какое давление должно быть в колесах фэтбайка

Калькулятор оптимального давления в шинах фэтбайка

Расчет рекомендуемого значения

какое давление должно быть в колесах фэтбайка

Как пользоваться калькулятором?

какое давление должно быть в колесах фэтбайка

Cодержание

Что за «зверь» такой фэтбайк (fatbike)? Особенности «толстоколесного» велосипеда

какое давление должно быть в колесах фэтбайкаФэтбайк – велосипед, за ширину своих колес от 3,5 до 4,8 дюймов, получивший название «толстый», «толстый байк». Отличается от обычных горных велосипедов повышенной проходимостью по гравию, песку, снегу, грязи, высокой траве и прочему бездорожью.

какое давление должно быть в колесах фэтбайка

какое давление должно быть в колесах фэтбайка

Из-за большого объема воздуха в покрышках и давления в 0,2-2,0 атм. значительно увеличивается пятно контакта с поверхностью грунта и сцепление. За счет этого колеса фэтбайка мягко амортизируют на неровностях любых труднопроходимых трасс. У райдера создается ощущение плавного, комфортного движения.

Если же давление воздуха в колесах увеличить, фэтбайк можно использовать, как обычный горный велосипед. Годится он и для езды в городских условиях. Правда, из-за гораздо большего сцепления шин с дорожным покрытием таких скоростей и наката, как шоссейный велосипед, показать не может.

Особенностью езды на фэтбайках является необходимость лучшей физической подготовки и выносливости, требующейся от райдера. Усилия для движения на нем по рыхлым или каменистым трассам нужны в два раза большие, чем для управления обычным горным велосипедом. Но ради уникальной возможности в любой сезон оказаться в любом труднодоступном месте, владельцы фэтбайков готовы простить своим веловездеходам этот недостаток.

какое давление должно быть в колесах фэтбайка

Универсальные возможности фэтбайка зависят от степени накачки его колес. Минимальные параметры давления начинаются от 0,34 атм. (езда по пересеченной местности), максимальные заканчиваются примерно на цифре 2,04 атм. (движение по асфальту). Оптимальные значения, как и в случае с горным велосипедом, подбирают индивидуально опытным путем в зависимости от веса райдера и сложности трассы.

какое давление должно быть в колесах фэтбайка

Измеряют давление в шинах ширококолесного велосипеда при помощи манометра. Для накачивания из-за большого объема воздуха в колесах лучше использовать напольные насосы высокого давления. Они имеют встроенный манометр, выдающий точные показания, что удобно вдвойне.

Давление в шинах в зависимости от С° наружнего воздуха

Температура в помещении, °CТемпература с наружи, °C
251050-5-10-15-20-25-30-35-40
740Атм давление, mm Hg
Давление в шинах, psi
43,02,72,32,01,71,31,00,70,30,00,0
4,53,53,12,82,42,11,71,41,10,70,40,0
53,93,63,22,92,52,21,81,51,10,80,4
5,54,44,13,73,33,02,62,21,91,51,20,8
64,94,54,13,83,43,02,72,31,91,51,2
6,55,45,04,64,23,83,53,12,72,31,91,6
75,85,45,14,74,33,93,53,12,72,31,9
86,86,46,05,65,14,74,33,93,53,12,7
97.77.36.96.46.05.65.24.74.33.93.5
108.78.27.87.36.96.46.05.65.14.74.2
119.69.18.78.27.87.36.86.45.95.45.0
1210.610.19.69.18.68.17.77.26.76.25.7
1311.511.010.510.09.59.08,58,07,57,06,5
1412,411,911,410,910,49,99,38,88,37,87,3
1513,412,912,311,811,210,710,29,69,18,68,0
1614,313,813,212,712,111,611,010,59,99,38,8
1715,314,714,313,613,012,411,811,310,710,19,6
1816,215,615,014,513,913,312,712,111,510,910,3
1917,216,616,015,314,714,113,512,912,311,711,1
2018,117,516,916,215,615,014,313,713,112,511,8

Какое давление в шинах фэтбайка является оптимальным, во многом зависит и от погодного сезона. Рассчитать необходимое значение можно по следующей формуле:

P – искомое давление при температуре на улице t;

P0 – начальное давление при температуре в помещении t0;

Patm – атмосферное давление;

t – температура наружного воздуха;

t0 – температура в помещении.

В качестве единиц измерения используются Атмосфера, Бар, Psi или Килопаскаль. Все единицы переводятся одна в другую по формулам:

Источник

Тема: Давление в ФЭТ колесах

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

какое давление должно быть в колесах фэтбайка

Поскольку фэтбайки используют сверхнизкое давление в камерах, то влияние
температуры окружающей среды на давление оказывается весьма ощутимым.
Предлагаемая ниже таблица поможет накачать покрышки до нужного давления в помещении, чтобы получить требуемый
результат на улице.

Давление в камерах в зависимости от температуры наружнего воздуха
Температура в помещении, °CТемпература наружного воздуха, °C
251050-5-10-15-20-25-30-35-40
740Атмосфероное давление, mm Hg
Давление в камерах, psi
4
3,02,72,32,01,71,31,00,70,30,00,0
4,53,53,12,82,42,11,71,41,10,70,40,0
5
3,93,63,22,92,52,21,81,51,10,80,4
5,54,44,13,73,33,02,62,21,91,51,20,8
6
4,94,54,13,83,43,02,72,31,91,51,2
6,55,45,04,64,23,83,53,12,72,31,91,6
7
5,85,45,14,74,33,93,53,12,72,31,9
86,86,46,05,65,14,74,33,93,53,12,7
9
7,77,36,96,46,05,65,24,74,33,93,5
108,78,27,87,36,96,46,05,65,14,74,2
11
9,69,18,78,27,87,36,86,45,95,45,0
1210,610,19,69,18,68,17,77,26,76,25,7
13
11,511,010,510,09,59,08,58,07,57,06,5
1412,411,911,410,910,49,99,38,88,37,87,3
15
13,412,912,311,811,210,710,29,69,18,68,0
1614,313,813,212,712,111,611,010,59,99,38,8
17
15,314,714,113,613,012,411,811,310,710,19,6
1816,215,615,014,513,913,312,712,111,510,910,3
19
17,216,616,015,314,714,113,512,912,311,711,1
2018,117,516,916,215,615,014,313,713,112,511,8

Желающие могут самостоятельно и более точно указать свое атмосферное давление, например, текущее или типичное усредненное для конкретной местности.
Значение задается в миллиметрах ртутного столба в ячейке B6.

Расчет произведен gembeider, оригинальный пост здесь

Итак, глухая сибирская тайга. зверинные тропинки. мокрые корни под различными углами с гладкими мокрыми кусками гранита для разнообразия.

Давление в 18-20 PSI: Мокрый Максимка печально бредет с велосипедом на плече (катить опасно!), на голени кровоподтек от педали, а на скуле синяк с прилипшей к нему хвоинкой. Максимка плачет какое давление должно быть в колесах фэтбайка

Источник

Тема: Давление в ФЭТ колесах

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

какое давление должно быть в колесах фэтбайка

Поскольку фэтбайки используют сверхнизкое давление в камерах, то влияние
температуры окружающей среды на давление оказывается весьма ощутимым.
Предлагаемая ниже таблица поможет накачать покрышки до нужного давления в помещении, чтобы получить требуемый
результат на улице.

Давление в камерах в зависимости от температуры наружнего воздуха
Температура в помещении, °CТемпература наружного воздуха, °C
251050-5-10-15-20-25-30-35-40
740Атмосфероное давление, mm Hg
Давление в камерах, psi
4
3,02,72,32,01,71,31,00,70,30,00,0
4,53,53,12,82,42,11,71,41,10,70,40,0
5
3,93,63,22,92,52,21,81,51,10,80,4
5,54,44,13,73,33,02,62,21,91,51,20,8
6
4,94,54,13,83,43,02,72,31,91,51,2
6,55,45,04,64,23,83,53,12,72,31,91,6
7
5,85,45,14,74,33,93,53,12,72,31,9
86,86,46,05,65,14,74,33,93,53,12,7
9
7,77,36,96,46,05,65,24,74,33,93,5
108,78,27,87,36,96,46,05,65,14,74,2
11
9,69,18,78,27,87,36,86,45,95,45,0
1210,610,19,69,18,68,17,77,26,76,25,7
13
11,511,010,510,09,59,08,58,07,57,06,5
1412,411,911,410,910,49,99,38,88,37,87,3
15
13,412,912,311,811,210,710,29,69,18,68,0
1614,313,813,212,712,111,611,010,59,99,38,8
17
15,314,714,113,613,012,411,811,310,710,19,6
1816,215,615,014,513,913,312,712,111,510,910,3
19
17,216,616,015,314,714,113,512,912,311,711,1
2018,117,516,916,215,615,014,313,713,112,511,8

Желающие могут самостоятельно и более точно указать свое атмосферное давление, например, текущее или типичное усредненное для конкретной местности.
Значение задается в миллиметрах ртутного столба в ячейке B6.

Расчет произведен gembeider, оригинальный пост здесь

Итак, глухая сибирская тайга. зверинные тропинки. мокрые корни под различными углами с гладкими мокрыми кусками гранита для разнообразия.

Давление в 18-20 PSI: Мокрый Максимка печально бредет с велосипедом на плече (катить опасно!), на голени кровоподтек от педали, а на скуле синяк с прилипшей к нему хвоинкой. Максимка плачет какое давление должно быть в колесах фэтбайка

Источник

Фэт-байк, зима: Качать или не качать колеса?

Сегодня мы рассмотрим важную тему: на каком давлении в шинах выгоднее ездить зимой.

Рассматривать мы будем два варианта давления. Чуть ниже одной атмосферы — в качестве высоко давления, и чуть выше нуля — в качестве низкого. Предположим ноль-семь бара и ноль-три бара соответственно. По собственному опыту— именно такое давление дает качественную разницу между мягкими и твердыми колесами — ниже 0,3 атмосферы и выше 0,7. Пусть вас не удивляет то, что давление в одну атмосферу я называю высоким. Для фэт-байка так оно и есть. Если тонкое колесо становится более менее жестким после 3х атмосфер, то колесо фэта превращается в камень уже после полутора атмосфер, а две атмосферы — это рекомендованный максимум.

Для эксперимента мы будем ездить по натоптанной пешеходной тропе и по обочине этой же самой тропы.

При давлении близкой к одной атмосфере велосипед уверенно идет по натоптанной тропе от девятнадцати до двадцати двух километров в час без выхода за пределы аэробного дыхания, то есть без заметной одышки.

Когда мы выезжаем на обочину темп езды становится очень рваным. Очень сложно подобрать оптимальную передачу. В мороз, велосипед то зарывается, то ускоряется на твердом насте или наледи. Велосипед часто заносит. В теплую погоду колеса часто проскальзывают на подтаявшем снегу. Трудно определить среднюю скорость, в силу того

что по такому покрытию нормальные люди на твердых колесах долго не едут — слишком большая нагрузка на организм. Но какую-то скорость все-равно надо взять и будет вполне справедливо взять скорость пешехода 5 км в час.

Теперь спустим колеса ближе к нулю. И мы получили интересный эффект. Скорости на тропе и за тропой стали одинаковыми — это примерно от девяти до двенадцати километров в час в зоне комфортной физической нагрузки. Разницы между натоптанной тропинкой и ее обочиной практически. Спущенные колеса очень сильно замедляют движение на твердой поверхности, но в той же мере выручают на рыхлой. В два раза там, и два раза там.

Не правда ли неожиданный результат?

Следует оговориться, что со спущенными колесами нагрузка на организм заметно выше, хотя и я сказал что мы едем в зоне комфорта. Дело в том, что во втором случае практически нет наката и подгонять велосипед нам приходиться постоянно, без каких либо рекламных пауз.

Но что сказать если рыхлый и твердый снег чередуется? Надо замерить сколько у вас занимает травление воздуха и накачка колес до нужного давления.

У меня получилось 3 и 4 минуты соответственно. Это от седла до седла: след, открутил крышку стравил / накачал, закрутил, сел, поехал. Три плюс четыре минуты, всего семь.

За семь минут вы проедите больше пятисот метров по рыхлому снегу на твердых колесах. Соответственно, не имеет смысла стравливать и накачивать колеса вновь, если рыхлый, тяжелый для твердых колес участок меньше пятисот метров.

В другом случае, случае когда ваш основной маршрут проходит вне утоптанной дороги. Накачивать колеса, что бы разогнаться на хорошем участке имеет смысл, если этого участка более километра.

В случае частой смены дорожной обстановке, с непонятным превалированием того или другого снега, мое предпочтение останется за мягкими колесами, в силу того, что ровная езда гораздо выгоднее рваной.

Вот такие мои выводы, надеюсь полезные для вас, выводы.

Источник

Все о колесах фэтбайка

Фэтбайк легко отличить от велосипедов других типов благодаря его самой узнаваемой черте – «толстым» колесам. Ширина колес фэтбайка составляет от 3,5 до 4,8 дюймов. Давление в шинах бывает разным – от 5 PSI (мягкие, легко обтекающие всевозможные препятствия на пути) до 30 PSI (твердые, как камень). Возможность изменения давления в зависимости от условий использования фэтбайка обеспечивают ему универсальность и качества вездехода.

Слабо накачанные покрышки как бы растекаются, плавно обходя все неровности, и позволяют проехать практически по любому рельефу: каменистой или болотистой местности, песку, траве, снегу. Но вращать педали и входить в повороты при слабой накачке сложнее. Поэтому для езды по относительно ровному покрытию давление в колесах фэтбайка повышают до стандартного значения.

Краткий исторический экскурс какое давление должно быть в колесах фэтбайка

Создал fat-bike и дал ему название Марк Грюнвальд – живущий на Аляске основатель компании Wildfire Fatbike. Он стремился обеспечить велосипеду высокую проходимость по снегу и мягким грунтам. Для этого было принято решение – растянуть самые широкие на то время 3-дюймовые покрышки на 80 мм ободьях до ширины около 3,5 дюйма. В результате увеличивалась площадь контакта покрышек и поверхности дороги. Со временем различные компании начали производить широкие шины и оснащать ими «вездеходные» велосипеды.

Особенности конструкции фэтбайков

По конструкции фэтбайк идентичен горному велосипеду. У них одинаковое навесное оборудование: тормоза, кассеты, цепь, система, переключатели. Но fatbike имеет еще и широкие колеса, обеспечивающие ему отличную проходимость даже в труднопроходимых местах. Толстые шины позволяют использовать fatbike круглый год, в т. ч. кататься по рыхлому грунту, снегу, грязи и бездорожью.

Сколько качать колеса на фэтбайке – зависит от особенностей рельефа, по которому вы планируете ехать. Давление в шинах может составлять от 0,2 до 2 атм. Чем оно ниже, тем лучше покрышки обтекают камни, ветки деревьев и другие неровности на пути. Благодаря большому объему воздуха внутри широких камер, шины на низком давлении уверенно держат форму и обеспечивают возможность передвижения практически в любых условиях.

Фэтбайки бывают односкоростными. Обычно на таких байках используется жесткая вилка. Широкие покрышки обеспечивают мягкий ход и эффективно амортизируют неровности, что позволяет обходиться без дополнительных амортизаторов. Весит fatbike 14–17 кг, в т. ч. покрышки – 1,3–1,5 кг, обода – примерно по 1 кг, камера – 450 г, ободная лента – 140 г. Вместе с втулкой и спицами каждое колесо весит около 3,3 кг. Если на ось колеса фэтбайка установлен электродвигатель, к весу конструкции добавляется масса мотора, контроллера и аккумуляторной батареи. Зато отпадает необходимость крутить педали.

Колеса фэтбайков

Диаметр колеса фэтбайка бывает разным: 20, 24, 26 дюймов. Основными составляющими колес выступают:

Электрофэтбайк позволяет с комфортом ездить по городу и бездорожью, снегу, грязи и песку. Главное – не забывать подстраивать давление в шинах с учетом особенностей выбранного маршрута.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *