какое давление должно быть на камазе в двигателе 740 10

КАМАЗ-740

Рабочее давление масла в двигателе камаз

СИСТЕМА СМАЗЫВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

Система смазывания двигателя комбинированная, с «мокрым» картером. Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел, к подшипникам топливного насоса высокого давления и компрессора. Предусмотрена пульсирующая подача масла к верхним сферическим опорам штанг толкателей.

Система смазывания включает в себя масляный насос, картер масляный, фильтры — полнопоточный и центробежный, воздушно-масляный радиатор, масляные каналы в блоке и головках цилиндров, передней крышке и картере маховика, наружные маслопроводы, маслозаливную горловину, клапаны для обеспечения нормальной работы систем и контрольные приборы.

какое давление должно быть на камазе в двигателе 740 10

Схема системы смазывания показана на рис. 30. Из картера 17 через маслоприемник 16 масло поступает в нагнетающую и радиаторную секции масляного насоса 7; из нагнетающей секции через канал в правой стенке блока оно подается в фильтр 15 очистки масла, где очищается двумя фильтрующими элементами, затем поступает в главную магистраль 18, откуда по каналам в блоке и головках цилиндров направляется к коренным подшипникам коленчатого вала, втулкам коромысел и верхним наконечникам штанг толкателей. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается по отверстиям внутри вала от ближайшей коренной шейки. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, отводится в поршень и смазывает опоры пор-шневого пальца в бобышках и подшипник верхней головки шатуна. Через каналы в задней стенке блока цилиндров и картере маховика масло под давлением поступает к подшипникам: компрессора 1, через каналы в передней стенке блока—к подшипникам топливного насоса 2 высокого давления. Предусмотрен отбор масла из главной магистрали для подачи к включателю 3 гидромуфты 4, который установлен на переднем торце блока и управляет работой гидромуфты привода вентиляторов. Из радиаторной секции масляного насоса масло поступает к центробежному фильтру 11, далее — в радиатор и затем сливается в картер. При закрытом кране 10 масло из центробежного фильтра через сливной клапан 9, минуя радиатор, сливается в картер.

Остальные детали и сборочные единицы двигателя смазываются разбрызгиванием и масляным туманом.

Масляный насос (рис. 31) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Нагнетающая секция насоса подает масло в главную магистраль двигателя, радиаторная секция — в центробежный фильтр и радиатор. В корпусах секций 1 и 5 установлены предохранительные клапаны 11 и 18, отрегулированные на давление открытия 833,6. 931,7 кПа (8,5. 9,5 кгс/см2) и предназначенные для ограничения максимального давления на выходе из секций насоса. Клапан 14 системы смазывания, срабатывающий при давлении 392,4. 441,31кПа (4,0. 4,5 кгс/см2), предназначен для ограничения давления в главной магистрали двигателя.

Фильтр очистки масла (рис. 32), установленный на правой стороне блока цилиндров, состоит из корпуса 19, колпаков 24 и двух бумажных фильтрующих элементов 23. В корпусе фильтра установлен перепускной клапан 16 с сигнализатором засоренности фильтроэлементов. Сигнальная лампа засоренности фильтроэлементов расположена на щитке приборов в кабине. Допускается свечение или мигание лампы при пуске и прогреве двигателя. При постоянном свечении лампы на прогретом двигателе замените фильтрующие элементы.

какое давление должно быть на камазе в двигателе 740 10

В корпусе фильтра установлены датчики давления

масла и сигнализации о недопустимом понижении [менее 68,7 кПа (0,7 кгс/см2)] давления масла в главной магистрали.

Перепускной клапан перепускает неочищенное масло в главную магистраль, минуя фильтрующий элемент, при низкой температуре масла или значительном засорении фильтрующих элементов при перепадах давления на элементах 245,8. 294,2 кПа (2,5. 3,0 кгс/см2).

Фильтр центробежный масляный (рис. 33) — с активно-реактивным приводом ротора, установлен на передней крышке блока цилиндров с правой стороны двигателя. Ротор 3 (рис. 34) в сборе с колпаком 2 приводится во вращение струПй масла, вытекающей из тангенциальной щели в оси 11 ротора, а также реактивными силами, возникающими при входе масла в тангенциальные каналы ротора.

Чтобы не нарушить балансировку ротора при обслуживании фильтра, на роторе и колпаке нанесены метки, которые необходимо совмещать при его сборке.

Картер масляный стальной штампованный закреплен на нижней плоскости блока цилиндров болтами. Между картером и блоком установлена резино-пробковая прокладка для обеспечения герметичности соединения. В нижней части картера имеется сливная пробка.

Радиатор воздушно-масляный трубчато-пластинчатый, двухрядный, воздушного охлаждения, установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Технические характеристики двигателей КамАЗ

Модель двигателяЧастота вращения коленчатого вала, мин-1:
— номинальнаяна холостом ходу, не более:
—— минимальная600+502530-802930-80
Модель ТНВД337-20.04 «ЯЗДА»PE8P120A920/5RV «BOSCH»337-20.04 «ЯЗДА»PE8P120A920/5RV «BOSCH»273-20 «ЯЗДА» или 273-50 с распылителем «BOSCH» мод. DLLA 148 SV3 142503273-21 «ЯЗДА»273-51 с распылителем «BOSCH» мод. DLLA 148 SV3 142323
Давление начала впрыскивания форсунки,МПа (кгс/см2):TKP-7С-6S2B/7624ТAE/0.76D9 «Schwitzer»TKP-7С-6S2B/7624ТAE/0.76D9 «Schwitzer»TKP-7С-9S2B/7624ТAE/1.00D9 «Schwitzer»
Диапазон подачи воздуха через компрессор, кг/сек0.05 – 0.26130 (1.3)100 (1.0)
Частота вращения ротора при номинальной мощности двигателя, мин-1100000Температура газов на входе в турбину,°С:
— допускаемая в течение 1 час750
— допускаемая без ограничения во времени700
Давление масла на входе в турбокомпрессор при тепмературе масла 80…950С, кПа(кгс/см2):
— при частоте вращения коленвала 2200 мин-198 (1.0)

При СТО необходимо снимать турбокомпрессор с двигателя для очистки внутренних поверхностей от отложений и промывки в дизельном топливе. При этом надо проверить целостность лопаток и отсутствие погнутостей. Лопатки надо очищать волосяной щеткой.

Как происходит циркуляция масла в масляной системе двигателя КамАЗ-740

Масло из поддона через маслоприемник с сетчатым фильтром поступает в секции масляного насоса. Из нагнетающей секции масло через канал подается в полнопоточный фильтр, а оттуда в главную масляную магистраль. Затем по каналам в блоке и головках цилиндров масло под давлением подается к деталям КШМ и ГРМ, ТНВД и компрессору. К шатунным подшипникам масло подается по каналу коленчатого вала от ближайшей к ним коренной шейки. Опоры штанг и толкателей газораспределительного механизма омываются пульсирующей струей, а остальные детали — разбрызгиванием или самотеком масла. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемными кольцами, отводится через сверления в поршневых канавках внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в верхней головке шатуна и бобышках поршня. Из главной смазочной магистрали масло под давлением подается к термосиловому датчику, а при открытом кране включения гидромуфты — в саму гидромуфту. Из радиаторной секции масляного насоса масло подается к фильтру центробежной (тонкой) очистки и через открытый кран включения масляного радиатора в сам радиатор, а из него в поддон картера двигателя. Если кран включения масляного радиатора закрыт, то из центрифуги (фильтр центробежной очистки) масло поступает в поддон через сливной клапан. Недостаточная подача масла к трущимся деталям двигателя вызывает потерю мощности, усиленный износ деталей, перегрев и расплавление подшипников скольжения, заклинивание поршней и в конечном итоге — прекращение работы двигателя.

Давление масла в двигателе КАМАЗ 65115 (холодном и прогретом)

Здравствуйте!

У меня КАМАЗ 65115 2006 год

Подскажите, пожалуйста, какое давление масла допустимо и должно быть на горячем двигателе и на холодном?

У меня на холодном двигателе давление зашкаливает до предела, после определенного времени давление в двигателе становится единица. Подскажите с чего начать и что делать?

Заранее спасибо!

О давлении масла и способах замера в двигателе КАМАЗ

Давление в двигателях нужно мерить только на прогретом двигателе, и желательно механическим датчиком, Показатели должны быть следующие:

На холостых оборотах ( 600 об/мин)0,1Мпа,

На оборотах 2200 об/мин — 0,4МПа

Если показатели другие, то нужно обратиться к специалисту для более глубокого анализа.

Двигатель КАМАЗ 740 Почему трескаются гильзы и двигатель трясет?

Двигатель 740 евро 0.

Второй раз треснула гильза, при этом двигатель трясет, но если добавляешь обороты на1500 его перестаёт трясти

Повышенное давление масла в двигателе камаз

Двигатель не пускается

Причина: 1) Отсутствие топлива в баке. 2) Наличие воздуха в системе питания топливом. 3) Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива. 4) Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака.

Устранение: 1) Заполнить топливный бак, прокачать систему питания топливом. 2) Устранить негерметичность, прокачать систему. 3) Отрегулировать угол. 4) Осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева.

Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дым при его работе

Причина: 1) Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника. 2) Недостаточная подача топлива. 3) Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива. 4) Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки. 5) Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала). 6) Поломка пружины толкателя ТНВД) 7) Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины. какое давление должно быть на камазе в двигателе 740 10Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины. 9) Заклинивание плунжера секции ТНВД. 10) Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения. 11) Разгерметизация полости мембраны или повреждение мембраны корректора по давлению наддувочного воздуха. 12) Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления. 13) Плохая компрессия из-за неисправностей цилиндропоршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам. 14) Загустевание топлива (в холодный период времени). 15) Низкое давление нагнетаемого воздуха (Утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором. Прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины. Заедание ротора турбокомпрессора. Загрязнение выпускного тракта, проточных частей компрессора и турбины).

Устранение: 1) Провести техническое обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака. 2) Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливных трубках. 3) Отрегулировать угол. 4) Промыть форсунку, в случае необходимости заменить распылитель, проверить и при необходимости отрегулировать. 5) проверить и отрегулировать привод регулятора. 6) Заменить пружину и отрегулировать насос на стенде. 7) Промыть клапан или заменить пружину, проверить работу насоса на стенде. какое давление должно быть на камазе в двигателе 740 10Устранить негерметичность клапана в мастерской или заменить пружину. 9) Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос. 10) Отрегулировать зазоры. 11) Восстановить герметичность полости мембраны или заменить поврежденную мембрану. 12) Восстановить подачу масла в корректор. 13) Подтянуть гайку крепления или заменить трубку. 14) Проверить состояние поршней и поршневых колец, притереть клапаны. 15) Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, заменить топливо на соответствующее сезону, прокачать систему питания топливом. 15) Подтянуть соединения при необходимости заменить прокладки и соединительные шланги. Подтянуть соединения при необходимости заменить прокладки и соединительные прокладки. Заменить турбокомпрессор. Очистить трубопроводы, снять турбокомпрессор и удалить отложения с проточных частей.

Посторонний шум в турбокомпрессоре

Причина: Задевание ротора о корпусные детали.

Устранение: Подтянуть болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверить отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях. При задеваниях ротора заменить турбокомпрессор. Если шум не исчез, турбокомпрессор снимите для технического обслуживания.

Высокочастотный шум (свист)

Причина: Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя.

Устранение: Подтянуть болты и гайки крепления деталей системы, при необходимости заменить прокладки.

Повышенный расход масла

Причина: 1) Длительная работа двигателя на оборотах холо­стого хода. 2) Утечка масла через соединения в смазочной сис­теме турбокомпрессора. 3) Износ сопряжения клапан-втулка в головке ци­линдров, старение резиновой манжеты клапана. 4) Засорение воздухоочистителя или колпака воз­духозаборника.

Устранение: 1) Без необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя. 2) Подтянуть соединения, при необходимости за­менить прокладки и резиновые рукава. 3) Проверить и заменить изношенные детали. 4) Провести обслуживание воздухоочистителя и очистить сетку колпака.

Понижение давления масла в смазочной системе

Причина: 1) Низкий уровень масла в масляном картере. 2) Неисправность приборов контроля давления. 3) Применение масла не соответствующей вязкости. 4) Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра. 5) Нарушение регулировки или заедание предохра­нительного клапана или клапана смазочной сис­темы. 6) Засорение заборника масляного насоса. 7) Попадание охлаждающей жидкости в масло. какое давление должно быть на камазе в двигателе 740 10Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы. 9) Нарушение работоспособности масляного на­соса. 10) Недопустимое возрастание зазаора в подшипниках коленвала и распредвала.

Устранение: 1) Проверить и при необходимости долить масло до о. 2) Убедиться в исправности приборов. 3) Заменить масло на соответствующее химмото-логической карте. 4) Заменить фильтрующие элементы. 5) Проверить клапаны и устранить заедание, при необходимости отрегулировать или заменить неисправные детали. 6) Промыть заборник. 7) Проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали заменить. какое давление должно быть на камазе в двигателе 740 10Проверить состояние технологических заглу­шек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок. 9) Снять насос и на специальном стенде прове­рить работоспособность. 10) Произвести ремонт двигателя.

Нормальные параметры

Сложно однозначно сказать, какое давление должно быть в системе охлаждения каждого автомобиля. Даже на одной и той же модели с разными установленными ДВС параметры могут отличаться.

Если говорить про средние значения, то это диапазон от 1,2 до 2 атмосфер. Хотя крайне редко показатели достигают 2 атмосфер. Но в автомобилестроении есть пример, когда давление 2,2 считается нормой.

При подсчётах давления жидкости обычно используют единицу измерений Бары. Но они аналогичны атмосферам. То есть 1 атм = 1 бар.

Внутреннее давление в автомобильной системе охлаждения зависит от целого ряда факторов. И далеко не последнюю роль играет то, какое охлаждающее средство залито в радиаторе, какую конструкцию имеет мотор автомобиля, его герметичность и прочие нюансы.

Узнать точную информацию касательно нормы давления конкретно в вашем двигателе можно из мануала и рекомендаций по эксплуатации от автопроизводителя.

Каким должно быть давление масла в двигателе?

Не существует единой нормы давления масла в двигателе, и причина проста: устройства моторных систем от разных производителей автомобилей имеют некоторые отличия. Но и тут есть одно общее правило: давление масла на холостых оборотах на двигатель не может быть выше, чем в режиме нагрузки. Дело в том, что с чем с большей скоростью вращаются элементы системы, тем больше смазки им требуется.

Чтобы понимать, каким должен быть интересующий нас показатель, необходимо представлять себе принцип его замера. Современные авто оснащены специальными датчиками – именно они отслеживают состояние масла в системе. К сожалению, не во всех случаях они точны, но сработавший датчик может как сэкономить деньги на ремонте, так и спасти жизни. А если ремонт все-таки потребуется, то стоить он будет немало.

В эксплуатационном пособии к автомобилю указаны основные технические характеристики и режимы эксплуатации смазки. Также там обычно можно найти марки жидкостей, которые лучше всего подходят конкретному двигателю. Кстати, производители предлагают фирменное масло под брендом автоконцернов.

Существует два нормальных состояния давления масла в двигателе:

— на холостом ходу, то есть двигатель работает вхолостую при низких оборотах, поэтому ему требуется всего около 2 бар или 0,2 МПа;

— на высоких оборотах, здесь цифра зависит от конкретного автомобиля, но для легковых она находится в пределах 4–7 бар.

Показатели, которые считаются нормой, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто.

Так, у известного российского автомобиля «Lada Priora» на холостом ходу нормой считается 196,2 кПа, то есть около 2 бар, а при 5 400 оборотах в минуту нормой является 4,5–6,5 бар. Этот уровень считается максимальным для автомобиля.

Производители американских марок обычно пишут нормальное давление из расчета на 1 000 оборотов в минуту. На 1 000 оборотов усредненный показатель составляет 10 фунтов на квадратный дюйм (или 67 кПа). Например, при 2 000 оборотов нормой является 1,3 бар, а при 5 000 оборотов цифра возрастает до 3,4 бар. Но, оценивая эти показатели, не стоит забывать о разнице между отечественными автомобилями и иномарками, а также об отличиях в условиях эксплуатации.

Источник

Датчик давления масла КАМАЗ: где расположен, для чего нужен

Мало кто из владельцев интересовался, где на КамАЗе датчик давления масла, в то же время, это простое устройство говорит о многом. Стабильность и долгосрочность работы силовой установки напрямую связана со смазкой узлов и деталей. Давление смазывающей жидкости в каналах двигателя, даёт полное представление о проходящих внутри агрегата процессах.

Датчик, устанавливаемый рядом с остовом мотора, предоставляет информацию об уровне давления масла на автомобиле КамАЗ.

Полученная информация передаётся на панель приборов водителю, анализируется и, при нарушении нормы, помогает принять адекватное решение по комплексу дальнейших мер.

Чтобы не допустить выхода из строя силовой установки, каждый водитель КамАЗ обязан владеть знаниями по проверке работоспособности датчика или замене прибора контроля.

какое давление должно быть на камазе в двигателе 740 10

Давление двигателя КамАЗ

В современных двигателях КамАЗ предусмотрены датчики давления, которые подают сигнал на контрольную лампу, расположенную на приборной панели. Лампа загорается, если давление падает, и может гореть постоянно или мигать только на холостых оборотах. Отслеживать уровень давления можно по специальной шкале со стрелкой.

Если рабочее давление двигателя КамАЗ не соответствует этим показателям, причины могут быть в следующем:

Компания КамРемЦентр предлагает качественные сервисные услуги по ремонту и обслуживанию двигателей КамАЗ. Также у нас вы можете приобрести новый или б/у мотор КамАЗ с гарантией и доставкой по России.

какое давление должно быть на камазе в двигателе 740 10 какое давление должно быть на камазе в двигателе 740 10 какое давление должно быть на камазе в двигателе 740 10 какое давление должно быть на камазе в двигателе 740 10

Давление масла в двигателе КАМАЗ 65115 (холодном и прогретом)

Здравствуйте!

У меня КАМАЗ 65115 2006 год

Подскажите, пожалуйста, какое давление масла допустимо и должно быть на горячем двигателе и на холодном?

У меня на холодном двигателе давление зашкаливает до предела, после определенного времени давление в двигателе становится единица. Подскажите с чего начать и что делать?

Заранее спасибо!

О давлении масла и способах замера в двигателе КАМАЗ

Давление в двигателях нужно мерить только на прогретом двигателе, и желательно механическим датчиком, Показатели должны быть следующие:

На холостых оборотах ( 600 об/мин)0,1Мпа,

На оборотах 2200 об/мин — 0,4МПа

Если показатели другие, то нужно обратиться к специалисту для более глубокого анализа.

Двигатель КАМАЗ 740 Почему трескаются гильзы и двигатель трясет?

Двигатель 740 евро 0.

Второй раз треснула гильза, при этом двигатель трясет, но если добавляешь обороты на1500 его перестаёт трясти

А зачем вообще нужно масло?

Я часто слышу — что масло это кровь двигателя. Не совсем это так конечно, сравнение очень грубое, но все же без масла мотор функционировать не будет (либо будет, но очень не долгое время).

Современные моторные масла, смазывают и защищают все трущиеся части, а это – поршни (с их кольцами), валы, вкладыши и прочее. Скажем так – хорошее масло продлевает ресурс двигателя на многие тысячи километров.

НО масло должно ходить по системе, как собственно и кровь по сосудам человека, если масло просто налито в поддоне и не идет к трущимся частям – ОНО БЕСПОЛЕЗНО!

Роль смазки в двигателе

Прежде, чем рассматривать устройство и виды датчиков, разберёмся, так ли важна смазка в двигателе. Рассчитывая силовую установку, конструкторы делают поверхности узлов и механизмов как можно прочнее. Это помогает увеличить срок работы агрегата и качество выполняемых функций. Поскольку изделия контактируют друг с другом, возникающая между ними сила трения приводит к износу механизмов. Смазка деталей, единственный способ борьбы с трением.

Циркуляция масла по каналам под давлением, условие выполнения возложенных функций. Способ, проконтролировать правильность показателей, это датчик давления масла, аналогичный прибору, установленному на КамАЗ 740.

какое давление должно быть на камазе в двигателе 740 10

Поддерживая работоспособность и функциональность мотора, смазка выполняет:

Учитывается, что величина давления контролируется на прогретой до температуры 70°С установке. Нормальные обороты двигателя КамАЗ, 2600 мин-1. Значение стандартного давления 0,45-0,5 МПа.

Принцип работы измерительного устройства

Отличие электрического и механического датчиков заключается в принципе работы. Конструктивно, электронный датчик давления масла, устанавливаемый на КамАЗ Евро 2 и другие автомобили проще, чем механический аналог. Смысл использования, вовремя проинформировать пользователя об опасности, связанной с падением напора. Состав электронного прибора: кожух, перепонка, шток, контакты. Так же есть лампа, выведенная на приборную панель.

Если напор жидкости соответствует заданному уровню, пластина внутри датчика сжимается. Деформация пластины, заставляет двигаться стержень, размыкающий контакты. Разомкнутая цепь автомобиля не даёт загореться индикатору на приборной панели.

Низкого напора жидкости не хватает, что бы мембрана сдвинула стержень, толкатель не двигается. Цепь в данном случае постоянно замкнута, горит индикатор, предупреждающий водителя о неполадках в силовой установке. Дальнейшая эксплуатация мотора чревата серьёзными поломками, поэтому водитель должен в кратчайшие сроки выявить неполадки. Такие изделия устанавливают на моторы КамАЗ 740.31-240, соответствующие стандарту Евро-2 и др.

Схема электронного измерительного прибора напора смазки:

какое давление должно быть на камазе в двигателе 740 10

Механический прибор конструктивно отличается. Так, кроме корпуса, толкателя и мембраны в устройстве устанавливают обмотку, выполненную из нихрома, ползунок и другие, менее важные детали. Принцип работы заключается в перемещении штоком толкателя ползунка по панели из нихрома. На шкалу с цифрами подаётся информация о том, где сейчас расположен ползунок. Мембрана двигает толкатель посредством изменения напора, шток жестко соединён с сопротивлением. Информация отражается на указателе приборной панели стрелочного типа.

Схема измерительного прибора напора смазки (механика):

какое давление должно быть на камазе в двигателе 740 10

Датчики такого типа предоставляют больше информации, по сравнению с электронными устройствами, поэтому их популярность растёт. Этими механизмами укомплектованы двигатели КамАЗ 740.63-400, соответствующие стандарту Евро-3, Евро–4.

Конструкция автомобильного датчика в машинах типа Камаз и суть его работы

Конструкция датчика по своей сути довольно проста. Такой датчик состоит из нескольких элементов:

Электронный механизм для считывания показателя давления смазки в автомобиля марки КАМАЗ имеет серый или темный цвет, так что его достаточно трудно увидеть сходу.

При сильном давлении смазки на внутреннюю мембрану, эта самая мембрана начинает действовать и давит на внешний толкатель, который соединяет контакты электрической сети.

Далее сказывается давление смазки на эту мембрану и мембрана меняет свою форму в процессе работы. Потом мембрана приводит в работу толкатель, а он, к слову, соединяет контакты в электрической цепи.

Тут все зависит от уровня давления и если этот уровень на внутреннюю мембрану недостаточен, в таком случае толкатель сохраняет свое положение и останется в одной точке, а контакты замыкаются и потом уходит несколько сигналов на панель управления в машине.

Также имеются механические типы датчиков проверки количества смазки в Камазе. Однако встретить их сегодня все труднее по причине постепенного перехода компании на использование электронных датчиков. Такие датчики имеют куда более сложную систему, суть которой составляет прочная обмотка из меди или из нихрома. Также механические датчики имеют свой ползунок.

какое давление должно быть на камазе в двигателе 740 10

Обмотка такого датчика может взаимодействовать и оказывать влияние на ползунок, а он меняет значение показателя масла на приборной панели. Далее сигнал идет на электрическую цепь, далее в кабину к водителю машины.

Описание контрольно-измерительного прибора

В современных транспортных средствах используется большое количество различных измерителей для контроля и управления разными узлами. Одним из таких устройств является ДДМ.

Предназначение

Работа мотора невозможна без масляной системы. Смазка снижает износ трущихся деталей и защищает их от перегрева. Для обеспечения выполнения смазкой ее функций, необходимо следить за ее качеством и уровнем. Немаловажным параметром является еще один показатель – давление масла, которое отслеживается ДДМ (автор видео — 1000 размеров).

В процессе работы двигателя обеспечивается поступление смазочных веществ ко всем узлам и механизмам. Контролировать уровень смазки можно с помощью щупа. Контроль давления осуществляется с помощью ДДМ.

Существует два их вида: электронный и механический. Электронный указатель показывает лишь наличие или отсутствие давления, сигнализатор на панели приборов загорается лишь при критических показателях. Механический прибор показывает точные значения на цифровой шкале.

Именно для получения точных данных водители устанавливают механический датчик. Для КАМАЗа часто используют манометры, взятые с других грузовых машин.

Это имеет свои преимущества:

На КАМАЗах часто устанавливают указатель давления масла ММ370. Эти приборы также успешно используют и на других отечественных грузовиках МАЗ и КРАЗ.

Фотогалерея «ДДМ на КАМАЗе»

1. Аварийный датчик масла 2. Датчик ММ370 для грузовика 3. Указатель ДДМ на КАМАЗ Некоторые водители устанавливают на транспортных средствах одновременно ДДМ обоих типов. Это дает возможность при необходимости контролировать точные показания давления масла, и быстро реагировать при падении его до нуля.

Местонахождение и принцип работы

Электронный и механический ДДМ отличаются принципом действия. Обычно они расположены около двигателя.

Более прост по конструкции электронный прибор. Его задача – предупредить водителя об отсутствии давления. Он состоит из корпуса, мембраны, толкателя и контактов. В электрической цепи он связан с контрольной лампочкой.

При поступлении масла давление давит на мембрану, а она взаимодействует с толкателем, который размыкает контакты. Если давление отсутствует контакты замыкаются и загорается сигнальная лампочка на приборной доске.

Схема строения электронного устройства

В конструкцию механического прибора, кроме корпуса, мембраны и толкателя, входит нихромовая обмотка, ползунок и несколько мелких деталей. На шкалу указателя поступает информация, где находится ползунок на нихромовой панели. При изменении давления мембрана воздействует на толкатель, который связан с механизмом изменения сопротивления. Эти показания передаются на стрелочный указатель, находящийся на приборной панели.

Схема строения механического прибора

В последнее время водители отдают предпочтение импортным ДДМ. Они привлекают своим дизайном и качеством. Стоимость ненамного превышает отечественные аналоги. Примером может служить ДДМ KetGauge LED60.

Где находится датчик давления на КамАЗе

Конструкция измерительного прибора проста:

Датчик напора смазки КамАЗ:

какое давление должно быть на камазе в двигателе 740 10

Не зависимо от того, какой тип измерителя используется КамАЗе, крепление у изделий стандартное. Как правило, датчик давления масла устанавливается на КамАЗе на остове силового агрегата, на кронштейне, где находится масляный фильтрующий элемент.

Определение неисправности

В случае, если при движении на автомобиле КамАЗ загорелась лампочка, предупреждающая о низком давлении масла, выполняется проверка датчика на работоспособность. Как можно быстрей остановите транспортное средство, выключите силовую установку и выполните действия:

Проверка уровня смазки:

какое давление должно быть на камазе в двигателе 740 10

Аварийная индикация

Конечно сейчас практически во всех авто, есть аварийная индикация на полное отсутствие давления, это всем нам известная — «горящая масленка». Если она не тухнет какое-то время после пуска, например секунд 10 – 20 это одно, тут практически всегда вина масляного фильтра. Но вот если лампа горит постоянно, то это уже тревожный звоночек. Возможно, просто накрылся датчик давления масла, а возможно вышел из строя масляный насос.

В любом случае аварийная индикация очень важна, и шутить с ней я вам не советую, все же это чревато — капитальным ремонтом двигателя.

Запомните это правило, если загорелась лампа, то глушим авто и желательно сразу на СТО, либо эвакуатор, либо на буксире.

Замена датчика

Если потребуется заменить датчик давления масла на автомобиле КАМАЗ следует обратиться на станцию технического обслуживания. Опытные мастера выполнят эту процедуру быстро, и автомобиль снова будет на ходу. Если поломка случилась в дороге и замену придется делать самому, следует придерживаться следующего алгоритма:

После установки исправного датчика можно завести мотор и проверить работоспособность нового устройства.

Датчик давления масла в двигателе КАМАЗ — эффективная защита мотора от капитального ремонта

Бесперебойная работа моторов автомобилей КАМАЗ во многом зависит от качества смазывания его трущихся деталей. В процессе эксплуатации грузовика важным моментом является наличие постоянного объема масла в моторе. Чтобы контролировать его уровень на автомобилях КАМАЗ устанавливаются соответствующие датчики. Водителю важно знать, как работают эти устройства, как определить их неисправность и самостоятельно провести их замену.

Штатный электрический датчик

На двигателях, КамАЗ 740.31.240, транспорте КамАЗ-43118, 43114 и др., как штатный измерительный прибор давления смазки используют изделие ММ370. Этот контрольный механизм производится в городе Владимир. Визуально, устройство представляет собой цилиндр с резьбовым соединением в нижней части. Резьба соединяет деталь с рабочей зоной системы смазки. Верхняя часть используется для подключения проводов.

Измеритель напора смазки автомобиля КамАЗ ММ-370:

какое давление должно быть на камазе в двигателе 740 10

Технические характеристики электрического устройства ММ-370

ПоказательЗначение
Длина, мм.70
Цилиндр, сечение, мм.40
Резьбовое соединениеМ14 на 1,5
Шестигранник, мм19
Промежуток давлений, кгс/см20-10
Сопротивление, Ом159-173

Двигатель

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель двигателя7403.10-260 740.11-240740.13-260
Гип двигателяс воспламенением от сжатия
Число тактовЧетыре
Количество цилиндровВосемь
Расположение цилиндровV-образное, угол развала 90°
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120х120
Рабочий объем, л10,85
Номинальная мощность брутто, кВт (л.с)191 (260)176(240)191 (260)
Максимальный крутящий момент брутто, Нм (кгс.м)785 (80)833 (85)931 (95)
Частота вращения коленчатого вала, мин-1: — номинальная260022002200
— при максимальном крутящем моменте1600-18001300-15001300-1500
— минимальная холостого хода600600600
— максимальная холостого хода293025302530
Модель ТНВД334 или 3341ЯЗДА 337-42.08 и 3371-42.08*ЯЗДА 337-42 и 3371-42*
Модель форсунки271-02273-31 ЯЗДА273-20 ЯЗДА
Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см2):20,08 (215)24,52…25,72 (250…262)24,52…25,72 (250…262)
Система наддува двигателя газотурбинная с двумя турбокомпрессорамиТКР7Н-1ТКР7Н-1, ТКР7Н-2, ТКР7С-9 или S2B/7624TAE/1.00D9 «SCHWITZER» или K27″CZ”ТКР 7С-9 или S2B/7624TAE/1.00D9 «SCHWITZER» или K27″CZ»

Автомобили с двигателями Cummins комплектуются Руководствами по эксплуатации и техническому обслуживанию соответствующих двигателей.

* — для двигателя, ТНВД которого оснащен устройством, предотвращающим несанкционированный пуск

** — форсунки «АЗПИ», при эксплуатации необходимо строго соблюдать соответствие применяемости насосов и форсунок

Рекомендуемые режимы работы двигателя с турбонаддувом

1. При движении на затяжных подъемах и в горных условиях необходимо выбирать такой режим работы двигателя, чтобы не допустить падения оборотов ниже 1200-1600 мин-1.

2. Во избежание подсоса масла из турбокомпрессоров и попадания его в цилиндры двигателя и на проточные части компрессора и турбины НЕ ДОПУСКАЙТЕ длительной работы двигателя в режиме холостого хода. Это приводит к закоксовыванию поршневых колец, загрязненности проточной части компрессора и нагарообразованию на проточной части турбины.

При вынужденной работе двигателя на оборотах холостого хода (прогрев, накачка воздуха в ресиверы тормозной системы и т.п.) необходимо поддерживать частоту вращения 1200-1600 мин-1.

3. Перед остановом двигателя после работы под нагрузкой обязательно проработайте не менее трех минут в режиме холостого хода во избежание перегрева подшипников турбокомпрессора и закоксовывания узла уплотнения ротора.

Резкий останов двигателя после работы под нагрузкой КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВАНИЕ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Для двигателя модели 7403Л 0-260:

1. Выключите подачу топлива.

2. Снимите крышку люка в нижней части картера сцепления и ломиком из комплекта инструмента через люк проверните маховик до совмещения меток (см. рисунки) на корпусах топливного насоса высокого давления и автоматической муфты опережения впрыскивания топлива.

Установка угла опережения впрыскг топлива на двигателе 7403.10

3. Проверните маховик на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке), если смотреть со стороны маховика.

4. Опустите фиксатор маховика и проверните маховик по ходу вращения до его фиксации (см. рис. Фиксатор маховика). Если в этот момент все метки совместились, то угол опережения впрыскивания установлен правильно, фиксатор поднимите.

5. Если метки не совместятся:

Фиксатор маховика

— ослабьте верхний болт ведомой полумуфты привода, проверните маховик по ходу вращения (против часовой стрелки) и ослабьте второй болт;

— опустите фиксатор и поверните маховик по ходу вращения до фиксации;

— медленно проворачивайте муфту за фланец ведомой полумуфты по ходу вращения до совмещения меток. Закрепите верхний болт полумуфты привода, поднимите фиксатор, проверните маховик и закрепите второй болт.

6. Проверьте правильность установки угла опережения впрыскивания, как указано в п.п. 3 и 4.

Для двигателей остальных моделей:

1. Выключите подачу топлива.

2. Снимите крышку люка в нижней части картера сцепления и ломиком из комплекта инструмента через люк проверните маховик до совмещения указателя на корпусе ТНВД и метки на фланце ведомой полумуфты (см. рисунки Установка угла опережениявпрыска топлива и Установка угла опережения впрыскивания топлива на двигателе с муфтой опережениявпрыска топлива 740.11-240).

3. Проверните маховик на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке), если смотреть со стороны маховика.

4. Опустите фиксатор маховика в глубокий паз и проверните маховик по ходу вращения до его фиксации (см. рис. Фиксатор маховика). Если в этот момент указатель на корпусе ТНВД и метка на фланце ведомой полумуфты совместились, то угол опережения впрыскивания установлен правильно, фиксатор поднимите.

5. Если указатель и метка не совместятся:

— ослабьте болты ведомой полумуфты привода;

— разверните фланец ведомой полумуфты привода ТНВД в направлении, обратном ее вращению до упора болтов в стенки пазов (рабочее вращение вала ТНВД правое, т.е по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода насоса).

— медленно поворачивайте фланец ведомой полумуфты в направлении вращения привода ТНВД до совмещения указателя на корпусе ТНВД с меткой на фланце ведомой полумуфты. Закрепите болты ведомой полумуфты привода, поднимите фиксатор.

6. Проверьте правильность установки угла опережения впрыскивания, как указано в п.п. 3 и 4.

Для двигателей моделей (кроме двигателя модели 7403.10-260) проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива возможна с помощью моментоскопа.

Установка моментоскопа приведена на рис. Схема установки моментоскопа.

Схема установки моментоскопа:1 — стеклянная трубка; 2 — переходная трубка; 3 — отрезок топливопровода высокого давления; 4 — накидная гайка.

Для двигателей, на которых установлены топливный насос высокого давления (ТНВД) ф. «BOSCH» и форсунки ЗАО «АЗПИ», установка моментоскопа приведена на рис. Схема установки моментоскопа для рядного ТНВД ф. «BOSCH».

Схема нумерации цилиндров двигателя и расположения секций ТНВД приведена на рисунке Схеманумерации цилиндров двигателя и расположения секций ТНВД.

Схема установки моментоскопа для рядного ТНВД ф. «BOSCH»: 1 — стеклянная трубка; 2 — переходная трубка; 3 — отрезок топливопровода; 4 — накидная гайка

Схема нумерации цилиндров двигателя и расположения секций ТНВД ф.»В08СН» приведена на рисунке Схема нумерации цилиндров двигателя и расположения секций ТНВД ф. «BOSCH».

Проверку проводите в следующем порядке:

1. Отсоедините трубку высокого давления восьмой секции ТНВД.

2. На штуцер восьмой секции установите моментоскоп согласно рис. Схема установки моментоскопа или Схема установки моментоскопа для рядного ТНВД ф.»BOSCH».

3. Рычаг управления регулятором переведите в среднее положение.

4. Заполните стеклянную трубку моментоскопа топливом, вращая коленчатый вал двигателя.

Схема нумерации цилиндров двигателя и расположения секций ТНВД:1 — двигатель, 2 — топливный насос высокого давления;3 — маховик

5. Переведите фиксатор в глубокий паз и медленно поворачивайте коленчатый вал двигателя по ходу вращения до момента начала движения топлива в стеклянной трубке моментоскопа. Если в этот момент фиксатор войдет в паз маховика, то угол опережения впрыскивания топлива установлен правильно.

Схема нумерации цилиндров двигателя и расположения секций ТНВД ф. «BOSCH»: 1 — двигатель; 2 — топливный насос высокого давления; 3 — маховик

При этом допускается несовпадение (S) метки на фланце ведомой полумуфты и указателя на корпусе ТНВД не более 2 мм в сторону опережения впрыскивания топлива (см. рисунки Установка угла опережения впрыска топлива и Установка угла опережениявпрыскивания топлива на двигателе с мусЬтой опережения впрыска топлива 740.11-240).

Фиксатор переведите в верхнее положение. Если паз на маховике двигателя не дошел до фиксатора, а движение топлива в стеклянной трубке началось, ослабьте болты крепления ведомой полумуфты и доведите паз маховика до фиксатора, затяните болты. Фиксатор переведите в верхнее положение. Проверьте точность установки угла согласно п. 5.

7. Если фиксатор вошел в паз на маховике, а движение топлива в трубке не началось, то ослабьте болты крепления ведомой полумуфты и медленно поворачивайте кулачковый вал ТНВД за фланец ведомой полумуфты по ходу вращения до момента начала движения топлива в стеклянной трубке моментоскопа.

Закрепите болты и повторите действия по п.5. Фиксатор переведите в верхнее положение.

Установка угла опережения впрыскивания топлива на двигателе 740.11-240 с муфтой опережения впрыскивания топлива: 1 — корпус ТНВД; 2 — автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива; 3 — полумуфта ведомая; 4 — вал привода; 5 — полумуфта ведущая; 6 — стяжной болт; 7 — шпонка; 8 — фланец центрирующий; 9 — втулка центрирующая; 10, 11 — пакет пластин; 12 — болт.

Установка угла опережения впрыска топлива: 1 — корпус ТНВД; 2 — полумуфта ведомая; 3 — фланец ведомой муфты; 5 — фланец центрирующий; 6 — стяжной болт; 7 — шпонка; 4, 8 — набор пластин; 9 — полумуфта ведущая; 10 — втулка центрирующая; 11 — вал привода; 12 — болт ведомой полумуфты

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Проверяйте тепловые зазоры па холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после останова в таком порядке:

1. Выключите подачу топлива.

2. Снимите крышки головок цилиндров, не повредив прокладки.

3. Проверьте затяжку болтов крепления головок цилиндров. Предельный момент затяжки болтов 186-206 Н.м (19-21 кгс.м) проверяйте в порядке возрастания номеров от 1 к 4 (см. рис. Последовательностьпроверки затяжки болтов головки блока), при необходимости подтяните.

4. Оттяните фиксатор, смонтированный на картере маховика, поверните его на 90° и установите в нижнее положение.

Последовательность проверки затяжки болтов головки блока

5. Снимите крышку люка в нижней части картера сцепления (для проворота маховика ломиком).

7. Если вышеперечисленных в п.6. совпадений не происходит, необходимо, выведя фиксатор из зацепления с маховиком, провернуть коленчатый вал на один оборот. При этом фиксатор должен вновь войти в зацепление с маховиком. Проворачивать коленчатый вал нужно ломиком, вставляя его в отверстия, расположенные по периферии маховика. Поворот маховика на угол, равный промежутку между двумя соседними отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30°. Оттяните фиксатор, преодолев усилие пружины, поверните его на 90° и установите в верхнее положение, поверните коленчатый вал на угол 60°, установив его тем самым в положение I. В этом положении клапаны регулируемых цилиндров (первого и пятого) закрыты (штанги указанных цилиндров должны легко проворачиваться от руки).

8. Проверьте динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров. Он должен быть в пределах 41,2— 53 Н.м (4,2—5,4кгс.м); проверьте щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не укладываются в указанные ниже пределы, их надо отрегулировать; для регулировки зазора необходимо ослабить контровочную гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор.

Проверка зазора клапана

9. Придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора (см. рис. Проверка зазораклапана). Щуп толщиной 0,25 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного клапана должен проходить свободно, а толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного — с усилием (передние клапаны правого ряда цилиндров впускные, левого — выпускные). Момент затяжки регулировочного винта должен быть равен 33-41 Н.м (3,4-4,2 кгс.м).

10. Дальнейшую регулировку зазоров в клапанном механизме следует производить попарно в цилиндрах 4-м и 2-м (II положение), 6-м и 3-м (III положение), 7-м и 8-м (IV положение), поворачивая коленчатый вал каждый раз на 180°.

11. Пустите двигатель и послушайте его работу. При правильно отрегулированных зазорах не должно быть стука в механизме газораспределения.

12. Установите крышки люка картера сцепления и головок цилиндров.

РЕЖИМЫ РАБОТЫ МУФТЫ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА

Включатель гидромуфты обеспечивает три режима работы:

1. Автоматический (положение А) — вентилятор включается автоматически при повышении температуры охлаждающей жидкости на входе в двигатель до 85-90 °С.

2. Вентилятор отключен (положение 0). При этом крыльчатка может вращаться с небольшой частотой под действием сил трения, возникающих при вращении подшипников и манжеты.

Включатель гидромуфты

3. Вентилятор включен постоянно (положение П). При этом вентилятор вращается постоянно с частотой, приблизительно равной частоте вращения коленчатого вала, независимо от температуры охлаждающей жидкости. Основной режим работы гидромуфты — автоматический. При отказе включателя гидромуфты в автоматическом режиме (характеризуется перегревом двигателя) включите гидромуфту в положение П и при первой возможности устраните неисправность включателя.

Для электромагнитной муфты:

Включение вентилятора происходит автоматически при повышении температуры охлаждающей жидкости на входе в двигатель до 93°С, отключение — при понижении температуры охлаждающей жидкости до 87°С.

В процессе эксплуатации автомобиля периодически проверяйте и при необходимости регулируйте величину зазора между шкивом 3 и фрикционным диском муфты 2 (см. рис. Проверка зазора в электромагнитноймуфте). Зазор должен составлять 0,6±0,1 мм.

Регулировку зазора производите тремя подпружиненными регулировочными болтами 4, которые при вворачивании в резьбовые отверстия ступицы вентилятора упираются в фрикционный диск 2 и поджимают его к шкиву 3. Проверяйте зазор по всей окружности шкива.

Проверка зазора в электромагнитной муфте: 1 — щуп; 2 — диск фрикционный; 3 — шкив; 4 — болт регулировочный; 5 — паз в шкиве; 6 — датчик включения привода вентилятора.

Управление режимами работы осуществляйте клавишным переключателем муфты привода вентилятора, размещённым на панели выключателей.

Переключатель муфты имеет три фиксированных положения и обеспечивает три режима работы:

— автоматическое включение (в среднем положении) — в зависимости от температуры охлаждающей жидкости;

— принудительное включение (в нижнем положении) — при выходе из строя датчика 6 включения привода вентилятора. При первой же возможности неисправный датчик замените;

— принудительное выключение (в верхнем положении, при котором на щитке приборов загорается контрольная лампочка, цвет оранжевый) — в случае преодоления глубокого брода.

Вентилятор с вязкостной муфтой привода

При выходе из строя электромагнитной катушки диск 2 и шкив 3 можно временно соединить между собой механически путём сжатия их между собой тремя болтами М8×20. Для этого, вращая вентилятор, совместите пазы 5 в диске 2 с резьбовыми отверстиями в шкиве 3, затем вверните в отверстия болты с пружинными и плоскими шайбами. При первой же возможности неисправную катушку замените, а болты выверните.

Для вязкостной муфты:

Включение вентилятора происходит автоматически при достижении температуры воздуха на выходе из вентилятора 61…67°С. Отключение происходит при понижении температуры воздуха до 40…45°С.

При срабатывании индикатора или загорании контрольной лампы засоренности воздухоочистителя, расположенной на щитке приборов, замените фильтрующий элемент.

ЗАМЕНА ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ФИЛЬТРА ОЧИСТКИ МАСЛА

Заменяйте фильтрующие элементы фильтра очистки масла при обслуживании в таком порядке:

1. Выверните сливные пробки на обоих колпаках и слейте масло в емкость.

2. Отверните колпаки ключом S=27 за бобышку.

3. Выньте элементы из колпаков.

4. Промойте дизельным топливом внутреннюю полость колпаков (см. рис. Фильтр масляный с теплообменником).

5. Установите новые фильтроэлементы: полнопоточный — в большой колпак (ближе к вентилятору), частичнопоточный — в меньший (фильтроэлементы не взаимозаменяемые); рекомендуется при обслуживании использовать фильтроэлементы, изготавливаемые предприятиями, имеющими официальное заключение ОАО «КАМАЗ» на поставку в запасные части. Далее залейте в каждый колпак по 1л чистого моторного масла, смажьте резьбу на колпаках и уплотнительные кольца моторным маслом, заверните колпаки в корпус ключом моментом 50-70 Н.м (5-7 кгс.м).

6. Проверьте на работающем двигателе, нет ли течи масла в соединениях, при обнаружении проведите подтяжку или замените уплотнительные кольца.

Фильтр масляный с теплообменником

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ

Проверяйте через 4-5 мин. после останова двигателя. Уровень масла должен быть около о измерительного щупа (см. рис. Проверка уровня маслав картере двигателя). При необходимости долейте масло до о через маслозаливную горловину, очистив ее.

Примечание: объем масла между о и «Н» измерительного щупа составляет 4 л.

Проверка уровня масла в картере двигателя: 1 — маслозаливная горловина; 2 — щуп

ЗАМЕНА МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

1. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 70-90°С, остановите двигатель и слейте масло, вывернув из картера пробку 1 (см. рис. Пробка слива масла) сливного отверстия.

2. Залейте масло через маслозаливную горловину в картер двигателя до о на измерительном щупе.

3. Пустите двигатель и дайте ему поработать 5 мин. на минимальных оборотах холостого хода.

4. Остановите двигатель и через 4-5 мин. долейте масло до о.

Пробка слива масла

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Уровень проверяйте на холодном двигателе визуально, ориентируясь на метки на бачке «MIN-MAX» (см. рис. Уровень охлаждающейжидкости в расширительном бачке и Расширительный бачок).

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Оптимальное положение уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) посередине между «MIN» и «МАХ», что соответствует объему жидкости, равному примерно 0,5 объема бачка. При необходимости снимите пробку и долейте ОЖ.

Неисправные клапаны и прокладки пробки бачка, течи в соединениях системы охлаждения и недостаточный уровень охлаждающей жидкости приводят к кавитационному разрушению жидкостного насоса и блока.

Расширительный бачок: 1 — заливная горловина

При появлении в дорожных условиях неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, можно в системе охлаждения добавить чистую воду, но при первой же возможности выполните ремонт системы и замените охлаждающую жидкость.

Для двигателей Cummins уровень жидкости проверяйте на холодном двигателе визуально, ориентируясь на смотровое окно в бачке (см. рис. Проверкауровня охлаждающей жидкости в расширительномбачке). Нормальный уровень охлаждающей жидкости проходит по центру прозрачного окна. Если жидкость в окне не видна, долейте до нормального уровня через заливную горловину, откинув кабину.

Если прозрачное окно покрылось накипью, то открутите накидную гайку, выньте окно и очистите его, избегая механического воздействия, т. к. окно легко царапается, или замените его.

Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке: 1 — окно смотровое; 2 — гайка накидная; 3 — горловина заливная

Причина неисправности Способ устранения
Двигатель не пускается
При включенном стартере отсутствие контакта в цепи электромагнита устройства, предотвращающего несанкционированный пуск двигателяВосстановите контакт в цепи
Замените электромагнит
Отсутствие топлива в бакеЗаполните топливный бак, прокачайте систему питания топливом
Наличие воздуха в системе питания топливомУстраните негерметичность, прокачайте систему
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топливаОтрегулируйте угол
Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бакаОсторожно прогрейте топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева
Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, повышенное дымление
Засорение воздушного фильтроэлемента или колпака воздухозаборникаПроведите техническое обслуживание воздухоочистителя
Недостаточная подача топливаЗамените элементы фильтра тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, подтяните соединения в топливных трубках
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топливаОтрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива
Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировкиПромойте форсунку, проверьте и при необходимости отрегулируйте, при необходимости замените распылители форсунок
Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала)Проверьте и отрегулируйте привод регулятора
Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределенияОтрегулируйте зазоры
Ослабление крепления трубки высокого давленияПодтяните гайку крепления трубки
Загустевание топлива (в холодный период времени)Замените элементы фильтра тонкой очистки топлива, замените топливо на соответствующее сезону; прокачайте систему питания топливом
Низкое давление нагнетаемого воздуха:

— утечка воздуха через соединения впускного тракта (тройник — турбокомпрессор — патрубок впускной — коллектор впускной — патрубок объединительный — коллектор впускной — головки цилиндров);

— заедание ротора турбокомпрессора;

— загрязнение выпускного и впускного трактов, проточных частей компрессора и турбины

Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки, соединительные шланги

Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки

Очистите трубопроводы, снимите турбокомпрессор и удалите отложения с проточных частей

Посторонний шум в турбокомпрессоре
Задевание ротора о корпусные деталиПодтяните болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверьте отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях; при задеваниях ротора замените турбокомпрессор. Если шум не исчез, турбокомпрессор снимите для технического обслуживания
Высокочастотный шум (свист)
Нарушена герметичность впускного тракта двигателяПодтяните болты и гайки крепления деталей системы, при необходимости замените прокладки
Повышенный расход масла
Длительная работа двигателя на оборотах холостого ходаБез необходимости не работайте на оборотах холостого хода двигателя
Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессораПодтяните соединения, при необходимости замените прокладки и уплотнительные резиновые кольца
Утечки масла через неплотности в смазочной системеПроверьте состояние технологических заглушек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок
Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборникаПроведите обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака
Понижение давления в смазочной системе
Неисправность указателя или датчика давления маслаПроверьте исправность указателя или датчика давления масла
Низкий уровень масла в масляном картереПроверьте и при необходимости долейте масло до о
Применение масла не соответствующей вязкостиЗамените масло на соответствующее химмотологической карте
Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтраЗамените фильтрующие элементы
Засорение заборника масляного насосаПромойте заборник
Высокая температура масла (более 115°С)Проверьте работу термоклапана включения теплообменника, при необходимости замените термосиловой датчик
Стук при работе двигателя
Раннее впрыскивание топлива в цилиндрыОтрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива
Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределенияОтрегулируйте зазоры
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения
Неисправность указателя или датчика температуры охлаждающей жидкостиПроверьте исправность указателя или датчика температуры охлаждающей жидкости
Слабое натяжение или обрыв ремней привода водяного насосаНатяните или замените ремни
Неисправность термостатовЗамените термостаты
Загрязнение сердцевины радиатораОчистите от грязи сердцевину радиатора
Повышенный расход охлаждающей жидкости
Повреждение радиатораУстраните повреждение или замените радиатор
Течь жидкости через торцовое уплотнение водяного насосаЗамените торцовое уплотнение

Замена ДДМ

Поставить новый датчик аварийного давления масла сможет даже неопытный механик, зная, где находится этот измеритель. Последовательность:

После этого шланг обратно подсоединяется к измерителю. Рекомендуется его тоже обработать автомобильным герметиком. Далее подсоединяют манометр со шлангом. Если КАМАЗ оборудован электронной системой, то указатель ДДМ ставится поверх прошлого модуля.

Чтобы силовой агрегат КАМАЗа работал исправно, необходимо каждый день следить за уровнем масла, давлением жидкости и качеством топлива. Это простые процедуры, которые не требуют квалификации, поэтому с ними способен справиться каждый водитель. Если пренебречь этими проверками, то это может стать причиной поломки двигателя. А любые неисправности легче предупредить, чем исправлять.

какое давление должно быть на камазе в двигателе 740 10

Замена контрольного прибора

Демонтаж и установка нового оборудования, благодаря удачному расположению датчика не представляет труда. При проведении манипуляций, выполняют действия:

Ежедневный контроль уровня масла, давления жидкости, качества топлива, непременное условие нормальной эксплуатации силовой установки КамАЗ. Выполняемые процедуры не представляют сложности, поэтому проводятся водителями любой квалификации. В то же время, пренебрежение этими простыми манипуляциями приведёт к серьезным и непоправимым последствиям, которые легче предупредить, чем устранять.

Как проверить давление масла?

Собственно проверка проводится при помощи специального прибора – манометра. Также стоит отметить, что нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, обычно это 90 градусов Цельсия.

Если замерять на холодный двигатель, особенно зимой, то давление может скакнуть до высоких значений, от 0,5 БАР и даже выше, но замер на холодную это НЕПРАВИЛЬНО!

Для того чтобы проверить давление, нужно найти именно аварийный датчик, который отвечает за индикацию на приборной панели. Стоит отметить, что не всегда он расположен рядом и его удобно выкрутить. Выкручиваем его, и на его место крепим проверочный выход подсоединенный к манометру.

Далее проверку можно разбить на два варианта:

Также стоит отметить, что если вы выкрутите аварийный датчик, то у вас на панели приборов будет гореть «масленка», это нормально.

Сейчас небольшое видео, как производятся замеры.

Какое значение должно быть?

Для начала стоит отметить, что давление измеряется в барах (БАР), ведь мы измеряем жидкость. Точных значений вам вряд ли кто сейчас назовет, ведь строения двигателей отличаются, однако есть определенный нормальный интервал.

НА холостых оборотах – это 2 БАР (или 0,2 Мпа), для большинства машин

При 4000 – 5000 оборотах – это 4,5 – 6,5 БАР (0,45 – 0,65 Мпа), также для большинства марок

Если взять наши ВАЗ 2112 16 клапанный вариант, то здесь давление на холостых немного выше, около 1,5 – 2,5 БАР. А вот на 4000 – 5000 оборотов 0,4 – 0,6 БАР.

Собственно на этом заканчиваю, думаю информация была полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

(4 голосов, средний: 2,75 из 5)

Похожие новости

Зачем закрывают радиатор зимой. Скажем картонкой, нужные знания

Пробег 100000-150000км. Много это или мало, что нужно менять? Ра.

Цикл ОТТО. АТКИНСОНА. МИЛЛЕРА. Что это, какие есть различия в ра.

Добавить комментарий Отменить ответ

Как проверить давление в системе?

Сигнальная лампа которая указывает на экстренное состояние давления масла безусловно необходима.

Однако, как и все электроприборы она может перегореть, её контакты могут прийти в негодность, также есть ряд случаев, когда её сигналы могут быть ложными. Поэтому проверку давления масла, следует проводить периодически.

Для диагностики нам понадобится специальный манометр для контроля давления масла, если у вас такого нет, то советуем приобрести его, благо, что он стоит недорого и пригодиться может всегда.

какое давление должно быть на камазе в двигателе 740 10

Гайку достаточно просто сорвать, а потом просто открутить её вручную.

какое давление должно быть на камазе в двигателе 740 10

Значения на манометре растут.

Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера, есть возможность подключить данные исходящие от датчика давления топлива и тогда они будут точно видны в цифровом виде.

Где расположен измеритель и как проверить его работоспособность

Независимо от вида измерительного устройства, место его крепления стандартно. Датчик давления масла КАМАЗ установлен на самом двигателе, на кронштейне, рядом с масляным фильтрующим элементом.

какое давление должно быть на камазе в двигателе 740 10

Если во время движения на панели управления автомобиля загорелась сигнальная лампочка, свидетельствующая о низком давлении масла, следует остановить двигатель и проверить, все ли в порядке с датчиком. Алгоритм проверки:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *