузове более тяжелый груз. И ни при каких обстоятельствах не разгоняйтесь выше предельной скорости. Иначе конструкция развалится на ходу или столкнет авто в кювет, используя силу инерции при прохождении крутого поворота.
Калькулятор оптимального давления в шинах прицепа
Расчет рекомендуемого значения
Классификация прицепов по назначению
Прицеп – не самостоятельное транспортное средство, не имеющее двигателя, используемое для перевозки грузов, будучи присоединенным к автомобилю.
Основная классификация прицепов для легковых машин принята по максимальной разрешенной массе – вес прицепа вместе с грузом:
Легкие – полная разрешенная масса до 750 кг
Тяжелые – полная масса свыше 750 кг. Эта категория оснащается собственной тормозной системой.
Более широкой классификацией является разделение по назначению:
— Самосвалы для сыпучих грузов
— Цистерны для транспортировки жидкостей
— Платформы, перевозящие автомобили
— Прицепы для перевозки техники (лодок, мотоциклов, снегоходов, водных скутеров и др.)
— Туристические жилые модули на колесах
— Платформы для кочевки пчелиных ульев
— Передвижные торговые павильоны
— Прицепы для транспортировки животных
— Изотермические фургоны для перевозки опасных грузов
— Рефрижераторы для скоропортящихся продуктов и веществ
Правила контроля давления в шинах прицепа. Регламент проверки
Для надежной эксплуатации необходимо грамотно поддерживать давление в шинах прицепа легкового автомобиля. От этого зависит безопасность движения в сцепке, управляемость ею, а также срок службы колес.
Недостаточная накачка шин ведет к истиранию боковых частей протектора, на резине могут появляться заломы, возможна самопроизвольная разбортировка покрышки.
Избыточное давление повышает жесткость езды, прицеп подпрыгивает на неровностях дороги, появляется опасность взрыва колеса. Кроме того чрезмерная накачка быстрее выводит из строя центральную часть протектора.
На подавляющем большинстве современных покрышек производитель указывает два основных показателя, которые помогают выбрать правильное давление в колесах:
Поскольку верхний предел давления указывается для случая максимальной допустимой нагрузки на колесо, в качестве рабочей рекомендуется принимать величину на 10% меньше.
При движении с прицепом без груза накачку дополнительно снижают, чтобы избежать скачков на неровностях дороги. Перед загрузкой шины подкачивают, окончательный контроль производят по ее окончании.
Важно! Правильность и равномерность накачки колес следует проверять перед каждой поездкой. Если предстоит транспортировка груза, давление повторно замеряют после того, как он размещен в кузове.
В жаркое время года рекомендуется дополнительно снимать показания манометра для шин груженого прицепа в пути. Воздух в колесах расширяется при нагреве, давление возрастает, а это может привести к разрыву резины.
В чем измеряют, чем измерять давление
Измерение давления производится специальным прибором – манометром. Основное его достоинство – точность. Поэтому лучше не экономить, а приобрести качественный прибор. Использование насосов со встроенными манометрами может давать ощутимую погрешность.
Основной единицей измерения давления в шинах на территории России является Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/кв. см.). Из-за близких значений ее условно приравнивают к Бару ( 1 bar. = 0, 98 атм.).
У зарубежных производителей чаще используются Psi (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм) и Килопаскаль. Все единицы легко переводятся друг в друга при помощи формул:
Советы по эксплуатации колес прицепа
Чтобы улучшить управляемость караваном, повысить безопасность движения и продлить срок службы покрышек, следует соблюдать ряд простых правил:
Руководство по эксплуатации прицепов МЗСА
Введение
Прицеп МЗСА 817701 (МЗСА 817702, МЗСА 817703, МЗСА 817710, МЗСА 817711, МЗСА 817712, МЗСА 817715, МЗСА 817716, МЗСА 817717, МЗСА 817730, МЗСА 817731, МЗСА 817732) изготовлен в соответствии с ТУ 4525-005-34595938-2006.
Прицеп предназначен для перевозки различных грузов.
Масса прицепа, предназначенного для буксировки, не должна превышать технически допустимой массы, установленной изготовителем тягача и половины массы тягача в снаряженном состоянии и, во всех случаях, 750 кг.
Для буксировки прицепа тягач должен быть оборудован:
Прицеп изготовлен в исполнении У1 по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С, при относительной влажности до 80% при плюс 20°С и скорости ветра до 15 м/с. Конструкция прицепа допускает его безгаражное хранение.
