На страницах нашего онлайн портала alivahotel.ru мы расскажем много самого интересного и познавательного, полезного и увлекательного для наших постоянных читателей.
Нормальное давление в шинах Kia Optima зависит от их размера и установлено производителем в пределах от 2,3 до 4,2 бар. Опытным путем установлено, что идеальной для обычных колес подкачкой является 2,35 бара. Часто можно встретить ситуации, когда в автосалонах шины накачивают сильнее из-за чего езда становится жесткой. Чтобы устранить это ощущение, достаточно приспустить воздух до рекомендованного числа атмосфер.
Нужно учитывать, что зимой накачка колес падает при морозе. Снижение сжатия воздуха составляет 7 кПа на каждые 7 градусов по шкале Цельсия. 2,3 бара, составляющие норму для полноразмерных шин основных размеров, равны 230 кПа.
Не рекомендуется понижать давление больше 15% от нормативного показателя, поскольку это приводит к ускорению изнашивания поверхности резины. Также ухудшается управляемость авто, а водитель хуже чувствует дорогу. Летом снижение подкачки может понадобиться, но не больше, чем на 0,2-0,3 бар.
Давление в резине Оптимы R16
16 радиус — самый распространенный полноразмерник у Optima 2019 года. Производитель рекомендует накачивать их до 2,3 бар. По опыту автовладельцев лучшим является давление в пределах 2,25-2,35, в зависимости от погоды, качества дорог и других местных особенностей. Важно накачивать колеса холодными, дав авто отдохнуть не менее получаса перед процедурой.
Давление в колесах Оптимы R17
17 радиус — второй по популярности у полноразмерных шин модели. Если летом устанавливают колеса 205/65 R17, то зимой — 215 55. Но рекомендации относительно давления не отличаются — оно должно быть равно 2,3 бар в нормальных условиях. При движении по трассе или в зимних условиях низких температур его можно повысить до 2,4.
Давление в скатах Optima R18
18 радиус — редкий для шин этой модели. Он предполагает более высокое нормальное сжатие, чем другие колеса — на уровне 2,4 бар или выше на 0,1-0,2 при езде на трассе.
Давление в резине Оптимы R16
16 радиус — самый распространенный полноразмерник у Optima 2019 года. Производитель рекомендует накачивать их до 2,3 бар. По опыту автовладельцев лучшим является давление в пределах 2,25-2,35, в зависимости от погоды, качества дорог и других местных особенностей. Важно накачивать колеса холодными, дав авто отдохнуть не менее получаса перед процедурой.
Давление в колесах Оптимы R17
17 радиус — второй по популярности у полноразмерных шин модели. Если летом устанавливают колеса 205/65 R17, то зимой — 215 55. Но рекомендации относительно давления не отличаются — оно должно быть равно 2,3 бар в нормальных условиях. При движении по трассе или в зимних условиях низких температур его можно повысить до 2,4.
Давление в скатах Optima R18
18 радиус — редкий для шин этой модели. Он предполагает более высокое нормальное сжатие, чем другие колеса — на уровне 2,4 бар или выше на 0,1-0,2 при езде на трассе.
Как сбросить ошибку низкого давления в шинах Оптимы
Владельцы Киа часто сталкиваются с ситуацией, когда на панели появляется ошибка датчика низкой подкачки скатов (tpms), даже когда с последними все точно в порядке. Есть несколько способов убрать значок с приборки авто:
Проще всего избежать появления ошибки вновь — сначала немного перекачать резину, а потом спустить до нужного уровня.
Таблица норм давления в шинах Kia Optima
Вне зависимости от типа колес, их размера и расположения для этой модели норма всегда одинакова.
Название
Размер шин
Размер колес
Давление резины, бар
Момент затяжки гайки крепления колеса, кг*м
Номинальная нагрузка до 3 человек
Максимальная нагрузка
Передняя
Задняя
Передняя
Задняя
Полноразмернник
205/65R16
6.5Jx16
2,3
2,3
2,3
2,3
9-11
205/65R17
6.5Jx17
2,3
2,3
2,3
2,3
205/65R18
7.5Jx18
2,4
2,4
2,4
2,4
Компактная резина
T125/80D16
4.0Tx16
4,2
4,2
4,2
4,2
T125/80D17
4.0Tx17
4,2
4,2
4,2
4,2
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Для стандартных шин автомобиля Optima (4 поколение) размером R17 оптимальное давление в передних колесах – 2.2 bar, в задних колесах – 2.4 bar, при условии минимальной загрузки автомобиля пассажирами. В таблице ниже приведены другие показатели давления с учетом подходящих типов и размеров шин.
