какое давление должно быть на 402 двигателе уаз
Потеря давления двигателя 402. Что делать?
Добрый день! Немного предыстории. Осенью был установлен новый масляный насос, так как на прогретом двигателе, на холостых горела лампа и двигатель глох, приходилось подгазовывать. С заменой все стало хорошо и проблем не было. Но на одной из покатушек я форсировал глубокую яму и в ней же застрял и заглох. Заглох уже в тот момент когда уровень жижи был примерно примерно посередине мотора. Кстати, у меня стоит шноркель, поэтому не особо переживал. НО уж не знаю каким образом, но в двигатель залилась грязь из лужи. До сих пор не пойму откуда, толи через масляный щуп он в самом низу, сейчас я поменял его на высокий.
Толи через набивку у сцепления, толи спереди где вал. Может кто знает? но если не через щуп то, тогда масло бы от туда лилось?
Короче насосало песка с водой, при том что я его еще смог заводить, когда не видел что в нем, но все лампочки и датчики сходили с ума!
После того как я промыл поддон, я уже поменял 3 раза масло и масляный фильтр, а давления так и нет.
иными словами давления нет вообще. и звук работы мотора отвратительный!
давление до фильтра как я понял должно быть около 4 как я понял, а если его нет, то куда он может деваться, подумал я, и решил что пока был песок у меня подтерлись шестеренки насоса и поэтому такое маленькое давление, хотя при разборке все чистенькое, без люфтов и без выработки. НО купил новый!
И что вы думали! Все тоже самое!
Друг сказал наверное ты прокладку не поставил когда ставил насос. я? прокладка? нет не ставил, что за прокладка, подумал вот оно решение, но нет в 402 двигателе прокладок, ни на одной схеме и не в одном магазине.
Может посадить его на герметик, и добавить пару шайб в клапан сброса масла на насосе, что посоветуете? как вернуть давление?
масло лил лукойл 15W-40 сейчас последнее попробовал полусинтетику лукойл 10W-40
УАЗ 469 1975, двигатель бензиновый 2.4 л., 100 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
УАЗ 469, 1982
УАЗ 469, 1973
УАЗ 469, 1984
УАЗ 469, 1984
Комментарии 17
На 99% уверен, что пляски с промывками и герметиками не помогут, только время и деньги на ветер. У себя тоже и маслоприемник чистил, и насос менял, бесполезно. Думаю, без капиталки не обойтись.
Спасибо, это то, чего я как раз очень боюсь, особенно если придётся точить вал
Точить вал — это самое простое в капиталке)). Потому что его точат другие люди, а ты только деньги им платишь). Но по своему опыту: капиталка 402-го (у меня 2401, что практически то же самое) — не особо страшная штука (хотя и не дешевая). Почитать три-четыре инструкции в сканах старых книжек, несколько статей на автосайтах, посмотреть десяток видео на ютубе, отсеять из них половину, снятых рукожопами, закупить запчасти и с инструкцией в руках перебирать. Для меня самое сложное было — очистка всего и вся от многолетнего говнолина.
У меня мотор ещё 2000 не прошёл, нулёвый хоть и 1996 года, поэтому будет обидно в него вклыдывать
На 99% уверен, что пляски с промывками и герметиками не помогут, только время и деньги на ветер. У себя тоже и маслоприемник чистил, и насос менял, бесполезно. Думаю, без капиталки не обойтись.
Герметик в итоге действительно ничем не помог. Придётся все-таки полную разборку делать
Если поддон снят, ради прикола — открутить на шатуне или постели коленвала и глянуть вкладыш. Если соснуло песок, она же грязь- то потеряло везде и хорошо. А масло долетает до коромысел клапанов?! Там если давление в норме — должно чвакать маслом:)
А ещё — глянуть на привод масло насоса — может его сьело хорошо как на распередвалу так и в насос…
А как понять доходит оно до коромысел?
2 варианта
1-снять клапанную крышку и завести двигло и смотреть, чтоб масло текло и чвакало и по колодцам где толкатель стекло вниз в поддон
2- снять трамблёр, взять отвёртку плоскую и длинную и разбить рукоятку, вставить в дрель круглою стороною а плоскою попасть в масло насос и включить дрель. Если легко крутит маслонасос, в обратную сторону крутить надо дрель, тогда сразу почувствуешь — друль с рук будет вырывать. И опять же — снять клапанную крышку ии ждать пока потечёт масло…
Если после этого всего масло не поступает обильно до коромысел — мотору жопа. Нет нормального давления.
Для нормального давления должно быть:
1 исправный насос
2 нормальные вкладыши на коленвала и шатунах
3 нормальных вкладыши на распередвалу, они же втулки
4 правильно поставлена прокладка между блоком цилиндров и головкой
Очень интересный оригинальный способ №2)))) попробую. Но думаю что сейчас масло не доходит туда. Попробую посодить насос на герметик если ничего не поменяется, буду разбирать и промы вать весь движок. Опыта правда нет, но видео в ютюбе много.
От промывки — может и будет толк, но миллимиздрический. Может конечно грязь забила канал…
Но если шатуны люфтят сильно на коленвале и коленвал люфтит на постелях — до сракы мойка) давления не будет.
Да и распредвал бы пошатать) — если лифтит.
Вот если люфтов нету — можно мыть и шаманить:)
И хорошотпродувать и промывать масляные каналы) — та ещё роботенка.
Пока все разберешь в нуль, промыть продуть.
Я литров 10 растворитель потерял:))
А как понять доходит оно до коромысел?
Кста, и прокладка есть — она металлическая. Я при сборке чуть не потерял свою! С новым насосом в комплекте была у меня!
Да ладно, где она хоть на каком то рисунке? Может артикул знаешь?
402 двигатель какое должно быть давление масла
Диагностика состояния двигателя ЗМЗ-402
Техническое состояние двигателя в процессе эксплуатации постоянно изменяется.
В период обкатки (около 2000 км) по мере приработки трущихся поверхностей уменьшаются потери на трение, увеличивается мощность двигателя, уменьшается расход топлива, снижается угар масла.
Далее наступает период, при котором техническое состояние практически изменяется мало.
По мере износа деталей увеличивается прорыв газов через поршневые кольца, падает компрессия в цилиндрах, увеличивается утечка масла через зазоры в соединениях и падает давление в системе.
Следовательно, постепенно уменьшается мощность двигателя, увеличивается расход топлива, возрастает расход масла.
Определение технического состояния двигателя для своевременного восстановительного ремонта весьма важно.
Это продлит общий срок службы двигателя и предупредит аварийный выход двигателя из строя.
Состояние двигателя оценивается по показателям приборов (температуры охлаждающей жидкости и давления масла), характеру работы двигателя на различных режимах (равномерности, шумовым качествам), по величине компрессии в цилиндрах двигателя, реакции автомобиля на изменение подачи топлива педалью акселератора.
Падение мощности двигателя проявляется в снижении динамических качеств автомобиля, в ухудшении приемистости.
Автомобиль вяло разгоняется, с трудом преодолевает подъем (приходится преждевременно включать понижающую передачу), не развивает максимальную скорость.
Следует иметь в виду, что указанные признаки могут быть также следствием нарушения регулировки механизмов ходовой части автомобиля.
Путь свободного качения (выбег) исправного автомобиля, с полной нагрузкой, движущегося со скоростью 50 км/ч, должен быть не менее 550 м.
Такое испытание проводится в безветренную погоду на сухом горизонтальном участке шоссе с асфальтовым или бетонным покрытием.
Расход топлива (эксплуатационный) зависит не только от технического состояния двигателя, но и (при исправном состоянии ходовой части автомобиля) от дорожных условий, нагрузки, методов вождения, поэтому эксплуатационный расход топлива не является объективным показателем технического состояния двигателя.
Техническое состояние двигателя (при исправности других механизмов автомобиля) определяется контрольным расходом топлива при движении полностью груженного автомобиля по горизонтальному участку шоссе с асфальтовым или бетонным покрытием со скоростью 60 км/ч.
Испытание проводится на участке протяженностью 4—5 км в двух противоположных направлениях.
Контрольный расход для обкатанного автомобиля не должен превышать 11 л на 100 км.
При определении контрольного расхода бензина пользуются отдельным мерным бачком.
Проверка компрессии (давления) в цилиндрах в конце такта сжатия производится компрессометром.
Перед измерением надо проверить правильность тепловых зазоров в клапанах и при необходимости отрегулировать.
Компрессию в цилиндрах замеряют на прогретом до 70—85° C двигателе при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора и вывернутых свечах, карбюратор при этом должен быть без топлива.
Резиновый наконечник компрессометра вставляется в отверстие свечи первого цилиндра, обеспечивая уплотнение по кромке отверстия, и коленчатый вал двигателя прокручивается стартером до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться (но не более 10—15 сек.).
Аккумуляторная батарея должна быть исправной и полностью заряженной.
Компрессия в цилиндрах для двигателя 4026 менее 850 кПа (8,5 кгс/см 2 ) и для двигателя 4025 менее 800 кПа (8 кгс/см 2 ) свидетельствует об износе или неисправности поршневых колец или о негерметичности посадки клапанов.
Чтобы установить истинную причину неисправности, следует залить через свечное отверстие в каждый цилиндр по 20—30 см 3 масла, применяемого для двигателя, и вновь проверить компрессию.
Повышение компрессии указывает на неисправность (износ) колец или цилиндра; если значение компрессии не повысилось, то, следовательно, нарушена герметичность посадки клапанов.
Расход масла на угар контролируется замером количества масла, доливаемого до метки «П» указателя уровня, за определенный пробег. Постепенно, по мере увеличения износа деталей двигателя, расход масла увеличивается.
Если расход масла на угар превышает 0,25 л на 100 км, то двигатель подлежит ремонту.
Давление масла в системе проверяется контрольным манометром, который присоединяется к масляному фильтру вместо датчика давления масла (резьба в фильтре 1/4 коническая).
Давление масла менее 100 кПа (1 кгс/см 2 ) на прогретом двигателе при средней частоте вращения и менее 50 кПа (0,5 кгс/см 2 ) при малой частоте холостого хода свидетельствует о неисправностях в системе смазки или чрезмерном износе подшипников коленчатого или распределительного вала.
Такой двигатель подлежит ремонту.
Шумность работы двигателя проверяется прослушиванием его работы на холостом ходу при различной частоте вращения коленчатого вала.
Двигатель должен быть прогрет до температуры 70—85° С.
Не допускаются стук и дребезг поршней, поршневых колец, стук шатунных подшипников, прослушиваемые стетоскопом; выделяющийся стук поршневых пальцев, коренных подшипников, стук или резкий шум высокого тона распределительных шестерен, резкий выделяющийся стук клапанов и толкателей, резкий стук и шум высокого тона шестерен масляного насоса и его привода, шум высокого тона и писк крыльчатки и подшипника насоса охлаждающей жидкости, прослушиваемые без стетоскопа.
Допускаются равномерный стук клапанов и толкателей, сливающийся в общий шум; периодический стук клапанов и толкателей при нормальных зазорах в клапанном механизме; выделяющийся стук клапанов и толкателей, исчезающий или появляющийся при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя; ровный нерезкий шум шестерен привода распределительного вала и не выделяющийся из общего фона шум шестерен масляного насоса и его привода.
Во время эксплуатации автомобиля могут появиться различные неисправности двигателя, для устранения которых не требуется доставки автомобиля в специальную ремонтную мастерскую.
По работе двигателя при достаточном навыке можно судить о его техническом состоянии.
На слух могут быть выявлены увеличенные зазоры в сопряжениях, случайные поломки и ослабление крепежных деталей.
Причины снижения давления масла и их устранение
Прежде всего следует отметить, что падение давления масла — это неисправность, которая является общей «болезнью» всех двигателей семейства ЗМЗ, независимо от их модели. Нет никаких особых нюансов, связанных с этой неисправностью и характерных для какого-то отдельного двигателя из семейства ЗМЗ. По этой причине ниже будут рассмотрены причины падения масляного давления в двигателе ЗМЗ-409, который на сегодняшний день является самым популярным в нашей стране. Здесь же следует сказать о том, что самой распространённой причиной падения давления масла является неверный коэффициент вязкости, он же SAE. Из-за этой ошибки водителя моторное масло в жаркую погоду может стать слишком жидким. Или наоборот, в сильный мороз оно может быстро загустеть. Поэтому прежде чем искать проблему в моторе, автовладельцу следует задать себе простой вопрос: а то ли масло я залил?
Резкое падение масла в моторе
Если в двигателе ЗМЗ резко пропадает давление масла, то это может произойти по двум причинам:
- не закрывается редукционный клапан в масляном насосе. Если водитель редко меняет масло, оно вырабатывает свой ресурс. В нём появляется осадок и грязь, которая может попасть и в редукционный клапан, вызвав его заклинивание. Решение: слив старого масла, тщательная очистка редукционного клапана, промывка системы смазки керосином, заливка нового масла с правильным коэффициентом вязкости;
Если редукционный клапан постоянно открыт, давление масла резко падает
При поломке вала маслонасоса давление может резко упасть
Здесь же следует отметить, что вышеуказанные поломки случаются довольно редко. Для того чтобы это произошло, водитель должен абсолютно «запустить» двигатель и не менять в нём масло годами, либо долгое время пользоваться смазкой, не подходящей по вязкости.
Постепенное падение давления масла
Эта проблема очень часто встречается во всех двигателях семейства ЗМЗ без исключения. Возникнуть она может из-за многих факторов: это и конструкторские ошибки, о которых упоминалось выше, и ненадлежащее обслуживание, и естественный износ деталей, и многое другое. Перечислим самые распространённые причины постепенного падения давления масла:
- износ масляного фильтра. Водители «Газелей» настоятельно рекомендуют менять эти фильтры через каждые 5 – 6 тыс. км, а масло менять через каждые 10 тыс. км. Если этого не делать, в масле, каким бы хорошим оно ни было, возникает грязный осадок, который постепенно забивает масляный фильтр. А водитель в этот момент наблюдает вышеуказанные признаки падения масляного давления;
Масляные фильтры на моторах ЗМЗ надо менять как можно чаще
Пружина — основной компонент редукционного клапана в моторе ЗМЗ
Видео: ищем причину падения масляного давления в двигателе ЗМЗ
Итак, причин, вызывающих падение давления масла в двигателях семейства ЗМЗ, существует множество. Некоторые из них являются следствием «врождённых болезней» этого мотора. Другие — результат безалаберности самого водителя, а третьи — результат банального механического износа. Бо́льшую часть этих проблем можно устранить своими силами, а вот капитальный ремонт мотора придётся доверить квалифицированному специалисту.
Двигатель змз 406.2 как завожу спокойно 2-2.5 очка давит как прогреется начинает моргать лампа и стрелка ближе к нолю падает= масло SiBi 10w40
советуют залить motul 15w40 (поможет?)
и может быть проблема связанна с масло насосом?
Нормальное давление двигателя змз 402
Новый за недорого- это с предприятия друга (где он начальник-хозяин) с товарного авто- Газели, который эксплуатировался по территориии завода, даже не регистрировался и списан по истечении 5 лет — реальный пробег 1973 км.
а почему на колоколе и коробке может уши отломить, впервые слышу об этом, ведь колокол поставил с уазовского двигателя,
Новый за недорого- это с предприятия друга (где он начальник-хозяин) с товарного авто- Газели, который эксплуатировался по территориии завода, даже не регистрировался и списан по истечении 5 лет — реальный пробег 1973 км.
Ну не факт! Может повезти. Я бы начал с замены масляного фильтра, и масла. Потом замена датчика (обоих датчик давления и аварийного давления). Если нет, то лезть в двиг, как описано выше.
О несовместимости и т.д. слышу впервые.
Думаю датчики поменять, затем менять масло и фильтр, а уж затем.
А если на заведенном моторе из открытой горловины клапанной крышки брызгает масло — значит есть давление. Или это не показатель?
Когда заводишь, показывает около 2, затем прогревается и стрелка встает на ноль, но не падает влево, на обороты не реагирует. Датчик масла (не аварийный) стоит в корпусе переходника маслянного фильтра, датчик аварийный в блоке. А что за клапан на фильтре?
если при запуске 2 показывает. то не совсем странно. Клапан в фильтре (засовываеш палец в отверстие фильтра и нажимаеш на пластину, если пластине пружинит значит работает):D,теперь по датчикам у меня так; Аварийный установлен спереди блока между помпой и шкивом вала. Указатель в выходе на масленный радиатор. А прогревакться до какой темп.
Поменяй датчики местами, аварийный на переходник, основной в блок. https://gaz-motors.ru/gaz-2705/dvigatel-gaz-2705/gaz-787 посмотри расположение.
На схеме фильтр старого образца. При переходнике там все меняеться. Оба датчика нужно вкрутить в магистраль ДВС.
Понял, в выходные попробую поменять датчики (в другие места вставить)! С маслом и фильтром стоит заморачиваться или нет (менять)?
Масло и фильтр советую поменять, что бы исключить вероятоноть палёного масла но после проверки правильности подключения датчиков и самих датчиков.
А по основному датчику давления — можно его как-то проверить?
Здесь сложнее, брать заведомо исправный и сравнивать показание прибора.
А что поменяется когда заведешь авто? Почему должна погаснуть? Ведь минус на датчике останется, а плюс на котрольке? или я не прав?
При появлении давления минус пропадает
А что поменяется когда заведешь авто? Почему должна погаснуть? Ведь минус на датчике останется, а плюс на котрольке? или я не прав?
Контакт разомкнется.Масло на него придавит. Вобщем сделай.
Какого давления? Ведь датчик не вкручен будет? Или на вкрученном проверять надо? Совсем запутался.
Да на вкрученом, имееться в виду проверить правильность подключения.
Почему, я купил авто уже с заглушенным. У отца такой авто 1987 г., вообще нет такого радиатора и ездит без проблем.
масло-кроме смазывания и уменьшения трения,выполняет еще одну функцию-отвод тепла от нагруженных деталей.следовательно и маслу это тепло нужно отдать.для этого и стоит масляный холодильник. давление масла зависит от его температуры. при использовании масл.холодильника давление в системе примерно на 0.5кг выше чем без него.(проверено)
теперь понятно, но не критично же без масл. радиатора ездить? Не знаю куда его подключать, ведь на газели его не было
зимой не критично,а летом при t+20,25 и выше на хх лампочка будет постоянно моргать.про газель ни чего не знаю-не сталкивался.себе буду ставить механический манометр от камаза.на нем шкала лучше,и будет видно давление от 0 до 1килограмма.
Перепробовал три новых электродатчика, все на холостых 0 показывали, а механическим проверял — 1. Прибор другой ставил — таже хрень. У другана открутил с рабочей казенной машины датчик, тот стал правду показывать. Где-то проскальзывало сообщение, из продавемых щас датчиков реальные цыфры показывает 10%.
Точно не могу утверждать но вроде даже на Патриотах завод перестал ставить эти датчики, так как большая часть идёт брака. В данный момент приходится сталкивотся с этим из 10ти датчиков может 1 или 2 показывают хоть что то, но не всегда точно. Для себя решил что после сборки своего уазика электро датчик не буду ставить, а поставлю механический и что бы не мучатся поставлю его под капотом. Вообще есть мысль сделать под капотом дублирующию понель приборов на мех. датчиках (давл.масла, темп.ож,темп.масла.
Низкое давление масла на ЗМЗ-402
10 мая 2011, 21:56 #1
доброго времени суток всем! проблема у меня такая может кто подскажет, накрылся на волге змз402 лопнул блок, поставил другой такой же (кот в мешке) завел давление масла на холодном 3,2 прогретый 0,4 можно ли поднять давление нетратя много времени и денег чтобы мотор Прожил хотя бы месяц и реально ли поменять гильзы, поршня не снимая Мотор с машины БОЛЬШОЕ МЕРСИ!
10 мая 2011, 22:15 #2
2-сними голову, сбей поперечную рулевую тягу, отусти подушки, поддомкрать двиг. за картер сцепления, поддон снимется. дальше понятно. гильзы бывает закисают и выбиваются плохо, нужна оправка. если решишь снимать колено, то проще вынуть мотор.1-попр. маслонасос поменять.
10 мая 2011, 22:19 #3
skorikoffx199xp, 10 мая 2011, 21:56
доброго времени суток всем! проблема у меня такая может кто подскажет, накрылся на волге змз402 лопнул блок, поставил другой такой же (кот в мешке) завел давление масла на холодном 3,2 прогретый 0,4 можно ли поднять давление нетратя много времени и денег чтобы мотор Прожил хотя бы месяц и реально ли поменять гильзы, поршня не снимая Мотор с машины БОЛЬШОЕ МЕРСИ!
У меня была та же песня с давлением масла. Даже мысли появлялись про убитые вкладыши, капремонт и т. п. Товарищ посоветовал поменять датчик давления. Они, сказал, недолговечны. Поменял и давление ниже тройки показывает только летом в жару и когда едешь долго (но не меньше двух). Попробуй поменяй, он до 200 рублей стоит. Может причина в нём?
10 мая 2011, 23:40 #4
спосибо! завтра попробую все варианты чё выйдет напишу вДруг кому пригодиться
Лада Нива 2131М Nissan Patrol
11 мая 2011, 06:36 #5
Снять двигатель и поменять поршневую намного проще и удобней, чем корячиться под машиной и прыгать из ямы и в яму постоянно, больше намучишься. И почему всего на месяц?
11 мая 2011, 20:02 #6
skorikoffx199xp, 10 мая 2011, 21:56
доброго времени суток всем! проблема у меня такая может кто подскажет, накрылся на волге змз402 лопнул блок, поставил другой такой же (кот в мешке) завел давление масла на холодном 3,2 прогретый 0,4 можно ли поднять давление нетратя много времени и денег чтобы мотор Прожил хотя бы месяц и реально ли поменять гильзы, поршня не снимая Мотор с машины БОЛЬШОЕ МЕРСИ!
Пришлось менять гильзы, поршня с кольцами на М-412. При этом картер не вскрывал. Гильзы «раскачал» и поднял. Пальцы «выкрутил» с промоцию шпильки и гаечного ключа. О качественном ремонте вопрос не стоял. Была задача, уменьшить расход масла (1,0 Л на тысячу), и как говорят – сколько походит. Коленчатый вал был «молодым». Расход масла, за счет новых колец, резко сократился. Остальное все с пробегом сто тысяч. 17 тысяч прошел без замечаний, потом не знаю, отдал в работу (ИХ 2715 – пирожок, каблучок), три года видел на ходу.
Renault Megane Экстрим
11 мая 2011, 20:11 #7
У него давление масла низкое, при чем тут поршневая, шейки коренные шлифовать под ремонтный размер и вкладыши новые ставить, хотя может быть действительно датчик врет или маслозаборник картера грязью забит.
А какое нормальное давление масла для 402? Оценка:
#1 Napalm
#2 Billys
#4 Wlad402
#5 AlexGaz21
#6 mihelson
#7 саша965
Механический манометр может иметь большую погрешность в начале шкалы. Хотя давление на х.х. (имхо) маловато. (если все же верить манометру )