Изготовитель постоянно ведет работу по совершенствованию прицепа, поэтому некоторые изменения компонентов прицепа могут быть не отражены в настоящем руководстве.
Требования безопасности и предупреждения
При эксплуатации прицепа запрещается:
При этом корпус сцепной головки, детали её крепления к дышлу прицепа или шаровой наконечник сцепного устройства тягача и детали его крепления к сцепному устройству не должны использоваться для крепления предохранительных цепей. Крепление предохранительных цепей на тягаче производится водителем тягача в соответствии с документацией на тягач или тягово-сцепное устройство. При креплении необходимо обеспечить, чтобы в случае аварийного разрыва главного сцепного устройства предохранительные цепи не позволяли дышлу касаться земли и обеспечивали некоторое остаточное управление прицепом;
Изготовитель не несет ответственность за безопасность и надежность работы прицепа при внесении третьими лицами изменений в конструкцию прицепа.
Технические характеристики прицепов МЗСА
Модель | 817701 | 817702 | 817703 | 817710 | 817711 | 817712 | 817715 | 817716 | 817717 | 817730 | 817731 | 817732 | ||
Исполнение | 001-05 | 001-05 | 001-05 | 001-05 | 1 | 001-05 | 001-05 | 1 | 001-05 | 1 | 001-05 | 1 | 001-05 | 001-05 |
Масса перевозимого груза, кг* | 530 | 510 | 490 | 554 | 506 | 490 | 465 | 492 | 475 | 478 | 450 | 450 | 377 | 363 |
Масса снаряженного прицепа, кг* | 220 | 240 | 260 | 196 | 244 | 260 | 285 | 258 | 275 | 272 | 299 | 300 | 373 | 387 |
Технически допустимая максимальная масса прицепа, кг | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 |
Габаритные размеры, мм: | ||||||||||||||
длина | 3775 | 3773 | 4073 | 3175 | 4468 | 4459 | 4457 | 4798 | 4789 | 4468 | 4787 | 3784 | 4457 | 4787 |
ширина (В) | 1720 | 2000 | 2000 | 1720 | 1860 | 1860 | 2000 | 1860 | 1860 | 2300 | 2000 | 1720 | 2020 | 2020 |
высота, без тента, не более | 873 | 873 | 873 | 873 | 792 | 873 | 873 | 808 | 873 | 808 | 873 | 792 | 873 | 873 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 172 | 172 | 172 | 172 | 189 | 172 | 172 | 199 | 172 | 199 | 172 | 189 | 178 | 178 |
База прицепа, мм | ||||||||||||||
расстояние между центром сферической поверхности сцепной головки и центром колеса ближайшей (к сцепной головке) оси | 2544 | 2544 | 2650 | 2245 | 2796 | 2795 | 2795 | 2957 | 2960 | 2756 | 2960 | 2195 | 2423 | 2535 |
расстояние между осями | — | 700 | 850 | 850 | ||||||||||
Колея колес, мм | 1522 | 1802 | 1522 | 1662 | 1802 | 1662 | 2102 | 1802 | 1522 | 1802 | 1802 | |||
Высота расположения центра сферического гнезда сцепной головки прицепа технически допустимой максимальной массы, мм | 397 | 397 | 397 | 397 | 390 (355, 425) | 397 | 397 | 400 (365, 435) | 397 | 400 (365, 435) | 397 | 390 (355, 425) | 397 | 397 |
Угол свеса | 19° | 18° | 15°30′ | 26° | 11°30′ | 14° | 13° | 10°30′ | 12°30′ | 11°30 | 12° | 23° | 18°30′ | 15°30 |
Высота расположения заднего фартука, мм | 372 | 342 | 342 | 372 | 300 | 372 | 342 | 310 | 372 | 310 | 342 | 300 | 342 | 342 |
Погрузочная высота, мм | 582 | 582 | 582 | 582 | 501 | 582 | 582 | 517 | 582 | 517 | 582 | 501 | 582 | 582 |
Внутренние размеры платформы, мм: | ||||||||||||||
— (с учётом выступающих частей) | 2453 | 2435 (2423) | 2735 (2723) | 1853 | 3119 (3107) | 3119 (3107) | 3119 (3107) | 3449 (3437) | 3449 (3437) | 3119 (3107) | 3449 (3437) | 2453 | 3119 (3107) | 3449 (3437) |
— ширина (В4) | 1231 (1205) | 1511 (1485) | 1511 (1485) | 1231 (1205) | 1371 (1345) | 1371 (1345) | 1511 (1485) | 1371 (1345) | 1371 (1345) | 1811 (1785) | 1511 (1485) | 1231 (1205) | 1511 (1485) | 1511 (1485) |