2.2 / 2.4 bar
Стандартное
передних колес
задних колес
С нагрузкой
передних колес
задних колес
R16
Обычные
Усиленные
Ранфлет
2.1
2.3
2.3
2.5
2.3
2.5
2.5
2.7
2.1
2.3
2.3
2.5
R17
Обычные
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.2
2.4
2.4
2.6
2.3
2.5
2.5
2.7
2.4
2.6
2.6
2.8
2.2
2.4
2.4
2.6
R18
Обычные
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.2
2.4
2.4
2.6
2.3
2.5
2.5
2.7
2.4
2.6
2.6
2.8
2.2
2.4
2.4
2.6
R19
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.5
2.7
2.7
2.9
2.6
2.8
2.8
3.0
2.4
2.6
2.6
2.8
Шины имеющие стандартное и самое ходовое соотношение бокового профиля к ее ширине, к данному типу относятся шины с индексом высоты профиля от 50% до 80%.
Низкопрофильные
Шины с пониженным соотношением бокового профиля к ширине, данному типу относится резина с индексом высоты профиля от 45% до 25%.
Усиленные
Шины с усиленным каркасом для повышения индекса нагрузки на колесо, не влияет на типоразмер, обозначаются по разному как: REINFORCED, RF или XL.
Ранфлет
Шины сделанные по технологии RunFlat, позволяют продолжить движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при полном падении давления в шине. Такие шины требуют наличие в автомобиле системы контроля давления и курсовой устойчивости (ESP).
В своей номенклатуре производители по-разному обозначают такие шины: RunOnFlat, SSR, ZP, SSR, RFT, ROF, FRT, R/F, ZPS, XRP и другие.
Для любого времени года показатели давления используемых шин будут одинаковыми, куда важнее наличие/отсутствие зимней резины. Давление должно быть отрегулировано на холодных шинах в используемой окружающей среде, а не в теплом гараже. Важно понимать, что при резкой смене температуры давление в шинах может измениться на 0,2–0,4 бар.
При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.
Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.
Информацию о правильном давлении для передних и задних колес автомобиля Kia Optima 4 поколение, можно узнать из справочных табличек расположенных на торце водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.
В справочных мануалах сервисной книжки также содержится информация о показателях давления для шин, рекомендуемых заводом изготовителем.
Если планируется эксплуатировать подходящую резину не заводских параметров, диапазон давлений может быть указан непосредственно на ее боковой части среди другой маркировки.
Все поколения Kia Optima
• Давление в шине невозможно определить на глаз, всегда используйте для этого манометр.
• Нагрев шин от солнечного света, в значительной степени может повлиять на давление в ней, помните об этом при замерах на каждой из сторон автомобиля.
• Давление при использовании всесезонных шин снижается вместе с похолоданием, не забывайте подкачивать колеса при смене сезона.
• Пользуясь подкачкой на азс, проверяйте итоговое давление своим манометром, заправочные насосы обычно привирают из за плохого состояния.
• Диапазон давлений указанный на боковине шины, является предельно допустимым для ее холодного состояния.
• Если вы все же решили держать давление на максималках, никогда не превышайте значения указанные на самих шинах.
Какое давление в шинах Kia Optima должно быть? Это зависит от того какие покрышки установлены на автомобиле, какой у них типоразмер. В представленной таблице корейский автоконцерн Киа рекомендует накачивать колеса исходя из типоразмера шины и предполагаемой загрузки автомобиля – одно дело если в ней один водитель и в багажнике пусто и совсем другое дело если помимо водителя в салоне Kia Optima еще три или четыре человека и/или в багажнике 100-150 кг груза.
↔ Kia Optima 2003, 2007-2010
двигатель
типоразмер шин
обычная нагрузка
повышенная нагрузка
передние колеса (атм/psi)
задние колеса (атм/psi)
передние колеса (атм/psi)
задние колеса (атм/psi)
3.5 V6, 149кВт
225/55 R17 97W
2.4/34
2.0/29
2.6/38
2.1/30
↔ Накачка колес Kia Optima 2010-2015
двигатель
типоразмер шин
обычная нагрузка
повышенная нагрузка
передние колеса (атм/psi)
задние колеса (атм/psi)
передние колеса (атм/psi)
задние колеса (атм/psi)
2.0 T, 121кВт 1.7 CRDI, 100кВт
205/65 R16 94V 215/55 R17 95V
2.3/33
2.3/33
2.3/33
2.3/33
225/45 R18 95V
2.4/34
2.4/34
2.4/34
2.4/34
↔ Kia Optima 2016
двигатель
типоразмер шин
обычная нагрузка
повышенная нагрузка
передние колеса (атм/psi)
задние колеса (атм/psi)
передние колеса (атм/psi)
задние колеса (атм/psi)
2.0, 120кВт 1.7 CRDi, 104кВт 2.0 GDI, 180кВт
215/60 R16 95V 215/55 R17 94W 235/45 R18
2.4/34
2.4/34
2.4/34
2.4/34
Kia Optima
Проверка давления в шинах Kia, как и сама накачка колес Киа Оптима должна производиться «на холодную», когда температура окружающей среды совпадает с температурой покрышек. А такое возможно лишь когда автомобиль достаточно длительное время находился без движения. В таблице цифры давления воздуха в шинах (атмосферы (bar) и psi) указаны как раз для холодных покрышек. Это касается как летних, так и зимних шин для Kia Optima. При длительных поездках на значительные расстояния, да ещё и с большой скоростью, чтобы свести к минимуму вероятность пробоя колеса и повреждения колесного диска, рекомендуется накачивать шины применяя значения из столбца «повышенная нагрузка».
Вы можете скачать таблицу с рекомендуемыми параметрами давления в шинах KIA Optima в pdf (120kB)
Kia Optima-это среднеразмерный автомобиль, выпускаемый компанией Kia Motors с 2000 года и продаваемый по всему миру через различные шильдики. Автомобили первого поколения в основном продавались как Optima, хотя название Kia Magentis использовалось в Европе и Канаде, когда продажи начались там в 2002 году. Для моделей второго поколения Kia использовала названия Kia Lotze и Kia K5 для южнокорейского рынка, а также название Magentis во всем мире, за исключением США, Канады и Малайзии.
Для стандартных шин автомобиля Optima (3 поколение) размером R17 оптимальное давление в передних колесах – 2.2 bar, в задних колесах – 2.4 bar, при условии минимальной загрузки автомобиля пассажирами. В таблице ниже приведены другие показатели давления с учетом подходящих типов и размеров шин.
2.2 / 2.4 bar
Стандартное
передних колес
задних колес
С нагрузкой
передних колес
задних колес
R15
Обычные
Усиленные
Обычные
Усиленные
Ранфлет
2.1
2.3
2.3
2.5
2.3
2.5
2.5
2.7
2.1
2.3
2.3
2.5
R17
Обычные
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.2
2.4
2.4
2.6
2.3
2.5
2.5
2.7
2.4
2.6
2.6
2.8
2.2
2.4
2.4
2.6
R18
Обычные
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.2
2.4
2.4
2.6
2.3
2.5
2.5
2.7
2.4
2.6
2.6
2.8
2.2
2.4
2.4
2.6
R19
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.5
2.7
2.7
2.9
2.6
2.8
2.8
3.0
2.4
2.6
2.6
2.8
Шины имеющие стандартное и самое ходовое соотношение бокового профиля к ее ширине, к данному типу относятся шины с индексом высоты профиля от 50% до 80%.
Низкопрофильные
Шины с пониженным соотношением бокового профиля к ширине, данному типу относится резина с индексом высоты профиля от 45% до 25%.
Усиленные
Шины с усиленным каркасом для повышения индекса нагрузки на колесо, не влияет на типоразмер, обозначаются по разному как: REINFORCED, RF или XL.
Ранфлет
Шины сделанные по технологии RunFlat, позволяют продолжить движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при полном падении давления в шине. Такие шины требуют наличие в автомобиле системы контроля давления и курсовой устойчивости (ESP).
В своей номенклатуре производители по-разному обозначают такие шины: RunOnFlat, SSR, ZP, SSR, RFT, ROF, FRT, R/F, ZPS, XRP и другие.
Для любого времени года показатели давления используемых шин будут одинаковыми, куда важнее наличие/отсутствие зимней резины. Давление должно быть отрегулировано на холодных шинах в используемой окружающей среде, а не в теплом гараже. Важно понимать, что при резкой смене температуры давление в шинах может измениться на 0,2–0,4 бар.
При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.
Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.
Информацию о правильном давлении для передних и задних колес автомобиля Kia Optima 3 поколение, можно узнать из справочных табличек расположенных на торце водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.
В справочных мануалах сервисной книжки также содержится информация о показателях давления для шин, рекомендуемых заводом изготовителем.
Если планируется эксплуатировать подходящую резину не заводских параметров, диапазон давлений может быть указан непосредственно на ее боковой части среди другой маркировки.
Все поколения Kia Optima
• Давление в шине невозможно определить на глаз, всегда используйте для этого манометр.
• Нагрев шин от солнечного света, в значительной степени может повлиять на давление в ней, помните об этом при замерах на каждой из сторон автомобиля.
• Давление при использовании всесезонных шин снижается вместе с похолоданием, не забывайте подкачивать колеса при смене сезона.
• Пользуясь подкачкой на азс, проверяйте итоговое давление своим манометром, заправочные насосы обычно привирают из за плохого состояния.
• Диапазон давлений указанный на боковине шины, является предельно допустимым для ее холодного состояния.
• Если вы все же решили держать давление на максималках, никогда не превышайте значения указанные на самих шинах.