какое масло лить в раздатку bmw x3 e83
#5 Замена масла в раздатке х3 е83
Очередная комп. диагностика выдала сообщение, что не мешало бы заменить масло в раздатке. Ну ок. Процедура не сложная, на все ушло минут 30. Масло Ravenol tf0870, в оригинале было shell. Заливается где-то 0,950 л. Поле замены нужно сбросить ошибку (сделать адаптацию). И да, пропал маленький пинок при повороте/развороте на 1-й. Так что делать обязательно. Попутно заменён квкг vaico, чисто для профилактики. В родном квкг мембрана целая, а сам циклон легко чистится, только прокладки немного сопли ливили.
BMW X3 2006, двигатель дизельный 2.0 л., 170 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
BMW X3, 2007
BMW X3, 2004
BMW X3, 2004
BMW X3, 2008
Комментарии 20
А как делал адоптацию?
Я тоже решил датчик перепаять и масло заменить. По итогу замена маслонасоса, колокола, подшипника, тарелки и лапы…515 баксов. Задиры были просто дикие.
Если были пинки, то никакой заменой масла их не вылечить. Я так понимаю, что к пробегу 100тыс км. раздатка ATC 400 100% имеет проблему задиров между корпусом маслонасоса и колоколом (ввиду идиотской конструкции) и как следствие — износ опорного подшипника, лапы и тарелки (из-за масляного голодания). Смотри угол поворота сервопривода в положении P, если больше 115 градусов, то в ремонт и чем быстрее, тем дешевле.
www.drive2.com/o/b/454797867618402337 тут все правильно написано.
P.S. В картинках можно посмотреть у меня в бортжурнале
не надо все под одно загонять, было тоже самое про пинки, замена масла и прописка замены масла — все пропало, было 5 лет назад при покупке машины, проехал уже 50 тысяч все хорошо, щас повторно заменю по пробегу
Проверить угол сервопривода дело 5 минут. Повторюсь, если там сильно больше 110 градусов, то далеко уезжать на этой машине я бы побоялся. Рассыпавшийся опорный подшипник — это очень «весело»
Не знаю, я ничего не проверял, пинки пропали сразу с заменой масла, езжу только на дачу это 250км, пять лет все супер, Так что пинок пинку рознь. Как этот угол посмотреть, даже интересно стало
В Рейнгольде. Блок VTG — вызвать функцию ЭБУ — диагностический запрос — угол сервопривода
А, ну тогда хрен с ним, проги у меня нет, хотя когда масла буду прописывать попрошу посмотреть
В Рейнгольде. Блок VTG — вызвать функцию ЭБУ — диагностический запрос — угол сервопривода
А инпой как посмотреть угол можно?
Не знаю, скорее всего никак
Если были пинки, то никакой заменой масла их не вылечить. Я так понимаю, что к пробегу 100тыс км. раздатка ATC 400 100% имеет проблему задиров между корпусом маслонасоса и колоколом (ввиду идиотской конструкции) и как следствие — износ опорного подшипника, лапы и тарелки (из-за масляного голодания). Смотри угол поворота сервопривода в положении P, если больше 115 градусов, то в ремонт и чем быстрее, тем дешевле.
www.drive2.com/o/b/454797867618402337 тут все правильно написано.
P.S. В картинках можно посмотреть у меня в бортжурнале
Статья ни о чем, обычная сервисная рекламная требуха, я и так про раздатку вдоволь начитался на БМВ клубе
Я тоже так думал, пока свою не вскрыл
Да я ваш ответ видел и тут и на БМВ клубе вроде вы дублировали
Если были пинки, то никакой заменой масла их не вылечить. Я так понимаю, что к пробегу 100тыс км. раздатка ATC 400 100% имеет проблему задиров между корпусом маслонасоса и колоколом (ввиду идиотской конструкции) и как следствие — износ опорного подшипника, лапы и тарелки (из-за масляного голодания). Смотри угол поворота сервопривода в положении P, если больше 115 градусов, то в ремонт и чем быстрее, тем дешевле.
www.drive2.com/o/b/454797867618402337 тут все правильно написано.
P.S. В картинках можно посмотреть у меня в бортжурнале
Не знаю конечно про углы сервопривода, не проверял, а вот по ощущениям стало гораздо приятние, тут либо моё чисто субъективное мнение либо совподение.
Если были пинки, то никакой заменой масла их не вылечить. Я так понимаю, что к пробегу 100тыс км. раздатка ATC 400 100% имеет проблему задиров между корпусом маслонасоса и колоколом (ввиду идиотской конструкции) и как следствие — износ опорного подшипника, лапы и тарелки (из-за масляного голодания). Смотри угол поворота сервопривода в положении P, если больше 115 градусов, то в ремонт и чем быстрее, тем дешевле.
www.drive2.com/o/b/454797867618402337 тут все правильно написано.
P.S. В картинках можно посмотреть у меня в бортжурнале
Менял масло на 240 тыс. Были иногда легкие толчки, после замены ушли. Масло слилось темное, но не мазут и без металлической стружки
Может до рестайла и раздатки были лучше, я не знаю. Но втулки АКПП точно. Проблема раздаток, с которой я столкнулся самая типовая и те, кто их ремонтируют прекрасно все это знают.
Та же АТ 400 раздатка
Ну мало ли. Втулки с виду в АКПП такие же, а материал другой (экологичный) — и этого уже достаточно, чтобы попасть на ремонт
Если были пинки, то никакой заменой масла их не вылечить. Я так понимаю, что к пробегу 100тыс км. раздатка ATC 400 100% имеет проблему задиров между корпусом маслонасоса и колоколом (ввиду идиотской конструкции) и как следствие — износ опорного подшипника, лапы и тарелки (из-за масляного голодания). Смотри угол поворота сервопривода в положении P, если больше 115 градусов, то в ремонт и чем быстрее, тем дешевле.
www.drive2.com/o/b/454797867618402337 тут все правильно написано.
P.S. В картинках можно посмотреть у меня в бортжурнале
Вылечить(иногда), мне помогла замена масла- пинки пропали и появляться не хотят
Замена масла в раздатке
Информация о видах требуемого масла
Если для всех узлов кроссовера БМВ Х3 можно заливать помимо оригинальных смазывающих трансмиссионных жидкостей аналогичные масла, то для раздаточной коробки производитель рекомендует использовать исключительно оригинальную жидкость, которая к тому же практически не имеет каких-либо альтернатив. Таким продуктом является масло от немецкого производителя Ravenol ATF Transfer Fluid TF-0870.
Ravenol ATF Transfer Fluid TF-0870
Представляет собой трансмиссионную смазывающую жидкость, изготовленную из полностью синтетических базовых компонентов. Данный продукт был разработан специально для применения в электронных раздаточных коробках новейшего поколения. В составе этого масла присутствует специальный набор присадок, благодаря которому жидкость имеет ряд полезных свойств и довольно высокие эксплуатационные характеристики. Одними из главных преимуществ такого масла является:
Повышенная устойчивость к преждевременному изнашиванию деталей;
Повышенная устойчивость к низкотемпературному режиму работы;
Повышенная устойчивость к высокотемпературному режиму работы;
Усиленная защита от окислительных процессов;
Усиленная защита от коррозийных процессов;
Хорошая стойкость к высоким нагрузкам при эксплуатации;
Превосходная совместимость с уплотнительными материалами;
Оптимальные вязкостные характеристики;
Хорошие смазывающие
Всем добра и удачи на дороге 👋
BMW X3 2008, двигатель бензиновый 2.5 л., 218 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
BMW X3, 2009
BMW X3, 2006
BMW X3, 2008
BMW X3, 2007
Комментарии 27
Здравствуйте. Я тоже люблю свою машину и на тот момент купил Равенол для Раздатки, который на 200₽ стоил дороже оригинала. Проехал пол года и Раздатка рассыпаль, оторвало кардан и разбил поддон двигателя. Думайте сами, решайте сами. Но всё, что касается жидкостей у той марке, лучше лить рекомендуемые. Уж ни так часто это, надо делать. Всё, взаимосвязано, разница температуры в 5 градусов не важно в каком агрегат, ооооочень много бед может наделать.
Информация о видах требуемого масла
Если для всех узлов кроссовера БМВ Х3 можно заливать помимо оригинальных смазывающих трансмиссионных жидкостей аналогичные масла, то для раздаточной коробки производитель рекомендует использовать исключительно оригинальную жидкость, которая к тому же практически не имеет каких-либо альтернатив. Таким продуктом является масло от немецкого производителя Ravenol ATF Transfer Fluid TF-0870.
Ravenol ATF Transfer Fluid TF-0870
Представляет собой трансмиссионную смазывающую жидкость, изготовленную из полностью синтетических базовых компонентов. Данный продукт был разработан специально для применения в электронных раздаточных коробках новейшего поколения. В составе этого масла присутствует специальный набор присадок, благодаря которому жидкость имеет ряд полезных свойств и довольно высокие эксплуатационные характеристики. Одними из главных преимуществ такого масла является:
Повышенная устойчивость к преждевременному изнашиванию деталей;
Повышенная устойчивость к низкотемпературному режиму работы;
Повышенная устойчивость к высокотемпературному режиму работы;
Усиленная защита от окислительных процессов;
Усиленная защита от коррозийных процессов;
Хорошая стойкость к высоким нагрузкам при эксплуатации;
Превосходная совместимость с уплотнительными материалами;
Оптимальные вязкостные характеристики;
Хорошие смазывающие
Я и не спорю. И ни кого, не заставляю. Я поделился своим опытом.
Вчера буквально обсуждал в клубном сервисе эту тему, потом позвонил во второй. В один голос — только оригинал, т.к. Равенол tf не подходит и не льётся в канистры БМВ. Он не обеспечивает необходимой смазки, что приводит к быстрому износу фрикционов.
К сожалению, начитавшись форумов, в том числе и здесь, я себе залил тоже Равенол, возможно до меня поступали так же😔 в итоге восстановленная раздатка, установленная в 16м году, и прошедшая 40тыс (с машиной достались и чеки), сказала ёк😢
Ну, либо, она была нихрена не восстановленная🤔 этого уже не узнаешь…
Хотя shenfil экспериментировал с SAE 75W и вроде всё норм
Заливается на заводе
Вполне может быть… Но точно не Равенол))) ребята из клубного сказали, что даже Декстрон 6 предпочтительнее, но не хочется больше эксперементов со стоимостью 30+ килорублей😄
Я не отрицаю, могу быть не прав и я, и просто поставили убитую раздатку вместо восстановленной, но для себя я пожалуй закончу эксперименты.
Вчера буквально обсуждал в клубном сервисе эту тему, потом позвонил во второй. В один голос — только оригинал, т.к. Равенол tf не подходит и не льётся в канистры БМВ. Он не обеспечивает необходимой смазки, что приводит к быстрому износу фрикционов.
К сожалению, начитавшись форумов, в том числе и здесь, я себе залил тоже Равенол, возможно до меня поступали так же😔 в итоге восстановленная раздатка, установленная в 16м году, и прошедшая 40тыс (с машиной достались и чеки), сказала ёк😢
Ну, либо, она была нихрена не восстановленная🤔 этого уже не узнаешь…
Хотя shenfil экспериментировал с SAE 75W и вроде всё норм
Да, я читал описание, поэтому себе залил.
Спорный очень вопрос — все говорят по разному…
Поэтому не хочу, и не собирался, настаивать — поделился информацией, которою узнал из достоверных (для меня) источников. Для себя сделал вывод, что спокойствие стоит дороже раздатки и разницы с ориг в 1 с лишним тысячу за литр…
При выборе масла мне было важно реальные факты использования масел и это масло себя хорошо показало при использовании в наших раздатках 😉👌
Вчера буквально обсуждал в клубном сервисе эту тему, потом позвонил во второй. В один голос — только оригинал, т.к. Равенол tf не подходит и не льётся в канистры БМВ. Он не обеспечивает необходимой смазки, что приводит к быстрому износу фрикционов.
К сожалению, начитавшись форумов, в том числе и здесь, я себе залил тоже Равенол, возможно до меня поступали так же😔 в итоге восстановленная раздатка, установленная в 16м году, и прошедшая 40тыс (с машиной достались и чеки), сказала ёк😢
Ну, либо, она была нихрена не восстановленная🤔 этого уже не узнаешь…
Хотя shenfil экспериментировал с SAE 75W и вроде всё норм
Информация о видах требуемого масла
Если для всех узлов кроссовера БМВ Х3 можно заливать помимо оригинальных смазывающих трансмиссионных жидкостей аналогичные масла, то для раздаточной коробки производитель рекомендует использовать исключительно оригинальную жидкость, которая к тому же практически не имеет каких-либо альтернатив. Таким продуктом является масло от немецкого производителя Ravenol ATF Transfer Fluid TF-0870.
Ravenol ATF Transfer Fluid TF-0870
Представляет собой трансмиссионную смазывающую жидкость, изготовленную из полностью синтетических базовых компонентов. Данный продукт был разработан специально для применения в электронных раздаточных коробках новейшего поколения. В составе этого масла присутствует специальный набор присадок, благодаря которому жидкость имеет ряд полезных свойств и довольно высокие эксплуатационные характеристики. Одними из главных преимуществ такого масла является:
Повышенная устойчивость к преждевременному изнашиванию деталей;
Повышенная устойчивость к низкотемпературному режиму работы;
Повышенная устойчивость к высокотемпературному режиму работы;
Усиленная защита от окислительных процессов;
Усиленная защита от коррозийных процессов;
Хорошая стойкость к высоким нагрузкам при эксплуатации;
Превосходная совместимость с уплотнительными материалами;
Оптимальные вязкостные характеристики;
Хорошие смазывающие
Замена масел в раздатке и редукторах
В бортжурнал я буду писать не только потенциально полезные для других вещи, но и про всякое обслуживание, навроде ТО, замен масла и т.д. С одной стороны, это будет этакий электронный бэкап документации по обслуживанию машины. С другой — история для потенциального будущего владельца, чтобы видел, что машину холят и лелеют 🙂 Ну и еще, возможно, история своих изысканий, чтобы не вспоминать потом, что и почему я залил.
Так вот, одновременно с заменой цепей ГРМ поменял еще и масла в редукторах и раздатке.
Я сразу решил, что в раздатку и редуктора лить буду исключительно оригинал, поскольку надо масла немного, менять планирую раз в 50000 км, так что больно по бюджету не ударит.
Раздаточная коробка имеет по etk два вида масла.
BMW Verteilergetriebeol 4WD TF 0870, вязкость 75w
BMW Dtf 1, вязкость тоже 75w
Я выбрал второй вариант.
С редукторам все вышло сложнее. И передний, и задний имели в списке по два вида масла:
BMW Synthetik OSP и Hypoid Axle Oil G1/G2. Причем первый с пометкой «по 07.2011».
Стал копаться, в чем различие.
BMW Synthetik OSP — 75W-90
Hypoid Axle Oil G1 — 75W-85
Hypoid Axle Oil G2 — 75W-85
Не знаю, почему BMW ушло на более жидкое масло, возможно — пресловутая погоня за экономией топлива на трении. Я решил, что в рамках разрешенного можно немного посвоевольничать, и я хочу иметь в редукторах более вязкое масло, тем более, что тогда оно будет одинаковое в обоих.
Итого:
83 22 2 409 710 — Dtf 1 (BMW Group Label)
83 22 2 365 987 — BMW Synthetik OSP
Остался вопрос количества этого самого масла. В пометках к самим маслам везде указаны емкости по 1 литру.
Сам etk говорит про 0.85л в редукторе — каком, хз.
Взял 1 литр Dtf1, и две литрухи OSP. Вместе с цепями отдал на замену. Мастера ничего не добавили в список запчастей, значит, видать, хватило.
Перечень тех.жидкостей для e83 3.0d
Здесь оставлю список тех.жидкостей и расходников для регламентной замены. Актуально для 3.0D (M57TUD30).
Castrol 4008177071768 Масло редукторное синтетическое «Syntrax Longlife 75W-90», 1л (800гр. в передний редуктор, 1100гр. в задний редуктор)
BMW 83 22 0 397 244 Масло трансмиссионное «TF 0870», 1л (в раздатку)
BMW 83 29 0 429 576 Масло гидравлическое синтетическое «CHF 11S», 1л (в ГУР)
BMW 83 13 0 443 026 Жидкость тормозная dot 4, «BRAKE FLUID», 1л
BMW 83 21 0 144 456 Масло моторное оригинал «Quality Longlife-01 0W-40», 1л
либо «Motul 8100 X-CESS 5W-40», главное допуск LL-01 для эксплуатации в РФ.
На M57 нужно
Антифриз Hepu P999 4×1,5л 11 л. (Если подливать, то без разницы — если залит G11 (сине-зеленый), то можно лить любой такой же, например Castrol Radicol NF)
Свеча накаливания
BMW 12 23 7 786 869 Свеча накаливания (6 шт.)
Фильтры
Оригиналы:
BMW 13 71 3 428 558 Фильтр воздушный
BMW 11 42 7 788 460 Фильтр масляный двигателя
BMW 64 31 9 071 935 Фильтр салона угольный
BMW 13 32 7 811 227 Фильтр топливный
То же самое, но в другой коробке и дешевле:
Knecht (Mahle Filter) KL 169/4 D Фильтр топливный
Knecht (Mahle Filter) LAK 102 Фильтр салона угольный
Knecht (Mahle Filter) LX 2067 Фильтр воздушный двигателя
Knecht (Mahle Filter) OX 177/3 D Eco Фильтр масляный двигателя
Колодки
BMW 34 21 3 403 241 Колодки тормозные задние
BMW 34 11 3 404 362 Колодки тормозные передние
Bonus и запчасти
BMW 51 41 1 973 500 Клипса обшивки двери
BMW 11 23 8 511 371 Демпфер крутильных колебаний
BMW 11 28 2 357 310 Ремкомплект ременного привода в сборе (выгоднее покупать его, www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=871691)
Monroe SP3619 — задние пружины
Уход, чистка, смазка, антискрип, герметики
Liqui Moly 1900 Быстрый очиститель «Schnell-Reiniger», 500мл
Liqui Moly 3955 Бесцветная смазка-силикон «Silicon-Spray», 300мл
Liqui Moly 7655 Силиконовая смазка «Silicon-Fett», 50мл
Liqui Moly 7579 Медная паста «Kupfer-Paste», 100мл
Liqui Moly 7607 Адгезийная смазка-спрей «Haftschmier Spray», 50мл
Liqui Moly7653 Средство для фиксации винтов «Schrauben-Sicherung mittelfest», 10мл
Liqui Moly 7570 Пенный очиститель для текстиля «Textil-Schaum-Reiniger», 200мл
Liqui Moly 7631 Лосьон для кожанных изделий «Leder-Pflege», 250мл
Liqui Moly 7602 Пена для очистки стекол «Scheiben-Reiniger-Schaum», 300мл
Liqui Moly 7505 Антидождь «Fix-klar Regenabweiser», 125мл
Liqui Moly 7629 Освежитель кондиционера «Klimafresh», 150мл
Масло в раздатке, редукторе и мостах BMW X3
БМВ Х3 – компактный премиальный кроссовер, выпускаемый с 2003 года. Является вторым представителем класса SUV в истории БМВ (первой была модель Х5). Автомобиль был создан для конкуренции с Ауди Ку5, Мерседес GLC, Инфинити ЕХ и Ленд Ровер Фрилендер. С 2018 года выпускается совершенно новый Х3 третьего поколения, построенный на модульной платформе от более флагманских моделей БМВ.
Когда менять масло в раздатке, редукторе и мостах БМВ Х3
Рекомендуемая периодичность замены масла в редукторе и мостах кроссовера БМВ Х3 составляет 30-40 тыс. км, а в раздатке – каждые 50-60 тыс. км. Наиболее точный регламент зависит от особенностей эксплуатации. Как правило, чем чаще езда по бездорожью или в светофорных пробках с резкими стартами и торможениями, тем короче интервал замены масла. Признаками ухудшения качества жидкости являются помутнение и изменение цвета, изменение консистенции или недостаточный уровень масла.
Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку БМВ Х3
Первое поколение Е83, 2003-2010
Модель Х3 Е83 стала вторым «внедорожным» автомобилем баварской марки. Машину выпускали в Австрии и России. По размерам модель была чуть меньше «икс-пятого», ведь ее построили на компактной платформе БМВ 3 серии. Начиная с базовой комплектации кроссовер оснащался фирменной полноприводной трансмиссией XDrive, особенностью которой является динамическое распределение крутящего момента между передней и задней осью. Двигатели – бензиновые V6 объемом 2,5 и 3.0 л, а также дизельные объемом 2.0 и 3.0 л. Базовый бензиновый мотор объемом 2.0 л развивал 150 л. с. В 2006 г. состоялся рестайлинг, продливший актуальность модели до 2010 года.
Второе поколение F25, 2010-2017
Во втором поколении Х3 прослеживаются стилистические изменения по сравнению с предшественником, однако форма кузова осталась прежней. Машина стала немного крупнее и получила увеличенный клиренс (+15 мм), а колесная база стала больше на 15 мм. Самой топовой версией Х3 для Европы и США была «заряженная» модификация X3 XDrive 35i с рядным V6 3.0 (306 л. с.). Более доступный спортивный вариант XDrive 28i развивал 243 л. с. Специально для Европы была изготовлена экономичная дизельная версия XDrive 20d с мощностью 184 л. с. При этом в отличие от предыдущего поколения, почти все комплектации Х3 F25 оснащались восьмиступенчатыми «автоматами». Механика была предусмотрена лишь для модификации xDrive 20d.
Третье поколение G01, 2017
Спроектированный на модульной платформе CLAR кроссовер БМВ Х3 G01 выполнен в новом фирменном стиле БМВ и еще больше похож на флагманский Х5. В сравнении с предшественником увеличились размеры кузова и колесной базы, а в конструкции возросла доля легких сплавов на основе алюминия.
Благодаря этому масса автомобиля уменьшилась на 55 кг. Более того, инженеры БМВ улучшили управляемость и курсовую устойчивость за счет оптимальной межосевой развесовки 50:50. Вместе с тем, новый Х3 получил модернизированную трансмиссию xDrive, которая отныне работает совместно с системой курсовой устойчивости.
Что касается моторной гаммы, то помимо широкой линейки бензиновых и дизельных двигателей, БМВ Х3 впервые получил гибридную силовую установку. Речь идет о силовой установке общей мощностью 252 л. с. (с кратковременным повышением до 293 л. с.), позаимствованной у БМВ 330е. Агрегат основан на 184-сильной турбочетверке, которая работает совместно с электромотором, встроенным в 8-ступенчатый «автомат». Кроме того, в 2019 году был анонсирован чисто электрический вариант БМВ Х3.
Какое масло использовать для БМВ Х3
Оригинальное
В редуктор заднего и переднего дифференциала кроссовера БМВ Х3 заливают оригинальное моторное масло BMW Synthetik OSP или Hypoid Axle Oil G1/G2. Для раздаточной трансмиссии рекомендуется фирменное масло BMW Verteilergetriebeol 4WD TF 0870 SAE 75W90 или BMW DTF 1 SAE 75W. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80-W85, 80W-90 или 75W-90.
Неоригинальное
Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера БМВ Х3 надо обратить внимание на несколько важных факторов. Во-первых, это выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Во-вторых, касаемо типа вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, для более старых автомобилей рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. В-третьих, при выборе масла еще обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. В случае с БМВ Х3 рекомендуется API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля БМВ Х3.