— (с учетом выступающих частей) • высота бортов, мм | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 |
Площадь пола платформы, м* | 3.0 | 3.6 | 4.1 | 2.3 | 4.3 | 4.3 | 4.7 | 4.7 | 4.7 | 5.6 | 5.2 | 3.0 | 4.7 | 5.2 |
Число колес | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 (спаренная ось) | 4 (спаренная ось) | 4 (спаренная ось) |
Шины | 165-13/6.45-13,165/70R13, 165/80R13,175/70R13 ГОСТ 20993-75 | 165-13/6.45-13, 165/70R13,165/80R13, 175/70R13 ГОСТ 20993-75 | ||||||||||||
Вынос дисков колес (ЕТ), мм | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 |
Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см»): | 0.17-0.21(1.7-2.1) 0.21-0.23 (2.1-2.3) | |||||||||||||
— диагональных | ||||||||||||||
— радиальных | ||||||||||||||
Технически допустимая максимальная нагрузка на тягово-сцепное устройство, кг | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
вернуться к меню ↑
Комплект поставки
Обозначение | Наименование | Кол-во, шт. | Примечание |
МЗСА 817701.001 РЭ | Руководство по эксплуатации | 1 | |
Паспорт на ось «AL-КО» | 1 | ||
МЗСА 8177 | Прицеп | 1 | |
МЗСА 452729.001 | Противооткатный упор (башмак) | 2 | |
45 9346 1504 | Болт M6-6gx 16.58.016 ГОСТ 7798-70 | 2 | Для крепления регистрационного знака |
45 9353 1054 | Гайка М6-6Н.5.016 ГОСТ 5915-70 | 2 | |
45 9816 6025 | Шайба 6.65Г.016 ГОСТ 6402-70 | 2 |
* Детали могут быть уже установлены крепления регистрационного знака.
У изготовителя может быть приобретено дополнительное оборудование для прицепа. Перечень дополнительного оборудования указан в таблице
Наименование | Количество для установки на прицеп, шт. | Примечание |
Опорное колесо «AL-КО» | 1 требуются для установки опорного колеса | |
Болт М10-6gx65.58.016 ГОСТ 7798-70 | Для установки тента требуются дуги или каркас |
Устройство и принцип работы
Общие сведения
Прицеп (рис.1, рис.2) состоит из следующих основных узлов: платформа е открывающимися передним и задним бортами, откидное дышло (для МЗСА 817730, МЗСА 817731 и МЗСА 817732 дышло не откидное), подвеска, сцснная головка, электрооборудование, дополнительное оборудование.
Металлические компоненты прицепа защищены от коррозии методом горячего цинкования. Цинковое покрытие, выполняя функцию защиты металла от коррозии, также подвержено естественному старению и износу. Кроме того, в связи с обработкой автомобильных дорог противогололёдными реагентами, защитное цинковое покрытие подвергается агрессивному химическому воздействию, что приводит к появлению бело-серого налета, изменению цвета покрытия или появлению серых пятен в местах окисления цинка.
Для обеспечения длительного срока службы защитного покрытия рекомендуется:
Платформа
Основанием платформы является сварная рама из гнутых металлических профилей, состоящая из лонжеронов и поперечин. На заднем фартуке рамы установлены задние фонари и фонари освещения заднего регистрационного знака. На переднем фартуке рамы установлены фиксаторы запорного устройства (кроме прицепов со спаренной осью).
Борта выполнены из листовой оцинкованной стали. Крылья колес расположены около боковых бортов с наружных сторон платформы. Пол платформы выполнен из фанеры.
Для удобства погрузки и обслуживания задний и передний борта открывающиеся.
Дышло
Дышло сварное, в передней части находятся отверстия для крепления замкового устройства или кронштейна замкового ус тройства. У прицепов с одинарной осью в средней час ти дышла установлены два поворотных рычага запорного устройства и откидной болт для соединения дышла с передним фартуком рамы.
У прицепов со спаренной осью дышло в средней части крепится к переднему фартуку рамы.
