На страницах нашего онлайн портала alivahotel.ru мы расскажем много самого интересного и познавательного, полезного и увлекательного для наших постоянных читателей.
Ищем оптимальное давление в шинах Рено Дастер: 1.5 и 2 литра
Все знают, что давление в шинах Рено Дастер должно составлять две атмосферы. В Паскалях это будет 2,027 на 10 в пятой степени. Давление нужно держать одинаковым и спереди и сзади (и в запаске), а зимой и летом оно тоже не должно отличаться. Измерять давление рекомендуют на «остывших» шинах – после поездки должно пройти два часа. Но, несмотря на простоту рекомендаций, многие умудряются делать ошибку – обычно шины перекачивают. Рассмотрим, к чему это приводит.
Значение «2 атмосферы» подходит и для бездорожья. Смотрим доказательство на видео.
Всё же, когда проверять давление в шинах?
Формируя свои рекомендации, изготовитель рассчитывает на следующее: проверять давление будут только на «остывшей» шине. Фирма Рено не стала исключением.
Итак, давление в колесах Рено Дастер должно соответствовать таблице, а измерять значение лучше через час или два после поездки. Ещё лучше будет измерять давление на «холодных» шинах, то есть перед поездкой.
В прогретой шине давление всегда будет немного завышено. Но это – не повод откручивать колпачок и затем стравливать воздух до «нормы». Так делать не нужно.
Рено Дастер на стандартном штампованном диске, завод рекомендует давление в шине не более 2.1 атмосфер
Проверять давление обычно рекомендуют при изменении температуры внешней среды. То есть, при сезонных перепадах температур нужно подключать манометр до поездки. Если на улице похолодало, давление будет пониженным, и наоборот. И вот тогда может понадобиться насос, а вообще проверять давление в шинах нужно раз или два в неделю.
Если рекомендации немного подправить
По идее, можно поддерживать и завышенное давление. Это способствует экономии топлива. Правда, на перекачанных шинах нельзя выезжать на бездорожье.
Проведём опыт: повысим давление до 2,3 атмосфер. И получим следующее:
Теперь ответим на вопрос, какое давление должно быть в шинах Рено Дастер, если хочется сэкономить на топливе. Менять значение в сторону повышения можно в небольших пределах – до +0,1 или +0,2 атм. Но экономия в любом случае не превысит 4-5%. Делайте выводы.
Почему, всё-таки, завышают давление на Дастере?
Судя по отзывам, давление в колесах Рено Дастер лучше держать на уровне 2,2 атмосферы. Но только если не планируете съезжать с асфальта.
Последствия выезда на бездорожье с повышенным давлением
Владельцы авто с двухлитровым мотором делают так: перекачивают шины, получают 5-процентную экономию и остаются довольны.
Кроссовер с двигателем 2,0 л весит больше, чем автомобиль в базовой версии. Но перекачивают шины вовсе не из-за веса авто, а только в целях топливной экономии. Двухлитровый мотор «кушает» больше – значит, нужно пытаться повысить экономичность.
Кстати, в действительности важно одно – чтобы давление было одинаковым слева и справа. Особенно это качается колёс, установленных спереди. Будьте внимательны – «перекос» нам не нужен!
Для стандартных низкопрофильных шин внедорожника Duster (2 поколение) размером R20 оптимальное давление в передних колесах – 2.6 bar, в задних колесах – 2.7 bar, при условии минимальной загрузки автомобиля пассажирами. В таблице ниже приведены другие показатели давления с учетом подходящих типов и размеров шин.
2.6 / 2.7 bar
Стандартное
передних колес
задних колес
С нагрузкой
передних колес
задних колес
R16
Обычные
Усиленные
Ранфлет
2.1
2.2
2.3
2.6
2.4
2.5
2.6
2.9
2.2
2.3
2.4
2.7
R17
Обычные
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.2
2.3
2.4
2.7
2.3
2.4
2.5
2.8
2.5
2.6
2.7
3.0
2.3
2.4
2.5
2.8
R18
Обычные
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.2
2.3
2.4
2.7
2.3
2.4
2.5
2.8
2.5
2.6
2.7
3.0
2.3
2.4
2.5
2.8
R19
Обычные
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.4
2.5
2.6
2.9
2.5
2.6
2.7
3.0
2.7
2.8
2.9
3.2
2.5
2.6
2.7
3.0
R20
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.6
2.7
2.8
2.9
2.8
2.9
3.0
3.1
2.6
2.7
2.8
3.1
R21
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.6
2.7
2.8
2.9
2.8
2.9
3.0
3.1
2.6
2.7
2.8
3.1
Шины имеющие стандартное и самое ходовое соотношение бокового профиля к ее ширине, к данному типу относятся шины с индексом высоты профиля от 50% до 80%.
Низкопрофильные
Шины с пониженным соотношением бокового профиля к ширине, данному типу относится резина с индексом высоты профиля от 45% до 25%.
Усиленные
Шины с усиленным каркасом для повышения индекса нагрузки на колесо, не влияет на типоразмер, обозначаются по разному как: REINFORCED, RF или XL.
Ранфлет
Шины сделанные по технологии RunFlat, позволяют продолжить движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при полном падении давления в шине. Такие шины требуют наличие в автомобиле системы контроля давления и курсовой устойчивости (ESP).
В своей номенклатуре производители по-разному обозначают такие шины: RunOnFlat, SSR, ZP, SSR, RFT, ROF, FRT, R/F, ZPS, XRP и другие.
Для любого времени года показатели давления используемых шин будут одинаковыми, куда важнее наличие/отсутствие зимней резины. Давление должно быть отрегулировано на холодных шинах в используемой окружающей среде, а не в теплом гараже. Важно понимать, что при резкой смене температуры давление в шинах может измениться на 0,2–0,4 бар.
При движении по бездорожью, понадобиться приспустить давление в используемых шинах на 0.2–0.3 атмосферы от указанного для Renault Duster, тогда колеса будут выполнять функцию гусениц, что позволит повысить проходимость внедорожника.
При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.
Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.
Информацию о правильном давлении для передних и задних колес автомобиля Renault Duster 2 поколение, можно узнать из справочных табличек расположенных на торце водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.
В справочных мануалах сервисной книжки также содержится информация о показателях давления для шин, рекомендуемых заводом изготовителем.
Если планируется эксплуатировать подходящую резину не заводских параметров, диапазон давлений может быть указан непосредственно на ее боковой части среди другой маркировки.
Все поколения Renault Duster
• Давление в шине невозможно определить на глаз, всегда используйте для этого манометр.
• Нагрев шин от солнечного света, в значительной степени может повлиять на давление в ней, помните об этом при замерах на каждой из сторон автомобиля.
• Давление при использовании всесезонных шин снижается вместе с похолоданием, не забывайте подкачивать колеса при смене сезона.
• Пользуясь подкачкой на азс, проверяйте итоговое давление своим манометром, заправочные насосы обычно привирают из за плохого состояния.
• Диапазон давлений указанный на боковине шины, является предельно допустимым для ее холодного состояния.
• Если вы все же решили держать давление на максималках, никогда не превышайте значения указанные на самих шинах.
Какое реально должно быть давление в шинах Рено Дастер
От того, как накачены покрышки, зависит не только качество езды, но и безопасность. Вот почему требуется регулярно проверять давление в шинах Рено Дастер как и у любого автомобиля. Очевидно, что езда по бездорожью на колесах с ненакачанными шинами может кончиться плохо. Вот почему важно знать, какое давление в покрышках на Рено Дастер.
Какое правильное
Здесь нет каких-то рамок допустимого, критерии четкие. Давление в шинах Рено Дастер должно быть равно 2 атмосферам. Важно также учесть, что показатель во всех колесах должен быть одинаковым. Лишь в этом случае автомобиль считается пригодным к нормальной езде.
Задаваясь вопросом, какое давление будет оптимально, некоторые забывают про запаску. А между тем, в ней также должно быть ровно 2 атмосферы. Зная, какое давление должно быть в шинах Рено Дастер, автолюбитель не попадет в ситуацию, когда машина, казалось бы, без причины выходит из-под контроля в самый неподходящий момент.
Нельзя сказать, что это единственный вариант. Конечно, такой показатель был установлен производителем, а потому с ним необходимо считаться. В то же время, есть уже немало людей, которые делают давление несколько выше и еще не попадали из-за этого в неприятные ситуации. Но, разумеется, Рено виднее, каким должен быть оптимальный показатель.
Говоря о правильном давлении, нельзя не отметить, что самое главное – чтобы не было разницы между правыми и левыми колесами. Именно такая ошибка зачастую наиболее опасна. Впрочем, это не значит, что все остальные правила проверки и корректировки не надо принимать во внимание.
Когда измерять уровень в колесах
Правильно производить проверку перед поездкой. Либо же, это делают, когда пройдет час-два после таковой. Проверяют давление в шинах и когда меняются климатические условия, а именно – температура воздуха. То есть, в средней полосе, где ярко выражено чередование времен года, конечно же, необходимо проверять этот показатель в покрышке автомобиля как с наступлением холодов, так и с оттепелью. Тогда Рено Дастер будет всегда радовать управляемостью.
Важный момент – проверяют только на остывавших шинах. Если смотреть его на покрышках сразу после поездки, показатель будет выше и на него нельзя ориентироваться. Неспроста автопроизводители, когда указывают необходимый уровень в своих инструкциях, рассчитывают, что замеры будут проводиться на холодных шинах. И Рено в этом плане последовали общему тренду.
Лучше всего делать так: измерять, во-первых, когда этому способствуют обстоятельства, а во-вторых, периодически, невзирая на наличие или отсутствие таких факторов.
Даже если во внешней среде не произошло ничего такого, это вовсе не значит, что шины в хорошем состоянии.
Вполне возможна ситуация, когда автомобиль наехал на острый предмет, а водитель этого даже не заметил. При этом шина могла получить совсем незначительное повреждение, которое, однако, в будущем может привести к постепенному понижению уровня. И это необходимо учитывать.
Как правильно замерить давление
Важно знать, как выполнять замеры. В случае, когда наступают холода, давление в колесах падает, тогда как при повышении температуры среды оно повысится. Учитывая это, понятно к чему готовится. При похолодании точно придется принять меры, ведь пониженное давление с любой точки зрения недопустимо.
Перед тем, как начать измерять давление, необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации. Там, как и на двери, можно найти стандартное значение, которое для Рено Дастер, как уже говорилось, равно 2 атмосферам.
Теперь необходимо совершить ряд простых манипуляций:
По окончании, принимается решение о том, подкачать ли шины, оставить все, как есть, или, напротив, снизить давление. Лучше не экономить на манометре, ведь от стоимости и бренда будет зависеть и качество проверки.
Измерения, производимые в Duster, по сути своей такие же, что и в большинстве других автомобилей.
Очень важно, чтобы уровень во всех четырех колесах был абсолютно одинаковым. В противном случае машину начнет заносить, или, по крайней мере, уводить в сторону. Потому желательно несколько раз сверить давление между колесами и убедиться, что оно соответствует нормальному. Если же нужно накачать покрышки, то делают это зачастую на открытом воздухе.
Зачем поднимают давление на Дастере
Сразу надо сказать, что увеличивать показатель выше нормы – практика спорная. Надо понимать, что перекаченные шины имеют худший контакт с асфальтом по сравнению с покрышками, где давление соответствует норме. И в итоге автомобиль может попасть в ДТП, поскольку его тормозной путь может увеличиться на несколько метров.
Тем не менее, существует точка зрения, что немного увеличить давление у Дастер все-таки можно. Сразу встает вопрос, зачем это делать. Мотивация следующая: у тех, кто обладает двухлитровой моделью, при перекаченных покрышках, бензин экономится на 5%.
Это единственная причина, по которой владельцы таких машин повышают показатель. Вряд ли Рено бы одобрили такой подход, и надо понимать, что в принципе это неправильно, поскольку безопасность на дороге должна быть превыше всего.
Впрочем, ситуации бывают разные, и если уж человеку пришлось по каким-то причинам слегка повысить давление, что ж, стоит хотя бы сделать это крайне осторожно. Надо учесть, что многие ездят с уровнем, равным 2,2 атмосфер, так что лучше выше этого показателя не поднимать.
Самостоятельно настраивая, важно не забывать о принципе равномерности. Это актуально и для Дастера 4х4, и для моделей не с полным приводом. Критична будет не только разница между левыми и правыми колесами, но и между задними и передними. И ни в коем случае нельзя откладывать на потом подкачку запаски, ведь иначе есть риск просто забыть об этом и поставить совершенно не сочетающуюся по давлению покрышку.
Правильно измеренное и скорректированное давление в шинах позволит нормально ездить и летом, и зимой. Осенняя и весенняя пора могут быть особенно коварны, если наблюдается резкая смена температуры, например, колебания таковой с большой амплитудой. В такой ситуации нужно каждый раз проверять состояние шин, причем делать это не на следующий день после мысли о проверке, а сразу.
Измерять и корректировать давление необходимо как в летних шинах, так и в зимней резине. Тогда Дастер всегда будет легко контролироваться, и машина не доставит хлопот и беспокойств, которые могли бы возникнуть при неправильном давлении.
Есть еще один важный момент – необходимо всегда обращать внимание на маркировку покрышек. Она говорит о том, какая может быть максимальная нагрузка, и какая при этом возможна максимальная скорость. Понятно, что лучше подбирать наиболее прочные покрышки, иначе даже идеальное давление может не спасти.
Подводим итоги
Подытожить стоит тем, что при спущенных шинах автомобиль заносит при торможении и не исключено, что колесо разблокируется. При перекачанных покрышках есть риск не успеть затормозить вовремя. Наконец, если уровень в разных покрышках различается, автомобиль не будет должным образом управляться на дороге, например, будет постоянно отклоняться от курса. Поначалу это может быть незаметно или совсем чуть-чуть, однако даже в этом случае требуется тут же принять меры.
Напоследок стоит сказать, что давление в шинах в Рено Дастер, необходимо регулярно проверять. В этом случае можно будет избежать опасных и трагических ситуаций на дороге, которые запросто могут возникнуть при несоблюдении этого простого, но столь важного правила. В случае, если давление в шинах Дастер ниже нормы, нужно тут же исправить это и до того момента лучше не ездить на кроссовере.