какое давление должно быть в форсунках ямз 238 турбо
Проверка и регулировка форсунок топливной системы двигателя ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702
У форсунок проверяется давление подъёма иглы, а также качество распыла топлива. Проверка и регулировка форсунок топливной системы двигателя ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б тракторов «Кировец» (К-700, К-700А, К-701, К-702) производится на приборе КИ-3333.
Порядок регулировки форсунок на давление подъёма иглы 165-170 кгс/см 2 (16,5-17 МПа):
1) – Демонтировать колпак (11) [рис. 1] форсунки, после чего отвернуть контргайку (14) регулировочного винта (13) и добиться необходимого давления. При вывёртывании винта давление уменьшается, а при ввёртывании – увеличивается;
Рис. 1. Форсунка тракторов «Кировец» К-700А, К-700, К-701, К-702.
2) – Уплотнительная шайба;
10) – Топливопровод высокого давления;
12) – Топливопровод низкого давления;
13) – Регулировочный винт;
17) – Уплотнительная шайба;
18) – Тарелка пружины;
19) – Корпус форсунки;
20) – Гайка распылителя;
22) – Корпус распылителя;
23) – Игла распылителя;
2) – Если форсунка эксплуатировалась длительный период времени, то допускается уменьшение давления подъёма иглы до 150 кгс/см 2 (15 МПа). Удовлетворительным качество распыливания считается в случае, когда при подводе в форсунку со скоростью порядка 70-80 качков/мин топливо впрыскивается в атмосферу в состоянии тумана и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи, а также по каждому отверстию распылителя. Начало и конец впрыска должны быть чёткими. Впрыск у новой форсунки сопровождается резким (характерным) звуком, тогда как бывшие в употреблении форсунки такого звука не имеют;
3) – В случае закоксовывания отверстий распылителя следует разобрать форсунку, прочистить её детали и промыть их в бензине;
4) – В случае подтекания по конусу либо заедания иглы распылитель подлежит замене. Замена корпуса распылителя производится только вместе с иглой, так как они составляют прецизионную пару.
Порядок разборки форсунок для регулировки и очистки:
1) – Отвернуть колпак, контрагайку и вывернуть регулировочный винт;
2) – Отвернуть на 1,5-2 об. гайку (15) пружины, затем отвернуть гайку (20) распылителя и демонтировать распылитель, предохраняя от выпадения его иглу (23);
3) – Отвернуть штуцер форсунки и проконтролировать состояние сетчатого фильтра. В случае повреждения фильтра его следует заменить новым. Изменение порядка разборки форсунки недопустимо, так как в противном случае возможна поломка фиксирующих штифтов распылителя;
4) – Снаружи очистка распылителя выполняется деревянным бруском, который пропитан моторным маслом;
5) – Прочистка сопловых отверстий производится стальной проволокой (диаметр 0,3 мм), а внутренние полости следует промыть в бензине;
6) – Перед сборкой необходимо промыть распылитель и иглу в чистом бензине, а затем смазать их чистым дизельным топливом;
7) – Проверка годности к сборке осуществляется путём выдвигания иглы на 1/3 из распылителя и наклона последнего на 45 град. Под действием собственной массы игла должна плавно опуститься;
8) – В процессе затяжки гайки распылитель нужно развернуть против направления навинчивания гайки (до упора в фиксирующие штифты) и, придерживая его в данном положении, навернуть гайку рукой, а потом провести окончательную затяжку ключом;
9) – По завершении сборки форсунки следует отрегулировать давление подъёма иглы и проконтролировать качество распыливания топлива;
10) – Установка форсунок должна производиться в те же цилиндры, с которых они были демонтированы. Затяжка гаек крепления топливопроводов высокого давления должна выполняться только после установки и фиксации форсунок в головках цилиндров ДВС.
Инструкция по регулировке форсунок двигателя
При обслуживании системы питания грузового автомобиля проверяют давление. Регулировку форсунок двигателя ЯМЗ делают на специальном стенде КИ-3333. Давление начала впрыска у моделей 267-02, 267-10, 261-10(11) изменяют с помощью винта.
При этом нужно предварительно снять колпачок форсунки. Чтобы повысить давление винт ввертывают, для понижения – выкручивают.
На форсунках двигателей ЯМЗ 238 204-50, 204-50.01 и 51-01 используются регулировочные шайбы. Чем выше общая толщина, тем больше давление.
Обслуживание форсунок заключается в проверке герметичности распылителя. Для регулировки создают давление около 1,5 Мпа. В течение 20 секунд течь из отверстий должна отсутствовать.
Для проверки качества распыления потребуется опрессовочный стенд. Топливо прокачивают через форсунку, отрегулировав давление. Если топливо распределяется равномерно по всем струям, механизм работает хорошо.
Регулировка форсунки двигателя ЯМЗ выполняется после разборки и сборки.
Проверяется герметичность уплотнений. Используют опрессовку воздухом. Не допускается пропуск пузырьков. Если одно из отверстий распылителя засорилось, необходимо разобрать форсунку. Деталь прочищают и промывают в дизельном топливе.
Чтобы узнать, какое давление форсунок двигателя ЯМЗ 238 должно быть, необходимо уточнить модель мотора. Для каждой модификации производителем установлены свои параметры.
Будьте внимательны при выполнении ремонтных работ. Если у вас нет необходимого оборудования и навыков, советуем обратится на станцию технического обслуживания.
При необходимости вы сможете заказать детали для двигателя грузовика на нашем сайте. Купить по выгодным ценам форсунки ЯМЗ 238 легко в каталоге МАЗ.
Проверка и обслуживание форсунок дизеля ЯМЗ-238
При обслуживании каждой форсунки провести проверку и регулировку в следующем порядке:
1. Каждую форсунку отрегулируйте на давление начала впрыскивания:
Регулировку рекомендуется производить на специальном стенде типа КИ-3333 (рис. 2), удовлетворяющем ГОСТ 10579-88.
Давление начала впрыскивания форсунок моделей 267-02, 261-11 регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке.
Давление начала впрыскивания форсунок моделей 204-50.01 и 51-01 регулируется с помощью регулировочных шайб.
2. Проверить герметичность распылителя по запирающему конусу иглы и отсутствие течей в местах уплотнений линии высокого давления.
Для этого создать в форсунке давление топлива на 1…1,5 МПа (10…15 кгс/см 2 ) ниже давления начала впрыскивания. При этом в течение 15 секунд не должно быть подтекания топлива из распыливающих отверстий; допускается увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли.
Герметичность в местах уплотнений линии высокого давления проверить при выдержке под давлением в течение 2 мин; на верхнем торце гайки распылителя (при установке форсунки под углом 15° к горизонтальной поверхности) не должно образовываться отрывающейся капли топлива.
3. Подвижность иглы проверить прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания на опрессовочном стенде, при частоте впрыскивания 30-40 в минуту.
Допускается подвижность иглы проверять одновременно с проверкой качества распыливания.
Модель двигателя
Модель форсунки
Давление начала впрыска
ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 с общими головками
26,5 +0,8 МПа (270 +8 кгс/см 2 ).
26,5 +1,2 МПа (270 +12 кгс/см 2 ).
ЯМЗ-238ДЕ2 с индивидуальными головками
26,5 +1,2 МПа (270 +12 кгс/см 2 ).
20,6 +0,8 МПа (210 +8 кгс/см 2 ).
После длительной работы двигателя допускается снижение давления начала впрыскивания форсунок на 8%.
4. Качество распыливания проверять на опрессовочном стенде прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания при частоте 60-80 впрыскиваний в минуту.
Качество распыливания считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется как по всем струям, так и по поперечному сечению каждой струи.
Начало и конец впрыскивания при этом должны быть четкими.
После окончания впрыскивания допускается увлажнение носика распылителя без образования капли.
Впрыскивание топлива у новой форсунки сопровождается характерным резким звуком.
Отсутствие резкого звука у бывших в эксплуатации форсунок не означает снижения качества их работы.
5. Герметичность уплотнения, соединения и наружных поверхностей полости низкого давления проверять опрессовкой воздухом давлением 0,45±0,05 МПа (4,5±0,5 кгс/см 2 ).
Пропуск воздуха в течении 10 секунд не допускается при подводе воздуха со стороны носика распылителя.
6. Герметичность соединений «распылитель-гайка распылителя» проверять опрессовкой воздухом давлением 0,5±0,1 МПа (5±1 кгс/см 2 ) в течение 10 секунд при подводе воздуха со стороны носика распылителя.
Пропуск пузырьков воздуха по резьбе гайки распылителя при погружении ее в дизельное топливо не допускается.
При закоксовке или засорении одного или нескольких распыливающих отверстий распылителя форсунку разобрать, детали форсунки прочистить и тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе.
При не герметичности по запирающему конусу распылитель в сборе подлежит замене. Замена деталей в распылителе не допускается.
Разборку форсунки выполнять в следующей последовательности:
Форсунки моделей 267-02, 204-50.01, 261-11:
1. отвернуть колпак форсунки;
2. отвернуть контргайку и вывернуть до упора регулировочный винт;
3. отвернуть гайку пружины на полтора – два оборота;
4. отвернуть гайку распылителя;
5. снять распылитель, предохранив иглу распылителя от выпадения.
Форсунка модели 51-01:
1. отвернуть гайку распылителя;
2. снять распылитель, предохранив иглу распылителя от выпадения.
Нагар с корпуса распылителя счищать металлической щеткой или шлифовальной шкуркой с зернистостью не грубее «М40».
Распыливающие отверстия прочистить (рис. 3) стальной проволокой диаметром 0,3 мм (для распылителей форсунок моделей 267-02, 204-50.01, 261-11) и диаметром 0,28 мм (для распылителя форсунки модели 51-01).
Применять для чистки внутренних полостей корпуса распылителя и поверхностей иглы твердые материалы и шлифовальную шкурку не допускается.
Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе.
Игла должна легко перемещаться: выдвинутая из корпуса распылителя на одну треть длины направляющей, при наклоне распылителя на угол 45° от вертикали, игла должна плавно, без задержек полностью опускаться под действием собственного веса.
Сборку форсунки производить в последовательности обратной разборке.
При затяжке гайки разверните распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, навернуть гайку рукой, после чего гайку окончательно затянуть.
Момент затяжки гайки распылителя 60…70 Нм (6…7 кгсм), штуцера форсунки – 80…100 Нм (8…10 кгс м).
После сборки отрегулировать форсунку на давление начала впрыскивания и проверить качество распыливания топлива и четкость работы распылителя.
Установка форсунок или распылителей, несоответствующих данному двигателю, категорически запрещается.
Какое давление форсунок ямз 238 турбо
Форсунка двигателя ЯМЗ
Назначение форсунки — ввести в цилиндры двигателя отмеренную секцией насоса дозу топлива в состоянии, подготовленном для хорошего перемешивания с воздухом и последующего полного сгорания.
На двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 установлены форсунки закрытого типа с четырехдырчатым фиксированным относительно корпуса распылителем и диаметром сопловых отверстий распылителя 0,34 мм. Давление начала подъема иглы распылителя 150 кГ/см2. Ход иглы распылителя 0,38 мм.
Топливо к сопловым отверстиям распылителя форсунки подводится через канал штуцера, сетчатый фильтр, отверстие корпуса форсунки, кольцевую канавку а и три наклонных канала в в корпусе распылителя.
При увеличении давления в камере распылителя до указанной выше величины игла распылителя, преодолевая сопротивление пружины, отрывается от седла корпуса распылителя. Площадь иглы, на которую действует давление топлива, увеличивается, и игла резко поднимается вверх до упора в нижний торец корпуса форсунки. Топливо направляется к сопловым отверстиям,через которые оно впрыскивается в цилиндр.
Часть топлива, просачивающаяся при работе форсунки через зазор в паре игла- корпус распылителя, отводится из внутренних полостей через верхнее отверстие колпака форсунки, к которому присоединен сливной топливопровод.
Корпус форсунки представляет собой обработанную поковку, выполненную из конструкционной стали. Нижний торец корпуса подвергнут закалке с нагревом токами высокой частоты до высокой твердости и имеет чистоту поверхности, обеспечивающую надежное уплотнение стыка с корпусом распылителя. Со стороны нижнего торца в корпусе выполнены два отверстия, в которые запрессованы стальные фиксирующие штифты распылителя.
Распылитель форсунки, состоящий из корпуса и иглы, представляет собой комплект специально подобранных деталей, в котором замена одной детали на одноименную из другого комплекта не допускается. Величина хода иглы распылителя обусловливается величиной зазора между верхним торцом иглы и нижним торцом корпуса форсунки.
Корпус распылителя изготовлен из хромоникелеванадиевой стали и подвергнут специальной обработке. После обработки рабочие поверхности корпуса приобретают не только высокую твердость и износостойкость, но и стабильность размеров в эксплуатации. На верхнем торце корпуса распылителя имеется кольцевая канавка, сообщающая три топливопроводящих канала корпуса распылителя с топливоподводящим каналом в корпусе форсунки. Четыре сопловых отверстия носика распылителя не симметричны относительно вертикальной оси и не равнорасположены по окружности. Их правильная ориентировка относительно корпуса форсунки обеспечивается фиксирующими штифтами.
Игла распылителя выполнена из инструментальной стали. Специальный режим термообработки обеспечивает высокую твердость и работоспособность ее рабочих поверхностей.
Распылитель форсунки прижат к торцу корпуса форсунки стальной гайкой, в которой он установлен с зазором 0,045-0,140 мм. Носик распылителя проходит через отверстие в гайке с зазором 0,30-0,76 мм.
Игла распылителя запорным конусом прижата к седлу корпуса распылителя пружиной форсунки. Усилие от пружины к хвостовику иглы передается через штангу форсунки с напрессованной на нее тарелкой пружины и шарик, запрессованный в отверстие со стороны нижнего торца штанги.
Штанга форсунки, тарелка пружины и шарик выполнены из подшипниковой стали и подвергнуты при изготовлении термообработке.
Пружина форсунки расположена во внутренней полости гайки, ввернутой до упора в корпус форсунки. Необходимый натяг пружины устанавливается регулировочным винтом пружины со шлицем под отвертку, который зафиксирован контргайкой.
В регулировочном винте, выполненном из хромистой стали, имеется осевое отверстие для выхода топлива из полости форсунки к сливному трубопроводу.
Сверху форсунка закрыта колпаком, который навернут на гайку пружины до упора в верхний торец корпуса через медную уплотняющую шайбу. В днище колпака выполнено резьбовое отверстие для крепления сливного трубопровода. На его наружной поверхности обработаны две лыски под гаечный ключ и кольцевой выступ, на верхний торец которого опираются лапы скобы крепления форсунки.
Топливо к форсунке подается через внутренний канал стального штуцера. Со стороны выступающего из головки цилиндров торца на штуцере выполнены наружная резьба и внутренний корпус для соединения с топливопроводом высокого давления. С противоположной стороны в расточке штуцера расположен сетчатый фильтр. Между корпусом форсунки и фильтром установлена втулка фильтра.
Сетчатый фильтр форсунки состоит из двух наружных стальных и семи внутренних латунных сеток, завальцованных в латунную обойму.
Для уплотнения штуцера в пазу головки на него надет армированный уплотнитель из маслобензостойкой резины. Его внутренняя уплотняющая кромка прижата к наружной поверхности штуцера пружиной.
Форсунки при изготовлении разбиваются на две группы (1 и 2) по величине хода иглы распылителя и на четыре группы (0, 1,2,3) по пропускной способности. К первой группе по ходу иглы относят форсунки, у которых высота подъема иглы лежит в пределах 0,28- 0,35 мм. Форсунки нулевой группы имеют минимальную пропускную способность.
Вторая цифра двузначного числа, выбитого на верхнем торце корпуса форсунки, определяет ход иглы распылителя. Первая цифра — ее пропускная способность. Так, например, форсунки, имеющие индекс 01, принадлежат к первой группе по ходу иглы и к нулевой группе по пропускной способности.
На каждый двигатель при его сборке на заводе-изготовителе устанавливают форсунки только с одним индексом.
Каждая форсунка установлена в латунный стакан головки цилиндров и закреплена скобой с лапками, опирающимися на буртик колпака форсунки. Для уплотнения от прорыва газов под торец гайки распылителя подложена гофрированная медная шайба.
Надежность дизелей ЯМЗ в большой степени зависит от работы форсунок. Ухудшение качества распиливания топлива влечет за собой снижение энергетических и экономических показателей дизеля. Как известно, это сопровождается повышением напряженности его деталей, отрицательно сказывающимся на надежности.
Ряд факторов, таких, как высокие температура и давление газов в цилиндре, большие силы прижатия к гнезду, требуемые для уплотнения форсунки в головке блока, высокое давление топлива, малые зазоры в соединении игла-корпус распылителя, значительно усложняют условия работы форсунок и делают необходимым профилактическое снятие их с дизеля для контроля и, если нужно, восстановление работоспособности.
Многолетний опыт ЯМЗ позволил установить основные причины закоксовывання сопловых отверстий распылителей: нарушение подвижности иглы, прорыв горячих газов из цилиндра в распылитель, повышенная температура последнего и характер конечной стадии впрыска.
Подвижность иглы распылителя зависит от зазора в паре направляющая игла-корпус.
Опыт эксплуатации показывает, что этот зазор должен находиться в пределах 3-6 мкм. При меньшем зазоре деформации корпуса распылителя могут превысить зазор, вследствие чего возможно прихватывание иглы. При большем зазоре утечка топлива через него может стать существенной и вызвать снижение давления впрыска и повышение неравномерности подачи топлива, особенно на частичных скоростных и нагрузочных режимах. Важным требованием, при выполнении которого уменьшается деформация распылителя, является строгая соосность гнезда форсунки в головке блока и форсунки.
С понижением температуры условия работы распылителей улучшаются и уменьшается вероятность закоксовывання сопловых отверстий. Максимальная температура распылителей на дизелях ЯМЗ без наддува около сопловых отверстий составляет 190- 200° С. Температура распылителя повышается с ростом мощности дизеля. Температура распылителей на дизелях ЯМЗ была снижена за счет усиления охлаждения корпуса форсунки в головке блока, для чего форсунку с малым зазором устанавливают в латунный стакан, интенсивно омываемый водой.
Распылитель ЯМЗ
Надежность распылителя после увеличения диаметра запорной кромки с 2,6 до 3 м повысилась в 3-4 раза. При этом возрастает контактная поверхность седла и иглы и соответственно снижаются (на 10-12%) контактные напряжения от ударных нагрузок.
Внедрение распылителей с иглой, имеющей третий дополнительный конус с углом 90°, снизило гидравлическое сопротивление потоку топлива под иглой и позволило получить гидравлическую характеристику распылителя с более пологой ветвью и уменьшить разброс пропускной способности распылителя.
Вследствие проведенных мероприятий ход иглы распылителя стал равным 0,22-0,29 мм вместо 0,28-0,38 мм, что привело к дальнейшему снижению ударных нагрузок в зоне запорного конуса иглы при ее посадке и повышению долговечности распылителя. При увеличении диаметра запорной части иглы облегчается получение дробного распыливания, но снижается частота дробления.
С увеличением диаметра запорной кромки с 2,6 до 3 мм был максимально унифицирован технологический процесс изготовления распылителей для дизелей ЯМЗ с наддувом и без него, так как эквивалентное проходное сечение распылителей может изменяться в пределах 0,25-0,28 мм2.
При обслуживании каждой форсунки провести проверку и регулировку в следующем порядке:
1. Каждую форсунку отрегулируйте на давление начала впрыскивания:
Модель двигателя
Модель форсунки
Давление начала впрыска
ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 с общими головками
26,5 +0,8 МПа (270 +8 кгс/см 2 ).
26,5 +1,2 МПа (270 +12 кгс/см 2 ).
ЯМЗ-238ДЕ2 с индивидуальными головками
26,5 +1,2 МПа (270 +12 кгс/см 2 ).
20,6 +0,8 МПа (210 +8 кгс/см 2 ).
После длительной работы двигателя допускается снижение давления начала впрыскивания форсунок на 8%.
Регулировку рекомендуется производить на специальном стенде типа КИ-3333 (рис. 2), удовлетворяющем ГОСТ 10579-88.
Давление начала впрыскивания форсунок моделей 267-02, 261-11 регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается.
Давление начала впрыскивания форсунок моделей 204-50.01 и 51-01 регулируется с помощью регулировочных шайб. При увеличении их общей толщины давление повышается, при уменьшении — понижается.
2. Проверить герметичность распылителя по запирающему конусу иглы и отсутствие течей в местах уплотнений линии высокого давления. Для этого создать в форсунке давление топлива на 1…1,5 МПа (10…15 кгс/см 2 ) ниже давления начала впрыскивания. При этом в течение 15 секунд не должно быть
подтекания топлива из распыливающих отверстий; допускается увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли. Герметичность в местах уплотнений линии высокого давления проверить при выдержке под давлением в течение 2 мин; на верхнем торце гайки распылителя (при установке форсунки под углом 15° к горизонтальной поверхности) не должно образовываться отрывающейся капли топлива.
3. Подвижность иглы проверить прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания на опрессовочном стенде, при частоте впрыскивания 30-40 в минуту. Допускается подвижность иглы проверять одновременно с проверкой качества распыливания.
Регулировка давления начала впрыскивания топлива регулировочным винтом:
Снять колпак форсунки, отвернуть контргайку, отрегулировать регулировочным винтом на давление, указанное в графе «3», зафиксировать регулировочный винт, затянуть контргайку, завернуть колпак форсунки.
«171-01»
«171-01»,
(Ø 5 мм),
или 6А1-20с2-50
«50»,
5х0,32
0,240-0,260
Д-65Н, Д-65Н1, Д-65М, Д-65М1, Д-65ЛС
«171-50»
Аналог форсунки
11.1112010-04
(11-04);
39.1112010-05
(395)
«50»,
5х0,32
0,240-0,260
Д-240, Д-240Л, Д-241, Д-241Л, Д-242, Д-242Л, Д-243
«171-50.01»
Аналог форсунки
11.1112010-14
(11-14);
39.1112010-05
(395)
«50.01»,
5х0,35;
0,280-0,315;
Д-240КС, Д-240КТ, Д-240Т, Д-245.2,
«171-70»
Аналог форсунки
11.1112010-394
(11-394);
39.1112010-04
(394)
«70»,
4х0,35;
0,240-0,270;
«171-70.01»
Аналог форсунки
11.1112010-39
(11-39);
39.1112010
(39)
«70.01»,
4х0,38;
0,270-0,300;
«171-70.02»
Аналог форсунки
11.1112010-391
(11-39);
39.1112010-01
(391)
«70.01»,
4х0,38;
0,270-0,300;
«171-80»
Аналог форсунки
11.1112010-392
(11-392);
39.1112010-02
(392)
«80»,
4х0,34;
0,240-0,260;
СМД-60, СМД-60.2, СМД-61, СМД-61-02, СМД-62, СМД-62-А, СМД-62А.01, СМД-62А.02, СМД-62А.03, СМД-62А.05, СМД-62А.05-01, СМД-62А.06, СМД-62Т, СМД-62АТ, СМД-62В, СМД-63, СМД-63А, СМД-63А01, СМД-63А.01, СМД-63А.02, СМД-63А.03, СМД-63А.04, СМД-63А.06, СМД-63В, СМД-64, СМД-66
«171-80.01»
Аналог форсунки
11.1112010-393
(11-393);
39.1112010-03
(393)
«80.01»,
4х0,37;
0,280-0,310;
СМД-72, СМД-72А, СМД-72.01, СМД-773, СМД-73.01,
Для этого необходимо:
Д-243С, Д-242С, Д-244С, Д-245С,
«172-11.01»
аналог форсунки 455.1112010-50
«172-11.01»,
(Ø 4,5 мм),
5х0,29,
0,230-0,250
аналог распылителю 355.1112110-120 (0,230-0,260)
Д-245S2, Д-245.2S2, Д-245. 5S2, Д-245.16S2, Д-245.42S2, Д-245.43S2, Д-245.48S2, Д-245.43S2, Д-245.7Е2, Д-245.9Е2, Д-245.11Е2, Д-245.30Е2, Д-246.1, Д-246.2, Д-246.3, Д-246.4, Д-260.1S2, Д-260.2S2, Д-260.4S2, Д-260.9S2, Д-260.14S2, Д-260.5Е2, Д-260.11Е2, 260.12Е2, 260.13Е2, 260.11Е2, Д-266.1, Д-266.2, Д-266.3, Д-266.4
«172-11.02»
аналог форсунки 455.1112010-60
«172-11.02»,
(Ø 4,5 мм),
5х0,325,
0,290-0,310
аналог распылителю 355.1112110-130 (0,290-0,310)
«174-01»
«174-01»,
(Ø 4,5 мм),
5х0,33,
0,240-0,260
«174-02»
«174-02»,
(Ø 4,5 мм),
5х0,33,
0,280-0,300
«204И»
«204»,
(Ø 4,5 мм),
4х0,32,
0,230-0,250
«204И-01»
«204-01»,
(Ø 4,5 мм),
4х0,34,
0,250-0,270
Д-440, Д-440-21, Д-440-22, Д-461-10, Д-461-11, Д-461-20, Д-461-21, Д-461-33, Д-461-34, Д-467-21, Д-440И
«204И-02»
«204-02»,
(Ø 4,5 мм),
4х0,35,
0,270-0,300
«204И-03»
«204-03»,
(Ø 4,5 мм),
4х0,37,
0,300-0,330
Д-442-24, Д-442-25, Д-442-ВИ, Д-442-24КИ, Д-442-24И-1, Д-442-25ПИ, Д-442-25БИ, Д-442-24И, Д-442-56И, Д-442-57И, Д-442-59И
«204-50»
аналог форсунки 267.1112010-10
«204-50»,
(Ø 4,5 мм)
5х0,28
0,210-0,230
«204-50.01»
аналог форсунки 267.1112010-02
«204-50.01»
(Ø 4,5 мм),
5х0,30,
0,240-0,260
«204А-50-10»
аналог форсунки 267.1112010-21
«0.69»
7х0,22;
0,172-0,180;
аналог распылителю ЯЗДА- 335.1112110-140
DLLA 160P 1780
«204-50-10»
аналог форсунки 267.1112010-21
«DLLA 160P 1780»
7х0,22;
0,172-0,180;
аналог распылителю ЯЗДА- 335.1112110-140
069.1112110-АЗПИ
«216»
«DLLA 148P1460»,
(Ø 4,0 мм),
6х0,232,
0,180-0,195
*Форсунки комплектовались распылителем до 2007г 1М12.1112110-1 с размерами:
- самое хорошее мясо для шашлыка
- какое воздействие электрического тока на человека проявляется ожогами отдельных участков тела