Под платформой дышло кренится к проушинам поперечины основания платформы двумя пальцами с предохранительными шплинтами.
На дышле закреплены предохрани тельные цепи.
Подвеска
На прицепах МЗСА 817701, МЗСА 817702, МЗСА 817703. МЗСА 817710, МЗСА 817711, МЗСА 817712, МЗСА 817715, МЗСА 817717, МЗСА 817731, МЗСА 817732 исп. 001-05 установлена рессорная подвеска.
Резино-жгутовая подвеска
Подвеска независимая резино-жгутовая. Ось подвески представляет собой специальную фасонную трубу с приваренными к ней кронштейнами для крепления платформы. С обоих концов в трубу запрессованы трубчатые оси вместе с резиновыми жгутами. К трубчатым осям приварены рычаги с цапфами, на которых установлены ступицы колес. Подвеска со ступицами в сборе изготовлена фирмой AL-КО КоЬег (Германия).
Рессорная подвеска
Подвеска — рессорная, зависимая с двумя продольными полуэллиптическими многолистовыми рессорами, работающими совместно с гидравлическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия.
Подвеска состоит из: оси/(-ей) (труба квадратного сечения с приваренными к ней цапфами ступиц), ступиц, рессор, амортизаторов, буферов и опор. Ось (-и) подвески со ступицами в сборе и рессоры изготовлены фирмой AL-КО Kober.
Ось подвески болтами крепится к рессорам, установленным на кронштейнах опоры. Подвеска своими опорами при помощи болтов крепится к платформе прицепа.
Сцепная головка
Сцепная головка, соответствующая требованиям ТРоБКТС, предназначена для соединения прицепа с буксирной шаровой опорой сцепного устройства тягача. В корпусе сцепной головки имеется сферическое углубление, в которое должен входить шаровой наконечник сцепного устройства при сцепке прицепа с сцепным устройством тягача.
Беззазорная сцепка обеспечивается подвижным сухарем, закрепленным на оси и упирающимся в выступ рукоятки. Для исключения самопроизвольной расцепки автопоезда на рукоятке предусмотрена подпружиненная кнопка, упирающаяся в выступ на корпусе сцепной головки.
Дополнительное оборудование
Перед началом движения автопоезда опорное колесо прицепа должно быть поднято и закреплено в верхнем положении. В процессе движения автопоезда опорное колесо прицепа должно находиться в верхнем положении.
Электрооборудование и устройства световой сигнализации
Электрооборудование (рис.3) — однопроводное, питание от сети тягача, напряжение 12 В. Компоненты, входящие в систему электрооборудования и световой сигнализации прицепа, указаны в таблице.
Наименование компонента | Тип, марка | Мест установки | Кол-во, |
Фонарь задний двухсекционный комбинированный (указатели поворота, задние габаритные огни, сигналы торможения ) | Radex3001(Wesem LT.09439, ЕС 19) | Задний фартук | 2 |
Фонарь освещения заднего регистрационного знака | MD21/1 («Евросвет» ЕС 10.01-12) | Задний фартук | 2 |
Передние габаритные огни | «Евросвет» ГФ2-Б | Передние кронштейны крыльев | 2 |
Задний противотуманный огонь | «Евросвет» ЕС 07.02 | Задний фартук | 1 |
Передние светоотражающие устройства | «Vital» U0-60N (круглой формы белого цвета ) | В передней части платформы на специальных кронштейнах | 2 |
Зад 11 нес ветоотражаки цие устройства | ТН 109 (ФП401Б) (треугольной формы красного цвета) | Задний борт (для МЗСА XI7701, МЗСА 817710, МЗСА XI77I 1, МЗСА XI7715, МЗСА XI7716, МЗСА XI7730) Задний фартук (для МЗСА XI7702, МЗСА X17703, МЗСА X17712, МЗСА 817717, МЗСА 817731, МЗСА 817732) | 2 |
Боковые светоотражающие устройства | «AL-КО КоЬег» 246.644 (прямоугольной формы оранжевого цвета) | Боковые борта(по 2 шт. на каждыйборг) | 4 |
Штепсельная вилка | Markel РР10 | 1 | |
Жгут проводов. | 1 |
Маркировка
Табличка изготовителя расположена на лонжероне рамы, спереди, с правой стороны по ходу движения и содержит следующие данные:
Обкатка нового прицепа
По окончании обкатки прицепа необходимо провести техническое обслуживание
Особенности эксплуатации
Сцепка прицепа с тягачом
Сцепку прицепа с тягачом необходимо производить в следующей последовательности:
Порядок эксплуатации
От водителя автопоезда требуется повышенное внимание и осторожность, т.к. прицеп ограничивает проходимость и маневренность автопоезда.
Ввиду отсутствия тормозов иа прицепе, тормозной путь автопоезда больше, чем у одиночного автомобиля.
Во избежание заноса прицепа и «складывания» автопоезда следует избегать резких торможений на скользкой дороге, а при гололеде необходимо снизить скорость и соблюдать особую осторожность.
Для нормальной работы сцепного устройства груз необходимо размещать таким образом, чтобы передняя часть платформы была нагружена больше, чем задняя, при этом наг рузка на сцепное устройство не должна превышать 40 кг.
Для исключения перемещения груза в платформе при движении его необходимо надежно закрепить. Груз должен быть равномерно распределен по полу платформы.
Перед каждым выездом необходимо проверить:
В случае возникновения люфта и соединении дышла с платформой произвести регулировку запорного устройства в следующей последовательности:
Замена колеса
Замену колеса у расцепленного прицепа необходимо производить в следующей последовательности:
Замена колеса у прицепа, сцепленного с заторможенным тягачом, производится без установки прицепа на опорное колесо в аналогичной последовательности.
Перестановка кронштейна сцепной головки
Перестановку кронштейна сцепной головки необходимо производить в следующей последовательности:
Моменты затяжки резьбовых соединений и порядок применения самостопорящихся гаек указаны ниже.
Техническое обслуживание
Основные требования
Техническое обслуживание произвести после обкатки нового прицепа и далее производить через каждые 10 000 км пробега или 12 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.
Дли технического обслуживания прицепа используется инструмент из комплекта гягача.
Смазка
Возможные неисправности и методы их устранения
Возможные неисправности и методы их устранения указаны в таблице.
Правила длительного хранения и срок службы
Прицеп может храниться на открытой стоянке или в сухом, хорошо проветриваемом помещении. На открытой стоянке рекомендуется хранить прицеп под тентом или навесом, защищая его от прямого воздействия влаги и солнечных лучей.
Для длительного хранения прицепа (на два месяца и более) необходимо :
— установить прицеп на подставки таким образом, чтобы колеса не касались земли, а упругие элементы подвески были разгружены ( это продлит срок службы подвески);
Сведения о сертификации
Одобрение типа транспортного средства № E-KU.MT22.B.00203 (для МЗСА 817701, МЗСА 817702, МЗСА 817703, МЗСА 817710, МЗСА 81771 I, МЗСА 817712, МЗСА 817715, МЗСА 817716, МЗСА 817717), № E-Rt.M Г22.В.00204 (для МЗСА 817730. МЗСА 817731, МЗСА 817732) выдано Органом но сертификации специальных и специализированных автотранспортных средств и услуг на автомобильном транспорте «САМ Г-ФОНД». Номер одобрения указан на табличке изготовителя (см. рис. 4). Вышедший из эксплуатации прицеп подлежит сдаче в металлолом в установленном порядке.
Гарантийные обязательства
Изготовитель гарантирует соответствие прицепа требованиям ТУ 4525-005-34595938-2006, кроме шин, при соблюдении условий эксплуатации и хранения.
Гарантийный срок эксплуатации двенадцать месяцев со дня продажи прицепа, указанного в Свидетельстве о продаже (см. п. 20 настоящего руководства), но не более двух лег с даты изготовления прицепа, указанной в Свидетельстве о приемке (см. п. 19 настоящего руководства), при условии наличия отметки о прохождении предпродажной подготовки и соблюдения эксплуатирующей стороной условий эксплуатации, хранения прицепа.
В течение гарантийного срока эксплуатации изготовитель безвозмездно производит ремонт прицепа и замену деталей (кроме шин), вышедших из строя при соблюдении правил хранения и эксплуатации, изложенных в настоящем руководстве.
Указанные гарантии не распространяются на случаи, когда дефекты прицепа возникли после передачи прицепа изготовителем третьим лицам вследствие:
Указанный порядок применяется в случае, если иное прямо не предусмотрено законодательством РФ или договором, согласно которому прицеп передан изготовителем либо собственнику — физическому (юридическому) лицу, либо продавцу прицепа.
Предпродажная подготовка
Перечень обязательных работ по предпродажной подготовке прицепа: