какое давление должно быть в низкопрофильных шинах r18
Что такое низкопрофильная резина
Смена резины на автомобиле — привычное дело для автолюбителей. При этом одни водители (консерваторы) предпочитают классическую резину, а другие — отдают предпочтение низкопрофильным шинам.
Насколько оправдан такой вид тюнинга? Что такое низкопрофильная резина? Стоит ли ее устанавливать на машину? Эти и другие вопросы достойны рассмотрения.
Что такое низкопрофильные шины?
Вспомним главные параметры шины. Их три — ширина и высота профиля, диаметр диска. Они взаимосвязаны, что усложняет процесс выбора и подбора. Изменив один параметр, приходится менять и другие.
Это требование следует из потребности сохранить высоту (диаметр) колеса, который рекомендуется производителем.
Параметр высоты профиля равен отношению высоты и ширины шины.
Профиль резины рассчитываться по следующей формуле:
Профиль покрышки = Высота/Ширина* 100%.
Полученная величина не абсолютна, а лишь гарантирует взаимосвязь двух параметров — высоты и ширины. Так, у резины с параметром 205/55 R16 высота боковой части ниже, чем у 225/55 R16.
Итак, что же такое низкопрофильная резина? Это изделие (покрышка, шина), высота боковой части которой (при измерении от дороги до диска) минимальна по отношению к ширине покрышки.
Такая резина устанавливается в базовой комплектации на некоторых машинах высшего класса со «спортивным уклоном».
Низкопрофильная резина пользуется спросом у любителей тюнинга, мечтающих изменить автомобиль, выделить из «серой массы», добиться лучших спортивных показателей.
Стоит отметить, что понятие «низкопрофильности» с годами меняется. Рынок шин регулярно обновляется, появляются новые модели, отличающиеся лучшими характеристиками.
В 70-е годы резина с профилем до 80-ти считалась низкопрофильной. Сегодня подходы поменялись. К низкопрофильным относятся шины до 45-55.
Так, в странах Европы среди автолюбителей пользуется спросом размер 205/55 R16.
Отличие шины — отсутствие ребра, которое бы защищало диск. Следовательно, считать такую резину низкопрофильной нельзя.
К новому понятию в большей степени подходит 185/55 R15.
Но высота — не единственный отличительный признак. Еще один критерий — наличие защитного ребра диска.
Если говорить о минимальных параметрах таких шин, то стоит упомянуть стандарты ETRTO.
С 2009 года Европейское сообщество производителей дисков и шин постановило, что низкопрофильная шина — та, у которой размер 20 (пример — 375/20 R21).
Но и это не предел.
Компании Kumho и Nexen удивили мир низкопрофильной резиной с размерами 385/15 ZR 22 и 365/15 ZR 24 соответственно (модели Ecsta SPT KU31 и N3000).
Назначение
Считается, что низкопрофильная резина только для «понта». Но это не так.
С ростом скоростных характеристик новых машин увеличиваются и требования к резине, ее тормозным характеристикам. Последний параметр зависит от площади «пятна» шины с дорогой.
Для снижения тормозного пути производители идут на увеличение диаметра диска, что приводит к необходимости снижения высоты профиля.
Индекс скорости у современных низкопрофильных шин составляет от 210 км/час и более (серии «H», «V» и выше).
Кроме этого, автомобиль на низкопрофильной покрышке не так раскачивается на поворотах, что придает ему «спортивности» и управляемости.
Каким должно быть давление?
Логичный вопрос касается требований к давлению. В случае с низкопрофильной резиной этот параметр важен. Если перекачать шину, то снижается уровень комфорта и каждая кочка отдается стуком в зубах.
При снижении давления в резине возрастает риск перегрева и снижается ресурс изделия (высок риск повреждения).
Чтобы избежать проблем, стоит придерживаться рекомендаций производителей машин. Некоторые из них советуют слегка завышать давление для такой резины (где-то на 0,15-0,2 бара), но такое условие не обязательно.
Преимущества и недостатки
Чтобы разобраться с актуальностью покупки низкопрофильных шин, стоит знать их плюсы и минусы.
Каждому из моментов уделим отдельное внимание:
1. Положительные качества:
2. Негативные качества:
Как резина с низким профилем влияет на подвеску?
Популярный вопрос, который задают покупатели, связан с влиянием таких покрышек на подвеску транспортного средства.
Здесь есть два варианта:
Каждая шина изготавливается таким образом, чтобы гарантировать устойчивость и соответствие главным индексам (скорости, нагрузки).
Если исходить из теории, то низкопрофильная резина работает столько же, сколько и классическая покрышка. Но это только в теории.
Агрессивный тип езды, наезды на бордюры, попадание в ямы, поездки с высокой скоростью, удары о бордюр — факторы, которые приводят к снижению ресурса изделия.
Нельзя забывать, что шины с низким профилем — спортивный вариант, поэтому и ресурс соответствующий, изнашивается они быстрее.
Производители и примеры моделей
Производители относят покрышки к низкопрофильным, если их высота составляет 40-50 мм и менее.
К известным брендам, которые занимаются производством низкопрофильной резины, стоит отнести:
Отзывы
Что касается автолюбителей, которые испытали на себе шины, то здесь мнения расходятся:
— Егор, 33 года, Шкода Октавиа.
«После установки низкопрофильных шин заметил, что автомобиль стал устойчивее на дороге. При резком маневре на скорости машину почти не кренит в сторону, появляется уверенность в себе. Немаловажный плюс — спортивный вид машины. Единственное, что не радует — снижение уровня комфорта, но с этим готов смириться»;
— Константин, 40 лет, Субару Импреза;
«Монтаж низкопрофильной резины заставил здорово понервничать. Дороги в нашем регионе далеки от идеала, поэтому эксперимент пришлось прекратить уже через два месяца применения. Неприятным сюрпризом оказалось снижение комфортабельности и частые поломки элементов подвески»;
— Егор, 35 лет, Митсубиси Лансер;
«Установка новых покрышек позволила протестировать машину на «прочность» при скорости 180 км/час. Результатом удовлетворен».
Итоги
Низкопрофильная резина — источник стиля, скорости, драйва. Такие покрышки подойдут для скоростной езды, но будут лишними при повседневном применении на полуразрушенных дорогах.
Кроме этого, стоит поинтересоваться возможностями автомобиля и ходовой перед установкой новых изделий. В противном случае поездки на СТО для замены шаровых, пружин и амортизаторов станут обычным делом.
Вычисляем правильно, какое давление должно быть в шинах для машины, мотоцикла, как правильно изменять давление
Необходимости следить за уровнем давления в шинах диктуется прежде всего условиями безопасности для участников движения. Важно и поддержание автомобиля в хорошем техническом состоянии.
Производители шин и транспортных средств никак не регламентируют изменение давления в них в зависимости от сезона. Но такая необходимость все же возникает, особенно там, где качество дорог неважное. Значение имеет и то, есть ли в машине груз, пассажиры, или только водитель. Эти факторы влияют на то, какое давление в шинах должно быть летом:
Зимой шины лучше чуть не докачать, не более чем на 10-15% от нормы. Это поможет увеличить устойчивость автомобиля, облегчить управление им. При сниженном давлении в шинах укорачивается тормозной путь, что тоже способствует безопасности. Оно влияет и на подвеску – езда по разбитому застывшему асфальту становится более комфортной за счет уменьшения тряски.
В низкопрофильных шинах автомобиля давление зависит от их ширины, соотношения к ней поперечного сечения, а также диаметра диска (представлены в таблице мин/мак).
Если профиль 55 | Если профиль 30 | ||
Ширина-диаметр | Давление (атм.) | Ширина-диаметр | Давление (атм.) |
2,2 | 265-19 | 2,8 | |
165-14 | 2,2 | 275-19 | 2,8 |
165-15 | 2,1 | 285-19 | 2,8 |
185-15 | 2,1 | 245-20 | 2,9 |
195-15 | 2,1 | 275-20 | 2,9 |
205-16 | 2,2 | 285-20 | 2,9 |
215-16 | 2,2 | 245-22 | 2,9 |
215-17 | 2,1 | 265-22 | 2,9 |
225-17 | 2,1 | 285-22 | 2,9 |
С профилем 25 бывает только 2 типа шин. И для обоих нормальное давление составляет 2,9. Для R15 и R16 оптимальный показатель: при загрузке авто наполовину – 2 атм.; при полной – 2,2. Если же основная часть груза находится в багажнике, давление в задних колесах нужно увеличить еще на 0,2.
Если колеса у мотоцикла R-17, то для заднего показатель равен 2,9 при ширине 180, для переднего с обозначением 120 – 2,5.
Читайте подробнее в нашей статье о том, какое давление должно быть в шинах, его изрении.
Почему важно поддерживать давление шин в норме
Знать, какое должно быть давление в шинах автомобиля, и стремиться к этому значению нужно по многим причинам:
Если говорить коротко о необходимости следить за уровнем давления в шинах, она диктуется прежде всего условиями безопасности для участников движения. Важно и поддержание автомобиля в хорошем техническом состоянии.
Зависимости показателей от климата летом, зимой
Производители шин и транспортных средств никак не регламентируют изменение давления в них в зависимости от сезона. Но такая необходимость все же возникает. Особенно там, где качество дорог неважное. Значение имеет и то, есть ли в машине груз, пассажиры, или только водитель.
Эти факторы влияют на то, какое давление в шинах должно быть летом, таким образом:
Измерение давление в шинах цифровым манометром
Еще важнее просчитать, какое давление в шинах должно быть зимой. В это время года дорога может стать скользкой, заснеженной. А выезд из теплого гаражного бокса на мороз приводит к уменьшению показателя. Тем не менее в холодное время года шины лучше чуть не докачать, не более чем на 10-15% от нормы. Это поможет увеличить устойчивость автомобиля, облегчить управление им.
давление в шинах на R18. Кто сколько качает?
Всегда эксплуатировал шины с давление 1,8 или 2,0 бара. На 18″ катках (шина 225/40) изначально накачал 2,2 бара, но после спустил до 2,0. При сборке новых летних тапок на шиномонтаже мне порекомендовали и накачали 2,5 бара. С шиномонтажниками спорить не стал, было любопытно проехаться с таким давлением в шинах.Первое впечатление на таком давлении — руль стал еще легче вращаться, но после нескольких метров на смену радости от руля пришло ощущение «табуретки». Первая мысли — жеще из-за дисков… потом в голову пришла разумная мысль: как диск может влиять на жесткость! И тут я вспомнил про эксперимент с 2,5 бара. Покатался я с таким давлением в шинах три дня и понял, что что то нужно менять. Первое и единственное что я сделал это спустил давление в колесах до 2,0 бара. Машина стала мягче на порядок! =)
У моего брата i40 на заводских 18″ дисках. Открыл его дверь и посмотрел на табличку. НА табличке рекомендация по давлению в шинах — 2,4 бара, масса авто около 1700 кг:
Наша ласточка весит 1300 кг и производитель рекомендует давление для 17″ и 16″ колес давление 2,2 бара:
Понятное дело что давление в шинах напрямую зависит от массы авто. Но все же, чем ниже профиль, тем выше давление. Разница в 0,5 бар сильно, очень сильно влияет на жесткость автомобиля. Отсюда возникает вопрос, кто сколько качает?
Крик о помощи. Какое давление держать в R18″ 215/45.
и в таблице R18 как не странно первые стоят, а машинка с завода на R16 вышла.
Первый показатель в 2,4 бар, а что это за вторая цифра красным обвел в 2,7 бар.
Пробовал качать 2,7 да лучше, удары мягче но на жаре давление увеличивается, замер показал 2,9 бар.
Спустил до 2,7 бар, машинка ночевала в гараже. на следующее утро промерял перед 2,5 бар, зад 2,6, дело в том, после прогрева замерял на передних, может передние при переднем приводе греются сильнее, надо еще будет промерять после прогрева. Извините отвлекся.
В таблице весовой показатель 89 и скоростной W, у меня по весу 93 и по скорости Y.
Влияют ли эти показатели на допустимое давление?
И сколько резина 215/45 ZR18 93Y может выдержать давления?
Или просто попробовать закачать газ?
Опыт уже был, www.drive2.ru/l/10493518/ но тогда не чем было давление мерить, а после покупки компрессора www.drive2.ru/l/488013014381887926/, замеряю иногда))), и датчиков давления и температуры у меня нет.
Штатно замутить денег надо до х…на и много чего поменять, дополнительно поставить не могу подобрать именно внутренние с доп монитором чтоб вписался в салон. (салон рестайлинговый, монитор в прикуриватель не катит, или круглый монитор, можно было бы, как доп прибоку замутить, а они какието все квадратные)
Зная что при меньшем или большем давлении износ резины увеличивается.
И самое главное какое давление надо держдать в шинах R18 215/45?
Заранее спасибо всем за участие в решении вопроса.
Какое давление должно быть в низкопрофильных шинах r18
Рекомендуемое давление в низко-профильных шинах
Начинающие автолюбители часто сталкиваются с вопросом «какое давление должно быть в шинах их «железного коня»? Но даже опытные водители бывает не знают оптимальных значений, так как они зависят и от времени года, и от загруженности автомобиля, и от размеров самих шин. Обычно рекомендуемые значения указываются производителями автомобилей и могут различаться даже для разных комплектаций одной и той же модели авто. Эту информацию можно попытаться найти около водительской двери, на средней стойке кузова, на крышке бензобака с её внутренней стороны или в инструкции по эксплуатации. Если Вы нашли её, то следует руководствоваться ей. В этой статье мы поговорим о случаях, когда по какой-то причине эта информация недоступна или на автомобиле используются низко-профильные шины, которые не соответствуют рекомендациям производителей. От типоразмеров шин очень сильно зависит и рекомендуемое давление. Иногда показатели разнятся для задней и передней оси, а иногда нет. Также мы советуем проверить соответствие значений рекомендуемых вашим производителем, и указанных в таблице ниже. Возможно, по какому-то недоразумению у вас могли оказаться неверные данные, в этом случае свяжитесь с представителями производителя вашего автомобиля и попытайтесь узнать у них.
Ниже представлена таблица соответствия размеров шин и рекомендуемых давлений накачки по мнению одного из японских производителей шин (Fuji Corporation) для низко-профильной резины.
Профиль шины (%) | Полные размеры | Рекомендуемое давление (кгс/см2) |
---|---|---|
55 | 155/55R14 | 2.2 |
165/55R14 | 2.2 | |
165/55R15 | 2.1 | |
185/55R15 | 2.1 | |
195/55R15 | 2.1 | |
205/55R16 | 2.2 | |
215/55R16 | 2.2 | |
225/55R16 | 2.2 | |
215/55R17 | 2.3 | |
225/55R17 | 2.3 |
Профиль шины (%) | Полные размеры | Рекомендуемое давление (кгс/см2) |
---|---|---|
50 | 165/50R15 | 2.4 |
195/50R15 | 2.4 | |
205/50R15 | 2.3 | |
225/50R15 | 2.3 | |
195/50R16 | 2.4 | |
205/50R16 | 2.3 | |
215/50R16 | 2.3 | |
225/50R16 | 2.3 | |
205/50R17 | 2.4 | |
215/50R17 | 2.4 | |
225/50R17 | 2.4 | |
225/50R18 | 2.5 | |
235/50R18 | 2.5 |
Профиль шины (%) | Полные размеры | Рекомендуемое давление (кгс/см2) |
---|---|---|
45 | 165/45R15 | 2.5 |
195/45R15 | 2.6 | |
195/45R16 | 2.5 | |
205/45R16 | 2.4 | |
205/45R17 | 2.7 | |
215/45R17 | 2.6 | |
225/45R17 | 2.5 | |
235/45R17 | 2.4 | |
215/45R18 | 2.4 | |
225/45R18 | 2.4 | |
235/45R18 | 2.6 | |
245/45R18 | 2.5 | |
255/45R18 | 2.8 | |
225/45R19 | 2.8 | |
245/45R19 | 2.7 | |
295/45R19 | 2.8 | |
265/45R20 | 2.8 |
Профиль шины (%) | Полные размеры | Рекомендуемое давление (кгс/см2) |
---|---|---|
40 | 195/40R17 | 2.8 |
205/40R17 | 2.8 | |
215/40R17 | 2.7 | |
235/40R17 | 2.6 | |
245/40R17 | 2.5 | |
255/40R17 | 2.5 | |
215/40R18 | 2.8 | |
225/40R18 | 2.7 | |
235/40R18 | 2.6 | |
245/40R18 | 2.6 | |
265/40R18 | 2.6 | |
275/40R18 | 2.8 | |
225/40R19 | 2.8 | |
245/40R19 | 2.9 | |
255/40R19 | 2.9 | |
275/40R19 | 2.9 | |
245/40R20 | 2.9 | |
295/40R20 | 2.9 |
Профиль шины (%) | Полные размеры | Рекомендуемое давление (кгс/см2) |
---|---|---|
35 | 215/35R18 | 2.8 |
225/35R18 | 2.8 | |
255/35R18 | 2.7 | |
265/35R18 | 2.6 | |
275/35R18 | 2.5 | |
215/35R19 | 2.8 | |
225/35R19 | 2.8 | |
235/35R19 | 2.8 | |
245/35R19 | 2.8 | |
255/35R19 | 2.8 | |
265/35R19 | 2.9 | |
275/35R19 | 2.8 | |
245/35R20 | 2.9 | |
255/35R20 | 2.9 | |
275/35R20 | 2.9 |
Профиль шины (%) | Полные размеры | Рекомендуемое давление (кгс/см2) |
---|---|---|
30 | 265/30R19 | 2.8 |
275/30R19 | 2.8 | |
285/30R19 | 2.8 | |
245/30R20 | 2.9 | |
275/30R20 | 2.9 | |
285/30R20 | 2.9 | |
245/30R22 | 2.9 | |
265/30R22 | 2.9 | |
285/30R22 | 2.9 |
Профиль шины (%) | Полные размеры | Рекомендуемое давление (кгс/см2) |
---|---|---|
25 | 285/25R20 | 2.9 |
295/25R22 | 2.9 |
Кроме этого, производитель даёт рекомендацию никогда не накачивать шины давлением более 3-х кгс/см2.