какое дальнейшее развитие может иметь сюжетно ролевая игра введение новых правил или ролей

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития

какое дальнейшее развитие может иметь сюжетно ролевая игра введение новых правил или ролей Олеся Балдунникова
Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития«

Выделяются несколько классов игр:

• Творческие (игры по инициативе детей);

Творческие игры составляют наиболее насыщенную типовую группу игр для дошкольников. Творческими их называют потому, что дети самостоятельно определяют цель, содержание и правила игры, изображая чаще всего, окружающую жизнь, деятельность человека и отношения между людьми.

Творческие игры в свою очередь делятся на:

Сюжетно – ролевые (с элементами труда, с элементами художественно-творческой деятельностью).

• Игры на тему литературных сюжетов.

В играх проявляются творческое воображение ребенка, который учится оперировать предметами и игрушками как символами явления окружающей жизни, придумывают разнообразные комбинации превращения, через взятую на себя роль выходят из круга привычной повседневности и ощущают себя активным «участником жизни взрослых».

В последние годы многие ученые и практики с тревогой говорят о тенденции исчезновения игры из жизни детей. Современные дети стали не такими, какими были мы в их возрасте. Изучая периодику и методическую литературу по проблеме социального развития современного ребенка, я поняла, что это не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития, принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье. С самого рождения дети сталкиваются с современными высокотехнологическими достижениями (телефон, компьютер). Дети хорошо информированные, могут делать неожиданные выводы и умозаключения в недетских ситуациях. И именно в этот момент, я начинаю задумываться о преждевременном взрослении детей. Но затем в процессе работы, я понимаю что, к сожалению это не так. У большой информированности есть обратная сторона. Современные дети, в развитии умственных способностей и мышления отнюдь не отражают свой возраст. А наблюдая за их играми, я отметила, что они не могут принять решения в игровых ситуациях, выстроить диалог со сверстниками, не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеяны, не проявляют интереса к ролевым играм. Дети говорят много, но плохо. У ребят резко снижено воображение, творческая активность, они нацелены на получение быстрого, готового результата нажатием одной кнопки.

Я для себя сделала вывод, что игровая культура детей, как основное условие развития личности ребенка, искажена. И поэтому считаю, что основной задачей воспитания дошкольников сегодня становится сделать каждого ребенка активным членом игрового коллектива, сохранение условий, в которых ребенок играет со сверстниками, фантазирует, учится общаться в коллективе.

В настоящее время в детском саду серьезную проблему вызывает «уход» сюжетно-ролевой игры из жизни наших детей. А ведь эта игра является основой социального развития ребенка. Во время сюжетно-ролевой игры дети отображают жизнь взрослых, моделируют разнообразные социакультурные ситуации и отношения, приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми. Большой прогресс происходит в развитии диалогического общения. Играя, дети учатся устанавливать новые связи в достижении своей цели. Ведь в игре просто необходимо общаться.

Сюжетно-ролевые игры, нужны прежде всего для удовлетворения потребностей детей в интересном досуге.

Причем такой досуг может стать полезным, способствовать индивидуальному развитию и достижению социально значимых целей, но это уже во многом зависит от позиции создателя (или создателей) игры. Через игру педагог может достигать воспитательных или обучающих целей, но только тогда, когда сам примет участие в создании сюжетно-ролевых игр. Именно Цель является той отправной точкой, с которой начинается создание игры.

Цель сюжетно-ролевой игры для детей до 6 лет заключается в преодолении страхов, формировании основных адаптивных навыков, освоении предметного мира, установлении связи с другими людьми, подготовка к школьной жизни.

Цель любой игры лежит за пределами игровой ситуации, но для того, чтобы достичь цели необходимо правильно организовать взаимодействие детей. Перед началом игры воспитатель должен чётко, кратко объяснить правила игры, сообщить название игры, рассказать о её содержании, дети должны выбрать роли. Необходимо помнить, что в играх не должно быть отрицательных ролей, т. к. дети склонны переносить игровую ситуацию в реальную жизнь и отношение к сверстникам в группе.

Задачи сюжетно-ролевой игры:

1. Развивает интерес и уважение к разным профессиям.

2. Помогает детям налаживать взаимодействия в совместной игре.

3. Обогащает словарь, развивает речь детей.

4. Развивает коммуникативные навыки.

5. Обучает основам адаптации.

6. Приобщает к взрослому миру.

7. Доносит специфические знания.

8. Планомерно обогащает жизненный опыт.

9. Передает детям игровой опыт, игровые умения.

10. Помогает изучить игровую среду с учетом обогащающегося жизненного опыта

11. Активизирует общение взрослого с детьми в процессе их игры.

Что дети в этой игре повторяют и закрепляют: формируют навыки поведения в общественных местах; учиться обращению при покупке и продаже товаров; закрепляют слова благодарности и уважения (пожалуйста, будьте добры, спасибо, благодарю и т. д.); учиться описывать нужный товар, отмечая его характерные признаки; развивают умения сотрудничать друг с другом, распределяя роли и выполнять игровые обязанности;обогащают словарный запас детей: касса, деньги, витрина, упаковки, груз, кассир, продавец и т. д. ; упражняются в счете.

Я считаю, что необходимым и обязательным элементом воспитания и обучения детей дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра. Она помогает обрести ребёнку большинство качеств, которые впоследствии способствуют его благополучному росту. Совместная игра доставляет детям большое удовольствие, именно здесь появляются первые ростки дружбы, начинаются первые переживания. В результате игра становится неотъемлемой частью жизни и деятельности детей, у ребят появляются такие качества как активность, уверенность в себе, умение объединяться небольшими группами и, главное, дружить.

Работу по развитию сюжетно-ролевыхигр осуществляю в двух направлениях:

• Создание необходимой игровой среды;

Непосредственное руководство играми детей.

Широко использую в своей работе игры-показы. Так,во время игры с куклой я говорила: «Наша Катя грустная, не улыбается. Затем я трогаю лоб, она горячая делаем вывод вместе что она приболела, нужно показать ее доктору».

В плане воспитательной работы уделяю большое внимание самостоятельности, более развернутой сюжетно-образовательной игры с разными игрушками.

В младшей группе сюжет был простой. В средней сюжет постепенно усложняется. И так будет из группы в группу.

В нашем детском саду во всех группах создана благоприятная обстановка, имеется все необходимое для развития умения детей играть в сюжетно-ролевые игры. Большое количество игрового оборудования и материалов для сюжетно-ролевых игр сделано руками взрослых.

В группе созданы условия, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем, не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную роль могут оказать театральные игры.

Для того, чтобы сюжетно-ролевая игра развивалась, необходимо дать детям знания об окружающем, способствовать развитию воображения. С этой целью используют дидактические игры.

Я люблю играть с детьми вместе и полной отдачей. Главное в игре сохранить непосредственность игры, сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями и чтобы навыки, полученные в сюжетно-ролевой игре они могли применить в повседневной жизни. Я нахожусь постоянно в поиске новых приемов, позволяющим детям с интересом и качественно осваивать новые игры.

Источник

Развитие сюжетно-ролевой игры, как одной из форм реализации ФГОС до. Педагогический совет

Педагогический совет 31.01.2019г.

«Развитие сюжетно-ролевой игры, как одной из форм реализации ФГОС ДО»

1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

2. Повышать методический уровень

3. Способствовать творческому поиску педагогов.

Подготовка к педсовету.

1. В методическом кабинете организовать выставку методической литературы по организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста.

2. Провести контроль за организацией сюжетно-ролевой игры.

3. Провести беседу с детьми.Цель: выявить отношение детей к сюжетно-ролевой игре, их предпочтения в выборе тематики игры.

4. Наблюдение за самостоятельной игровой деятельностью детей в режимные моменты.

6. Подготовить памятку для воспитателей по организации игровой деятельности детей.

1. О выполнении решений предыдущего педагогического совета

2. О сюжетно-ролевой игре, как одном из путей повышения качества образования при реализации ФГОС ДО»

3. О результатах проверки «Результативность работы по развитию сюжетно-ролевых играх, как средства формирования ключевых компетенций дошкольников.

4. О методическом аспекте организации сюжетно-ролевой игры. «Интеллектуальная игра «Заморочки из бочки», «Телефон доверия»

5. Работа в группах по разработке плана мероприятий по внедрению рекомендаций, прописанных в справке по итогам контрольной деятельности

6. Выступление представителей групп, обсуждение.

7. Решение педагогического совета.

Ход педсовета

1.Старший воспитатель: Открывая педсовет на тему: «Развитие сюжетно-ролевой игры, как одной из форм реализации ФГОС ДО», по сложившейся традиции, начнём с анализа решений предыдущего педсовета на тему. Решения были все сняты с контроля, так как приняты к исполнению.

Переходим к заседанию педагогического совета. Прошу ознакомиться в повесткой. Есть предложения по изменению повестки? Тогда приступаем.

2. О сюжетно-ролевой игре, как одном из путей повышения качества образования при реализации ФГОС ДО

Сегодняшний педагогический совет мне хочется начать словами известного педагога В. А. Сухомлинского,который сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».

С этим высказыванием никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике? С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство детства. Социализация нынешних бабушек и дедушек проходила во дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в «казаков – разбойников», прыгали на скакалках. Их дети были вовлечены в дворовую субкультуру уже не так сильно.

Современное поколение и вовсе предпочитает коллективным дворовым играм индивидуальные компьютерные. Впрочем, это предпочтение во многом формируется вечно спешащими взрослыми; у много работающих мам и пап просто нет времени, бабушки и дедушки живут отдельно от внуков и тоже работают, ну а воспитатели усиленно готовят детей к школе. Эта тенденция характерна не только для нашей страны, но и для всего мира. Ученые и педагоги всех стран говорят о необходимости вернуть детям право на игру.

В ФГОС ДО игра рассматривается как один из сквозных механизмов развития ребенка, как важное средство его социализации. При этом одним из целевых ориентиров выступает «…на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен овладеть разными формами и видами игры, различать условную и реальную ситуации, уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам». Самый лучший способ достижения данного ориентира – это сюжетно-ролевая игра.

Мы все знаем, как важна игра для детей дошкольного возраста. Из всех видов детской игры наиболее значимой является сюжетно-ролевая игра, как особая форма удовлетворения его потребности занять определенное место в окружающем мире. Вместе с тем сегодня исследователи (Р. А. Иванкова, Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова) отмечают, что в детском саду наблюдается «вытеснение» игры учебными занятиями. Игры детей, особенно сюжетно-ролевые бедны по содержанию, тематике, в них отмечается многократная повторяемость сюжетов, в чем мы смогли убедиться после проведённой беседы с детьми и наблюдения самостоятельной игровой деятельности детей в режимных моментах.

Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31).

Вместе с тем, это право нарушается значительно чаще, чем другие права ребенка.Причины нарушений:

— непонимание взрослыми важности игры;

— отсутствие безопасного пространства для игры, соответствующей предметной среды, поддерживающей игру;

— давление образовательных задач и приоритет обучающих действий;

— полное отсутствие игры в школе;

— жестокое программирование свободного времени детей;

— технологизация и коммерциализация детской игры.

3. О результатах проверки «Результативность работы по развитию сюжетно-ролевых играх, как средства формирования ключевых компетенций дошкольников. (Копия справки прилагается к протоколу)

4. О методическом аспекте организации сюжетно-ролевой игры Интеллектуальная игра «Заморочки из бочки». (Воспитателям предлагается вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии с которым будет задан вопрос).

Вопросы к обсуждению:

— В чём заключается развивающий характер сюжетно-ролевой игры? (требования, которые необходимы для того, чтобы игра носила развивающий характер : это умение ребёнка действовать в воображаемом плане, что ведёт к построению воображаемой ситуации; это умение ребёнка ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений, так как игра направлена именно на ихвоспроизведение и формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми; это согласованность действий всех участников игры).

— Перечислите, в какие сюжетно-ролевые игры должны играть младшие (средние) дошкольники. (в младшей группе дети играют в «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Пароход», «Автобус», «Больница», «Детский сад», «Магазин», с машинами и со строительным материалом; в средней группе добавляется «Столовая» и «Кукольный театр»

— Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте? (в старшем дошкольном возрасте добавляются такие игры, как «Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Макдональдс» «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа», военизированные игры т. е. всё зависит от игровых предпочтений детей)

— Назовите условия, необходимые для развития сюжетно-ролевой игры. (соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога, создание игровой ситуации и т. д.)

— На какие группы делятся приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой? (прямые и косвенные)

-Какие приёмы руководства относятся к первой группе? (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснения, показ оказание помощи, совет в случае затруднений и т. д.

— Какие приёмы руководства относятся ко второй группе? (дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы о прочитанном, экскурсии и целевые прогулки, составление альбомов, просмотр диафильмов, встречи с людьми разных профессий, изготовление элементов костюмов, атрибутов и т. д.

— Чем отличаются приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой у малышей от приёмов руководства сюжетно-ролевой игрой у старших дошкольников? Почему? (с детьми младшего дошкольного возраста воспитатель в основном использует прямые, а детьми старшего дошкольного возраста косвенные приемы руководства)

— Допустима ли в игре регламентация и почему? (в игре недопустима регламентация, так как – это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников на основе созданных ими правил

При организации, руководстве и проведению сюжетно – ролевых игр большинство из вас сталкивалось с определёнными проблемами, разрешить которые мы попытаемся в деловой игре «Телефон доверия». Ситуации, которые чаще всего начинающих педагогов ставят в тупик. Сейчас вы зададите друг другу вопросы-ситуации от лица начинающего педагога.

Примерные вопросы —ситуации:

Однажды в раздевальной комнате я услышала от детей такой уговор: «Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру» Я молодой воспитатель и не знала, что делать. Как, по – вашему мнению, я должна была поступить?

• Я работаю в младшей группе. Дети моей группы с удовольствием играют с игрушками, при этом раскидывая их. Но когда приходит время убирать, мне очень трудно заставить детей это делать. Часто приходится убирать игрушки самой. Посоветуйте, как приучить детей не раскидывать игрушки, а, если раскидали, убирать их на место.

• Как-то раз в соседней группе я наблюдала, как дети с интересом играли в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк». Мне захотелось, чтобы и мои дети играли в эту игру.Я сделала атрибуты к игре: клетки, вольеры, подобрала животных. Но игра не получилась. Мне приходилось все время подсказывать, что делать дальше. Объясните, пожалуйста, что я сделала не так?

• Я воспитатель средней группы. В группу ходит девочка Алёна. Она очень любит играть с мальчиками. Охотно строит с ними из строительного материала, играет с машинками, в военизированные игры и совершенно не обращает внимание на куклы. Я думаю, что это неправильно. Посоветуйте, как увлечь её играми для девочек.

• Я воспитатель старшей группы. Я замечаю, что дети не принимают в свои игры одного из сверстников, не хотят с ним вставать в пару на танец, не выбирают ведущим. Какие методы вы посоветуете использовать в работе с детьми, с этим ребёнком, чтобы исправить ситуацию?

5. Работа в группах по разработке плана мероприятий по внедрению рекомендаций, прописанных в справке по итогам контрольной деятельности

Старший воспитатель: Завершая педагогический совет, позвольте вручить вам памятку «Полезные советы по организации игровой деятельности детей», которая, я надеюсь, поможет вам в вашей работе.

Проект решения педсовета:

1. Принять к сведению информацию.

2. Информацию принять к сведению. Активизировать работу с родителями по данному направлению развития детей.Срок: постоянно.

3. Рекомендации, прописанные в справке принять и реализовать в установленные сроки.

3.1. Подготовить фотоотчёт в форме стенгазет по итогам организации сюжетно-ролевой игры и организовать выставку стенгазет для родителей «Игра – королева детства» Срок до 15.02.2019г.

3.2.Провести День открытых дверей для родителей на тему: «Мы играем целый день, целый день играть не лень!»Срок: февраль 2019г. ;Ответственные: старший воспитатель, воспитатели групп.

4. Информацию принять к сведению. Организовывать сюжетно-ролевую игру в соответствии с методикой.

5. Составленный план работы принять и приступить к реализации с 01.02.2019г.

Развитие сюжетно-ролевой игры в детском саду Развитие сюжетно-ролевой игры в детском саду. «Без игры нет и не может быть полноценного развития. Игра – это огромное светлое окно, через.

Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте. Младшие дошкольники играют в основном в одиночку. Они еще не умеют договариваться между.

Консультация «Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие дошкольников» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Педагогический совет «Сюжетно — ролевая игра» Педагогический совет «Сюжетно – ролевая игра как одно из условий формирования положительных взаимоотношений и нравственных качеств воспитанников.

Педагогический совет на тему «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника» «Современная практика организации игровой деятельности» Слайд 1. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра –.

какое дальнейшее развитие может иметь сюжетно ролевая игра введение новых правил или ролейПедагогический совет в ДОУ «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» Создание обстановки эмоционального комфорта. Педагогам, для того чтобы они почувствовали себя свободно, раскованно, поняли, какой по стилю.

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Веселый автобус» Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Веселый автобус» в младшей группе Задачи: Формировать умения: 1. Принимать на себя роль и обозначать.

Развитие речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры В период дошкольного детства важное значение для психического развития ребенка приобретает становление речи. С каждым годом педагоги отмечают.

Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольников Дошкольное детство – период развития ребенка, который длится с трех лет до шести-семи.

Источник

Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития дошкольника

какое дальнейшее развитие может иметь сюжетно ролевая игра введение новых правил или ролей Виталина Федькина
Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития дошкольника

Игра – основной вид деятельности дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально – личностного развития ребенка, т. к. игровая ситуация требует от каждого, включенного в нее, определенной способности к коммуникации, так же для уточнения его знаний об окружающем. Игра, как никакая другая деятельность в силу своей специфики обеспечивает детскую активность, самостоятельность, самовыражение, самодеятельность. Замечательный педагог Д. Б. Эльконин говорил «…игра возникает из условий жизни ребенка в обществе и отражает эти условия». Наблюдая за играми детей, мы замечаем,что они отражают современную действительность: играют не в «Магазин», а в «Супермаркет», не в «Парикмахерскую», а в «Салон красоты» и т. д.

Сюжетно – ролевая игра имеет неоценимое значение для интеллектуального развития ребенка. В ней ребенок впервые начинает различать фантазию. Взяв на себя определенную роль, дошкольник создает особую действительность, в которой он является социально значимым лицом. Многое имеется в виду, держится в плане представления. При этом развивается способность планировать в уме, предвидеть свои действия и действия других людей, координировать их. С видимой действительностью строится мир воображаемый. Сюжетно – ролевая игра позволяет ребенку посмотреть на мир с точки зрения своего будущего. Это способствует переходу на новый уровень развитию не только интеллекта, но и личности, воображения, памяти. Проблемами сюжетно – ролевых игр занимались Д. Б. Эльконин, Д. В. Мвнджерицкая, П. Г. Самокрутова и другие. Сюжетно – ролевая игра является одним из средств умственного воспитания, которая заключается в формировании символических действий.

Характерной особенностью игры является применение в ней предметов – заменителей, взятие на себя роли. В игре происходит углубление анализа отображаемых явлений.

Каждая играимеет частные мотивы:

Интерес к тем или иным событиям, стремление к совместной деятельности в обществе, привлекательных для ребенка сверстников, придумывание, фантазирование, создание в игре особой действительности. Мотивы игры связаны с возрастом детей и изменяются на протяжении дошкольного детства, определяя содержание игры. Формируются мотивы под влиянием социальных факторов и зависят от впечатлений, знаний, которые дети получают из самых разных источников.

Роль является средством реализации сюжета

Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. При этом ребенок отождествляет себя с тем или другим человеком, действует от его имени, соответствующим образом использует те или другие предметы (водит машину как шофер, лечит куклу как врач) Роль отражается в действиях, речи, мимике, пантомимике.К роли дети относятся избирательно: они принимают на себя роли тех взрослых или детей, действия и поступки которых вызвали наибольшее эмоциональное впечатление, интерес. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

Основные особенности сюжетно – ролевой игры

1. Соблюдение правил

Правила регламентирую действия ребенка и воспитателя, что иногда надо делать то, чего совсем не хочется. Взрослым сложно сделать то, что им не нравится, а ребенку это в сотни раз сложнее. Просто так умение действовать по правилу ребенка не проявляется. В сюжетно – ролевой игре правила вытекают из самой сути поведения, ребенок осваивает и моральные нормы, заключенные в роли. Дети осваивают мотивы и цели деятельности взрослых, их отношение к своему труду, к людям, вещам.

2. Социальный мотив игр

Социальный мотив игр закладывается в сюжетно – ролевой игре. Игра – это возможность для ребенка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в истине взрослых отношений.

3. В сюжетно –ролевой игре идет эмоциональное развитие

Игра ребенка очень богата эмоциями, часто такими, которые в жизни ему еще не доступны. Ребенок отличает игру от действительности, в речи дошкольниковприсутствуют такие слова: «как будто», «понарошку», «по – правде». Но несмотря на это, игровые переживания всегда искренни.Ребенок не притворяется: мама по – настоящему любит свою дочку куклу, водитель серьезно озабочен тем, удастся ли спасти попавшего в аварию товарища и т. д. Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для дошкольного возраста деятельность. В игре ребенок испытывает внутренне ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений – всего того, что в практической продуктивной деятельности вызывает сопротивление, дается с трудом.

4. В ходе сюжетно – ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника

Развитие замысла в сюжетно – ролевой игре связано с общим умственным развитием ребенка, с формированием его интересов. У детей дошкольного возраста возникает интерес к различным событиям жизни, к различным видам труда взрослых, у них появляются любимые герои книг, которым они стремятся подражать. Замыслы игр становятся более стойкими, иногда на длительное время овладевают их воображением. Продолжительное пребывание ребенка в одной роли заставляет его глубже вникать в то, что он изображает.

5. В сюжетно – ролевой игре развивается воображение и творчество

Плановость, согласованность действий в длительных сюжетно – ролевых играх сочетается с импровизацией. Дети намечают общий план, последовательность действий, а во время игры возникают новые идеи, новые образы. Развитие игрового творчества сказывается в том, как в содержании игры комбинируются различные впечатления жизни.

В создании образа особенно велика роль слова. Слово помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживание партнеров, согласовывать с ними свои действия. Развитие целенаправленности, способности комбинирования, связано с развитием речи, со всевозрастающей способностью облекать в слове свои замыслы.

Выгодский доказывал, что развитие детского воображения непосредственно связано с умственной речью. Задержанные в своем речевом развитии дети оказываются отсталыми и в развитии воображения. Сюжетно – ролевые игры в развитии умственно – отсталых детей имеют огромное коррекционное значение. В игре не только формируются новые мотивы, но и изменяется их психологическая форма. Игра создает условия для развития осознанного поведения, именно с игре формируются зачатки самосознания. Игра оказывает существенное влияние на развитие умственных действий, подготавливая переход к формированию новых интеллектуальных операций. Система обучения детей с интеллектуальной недостаточностью строится на признании того, что игра является самым действенным средством коррекции психофизического развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Процесс обучения игре, рассматривается как особая форма взаимодействия взрослых с детьми, обеспечивающая не столько формирование определенных игровых умений и навыков, сколько активизацию их психической и двигательной сферы, развитие всех познавательных интересов, эмоционально – волевой сферы, навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Важно помнить, что обучение игре всегда должно строиться на основе глубокого знания и учета индивидуальных особенностей и возможностей развития каждого ребенка.

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Учебно-методическое пособие «Права ребенка» Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан демократического, правового государства. Среди функций, которые.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *