какое давление должно быть в шинах картинга
Мифы и легенды гоночного гаража. Картинг.
Мифы и легенды гоночного гаража. Картинг.
Существует много мифов и легенд, которые ходят в гоночном мире. Некоторые из них это мифы, которым мы обязаны благодаря Российской «научной» школе. Наши «инженеры», ввиду отсутствия возможности проводить научные эксперименты на практике в достаточном объеме, зачастую уходят в такие «теоретические» дебри, которые во всем мире уже давно доказали свою несостоятельность. Одни мифы рождены ввиду того, что некоторые доказанные на практике приемы и изыскания из одних дисциплин автоспорта, где они работают, перекочевали в другие дисциплины, где они оказываются бесполезны. Яркий пример тому — теория позднего апекса и прохождение поворотов на газу и торможение только на прямой. Это хорошо работает в ралли, но совершенно не работает в кольцевых автогонках. Другие мифы рождены в палатках гоночных команд за бутылочкой коньяка с шашлыком на этапах престижнейших соревнований. Когда распаленная алкоголем фантазия механиков и инженеров пускается в пляс, который невозможно остановить. Объяснение законов природы порой доходит до таких изысков, после которых волшебники из «Гарри Поттера» уже не кажутся такими фантастическими существами. Ну и есть еще одна группа заблуждений – заблуждения иностранные. В нашей стране так повелось, что если к нам пришла какая-то техническая информация из-за рубежа, то она считается априори верной и сомневаться в её истинности не нужно. Но это далеко не так. Ведь именно из-за рубежа к нам пришли основные мифы и легенды, которые на практике стоят дешевле, чем бумага, на которой они написаны.
В этой рубрике я буду постепенно, шаг за шагом разбирать эти мифы и выводить их на чистую воду. Присаживайтесь поудобнее, начинаем!
Прогрев шин.
Во всем мире давно известно, что температура шин очень сильно зависит от давления в шинах. Поэтому большинство механиков и инженеров именно давлением в шинах регулируют температуру шин. Казалось бы, если на практике разное давление в шинах действительно приводит к разному прогреву шин, то чего бы поднимать этот вопрос? Но, во-первых, почему в «большом автоспорте» для поднятия температуры шин давление снижают, а в картинге считается, что для поднятия температуры шин давление надо поднимать? Налицо нарушение всех четырех законов логики (кто не знаком с научным методом и законами логики, рекомендую ознакомиться, благо в интернете информации об этом достаточно). Как могут абсолютно противоположные действия приводить к одному и тому же результату? Ну а во-вторых, почему-то частенько на практике данные действия не дают желаемого результата. И вместо прогрева шин мы получаем их охлаждение, а при попытке снизить температуру шин, меняя давление в шинах, получаем обратную картину – шины перегреваются еще больше. Давайте разбираться.
Если на практике теория не дает желаемого результата, значит теория либо неверна, либо неполна (что в принципе одно и то же). Давайте разбираться шаг за шагом. Во-первых, если следовать законам физики и научному методу, надо определиться с понятиями. Если использовать неправильные термины, то можно получить и неправильные ответы. Глубоко залезать не будем, будем, для удобства и простоты пользоваться википедией.
Температу́ра (от лат. temperatura — надлежащее смешение, нормальное состояние) — физическая величина, характеризующая термодинамическую систему и количественно выражающая интуитивное понятие о различной степени нагретости тел.
Давле́ние — физическая величина, численно равная силе, действующей на единицу площади поверхности перпендикулярно этой поверхности.
Как видно из определений, это совершенно разные понятия, которые друг на друга никак влиять не могут. Чтобы появилась термодинамическая система, необходим еще один параметр – объем. Тогда мы можем получить адиабатные, изохорические, изотермические и прочие процессы. И только тогда появляется смысл сделать из этой системы… двигатель внутреннего сгорания или любой другой, основанный на термодинамических циклах. Да только быстрый двигатель у нас уже есть (ох уж эта мечта гонщика…), нам нужны быстрые шины. В общем не можем мы путем изменения давления резко поднять или снизить температуру шины. На прямой нагрев шин влияют совершенно другие факторы. Давление в шинах может быть только одной из составляющих, которая действует на другие составляющие. Давайте их искать.
Так на что же влияет тогда давление в пневматических шинах? Оно в первую очередь влияет на два параметра:
1. Жесткость шины. Чем выше давление, тем жестче становится сама шина. Чем жестче шина, тем меньше она деформируется под одной и той же нагрузкой.
2. Форма шины. Шина эластичная, сделана из каркаса и резины. Чем больше давление, тем больше шина расширяется. Меняется профиль как в боковинах, так и в пятне контакта.
Вот именно здесь и стоит искать причину разного нагрева шин при разном давлении.
Извините, позвонили их гаража Путина, надо срочно настроить давляк в его лимузине, придется ехать выручать. Если понравилась рубрика, ставьте лайки, пишите комментарии. Если наберем достаточно лайков и я увижу, что тема интересна, то обязательно закончу эту статью и напишу много других…
О давлении в шинах.
Заставить шины работать наиболее конкурентно способно, это одна из главных задач во всех видах автоспорта. В картинге эта проблема наиболее острая, поскольку сцепление протектора с асфальтом может изменяться очень быстро в зависимости от температуры, достигнутой шинами во время гонки. Фактически, основная концепция, которую нам нужно знать, заключается в том, что повышение температуры соответствует увеличению давления в шинах. Поскольку шины нагреваются во время гонки, чтобы иметь идеальное давление для оптимизации производительности, когда это необходимо, нужно установить правильные значения с самого начала.
1) Базовое давление.
Если вы не знаете, какое давление нужно установить, когда шины холодные, во время первой сессии на треке вы можете установить базовое давление, которое мы можем назвать «стандартным» значением, которое для шин в сухих условиях обычно колеблется от 0,50 до 0,70 BAR, также это зависит от модели шины, погодных условий и того, как вы хотите использовать шины на трассе. Важно отметить установленное значение, потому что это поможет нам узнать правильное давление, которое будет установлено в следующих сессиях.
Как пример, в шинах Mojo D2 базовое давление было 0.7 BAR, а в шинах Mojo D5 это 0.6 BAR.
Если вы знаете правильное давление, когда шины прогреты (не холодные), вы можете попробовать установить более высокие значения. Вы можете остановиться, когда чувствуете, что шины горячие и, следовательно, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой. Проверьте давление и, если оно слишком высокое, снизьте давление рекомендуемого значения. Затем дайте резине остыть и, после остывания, проверьте давление: это будет идеальное значение для холодных шин в климатических условиях, в которых вы находитесь.
2) Регулировка давления на трассе
В квалификаторах вам нужно быстро довести шины до максимальной производительности, поэтому начните с более высокого давления в шинах. Конечно, это всегда зависит от типа шины: если компаунд очень твердый, значение давления будет установлено выше, чем у мягкой шины. Однако все вышеперечисленное, учитывая, что на выбор влияет множество факторов (от температуры асфальта до температуры атмосферы, от модели и типа шины до настройки карт). Показательно, что можно сказать, что если вы выезжаете на трассу для квалификации, где у вас будет 4-5 быстрых кругов, вы можете рискнуть давлением 0,55; в то время как, если вам нужно завершить всю гонку, вы можете оставаться под давлением 0,48.
4) проверка правильности давления в шинах
С компаундами шин очень трудно понять, если у вас неправильное давление при визуальном осмотре. Лучшим методом все еще является проверка давления с помощью манометра: сравнение между холодным и горячим давлением в шинах является решающим параметром, чтобы понять, как работают ваши шины.
5) Количество левых и правых поворотов на трассе
Нормально не иметь одинаковое давление между правыми и левыми шинами. Если вам нужно тренироваться на трассе с большинством поворотов вправо, то давление в шинах на этой стороне должно быть выше, чем на левых шинах, потому что последние, работают больше времени и, как следствие, давление и температура в них увеличится. Разумеется, это нужно учитывать при установке давления, следуя вышеуказанному способу, установив взаимосвязь между давлением в холодной шине и давлением в горячей шине, отметив различия и изменив значения для холодной шины для следующего круга. Это поможет вам иметь шины с одинаковым давлением в конце круга, что является важным фактором для улучшения времени на трассе и исключения излишнего перегрева и износа шин с одной из сторон.
6) Передние и задние шины
Очевидно, что давление между передними шинами и задними шинами тоже может быть разным: как для односкоростных(прямая передача), так картов с КПП передач, давление в задних шинах будут больше, чем передние, после сессии на треке. Вы также можете иметь разницу 0,05 бар, в зависимости от конфигурации трека. Например, трасса с длинными и медленными поворотами заставляет задние шины работать сильнее, увеличивая тем самым их давление. Значения могут быть установлены, как описано выше и в этом случае.
7) Определение давления на горячих шинах
8) На мокрой трассе
Давление сильно зависит от сцепления, которое обеспечивает трасса. Во влажных условиях все меняется очень быстро, и становится все труднее понять, какое давление необходимо установить. Конечно, для мокрого асфальта гораздо важнее механическое сцепление, которое достигается при настройке, соответствующей ситуации. Если шасси не создает сцепления, восстановить его невозможно только давлением в шинах. Итак, в конце концов, проблема схожа с засушливыми условиями: на самом деле, даже когда идет дождь, слишком высокое давление в холодных шинах обеспечит вам хорошее сцепление на первых кругах и серьезное ухудшение характеристик шин, на последующих кругах.
9) Аналоговый и электронный манометр.
Оба являются действительными инструментами. Цифровой манометр позволяет вам быть быстрее на этапе определения температуры, особенно, когда карт возвращается в закрытый парк, где горячее давление можно измерить как можно быстрее. Кроме того, он более точен и позволяет запоминать значения давлений. Тем не менее, те же действия могут быть выполнены без проблем и профессионально, даже с аналоговым манометром. Это всегда зависит от уровня соревнования.
Параметры шины. Часть 2
Это вторая часть статьи о параметрах шин(первая часть здесь). В данной части Вы узнаете о изменении давления и температуры шин в различных погодных условиях и на различных поверхностях трасс, а также о том, как на давление в шинах влияет передняя и задняя колеи карта.
Давление и температура
Определение рабочей температуры шины и определение типа поверхности трека может значительно облегчить вашу работу.
Определить температуру рабочей поверхности можно, проанализировав поверхность шины. Если поверхность очень гладкая, значит шина не догревается, а если на поверхности появляются дорожки в виде шелушений или пузырьки то поверхность слишком горячая.
Если вы уже нашли идеальное давление воздуха в шине, а погода становится более холодной, то вы должны будете поднять давление, чтобы получить нужную температуру шины, потому что температура воздуха понизилась, и температура трека соответственно понизилась. Тоже самое и в противоположную сторону, поскольку к середине гоночного дня температура становится более высокой чем во время утренней практики. Лучше всего ваши данные контролировать в зависимости от температуры трека и записывать их.
Изменение давлений будет зависеть от количества правых и левых поворотов на вашем треке, если их количество одинаково, то давления будут практически одинаковы по сторонам.
Если вы находитесь в области повышенной влажности, то скорее всего у вас возникнут проблемы с температурой и давлением в шине. Содержание воды в воздухе заставит давление больше расти. Некоторые используют азот в данных ситуациях. Не используйте мыльную воду чтобы посадить резину на диски, поскольку вода в шине будет закипать и давление будет чрезмерно расти!
Отслеживайте состояние трека и количество резины на асфальте. Если асфальт гладкий, то вы должны приподнять давление, чтобы колесо догревалось. Если на трассе очень много резины, то вам придется понизить давление, чтобы колесо не перегревалось.
Согласно рекомендаций производителей, большинство картинговых шин разработаны для работы в диапазоне температур 74-85 o C (165-185 o F). Имейте ввиду, что шины остывают очень быстро оторвавшись от поверхности трассы.
Почти любая картинговая шина будет разрушаться, когда температура ее поверхности превышает 93-99 o C (200-210 o F) градусов. Поэтому, шина карта, температура которой близка к верхнему пределу, обладает наилучшими характеристиками.
Давление и колея
Во время работы с шинами у вас есть только две характеристики, которые вы можете регулировать, это давление и расположение колес друг относительно друга (колея).
Как все происходит?
Если давление в шине изначально слишком высоко, у вас будет прекрасный зацеп в начале гонки, но тогда вы потеряете сцепление к середине гонки, а тем более к концу. Со слишком маленьким давлением вам необходимо будет проехать много кругов, чтобы достичь рабочего давления колеса. Вам необходимо, чтобы ваши шины прогревались в течение 1-2 кругов и давление становилось оптимальным. Но достигнуть этого не легко.
Первое необходимое действие — это мерить давление шины немедленно, после того как вы закончили гонку или практику. Если ваше давление повысилось больше чем на 2 PSI, тогда вы нуждаетесь в большем количестве воздуха. Но, не подымайте давление более чем на 1 PSI во время одного выезда. Выедите снова и смотрите сколько необходимо времени чтобы шины прогрелись. Далее — только вопрос испытаний и ваших собственных ошибок. Чаще всего за начальную точку отсчета берут 16 PSI спереди и 18 PSI сзади, далее работают c давлением на повышение либо на понижение.
Другой параметр, который вы можете изменить — расстояние между колесами. Как это влияет на уровень зацепа?
В начале вашей гонки может быть трудно определить зацеп переда и зада, при том, что это кажется легко.
Если сзади карт будет испытывать очень хороший зацеп, тогда карт не будет должным образом поворачиваться, поскольку задние колеса будут толкать карт прямолинейно. Добавление зацепа спереди улучшит баланс, но когда у всех колес слишком хороший контакт с трассой, мотору потребуется потратить больше мощности на прохождение поворота. Передвижение задних колес наружу уменьшит зацеп сзади, передвигайте колеса одновременно, и на расстояние не более 5мм. Слишком сильный зацеп сзади характеризуется тем, что карт начинает прыгать (переламываться) в повороте.
Что касается передних колес, то действия прямо противоположны действию с задними колесами. Раздвижение колес наружу приводит к увеличению зацепа спереди. Если ваш карт имеет слишком много зацепа спереди, то, когда вы поворачиваете руль, зад карта будет не способен цепляться на должном уровне, и задняя ось карта будет скользить. В принципе, не требуется много опыта для нахождения правильного баланса, поскольку одна ось сильно влияет на поведение другой.
Лучшее решение состоит в том, чтобы изменения производить понемногу, и осознавать к каким результатам это приводит, также необходимо советоваться с другими пилотами и смотреть, что делают они.
Параметры шины. Часть 1
В этой статье речь пойдет о параметрах шин. О том, как и от чего растет давление в шинах, на что это влияет и что нужно делать, для того чтобы этого избежать.
Главные особенности эксплуатации шин включают:
— Давление Шины
— Рост Давления
— Азот или Воздух
— Настройка Колеса
— Магний против Алюминия
— Стиль движения
Давление шины
При установке давления в шине обратите внимание на такие параметры как, относительный состав шины, температура асфальтового покрытия, конфигурация трассы, погодные условия, протяженность гонки, класс и стиль движения.
Уяснив для себя конфигурацию трассы, и определив каких поворотов на трассе больше, левых или правых, вы должны внести соответствующие коректировки в давление ваших колес. Т.е. если трасса имеет большее количество правых поворотов (правый трек), то при прохождении поворотов большую нагрузку будут получать левые шины, соответственно они будут больше греться, и в них более быстро будет расти давление. Также нужно обратить внимание на радиус поворотов и состав асфальтового покрытия. Опытный пилот может достигнуть правильного давления уже при первичном выставлении, в дальнейшем корректируя его в зависимости от погодных условий.
Наибольшее влияние на качество работы ваших шин оказывают погодные условия. Если прохладно, вы можете использовать более высокое давление, а если жарко и температура трека очень велика, используйте маленькое давление. Если протяженность вашей гонки достаточно велика, то необходимо понизить давление.
Рост давления
Что такое рост давления? Это такое значение давления, которое составляет разницу между давлением горячей шины (проверенного сразу после заезда) и давлением холодной шины (начальное). Вообще давление не должно расти больше чем на 2 PSI. Если ваше давление увеличивается на 3 и более PSI, значит, ваши шины перегреваются. и следующие шаги должны быть направлены на исправление ситуации. Вы можете снизить начальное давление, возможно, вам потребуется изменить настройки шасси или даже поменять стиль вождения.
Азот против воздуха
Многие пилоты в качестве наполнителя для колес используют Азот. Азот может помочь уменьшить температуру шины, а также рост давления. Это происходит потому что Азот — инертный газ и действует как охлаждающее устройство. А качество воздуха может измениться, может измениться влажность, уплотнение в компрессоре, температура и т.д., Т.к. вы заправляете Азот из отдельного баллона значит газ постоянного качества. Вам значительно легче поддерживать рабочее давление на оптимальном уровне. Для работы с воздухом можно дать простые рекомендации. Следите за тем, чтобы внутри вашего компрессора не скапливалась влага и масло от двигателя. Хорошим решением будет установка влагоотделителя на выходной шланг.
Настройка колеса
Вообще наилучшими рекомендациями для хорошей работы шины и ее долговечности будет — установка схождения передних колес на ноль, а развал (camber) установите так чтобы температура поперек протектора передней шины была одинакова. Если передние шины перегреваются, уменьшение угла наклона кулака (castor) может помочь исправить ситуацию. А если ваши передние шины не догреваются и машина неохотно поворачивает, вы можете немного увеличить расхождение, тогда шины начнут подогреваться на прямых участках дороги. Однако, в тоже время вы получите небольшое сопротивление скорости прямолинейного движения.
Магний против алюминия
Ответ достаточно прост. Магний рассеивает высокую температуру более эффективно чем алюминиевый сплав, поэтому диски из магния уменьшают рост давления и температуры шины. Магниевые диски имеют особенное преимущество в горячую погоду, и на покрытиях с большим количеством резины.
Стиль движения
Основной секрет состоит в том, чтобы ваше движение по трассе было максимально плавным! Движения рулем не должны быть нервными, обратите внимание на торможение и на траекторию прохождения поворота. Очень резкие торможения и ускорения приводят к быстрому износу покрышки. Обратите внимание на то, как едут по трассе лучшие драйверы, они движутся так гладко, что кажется, что они очень медленны, однако время прохождения круга у них наименьшее.
Хранение информации
И, наконец, записывайте всю информацию по давлению ваших шин, по погодным условиям, по регулировкам шасси, и по состоянию трассы. И, конечно же, всю информацию по росту давления и температуре шин.
Какое давление должно быть в шинах картинга
Home | Регистрация | Справка | Пользователи | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
Разговоры Если Ваша тема не попадает ни по смыслу, ни по звучанию ни в один из предыдущих разделов, смело создавайте её здесь. |
А самое главное, это давление воздуха в шинах. Спереди 1,0 бар, а сзади 1,2 бар. Профессиональные пилоты подбирают давление воздуха в каждой шине индивидуально, основываясь на собственное чутьё, количество левых и правых поворотов на трассе и внимательно изучая рисунок износа на шине.
Горбачёв М., о настройках карта.
Затронули просто ребята-механики сегодня больную тему.
Дескать давление во всех картах должно быть равным! И их за это наказывают.
Но вот объяснить толком почему приходят на финиш две машины:
— 14 карт с давлением 1,65 в заднем правом, 1,35 в заднем левом и..
— 13 карт с давлением 13,0 что в заднем правом так и в заднем левом они не могут.
На 14 ехал малой.
13 стоял целый день, ждал своего звездного заезда.
Как можно шлифовать каждый сантиметр на трассе, выкраивать доли секунд, чтобы потом терять их на том, что опорное колесо перекачано до неприличия.
И кто теперь может пожертвовать своим зубом, чтобы заверить нас, что например на той же Лиге, давление в шинах у всех будет равным.
Неужели этого возможно добиться на манометре со шкалой для карьерных грузовиков да еще в темное время суток.
А как известно, все мастерство пилота проецируется на покрытие именно через покрышки.
Обращение прежде всего к руководителям трассы.. ))
Ну и мнение профессионалов по затронутой теме.
0,65 Bar т.е. 0,63 Атм
На Indoor покрышках рекомендуют 1 Бар давления.
Ближе к телу, одним словом.
Мнение конечно личное, поэтому возможно для кого то субъективное.. Но основано на технических догмах.
Нельзя измерять давление тем прибором, которым пользуются наши многоуважаемые механики. Ну вот никак нельзя! И то что они им пользуются, это только честь и хвала им, раз на такой шкале они способны уловить 0,1. Приборчик то у них рассчитан на 14 Бар, если я не ошибаюсь. Ну нельзя таким динозавром это делать! Хоть стреляйте меня!
WIKA. Непререкаемый авторитет в мире по манометрам! Лучшие из лучших! Однозначно лучше китайского динозавра. Смотрим.
http://www.wika.ua/111_14_ru_ru.WIKA
И что же мы видим. А видим мы то, что при шкале давления выше 10 Бар, а она в нашем случае существенно выше, погрешность составляет +/- 0,25 Бар и +/-0,05 Бар на температурную погрешность. Итого мы имеем погрешность 0,3 Бар на ЛЮБОЕ измерение! И это у WIKA! Что грешит китайский манометр, остается только догадываться, хотя я лично против Китая ничего не имею, сам с ними работал очееень долго, и таких манометров (пистолетов подкачки) ввез в Украину тьму тьмущую.
Как же тогда выходить из ситуации (если конечно же есть воля к этому).
Ответ, думаю, найдется здесь.
http://www.ompracing.it/detail.html?productcode=NC/072
В цій статті мова піде про параметри шин. Про те, як і від чого росте тиск в шинах, на що це впливає і що потрібно робити, для того, щоб цього уникнути.
Головні особливості експлуатації шин включають:
— Тиск Шини
— Зростання Тиску
— Азот або Повітря
— Налаштуванння Колеса
— Магній проти Алюмінію
— Стиль руху
Тиск шини
При установці тиску в шині зверніть увагу на такі параметри як, відносний склад шини, температура асфальтового покриття, конфігурація траси, погодні умови, протяжність гонки, клас і стиль руху.
З’ясувавши для себе конфігурацію траси, і визначивши яких поворотів на трасі більше, лівих або правих, ви повинні внести відповідні зміни до тиску ваших коліс. Тобто, якщо траса має більшу кількість правих поворотів (правий трек), то при проходженні поворотів велике навантаження отримуватимуть ліві шини, відповідно вони більше грітимуться, і в них швидше буде рости тиск. Також потрібно звернути увагу на радіус поворотів і склад асфальтового покриття.
Досвідчений пілот може досягти правильного тиску вже при первинному виставлянні, надалі корегуючи його залежно від погодних умов.
Що таке зростання тиску? Це таке значення тиску, який складає різницю між тиском гарячої шини (перевіреного відразу після заїзду) і тиском холодної шини (початкове). Взагалі тиск не винен рости більш ніж на 2 PSI. Якщо ваш тиск збільшується на 3 і більш PSI, значить, ваші шини перегріваються. і наступні кроки повинні бути направлені на виправлення ситуації.
(1 PSI = 0,07 Atm)
Ви можете знизити початковий тиск, можливо, вам потрібно буде змінити настройки шасі або навіть поміняти стиль водіння.
Азот проти повітря
Магній проти алюмінію
Відповідь достатньо проста. Магній розсіює високу температуру ефективніше чим алюмінієвий сплав, тому диски з магнію зменшують зростання тиску і температури шини. Магнієві диски мають особливу перевагу в гарячу погоду, і на покриттях з великою кількістю гуми.
Стиль руху
Основний секрет полягає в тому, щоб ваш рух по трасі був максимально плавним! Руху кермом не повинні бути нервовими, зверніть увагу на гальмування і на траекторію проходження повороту. Дуже різкі гальмування і прискорення призводять до швидкого зносу покришки.
Зверніть увагу на те, як їдуть по трасі кращі драйвери, вони рухаються так гладко, що здається, що вони дуже повільні, проте час проходження круга у них найменший.
І, нарешті, записуйте всю інформацію по тиску ваших шин, за погодними умовами, по регулюваннях шасі, і за станом траси. І, звичайно ж, всю інформацію по зростанню тиску і температурі шин.
Це друга частина статті про параметри шин.
У даній частині Ви дізнаєтеся про зміну тиск і температури шин в різних погодних умовах і на різних поверхнях трас, а також про те, як на тиск в шинах впливає передня і задня колії карта.
Тиск і температура
Визначення робочої температури шини і визначення типу поверхні трека може значно полегшити вашу роботу.
Визначити температуру робочої поверхні можна, проаналізувавши поверхню шини. Якщо поверхня дуже гладка, означає шина не догріває, а якщо на поверхні з’являються доріжки у вигляді лущень або бульбашки те поверхня дуже гаряча.
Якщо ви вже знайшли ідеальний тиск повітря в шині, а погода стає холоднішою, то ви повинні будете підняти тиск, щоб отримати потрібну температуру шини, тому що температура повітря знизилася, і температура трека відповідно знизилася.
Теж саме і в протилежну сторону, оскільки до середини гоночного дня температура стає вищою чим під час уранішньої практики. Краще всього ваші дані контролювати залежно від температури трека і записувати їх. Зміна тиску залежатиме від кількості правих і лівих поворотів на вашому треку, якщо їх кількість однакова, то тиск буде практично однаковий по сторонах.
Якщо ви знаходитеся в області підвищеної вологості, то швидше за все у вас виникнуть проблеми з температурою і тиском в шині. Зміст води в повітрі примусить тиск більше рости. Деякі використовують азот в даних ситуаціях. Не використовуйте мильну воду щоб посадити гуму на диски, оскільки вода в шині закипатиме і тиск буде надмірний рости!
Відстежуйте перебування трека і кількість гуми на асфальті. Якщо асфальт гладкий, то ви повинні підняти тиск, щоб колесо догрівало. Якщо на трасі дуже багато гуми, то вам доведеться знизити тиск, щоб колесо не перегрівалося.
Майже будь-яка картингова шина руйнуватиметься, коли температура її поверхні перевищує 93-99C градусів. Тому, шина карта, температура якої близька до верхньої межі, володіє якнайкращими характеристиками.
Під час роботи з шинами у вас є тільки дві характеристики, які ви можете регулювати, це тиск і розташування коліс один щодо одного (колія).
Як все відбувається?
На початку вашої гонки може бути важко визначити зацеп переду і заду, при тому, що це здається легко.
Якщо позаду карт випробовуватиме дуже хороший зацеп, тоді карт не буде належним чином повертатися, оскільки задні колеса штовхатимуть карт прямолінійно. Додавання зацепа спереду поліпшить баланс, але коли у всіх коліс дуже хороший контакт з трасою, мотору потрібно буде витратити більше потужності на проходження повороту.
Пересування задніх коліс назовні зменшить зацеп ззаду, пересувайте колеса одночасно, і на відстань не більш 5мм. Дуже сильний зацеп ззаду характеризується тим, що карт починає стрибати (переламуватися) в повороті. Що стосується передніх коліс, то дії прямо протилежні дії із задніми колесами. Розсовування коліс назовні приводить до збільшення зацепа спереду. Якщо ваш карт має дуже багато зацепа спереду, то, коли ви повертаєте кермо, зад карта буде не здатний чіплятися на належному рівні, і задня вісь карта ковзатиме.
В принципі, не потрібно багато досвіду для знаходження правильного балансу, оскільки одна вісь сильно впливає на поведінку іншої.
Краще рішення полягає в тому, щоб зміни проводити помалу, і усвідомлювати до яких результатів це приводить.
Нашел случайно. Искал двигателя на KF-3. Перевод корявенький конечно, но в принципе понятно.