какое давление должно быть в сферах ситроен ксантия
Закачка сфер
Внимание!
Данная запись не должна расцениваться как руководство к действию. Не пытайтесь повторить повторить, если не имеете опыта работы с высоким давлением и не обладаете достаточными знаниями и опытом.
Ещё раз внимание: не пробуйте использовать кислород для закачки сфер. Если не уверены, что у вас в баллоне именно азот или аргон не пробуйте закачать сферу. В сфере с обратной стороны мембраны находиться масло, которое вступит в контакт с газом, если мембрана потеряет герметичность.
Итак, для начала нам нужен баллон с газом. Азота в наличии не было, но есть другой, более распостранённый газ — аргон. В принципе он даже лучше. Молекула аргон больше, значит утечка через мембрану меньше. С инертностью к него все даже лучше чем у азота.
Я подключал с аппарату для закачки сфер баллон без редуктора, т.к. в баллоне оставалось менее 70 кг/см. Для случаев, когда давление в баллоне больше необходимо использовать понижающий редуктор. На выходе давление должно регулироваться в пределах 30-70 кг/см.
Я выточил гайку с резьбой под баллон и вварил штуцер от тормозного шланга. Теперь к баллону подключается тормозная трубка, по которой аргон будет подаваться к сфере.
Сферу надо снять с авто. Закачать можно только сферу, которая спустила не полностью, т.к. если давления в сфере не осталось, мембрана прижимает к болту (шляпку болта мы видим снаружи в виде плоского цилиндра) и зажёвывает до дырки. Проверить на скорую руку сферу можно вставив отрезок проволоки в тонкое центральное отверстие в сфере. Если проволока уходит более чем за сварной шов — «гильза в ящик». К закачке не годиться. Если проволока упирается (в мембрану) — ОК.
Измеряем остаточное давление. Если давление больше чем половина от указанного на сфере — всё хороша и закачивать сферу не надо.
На сфере надо сделать два аккуратных надпила шлифмашинкой, что бы ключом на 17 открутить пробку. Пропиты делаем, так что бы не коснуться сферы. В пробке есть канавка под уплотнительное кольцо. её тоже нельзя повредить.
Откручиваем винт на 1 оборот. Лезвием ножа отжимаем уплотнительное кольцо для стравливания остатков «французского» азота. Если открутить без стравливания — будет хлопок и кольцо порвётся. Если потекло масло из-под болта — «гильза в ящик». Выкрученный болт обтачиваем на наждаке под головку на 17. Аккуратно, не повреждая канавку под резиновое кольцо.
Далее нам нужен РВД или как его называют гидравлический шланг. (вернее половина шланга). Головка на 17 на 3/8. Вороток на 3/8. Манометр на 100 кг/см. (чертежи выложу чуть позже).
Итак, вставляем сферу в станок (громко конечно сказано).
Подключаем трубку от баллона с азотом.
Обтягиваем равномерно все 4 гайки.
Плаааавноооо откручиваем вентиль на баллоне. Слышим шипение и наблюдаем струйку масла из жиклёра сферы. Смотрим на манометр. Как стрелка проходит над требуемым значением закрываем вентиль на баллоне.
Вращая шланг зажимаем несильно болт-пробку.
Стравливаем давление отжимая трубку от баллона.
Вынимаем сферу.
Дожимаем ключом на 17 болт-пробку.
Проверяем давление переделанным домкратом.
Ставим на машину.
Небольшое описание как изготавливался сам станок.
Принцип действия прост. Закачка азотом ведётся когда болт-пробка немного приоткручен. После того как давление в сфере достигло требуемого болт зажимается. Зажатие болта под давлением ведётся вращением РВД внутрь которого вставлен вороток. Для примера возьмите изогнутую трубочку для коктейля и вставте туда проволоку. Согните и держа за короткую часть вращайте длинную. Проволока внутри трубки так же начинает вращаться.
Мой вороток не захотел проходить через штуцер РВД, поэтому пришлось немного рассверлить. РВД режем. С отрезанной стороны вставляем вороток. И обязательно вставляем отрезок тонкостенной трубы между РВД и воротком. Только так вороток не будет рвать резину. Вставляем выточенный «ёрш», так что бы вороток немного вышел из штуцера.
Для видеотчёта баллона с аргоном не нашлось, поэтому предлагаю отчёт о принципе работы станка, без закачки сферы.(за подопытную сферу сферу спасибо max31603 )
ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН
Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов
1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.
после этого проблема должна решиться.
Вопрос по сферам
Вопрос по сферам
#1 Сообщение artem » 25 янв 2012 14:12
Re: вопрос по сферам
#2 Сообщение SMi » 25 янв 2012 14:21
Re: вопрос по сферам
#3 Сообщение kuzmich » 25 янв 2012 14:25
Добавлено спустя 33 секунды:
SMi
опередил
CX 2,5TD Pallas 1984г.в.
C4 Picasso 1.6hdi 2015г
+375-29-3374447(viber) Андрей
«Если идея хорошая, цена не имеет значения» Андрэ Ситроен
Re: Вопрос по сферам
#4 Сообщение Peter » 25 янв 2012 15:01
Re: Вопрос по сферам
#5 Сообщение artem » 25 янв 2012 15:04
Я так понимаю,это которые должны стоять по центру?
Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Купил пару!
Re: Вопрос по сферам
#6 Сообщение Amator » 25 янв 2012 15:09
Какое давление должно быть в сферах ситроен ксантия
Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
поправка на ксантии с переди обычная 50-55 (всё зависит от веса мотора)
Добавлено спустя 5 минут 16 секунд:
а вот на счёт прохождения с-5 тым небольших неровностей, причина не в сферах, заслонках и т.д. в отличии от ксантии где была установлена гидр. 2-го поколения в с5-том была установленна 3-го поколеня гидроактив. ситроен не идёт на ухудшение. сама гидравлика намного лучше, а вот система подвески и кузов за счет увелечения размеров подкочал. (это обусловленно тем что именно с5 попал в «д» клас)
Спрашивал в магазинах сферы Comfort. И каждый продавец, поелозив пальцем по каталогу, с уверенностью сообщал: нет таких. Один даже пытался меня убедить, что таких сфер вообще не бывает. Не стал его переубеждать.
Но в каталогах Comfort`а действительно нет, есть какие-то пометки «comf», но мне это ни о чем не говорит:
Non hydractive system___Type of the sphere
Front_________________XA VA COMF HL
Rear__________________XA HA COMF HL
А что значат буквы:
XA VA COMF HL
XA HA COMF HL
И какое давление в них?
Потом в 90 е годы подвеску всех машин начали зажимать в стор жесткости по ряду причин. Отчасти изза новых требований по безопасности
может кто скажет, у сфер ifhs Comfort что есть в продаже в Минске,
Убедитесь что Комфорт не для Гидроактива. Если он для Гидроактива то он может быть жестче чем штатные для Гидропассива.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Работаем на phpBB • Русская поддержка phpBBGuru
© Copyright Francemobile Club Belarus, 2004–2016. Все права защищены.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по телефону: +375 29 335 7 335.
KASUMI — Почувствуй истинную остроту!
Проверка давления сфер
Считаю проверку давления сфер после покупки б/у гидроситроена одним из обязательных к исполнению мероприятий. Моя то пятая точка, поездившая 11 лет на гидроподвеске, уже чувствует, когда что-то с ней (подвеской) не так. И чувство моей жопы меня опять не подвело!)
Была обнаружена пробитая стоечная сфера в передней подвеске. Судьба у меня наверное такая — это мой третий в жизни ситроен и у всех сразу после покупки оказывалась пробитой одна из передних сфер)))
Итак, итоги проверки шести сфер.
— стоечные сферы (№ 2,3 на рисунке): одна пробита, во второй давление — 39 бар (тарировочное давление: 50 бар). Одну меняем на б/у, вторую качаем;
— аккумуляторная сфера (№ 5 на рисунке): ее не проверяют из-за трудного доступа (тарировочное давление: 70 бар).
— стоечные сферы (№ 11,15 на рисунке): давление в обеих — 37 бар (тарировочное давление: 40 бар). Не критично, но решил подкачать;
— аккумуляторные сферы (№ 12,14 на рисунке): давление в обеих — 40 бар (тарировочное давление: 44 бар). Решил оставить, как есть.
По стоимости работ:
— проверка сфер: 10р х 6шт. = 60р;
— закачка сфер: 26р х 3шт. = 78р;
— передняя б/у сфера: 48р.
Итого: 186 р.
Ситроен снова плывет, проглатывая все неровности наших замечательных дорог.
С потеплением займусь заменой LDS)
Замена Сфер Оценка: 1 Голосов
#201 duknuk
снять и проверить все сферы, особенно блоков жёсткости. при необходимости заменить.
проверить и отрегулировать клиренс.
#202 Mazdohist
#203 dimaska
#204 citrogid
давление, показанное на Лексии не говорит о том, что оно создано азотом.
проверять надо механическим манометром.
#205 ИС-Xantia
#206 dolf96
#207 dolf96
#208 ИС-Xantia
#209 dolf96
#210 zag
#211 Barbusil
#212 Barbusil
#213 IrokeZ
подкачиваем. в барановичах.
трясучка внутри пропадает. правда не знаем насколько.
#214 inta67
#215 ИС-Xantia
А на практике, даже не все заметят, если передние и задние сферы поменяют местами :rolleyes:
#216 inta67
#217 ИС-Xantia
Вот тут кое-что есть: http://cx.podolsk.ru. itroen_kule.pdf
А вообще лучше сюда, там ответят: http://cx.podolsk.ru/board/index.php
На зеленых сферах выбито давление и условная цифра жиклеров
#218 inta67
Вот тут кое-что есть: http://cx.podolsk.ru. itroen_kule.pdf
А вообще лучше сюда, там ответят: http://cx.podolsk.ru/board/index.php
На зеленых сферах выбито давление и условная цифра жиклеров